что значит заглавная песня
Что значит feat в названиях песен?
Что значит feat в названиях песен? Этот термин в последнее время можно встретить почти в каждой известной музыкальной композиции. Эта небольшая приставка, образованная от английского слова featuring, обозначает, что мелодия записана в соавторстве с еще одним или несколькими артистами, которые вместе с основным автором и исполнителем внесли важный вклад в песню.
Значение термина
Термин feat, что значит «совместно с», был образован от английского слова featuring путем сокращения. Слово featuring имеет несколько близких по смыслу значений, обозначающих совместное действие: в совокупности с (кем-либо), совместно с (кем-либо), при участии (кого-либо).
Обычно этот термин используется в музыкальной индустрии для обозначения совместных проектов двух и более артистов, коллабораций и компиляций.
Обозначение feat получило столь широкое распространение отчасти потому, что сразу позволяет увидеть, кто из авторов внес больший вклад в создание трека, а кто является приглашенным артистом.
До его появления
До появления термина музыкальная индустрия испытывала некоторые неудобства с наименованиями музыкальных композиций. Если автором являлся один исполнитель, то его имя указывалось в соответствующем месте перед ее названием.
Первое время музыкальными лейблами активно использовался знак – &, являвшийся графической формой – сокращением английского слова and в значении «и», «вместе», «а также», «при участии». Однако термин feat, что значит «вместе с», все равно был гораздо понятнее обычному слушателю.
Обозначение активно использовалось как музыкантами, так и продюсерами ровно до тех пор, пока в музыкальной индустрии не появилась «блюзовая волна».
В рок-музыке
Что значит feat в музыке рок-направления? Семидесятые годы и по сей день являются недостижимой высотой в плане количества покоривших в то время музыкальную сцену гениальных групп и исполнителей.
Музыканты «первой рок-волны», создав множество нетленных работ в первой половине семидесятых, ближе к началу следующего десятилетия стали уходить из своих коллективов и кооперироваться в новые, а поскольку авторские права запрещали им использовать имеющиеся у них названия прошлых проектов или схожие с ними, то они предпочитали использовать схему, по которой сначала писалось имя исполнителя, основавшего группу, а затем дописывалось слово band в значении «группа», «коллектив под руководством».
Ярким примером является новая группа музыканта Ричи Блэкмора, которую он создал после ухода из коллектива Rainbow. Новый проект гитариста сначала носил название Ritchie Blackmore’s Band, однако позже был переименован в Ritchie Blackmore’s Rainbow.
Спустя время, когда тенденция употребления термина feat достигла и рок-музыки, ситуация с названиями проектов существенно изменилась — они упростились, порядок указания музыкантов в авторском списке также стал проще и понятнее как музыкальным лейблам, так и обычным слушателям.
Что значит feat в названиях песен рок-направления более позднего периода?
Вторая волна рок-музыки, пришедшаяся на экспериментальные в плане звучания девяностые годы, породила огромное количество рок-групп, активно сотрудничающих с исполнителями других жанров, не умещавшихся в традиционную концепцию рок-культуры. Поэтому термин feat был перенят ими для обозначения подобных коллабораций, что сразу упростило ситуацию с определением жанра композиции.
Featuring
Само обозначение featuring, сократившееся позже до термина feat (что значит «в сотрудничестве с»), появилось в британских чартах в 1954 году. Главной причиной возникновения такого обозначения послужили названия новых групп, заполнявших музыкальное пространство. Музыканты зарождавшейся «блюзовой волны» предпочитали длинные названия, такие как Gerry & The Pacemakers, Rory Storm and the Hurricanes. Особое место в каталоге названий групп того времени занимала система, когда первыми словами названия группы являлись имя и фамилия ее создателя, например, Manfred Mann and his Earth Band.
В подобных случаях стандартное написание символа & лишь затрудняло не только определение авторства, но и понимание правильного названия группы, ведь этот знак был написан не один, а иногда даже и не два раза.
Немаловажным фактором стала и возросшая тенденция к музыкальному сотрудничеству. Все больше именитых музыкантов работали совестно друг с другом, и никто из них не хотел, чтобы его имя не было указано на обложке музыкального диска. Также многие из них не желали создавать безымянные проекты, ведь в таком случае они могли провалиться в продаже, не получив достаточной рекламы, связанной с именем знаменитого исполнителя.
История происхождения термина
Возникновение термина feat также было продиктовано юридической стороной творчества, включающей в себя авторское право. В то время, когда вся музыкальная продукция издавалась на виниловых пластинках, на самом диске указывались лишь названия композиций, а авторы – на задней стороне обложки. Лицевую сторону диска обычно украшал логотип главной группы или исполнителя.
Таким образом, если в записи альбома какой-либо группы поучаствовал сессионный музыкант, ставший автором одной из песен, его имя на обложку альбома не попадало, а писалось мелким шрифтом на задней стороне обложки в общем списке авторов той или иной композиции.
Многие исполнители были недовольны написанием своего имени на задней стороне обложки диска, в буклете или другом месте и желали видеть свое имя непосредственно в названии композиции.
Это привело к тому, что сессионного исполнителя стали указывать сразу после названия композиции, в круглых скобочках, с добавлением обозначения feat, что значит, что исполнитель был приглашенным, и ему принадлежит меньшая доля авторства в композиции.
Подобная расстановка исполнителей сразу показывала, чье участие в композиции было основным, а кто лишь исполнил или создал некоторые части песни. При этом все участники записи и творческого процесса были указаны в названии трека.
Правильное использование
Термин feat обычно используется в тех случаях, когда исполнителям принадлежат неравные доли авторства в композиции. Например, один исполнитель создал мелодию, большую часть лирики, а второй лишь записал припев, вокальную партию или создал мелодический отрывок для данной композиции.
В подобном случае имя того исполнителя, авторство которого занимает больший процент, будет стоять в качестве автора и исполнителя песни, а музыкант, создавший меньшую часть композиции, будет указан после ее названия в круглых скобках с припиской feat, что значит в песнях различных исполнителей, что они написаны совместно.
Например, в композиции Despacito известного певца Луиса Фонси принял участие не менее известный рэп-исполнитель Daddy Yankee, однако он лишь исполнил небольшой куплет и партии бэк-вокала, поэтому в названии песни его имя стоит в круглых скобках: Luis Fonsi — Despacito (feat. Daddy Yankee).
Самые яркие примеры
Самыми яркими примерами использования термина feat можно назвать коллаборации артистов рэп-субкультуры, начиная с девяностых годов. У большинства рэп-артистов входит в моду записывать совместные композиции, в которых, как правило, один исполнитель является автором музыки и способа прочтения, а другой – артист, исполняющий гостевой куплет.
Что значит feat в треках рэп-субкультуры?
Snoop Dogg, Eminem, Kanye West и многие другие исполнители выпускают бессчетное количество коллабораций каждый месяц, причем зачастую в записи одной композиции принимают участие сразу несколько артистов, поэтому названия этих работ включают в себя термин feat, например: Eminem — You Don’t Know (feat. 50 Cent, Cashis, Lloyd Banks); Lil Dicky — Professional Rapper (feat. Snoop Dogg); Dr. Dre — Still D.R.E. (feat. Snoop Dogg).
Возможные аналоги
Алогичными фразами в обозначении творческих коллабораций артистов обычно являются символы:
Однако несмотря на разнообразие и устойчивость некоторых из вышеописанных форм, наиболее используемым все равно является общепринятое сокращение — feat, что значит в песнях присутствие других исполнителей, обычно используемое ведущими исполнителями в различных жанрах музыки, что и повлияло на популярность термина.
Заглавный сингл
Заглавный сингл (англ. „Lead single“) — чаще всего первый сингл, изданный музыкантом или музыкальным коллективом до выхода альбома.
История
Во времена граммофонных записей, вся музыка распростронялась преимущественно 10-дюймовыми и 7-дюймовыми пластинками с одной потенциально популярной песней и одной менее коммерчески успешной песней. После изобретения пластинок LP-формата, на которых записывали альбомы, синглы продолжали появляться отдельно, одновременно присутствуя на альбомах. К примеру, рок-н-ролл магазины 50-х и начала 60-х годов XX века делали ставку на продажу синглов больше, чем на продажу альбомов. В 60-х появляется такой вид музыкальных записей, как компиляция синглов, Greatest Hits.
Ситуация изменилась в 70-х годах, когда заглавный (то есть первый) сингл стал как бы «рекламой» выходящего альбома и выпускался приблизительно за месяц до его релиза. Именно заглавный сингл зачастую являлся значительным фактором в решении о покупке альбома.
В 1990-х заглавные синглы перестали обязательно быть первыми. Как правило заглавным считался наиболее успешный предальбомный сингл. В 2000-х заглавные синглы иногда не издаются на материальных носителях, а распространяются через магазины вроде iTunes Store и Amazon.
Примеры заглавных синглов
Полезное
Смотреть что такое «Заглавный сингл» в других словарях:
Сингл — У этого термина существуют и другие значения, см. Сингл (значения). Сингл (англ. Single от Single Play record) изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.… … Википедия
Любовь спасёт мир (сингл) — «Любовь спасёт мир» Сингл Веры Брежневой из альбома Любовь спасёт мир Выпущен 13 апреля 2010 Формат Цифровая дистрибуция, радиоротация, видеоклип Записан 2010 … Википедия
Lateralus (сингл) — Lateralus Исполнитель Tool Альбом Lateralus Дата выпуска февраль 2002 Жанр прогрессивный рок … Википедия
Big Bang — (빅뱅) … Википедия
Дискография Мадонны — Мадонна Релизы … Википедия
Girls Aloud — Основная информация … Википедия
G-Dragon — Основная информация … Википедия
Янг, Крис — Крис Янг Chris Young Кр … Википедия
ВИА Гра — Жанры поп музыка европоп евродэнс данс поп AC Годы 2000 настоящее время … Википедия
The Clash — на концерте в Осло 21 мая 1980 года. Слева направо … Википедия
Что значит заглавная песня
«Как только человек начинает активно интересоваться музыкой, помимо вала имен исполнителей, продюсеров и названий лейблов на него сваливается и дополнительная специфичная терминология. Выясняется, что исполнители выпускают не только альбомы, но и еще какие-то LP, EP, синглы, микстейпы. Кроме того, активно роющие интернет в поисках музыки слушатели частенько натыкаются на advance и retail релизы. Именно с ворохом подобных специфичных словечек мы и попробует разобраться и выяснить что же они обозначают в переводе на более доступный язык.
Альбом (album) На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».
Сингл (single) От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек. С развитием технологий и различных носителей на синглах стали появляться несколько вариантов одного и того же трека, включая ограниченную по времени радио-версию, инструментальную версию (без вокала), или акапела (вокал без инструментала). Также на сингле могут оказаться ремиксы титульного трека.
Би-сайд (B-Side) Би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.
Maxi-single По озвученной выше иерархии легко догадаться, что макси-сингл должен быть больше просто сингла, но меньше EP. Так и есть – на макси-сингле может быть три-четыре разных композиции плюс те же самые варианты треков, перечисленные чуть выше. Кроме того, на таком релизе может оказаться и мультимедийный трек, содержащий видеоклип на титульную песню и ролик о его съемке.
Enhanced CD (также известен как CD-Extra, CD Plus)
Этот термин появился после бесповоротной победы компакт-дисков над винилами, и распространения компьютерных технологий в домашнем секторе. От обычного компакт-диска он отличается наличием мультимедийного трека, упомянутого в предыдущем абзаце. Естественно, для того, чтобы полностью оценить весь материал, размещенный на Enhanced CD, вам понадобится компьютер, иначе вы не сможете посмотреть предлагаемый визуальный ряд. Помимо клипов вам могут показать другие съемки исполнителя, его фотогалерею и биографию в виде некоего подобия интернет-сайта.
DualDisk – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.
Адванс (advance) Термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.
Ритейл (retail) Это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.
Бутлег (bootleg) А вот это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».
Промо (promo) Так называют ознакомительные версии релиза, распространяемые по всевозможным медиа-ресурсам – радио, тематическим печатным изданиям, или деятелям индустрии. Промо-версии обычно содержат на себе наклейку с соответствующим текстом. Они также могут выпускаться на быстроизнашивающейся пластинке, или в треках могут быть прописаны, дополнительные слова, сообщающие во время прослушивания, что перед нами промо-версия. Запись как бы специально портят таким внедренным текстом, чтобы её не пиратили. Можно провести параллель с промо-версиями фильмов, на которых в отдельных эпизодах убирают цвет и показывают аналогичную надпись.
Микстейп (mixtape) В середине 70-х – это было именно то, что означает в переводе: «микс» и «тейп» – то есть смиксованная кассета, сборник разных артистов, который замесил один ди-джей. Grandmaster Flash, Kool Herc и Afrika Bambaataa записывали на них свои клубные выступления и продавали на улицах.Среди музыкального материала на микстейпе могут оказаться неизданные эксклюзивные треки уже ставших известными рэпперов; фристайлы, обычно прочитанные на чужой инструментал; неизданные композиции одного артиста; специальные ди-джейские миксы, соединения двух или более различных треков; высказывания артистов и ди-джеев, их обращения к рэп-сообществу. По сути микстейпы оперативно отражают сиюминутную ситуацию в хип-хопе. Именно на них впервые появляются молодые таланты, и именно на микстейп-сцене, охотники за головами с крупных лейблов подыскивают себе новых даровитых артистов.Микстейпы как правило распространяются «с лотков» (из багажников) и не выходят в официальной розничной сети. Однако иногда некоторые артисты выпускают «официальные микстейпы», которые запускаются в «большую продажу». Так, например, было с «Return Of The Mac» от Prodigy из Mobb Deep.
Сборник / Компиляция / Саундтрек
Это три очень близких понятия.
Сборник это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).
Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.
Анплагд (Unplugged) Снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.
Лайв (live) Еще один несложный, но необходимый для упоминания термин. Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.
Музыкальный альбом — это набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для воспроизведения на популярных проигрывающих устройствах. Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок стали продаватся как одно издание, помещенные в книгу, напоминающую фотоальбом. Позже, «альбомом» стали называть долгоиграющие 33? об/мин 12-дюймовые пластинки (см. также LP), т. к. на них входило столько музыки, сколько раньше содержал целый альбом. Стандартом популярной музыки стало 12 песен в альбоме, первоначально авторские отчисления зависели от числа песен. Сейчас, когда грампластинки стали архаизмом, термин «альбом» относится к любой коллекции звуковых записей, таких как компакт-кассета, компакт-диск, минидиск, DVD-Audio, SACD. В музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTMS, группа из нескольких записей, выпущенных в одно и то же время, также называется альбомом.
Классификация музыкальных альбомов
Классификация по объёму
* обычным «стандартным» альбомом или «LP» (лонгплей, англ. Long Play) обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
* мини-альбом или «EP» (англ. Extended Play) — промежуточный вариант между стандартным альбомом и синглом. Обычно на EP больше композиций и времени звучания, чем на синглах, но меньше, чем на альбоме.
* двойной альбом — альбом, выпущенный на двух носителях информации (12-дюймовых пластинках или CD) и со временем звучания приблизительно в 1,5-2 раза большим, чем LP. Многие двойные альбомы, выпущенные на пластинках ещё до эры компакт-дисков, были позже переизданы на одном компакт-диске, т.к. последний формат допускает большую продолжительность звучания.
* тройной альбом — то же, что и двойной альбом, только на трёх носителях информации (например, Joe’s Garage Фрэнка Заппы). Некоторые тройные альбомы, выпущенные на пластинках, переиздавались позже на двух компакт-дисках.
* бокс-сет (англ. box set) — комплект из нескольких носителей. Обычно это комплект из трёх и больше CD в специальной общей коробке или упаковке.
Синглы обычно не относят к альбомам, т.к. они зачастую состоят только из одной-двух песен.
Классификация по типам записи и композиций
* студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи
* концертный альбом, «концертник» — альбом с записью концертного выступления. Обычно на нём записано исполнение композиций на сцене «вживую», перед публикой (часто слышны аплодисменты и прочие звуки, издаваемые публикой).
* сборник — обычно, сборник ранее опубликованного материала. На сборнике могут быть композиции как одного, так и нескольких исполнителей. Нередко исполнители выпускают одним альбомом сборник своих лучших вещей или хитов.
* «программный» альбом (он же «номерной», «основной», «стандартный», «порядковый» и просто «альбом» в более узком значении) — расплывчатое понятие для обозначения обычно тех альбомов одного исполнителя, которые, в отличие от сборников и большинства концертников, содержат только новый ранее неиздававшийся материал. Обычно это — каждый к моменту выпуска очередной свежезаписаный студийный альбом. Однако, существует множество гибридных явлений (например, концертный альбом с таким материалом, который никогда не был записан в студии), и это понятие, несмотря на распространённость, является только условным.
Прочие типы альбомов.
* бутлег — неофициальный альбом. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.Бутлеги в основном выпускались в США, Германии и большей частью в Италии. Где-то до серидины 90-х годов в Европе бутлеги были в свободной продаже, несмотря на то, что они не являлись официальными изданиями их можно было купить в любом музыкальном магазине. Позднее с расширеннием Евросоюза это дело прикрыли. На данный момент на CD бутлеги выходят очень редко. С другой стороны все пиратские записи выкладываются в интернет, откуда их можно скачать.
* демо — демонстрационная запись. Обычно это — одна из первых записей начинающего музыканта или группы, созданная ещё до выхода первых релизов (т.е. официально не изданная), и предназначенная для ознакомления заинтересованных лиц (владельцы и агенты лейблов, организаторы концертов/фестивалей/конкурсов, создатели сборников, потенциальные фэны, музыкальные критики) с его музыкой и планируемым творческим направлением.
* дебютный альбом — первый альбом исполнителя (см. дебют)
* концептуальный альбом — альбом, все композиции которого объединены одной идеей (концепцией). На концептуальных альбомах, в сравнении с прочими, обычно усматривается некоторый авторский замысел в составе и порядке композиций.
* магнитоальбом — музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
* промо — специальный выпуск (как правило, сравнительно небольшим тиражом) музыкального альбома или другого релиза, для бесплатного распространения с целью промоушена. Не предназначен для продажи или широкого распространения, в отличии от основного выпуска. Промо-копии могут, например, рассылаться теле- и радиостанциям для трансляции новых песен или клипов в их эфире, а так же музыкальным журналистам, чтобы те написали рецензии в предверии официальной даты релиза.
* саундтрек (англ. soundtrack, дословно: звуковая дорожка) — альбом с музыкой из одного (реже — нескольких) фильмов. Может быть как сборником нескольких исполнителей, так и альбомом одного.
* совместный альбом — альбом, записанный совместно исполнителями, обычно уже имеющих самостоятельную музыкальную карьеру. Характеризуется, как правило, только тем, что в качестве исполнителя указан не один человек или одна группа (или даже специальное название совместного проекта), а несколько (пример: «The Basement Tapes» — совместный альбом Боба Дилана и группы The Band)
* сольный альбом (он же «сольник») — альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Иногда этот музыкант был ранее известен в составе группы, и выпуск «сольников» может расцениваться как сольная карьера (отдельно от работ группы и совместных проектов) и как реализация индивидуальных творческих порывов. Такие альбомы отличает от прочих релизов только то, что в качестве исполнителя указан один человек, а не несколько или название группы. Но это не всегда означает, что альбом был целиком записан одним человеком. В записи сольного альбома одного музыканта могло участвовать множество прочих. Например, на двух сольниках Сида Баррета записывались и все его коллеги по группе Pink Floyd и прочие музыканты, но альбомы были выпущены под именем одного Баррета.
* сплит (англ. split, дословно: расщепление) — альбом, на котором каждому из двух (реже — больше) исполнителей предоставлены по нескольку композиций, или примерно равное время звучания. В эпоху грампластинок каждой группе отводилась одна сторона пластинки.
* трибьют-альбом (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — альбом-сборник с кавер-версиями песен одного исполнителя, исполненных другими. Обычно это делается как дань уважения и знак почитания творчества одного исполнителя.
EP, Мини-альбом (также миньон, EP от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только две — три музыкальных композиции общей длительностью звучания 15—25 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон». В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между синглами (одно-, двухпесенными пластинками) и расширенными изданиями синглов с четырьмя песнями; термин «мини-альбом» также используется в английском языке. В настоящее время мини-альбомы также выходят на компакт-дисках.
Самым популярным и традиционным форматом мини-альбома является грампластинка размером 18 см со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Данный формат появился в США после Второй Мировой войны. Расцвет формата мини-альбома пришёлся на десятилетие с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Как правило, ранние мини-альбомы выпускались в качестве дубликатов долгоиграющих пластинок для тех, чьи проигрыватели ещё не могли воспроизодить звук на скорости 33,5 об/мин. Так как формат мини-альбома позволял поместить на пластинку лишь 4 песни, такие дубликаты выходили в 2—3 частях, при этом полностью повторяя название долгоиграющего альбома. Мини-альбомы тех лет также выполняли роль небольших компиляций уже вышедших синглов. Реже были самостоятельные мини-альбомы с новым материалом. Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение мини-альбомов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные мини-альбомы, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «сэмплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. мини-альбомы стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями.
Помимо 18-сантиметровых виниловых пластинок был также распространён формат размером 25 см. В настоящее время виниловые мини-альбомы выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.
Мини-альбомы также выходят на компакт-дисках, однако регламентация формата довольно условна и зависит целиком от маркетирования (некоторые мини-альбомы достигают 60 и более минут звучания). В большинстве случаев мини-альбомы на компакт-дисках состоят из 4—6 песен. В последние годы они стали популярны среди молодых групп, у которых недостаточно нового материала для полноценного дебютного альбома. В таком виде они так часто и называются «mini-albums» (вместо EP). В силу неопределённого характера формата мини-альбомы на компакт-дисках с лёгкостью путают с синглами на компакт-дисках. Отличительной чертой мини-альбома является наличие более чем 3-х различных песен, в то время как сингл зачастую имеет 1—3 новые песни и неограниченное количество ремиксов.