что значит заменен в части
Что означает «решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нов
«решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения»?
Это решение апелляции с сайта краевого суда, текста решения не выслано еще.
На суд меня не пустили, хотя ходатайство о ВКС было подано за 20 дней, о процессуальном нарушении написано председателю краевого суда и
Решение суда 1 й инстанции.
Исковые требования ФИО оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования П..кий район в сумме … руб.
Т.е могли отменить госпошлину, а исковые требования не удовлетворить?
Ответы на вопрос:
☼ Здравствуйте, Такого не может быть, чтобы вас не пустили на рассмотрении дела, если вы участник процесса, истец или ответчик, то вход в судебное заседание вам открыт
Желаю Вам удачи и всех благ!
Это значит, что исковое удовлетворено только частично, а не полностью
Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Кулаковский Ю. В.
Я –истец. За день до суда мне позвонили, и отказали в ходатайстве о ВКС.
А возможности поехать в другой город к 9.00 на суд у меня не было.
Исковые требования были таковы
1. Признать недействительным завещание (банковское распоряжение), составленное …
2. Признать недействительным свидетельство о праве на наследство, выданное Михайловой И.Н. на денежные средства, ….
3. Признать за мной ФИО право собственности на наследство в виде права на денежные средства, внесенные во вклад/счет ….
4. Отсрочить оплату государственной пошлины в полном объеме до установления реальной стоимости наследственного имущества.
Взыскать с ответчицы Михайловой И.Н в пользу истца в виде денежной компенсации
• Проценты за 2012-2014 г. г.в сумме …
• Проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ в сумме
• Нанесение морального вреда
Могли сумму не признать? Или моральный вред?
Что значит заменен в части
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
Пользователи справочной системы «Техэксперт» неоднократно задают следующие вопросы:
— Можно ли применять отмененные ГОСТы?
— Можно ли применять ГОСТ, принятый, но не вступивший в действие?
— Можно ли пользоваться ГОСТ Р, который не издан в качестве официального печатного издания?
— Как быть, если известно, что ГОСТ Р утвержден взамен предыдущего, но не опубликован?
— Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в Перечень документов доказательной базы технических регламентов, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные технические условия?
1. В первую очередь давайте вспомним, что национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.
Рассмотрим это на примере национальных стандартов.
В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).
1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.
2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.
В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:
— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;
— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.
Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.
В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.
Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.
Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.
Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.
Поясним это на примерах.
2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?
3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?
Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.
4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?
— актуализированные, проверенные редакции документов;
— единое поисковое пространство;
— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.
Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.
5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?
а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?
В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.
б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.
В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.
Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.
Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?
Ответ: пользоваться теми документами, которые непосредственно включены в перечень документов доказательной базы технического регламента применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований этого технического регламента. Примером может являться Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009).
Во исполнение Технического регламента принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, утверждающее «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Таким образом, ссылки из нормативных правовых актов на документы добровольного применения делают применение данных документов обязательным в тех пределах, которые указаны в нормативном правовом акте.
Во исполнение Технического регламента РФ «О требованиях пожарной безопасности» (ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008) в качестве доказательной базы приняты:
— распоряжение Правительства РФ N 304-р от 10.03.2009, утверждающее «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия»
— приказ Росстандарта N 474 от 16.04.2014, утверждающий «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»».
К этому примечанию следует сделать следующее дополнение:
Пользователь систем «Техэксперт» всегда легко может проверить, какие из документов перечней (или вообще любые упомянутые где-либо документы) действуют или отменены, поскольку в системе «Техэксперт» все ссылки на отмененные документы отображены другим цветом. Тут же по ссылке пользователь может перейти на новый документ, принятый взамен.
А как быть с Перечнем документов по методам испытаний, утвержденным распоряжением Правительства РФ N 304-р, ведь в нем к настоящему моменту несколько отмененных документов? Какие применять: отменные или принятые взамен документы?
Здесь однозначного ответа нет.
Кроме того, из названия перечня следует, что для применения и исполнения технического регламента необходимы не полные тексты стандартов, а только содержащиеся в них правила и методы исследований (испытаний) и измерений.
В отмененном стандарте может содержаться не утративший актуальности метод. Поэтому включение отмененных стандартов в перечень не является грубым нарушением. Необходимый метод может также содержаться и в стандарте, не включенном в перечень. При использовании такого стандарта придется или самостоятельно доказывать наличие в нем одного из необходимых методов, или обращаться в Правительство РФ за разъяснениями.
Как быть с применением документов по стандартизации, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза? Напомним, что Перечень документов, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза и применяемых на добровольной основе, утверждается решением Евразийской экономической комиссии.
Как быть, если в перечне, утвержденном Евразийской экономической комиссией, оказался «отмененный» ГОСТ, замененный на новый документ?
Еще ситуация, которая может поставить в тупик: ГОСТ включен в перечень документов к ТР ТС, а в России действует аналогичный ГОСТ Р, более передовой, чем ГОСТ. Уже после утверждения перечня к ТР ТС передовой ГОСТ Р был принят в качестве межгосударственного стандарта. Этот межгосударственный стандарт принимается взамен ГОСТ, включенного в перечень к ТР ТС, а также вводится в действие на территории РФ с отменой ГОСТ Р.
Но при этом мы должны доказать, что требования нового ГОСТ действительно не ниже, чем в старом. Если мы не хотим заниматься подобными доказательствами, мы можем использовать новый ГОСТ, но проверять продукцию на соответствие требованиям старого.
И последняя ситуация, вызывающая больше всего вопросов: как быть, если ГОСТ, включенный в перечень к ТР ТС, не введен в действие на территории РФ?
Пользователям системы «Техэксперт» для сравнения отмененных и новых документов может быть рекомендован сервис: «Сравнение норм и стандартов». По многим важным документам в системах «Техэксперт» содержится уже выполненный экспертами результат содержательного сравнения отмененных и новых документов, принятых взамен. Пользователю остается принять решение: насколько существенны различия применительно к его профессиональной деятельности и специфике его продукции.
7. Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в перечень документов доказательной базы технического регламента, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные ТУ?
Поскольку документы по стандартизации являются документами добровольного применения, то производитель вправе сам решать, какие документы применять для выпуска своей продукции: включенные в доказательную базу технического регламента или не включенные. Требования технического регламента производитель выполнить обязан независимо от этого, поэтому, в случае использования документов, не включенных в доказательную базу, он должен самостоятельно доказать соответствие его продукции требованиям технических регламентов. Но доказать кому?
Во-первых, проверить самостоятельно соответствие продукции техническим регламентам, используя достоверные методы испытаний, и декларировать соответствие (выпустить декларацию соответствия).
Во-вторых, в случае обязательной или добровольной сертификации доказать органу по сертификации.
В-четвертых, в случае если при использовании продукции нанесен вред людям, ущерб окружающей среде, придется доказывать соответствие продукции требованиям технических регламентов уже правоохранительным органам.
8. Ответственность производителя в случае несоответствия продукции публично заявленному стандарту.
Если при производстве продукции, производитель указывает, что его продукция соответствует определенному стандарту, использует обозначение стандарта в маркировке, документации, то есть публично заявляет о соответствии своей продукции определенному стандарту, то в таком случае применение заявленного стандарта является обязательным для изготовителя. Если по факту выяснится что продукция не соответствует заявленному стандарту, статьей 34 Федерального закона N 162-ФЗ предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной в соответствии с законодательством РФ.
Помычим 🙂
2 января 2015 г.
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
1. В первую очередь давайте вспомним, что
национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.
Рассмотрим это на примере национальных стандартов.
Примечание: В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).
1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.
2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.
В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:
— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;
— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.
Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.
В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.
Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.
Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.
Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.
Поясним это на примерах.
2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?
Конечно можно. Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.
3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?
Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Известно много случаев задержки официального опубликования стандартов. Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.
4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?
— актуализированные, проверенные редакции документов;
— единое поисковое пространство;
— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.
Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.
5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?
а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?
В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.
б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.
В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.
Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.
Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?
Ответ: пользоваться предыдущими до тех пор, пока не будет переутвержден перечень документов доказательной базы данного технического регламента для применения на обязательной основе. Примером может являться Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009).
Во исполнение Технического регламента принято распоряжение Правительства РФ N 1047-р от 21.06.2010, утверждающее «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».
За время, прошедшее с принятия распоряжения, по большинству документов по стандартизации приняты новые Своды правил и ГОСТы. Однако, пока Правительство РФ не переутвердит Перечень 1047-р, применению подлежат на обязательной основе «старые» СНиПы и ГОСТы, прямо указанные в распоряжении.
Итак, ссылки из нормативных правовых актов на документы добровольного применения делают применение данных документов обязательным в тех пределах, которые указаны в нормативном правовом акте.
Во исполнение Технического регламента РФ «О требованиях пожарной безопасности» (ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008) в качестве доказательной базы приняты:
— распоряжение Правительства РФ N 304-р от 10.03.2009, утверждающее «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия» и
— приказ Росстандарта N 474 от 16.04.2014, утверждающий «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»».
К этому примечанию следует сделать следующее дополнение:
Пользователь систем «Техэксперт» всегда легко может проверить, какие из документов перечней (или вообще любые упомянутые где-либо документы) действуют или отменены, поскольку в системе «Техэксперт» все ссылки на отмененные документы отображены другим шрифтом. Тут же по ссылке пользователь может перейти на новый документ, принятый взамен.
А как быть с Перечнем документов по методам испытаний, утвержденным распоряжением Правительства РФ N 304-р, ведь в нем к настоящему моменту уже половина отмененных документов? Какие применять: отменные или принятые взамен документы?
Здесь однозначного ответа нет.
Кроме того, из названия перечня следует, что для применения и исполнения технического регламента необходимы не полные тексты стандартов, а только содержащиеся в них правила и методы исследований (испытаний) и измерений.
В отмененном стандарте может содержаться не утративший актуальности метод. Поэтому включение отмененных стандартов в перечень не является грубым нарушением. Необходимый метод может также содержаться и в стандарте, не включенном в перечень. При использовании такого стандарта придется или самостоятельно доказывать наличие в нем одного из необходимых методов, или обращаться в Правительство РФ за разъяснениями.
Как быть с применением документов по стандартизации, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза? Напомним, что Перечень документов, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза и применяемых на добровольной основе, утверждается решением Евразийской экономической комиссии.
Как быть, если в перечне, утвержденном Евразийской экономической комиссией, оказался «отмененный» ГОСТ, замененный на новый документ?
Еще ситуация, которая может поставить в тупик: ГОСТ включен в перечень документов к ТР ТС, а в России действует аналогичный ГОСТ Р, более передовой, чем ГОСТ. Уже после утверждения перечня к ТР ТС передовой ГОСТ Р был принят в качестве межгосударственного стандарта. Этот межгосударственный стандарт принимается взамен ГОСТ, включенного в перечень к ТР ТС, а также вводится в действие на территории РФ с отменой ГОСТ Р.
И последняя ситуация, вызывающая больше всего вопросов: как быть, если ГОСТ, включенный в перечень к ТР ТС, не введен в действие на территории РФ?
Пользователям системы «Техэксперт» для сравнения отмененных и новых документов может быть рекомендован сервис: «Сравнение норм и стандартов». По многим важным документам в системах «Техэксперт» содержится уже выполненный экспертами результат содержательного сравнения отмененных и новых документов, принятых взамен. Пользователю остается принять решение: насколько существенны различия применительно к его профессиональной деятельности и специфике его продукции.
7. Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в перечень документов доказательной базы технического регламента, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные ТУ?
Поскольку документы по стандартизации являются документами добровольного применения, то производитель вправе сам решать, какие документы применять для выпуска своей продукции: включенные в доказательную базу технического регламента или не включенные. Требования технического регламента производитель выполнить обязан независимо от этого, поэтому, в случае использования документов, не включенных в доказательную базу, он должен самостоятельно доказать соответствие его продукции требованиям технических регламентов. Но доказать кому?
Во-первых, проверить самостоятельно соответствие продукции техническим регламентам, используя достоверные методы испытаний, и декларировать соответствие (выпустить декларацию соответствия).
Во-вторых, в случае обязательной или добровольной сертификации доказать органу по сертификации.
В-четвертых, в случае если при использовании продукции нанесен вред людям, ущерб окружающей среде, придется доказывать соответствие продукции требованиям технических регламентов уже правоохранительным органам.