что значит запись в егрюл предоставление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу
Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.
Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.
Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.
Какие бывают
Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.
Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.
Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.
Когда нужны
Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.
Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.
Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.
Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.
Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.
Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.
Какие сведения содержат
Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:
С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.
Стоимость получения
Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.
Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.
Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.
Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.
Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».
Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Как получить бумажную выписку
Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.
В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:
Как получить расширенную выписку
Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.
Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.
Сроки действия
Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.
Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.
Что значит запись в егрюл предоставление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@ О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.
1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.
До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).
Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.
С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).
При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.
2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.
Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.
Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.
3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.
5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).
Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
— порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ;
— особенности проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юрлица;
— процедуру проверки достоверности сведений об адресе компании или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации;
ФНС разъяснила нюансы внесения сведений в ЕГРЮЛ
Письмо Федеральной налоговой службы № ГД-3-14/6063@ от 24.06.2019
ФНС России дала ответы на ряд вопросов, возникающих в связи с внесением различных сведений в ЕГРЮЛ.
Сведения обо всех юридических лицах хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В письме ФНС от 24.06. 2019 № ГД-3-14/6063@ (далее – Письмо) четко изложена техническая сторона внесения отдельных сведений в ЕГРЮЛ. Этим, в принципе, и исчерпываются ответы на отдельные вопросы. Например, о том, что, возможно в конце 2019 года нужно будет вновь включать в заявление о регистрации сведения о членах садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) (п. 1 Письма). Или о том, что налоговики при регистрации не проверяют соответствие информации о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица (п. 2 Письма).
Есть, правда, тезисы, которые считаем полезным несколько дополнить.
Сведения об адресе
В пункте 3 Письма говорится о том, что на основании пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон №129-ФЗ) инспекция проверяет достоверность сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, при возникновении обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.
Напомним, что налоговикам дано право исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых в реестр внесены записи о недостоверности сведений. При этом исключить могут даже реально работающую компанию.
Юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности сведений содержится в нем более 6 месяцев. Тем не менее, исключение из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа – это его право, а не обязанность. Но прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности, инспекция должна направить компании, ее директору и участникам уведомление о необходимости в 30-дневный срок внести верные сведения в ЕГРЮЛ. И запись вносится, только если от них такие данные не поступили либо если представленная информация не подтверждает достоверность ранее внесенных сведений.
Пример. Какие сведения нужно вносить в ЕГРЮЛ
Офис фирмы находится в большом административном здании. В ЕГРЮЛ внесен только номер дома. По мнению заявителя, нужно указать этаж и номер помещения. То есть компания должна подать заявление по форме Р14001 с указанием фактически того же юридического адреса, но с дополнительными сведениями в соответствии с договором аренды. Если проверка новых сведений подтвердит их достоверность, то запись о недостоверности из ЕГРЮЛ уберут.
Если фирма не согласна с внесением записи о недостоверности, то она может в течение 3 месяцев обжаловать ее в региональное управление ФНС или в суд. Еще полезно помнить, что информация о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений, как и при исключении юрлица с признаками недействующего, в обязательном порядке публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Поэтому это издание следует периодически просматривать.
И еще. Лучше принять меры по недопущению исключения. Потому что если в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о руководителе или адресе организации, то ее руководитель и учредитель ООО с долей участия не менее 50% в течение 3 лет не могут стать учредителями и руководителями другой компании. Этот срок исчисляется с момента внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ.
Ответственность заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 КоАП РФ (п. 5 Письма). Она установлена пунктом 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ. Штраф на должностных лиц составит от 5000 до 10 000 рублей.
А вот внесение в реестр заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (п. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).
Как получить сведения о юрлице
Сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными и предоставляются в виде (п. 6 Письма):
Выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии сведений можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе с живой подписью должностного лица и печатью ИФНС. Копии документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, можно получить только на бумаге.
Электронная выписка выдается бесплатно. А за бумажную придется уплатить госпошлину в размере 200 рублей или 400 рублей – за срочность.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Внесение изменений о юридическом лице
Внести изменение в юридическом лице
Подайте документы на внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ важно знать
Заявителем может быть лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности (директор) или лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления
При внесении в ЕГРЮЛ изменений в связи с переходом или залогом доли/части доли в уставном капитале ООО заявителем являются нотариус/залогодержатель/исполнитель завещания/иное лицо
Документы направляются в регистрирующий орган по месту государственной регистрации ЮЛ (в случае изменения места нахождения документы подаются в регистрирующий орган по новому месту нахождения ЮЛ);
С помощью данного раздела Вы сможете внести следующие сведения в ЕГРЮЛ
о принятии решения о том, что ООО будет действовать/ не будет действовать на основании типового устава
о внесении в учредительные документы ЮЛ положения о том, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга
о размере уставного/складочного капитала, уставного/паевого фонда коммерческой организации
о держателе реестра акционеров АО
о наличии корпоративного договора
о месте нахождения и адресе ЮЛ
о том, что ЮЛ принято/отменено решение об изменении места нахождения
сведения об участниках ЮЛ
сведения о включении доли в уставном/складочном капитале ЮЛ в состав общего имущества участников договора инвестиционного товарищества
сведения о доле в уставном капитале ООО, принадлежащей обществу
о филиале/ представительстве
о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица
о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности подлежащих внесению/исключению из ЕГРЮЛ
об адресе электронной почты юридического лица (внести, изменить, исключить сведения)
исправить ошибки, допущенные в ранее представленном заявлении
Внести изменения в учредительные документы ЮЛ и (или) в сведения о ЮЛ содержащиеся в ЕГРЮЛ с помощью сервиса легко и быстро
Вам потребуется пройти несколько шагов:
Заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица при изменении по форме № Р13014
Сервис поможет правильно составить заявление о государственной регистрации юридического лица
Для этого необходимо:
Внести данные о юридическом лице, в отношении которого формируется заявление (ОГРН или ИНН).
Выбрать причину внесения изменений.
Ввести данные, которые необходимо изменить (при необходимости приложить подтверждающие документы).
Внеси данные о заявителе.
Проверка
Проверка указанных заявителем сведений в сервисе проводится автоматически и займет не более 2-х минут.
Выбор способа представления документов
В электронном виде с электронной подписью заявителя
Через МФЦ или нотариуса
Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично или направить почтовым отправлением (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса)
Оплата государственной пошлины
Внимание!
Уплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через МФЦ и нотариуса.
Направьте документы в регистрирующий орган
Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса.
Важно знать
Срок регистрации – 5 рабочих дней.
Документы направляются в регистрирующий орган по месту государственной регистрации ЮЛ.
В заявлении на регистрацию заявитель должен указать свой электронный адрес.
Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.