что значит заявление принято к рассмотрению в вузе на госуслугах
Подать документы в вуз можно через портал госуслуг
halfpoint / Depositphotos.com |
Абитуриенты, зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг, могут подать документы в вузы в дистанционном формате через специально разработанный сервис на госуслугах. Таким способом можно подать заявление лишь в 54 вуза. Услуга для онлайн-поступления с 20 июня уже доступна для использования: подать соответствующие заявления предлагается, не дожидаясь результатов ЕГЭ. Напомним, из-за коронавируса ЕГЭ решено провести на месяц позже чем обычно. Приемная кампания продлится с 20 июня по 17 августа, о чем сообщалось 1 Минобрнауки России ранее.
Абитуриентам достаточно будет указать предметы, которые планируются к сдаче, персональные данные, сведения об аттестате, а также об индивидуальных достижениях. Одновременно можно подать заявления не более чем в пять вузов, в каждом вузе выбрать до трех направлений. После опубликования результатов баллы ЕГЭ будут автоматически переданы в вузы, а приемные комиссии распределят абитуриентов в конкурсных списках.
Принимать заявления (и иные необходимые документы) онлайн через портал госуслуг вузы будут на первом и втором этапах зачисления по программам бакалавриата и специалитета по очной форме обучения при поступлении на бюджетные места. Если абитуриент планирует поступать в вуз на договорной основе, необходимо обращаться непосредственно через электронный сервис на официальном сайте вуза.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
При подаче документов через портал госуслуг в личном кабинете абитуриент может корректировать заявление, изменять выбранные вузы, добавлять индивидуальные достижения и т. д. Заполнить согласие на зачисление в вуз следует в личном кабинете. Там же можно отслеживать свое положение в конкурсных списках и в случае прохождения конкурса выбрать вуз с направлением в него согласия на зачисление (согласие можно будет отозвать и подать в другой вуз). В один вуз согласие о зачислении можно подать только два раза. Уведомление о зачислении придет после издания приказа вуза также в личный кабинет абитуриента на портале госуслуг.
Заявление принято к рассмотрению что это значит?
С появлением Интернета многое теперь можно делать удалённо: оплачивать штрафы, платить за коммунальные услуги, подавать заявления и прочее. Всё это даёт возможность делать сайт Госуслуг. В данном руководстве вы сможете узнать, что означает «Заявление принято к рассмотрению».
Что означает статус «Заявление принято к рассмотрению»?
Чаще всего подобный статус появляется при входе в свой личный кабинет на сайте Госуслуг у мамочек, которые желают получить пособие на детей. При отправке подобного заявления, оно может находиться некоторое время в очереди. Если ваше заявление соответствует всем требованиям, то вскоре оно будет принято в обработку. Заявок достаточно много регулярно на портале. Особенно в то время, когда подходит завершение срока подачи документов онлайн.
Статус «Принято к рассмотрению» появляется в тот момент, когда ваше заявление дошло до очереди на рассмотрение программой. Она подробно с ним ознакомится и совершит соответствующие действия для удовлетворения нужд заявителя. При этот на почту, прикреплённую к аккаунту Госуслуг (или другого сервиса) приходит ответное письмо с уведомление о том, что ваше заявление принято в обработку. А также в нём находятся данные, обычно ссылка, на страницу, по которой вы сможете отслеживать статусы своего заявления в дальнейшем.
Даже после того, как вы получили сообщение о том, что заявление принято в обработку, пользователь может получить отказ по запрашиваемым услугам по разным причинам. Одна из них — неверно оформленное заявление. Поэтому очень важно заполнять его по шаблону, без ошибок. Особенно необходимо отслеживать ошибки в важных данных: числах, именах, названиях и т.д.
Что делать после получения статуса?
При получении этого статуса большинство граждан задаются вопросом: что будет дальше. Как реагировать на это уведомление. На этапе получения этого сообщения от пользователя не нужны какие-либо действия. Уведомление лишь говорит о том, что ваше заявление принято в обработку. И дальнейшая его судьба зависит от количества заявлений в данный момент. После того, как вашу заявку рассмотрят, в письме на почту или в ЛК Госуслуг вы найдёте очередное послание со статусом: «Зарегистрировано» или «Отклонено».
Если ваше заявление прошло регистрацию, значит вы выполнили все действия по его оформлению правильно. Комиссия приняла его в обработку и вскоре вы получите ответ. Уже рассмотренные статусы выдаются роботизированной системой. На этих этапах программа лишь проверяет общие сведения и порядок его оформления. Исходя из этого можно сделать вывод, что при его осмотре представителями службы (людьми) могут быть обнаружены какие-либо проблемы либо ошибки.
В этом случае даже после регистрации в ЛК на сайте можно обнаружить, что ваша заявка получила статус «Отклонено». Все причины будут указаны детально в уведомлении. Пользователю нужно будет исправить недочёты и отправить заявление повторно. Если же с заявкой всё в порядке и на этапе его рассмотрения не было обнаружены ошибки, заявление получает статус «Доставлено» или «Доставлено в ведомство». Значит его отправили в ту службу, к которой непосредственно вы обращались в своём заявлении.
Это интересно: Госуслуги 71 личный кабинет электронный дневник школьника.
Статусы заявлений на сайте Госуслуг
Рассмотрим более подробно все статусы, которые можно получить в ЛК сайта или на привязанную к профилю электронную почту.
Если в статусе было указано, что срок рассмотрения может занять 10 дней, то фактически срок может быть большим. У каждой службы есть выходные дни. В них входят и праздничные дни. Поэтому при расчёте предполагаемого срока необходимо их учитывать.
Видеоинструкция
Из данного видео вы сможете узнать, что означает статус «Заявление принято к рассмотрению», а также о других статусах.
Стоит ли поступать в вуз онлайн через Госуслуги?
В 2020 году на Госуслугах стал доступен суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Так ли он хорош — разбираемся в статье.
Способы подачи документов в вуз
В прошлом году правила для абитуриентов поменялись — связи с пандемией вузы перевели процесс приема документов в онлайн. Несомненно, это упростило жизнь тем, кто подавал документы в другой город, ведь им не пришлось тратить ресурсы на дорогу.
Госуслуги: инструкция по поступлению в вуз онлайн
Расскажем о существующих на сегодняшний день способах подачи документов:
Способ №1
Документы можно подать через сайт вузов, предварительно заполнив необходимые формы и согласие на обработку персональных данных.
Если вы решили подавать документы через сайт вуза, обратите внимание не только на список необходимых документов, но и на то, как их оформлять и куда загружать — схема может отличаться от вуза к вузу.
А вот так можно подать документы через сайт РГГУ:
Способ №2
Вузы также дают возможность лично принести документы в приемную комиссию или послать их почтой на указанный адрес.
Способ №3
В 2020 году Правительство РФ запустило для абитуриентов суперсервис «Поступление в вуз онлайн»:
Это был пилотный запуск, поэтому разработчики внимательно следили за всеми этапами. Так процесс описан на Госуслугах:
Абитуриенты следят за конкурсом из дома, а о результатах зачисления узнают из уведомления на телефоне. Не надо посещать вузы и изучать их сайты — суперсервис отправит документы для зачисления и покажет место в рейтинговых списках
Пандемия и запуск сервиса — совпадение? Не думаем. Сервис разрабатывался задолго до того, как мир охватил COVID-19, но в 2020 году он стал актуальным как никогда.
Как происходит процесс поступления в вуз онлайн через суперсервис Госуслуг?
Чтобы найти на Госуслугах суперсервис, нужно:
Чтобы не запутаться, посмотрите на скриншоты:
Нашли сервис. Что дальше?
Подавать или не подавать — вот в чём вопрос
В начале сентября 2020 года Минкомсвязи РФ рассказало о результатах работы сервиса:
В рамках суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» возможностью подать документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг для зачисления в российские вузы в 2020 году воспользовались более 20 тыс. абитуриентов, подав около 70 тыс. заявлений. С момента запуска суперсервиса в нем приняли участие 54 вуза.
Замглавы Минкомсвязи РФ Олег Качанов
А что думаем мы сами? Давайте подытожим всё вышесказанное.
О плюсах поступления в вуз онлайн через суперсервис Госуслуг:
О минусах:
Поступление в вуз и электронная подпись
В 2021 году университеты могут принимать документы на поступление дистанционно: через свои сайты или суперсервис портала Госуслуг. Как подать документы в вуз онлайн и понадобится ли абитуриентам электронная подпись, разобрали в статье.
Отправить документы на поступление в вуз в 2021 году можно несколькими способами. Их устанавливает Приказ Минобрнауки от 01.04.2021 №226 (п. 9):
При этом первые два способа — электронная подача документов — наиболее безопасны и удобны. А некоторые вузы полностью отказались от приема бумажных документов. Поэтому лучше уточнить в своем вузе, каким способом он принимает документы.
Поступление через личный кабинет вуза
На сайте большинства университетов есть личный кабинет, через который абитуриент может отправить документы на поступление. У каждого вуза свои требования к такому поступлению, но схема действий похожа:
В течение нескольких дней приемная комиссия рассмотрит заявление на поступление и внесет вас в списки поступающих. Чтобы вас зачислили, нужно позже отправить в личный кабинет скан заявления о согласии на зачисление.
Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет.
Поступление в вуз через Госуслуги
Другой способ подать документы через интернет — суперсервис на портале Госуслуг. Через него можно отправить документы в несколько вузов (не больше пяти по десять направлений в каждом), отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Документы можно подавать только на бюджетные места очного обучения и только на бакалавриат и специалитет.
Сервис запустили в 2020 году и сперва подать документы через него можно было в 54 вуза. В 2021 году ожидается, что к суперсервису подключатся еще 137 вузов. Поэтому перед подачей документов проверьте, что ваш университет входит в их число.
Как подать документы в вуз через Госуслуги
На Госуслугах абитуриенту нужно пройти несколько шагов:
В первый год обучения нужно будет принести в университет оригиналы документов, сканы которых вы прикрепляли на Госуслугах.
Особенности регистрации на Госуслугах
Чтобы подать документы в вуз, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Согласно инструкциям и техподдержке портала, только такой статус учетной записи позволит воспользоваться сервисом и другими услугами портала.
Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись лучше заранее — портал проверяет данные в течение нескольких дней. Во время проверки пользоваться услугами не получится.
Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз через Госуслуги
Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например, базовая подпись для физических лиц.
Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.
Как получить электронную подпись для абитуриента
Для оформления электронной подписи нужны:
Вы можете оформить подпись оффлайн: прийти в один из наших офисов, принести с собой документы и оплатить счет. Либо сделать то же самое онлайн: оставьте заявку на нашем сайте. После этого вам позвонит менеджер, выставит счет и откроет доступ в личный кабинет, куда вы сможете загрузить документы для выпуска подписи.
Ваши данные проверит удостоверяющий центр, на это уйдет один-два дня. После этого вам нужно прийти в наш офис с оригиналом паспорта, удостоверить личность и получить электронную подпись. Если нет возможности приехать в офис УЦ, вы можете заказать выезд курьера и получить подпись не выходя из дома.
Сколько стоит электронная подпись
Для подачи документов в вуз подходит электронная подпись для физических лиц — она стоит 1 400 руб. Летом для абитуриентов действует скидка 20%.
В эту сумму входит сертификат электронной подписи и лицензия на программу КриптоПро CSP, необходимую для работы подписи. А также автоматическая настройка рабочего места, сервис для подписания документов и круглосуточная техподдержка.
В ПФР уточнили, на что обращать внимание при подаче заявлений на пособия
Специалисты Пенсионного фонда перечислили основные моменты, которые важны при подаче заявлений на новые выплаты. Прежде всего стоит помнить, что заявления подаются через портал госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда России по месту жительства.
В Пенсионном фонде просят заявителей обращать на эти данные внимание и перепроверять заявления перед отправкой. Важно учесть и то, что перечисление средств будет происходить только на банковские карты национальной платёжной системы «Мир». Поэтому если такой карты нет, то ее стоит заблаговременно оформить.
Напомним, что пособие могут получить женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности), если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе. Размер пособия составляет половину регионального прожиточного минимума для взрослого человека, В среднем по стране это более 6 тысяч рублей.
Выплата назначается: единственному родителю (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении либо вписан со слов матери) или законному представителю, в случае, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью; родителям и законным представителям ребенка, в случаях, когда в отношении такого ребенка есть судебное решение о выплате алиментов вторым родителем.