что значит збт в играх

Что значит збт в играх

Збт – термин расшифровывается как закрытый бета-тест и является одним из главных элементов любого проекта. Что такое збт? Это стадия тестирования игры, к которой допускается небольшое количество людей. Оно направлено не только на выявление ошибок, но и является контрольным тестированием игры.

Разработка игры идет поэтапно, от создания мира и идеи, разработки геймплея и основных особенностей до проверки полученного результата.

Тестирование делится на 2 этапа: закрытое и открытое. При открытом тесте доступ к проекту могут получить все желающие. В закрытом же участвует ограниченное количество людей. Обычно само збт проходит несколько стадий. Сначала проверяют разработчики, потом специально нанятые геймеры (игроки со стажем, которые, например, хорошо себя зарекомендовали в других проектах компании-разработчика). Но из-за малых нагрузок на сервера и наличия множества деталей – такого тестирования недостаточно. И вот на этом этапе у всех желающих появляется возможность поучаствовать в закрытом тесте, правда, за определенную сумму денег.

Обычно для участия необходимо купить ключ, который и позволяет раньше других зайти в игру. Цена его варьируется от 5 до 50 долларов.

Продажа наборов раннего доступа – довольно популярная стратегия для привлечения игроков и заработка, так как разрекламированные игры получают немалую прибыль. Большинство людей, что приобретают ключи, играют в разных проектах и достаточно долгое время, а также имеют широкий круг знакомых и друзей в этих играх. Если збт покажется им интересным и перспективным, то хорошие рекомендации и большое количество новичков проекту обеспечены.

Ключи бывают разные: на определенное время, например, на неделю или до самого начала обт. При длительном закрытом тестировании, больше 2 месяцев, продают первые, а вот если дата окончания известна заранее и ждать около пары-тройки недель, то в ход идут вторые.

В случае когда игра со сложной механикой, в ней много направлений и дополнительных возможностей, то збт делится на несколько этапов, потому что новые функции добавляются постепенно. Иногда длительность проверки увеличивается из-за выявления серьезных ошибок. Весь процесс обычно отражается на официальном сайте или форуме.

Збт в игре не дает участникам возможности более быстрой прокачки персонажа, потому как с открытием свободного доступа, старые персонажи автоматически удаляются или данные по ним обнуляются. Однако оно помогает привыкнуть к геймплею, управлению персонажем и получить нужные сведения, а при покупке ключа нередко даются уникальные подарки.

Источник

Что такое Збт и Обт в играх?

Что такое Збт и Обт в играх?

Словарь игровых терминов и сокращений (сокращение от «открытое бета тестирование») — заключительная стадия разработки игры, следующая после стадии закрытого бета тестирования. В ОБТ (в отличии от ЗБТ) может попасть любой желающий. Данная стадия разработки является заключительной перед релизом игры.

Что такое альфа и бета тест?

Альфа-тестирование — это этап отладки и проверки альфа-версии программы, а люди, которые будут заниматься ее тестированием — альфа-тестерами. И задача бета-тестов – оценить возможности и стабильность работы программы с точки зрения ее будущих пользователей.

В чем разница между альфа и бета версией?

В отличие от альфа-тестирования, проводимого силами штатных разработчиков или тестировщиков, бета-тестирование предполагает привлечение добровольцев из числа обычных будущих пользователей продукта, которым доступна предварительная версия продукта (так называемая бета-версия).

Как понять бета версия?

Бета-версия относится к фазе разработки программного обеспечения и находится между фазой альфа и выходом конечного продукта — релиза. Бета-версия программного обеспечение считается полной версией, но всё ещё не готовой для конечного пользователя из-за отсутствия испытаний в реальных условиях и неисправленных ошибок.

Как называется финальная версия ПО готовая к использованию?

Во многих случаях может выйти несколько версий RC – 1, 2 и т. д. Это финальная версия программы, готовая к использованию. В ней исправлены практически все ошибки, она обладает полным функционалом, работа её стабильна и протестирована многими пользователями ранее.

Что такое альфа версия игры?

Alpha — внутренняя разработка Программы на данной стадии могут применяться только для ознакомления с будущими возможностями. Как правило, альфа-тестирование заканчивается заморозкой свойств и переходит в бета-тестирование.

Что такое релиз проекта?

Релиз (ударение на «и») это английское слово, означающее выпуск или выход в свет какого-либо продукта, компьютерной программы или музыкального альбома. В русской речи «релизом» часто называют сам свежевыпущенный альбом или новую версию программы. …

Что такое релиз продукта?

Релиз (жарг. от англ. release — выпуск) — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный продукт со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.

Что означает RC в версии?

RC-версия (Релиз-кандидат, release candidate, пре-релиз, Pre) – это стадия кандидат на то, чтобы стать финальной. Программы на данной стадии прошли все комплексное тестирование, благодаря чему исправлены все критические ошибки, однако вероятность нахождения некоторых ошибок остается.

Что делает релиз менеджер?

Менеджер по выпуску — это компьютерный профессионал, который контролирует процесс подготовки нового программного обеспечения к выпуску, чтобы обеспечить беспроблемный и успешный запуск продукта. Менеджеры релизов работают над планированием различных аспектов процесса разработки.

Чем занимается релиз менеджер?

Хорошо подготовленный релиз — это не только предоставление доступа к новым техническим возможностям продукта. Основная цель управления релизом — создавать, тестировать и доставлять новые возможности, которые будут удовлетворять все продуктовые требования и намеченные цели.

Что такое релиз в IT?

Термин «Релиз» используется для описания группы авторизованных Изменений в ИТ-услуге. Релиз обычно состоит из ряда решений по устранению Проблем и улучшений предоставляемых услуг. Релиз состоит из требуемого нового или измененного ПО и из нового или измененного АО, необходимого для внедрения утвержденных Изменений.

Что такое релиз в программировании?

Что такое релиз в рэпе?

Что такое релиз* — Значение слов «релиз*» Сленг рок и рэп музыкантов. значение: публичная демонстрация, публикация, «выпуск в свет». пример текста: Состоялся релиз нового альбома. Последним на сегодня студийным релизом группы является выпущенный в конце 2005-го года альбом.

Что такое релиз в музыке?

Музыка́льный рели́з (или просто рели́з) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала.

Что такое сингл в современной музыке?

Сингл это песня, выпущенная и оформленная как отдельный мини-альбом.

Что такое Ипи в музыке?

EP или Мини Альбом (англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон».

Что такое Делюкс в музыке?

Делюкс-издания ― новый инструмент для поддержания высоких показателей в чартах. За этот год Lil Uzi Vert и The Weeknd дропнули по альбому и сразу же попали на вершину Billboard 200, а спустя неделю представили их расширенные версии.

Что значит Делюкс альбом?

Это альбомный эквивалент выпуска ремикса к синглу, чтобы вернуть его на верхние строчки чартов”.

Что значит версия трека?

TrackVersions позволяют вам создавать и управлять несколькими версиями событий и партий на одном и том же треке. TrackVersions доступны для аудио, MIDI и инструментальных треков. У вас также могут быть TrackVersions на треках аккордов, размера и темпа.

Что такое ремастеринг альбома?

Ремастеринг (Remastered) — это просто повторный мастеринг оригинальной записи с использованием иных, более современных технологий. Бывает, что Remastered Бывает намного лучше оригинала. Особенно касается записей 60-х годов.

Что такое Ремейн?

Реме́йк или риме́йк (от англ. remake — «переделка») — выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением или добавлением в них собственных характеристик. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении (как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы).

Andrew

Источник

Ошибки разработчиков при тестировании ММО

Эта статья — взгляд на тестирование ММО с «другой стороны баррикад», с точки зрения геймера. Я хочу рассказать о том, как сделать альфа-тест, ЗБТ и ОБТ эффективнее. И о том, почему бета-тестеры перестают писать баг-репорты и переходят «в оппозицию» к проекту.

Предисловие

За свою жизнь я участвовал в ЗБТ и ОБТ примерно 30 игр. И самый главный вывод, который я для себя сделал – гейм-девелоперы совершенно не умеют распоряжаться теми людскими ресурсами в виде нескольких тысяч жаждущих прокликать весь функционал геймеров, которые им сваливаются на голову. И именно поэтому и был написан данный материал. От геймера – разработчику, сидящему по ту строну экрана. От тестеракомпаниям, которые не понимают, как правильно организовать процесс тестирования усилиями игроков.

Статья разбита на четыре раздела и написана в разговорном стиле. Я по порядку разбираю ошибки разработчиков на альфа-тесте, ЗБТ/ОБТ и при наборе тестеров после релиза. Те, кто хочет конкретики без долгих прелюдий и размышлений, могут сразу листать к последнему абзацу каждого раздела и выводам.

I. Альфа-тестирование

За последние годы стало признаком хорошего тона приглашать игроков на альфа-тест: World of Tanks (2009), WarThunder (2011), Lost Sector (2013), Armored Warfare (2014), etc. Я же утверждаю, что это плохая идея и АТ должны проводить профессиональные QA engineers, а не геймеры.

Почему? Потому что главное следствие наличия игроков на АТ – репутационные потери для вашей компании. Очевидно, что данный тезис может вызвать недоумение. Пояснение ниже:

1. Игроки приходят раньше других в ваш проект не для того, чтобы протестировать его на баги и поднести вам все ошибки на блюдечке, а чтобы получить свою порцию развлечений и удовольствия первыми. Бесспорно, если они найдут какой-то критический баг, который им мешает играть, то они о нём отрапортуют. Но в целом, геймеры хотят играть (и ещё раз играть!), и очередные глюки следующей тестовой сборки на самом деле вызовут только раздражение, а не понимание. И так как негатив люди запоминают гораздо легче, чем позитив, то к релизу эта часть игроков будет вспоминать не новые фичи, которые вы ввели, а все ваши ошибки. И станет первой армией критиков вашей игры в сети.

2. На практике это выглядит примерно так (на примере реакции игроков на очередной патч):
newbie: Ура, новый патч! Новые возможности. Это же прекрасно. Пойду лайкну разработчиков на форуме.
beta-tester: О, да… Новый патч – новые глюки. Пока не буду играть. Подожду пока откатят, поправят и доведут до ума. Мои нервы мне дороже. А пока поиграю в игру конкурентов.
alpha-tester: Хорошо, если снова не обделаются на весь мир. Помнишь, как сервер упал, когда 0.4.5 накатывали? Пойду, напишу в ЖЖ, что разрабы снова облажались и сделали всё неправильно, хотя мы им ещё на ЗБТ говорили, что нужно перебалансить эту карту.

Конечно, это гипотетический диалог, но, думаю, суть понятна. Я мог бы привести реальные диалоги игроков, пришедших в разное время в WoT, но это противоречит правилам данного ресурса. В частности, тем пунктам, которые касаются оскорблений и матов. Потому что я не могу вспомнить навскидку ни одного ЗБТ-шника, который бы цензурно отзывался о разработчиках.

Да, альфа-тестеров и збт/обт-шников гораздо меньше, чем других категорий игроков. Но именно они чаще всего занимают руководящие посты во всех кланах/гильдиях/корпорациях (нужное подчеркнуть). Как минимум, на первых порах. И соответственно, как наиболее опытные игроки, формируют и мнение о проекте в целом в рамках своего клана.

Конечно, если ваш проект “выстрелит”, то со временем первые кланы ”размоются” и в общем информационном шуме голоса вечно недовольных первых тестеров будут уже не слышны. Но, как говорится, осадочек останется…

Маленькое уточнение-summary: нет, я не утверждаю, что игроки-тестеры – зло. Я говорю, что у игроков, пришедших на АТ/ЗБТ/ОБТ и у QA engineers совершенно разные цели и, соответственно, разная реакция на проблемы в игре. Поэтому идея приглашать игроков на АТ, когда игра представляет из себя комок багов – это очень плохая идея.

II. ЗБТ&ОБТ

В теории (в моём понимании), главная цель ЗБТ и ОБТ – это тестирование усилиями геймеров динамично обновляющегося функционала игры на наличие ошибок ДО релиза. И отсюда мы получаем вторую цель – тестирование реакции ЦА на концепцию игры и различные фичи, которые вводят (или планируют вводить) разработчики. И как побочный эффект – минимизацию издержек на внутреннее тестирование сотрудниками компании-разработчика.

На практике же любое ЗБТ и ОБТ превращается в первую очередь в генератор довольно сомнительного инфошума (как пример – погуглите бложики школоты, которая, впервые услышав о существовании Armored Warfare, возносила игру до небес, а сейчас уже поливает помоями, хотя игра ещё даже на релиз не вышла). И с точки зрения КПД тестирования результаты тоже весьма спорные. Если быть точным в формулировках – разработчики делают всё, чтобы отбить у игроков-тестеров желание что-либо делать. И это катастрофическое неумение работать с аудиторией в несколько тысяч человек, которые действительно могут дать качественный фидбэк, заставило меня ниже расписать типичные ляпы в организации ЗБТ/ОБТ и методы их лечения (с точки зрения игрока).

1. Отсутствие информации по тестам

Вообще, по моему личному убеждению, большинство ЗБТ/ОБТ проходят под девизом «тестируй То, не знаю Что». Итак, предположим, у нас есть некая гиперактивная группировка игроков-тестеров, которые день и ночь сидит в игре, находит баги и строчит сообщения на форуме (например, для военно-исторических игр – это «заклёпочники», которые отстаивают исторические ТТХ своей любимой техники).

И здесь главная беда заключается в том, что ни разработчики, ни коммьюнити-менеджеры не умеют направлять энергию этой таргет-группы в конструктивное русло на пользу проекта. От слова “совсем”. Серьёзно. Где рекомендуемые цели для тестирования? Где примерный план того, что разработчики хотели бы увидеть протестированным от игроков? Нет. Ничего из перечисленного на практике нет. Поэтому каждый тестирует сам, кто во что горазд – один делает видео на ютубе с пробиваемостью моделей, а второй пилит на форуме таблички со сведенными данными по пробиваемости пушек разных калибров из разных источников.

Особая прелесть ситуации заключается в том, что зачастую в вакансиях компании висит «исторический консультант», но при этом на форуме игры профессиональных историков с historia.ru или tsushima.ru, указывающих на нестыковки, разработчики посылают чуть ли не матом, мотивируя это тем, что «в нашей 100% реалистичной игре историзм принесен в жертву балансу». Про вики, которые делают школьники на основе гуглтранслейтовсуких статей, вообще молчу.

Отдельно вымораживает, когда разработчики в патч-ноуте на тесте не пишут изменения – из серии «с целью оптимизации баланса были изменены характеристики некоторых машин». Ну и как, вообще не зная, что изменилось, можно протестировать новшества? Или провести регрессивное тестирование? Нам калёными клещами каждый раз вытаскивать информацию из вас, господа разработчики? Подчеркну особо – речь идёт о ЗБТ/ОБТ, когда абсолютно все ТТХ в процессе балансирования (и мы – тестеры – это прекрасно понимаем), а не о пост-релизе, когда нерф или ап некой техники может вызвать широкий негативный резонанс миллионов игроков.

2. Отсутствие адекватного фидбэка

А теперь давайте представим, что несмотря на всё вышеперечисленное, некий Вася Пупкин, (который даже не подозревает, что он на самом деле занимается black-box тестированием) интуитивно догадался, что нужно тестировать и написал свой первый в жизни баг-репорт на форуме!

А в ответ:
— вообще не получил какого-либо ответа;
— тему закрыли и перенесли в архив без объяснения причин;
— получил ответ “баг известен, мы работает над этим” даже без элементарной благодарности;
— и так далее по спику…

Какая будет реакция Васеньки? – Правильно! Васенька больше в жизни ни одного баг-репорта не напишет.

3. Негативная реакция

Геймеры (даже тестировщики) – это, в первую очередь, потребители. Никогда не стоит об этом забывать. Они не дипломаты и не пресс-секретари корпораций. Так что это вполне нормальная рабочая ситуация, когда вместе с баг-репортами на разработчиков выливают ушат холодной воды. Иногда даже с помоями (заслуженно или нет – это уже другой вопрос). К чему это я? Да к тому, что примерно треть моих знакомых на ЗБТ/ОБТ переставали писать баг-репорты, получив резкую отповедь.

В рамках игрового форума на стадии ЗБТ/ОБТ я обычно наблюдаю два варианта реакции на обоснованную критику игроков, подкреплённую баг-репортами:
— карательно-репрессивная, вплоть до банов (пришел модератор с банхаммером);
— обвинительная (пришел разработчик и начал распекать игроков, что они сволочи неблагодарные – разраб тут ночами не спит, с женой уже секса неделю не было, а игроки все носом в баги тычут, никак не успокоятся).

В итоге, ещё некоторая часть тестеров становится враждебно настроенной по отношению к вашему проекту и бросает его тестирование. Это в лучшем случае. А в худшем – бежит жаловаться на игровые порталы и уходит к конкурентам.

4. Сомнительная награда

И вот наступил долгожданный ОБТ. Сидят в Тим-спике наш герой Вася Пупкин, у которого на счету 7 баг-репортов, и Дима Козлов, который зарегистрировался в последний день ЗБТ (real-story) и ничего не делал. А награда у обоих за участие в ЗБТ одинаковая – некий танчик, например. Как думаете, Васенька после такой вселенской несправедливости хоть один баг-репорт напишет? Правильно думаете – нет. И вот ещё одна группа квалифицированных тестеров канула в лету.

В целом, мне кажется, что выводы и так очевидны. Но когда объясняешь это на примерах в личке очередному разрабу, то натыкаешься на глухую стену непонимания (хотя за пределами гейм-дева это чаще всего вполне адекватный человек, если верить FB и VK).

Так что, краткие выводы

1. Если вы хотите, чтобы игроки что-то действительно тестировали на бета-тесте – относитесь к ним, как к своим штатным QA: дайте им план тестирования и создайте на форуме инфраструктуру для переваривания результатов этих тестов. Объясните Что, Когда, Как и Зачем стоит тестировать. В идеале – с рассылкой на почту всем желающим. Короче, поднимайте стандарты бета-тестирования! Вам школьники для массовки или тестеры нужны!?
2. Обеспечьте ваших бета-тестеров обратной и главное – своевременной (!) связью. Адекватный фидбэк на баг-репорты – залог цицилизованного и долговременного сотрудничества бета-тестеров и ГД-компании.
3. Научитесь адекватно реагировать на критику игроков и признавать свои ошибки. Обиженный игрок – это не только строчка “забанен” на вашем форуме, но и 500 терабайт ваших игр, розданных на торрентах (true-story). И ни одной лицензионной копии вашей игры в подарочном боксе на полочке у его соклановцев.
4. Запомните раз и навсегда – нельзя всех участников ЗБТ/ОБТ награждать одинаково. Награда должна быть пропорциональна вкладу игрока в проект! Иначе у тех, кто реально тестировал, вы напрочь отобьете желание что-либо делать до конца жизни вашего проекта.

III. Post-release

После релиза ничего не меняется: игроки хотят новый контент, а разрабы – свою копеечку на содержание двух любовниц и маленький домик на островах. Так что патчи и аддоны выходят как горячие пирожки из под руки пекаря, а баги продолжают плодиться подобно кроликам. Единственное отличие – на смену бета-тестерам приходят супер-тестеры. И здесь начинается очередной акт марлезонского балета нашей драмы Абсурда.

Если кто не понял – я о критериях набора в супер-тестеры. Вспоминая WoT, нас очень забавляла картина, когда заявки наших офицеров по тактике, которые в реальной жизни работают в IT и имеют винрейт 53-55%, отклонили, а сына нашего знакомого со статой в 43% взяли. А всё потому, что в отличие от нас он мог играть по 12 часов в сутки. К слову, в те времена, когда я уже удалил свой аккаунт в танках спустя год, он ещё не нашел свой первый баг.

И это проблема не только танков. Почему-то на супер-тест везде предпочитают набирать школоту, готовую играть круглосуточно. Я не имею ничего против ЦА – на ком-то же мы должны набивать опыт и фраги. Но предлагать им тестировать? Люди, вы это серьёзно? От какого тестера будет больше пользы – от подростка, который 16 часов будет играть в стиле «пыщь-пыщь ололо – я водитель НЛО!» или от часа игры взрослого, который придёт на тест заниматься делом?

На этом у меня почти всё и, как говорили классики, «Шахеразада умолкает, переходя от дозволенных речей к недозволенным мыслям».

IV. Умные мысли

На самом деле у меня всего одна умная мысль – геймификация игрового тестирования. Если вы хотите, чтобы игроки тестировали ваши игры – сделайте так, чтобы они получали от этого удовольствие! Вы ведёте рейтинг топ-игроков? – Добавьте на сайт рейтинг топ-тестировщиков. Выдаете медальки и ачивки за любой чих? – Сделайте отдельные уникальные достижения для всех, кто находит баги и помогает вам сделать проект лучше. У вас по выходным опыт х2 для задротов? – Введите повышенные рейты для тестеров. От этого выиграют все.

Источник

Что такое ЗБТ и ОБТ в играх?

Обратите внимание, что дата завершения теста появляется уже после его начала и только в том случае, если она известна. Подробнее узнать о графике тестирований можно на странице игры в базе на вкладке Тесты.

Поиск по тестам

Общая информация о тестах онлайн-игр

Публичные тесты разбиты на несколько ключевых этапов: альфа-тестирование (Alpha или Альфа), тестирование для фокус групп (FGT или ФГТ), тестирование для друзей и близких (Friends & Family, F&F или ФФ), закрытое бета-тестирование (CBT или ЗБТ), открытое.

Впереди World of Warships ждёт новый важный этап — выход в открытый бета-тест. За короткий срок это грандиозное событие успело обрасти огромным множеством противоречивых слухов и домыслов. Сегодня мы примерим на себя роль разрушителей легенд: вместе проведём масштабную ревизию самых стойких мифов и разберёмся, чего же ждать от ОБТ игры!

Миф № 1. Зачем сейчас покупать пакеты предзаказа, если после ЗБТ будет «вайп»?

Самая стойкая и живучая легенда ОБТ. Да, хотя со стартом открытого бета-теста и пройдёт обнуление игрового прогресса, обладателей пакетов предзаказа оно никак не коснётся: всё их содержимое попросту будет заново вам начислено. По сути, вы получите два пакета по цене одного. После старта ОБТ и обнуления корабли из пакета предзаказа будут начислены снова, а некогда потраченную игровую валюту и премиум аккаунт вы сможете вновь использовать на свое усмотрение.

Преимущества предзаказов на этом не кончаются.

Сегодня бета тесты онлайн игр стали таким частым явлением, что новости с этого фронта идут сплошным потоком. То и дело всплывает информация о том, что та или иная игра перешла в стадию бета-теста, что с одной стороны означает порцию радости для ее поклонников, а с другой – что проект не оказался пустышкой и даже имеет все шансы добраться до стадии релиза.

Если говорить суровым языком программистов, то бета-тест – это интенсивное использование практически готового продукта с целью выявления максимального количества ошибок и недоработок. На нормальном языке бета тесты онлайн игр означают одно – кратковременное массовое помешательство фанатов в попытках достать заветный ключик.

Поскольку сегмент онлайновых игр достиг огромных размеров, мы решили, что будет не лишним создать раздел, посвященный обт онлайн игр 2012 года. Для несведущих поясняем: обт – то аббревиатура, которая означает открытое бета-тестирование игры. Открытое – потому что в нем может принять любой.

Бета тесты – темная лошадка нашего портала

Никогда не понятно, что в итоге выйдет из онлайн игры – звезда на долгие годы или она пропадет среди сотен тысяч себе подобных. Но человека всегда тянет к новому, а первым узнавать о самых свежих событиях в мире игростроя, всегда лучше, чем пропустить что-то яркое и интересное.

По меньшей мере, для настоящего геймера, который знакомится с продуктом на этапе закрытого бета тестирования и делает вывод, стоит ли тратить на это время.

Исследуйте самые горячие инновации, узнавайте мнение редакции нашего ресурса и общайтесь с такими же игроками, чтобы выяснить всё о зацепившем продукте.

Никаких авансов – только суровая правда, если вещь УГ, то вы первые узнаете об этом, а если не попали на закрытый бета тест, посмотрите на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *