что значит зеленая зона на карте охотугодий
На расстоянии вытянутого ствола. В России разрешили охоту на сельхозземлях вблизи сел
Новые поправки порадовали любителей сходить на кабана, а экологи и зоозащитники заявляют, что их мнение не выслушали
Госдума окончательно приняла поправки, которые позволят охотиться на животных в непосредственной близости от сельских населенных пунктов и в зеленых зонах вокруг них. Законопроект порадовал охотников, возмутил зоозащитников и вогнал в ступор экологов. Противники охоты выступали против поправок, заявляя, что снятие запрета повлечет человеческие жертвы. Однако в профильном комитете Госдумы поясняют, что «ребята с ружьями» не смогут просто так отстреливать животных вблизи деревень и сел.
Изменения в статьи Земельного и Лесного кодексов, принятые в среду, 19 мая, были внесены на рассмотрение Госдумы еще в конце прошлого года, а первое чтение прошло два месяца назад. Авторами поправок выступили депутаты, объединенные общим хобби: любовью к охоте.
Обе поправки носят «разрешительный характер» и хотят вернуть охоту, отмененную законами 2016-го и 2019 года.
Смысл изменений, внесенных в Земельный кодекс РФ, состоит в следующем: в 2016 году к трем пунктам статьи 78 был добавлен четвертый. Он запрещает охотиться на землях сельскохозяйственного назначения (находящихся за пределами поселений и служащих для нужд сельского хозяйства) на расстоянии менее 30 километров от населенных пунктов. Фактически он не разрешает какую-либо деятельность, кроме сельскохозяйственной и кроме возведения линейных объектов (проведения ремонтных работ и разного вида трубопроводов).
Депутаты, выступившие с поправкой, предложили внести в разрешенные виды деятельности на сельскохозяйственных землях еще один — охоту. В пояснительной записке они указали, что формально изменения 2016 года не распространяются на деятельность, связанную с охотой. Отказ от этой инициативы может привести к полной остановке охотхозяйственной деятельности.
«В 2016 году принята норма, которая была невнятно прописана. Из нее было неясно, что именно нельзя делать в зоне 30 километров от населенных пунктов. Что было делать тем, у кого исторически на этой территории существовало охотничье хозяйство? — заявила в беседе с Daily Storm президент ассоциации «Росохотрыболовсоюз»Татьяна Арамилева. — Получалось, что в 30-километровой зоне охотиться нельзя, а на 31-м километре уже можно. Значит, это была некая искусственно выбранная территория».
Арамилева отметила, что до поправки 2016 года на сельхозземлях испокон веков велась охота. «Животные не выбирают, где им жить, и если не заниматься отстрелом, то владельцы и арендаторы сельскохозяйственных угодий столкнутся с такими проблемами, как потравы и бешенство. Это законы животного мира. Никто их отменить не вправе», — объяснила президент ассоциации.
Со второй поправкой оказалось куда сложнее. Парламентарии рекомендовали внести изменения в статью 114 Лесного кодекса, а именно — в 4-й пункт, касающийся так называемых зеленых зон. Это, согласно кодексу, леса, которые предназначены для защиты населения от неблагоприятного воздействия техногенных выбросов или природных явлений и для сохранения окружающей среды.
Внесенные поправки исключают из перечисленных запретов охотничью деятельность, кроме вырубки лесов и возведения объектов охотничьей инфраструктуры. «В Московской области зеленые зоны составляют почти 39% всех охотничьих угодий», — сообщили парламентарии. На третьем чтении нижней палаты законопроект был принят с изменениями: из первоначально предложенной депутатами формулировки был вычеркнут пункт, защищающий уже существующие охотничьи сооружения.
«Зеленые зоны создавались не для исключения их из гражданского оборота — а для защиты лесов. Защита лесов и защита животного мира — это разные понятия. И животные живут и в зеленых зонах, и их надо регулировать. А охота — это лучший охранитель природы, по идее, потому что, изымая лишнее, мы позволяем природе развиваться», — подчеркнула Арамилева.
Главными аргументами сторонников принятых поправок остаются контроль за популяцией животных и предупреждение распространения таких заболеваний, как бешенство или чума.
Депутат Государственной думы и председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев так объяснил рациональность последних принятых поправок, касающихся и сельскохозяйственных земель и зеленых зон: «В этих зонах есть в том числе животные, так называемые охотничьи ресурсы. И там также происходят разные явления, например болезни. Во многих регионах есть и всегда были охотничьи угодья, особенно если мы берем Сибирь. Поэтому смысла ограждать и оставлять ограничения нет».
На вопрос о том, как разрешение на охоту вблизи населенных пунктов и в лесных зонах поможет осуществлять контроль за популяцией и заболеваемостью животных, парламентарий ответил: «Например, мы понимаем: для того чтобы был низкий уровень заболевания, нужно 15 кабанов на квадратный километр. А там уже 35. Понятно, что все животные чувствуют, где хорошо живется, и приходят на территории, где еда хорошая, — сельхоз. И в результате, если там запрещена охота — то там начинают браконьерничать. Те же самые, кстати, фермеры, которые видят, что слишком много развелось скота и он топчет урожай. Пульнул в них ночью — и будь здоров! А потом разбирайся, кто же там напроказничал».
В проблему заболеваемости среди животных депутат детально не погружался, отметив, что ею занимаются специальные службы, в том числе ветеринарный надзор, который принимает решение, когда необходимо истребить несколько особей, чтобы спасти от заражения остальных: «Не так, что охотник вот тут пошел — и такой: «Ну-ка, кто из вас больной?» Нет, конечно!»
Зооактивисты с самого начала резко отреагировали на предложенные поправки. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в октябре 2020 года, а в конце апреля 2021-го общественная организация «Движение зоозащитников» запустила акцию: они просили своих подписчиков во «ВКонтакте» и других неравнодушных к проблеме защиты животных людей отправить в Госдуму письмо с просьбой не принимать эти изменения. Главным аргументом против стал риск для мирного населения случайно получить пулю из охотничьего ружья.
С активистами в беседе с Daily Storm согласился Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Гринпис в России: «Несмотря на то что законопроект не имеет большого антиприродоохранного значения, с социальной точки зрения это категорически неправильно. Со второй частью поправок сложнее, потому что есть лесопарковые зоны, а есть зеленые. Во-первых, запрет сохранился, а во вторых — нет. Вокруг Москвы есть лесопарковые пояса, а в некоторых регионах таковые отсутствуют, и их функцию выполняют зеленые зоны. Это значит, что там люди привыкли гулять, ходить за грибами, а теперь на месте их отдыха будет стрельба», — высказал он свое мнение.
Принятие законопроекта только подогрело гнев зооактивистов, готовых стеной встать на защиту животных. Недовольны и представители природоохранных организаций, однако они лишь пожимают плечами — устали бороться с чиновниками, которые все равно сделают по-своему. «Эти поправки необходимы охотникам и тем, кто их лоббирует. Остальным, простым людям, это скорее во вред, потому что в лесах, где они привыкли гулять, и около населенных пунктов на расстоянии 200-метровой полосы от жилья можно стрелять», — заключил Михаил Крейндлин.
Он добавил: по мнению Гринписа, нужно предотвратить принятие подобных законопроектов: «Там очень мощное охотничье лобби в Думе: депутаты Резник и Николаев, которые продвигают такие законопроекты. А все остальные почему-то с этим соглашаются, а могли бы и нет».
Вопрос о рисках для жителей населенных пунктов Daily Storm прокомментировал депутат Николай Николаев. Он поспешил развеять опасения и подчеркнул, что законопроект не освобождает охотников от обязанности получать специальное разрешение — так называемую путевку. Кроме того, продолжил Николаев, возможность охоты будет обязательно согласовываться с владельцами земель: «Поэтому исключена ситуация, что вот я — фермер, обрабатываю свой участок, и тут проносятся ребята с ружьями, за зайцами бегающие. Нет, такое невозможно».
В команде со своими коллегами парламентарий готовит еще несколько поправок для внесения в Госдуму в будущем. Ближайшая — ужесточает порядок получения охотником разрешения на отстрел животных и не должна вызвать недовольства природоохранных организаций и зоозащитников. Это законопроект о так называемом охотминимуме, подразумевающем прохождение всеми охотниками обязательного обучения и сдачи экзаменов.
Николаев отметил, что при соблюдении таких требований охотниками, риск того, что пуля может нечаянно попасть в человека, минимален. На замечание о том, что «охотминимум» вряд ли исключит человеческий фактор, Николаев возразил: «Смотрите: допустим, вы год назад получили права. Если бы вам дали машину полтора года назад, посадили за баранку, тогда это был бы риск для всех участников движения. Но сейчас, когда вы отучились в автошколе, имеете определенный навык, который проверен экзаменом, риск для окружающих меньше. Ну так и тут [в случае с охотой] то же самое».
Политик добавил, что сам не охотник, потому критически подходит к принятию поправок и предварительно изучает все риски. Вероятность того, что в отдыхающую на пикнике семью случайно попадет шальная пуля, по его мнению, практически равна нулю.
hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)
КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ
Охота в зеленой зоне
Охота в зеленой зоне
Сообщение Sergunya » 20 май 2021 21:55
Охота в зеленой зоне
На основании Лесного кодекса РФ защитные леса страны подлежат освоению для сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным их использованием, если это совместимо с целевым назначением защитных лесов, с их полезными функциями. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В лесопарковых, зелёных зонах и городских лесах охотиться запрещено.
В схематичное очертание границ зеленых зон попали также земли, не относящиеся к лесному фонду, охота на которых разрешена. В связи с этим департамент рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда.
В случае выявления фактов охоты на территории зеленой зоны и при наличии у гражданина разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного на территорию охотничьих угодий Тюменской области, такой человек подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение п. 5.5. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477, — осуществление охоты на территории зеленой зоны с нарушением места охоты, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Лес шума не любит.
Я против платной рыбалки.
Охотнику на заметку определения понятия зеленой зоны и ее правового режима
Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.
Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.
Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).
На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).
В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс» (электронный адрес https://gis.72to.ru/portal/home/).
Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).
Вниманию охотников! О запрете охоты в зеленой зоне
В преддверии открытия весенней охоты и в связи с часто поступающими обращениями граждан в части определения понятия зеленой зоны и ее правового режима Госохотуправление Тюменской области разъясняет следующее.
Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.
Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.
Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).
На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 “Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов” запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).
В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс».
Административная ответственность за осуществление охоты на территории зеленой зоны будет наступать по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае нарушения границ зеленой зоны и при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, лицу будет вменено нарушение п. 3.4. Правил охоты – при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).
Санкция ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Сложившаяся в настоящий момент судебная практика как один из видов источников права российской судебной системы также подтверждает позицию Управления в части недопущения охоты на территории зеленой зоны Тюменской области (решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.02.2017 по делу об административном правонарушении № 12-11/2017).
В связи с изложенным, Госохотуправление Тюменской области призывает охотников к ответственному, сознательному поведению в целях недопущения совершения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, влекущих для охотника негативные последствия.
Источник: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотуправление) Тюменской области
Что значит зеленая зона на карте охотугодий
Так что документ, запрещающий охоту в зеленой зоне в студию! Может местные власти запросить официально?
Вы мало-мало заблуждаетесь, ни откуда они не исключены.
режим ООПТ регионального значения (памятники природы, заказники и т.п.) допускает ведение охотничьего хозяйства, проведение мероприятий по подкормке-так называемой биотехнии, также, как правило разрешена охота в целях регулирования численности.
Для того, чтобы исключить зелёные и лесопарковые зоны из состава охотничьих угодий, необходимо частично прекратить право пользования животным миром на этих территориях.
Запрет на ведение охотничьего хозяйства в зеленых зонах и лесопарковых зонах был введён с «новым» Лесным Кодексом в 2007 году, а раздача долгосрочных лицензий на право пользования животным миром и заключение договоров о предоставлении территорий для это пользования началась значительно раньше с 2000-2001 года. Да и после вступления в силу Лесного Кодекса особо никто не заморачивался с выделением зелёных (и лесопарковых) зон, те же самые лесники обычно не глядя согласовывали материалы о возможности предоставления территорий в комиссиях по выдаче долгосрочных лицензий.
У Сергея Павловича, насколько помню, был бюллетень на тему зелёных зон, по рукой нет, поэтому ссылку дать не могу.
Встречался с мнением, что «в зелёных зонах запрещено осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, но не запрещено осуществление охоты охотникам», при этом человек достаточно бойко выводил это из существующих положений Закона об охоте и Лесного Кодекса.
В числе прочих доводов указывал, что «Лесной Кодекс не может регулировать отношения в области охоты, так как:
«Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения.» (Лесной Кодекс).
соответственно Лесной Кодекс не может запрещать охоту, потому что запрет охоты вводится в соответствии с Законом об охоте».
Лично я с этими выводами не совсем согласен, потому что :
«Статья 11. Пребывание граждан в лесах
7. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.» тот же Лесной Кодекс.
но если наши законодатели так пишут законы, что делать?
иными словами, если где то отрежут, то должны эту же площадь прирезать в другом месте.
я видел карту угодий в одной из северных областей, там вообще сито в мелкую и крупную дырочку из чередующихся участков предоставленных и не предоставленных для пользования, как там на местности люди разбираются где можно, а где нет охотиться ума не приложу, но и такое бывает.