что значит жить по законам совести
Сочинение-рассуждение Что значит жить по совести?
Жить по совести, значит не нарушать тех законов, которые ты сам считаешь важными в своей жизни. Но, законы эти, не должны противоречить общепринятым нормам. Если ты добрый и отзывчивый человек, то для тебя жить по совести значит не обижать никого, защищать маленьких и слабых, помогать тем, кто в этом нуждается. Жить по совести учит нас и сама жизнь, которая своевременно наказывает нас за проступки и нарушения законов совести.
Жить по совести иногда очень трудно, но если пойти против совести – это значит предать самого себя. Когда делаешь плохой поступок, то совесть, как внутренний судья, начинает тебя мучить, как говорят в народе «угрызения совести» мучают.
Это первый шаг к саморазрушению – поступок против совести. А когда ты сам свои законы соблюдаешь, то и жить приятнее. Тогда получается и человек живет в гармонии с собой и с окружающим миром. Недаром совесть часто перекликается с честью человека.
2 вариант
Казалось бы, что человек устроен одинаково: две руки, две ноги, голова, глаза и остальное. Но всё-таки мы все разные, со своими достоинствами и недостатками. Люди отличаются друг от друга наличием разных качеств и чувств, и проживают свою жизнь соответственно все как могут. Есть такое выражение в русском языке «жить по совести». Кто-то старается жить согласно этой фразе, а другие живут как хотят. Хотя и понятие «жить по совести» для всех разное.
Совершив какое-нибудь действие, человек не всякий раз задумывается в тот самый момент, правильно ли он поступил. В течение жизни много раз приходится преодолевать разные трудности и не всегда, получается, поступать правильно по отношению к другим людям. А как собственно понимать выражение «жить по совести»? На мой взгляд, это жить так, чтобы своими поступками не вредить другим людям и не обижать окружающих.
Конечно, жить, так как подсказывает тебе твоя совесть далеко не всегда легко. Бывают такие моменты в жизни, когда проще поступить по-другому, чем по совести. И бывают случаи, что человек всё-таки совершает поступки, которые противоречат его совести. В таких случаях ему бывает не по себе, он мучает себя переживаниями, сомнениями и душевными страданиями.
Получается так, что когда человек поступает против совести, то он находится в конфликте со своим внутренним миром. Если такие моменты случаются часто, то это ведёт к разрушению гармонии внутри его. И наоборот, когда поступаешь по совести, чувствуешь удовлетворенность жизнью и появляется уверенность в себе. Ты видишь, как меняется отношение окружающих к тебе. Для меня если человек «живет по совести», значит, у него имеется честь.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит жить по совести?
Популярные сегодня темы
Любовь – прекрасное чувство, которому посвящено множество песен, фильмов и книг. В классической русской литературе огромное количество произведений, посвященных любви, но среди них особенно отличается небольшая
Лично у меня приход весны ассоциируется не только с таянием снегов и приходом теплого весеннего солнца. Конечно, и от этого никуда не деться, но все это происходит чуть позже, ближе к апрелю
Москва тридцатых годов в самом начале романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита встречает читателей раскаленной жарой, несмотря на то, что на улице май. Это вызывает напряжение, ожидание странных
Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами
Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.
Жить по совести что значит
«O tempora! O mores!» «О времена! О нравы!»:Марк Туллий Цицерон. Иногда то, что мы делаем, или хотим сделать, является неправильным со стороны наших же принципов. А иногда, это кажется неправильным с точки зрения окружающих. Жить по совести что значит.
Что выбрать? Жить, как правильно, или как чувствуется?
Для примера расскажу одну историю. Моя подруга устраивалась на работу в одну крупную фирму. Конкурс на место бил все рекорды.
В конце концов, после полутора месяцев собеседований и проверок, осталось два претендента. Моя подруга конкурировала с очень целеустремленным молодым человеком.
Еще через неделю ей позвонили и сделали предложение. Это была победа.
Но самое главное. К чему я все это рассказываю, в первый же рабочий день, в офис пришел тот самый молодой человек, которому отказали. Он долго разговаривал с директором фирмы. Из обрывков разговора стало понятно, что молодой человек был не согласен с результатами. И просил взять его.
Пусть на меньшую зарплату и на более низкую должность на первое время. Для того, чтобы набраться опыта, которого ему, видимо не хватает. Он готов был работать практически за идею.
Когда моя подруга рассказывала мне эту историю, на ее лице я заметила брезгливость. Она сказала, что сама бы никогда не стала так унижаться.
А я задумалась. Так ли уж права моя подруга в своих выводах? Разве это унижение — двигаться к своей цели всеми возможными способами?
Ведь, если его возьмут на эту работу, то в самое ближайшее время он сможет доказать, что сделано это было не зря. И тогда уже не будет иметь значения, какое было начало у его карьеры.
Для кого-то это неприемлемое поведение, а кто-то не обращает на это никакого внимания.
Правда жизни
В жизни с самого детства мы принимаем очень много установок, с которыми идем по жизни. Иногда даже не задумываясь в их справедливости. Но правда жизни такова, что многие из них не работают в наше время.
К сожалению, или к радости, мир изменчив. Меняется время, меняются люди, меняются обстоятельства и правила игры.
Еще несколько десятков лет назад место женщины было у плиты дома. А сейчас все чаще на этом месте можно увидеть мужчину. И в этом нет ничего плохого. То, что еще вчера было неприемлемо – сегодня норма.
Люди уже говорят о неполноценности того или иного супруга, если он не ходит на сторону. Странно, еще несколько лет назад было, как минимум, стыдно признаться что изменяешь, сейчас все больше наоборот.
На днях услышала интервью с Памелой Андерсон. В нем она говорила о воспитании детей. Говорила о том, что нельзя ребенка воспитывать в строгих рамках.
Жить по совести что значит, главное, чтобы все было в меру
Общепринятые стандарты, — это только временные рамки, которыми ты сам ограничиваешь себя. Правила жизни, которые ты принимаешь лично для себя – это то, что делает из тебя именно того человека, которым ты сейчас являешься.
Изменять свои принципы, или нет – зависит только от тебя. Насколько тебе нравится тот человек, которого ты видишь в зеркале?
Жить в гармонии с собой – это делать то, что будет правильным лично для тебя, а не для кого-то другого. И не делать того, что является общепринятой нормой, но для тебя неприемлемо.
Жить в гармонии с собой – это жить по совести, но лично по своей совести, а не чужой, и не идти с ней на сделки. А вот что тебе позволяет твоя совесть, а что нет – это уже совсем другой вопрос.
Обмен положительными эмоциями на статью: Жить по совести что значит.
Я вам — Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!
ЯМА и НИЯМА или что значит жить по совести
Зачем люди живут на земле? Для чего живу я? Эти вопросы волнуют людей со времен существования человечества. Но не все посвящают себя служению и духовному поиску. Как жить в согласии с совестью? А что же все-таки такое «совесть»?
Это слово образованно с помощью суффикса «-ть» от глагола «съведети»-«знать, разуметь». В русском языке XI-XVII вв. это слово известно со значением « разумение, понимание, знание, чистота».
Для меня совесть является своеобразным маяком, указывающим правильный путь решения проблем.
Если человек живёт осознанно, он задумывается о последствиях своих действий. Только ты сам несёшь ответственность за свои поступки и за свою жизнь. Никто не обязан делать этот выбор за тебя или принимать решение, а уж тем более никто не сможет сделать тебя счастливым.
В чём же все-таки смысл жизни? Все размышления над этим вопросом сводятся к счастью, которое люди постоянно ищут. Счастье является побудительным мотивом любых поступков и действий человека.
К сожалению, люди в современном мире считают «счастьем» успех в какой-либо деятельности, большую семью, детей, работу, богатство, статус, карьеру и власть, популярность.
Со временем у них вместо счастья в душе остаётся пустота. Они начинают понимать, что всё это было лишь «миражом». Тогда у людей появляется желание жить вечно. Пока ни они не сталкиваются со смертью.
Совесть- это внутреннее чувство ответственности. Что же произойдет при игнорировании её голоса? Человек начнёт испытывать угрызения совести за совершенные неправильные действия.
В материальном плане это противоречие проявится в болезнях, неприятностях во всех сферах деятельности, у человека испортится общение с окружающими людьми.
В ментальном плане эти угрызения выльются в нарушение гармонии души с телом, произойдёт сбой в работе одной или всех чакр.
Эти проблемы помешают духовному развитию человека в этом и последующих воплощениях, поскольку являются негативным багажом для перевоплощения.
Поэтому, чтобы не копить негатив, и нужно прислушиваться к голосу своей совести.
Яма-это моральные критерии по отношению к другим людям и к миру. Правила Ямы:
2. Сатья – честность. Доброжелательная правдивость по отношению к другим людям и к себе не только в словах, но и в мыслях. Будда научил нас, как быть счастливым – желать добра и счастья другим людям. Даже мысленно. Мысли имеют материальную основу, а правдой можно нанести непоправимый вред. Поэтому, лучше иногда промолчать. Для практики сатьи широко применяются ретриты и випассаны. Когда человек погружается в тишину, он яснее понимает сам себя. Практикующий это правило человек может силой своего слова менять реальность.
3. Астея – неворовство. Человек не должен присваивать чужое, независимо, что это: материальные ценности или какие-либо достижения и заслуги. Зависть тоже не приносит ничего хорошего. Чужое – это лишь иллюзия счастья. Человек, совершивший кражу, рано или поздно будет испытывать чувство вины. Проявлением астеи является наличие всего самого необходимого.
5. Апариграха – непринятие даров. Это очищение своего пространства от гор ненужных вещей, отказ от коллекционирования и собирательства, накопительства, полное отсутствие привязанности к любым материальным благам. Алчным людям всего будет всегда мало. Поэтому, они глубоко несчастны. Всем на свете невозможно обладать. Человеку, практикующему йогу, достаточно минимума одежды и предметов мебели. Он живет скромно и избегает излишеств, что дает ему абсолютную свободу. В соответствии с этим правилом йог окружает себя только самым нужным, чтобы все свои силы и энергию посвятить упражнениям и духовным практикам. Со временем человек, живущий по правилу апариграхи, вспоминает свои прошлые жизни.
Нияма – дисциплина и совершенствование внутреннего мира. К правилам ниямы относятся:
1. Шауча – чистоплотность. Чистота должна присутствовать на всех уровнях: в теле, в речи, в уме. Тело постоянно нуждается в очищении, но не нужно забывать, что оно является лишь временным сосудом для души. Не стоит усердствовать в заботе о нем, возводя чистоту тела до культа. Следует избегать другой крайности, когда человек испытывает отвращение к своему телу. Также, важно следить за чистотой речи, исключать из нее нецензурные выражения, негативные высказывания, пустословие и сплетни. Помогает в этом пение мантр и чтение молитв. Необходимо поддерживать чистоту ума, ограждая его от негативных мыслей и ненужной информации. Для практики этого правила очень полезны медитации и шаткармы. Человек, соблюдающий шаучу, придерживается здорового питания и руководствуется здравым смыслом.
2. Сантоша – удовлетворенность. Способность испытывать удовлетворение, несмотря на все преграды и трудности. Это чувство не зависит от других людей или наличия материальных благ. Удовлетворенный человек принимает себя таким, какой он есть, не пытается приукрасить. У практикующего сантошу появляется ощущение полноты и радости жизни.
3. Тапасья – аскетизм, добровольное ограничение. В древности аскеты ограничивали себя абсолютно во всём: стояли на каменных столпах и спали на голой земле. В наше время аскетизм означает огромную силу воли, помогающую держать под контролем ум и укрепляющую дух и тело. Аскет отказывается от всех незначительных удовольствий ради осознания своей принадлежности к Божественному, бескорыстное служение является для него смыслом жизни. Через аскезы очищаются чувства и тело. Со временем у человека проявляются ясновидение и яснослышание, тело становится совершенным.
5. Ишвара пранидхана – служение и преданность Всевышнему. Человек находится в этом мире временно, поэтому, не стоит делать акцент на личность. Следующий этому правилу, практик принимает события как должное и во всем полагается на волю Бога. В следующей жизни уже не важно будет, каких высот и каких заслуг человек достиг в этой, какими богатствами он обладает. Вечна лишь душа, только она заслуживает освобождения. Человек – альтруист посвящает результаты своих трудов Богу и людям, действует во благо других живых существ. Этим он освобождает свою душу от негатива и привязанностей.
Тодд Хидо считает, что « Не существует никаких правил. Но иногда нужны параметры».
Преподаватель йоги, живущий по правилом ямы и ниямы, своим примером показывает, что есть в жизни другие ценности, кроме материальных. Можно жить с удовольствием и испытывать покой и умиротворение в душе.
Опыт работы в доме для престарелых дал мне очень многое и для понимания смысла жизни. Жизнь – это дар. Каждый человек распоряжается им по – своему. Но земная жизнь не является самоцелью и не может сделать людей счастливыми. Других судить всегда проще, пока не побываем на их месте.
Так или иначе, с возрастом, когда приходит ограничение в практике йоги на коврике, только развитие духовности и принятие Божественного замысла может дать нам подлинную радость.
Когда человек уже не находится в здравом уме, единственное, что остается важным – это уважение духовных законов, умение прощать, искренность, принятие человеческой природы в других и себе, вера в добро и надежда на лучшее. Именно это понимание служит источником настоящего счастья.
Чем больше мы духовны, тем легче жить настоящим.
Человек, вставший на путь йоги, чтущий её принципы, должен быть готов к чудесам и преображению ума и сердца.
Слушайте свою совесть, будьте человеком! Ом!
Жить по Совести
Это слово часто употребляется в повседневном общении людей. Говорят «это на его совести», «нет у него ни стыда, ни совести», «совесть замучила», «угрызения совести», «совестливый человек», «поступает по совести» и т.д. Но что это означает? Что под этим понимают?
Посмотрим, как про совесть написано в словарях.
Все слова вроде бы знакомы. Но не очень понятно. Слишком поверхностно. Нравственные обязанности и самооценка совершаемых поступков у каждого человека могут быть разными, особенно в современном обществе.
Вот это понятнее и гораздо глубже, заставляет задуматься человека. Задуматься не только о своих поступках, но и о смысле своего существования, о своём предназначении.
Каково предназначение человека? В чём смысл жизни?
Перед человеком на каждом этапе жизни последовательно возникают разные цели и задачи, которые он решает. Например, выучиться и закончить школу, поступить в институт (техникум, училище), получить специальность, выбрать профессию и направление трудовой деятельности, добиться успехов в ней, создать семью.
Когда достигаешь определённой ступеньки, переходишь к следующей. Но если посмотреть вперёд, то возникает вопрос, а что потом? К чему стремиться, когда пройдёшь эти ступеньки? Что дальше?
Рано или поздно каждый здравомыслящий человек задумывается над вопросами:
Для чего я появился на свет?
Каково моё предназначение, какова цель моей жизни?
Ведь каждый человек, проходя разные ступеньки, и решая какие-то локальные задачи, стремится к чему-то главному для себя.
Люди имеют разные устремления.
Одни стремятся к достижению только собственных благ, своего благополучия, чтобы хорошо устроиться и жить безбедно (очень часто – за счёт других). Добиваешься больших материальных благ и живёшь счастливо. Чем больше имеешь собственности, денег, тем более счастливый человек, тем больше можешь себе позволить, тем счастливее живёшь…до старости…
Другие стремятся сделать окружающий мир лучше, принести благо близким и знакомым людям, народу своей Родины, наконец, народам всей планеты. Такой человек не может жить только для себя. Он видит смысл своего существования и чувствует удовлетворение, когда хорошо не только ему самому, но и окружающим его людям, когда он приносит пользу и творит добро для других.
Две разные позиции. И каждый человек вправе сам выбирать свою главную цель и то, в чём он видит смысл жизни.
Что же определяет, на какую позицию встаёт человек, какие устремления им овладевают?
Совесть. Именно она определяет, по какому пути идёт человек. И его поступки, дела тесно связаны с тем, слушает ли он свою совесть.
Приведём цитаты некоторых известных людей, оставивших свой след в истории, в развитии общества:
«Я считаю, что нельзя лучше жить, как стараясь делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Это счастье, которое я не переставал испытывать до сих пор и о котором свидетельствует мне моя совесть».
«Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни».
В высказываниях этих знаменитых личностей звучит, что совесть для них являлась их путеводной звездой в жизни, направляющей на деяния.
Некоторые спросят: а зачем это всё – жить ради чего-то общего, непонятного? И что это тебе даёт? Жизнь коротка, надо успеть самому пожить в своё удовольствие. Зачем что-то делать для других? И зачем слушать эту совесть, она только мешает познать все радости жизни.
Давайте разберёмся, что же такое совесть, откуда идут её корни.
Наши предки о совести
Мы, русы, (а русы – это не только русские, но и представители других славянских национальностей), являемся потомками славяно-ариев. История наша уходит в глубокую древность – сотни тысяч лет, а не 1000 лет, как представляет нынешняя историческая наука. Более подробно об этом можно узнать из книг В. Чудинова, Н. Левашова, В. Дёмина, А. Тарунина, Л. Прозорова, О. Гусева и других авторов.
Наши предки – славяно-арии – передавали свою мудрость в древних писаниях, в них много говорится о Совести.
Например, сохранился один из самых древних источников – «Славяно-Арийские Веды», отдельные разделы которого имеют возраст более 40 000 лет (Веды переведёны с рунического письма и с глаголицы на современный русский язык и изданы впервые в виде брошюр в 1944 году).
В «Сантиях Вед Перуна» из «Славяно-Арийских Вед» говорится:
Дети Человеческие из Родов Расы Великой
и, Вы, потомки Рода Небесного,
будьте чисты Душой и Духом,
и пусть чистая Совесть,
мерилом ваших деяний будет.
В «Слове Мудрости волхва Велимудра» того же источника говорится:
«Зачем же нужно человеку идти против своей Души и Совести, ведь они превыше всего на свете, и человек всегда должен беречь их. Разве может кто-нибудь со стороны, наполнить Радостью и Счастьем Душу человека или Совесть его».
«Кто живёт по Совести, тот человек безгрешен. Душа у человека и Совесть с Пращурных лет существует, и по их воле живёт человек».
«Совесть — это высший дар Божий, от неё не убежишь, не спрячешься, её не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она даёт Радость, за негожие она даёт страдания».
«Помните, чада Расы Великой, и вы, потомки Рода Небесного, что Жизнь прожить в Радости должно, ибо она есть всего лишь миг единый. Светлую жизнь в Мире Яви, человеку даёт его светлая Душа и Совесть. Все люди Душу и Совесть почитают и как может праведный человек во имя чего-либо, ибо кого-либо погубить Чистую Душу и Совесть свою».
Т.е., наши предки придавали совести очень большое значение. И отношение к ней было трепетное, как к чему-то очень важному, что нужно обязательно сберечь. Но почему?
Для чего нам необходимо жить по совести
Если внимательно посмотреть на слово СОВЕСТЬ, то можно выделить в нём две части «со» и «весть».
«Со» означает совместно, вместе, сообща. Например, сотрудничество (совместный труд), сосуществование (совместное существование), сопереживание (переживание вместе с кем-то).
«Весть» – это послание, сообщение.
В соединении СО-ВЕСТЬ получается совместное послание. Какое послание? От кого?
На протяжении длительной истории нашей Родине, нашему народу пришлось выдержать столько войн, столько нападений, сколько не приходилось на долю ни одному народу. Наш народ всегда давал отпор врагам, всегда выходил победителем из войн, хотя порою и ценой многих жертв.
И это благодаря тому, что в русах заложен особый внутренний стержень, выделяющий нас среди других рас. Что же это за стержень?
Сейчас мало сохранилось древних источников, преданий наших великих предков. В них, наряду с летописью событий нашего прошлого, отражена мудрость, национальные традиции и культура, накопленные в течение тысячелетий. Многие из источников нещадно уничтожены. Те же, которые чудом сохранились до нынешних времён (на золотых пластинках, деревянных дощечках, пергаменте и др.), в настоящее время «официальная» наука пытается признать фальшивкой, хотя есть неопровержимые доказательства их истинности. И большинство людей не знает об этих источниках, или не верит, что они есть. История же намеренно переписывалась и переписывается до сих пор. Для чего это делается?
Но не так всё просто. В нас, в русах, мудрость и наказы наших предков хранятся ещё и на другом уровне – в генетической памяти. И роль этого «хранителя» выполняет совесть. Она сохраняет стержень «загадочной» русской души.
Именно совесть подсказывает нам, куда нужно двигаться и как поступать в той или иной ситуации, даёт направление. Отклонение же от верного направления и вызывает так называемые угрызения совести, т.е. человек чувствует, что он что-то делает не так. Это подсказка-направление человеку на его жизненном пути, хранящаяся в его генетической памяти.
Но что же велит нам наша совесть? Какое заложено направление ею? Какой глубокий смысл?
Совесть велит нам действовать во имя своего рода. Действовать по совести – значит действовать в интересах своего рода, в интересах его сохранения, развития, совершенствования.
Именно этот стержень делает русов непобедимыми, помогает русам сохранить свой род.
Что понимается в данном случае под словом род?
Под словом РОД здесь понимается народ русов, народ, живущий на нашей родной русской земле, которая называлась в разные времена Русь, Рассения, Земля Свята Расы. Народ, объединённый общими традициями и культурой, поддерживаемыми на протяжении многих тысячелетий.
«Люди живут народами, и по-другому они жить не могут – таков способ существования нашего биологического вида… Совокупность людей делает народом общая для них культура – «генотип» данного народа. Каждый народ уникален и неповторим. Народ характеризует его психологическая цельность, которая и отличает один народ от другого…
Наша суровая природа и наша суровая история научили нас ясно понимать: выжить и жить мы можем только все вместе, единым народом и на основе приоритета общества.
Для русской нации, во все времена характерен смысл жизни, выходящий за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей…
… главные ценности для нас – Народ, Родина, Мiр (т.е. общество), Правда, Справедливость, Дружба, Мир: «Прежде думай о Родине, а потом о себе», «Сам погибай, а товарища выручай»… » (А.С. Волков)
Таким образом, СО-ВЕСТЬ – это совместная весть, совместное послание наших предков, закреплённое на уровне генетики, записанное генетическим кодом. Код этот формировался многие тысячи лет. Он накоплен многими поколениями русов, славяно-ариев. Он помогает сохранять и развивать свой род.
Что несут с собой «западные ценности»
В последнее время в наше общество усиленно внедряются западные ценности. И в умы людей вталкивается, прежде всего через СМИ, что свободное общество – это общество, в котором каждый человек волен делать, то, что он хочет, не связывая себя какими-то моральными обязательствами или моральными устоями.
На первый план выдвигается успешность.
Но самое страшное в том, что через западные ценности внедряется разобщённость в наш народ. Это разрушение нас изнутри. Это, по сути дела, вторжение с целью расчленения нашего единого народа, нарушение его целостности, сплочённости. Идёт незаметная подмена высоких моральных принципов (совесть, честь, стремление к правде и справедливости), присущих нашему народу, внедрением чуждых нам понятий обмана как нормы жизни (отношения в том же бизнесе), карьерного роста и стремления к власти ради наживы (чем выше продвинулся, тем больше материальных благ), обогащения за счёт других.
Основополагающий принцип Западной культуры – неограниченная «свобода личности», то есть приоритет индивидуализма. Это культура «войны всех со всеми» даже внутри одного народа. Главной целью человека признаётся самоутверждение, победа над другими любой ценой: можно толкаться локтями, топтать других ногами, лезть вверх по их головам – и уж тем более это допустимо по отношению к другим народам и уж подавно к «братьям нашим меньшим» (индейцы Америки – далеко не единственный уничтоженный европейцами народ, киты в северном полушарии – далеко не единственный уничтоженный ими вид животных).
Безудержное потребительство и получение удовольствия, открыто провозглашаемые Западной культурой в качестве высших ценностей, не только полностью выхолащивают основную ценность именно человеческой жизни (ведь не может же она состоять в набивании брюха!), но и непосредственно угрожают Жизни на Земле: на удовлетворение их неограниченно растущих аппетитов ресурсов планеты не хватит уже очень скоро. (А.С. Волков)
В этой связи очень кстати привести цитату из высказываний Гитлера, пришедшего к власти в Германии в 30-х годах 20-го века:
«Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью».
На какой путь встали люди, ведомые таким девизом и забывшие про совесть, и к чему это привело – всем известно – самая разрушительная за последние столетия война, унесшая десятки миллионов жизней.
Познание, развитие и совесть
Ещё раз вернёмся к вопросу о смысле жизни. В чём же он? Для чего дана жизнь человеку разумному?
Люди думающие согласятся с тем, что человек пришёл в этот мир, чтобы развиваться, становиться совершеннее.
Настоящее развитие открывает перед человеком новые возможности, воодушевляет человека на всё новые и новые ступени своего совершенствования. И в этом есть особая прелесть жизни.
Ведь когда человек совершенствуется и достигает чего-то, ранее недоступного ему, что он раньше не мог делать, когда он создаёт что-то новое, он испытывает ни с чем не сравнимое удовлетворение, душевный подъём, радость. И это настоящее счастье! Даже только ради этого стоит жить!
Но чтобы развиваться, нужно узнавать новое, нужно познавать.
В «Славяно-Арийских ведах» говорится:
… Пробуждение человека только в Познании,
и око Познания спасает его.
Достигнув Познания,
Дитя Человеческое снова взирает на Веды,
и снова долгом становится
к Жизни Духовной стремление,
а главой всех деяний становится Совесть.
Совести внемля, он ненавидит все злое,
от этого Совесть становится крепкой,
и человек создает свое Счастье,
в Счастье и сам человек создается.
(Сантьи Веды Перуна, Сантья 8)
То есть, познавая новое, человек глубже понимает мир, его законы, и развивается. Но путь настоящего, глубокого развития, к достижению мудрости, лежит только через высокую нравственность, тропой добра, правды и справедливости, где неприемлемы низменные проявления лжи, обмана, предательства, подлости. На пути развития «главой всех деяний становится совесть«. Таковы законы эволюции разума, о которых знали наши предки.
Чтобы познавать и совершенствоваться, нужно прилагать усилия и постоянно трудиться, работать над собой. Без приложения своих усилий ничего не достигнешь.
Но опять же, всегда найдутся люди, которые скажут: а зачем? Лучше наслаждаться жизнью и так, без особых усилий – проще идти по пути меньшего сопротивления.
Обратимся снова к Славяно-Арийским Ведам:
На первом пути — не дают познавать людям, а на втором — утверждают, что познание ненужно и вредно для людей».
(Слово Мудрости волхва Велимудра)
Это высказывание, изречённое многие тысячи лет назад, особенно актуально сейчас. Потому что позиция тех, кто не хочет развиваться, т.е. невежд – это позиция слабых, позиция побеждённых. Такая позиция, навязана нашими врагами, чтобы поработить людей, сделать «тупыми винтиками» паразитической системы. Представителям этой чуждой нам системы не нужны думающие люди, ей нужны ничего не знающие исполнители, на которых можно спокойно паразитировать (чем меньше знают, тем легче ими управлять, тем легче обманом достигать своих корыстных целей).
Именно невежество делает людей несвободными, не даёт им развиваться.
А вот что сказал по этому поводу наш современник академик Николай Викторович Левашов на одной из встреч с читателями его книг:
Реальное познание может сделать людей свободными. Знания могут избавить человека и человечество от болезней, нищеты, голода. Человек знающий – это человек, свободный от страха неизвестности. Человек, просветлённый знанием – это человек, который контролирует и создаёт свою судьбу сам. Пробуждённые руководствуются своей совестью, а отличить добро от зла им позволяет свет их разума. Общество, вооружённое знанием и общими устремлениями, непобедимо в принципе.
А человек не знающий, не желающий трудиться, не стремящийся изменять себя и совершенствоваться, легче поддаётся порокам – зависти, жадности, желанию чужого, что ведёт его на путь нравственного падения, губит его:
… Когда убит Стыд, угнетается Правда,
с гибелью Правды и Счастье погибнет.
Когда Счастье убито, Человек погибает…»
(Сантьи Веды Перуна, Сантья 8)
Смысл развития, жизнь и смерть
Встречается ещё одна позиция: зачем развиваться, совершенствоваться, ведь всё равно все умрём, какая разница?
Но кто доказал, что после смерти физического тела жизнь заканчивается?
Академик Н.В. Левашов в главе «Природа жизни после смерти» своей книги «Сущность и Разум» пишет:
Парадокс?! И да, и нет.
Если предполагать, что со смертью физического тела исчезает всё: накопленный в течение жизни опыт, знания, мудрость, наши эмоции, наша память, всё то, что позволяет нам осознавать себя живущими, в этом случае будет парадокс.
Но, если предположить, что со смертью физического тела сущность освобождается от балласта, который мешает дальнейшему эволюционному развитию, никакого противоречия, никакого парадокса не возникает.
«Сброс» физического тела не означает гибели живого существа.
Смерть физического тела является только переходным моментом для любого живого существа. Может возникнуть закономерный вопрос. Если жизнь со смертью физического тела не прекращается, то для чего вообще необходима тогда жизнь в нём? Зачем нужно воплощаться вновь и вновь, начиная всё практически с нуля? Для чего сущность воплощается в новое физическое тело?
Ответ на этот вопрос очень простой: без физического тела сущность не в состоянии развиваться. Физическое тело — источник потенциала, необходимого для развития. В клетках физического тела происходит процесс расщепления молекул и высвобождение первичных материй, из которых они состоят. Первичные материи, насыщая тела сущности, обеспечивают их работу, они — своеобразное «топливо».
Так вот, момент смерти физического тела является переходной точкой от активной фазы эволюции к пассивной. Переходной точкой, но не гибелью того, что мы называем личностью, индивидуальностью. Когда человек умирает от естественных процессов старения, так называемой, натуральной смертью, происходит просто «сброс» старого физического тела, которое не в состоянии более обеспечить эволюционное развитие, для возможности наработать новое физическое тело и продолжить эволюцию. Старое физическое тело сбрасывается сущностью, как отработавшая своё оболочка. И об этом не стоит жалеть.»
В частности, при раскрытии темы, касающейся кармы, Н.В. Левашов объясняет, как человек, совершая неблаговидные поступки (обман, воровство, убийство), разрушает свою личность и по объективным причинам деградирует, ослабляет сущность, своими же руками преграждая путь к её развитию. Человеку, прочитавшему данную тему в книге Н.В. Левашова, становится понятным, почему нужно стремиться поступать всегда по совести, и почему люди, совершая те или иные поступки, сами определяют свою дальнейшую судьбу.
Но сейчас, в обществе, захваченном паразитической системой, где всё пронизано дезинформацией и обманом, некоторым людям трудно понять, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы сохранить себя.
По этому вопросу Н.В. Левашов пишет:
«Чтобы сохранить свою сущность от разрушения, можно в двух словах посоветовать не делать другим то, чего бы не хотел, чтобы сделали тебе . Если «нормальный» человек будет придерживаться этого правила, весьма вероятно, что он избежит «ада». Наказание за грех человек получает в момент свершения греха, а не после смерти. Изменения, происходящие при этом, как с физическим телом, так и сущностью, суть реальные процессы, происходящие на уровне физического тела, второго, третьего и так далее тел сущности.
В момент зачатия сущность входит в биомассу, генетика которой соответствует эволюционному уровню сущности. Происходит это автоматически в момент зачатия, так что и в этом случае Господь Бог «свечку не держал». Поэтому ничего случайного и незаслуженного не происходит. Видимость несправедливости возникает из-за непонимания того, что из себя представляет жизнь. Каждое физическое тело для сущности является временной одеждой. Если человек, свершив убийство, поменял свой костюм, он не становится от этого невиновным. Преступление свершает не «костюм», а носитель костюма — сущность, находящаяся в данном физическом теле. «
В Ведах находим то же самое, но сказанное другими словами:
«Каждое совершённое вами деяние оставляет свой неизгладимый след на извечном Пути жизни вашей, а посему сотворяйте, люди, только прекрасные и благие деяния…»
(Слово Мудрости волхва Велимудра)
Развитие человека, его сущности не ограничено какими-то рамками. В своём развитии человек может достигать всё новых и новых вершин, обретать новые, кажущиеся фантастическими возможности. Нашим предкам всё это было хорошо известно. Людей, обладавших «сверхвозможностями», вышедших на путь творения силой своей мысли, называли раньше богами.
И каждый человек может развиться до высоких возможностей. Это достижимо, если идти правильным путём. Некоторые идут по этому пути быстро и могут достичь больших высот в течение одной жизни, одного воплощения, другим для этого требуется не одно перевоплощение. Сейчас на нашей планете, сплошь окутанной системой паразитизма, люди даже не ведают, на что они способны, какие возможности перед ними откроются, пойди они правильным путём. В мире обмана, лжи, предательства, навязанного паразитической системой, они не знают и не понимают, куда им идти. Люди спят.
Но если так будет продолжаться, то останется совсем мало времени до той точки, когда паразитическая система как раковая опухоль погубит нашу прекрасную планету. Необходимо просыпаться, и как можно скорей, чтобы опередить этот процесс.
Если люди поймут, что на самом деле происходит, выйдут из оцепенения, в котором они находятся сейчас, и будут поступать так, как велит им совесть, очень скоро паразитическая система рухнет. Исчезнут препятствия на пути развития каждого человека. Будет сделан большой скачок к развитию нашей цивилизации, мы достигнем больших высот, о которых раньше даже не могли мечтать. Наступит время настоящей свободы, свободы развития всех и каждого. И очень скоро наша планета расцветёт. Но для этого людям необходимо проснуться и понять, что происходит.
Развитие личности, развитие общества.
В изоляции от общества человек не может развиться до высокого уровня (пример тому – дети, воспитанные животными – дети-маугли, которые не могли даже толком научиться говорить). Для развития человек должен впитать в себя опыт предков, усвоить необходимые знания, накопленные предыдущими поколениями. Механизм и условия, необходимые для развития человека также подробно описаны в книге Н.В. Левашова «Сущность и Разум».
Т.е., развитие человека невозможно вне общества, вне своего рода.
Но развиваясь и совершенствуясь человек должен вносить свой вклад и в развитие рода. В свою очередь, развивая свой род, человек развивается сам. Всё взаимосвязано. Только сообща род развивается и даёт начало ещё более талантливым, творческим людям. Причём, если человек стремится максимально отдать свои силы своему роду, это даёт ему дополнительный потенциал, ускоряет его развитие многократно.
Здесь уместно привести цитату из одного из восточных течений о роде:
Человек развивается и на каждом этапе его развития совесть подсказывает, как нужно двигаться дальше. Чем больше человек развит, чем больше у него возможностей, тем больше он должен взять ответственности на себя – так велит совесть. И бездействие, если ты чего-то можешь, также вызывает «угрызения совести». Если можешь – действуй, делай мир лучше, помогай другим развиваться и идти вперёд, иначе не будешь сам развиваться, таковы законы совести.
Религия и совесть
Очень часто отождествляются понятия совести и религиозности, т.е. человек верующий приравнивается к высокоморальному, нравственному человеку.
А всегда ли так происходит на самом деле?
Конечно, нельзя говорить, что все верующие – это нехорошие и непорядочные люди. Но такие люди практически отсекли для себя путь к познанию, ограничили себя. Слепая вера, не подтверждённая знаниями, не даёт пути к развитию.
Да, в заповедях христианства запрещается совершать грехи (не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не желай чужого, не лжесвидетельствуй и т.д.), и вряд ли у кого возникнет сомнение в правильности этих запретов. Но тут кроется ловушка: не объясняется, почему нельзя так поступать, а говорится, что так велел «господь», иначе будет наказание. Кто будет наказывать и за что? У людей не создаётся полного понимания объективных процессов, что и как происходит. Создаётся «информационный вакуум». От людей требуют «тупого» принятия на «веру», не давая познавать, внушая, что это не доступно для понимания «простому смертному».
Если внимательно почитать сюжеты из библии, то можно увидеть, что поступки героев из этой «священной книги», с которых предлагается брать пример, отнюдь не блистают высокой моралью и чистотой. К сожалению, большинство верующих даже ни разу не читали сами «священную книгу» библию.
Если посмотреть на «высших лиц» христианской церкви, тоже не возникает чувства уважения к их высокой духовности и непогрешимости. Недавнее высказывание патриарха Кирилла о славянах, что «это варвары, … это люди второго сорта, они почти как звери» не вызывает восторга ни у одного коренного жителя нашей страны. А если заглянуть в биографию Кирилла, то становятся известными нелицеприятные факты, в частности то, что он участвовал в ]]> ]]> беспошлинной торговле ]]> ]]> алкогольной и табачной продукцией из-за рубежа.
И этот человек имеет статус «патриарха всея Руси», то есть олицетворяет высшую духовность и непогрешимость…
Очень резко высказывается по поводу христианства Олег Сатов:
» Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.»
А вот что писал Л.Н. Толстой в письме учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года о страшном вреде, наносимому душе ребёнка религией:
Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви… Мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением…
Мы думаем, что душа ребенка — чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо — еврейский бог.
У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека — это избавление себя от заслуженных кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей.
У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах — произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории.
(Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах. Москва. Художественная литература 1984 год, том 19, стр.457)
Религия – это тупик в развитии человека, это путь в невежество.
Николай Викторович Левашов на одной из встреч с читателями своих книг говорил:
Религия — хороша только для тех, кто боится ответственности за собственные действия и перекладывает ответственность за происходящее на кого-то другого, в данном случае на Господа Бога. Любая религия лишает человека свободы выбора и ответственности за происходящее.
Почему любые религии говорят о покорности? «Ты раб Божий». «Всё что ни делается, происходит по воле Господа». Почему?
Потому, что покорность Господу всегда оборачивается покорностью тем, кто говорит от его имени. Социальным паразитам нужна паства – стадные животные, не способные управлять ни собой, ни своей жизнью, ни собственным мышлением.
Без разума, без знаний, без понимания добро становится слепым!
Заключение
В заключение хотелось бы привести слова Светланы Левашовой из её книги «Откровение»:
«…я очень часто мечтала о том, что когда-нибудь всё-таки придёт такой чудесный день, когда:
— человек будет с радостью улыбаться, зная, что люди могут принести ему только добро.
— когда одинокой девушке не страшно будет вечером проходить самую тёмную улицу, не боясь, что кто-то её обидит.
— когда можно будет с радостью открыть своё сердце, не боясь, что предаст самый лучший друг.
— когда можно будет оставить что-то очень дорогое прямо на улице, не боясь, что стоит тебе отвернуться — и это сразу же украдут.
И я искренне, всем сердцем верила, что где-то и вправду существует такой чудесный мир, где нет зла и страха, а есть простая радость жизни и красоты. Именно поэтому, следуя своей наивной мечте, я и пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть что-то узнать о том, как же возможно уничтожить это же самое, такое живучее и такое неистребимое, наше земное Зло. «
Светлана боролась со злом, боролась так, что враги страшно боялись её. Она погибла в этой борьбе, отдав свою жизнь ради того, чтобы приблизить то будущее, о котором мечтала.
Нас ждёт чудесное время, о котором мечтала Светлана. Оно ждёт нас. Будет возрождение нашей Родины, настанет конец бедствиям и унижениям русов и других народов. Но если мы ничего не будем делать для того, чтобы такое время пришло, то ничего не получится. Это сложно, но это осуществимо. И это зависит от каждого из нас, от каждого, в ком сохранилась совесть. Проснувшиеся и осознавшие, что происходит, должны пробуждать других. Нас будет всё больше и больше, и наступит перелом, когда мы стряхнём с себя паразитическую систему. Это произойдёт, обязательно произойдёт.