что значит злые валы

Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.

Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
низовой моментный вал для городской езды;
универсальный вал “город — трасса”;
верховой вал “трасса”.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

установка спортивного распредвалаВыбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым.

Соответственно, если вы готовите машину к “драгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы — это полноценный тюнинг двигателя. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.

Источник

Спортивный распредвал

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы улучшить приемистость, надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси, то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;

— универсальный вал “город — трасса”;

— верховой вал “трасса”.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Если говорить о настройке двухвальных и одновальных двигателей, то принципиальных различий нет. Но возможности настройки двухвального шире, так как валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах. Правда, возникает сложность с синхронизацией. Для упрощения этой задачи лучше пользоваться рекомендованными производителем парами и использовать полнобазные валы — тогда потребуются минимальные доработки и затраты.

Чтобы ни говорили про спортивные валы (пустая трата времени, денег и т. д.), это полноценный тюнинг вазовского движка. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей. “Кривой” вал раздвигает границы возможностей для любого водителя!

Источник

Злой вал ОКБ, кто его разозлил?)

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

И так, сегодня я хотел бы начать небольшую тему у себя в бж по нестандартному распределительному валу на классический двигатель.
Если быть кратким, то есть 3 производителя (их чуть больше, но возьмем трех):
1)ОКБ Двигатель;
2)ОКБ Динамика;
3) ИПК Колобок (Нуждин).
Не стандартный вал имеет смысл ставить на не стоковый мотор, скорее даже гбц.
Напомню, у меня мотор 1.7, карб. Хотел собрать низ 2л, но это слишком затратно по деньгам и времени. Плюс хороший низ лишь дополняет грамотно собранный верх.
Убедительная просьба, не надо писать в комменты, что мне надо поставить инж, на данном этапе я его не хочу от слова совсем.
Хотя нет, я б поставил, но если это была б чистой воды халява, но ни в каком другом случае.
Так вот, низ собирать дорого и долго, а эффекта без верха не добиться, поэтому хочу начать именно с гбц.
Под низовой мотор (который будет крутится до 5 тысяч скажем) нужен портинг гбц, сток клапана, выпуск 4-2-1 либо 4-1 (вопрос по выпуску будет в отдельной записи) и низовой вал с разрезной шестерней для лучшей настройки.
Букв уже много, так что теперь по факту.

У ОКБ Двигатель мне понравился по характеристикам 44 вал.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

По диаграмме очень неплохие показатели. Цена за 44 вал сейчас в районе 8 с чем-то тысяч.

У ОКБ Динамика мне понравился сначала 113 вал, но он слишком низовой. Потом посмотрел в сторону 118, он слишком верховой.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Цена на эти валы порядка 6 тысяч.

У ИПК Колобок мне посоветовали вал Трофи+. Но многие меня предупредили, что он очень сырой. И я не до конца разобрался с его характеристиками, графика не нашел.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Цена на него около 7 тысяч. Но говорят, что может и дешевле, надо писать и узнавать.

В чем же состоит смысл этой записи? Я хотел бы в комментариях услышать отзывы людей об использовании тех или иных валов.
Но учитывайте то, что если у вас нет необходимых доработок или они не подходят под понятие низового мотора, то низовой вал не даст хороших показателей. А зачастую люди на сток пихают валы (и не только на классику), а потом ходят и говорят, что это все туфта, никуда не едет, деньги на ветер))

Источник

Злой распредвал

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Ну вот и настало время нормального реально злого вала с фазой и нормальным подъёмом. Как называется и история этого вала не известны. Предыдущий владелец сказал, что он его ставил и машина на нём валила. Но по валу видно что его ни разу не ставили. После того как запихал его в стенд выяснилось почему. На впуске вал просто застрял, думал что клинит в пастеле, она же новая и сухая к том ж. Но причина была проще. Распредвал просто сжал впускную пружину и кулачок не смог полностью открыть клапан. Получилось что на стандартную голову без просадки клапанов этот вал нельзя поставить. Естественно что просто поставить этот вал никто не смог, уж про настройку я вообще молчу. Это просто страшный сон автомеханика)))

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Ну и понятное дело, что такой вал никакому нормальному человеку не нужен. По жизни такую тему много раз видел, как люди продаю такие валы. При чём объявления следующего характера, вал в идеальном состоянии, пробег почти ноль, вал атомным, ставили ездили, едеть офигеть, цена почти даром. И подают такие валы потом годами)) А потом они попадают к таким маньякам как я))

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Единственное чего не хочется это опять разбирать мотор и просаживать клапана. Но вообще чисто теоретически он должен пролезть нормально. Не упёрлись бы опять клапана в поршень. Перекрытие то офигеть 5 мм будет где то в цековках. И это на длинном ВМТ у 66 коленвала копеечного. Я конечно по любому его прикручу и гляну как там дело обстоит. Но может быть придёт его собирать на уже новой голове на больших клапанах, где все моменты будут учтены сразу.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Ну и пару слов относительно вала на котором езжу сейчас 11.8 шрик 300 фаза. Вал реально стоящий, поднастроил его и теперь машина пуляет почти с тех же низов как и на эстонце. Полноценный подхват уже идёт с 4 — 5 тыщ, на моём тахометре как раз серединка)) Ну и валит отлично до 7 в городском режиме. Ведёт себя вал адекватно есть низа можно ездить спокойно. Заводиться норм, расход в постоянном режиме тапка в пол около 8,5. Холостой нормально держит от 800, можно чуть ниже сделать, не много плавает при движении, а так устойчивый. Но главное это динамика, машина едет отлично, крутиться, тяга офигенная. Наваливать можно от души. Звук мотора стал как у хонды, на оборотах так прикольно орёт, прям песня. Ну про звук холостого и вообще молчу. Мустанг на злом валу))) Такая перестрелка из глушителя, на улице все смотрят что это едет)) Но вал не для простого человека, низушка ослабла, на газ на низах почти не реагирует. Настроить сложно мотор, очень он себя странно ведёт. С низов тачка откровенно троит что не делай, на верха машина на любой смеси тащит. По зажиганию та же песня, очень широкий диапозон настроек и не понятно где идеал. Пока холодная мотор трусит пипец, кажется что лонжерон погнёт)) Ну и понятное дело как его поставил сразу понял что надо копать дальше в том же направлении))

Источник

M54B30. Часть 4. Распредвалы (Злые валы).

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Сегодня запись в бж я хочу посвятить теме про тюненые распредвалы.
О том что я для себя познал, ну и может будет полезно вам, все то что я смог собрать.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Для чего нужен распределительный вал?
Кулачковый вал является частью механического управления двигателем. Распределительный вал значительно влияет на характеристики двигателя благодаря его прямому влиянию на газообменное управление. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем или так называемой цепью привода. Благодаря так называемому «более четкому» распредвалу производительность двигателя может быть оптимизирована и, таким образом, является самой влиятельной мерой хорошо продуманного тюнинга.

Как спортивный и серийный распределительные валы отличаются?
Серийные распределительные валы обеспечивают очень хороший компромисс для требований повседневного движения на двигателе: приемлемая крейсерская скорость на длинных участках автомагистрали, спокойный холостой ход на низких скоростях в городском режиме. Если более низкие требования предъявляются к одному или нескольким из этих критериев, распределительный вал может быть спроектирован так, чтобы лучше функционировать в остальных критериях.
Спортивный распределительный вал создает значительное увеличение мощности на высоких оборотах. В свою очередь, холостой ход на низкой скорости больше невозможен. Спортивные распределительные валы открывают клапана все больше и больше; выпускные и впускные клапана открыты в течение более длительного периода времени. При высоких скоростях наполнение цилиндра улучшается. На низких скоростях холостой ход неустойчив, поскольку свежий газ в большей степени смешивается с выхлопными газами.

Что нужно знать о спортивных распредвалах перед их покупкой?
Спортивные распредвалы имеют свои параметры(Характеристики).
Заводские тюненые распредвалы имеют гравировку, тем самым маркировка дает возможность узнать модель и предназначение на сайте производителя.

что значит злые валы. Смотреть фото что значит злые валы. Смотреть картинку что значит злые валы. Картинка про что значит злые валы. Фото что значит злые валы

Спортивные распредвалы не могут быть одинаковыми и имеют разные параметры:
Параметры выглядят следующим образом:
264/248 с подъемом 10.5/10
Те или иные параметры могут меняться.
В зависимости от требований к валам подбирается необходимый параметр, от этого зависит и их цена.

Распредвалы бывают:
Полнобазные.
Неполнобазные.
В чем их отличие?
Полнобазные валы имеют аналогичную базу со стандартными,
Неполнобазные валы имеют уменьшенную базу.
Происходит это путем переточки.
Либо распредвалы изготавливаются из заготовки, но размер заготовки не позволяет из нее выточить нужный профиль.
При неполнобазных валах используются подпятники. Недостаток подпятников в том, что они снижают надежность всего механизма и увеличивают вес.

Полнобазные валы как правило имеют все необходимые параметры, чтоб достичь большего эффекта без каких либо переделок.
Не менее важно знать что валы с высоким подъемом на полнобазных валах, требуют установки тюненых пружин.

Спортивные распредвалы для мотора M54B30 выпускаются следующими компаниями:
Schrick
Cat cams
Dbilas
Dynamic
ОКБ Двигатель

Ценовая политика:
Стоимость спортивных распредвалов колеблется от 350 до 900$.
В зависимости от локации покупки, дополнительно добавляется доставка — средней стоимостью от 100$.

Средняя стоимость б/у распредвалов, взятая с разных форумов в зависимости от бренда встречается 300-500$.

Средняя стоимость переточки — 30 — 90$. (Стоимость взята с интернета).

Каков прирост мощности благодаря спортивным распредвалам?
Здесь опять же возвращаясь к информации выше, зависит от параметров.
Но при покупке нужных нам параметров мы можем достичь прироста в 15 л.с. — 30 л.с.
Не менее важно знать всем тем кто в будущем задумается о покупке спортивных распредвалов, что вам может потребоваться настройка мозгов. А это уже не менее сложный вопрос и прежде чем покупать нужно промониторить данный вопрос. В ином случае вы не получите максимального прироста.

В завершении хочется подвести итоги и оставить личное мнение:
Свое мнение не навязываю, сделал такие выводы отталкиваясь от многих обстоятельств.

Плюсы:
Спортивные распредвалы на сегодняшний день всегда доступны в продаже, имеют возможность их заказать. Продажей спортивных распредвалов для моторов BMW занимаются многие интернет магазины.
ДВС не требует какой либо подготовки. Не требуют капитального ремонта.
Спортивные распредвалы это один из быстрых и легких тюнингов.
Установка спортивных распредвалов ни коем образом не влияет на ресурс ДВС.
Для достижения еще большего прироста мощности и более злого характеры к спортивным распредвалам можно задуматься о прошивке, портинге, впуске/выпуске, дросселя от s54.

Минусы:
Цена. Это наверно первый фактор, который может оттолкнуть.
Потому что искать бу распредвалы это все равно что лотерея. А покупка новых хороших злых валов вместе с доставкой выходит 700-1000$.
Небольшой прирост мощности, но при этом характер мотора на старте можно получить более агрессивным.

P.S. Лично я для себя понял что такой тюнинг лично меня не заинтересовал, хотя изначально я уже задумывался о покупке злых валов. Но поняв каков будет бюджет — понял что за такие деньги можно не оправдать своих ожиданий и при увеличении мощности пусть даже в 30 л.с. можно ехать ну может чуть лучше живой 3 литровой с откапиталенным или привозным мотором.

Откуда пошло понятие «Злые валы»?.
Так стали называть спортивные распредвалы за их злой характер т.к. злые валы имеют действительно хорошую динамику в сравнении с обычными сток моторами как на старте, так и при езде на высоких оборотах.
Чаще всего спортивные распредвалы применяются в любительском Драг рейсинге.

Спасибо всем за внимание к данной теме и тем тем кто осилил большой текст.
К сожалению вся предоставленная информация сжата.
Хотя этой теме можно было бы уделить очень много времени и дать еще больше информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *