что значит значок brake в машине
Зажглась лампочка BRAKE (почти брак)))
Всем привет! У меня периодически зажигалась на панели лампа brake, с ручником-ножником не связано, проверял) Когда это произошло впервые, проверил уровень тормозухи, открутил крышку бачка и немного долил тормозной жидкости, после запуска двигателя лампочка погасла.
После этого она также периодически загоралась раз в неделю или реже, я глушил двигатель, выкручивал пробку бачка тормозной жидкости, закручивал вновь, заводил двигатель и всё пропадало. Надо сказать что при горящей лампочке brake, коробка вставала в аварийный режим и далее 1-й передачи не переключалась. Также иногда загорались три заветные лампочки на панели без лампы brake, и я почему-то был уверен что какой-то датчик абс глючит, но проверить поблизости негде, стар в дефиците.
И вот две недели назад я поехал в столицу по своим делам и в районе Кунцево у меня загорелась лампа brake. Я остановился и проделал уже знакомую процедуру, но не тут-то было, лампочка отказывалась гаснуть. И скинутая на некоторое время с аккумулятора клемма тоже результата не дала. Было воскресенье, середина дня и я подумал, ну как же, ведь я в Кунцево (Москвичи поймут) а не где-то в глуши и мне сейчас сделают диагностику и найдут причину. Так вот, я объехал Кунцево и с внутренней и внешней стороны МКАДа, но никто под разными предлогами не взялся за мою машину.
Пришлось на первой передаче мне ехать на другой край Москвы в сервис специализирующийся на Мерседесах. По прибытии диагност точную причину не определил, а время было уже к закрытию и пришлось мне машину оставить и своим ходом добираться до дома((
На следующий день из сервиса сообщили что требуется замена блока комфорта, и это не окончательная причина, потом они продолжат поиски неисправности. Меня это совсем не обрадовало и найдя на профильном форуме МЛ контакты клубного сервиса, я позвонил туда и описал проблему. Мне Алексей (я так понял владелец этого сервиса) после моего рассказа рассмеялся и сказал что на его практике ещё ни разу неработающий блок комфорта не приводил к включению аварийного режима на коробке.
Я забрал машину из первого сервиса и перегнал её в сервис МЛ (находится недалеко от третьего кольца и Волгоградского шоссе). Старом определили неработающий блок комфорта и два задних датчика абс. На заднем левом колесе всё обошлось заменой разъёма (отгнил один из проводов), а на другой стороне пришлось заменить датчик целиком. И о чудо, ошибки по абс исчезли и лампочка brake погасла. Получается что отгнивший провод датчика на левом колесе периодически выдавал ту самую ошибку в виде горящей лампы brake.
Всётаки много значит профессионализм диагноста и опыт в ремонте данных авто.
Получилось много букв, но хотел подробно расписать, вдруг у кого-то возникнет подобная проблема.
Всем добра и ровных дорог.
Горит «CHEK» и «Brake»! Что сломалось? Ответ в конце поста.
//Отредактировал пост, добавил информацию по диагностике, исправил неточности. Поскольку надпись «CHEK» на приборной панели подразумевает «Chek Engine», то и надпись «Brake» я инстинктивно расценил как «Break Engine». В комментариях мне уже объяснили, что Brake — это не про Engine.
Машина стояла без движения больше месяца и ничто не предвещало беды. (Хотя, после долгих простоев 1-1,5 месяца — у неё бывают сложности. Сказывается возраст.) Когда я её завёл — двигатель работал не ровно, горел «Чек энджн», незначительно снизилась мощность на низких оборотах, но по трассе легко шла 110. (могла и больше) Через 2 часа поездки к нему добавился «Brake».
В выхлопе присутствует запах не сгоревшего бензина, как на старых машинах без катализаторов. Замена ДПДЗ не помогла. Не хотелось бы думать, что проблемы в механической части, (посторонних механических шумов нет) так как пробег всего 50ткм, и двигатель вовремя обслуживался. Как будто что-то не то с зажиганием (электричеством) или топливной смесью. Может кто сталкивался? Куда копать?
Буду рад советам, но скорее всего сам не определю причину за неимением специальных инструментов. После поездки в сервис — напишу её здесь.
Все жидкости в норме. Включая тормозную. Выкрутил свечи. Имеют тёмный нагар. Средняя выглядит подозрительно. Немного окислившийся контакт с проводом от трамблёра и потемнение. Насколько критично? Может ли быть причиной горящего CHEKа?
Покатался по району. Прогрел двигатель. Чек и Брейк не пропал. Иногда Чек мигает!
Взял сканер у соседа.
Подключение с программой «Car scanner» прошло почти без проблем и она выдала ошибку двигателя.
Вот тут www.drive2.ru/l/518633588581728860/
пишут что: «причиной появления ошибки р0300 может быть высоковольтные провода, форсунки топливные и даже датчик кислорода, или лямбда-зонд».
Прозвонил провода тестером. сопротивление проводов на крайних цилиндрах 3,3 и 3,8. А средний пробит. Купил провода NGK
Тип: RC-DW1207
Stock No.: 44331
www.ngkntk.com/ru/prilozh…%29%200.8/RC-DW1207/1667/
и свечи NGK
Slashes BCPR5EY-11
Тип: BCPR5EY-11
Stock No.: 4120
Детали
Раствор ключа: 16 mm
Диаметр резьбы: 14,0 mm
Длина резьбы: 19,0 mm
Межэлектродный зазор: 1,1 mm
Сопротивление: interference-free, 5 KOhm
www.ngkntk.com/ru/prilozh…OO/MATIZ/BCPR5EY-11/1602/
Задавал вопрос про сопротивление проводов NGK на официальном сайте. Ответа не получил. Сопротивление мерить не стал — чтобы не расстраиваться. Сами провода мягче заводских и момент защёлкивания на свече чувствуется плохо.
«Чек» и «Брейк» пропали. Двигатель работает ровно и без ошибок.
Запчасти
Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 10
После таких простоев, надо перед запуском посмотреть на некоторые аспекты. Как дела обстоят с маслом в двигателе, в банках: антифриза, тормозного и ГУРа (если таковой имеется), выкрутить свечи (если есть возможность), предохранители посмотреть. Посмотреть под авто, нет ли потёков жидкостей. Break engine никогда не видел на приборке Дэу Матиза. Есть просто BRAKE и он отвечает за тормозную систему, в частности ручник. Стоит посмотреть в бачок тормозной жидкости, возможно один из тормозных цилиндров дал течь. А вот с «мясорубкой» (check engine) нужно разбираться. Масса неисправностей, могут вызвать этого демона) В том числе и самые простые, как не закрученная крышка бензобака и старого топлива, которое за 1,5 месяца могло напитаться конденсатом (водой). Можно попробовать сбросить ошибку, скинуть клемму минусовую акумма на 10-15 минут. Одеть клемму. Включить зажигание на 15 сек. (Но не заводить). Выключить зажигание на 15 сек. Включить зажигание и завести двигатель, дать поработать до полностью прогретого двигателя, можно немного прогазовать. Заглушить двигатель. Если проблема была в ДПДЗ то ошибка пропадёт. Но мне кажется, просто деньги выбросили на ветер. Дело было не в нём.
Масло, антифриз — в норме. ГУРа нет. Аккумулятор новый. Тормозную не смотрел, (завтра посмотрю) но никаких намёков на неисправность тормозов не почувствовал. Ручник держит. Потёки уже не проверить. Поездка была месяц назад — всё смыло если что и было.
Интересно, если бы масло из коробки вытекло — я бы это почувствовал?
За время поездки успел залить полный бак и сжечь половину. Заправка проверенная.
Пока менял ДПДЗ — скручивал клеммы на 5 минут и проводил описанные манипуляции с зажиганием. Но не прогрел двигатель полностью. (Завтра попробую.)
Мне пока что кажется, что где-то контакт окислился. Старые машины не любят долгие простои в сырую погоду. Симптомы похожи на те, когда в моей старой восьмёрке умер коммутатор. Матизы этим не страдают?
Свечной ключ есть. А что делать, когда выкручу свечи?
Коробка при включении передачи хрустнула бы, передача втыкалась бы с усилием, как на семёрке. В дороге бы выла. Свечи посмотреть на цвет нагара и зазоры посмотреть. Подчистить свечи. Если есть жёлтые или даже оранжевые потёки на свечах в районе юбки свечи, значит свечу пробивает, по возможности заменить. Восьмёркой к сожалению не владел, на матизе ездил три года, проблем с проводкой не было. Можно ещё посмотреть трамблёр, снять крышку, посмотреть почистить контакты. Подсос воздуха может также быть.
Загорается красный восклицательный знак(в скобках) и пишет Brake
Всем привет.Ребят помогите советом.С недавних пор начала происходить какая то ерунда.Поворачиваю ключ зажигания и пищит красный восклицательный знак в скобках и пишет Brake.И при всем при этом машина иногда не заводится а иногда заводится.Вот тут делал диагностику по коробке и вот ошибки 18259 P1851 Шина данных-привод: отсутствие сообщений от блока управления ABS.
p0702 ошибка акпп
p0603 ошибка
ошибки по коробке удалил.
смущает первая ошибка.
подскажите что делать?куда лезть?
Комментарии 38
Для начала необходимо проверить предохранители отвечающие за ABS/ESP слева на панели
Такая ошибка возникает при неисправности датчиков АБС, либо езде на разно размерных колесах.
Сбрось ошибку АБС через шнурок, включи зажигание если ошибка сразу загорится значит проблема с самим блоком, либо с его сигнальным проводом. Если загорится опять при движении то необходимо для начала проверить что все колеса имеют одинаковое давление. Если в норме надо искать какой датчик глючит. До появления красного знака, машина будет трогаться будто тянет бетонный блок за собой, после высвечивания ошибки система ABS вырубается и тянет машина нормально, но abs уже работать не будет.
у меня абс не загорается. пищит красный восклицательный знак.и машина иногда не заводится
Красный восклицательный знак говорит о том что движение на автомобиле запрещено т.к присутствует серьезная неисправность. Проверяй все имеющиеся блоки на наличие ошибок. То что написал имеется проблема с АБС. При движении если начать выполнять диагностику АБС, загорится этот же знак. Проверь наличие ошибок в приборной панели, двигателе, коробке и АБС по остальным такого знака гореть вроде не должно.
(!) BRAKE красного цвета
Sprinter W906. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
(!) BRAKE красного цвета ⇐ Sprinter W906. Электрика
Сообщение lp1208 » 22 окт 2015, 12:51
Сообщение admin » 22 окт 2015, 12:56
Сообщение leksis » 23 окт 2015, 14:42
Сообщение surprise » 23 окт 2015, 17:27
Сообщение D1MAN » 20 янв 2017, 21:09
Сообщение BiS » 01 фев 2017, 23:44
Сообщение Berlin87 » 05 фев 2018, 15:16
Сообщение BiS » 06 фев 2018, 12:01
Решил этот вопрос. Сейчас всё нормально работает, но копался очень долго. В совокупности более 10 часов.
BRAKE горит, когда есть сбой в работе блока ESP и другого тормозного оборудования.
В моём случае проблема была в том, что прошлый владелец скручивал пробег и в последствии этого была неправильно сконфигурирована панель, замок и ESP. Сейчас работает всё чётко, скоро будет год.
В вашем случае нужно подключать DAS и смотреть. А потом и пытаться править настройки, если нет повреждений оборудования.
Если будете в Москве, то могу попробовать помочь.
Press brake pedal to start engine. Как завести автомобиль, доехать до дома и устранить неисправность, если вышел из строя датчик включения ламп стоп-сигналов, т.н. «лягушка тормоза» (31.03-01.04.2019)
Здравия всем!
Прекрасный воскресный день завершался, ничего не предвещало появления надписи «Press brake pedal to start engine» и отказа автомобиля заводиться. Ниже расскажу, как все было, что делал и как устранил неисправность.
Содержание:
1. Исходные данные.
2. Как все произошло.
3. Что делать и как завести автомобиль при неисправности датчика включения ламп стоп-сигналов.
4. Устранение неисправности.
5. Временные и денежные затраты.
При частичном или полном использовании материалов данной публикации, ссылка на первоисточник, то есть данную статью, обязательна.
1. Исходные данные.
Автомобиль 2011 г.в., АКПП, AWD, бензин 2.0, заводится с кнопки «старт-стоп».
Предыдущий хозяин уже менял датчик включения ламп стоп-сигналов (далее по тексту – датчик) в 2016 году, поэтому не аккуратно вскрывал заглушку на селекторе выбора передач в попытке разблокировать АКПП.
Датчик находится над педалью тормоза, номер детали 938103K000, сленговое название «лягушка», «тормозная лягушка».
При неисправности датчика автомобиль с кнопкой «старт-стоп» невозможно завести. Как это влияет на автомобили с обычным замком зажигания не знаю.
Восстановить нормальную работу датчика не получилось, поэтому заменил на новый.
2. Как все произошло.
Все дела сделаны, я в 1 км от дома. Сажусь в машину, нажимаю кнопку «старт-стоп» первый раз, нажимаю второй раз, еле слышно как качает насос, загорается и гаснет гирлянда значков на приборной панели, нажимаю педаль тормоза, затем снова кнопку «старт-стоп» и зажигание выключается. Так как бензин уже накачан, сразу нажимаю тормоз и жму кнопку «старт-стоп» и тишина, появляется надпись «Press brake pedal to start engine» (см. фото №1). Набираю в поисковике, первое что выскакивает — это проблема с датчиком включения ламп стоп-сигналов, приплыли подумал я. Почитав статьи, понял, что нужно менять или чистить датчик, о том, как завести автомобиль с такой неисправностью не нашел. Может неправильно задал поисковый вопрос. В общем минут на 5 одолела суета, что делать и как мне быть, накрывается воскресный вечер. Пару раз интенсивный вдох, длинный и медленный выдох, все в норме, начинаем устранять неисправность.
3. Что делать и как завести автомобиль при неисправности датчика включения ламп стоп-сигналов.
Почитав статьи, руководство по эксплуатации (книга, что лежит в бардачке, далее по тексту — руководство), начал с проверки предохранителей.
3.1 Проверка предохранителей.
1) Взял из багажника рожковые ключи на 10 и 14, отвертку шлиц, узкогубцы для снятия предохранителей, шкурку нулевку для зачистки контактов и старое покрывало.
2) Отключил минусовую клемму от аккумулятора (см. фото №2), для откручивания гайки нужен ключ на 10. В руководстве не написано, что при проверке предохранителей необходимо отключать аккумулятор, но всегда это делаю при подобных работах. После отключения питания замок багажника не будет работать, поэтому сразу возьмите необходимый инструмент и принадлежности.
3) Проверку начал с предохранителей в салоне. Правильное название «внутренняя панель плавких предохранителей». В руководстве информация про предохранители и места их расположения начинается с страницы 7-61, нужный предохранитель нашел на странице 7-69, идет под номером 20 (см. фото №3). Предохранитель вытащил узкогубцами. Предохранитель целый, но судя по сильным царапинам на ножках, его уже вытаскивали, причем варварски. Зачистил шкуркой контакты и вставил предохранитель обратно.
4) Затем проверил предохранители в отсеке двигателя, правильное название «панель плавких предохранителей в отсеке двигателя». Руководство, страница 7-73, предохранитель под номером 16 (см. фото №4). Предохранитель целый, его вынимали ранее, также варварски. Зачистил шкуркой контакты и вставил предохранитель обратно.
5) Установил обратно и закрутил крепление минусовой клеммы аккумулятора.
3.2 Запуск двигателя, на что обратить внимание перед началом движения.
1) На странице 5-15 руководства написано, что двигатель можно запустить, если в положении ACC удерживать кнопку «старт-стоп» более 10 секунд. У меня получилось завести двигатель, правда только при нажатой педали тормоза. Делается это так. Нажать кнопку «старт-стоп» (это положение ACC), нажать педаль тормоза и нажать кнопку «старт-стоп» более чем на 10 секунд, двигатель заведется. При этом селектор АКПП разблокируется, можно ехать.
2) Перед началом движения проверьте, работают ли стоп-сигналы. В моем случае они работали.
3) После того, как завел двигатель появились следующие проблемы с индикацией (см. фото №5):
— неисправность ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости);
— неисправность DBC (управление движением при движении под уклон);
— загорелась сигнальная лампочка предупреждения об обледеневшей дороге.
4) Не спеша доехал до дома, воскресный вечер спасен, заказал новый датчик (срок доставки 3 дня), все дальнейшие действия отложил на завтра.
4. Устранение неисправности.
Лучше сразу купить и установить новый датчик. Процедура снятия/установки датчика займет 10-15 минут. Но можно попробовать восстановить старый датчик, что я и сделал, правда неудачно.
4.1 Как снять датчик включения ламп стоп-сигналов.
Датчик находится над педалью тормоза (см. фото №6, №7).
1) Отключил минусовую клемму от аккумулятора (см. фото №3).
2) Подстелил старое покрывало на водительский коврик, лег на бок, взору открылось все пространство за пластиковой обшивкой.
3) Открутил гайку рожковым ключом на 14 (см. фото №7). Так как датчик стоит в пазах, вторую гайку, которая находится у корпуса датчика можно не удерживать ключом.
4) Отсоединил фишку с проводами (см. фото №7, 8, 9). Удобнее всего это делать, если завести руку справа и потом к фишке (если смотреть по ходу движения автомобиля).
5) Вынул датчик. Заметил, сколько витков резьбы было от корпуса до регулировочной гайки (см. фото №8). Можно этого не делать, а отрегулировать при установке датчика обратно.
4.2 Попытка реанимировать датчик.
1) Разобрал датчик. Чтобы разъединить корпус, отверткой шлиц необходимо нажимать не на сам язычок, а на его основание (см. фото №10). Затем потянуть части корпуса в разные стороны.
2) Зачистил шкуркой контакты и обезжирил (см. фото №11).
3) Проверил состояние пружины, вроде бы рабочая, сжимается туго.
4) Зачистил контакты, которые идут к фишке и собрал все обратно.
4.3 Установка датчика обратно.
1) Устанавливать удобно также, заводя руку с датчиком справа, а потом вверх и налево.
2) Подключил фишку к датчику. Делать это пришлось одной рукой.
3) Затем подвел гайку (которую открутил когда снимал датчик) к крепежному отверстию. Держал гайку левой рукой, а правой вставил датчик в крепежное отверстие и наживил гайку.
4) Далее подтянул гайку и отрегулировал с помощью гайки, которая ближе к корпусу датчика положение датчика так, чтобы от края концевика датчика до силиконового упора педали тормоза было 2-3 мм. Затянул гайку.
5) Установил обратно и закрутил крепление минусовой клеммы аккумулятора.
Примечание:
1) Особо педаль тормоза не нажимайте, за три-четыре раза она перестает ходить и регулировать положение датчика становится не очень удобно.
2) Судя по состоянию корпуса датчика, сервисмены новый датчик не поставили, а просто отремонтировали старый.
4.4 Результаты установки восстановленного датчика.
1) Машина завелась с полоборота, селектор переключения передач работает. Решил сделать пробный заезд.
2) Проблемы:
— ошибки DBC, ESP и значок обледеневшей дороги по-прежнему горят;
— не горит лампочка «ECO» при движении;
— в один прекрасный момент перестал работать селектор переключения передач, не нажать кнопку, помогло только когда заглушил и вновь завел автомобиль.
3) Поехал в сервис проверить сканером ошибки и сбросить их. Перечень ошибок, помню примерно, всего их было 4 шт.:
— ошибка датчика выключения лампы стоп-сигнала;
— ошибка DBC;
— ошибка ESP;
— ошибка датчика скорости вращения правого переднего колеса с статусом «текущая».
4) Сбросили ошибки, прокатились с подключенным сканером, ошибок нет, датчики скорости вращения колес работают.
5) Нашел в наличии новый датчик в моем районе, решил купить и установить его. Пока ехал в магазин, снова загорелись ошибки DBC, ESP, значок обледенения дороги, перестал работать значок «ECO».
4.5 Установка нового датчика.
1) Купил в магазине датчик (см. фото №12, 13, 14, 15), снял старый и установил новый. Процедура снятия/установки аналогична пунктам 4.1 и 4.3 данной статьи.