Деление по содержанию и на равные части в чем разница
Задачи на деление.
Во 2-м классе дети знакомятся с задачами на деление.
Существует 2 вида деления:
1. Деление на равные части; 2. Деление по содержанию.
Как правило, названия видов деления не нужно запоминать детям, но суть этих действий НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ!
Тогда и ошибок при решении задач – не будет!
Рассмотрим более подробно каждый вид деления.
1 вид. Деление на равные части.
Например: часть 2 с. 91
Разбор:
а) 14 кг разложили поровну в 2 корзины, т.е. разложили на 2 равные части.
14 грибов : 2 корзины = 7 грибов
б) 10 яблок раздали поровну 5 ребятам, т.е. разделили на 5 равных частей:
10 яблок : 5 ребят = 2 яблока
в) 18 марок наклеили поровну на 9 конвертов, т.е. разделили на 9 равных частей:
18 марок : 9 конвертов = 2 марки
2 вид. Деление по содержанию.
Например: часть 2 с. 103
Разбор:
а) 12 картошек раздали по 2 картошки:
12 картошек : 2 картошки = 6 туристов
б) 18 шариков разложили по 9 шариков:
18 шариков : 9 шариков = 2 кучки
в) а морковки связали в пучки по n морковок:
а морковок : n морковок = (а : n) пучков
Обратим внимание на предлог ПО : деление ПО содержанию.
При этом наименование в делимом и в частном всегда – разные:
а) картошка – туристы;
б) шарики – пучки;
в) морковки – пучки.
Памятку «Задачи на деление» можно скачать.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 68
Деление по содержанию и на равные части в чем разница
В процессе формирования умения решать задачи учащиеся упражняются в составлении задач по иллюстрации, по решению, в постановке вопросов к условию. Составление и решение составленных задач способствует развитию математической речи, логического мышления произвольности оперирования представлениями, активности и самостоятельности учащихся с различными нарушениями зрения.
§ 2. Обучение решению задач на деление по содержаниюи на равные части
Задачи на деление по содержанию и на равные части раскрывают конкретный смысл действия деления, заключающийся в разбиении множества на равночисленные подмножества. В процессе работы над задачами учащиеся должны научиться практически раскладывать определенное число предметов группами поровну, соблюдая при этом строгую последовательность. Оперирование с предметами должно сопровождаться проговариванием.
Первыми вводятся задачи на деление по содержанию, затем задачи на деление на равные части. При обучении решению указанных задач слепые и слабовидящие учащиеся испытывают трудности в практическом оперировании с предметами, в связи с этим в записи и дифференцировании двух видов задач. В процессе подготовительной работы и ознакомления с решением недостаточно ограничиваться только теми средствами наглядности, которые рекомендуются для нормально видящих. Для учащихся с глубокими нарушениями зрения необходима углубленная целенаправленная подготовительная работа по обучению выполнения практических действий соответственно содержанию задач.
Упражнения в раскладывании предметов одинаковыми группами предлагаются учащимся в приготовительном и 1 кл. Обучая раскладыванию тотально слепых учащихся, важно следить за тем, чтобы предметы не смешивались, образовывая именно группы. Для этого, как показывает практика, необходимо ввести два вида средств наглядности (фрукты и тарелки, цветы и вазы, палочки и коробки).
Например, фрагмент урока в 1 кл. слепых, на котором выполняются подготовительные упражнения к ознакомлению с делением:
Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию и на равные части
Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию и на равные части»
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ДЕЛЕНИЯ (решение задач на деление по содержанию и на равные части)
10, 18, 20, 60, 18, 20, 15, 0
29, 80, 70, 44, 24, 73, 74, 47.
РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ
Винни – Пух за неделю съел 26 баночек мёда, а Пятачок – на 16 баночек меньше. Сколько баночек мёда съел Пятачок за неделю?
Когда Винни – Пух лез за мёдом, пчёлы ужалили его 25 раз, а когда летел вниз – на 35 раз больше. Сколько раз ужалили пчёлы Винни – Пуха, пока он летел вниз?
РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ
Винни – Пух съел за обедом 32 пирожка, а Пятачок – 12. На сколько пирожков Пятачок съел меньше, чем Винни – Пух?
У Кролика на полке стоят 36 больших баночек мёда и 40 маленьких баночек. Сколько всего баночек мёда на полке у Кролика?
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?
2. Деление на равные части.
В упаковке 12 штук витаминов. Их надо раздать 2 детям поровну. Сколько
витаминов получит каждый?
ОФОРМЛЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ и РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Памятка «решение задач на деление по содержанию и на равные части»
Методика работы над задачами на деление.
Полное рассуждение ученика в процессе решения задач обоих видов.
Задача на деление по содержанию.
8 апельсинов разложили по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?
Мне известно, что 8 апельсинов разложили по 4 апельсина на каждую тарелку.
Надо узнать, сколько потребовалось тарелок.
Рисую и объясняю. Обозначу каждый апельсин кружком. Рисую 8 кружков, столько было всего апельсинов. Отсчитываю 4 кружка, ставлю черту, столько апельсинов на одной тарелке. Отсчитываю ещё 4 кружка, столько апельсинов ещё на одной тарелке. Все апельсины разложили (больше нет кружков). Разложили поровну по 4, буду делить. Запишу решение: 8 : 4 = 2 (т.)
Отвечаю на вопрос задачи. Потребовалось 2 тарелки.
Схематический рисунок: или схема:
8 : 4 = 2 (т.) 8 : 4 = 2 (т.)
Ответ: 2 тарелки потребовалось. Ответ: 2 тарелки потребовалось.
Задача на деление на равные части.
8 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?
Мне известно, что 8 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну.
Надо узнать, по сколько апельсинов на каждой тарелке.
Рисую и объясняю. Обозначу каждый апельсин кружком, рисую 8 кружков. Столько было всего апельсинов. Рисую под ними две замкнутые линии, столько было тарелок. Размещаю по одному кружку в каждую замкнутую линию (тарелку) и т.д. Все апельсины разложили поровну, буду делить.
Запишу решение: 8 : 2 =4 (ап.)
Отвечаю на вопрос задачи. На каждой тарелке по 4 апельсина.
Схематический рисунок: или схема:
8 : 2 = 4 (ап.) 8 : 2 = 4 (ап.)
Ответ: по 4 апельсина на каждой тарелке. Ответ: по 4 апельсина на каждой тарелке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-433626
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задачи на деление по содержанию и деление на равные части
Урок 7. Решение текстовых задач по математике 1-4 классы
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Задачи на деление по содержанию и деление на равные части»
Сегодня на урок к нам пришли брат и сестра – Ваня и Таня. Мама принесла домой бананы и предложила им разделить бананы поровну между всеми членами семьи. Ваня с Таней не смогли этого сделать и чуть не подрались. Давайте поможем им, да и сами научимся делить всё поровну.
Итак, мама принесла домой 12 бананов. В семье 4 человека. По сколько бананов получит каждый?
Членов семьи четверо, значит надо разделить бананы на 4 равных части. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Сначала дадим каждому по одному банану, потом ещё по одному, и ещё по одному. Все бананы раздали. Каждый получил по 3 банана.
А теперь всё, что мы делали, запишем с помощью чисел и математических знаков.
12 бананов разделили на четверых поровну, т.е. на 4, и получилось по 3 банана каждому. Так это же запись решения задачи. Осталось написать только ответ.
Ответ: по 3 банана получил каждый.
А теперь поможем ребятам решить ещё одну задачу.
На День рождения Таня испекла вкусный торт и разрезала его на 8 кусочков. Она хочет, чтобы каждый съел по 2 кусочка. Сколько человек получит по 2 кусочка?
Хватит ли всем членам семьи?
Таня раскладывает тортик по тарелочкам. На первую тарелочку кладём 2 кусочка. На вторую ещё 2 кусочка. На третью – 2, и на четвертую 2. Кусочки торта Таня разложила на 4 тарелочки – маме, папе, брату и себе. Всем хватило по 2 кусочка. А как это запишем при помощи чисел и знаков?
8 кусочков разложили по 2, т.е. поровну. А мы помним, что если раскладываем поровну, значит это действие деления. Получилось 4, т.е. тортик могут получить 4 человека. Записали решение, теперь можем записать ответ.
Итак, сегодня мы узнали, что если надо что-то раздать поровну, мы выполняем действие деления.