дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения

Тест № 4

дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения

А1. Обучение должно носить. характер.

1. творческий, личностный

А2. Дидактика – это…

1. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах

2. искусство, «детоводческое мастерство»

3.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

4. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления

А3. Преподавание и учение – это…

1. категории обучения

4. средства обучения

А4. Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

1. компьютерный
2. суггестивный

А5. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на:

1. биогенные и социогенные.

2. биогенные, социогенные, психогенные.

3. суггестивные, нейролингвистические.
4. светские и религиозные

А6. Принципы обучения – это

1. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.

2. механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.

3. основные положения какой-либо теории или концепции.

4. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

А7. Что не относится к письменному контролю?

3. сочинение.
4. изложение.

А8. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:

1. техникумы,
2. лицеи.

3. училища.
4. колледжи.

А9. Педагогические технологии по философской основе могут быть:

1. авторитарные и демократические.

2. материалистические, идеалистические и дуалистические.

3. репродуктивные и развивающие.

4. классно-урочные и альтернативные.

А10. Педагогический процесс раскрывает особенности учения

1. линейчато.
2. концентрами.

3. ступенчато,
4. системно.

А11. Контроль – это

1. проверка результатов самообучения.

2. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.

4. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.

А12. Обучение – это

1. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

2. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.

3. путь достижения цели и задач обучения.

4. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

А13. Нестандартный урок отличается от стандартного

1. продолжительностью
2. формой

4. разработанной моделью

А14. Какое понятие не является понятием теории обучения?

А15. Педагогическая технология – это

1. условия оптимизации учебного процесса.

2. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

3. основное положение теории обучения.

4. результат взаимодействия преподавателя и студента.

А16. При знаниевой парадигме целью образования является…

1. развитие внутреннего мира обучающегося, помощь в личностном росте

2. передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики

3. передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений и навыков

4. социальная адаптация обучающихся

А17. Научным способом познания объективной реальности является…

1. метод воспитания

3. метод исследования

А18. К образовательным целям учебного занятия не относят…

1. обеспечить закрепление понятий

2. организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях

3. создать дружный коллектив

4. организовать деятельность обучающихся по изучению правил

А19. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом…

А20. Руководящие идеи, требования к организации дидактического процесса – это…

Источник

Принципы обучения

дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения

дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения

дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения

1.Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип. наглядности

2.Использование наглядности является. принципом обучения

3.Закономерность динамики педагогического процесса заключается в том, что. эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством деятельности воспитанников

6.Наглядность, научность, систематичность и доступность являются _____обученияпринципами

7.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности

8.Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа. формирования в единстве знаний и умений

9.Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа. научности

10.Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучениясознательности

11.Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом. доступности

12.Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип. преемственности и последовательности

13.Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип. согласованности требований семьи и школы

14.Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа _____ обучениянаглядности

16.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности

17.Процесс учебного планирования основан на применении принципов _____ обучения.преемственности, последовательности, систематичности

18.Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан с созданием условий для. творческого и практического освоения общечеловеческой культуры

19.Принципы обучения выводятся из _____ обучения. Методов

20..Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип.преемственности и последовательности

21.Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _____ обучения.Доступности

23.Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа. доступности

Источник

Урок 2. Основные принципы дидактики

дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Смотреть картинку дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Картинка про дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обучения. Фото дидактический принцип который предполагает соответствие задач содержания методов и форм обученияВ прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль – педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня – в XXI веке. Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию. Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов.

Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта. Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.

Принципы дидактики являются основными положениями, управляющими педагогом в его деятельности по обучению и воспитанию, направленной на подготовку учащихся к жизни в социуме. Конкретно в педагогике принципы дидактики можно назвать ориентирами, координирующими весь процесс образования и служащими инструментом, который использует педагог для достижения своих педагогических целей. Беря во внимание каждый из этих принципов, организуя учебный процесс, любой преподаватель будет знать, что требования этих принципов помогут определить формы и методы обучения, его содержание и поведение самого преподавателя во время занятий.

Идеи Яна Коменского были приняты и поддержаны такими выдающимися учёными-педагогами как Иоганн Фридрих Гербарт, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Карл Рэнсом Роджерс, Жан Пиаже, Джон Дьюи, Януш Корчак, Василий Сухомлинский, Лев Выготский, Павел Блонский и многие другие.

Основные принципы дидактики

Итак, к основным дидактическим принципам относятся:

Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.

Принцип научности

Принцип научности предполагает, чтобы содержание обучения основывалось на тех положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. Такие положения можно найти в учебниках, учебных программах, образовательных стандартах. В обучение учеников входят элементы научного поиска и исследовательских методов, благодаря чему они учатся отличать истинные данные от ложных.

Требования принципа научности:

Принцип доступности

Согласно принципу доступности, необходимо, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. При этом обучение ни коем случае не должно быть лёгким, но его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. Грамотный педагог наставляет своих учеников находить истину и вовлекает их в процесс её поиска. Мы уже говорили об этом ранее, но всё же повторимся: Коменский настаивал на том, чтобы обучение шло от простого к сложному, от известного к неизвестному, от того, что близко, к тому, что далеко.

Требования принципа доступности:

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.

Требования принципа целенаправленности:

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.

Требования принципа систематичности и последовательности:

Принцип наглядности

Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств. Суть принципа наглядности состоит в том, что учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т.к. оно даёт человеку 80% знаний.

Требования принципа наглядности:

Принцип связи обучения с жизнью

Принцип связи обучения с жизнью ещё называют принципом связи теории с практикой. Он говорит о необходимости наличия постоянного сомнения и проверки теории посредством эффективных практических критериев. В учебном заведении должны быть только те занятия, практический смысл которых полностью понятен учащимся.

Требования принципа связи обучения с жизнью:

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом. Активность учащегося выражается в усвоении содержания обучения и его целей, а также в самостоятельной организации и планировании своей работы и проверке её результатов. Активность педагога, в свою очередь, состоит в формировании мотивов обучения и применения интересов познавательного характера, формировании познавательных склонностей и использовании различных образовательных методов, например, дискуссий, деловых игр, соревновательных элементов и т.п.

Требования принципа сознательности и активности:

Принцип прочности

Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.

Требования принципа прочности:

Принцип воспитания и развития

Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».

Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:

Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т.д. и т.п.

В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика».

Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»

Мы приводим для ознакомления некоторые положения трёх глав «Великой дидактики» Коменского (текст, за исключением названий глав, не является оригиналом).

Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.е. как учить и учиться)

Первое основоположение гласит:

Второе основоположение гласит:

Четвёртое основоположение гласит:

Шестое основоположение гласит:

Седьмое основоположение гласит:

Из главы 17 (Основы лёгкости обучения и учения)

Первое основоположение гласит:

Второе основоположение гласит:

Третье основоположение гласит:

Из главы 18 (Основы прочности обучения и учения)

Основные положения главы таковы:

Если обобщить суть всех принципов дидактики и требований Коменского к обучению и образованию, можно сказать, что они являются для педагогов и людей, тем или иным образом связанных с педагогической деятельностью (менеджеров, тренеров, консультантов и т.д.) теми направляющими ориентирами, которые позволяют грамотно, качественно и эффективно выстроить учебный процесс. Опираться в педагогической деятельности следует именно на них.

В следующем уроке нашего тренинга по педагогике мы поговорим на тему взаимосвязи педагогики и психологии, а также о психологических основах обучения.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

124. Дидактический компонент структуры процесса обучения – это…

o цель, принципы, содержание, методы, средства, формы;

o тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов;

o процессы восприятия, мышления, запоминания, общения;

o последовательные этапы деятельности педагога и учащихся.

125. Движущимися силами процесса обучения является(ются)…

o противоречия, возникающие в ходе обучения; о профессионализм педагога;

o закономерности и принципы его построения; о образовательная активность ученика.

126. Основное противоречие процесса обучения как противоречия между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является…

o особенностью образовательной системы в России;

o движущей силой процесса обучения;

o барьером развития личности;

o препятствием для установления субъектных отношений между обучающим и обучаемыми.

Установите соответствие ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ и их сущности.

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.

2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможности обучаемых.

3. Приведение содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники.

4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ

o принцип научности (3); о принцип наглядности (4);

o принцип доступности (2); о принцип сознательности (1).

Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.

1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности.

2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности.

3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

o принцип гуманитаризации (1);

o принцип фундаментализации содержания образования (3);

o принцип гуманизации (2).

Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.

1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся.

3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися.

4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала.

o принцип природосообразности (1);

o принцип прочности (3);

o принцип связи теоретических знаний с жизнью (4);

o принцип системности (2).

130. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

o преемственности; о доступности; о научности; о наглядности.

131. АВТОРОМ дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…

o Л. В. Занков; о Ю. К. Бабанский; о Л. С. Выготский; о И.Я Лернер.

132. Я. А. Коменскому принадлежит идея…

o использования метода проектов в обучении; о использования игры в обучении;

o всеобщего высшего образования; о классно-урочной системы обучения.

133. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу…

o любого метода обучения; о дидактической игры;

o лабораторной работы; о упражнения.

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к __________СПОСОБУ.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к __________ способу.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

136. К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности НЕ относится…

о идеальная; о групповая; о фронтальная; о индивидуальная.

137. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

o семинаром; о беседой;

o факультативом; о уроком систематизации и обобщения знания.

138. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

139. Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

140. К общим целям воспитания относится…

o выявление природных задатков каждого человека;

o сохранение неповторимости каждой личности;

o эмоциональное развитие личности;

o всестороннее и гармоничное развитие личности.

141. Воспитание, которое характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется…

o гармоничным; о либеральным; о авторитарным; о демократическим воспитанием

142. Из перечисленных характеристик цели воспитания ошибочной является следующая…

o цель воспитания – идеальное представление о результате педагогической деятельности;

o цель воспитания не зависит от педагогических условий и новообразований растущей личности;

o достижение цели воспитания происходит через решение системы воспитательных задач;

o выявление цели – центральный момент создания любой педагогической концепции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *