Говорят что содержание определяет форму
Реальный ЕГЭ 2017
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем».
Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам писателя, определяется тем, что в любом промежутке нашей истории человека характеризовало его поведение, однако рассуждения автора упираются в мысль о том, от чего оно может зависеть и на что оно может влиять. Д.С. Лихачев, отвечая на поставленные им самим вопросы, приводит аргумент в пользу тезиса «от формы зависит содержание», рассказывая о том, что, по крайней мере, в нашем обществе принято не перегружать окружающих своими внутренними переживаниями, «в горе сохранять достоинство» и при возможности быть приветливым со всеми. Следом писатель говорит и о том, что содержание определяет форму, приводит в пример мысль о том, что человек с любыми внутренними недостатками, такими, например, как заикание, снаружи может их не иметь, если будет уверен в себе. Акцентируя наше внимание на подобных примерах, автор подводит нас к мысли о том, что в поведении человека зависит и от внутренних, и от внешних его характеристик.
Д.С. Лихачев убежден: уважающий себя человек должен с достоинством подходить к своим действиям. Содержание его должно быть в меру скромным, в меру простым и снисходительным к собственным недостаткам. Снаружи каждый из нас не должен намеренно пытаться вызвать смех окружающих, потому что «не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума». Соблюдать во всем меру, не быть выскочкой и не терять уверенность в себе – вот достойная форма каждого из нас. Автор считает, что в правильном поведении человека его внешние характеристики будет зависеть от внутренних в той же мере, в какой содержание будет зависеть от формы.
Безусловно, нельзя не признать правоту автора. Действительно, скромность человека и внутренняя его гармония с самим собой в итоге составляют образ гармоничной, уверенной в себе личности. В то же время, глупо быть выскочкой во всем, как и бояться лишний раз проявить себя, скрывать свои достоинства или же намеренно пытаться бросаться ими на каждого прохожего, быть серой мышью или павлином в офисе. Всегда стоит помнить слова У. Шекспира: «Совсем не знак бездушья молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри».
В образе Грушницкого, героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», у читателя с самого начала знакомства с ним вызывает отторжение напыщенная важность персонажа. С первых штрихов поведения и манеры общения Грушницкого становится ясно, что это скользкий и неуверенный в себе мужчина, пытающийся привлечь к себе внимание иногда вычурностью образа, иногда давлением на жалость. В отчаянных попытках добиться Мери он признается ей в, казалось бы, серьезных чувствах, но, получив отказ, тут же начинает скверно отзываться о девушке. Попытки героя на протяжение всего романа изобразить достоинство и доблесть кажутся нелепыми. В сцене, описывающей его дуэль с Печориным, Грушницкий полностью раскрывает свои трусость, зависть и неуверенность в себе. Мне кажется, что именно искусственно созданный героем образ уничтожил в нем его доброе начало. Другими словами, форма Грушницкого вступила в противовес с его содержанием, а содержание, в свою очередь, не определяло форму, но пыталось искусственно её создать, что, по итогу, выглядело нелепо.
Совсем другим примером служит герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев с самого детства воспитывался в строгости: отец его был уважаемым и требовательным дворянином, а мать, будучи скромной женщиной, изредка одаривала сына материнской нежностью и лаской. И потому, повзрослев, Петр на интуитивном уровне понимал, как правильно вести себя в обществе и насколько дороги должны быть для мужчины его честь и достоинство. Содержание героя определяло его форму: Петр был в меру скромен и, в отличие от многих дворян, был близок к простым людям: он по своей воле отдает простому путнику свой заячий тулуп, отблагодарив его тем самым за помощь. К тому же, и от формы поведения Петра зависело содержание героя: испытывая нежные чувства к дочери капитана, он не проявляет какой-либо настойчивости, как Швабрин, а ценит и уважает Марию, лишь намеками показывая ей свои намерения.
В заключение хотелось бы еще раз отметить важность скромности во внутреннем и внешнем составляющих человека словами Ж. Лабрюйера: «Скромность так же нужна достоинствам, как фигурам на картине нужен фон: она придает им силу и рельефность».
Помогите написать изложение
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом
Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна.Женщина – это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук – этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душой общества». Во всем соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В. О. Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота – движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, – доброту.
В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.
Говорят что содержание определяет форму
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым — это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счете потерю юмора.
Не будьте смешными.
Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму — он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина — это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук — этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душой общества». Во всем соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В. О. Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота — движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, — доброту.
Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.
В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.
Говорят что содержание определяет форму
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем».
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым — это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счете потерю юмора.
Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук — этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В. О. Ключевский заикался. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться ее изяществом в тех редких случаях, когда встречаю ее в музеях на вернисажах. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, — доброту.
Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.
Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении — вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».
Говорят что содержание определяет форму
Какую роль в жизни человека играют простота и скромность? Легко ли застенчивым людям в обществе? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д.Н. Мамина-Сибиряка.
В своём тексте автор поднимает проблему истинной красоты человека. Он считает, что достоинство человека не в способности постоянно шутить и быть весёлым, не в излишнем внимании к своему внешнему виду, а в простоте и «тишине» человека. «Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место».
Прозаик говорит о том, что не нужно стесняться своих недостатков, например, застенчивости либо заикания. Он приводит пример известного историка В.О.Ключевского, который заикался, но это не помешало ему стать профессором и превосходным оратором. Также он пишет о знакомой девушке, чуть горбатой. Когда автор встречает её в музеях на вернисажах, он восхищается её изяществом. Автор делает вывод: «Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении – вот самая «привлекательная «форма» в человеке».
Позиция автора мне понятна: истинная красота человека – это скромность и простота, правдивость и доброта. А на небольшие недостатки не нужно обращать внимания, не «нужно страдать от них». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Элен Курагина – блестящая первая красавица Москвы, все считают её не только красивой, но и умной. Она сумела обольстить Пьера, но он очень быстро понял, насколько пуста и эгоистична эта красавица. Её красота порочна и навязчива. Элен бесстыдно изменяет Пьеру, не задумываясь о его чести. Она распространяет о нём грязные слухи, а себя выставляет жертвой. Когда все воюют, Элен решает за кого выйти замуж. У неё два варианта и ей бы хотелось выйти за двоих, чтобы пользоваться положением и богатством одного и молодостью и титулом другого. При этом она официально ещё замужем. Она запросто меняет веру, подкупая священника. В общем, важность и шумливость, чрезмерная забота о своём туалете и причёске, рассчитанность движений и фраз – всё это о нашей героине. А вот о скромности и простоте тут речи нет. Печально заканчивает свои дни Элен. Но к такому финалу со своей ложной красотой она пришла сама.
Марья Болконская – полная противоположность Элен Курагиной. Скромная, правдивая, добрая. Она считала себя некрасивой. Живя в уединении, она мало кого видела, кто бы мог убедить её в обратном. Но Николай Ростов, спасая её от взбунтовавшихся мужиков, увидел совершенно другую Марью, красивую, одухотворённую, нуждающуюся в защите. Он увидел её удивительные глаза, которые в минуты душевного волнения, делали её настоящей красавицей. И мы рады за Марью Болконскую, которая обрела семейное счастье, стала матерью. Она это заслужила, ухаживая за отцом, воспитывая Николеньку, сына брата.
Таким образом, что бы нам не говорили, что бы мы не видели вокруг, истинная красота – это скромность и простота, правдивость и доброта. Эти качества всегда будут самыми ценными, и определять «содержание» человека. А маленькие недостатки, если они есть, не должны мешать нам жить. Будьте красивы!