как называется форма знания содержанием которой является то что еще не познано человеком
Тесты по обществознанию к теме «Познание и знание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 1
Тема: «Познание и знание»
а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.
2. Процесс самопознания не характеризуется.
а) определением своих способностей; б) формированием отношения к своей внешности;
в) самооценкой; г) познанием общественных норм и ценностей.
3. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить.
а) мифологическое познание; б) философское познание; в) обыденно-практическое познание.
а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию; б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
5. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо
утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые
закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или
нескольких суждений выводится новое суждение;
г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих
8. К критериям истины относится.
а) длительность существования суждения; б) количество людей, придерживающихся данного суждения;
в) возможность подтверждения суждения на практике; г) непротиворечивость суждения всем
9. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется. »
10. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?
а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе
б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.
понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
12. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не
противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии,
образуют неразрывное единство познавательного процесса.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
13. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное
а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.
14. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств
изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня,
а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.
15. Научное познание предполагает.
а) использование опыта повседневной жизни; б) экспериментальную апробацию гипотезы;
в) понимание художественного текста; г) интерпретацию исторических фактов.
16. Объясните термины: истина, познание, сенсуализм.
Выбранный для просмотра документ 2
Тема: «Познание и знание»
1. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется.
а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.
2. Какой признак не свойственен самопознанию?
а) отражение объективной реальности; б) выявление сущности своего «я»;
в) выявление своих способностей; г) отражение индивидуальных ценностей.
3 . Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить.
а) мифологическое познание; б) философское познание; в) обыденно-практическое познание.
а) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию; б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
5. Выберите правильный ответ.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
6. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется.
а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо
утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые
закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или
нескольких суждений выводится новое суждение;
г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих
8. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется.
а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.
9. Закончите фразу: «Главным критерием истины является. ».
10. К особенностям научного познания относится.
а) стремление к объективности и доказательности; б) непрерывность познавательного процесса;
в) направленность познания на сферу практической деятельности людей; г) опора на здравый смысл,
11. Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется.
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
12. Выберите правильный ответ.
А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания,
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
13. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется.
а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция.
14. Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется.
а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.
15. Ненаучное познание предполагает.
а) понимание художественного текста; б) интерпретацию исторических фактов;
в) использование опыта повседневной жизни; г) экспериментальную апробацию гипотезы.
16. Объясните термины: рационализм, ложь, агностицизм.
Вариант 1: 1 б, 2 г, 3 в, 4 б, 5 г, 6 г, 7 а, 8 в, 9 истина, 10 б, 11 а, 12 г. 13 а, 14 а, 156.
Вариант 2: 1 а, 2 а, 3 а, 4 в, 5 в, 6 б, 7 в, 8 б, 9 практика, 10 а, 11 в, 12 в, 13 а, 146, 15 в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1325579
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.