Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.

В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Источник

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Источник

«Некоторые стоят по 3 тысячи рублей». Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

На прошлой неделе в нашу ленту попала заметка о том, как в Барановичах 25-летний сотрудник СТО втайне от владельца оставленной на обслуживание машины вырезал из нее катализатор. Новость оказалась резонансной — 117 тысяч просмотров, более полутысячи комментариев. Многие читатели интересовались, а зачем, собственно, человеку понадобился старый нейтрализатор отработавших газов? С этим вопросом мы отправились на республиканское научно-производственное предприятие «Унидрагмет БГУ», которое занимается скупкой автомобильных катализаторов. Заведующий государственной лабораторией пробирного анализа данного предприятия Мирослав Таразевич рассказал нам, что этот узел является одним из самых дорогих в машине. Порой катализатор стоит дороже двигателя, а то и самого транспортного средства. Ежедневно десятки людей сдают данную деталь, получая взамен неплохую сумму наличных. Что же в этой штуковине, находящейся под днищем автомобиля, такого ценного?

Как все начиналось

— Предприятие «Унидрагмет БГУ» появилось более 20 лет назад на базе Научно-производственного центра химии драгоценных металлов, учебно-производственного объединения БГУ, лаборатории химии драгоценных металлов НИИ ФХП БГУ, ГП «БелВДМ» и ГПНО «Квант». В 1993—1994 годах на базе БГУ начала работать лаборатория по переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы. Одновременно с разработкой технологий лаборатория занималась производством драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь. По мере увеличения объемов производства от граммов к килограммам, а потом и к десяткам килограммов лаборатория была преобразована в научно-производственный центр, а в 1999 году был создан «Унидрагмет БГУ», — вспоминает события 20-летней давности Мирослав Таразевич.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

В последние годы стал возникать определенный дефицит высоколиквидных отходов. Самих отходов много, а вот ценных металлов в них мало. Производители бытовой и промышленной техники стараются экономить на производстве и заменяют дорогие элементы более доступными (а значит, менее ценными) аналогами. Предприятие начало поиски новых видов сырья, переработка которых могла бы приносить прибыль. Одним из таких источников драгметаллов стали автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов, они же — катализаторы.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

— Серый рынок скупки катализаторов существовал давно. Определенные люди скупали их у автовладельцев за 20—30 долларов и вывозили в сопредельные страны. Мы не могли выйти на этот рынок до момента создания соответствующей законодательной базы. Взять, например, уплату налога от доходов, которые получают физлица при сдаче автокатализаторов. В 2008 году было принято постановление Совмина, освобождающее от такого налога. Тогда мы начали работу по созданию аналитической базы, чтобы оперативно и точно выполнять оценку стоимости драгоценных металлов в автомобильных элементах, которые нам сдают люди. И с 2014 года мы на постоянной основе занимаемся приемом катализаторов, — рассказал собеседник.

10 миллионов долларов в год

В автомобиле есть несколько узлов, которые содержат драгметаллы. Катализатор является наиболее «богатым». Еще ценность представляют лямбда-зонды. У некоторых дизельных машин дорогие материалы содержатся и в сажевых фильтрах. Порой «сажевик» стоит дороже катализатора. В различных блоках управления и контактных группах автомобилей тоже есть чем поживиться, но там драгметаллов значительно меньше.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Для «Унидрагмет БГУ» катализаторы — лишь один из источников сырья. В настоящее время данный автомобильный элемент дает предприятию от 5 до 10% объема добываемых драгметаллов. Масштаб работы учреждения впечатляет: за прошлый год из всех отходов, переработанных здесь, было выделено драгметаллов на 10 миллионов долларов.

Какие металлы содержатся в катализаторе?

Катализаторы стали массово устанавливать на автомобили во второй половине 1980-х годов. Были даже машины со старыми карбюраторными моторами и нейтрализаторами выхлопных газов. Не будем углубляться в устройство данного узла — это тема для отдельной статьи. Отметим лишь, что этот элемент нужен для очистки выхлопа от большей части вредных веществ. В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

На протяжении многих лет платина являлась наиболее ценным металлом в нейтрализаторе выхлопных газов. Были времена, когда она стоила в пять раз дороже палладия. Но с 2015 года (после дизельгейта Volkswagen) объем производства дизельных автомобилей значительно снизился. Это спровоцировало падение цен на платину. Если раньше данный металл стоил 2,2 тысячи долларов за унцию (около 31,1 грамма), то последние годы он оценивается в 600—800 долларов. В свою очередь подорожали драгметаллы, применяющиеся в бензиновых машинах. Так, цены на родий за последние годы выросли с 1,5 тысячи до 12 тысяч (!) долларов за унцию.

Сколько грамм драгметаллов в катализаторе?

Видя такие впечатляющие цифры, хочется узнать, а сколько же этих металлов содержится в одном автомобильном катализаторе? Все зависит от машины, ее двигателя и особенно рынка сбыта модели. На один автомобиль с одним и тем же мотором могли ставить разные нейтрализаторы выхлопных газов для разных стран. Если посчитать «в среднем по больнице», платины в одном катализаторе приблизительно полтора грамма на килограмм, палладия — 1,3—1,4 г/кг, родия — 0,15 г/кг. Весит выбитый катализатор примерно 1,2 килограмма.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

В феврале текущего года средний нейтрализатор выхлопных газов, принимаемый «Унидрагмет БГУ», стоил 400—450 рублей за килограмм — столько владельцы получали на руки. Причем разбежка цен достаточно большая — от нуля (если в детали не осталось никаких металлов) до 3 тысяч рублей.

Из-за ситуации с COVID-19 предприятие временно не работает с физлицами. В «мирное время» сюда в день приезжали по 50 человек с катализатором под мышкой. Сейчас организация занимается ремонтом и рядом других мероприятий, чтобы впоследствии продолжить работу (открытие планируется на начало мая). Клиентам собираются выдавать бесплатные маски, зона ожидания переместится из здания на улицу.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Какой процент от стоимости драгметалла получает клиент?

В зависимости от условий, которые диктует рынок, предприятие платит автомобилистам, сдающим свои катализаторы, от 70 до 83% от стоимости драгметаллов, находящихся в сдаваемом элементе. Иными словами, если из детали удастся добыть ликвидных материалов на 1000 рублей, то владелец получит 700—800 рублей.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Сегодня рынок драгметаллов крайне нестабилен. Графики изменения их стоимости красноречиво свидетельствуют о том, что экономическая ситуация в мире очень шаткая. За неделю цены могут меняться на десятки процентов (в разные стороны). Эксперты не помнят таких колебаний за годы своей работы. Даже во времена кризиса 2008 года рынок был более стабилен. Упавшая тогда цена на родий продолжительное время оставалась низкой. Сейчас же этот элемент может дорожать или дешеветь на 30% за сутки. Причины такой турбулентности на рынке драгметаллов понятны: с одной стороны, наблюдается сокращение добывающих мощностей, с другой — снижение потребления металлов (многие заводы сейчас не работают).

Самые ценные катализаторы — в Японии

Как уже отмечалось выше, количество драгметаллов в нейтрализаторах выхлопных газов зависит от двигателя и рынка сбыта. По моторам общая тенденция следующая — чем больше рабочий объем, тем более дорогой у автомобиля катализатор (хотя есть исключения, о которых чуть ниже). Что же касается рынков сбыта, то здесь все зависит от требований стран по уровню выхлопа. Так, модели, предназначенные для рынка ЕС, имеют более «обогащенные» нейтрализаторы по сравнению с теми, которые поставляются в некоторые страны Азии и Африки.

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

— По среднему содержанию драгоценных металлов в катализаторах лидируют машины, предназначенные для японского рынка. Если сравнить одну и ту же модель, которая продавалась в ЕС, США и Японии, то у версии для азиатской страны будет наиболее дорогой элемент. Из этого можно сделать вывод, что Япония наиболее требовательна к экологическим характеристикам автомобилей, — рассказал нам начальник центра Павел Бирюков.

Блюдо традиционной японской кухни в Каталоге Onliner:

Источник

Драгметаллы в автомобильном катализаторе

Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Смотреть картинку Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Картинка про Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля. Фото Какой драгоценный металл содержится в катализаторе автомобиля

Представить сегодня жизнь человека без автомобиля практически невозможно. И если отсутствие личного транспортного средства еще может иметь веские основания, отказаться от общественного или грузового авто уж точно невозможно. Уже более ста лет люди эксплуатируют быстро возрастающий парк автомобилей.

И чем больше авто ежедневно выходит на дороги, тем более ощутимый урон они наносят окружающей среде, отравляя ее токсичными выхлопами, вырабатываемым двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и дизельными установками. Все дело в том, что какой бы совершенной модели не был современный ДВС, добиться 100% безвредных выхлопов пока не удается.

Основной вред наносится следующими газами, которые являются продуктами горения:

Именно поэтому все современные автомобили стали еще на стадии сборки на заводе-изготовителе оснащаться специальным фильтром — каталитическим нейтрализатором автомобильных выхлопов (или просто катализатор). Причем в разных марках авто может быть сразу несколько таких нейтрализаторов.

Как же устроен и какой принцип работы катализатора. Разберем подробнее.

Конструкция и принцип работы катализатора

Каталитический нейтрализатор — это агрегат в виде утолщенной трубы, монтируемый под днищем авто. Место расположения — сразу за выходным коллектором. Утолщение трубы — это внешний защитный корпус, который имеет входной и выходной патрубки.

С помощью их в катализатор поступают выхлопные газы и после преобразования выводятся через глушитель в атмосферу. Так же к этим патрубкам подключаются специальные датчики — лямбда-зонды. Их функция в контроле качества очистки выхлопных газов и передача полученных данных в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля.

Внутри защитного кожуха размещается наполнитель, еще называемый монолитом. Изготавливается данная деталь катализатора из огнеупорной керамики или металлических листов. И в одном и в другом случае конструктивной особенностью монолита является особая матрица, состоящая из большого количества очень мелких сквозных ячеек. В разрезе ячейки напоминают пчелиные соты.

Материал монолита разделяет катализаторы на две основные группы: керамические и металлические катализаторы. Независимо от материала монолита, на его поверхность наносится специальный слой, называемый еще каталитическим. В составе напыления входят металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий. Все чаще используется и традиционное золото, так как оно дешевле указанных драгметаллов.

Все указанные металлы обладают одним основным свойством, они могут выступать как катализаторы — ускорители протекания химической реакции разложения, когда выхлопные газы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с их поверхностью.

Именно для этого и придумана такая оригинальная конструкция, так как таким образом в ограниченном пространстве внешнего кожуха достигается максимальная площадь поверхность монолита.

Однако конструктивные особенности монолита с одной стороны — это преимущество катализатора, а с другой — недостаток. Разберем более подробно причины выхода катализатор из строя, признаки их поломки и что делать с отработанным каталитическим фильтром.

Признаки выхода со строя катализатора

Как и любая деталь автомобиля, катализатор также имеет свой срок эксплуатации. А учитывая агрессивную среду, в которой функционирует фильтр, есть ряд аспектов, существенно сокращающих период качественной очистки фильтром выхлопных газов. Что же это за аспекты?

Прежде всего, это качество заправляемого в авто топлива. Если это бензин низкого качества, которым промышляют на сомнительного вида заправках, то готовьтесь к тому, что катализатор не выдержит заявленные заводом-изготовителем 120-150 тыс. км автопробега.

Остатки несгоревших углеводоров вместе с выхлопами будут поступать в каталитический фильтр и постепенно засорять его ячейки. Количество забитый сквозных ячеек будет постепенно увеличиваться, а эффективность работы катализатора существенно снижаться. Выражаться это будет в поведении работы двигательной установки. Так, динами ка набора скорости будет падать, на холостом ходу двигатель станет все чаще глохнуть.

Если во время начала движение при наборе скорости еще и слышится грохот в районе расположения катализатора, значить фильтр пострадал еще от важной одной причины поломки. Грохот создают отколовшиеся куски керамического наполнителя. Образоваться они могли от сильного внешнего удара, нанесенного, например камнем, попавшим по внешнему корпусу катализатора по время неаккуратного вождения.

Повышенная температура выхлопных газов (свыше 800°С) также может вывести каталитический нейтрализатор из строя. Мелкие керамические ячейки просто оплавляются и забивают сквозной проход. Что также снижает пропускную способность детали.

Удаление катализатор и прошивка

В случае выхода катализатора из строя необходимо озаботиться двумя основными проблемами. Прежде всего, катализатор бу следует удалить из выхлопной системы авто. Дело это лучше поручить нашей специализированной компании, так как мы занимаемся утилизацией отработанных катализаторов на промышленном уровне, извлекая ценные металлы на специализированном оборудовании.

Безусловно, многих владельцев авто интересует, сколько платины в катализаторе автомобиля. Следует сразу предупредить, что количество тех или иных драгметаллов в каждом монолите разниться, но все равно исчисляется долями грамма. Поэтому заниматься самостоятельной попыткой извлечения той же платины или палладия не следует, так как это не только противозаконно, но и экономически не выгодно.

Мы же в компании делаем это с применением дорогостоящих технологий. Оценив общее состояние катализатора, страну его происхождения, целостность монолита, а также учтя текущие биржевые расценки на ценные металлы, мы определяем конечную сумму денежного вознаграждения за сданный катализатор автомобильный. Драгметаллы, цена которых достаточно высокая, веский аргумент, чтобы сдать отработанную деталь в нам в компанию и получить существенную денежную выплату.

Также часто возникает проблема того, а нужно ли прошивать машину после удаления катализатора? На приборной доске авто постоянно появляется ошибка из-за якобы некорректной работы уже удаленного катализатора. Это происходит из-за того, что не получив необходимой информации ЭБУ авто полагает, что катализатор работает неправильно и выдает ошибку.

Именно поэтому на вопрос о том нужна ли прошивка после удаления катализатора ответ всегда утвердительный. Сделать это нужно в обязательном порядке, чтобы ЭБУ авто работал корректно. Суть прошивки заключается в перепрограммировании ЭБУ. Правки вносятся в алгоритм, который отвечает за определение корректности работы катализатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *