можно ли связать содержание рассказа житкова со словами сент экзюпери мы в ответе кого приручили
Можно ли связать рассказ Житкова и слова: Мы в ответе за тех, кого (см)?
Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Прочитав рассказ Житкова «Про обезьянку» мне как раз пришла в голову фраза С.-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Обезьянку Яшу передавали из рук в руки, как живую игрушку. Никто не подумал о самом животном, что оно уже привыкло к своим новым хозяевам. Даже папы мальчиков не пришли к выводу, что для Яшки надо найти хорошее место, где бы он уже точно нашел свой дом.
Отзыв на рассказ Житкова «Как я ловил человечков».
В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.
Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.
Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.
Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.
Я составила следующие синквейны про обезьянку Яшку:
Играет, хулиганит, рыгает
Яшка появился в семье
Схватил, сидит, держится
Показывает кто главный во дворе
Надоел, наигрались, убирать
Папа сказал убирать Яшку
Краткое содержание книги Бориса Житкова «Что я видел» для читательского дневника:
Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.
Рассказы Житкова «Что я видел» написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.
Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.
Штиль сменился шквалом во время плавания, и лодку потопило. Сообразительность матроса Ковалева спасла людям жизни: он понял, что нужно выбираться из опрокинутого судна через люк, а не пытаться прорубить дно. Один лишь грек не послушал Ковалева, орудовал топором, пока его не засосала морская пучина.
Интересно то, что даже живой заяц смог спастись в той катастрофе, ну а человека погубила его же жадность, упрямство и глупость.
Рассказ «Про обезьянку» Б. Житков стр. 96 — 97
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Историю рассказывает мальчик Алёша, главный герой рассказа «Про обезьянку».
Этот парнишка – прототип соседа Житкова, с которым автор много лет жил в коммуналке.
2. Как попала обезьянка к мальчику?
У мальчика был товарищ, которого в произведении называют Юхименко.
Папа заставил его как-то избавиться от питомца, ведь от него были лишь хлопоты.
Вот он и подарил обезьяну парнишке.
3. Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?
Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.
Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.
С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.
Поэтому он и сказал такую фразу.
Ведь считал, что это чудеса.
Весь внешний вид изумлял мальчишку.
Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки чёрного цвета.
Ещё маленький зверёк имел одёжку – жилет синего цвета.
Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлён такой необычной картиной.
Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.
Можно сказать, что семья встретила нового сожителя достаточно не плохо.
Родители просто промолчали, а сестрички были в восторге.
Обезьяна имела непростой характер, поэтому уследить за ней было достаточно сложно.
Это был своеобразный маленький хулиган, который умудрялся и чернила разлить, и на штору вылезти, даже штукатуркой метал и к гостям лез.
То он пищу ворует, то причёску портит.
Вот такой вот шкодливый, игривый и находчивый друг.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.
Двор для обезьяны был гораздо приятнее, чем закрытый дом.
Там он мог «разгуляться».
Яшка смог оседлать собаку и проехаться верхом на ней.
Затем он добрался и до котов.
Обезьяна полезла на дерево вслед за старым котом.
Бедному животному пришлось спрыгнуть с самых верхних ветвей дерева.
Я бы хотел пересказать «сражение» Яшки с котом.
Так как считаю, что это очень забавный момент.
Читать о таких приключениях очень интересно, и они вызывают искреннюю улыбку.
План моего рассказа о победах обезьянки Яшки во дворе:
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.
Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.
Не получалось сделать Яшку послушным.
Он проявлял своеволие и шкодливость.
Лазил туда, куда не следует, крушил всё вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил причёску).
Семья не выдержала такого поведения.
Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.
Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.
Ведь он не мог идти против желаний семьи.
И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.
Ведь неизвестно, сколько ещё «пакостей» она могла создать.
Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.
А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.
Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.
Ведь, несмотря на своё поведение, обезьяна успела полюбиться.
Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.
В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.
7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.
Мальчик приручил животное, а затем отдал его.
Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо всё обдумать и спросить совета семьи.
Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.
В ином случае, рано или поздно придётся расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.
Так случилось в жизни мальчика.
Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.
Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.
Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.
Экзюпери использует такое выражение в своём произведении, в котором рассказывает о мальчике, приручившем розу.
Он стал ответственным за её жизнь, оберегал, ценил и любил.
Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.
8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.
Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.
Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.
Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.
Когда я принёс его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.
Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье причёску и запачкал штору чернилами.
Меня он считал своим хозяином и шёл ко мне погреться под куртку.
Когда стало тепло, Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора — собаками и котом.
Ему удалось победить Каштана — главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.
Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.
Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замёрз.
Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать, и попросили меня отдать Яшку.
Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.
Я нашёл одного друга и отдал ему Яшку.
Когда Яшка ушёл, всем стало грустно, но никто вида не подавал.
Яшку нельзя было возвращать домой.
9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?
Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
Как-то мальчик увидел у друга маленькую обезьяну.
Парнишка очень захотел, чтоб он стал его домашним питомцем.
Товарищ с радостью отдал животное.
Яшка начал жить в доме мальчика.
Он делал очень много шкоды, и это быстро надоело семье мальчика.
Поэтому, когда потеплело, питомца выпустили во двор.
Но он и там умудрился показать своё хулиганство.
В итоге семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке.
Он подарил обезьянку товарищу.
Потом семья осознала, что скучает по своему игривому другу.
Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональных оценок.
К тому же, как правило, не рассказываются детали, но смысл текста остаётся.
Поэтому, чтоб сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, которую автор хочет донести читателю;
затем выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 97 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 97 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Учебник 2 часть — Страница 97.
Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.
При встрече с обезьянкой родители просто промолчали, а сестрички были в восторге. Уследить за обезьянкой было достаточно сложно.
Яшка всегда что-нибудь вытворял. Он прыгал по буфету, разливал чернила, залазил на шторы, кидался штукатуркой и приставал к гостям.
Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.
Яшке очень нравилось находиться во дворе. На улице он мог «разгуляться». Обезьянка одержала победу над главной дворовой собакой. Он даже садился на неё верхом. Затем он победил и кота. Бедному животному пришлось спрыгнуть с дерева.
Я бы хотел пересказать «сражение» Яшки с котом. Мне кажется этот момент очень забавный.
Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.
Мальчику пришлось отказаться от Яшки, потому что он доставлял много хлопот. И это понятно. Ведь обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира. Она лазила туда, куда не следует, крушила все вокруг, портила цветы, таскала со стола еду, неуважительно относилась к гостям. Семья не выдержала такого поведения. Родители сказали отдать питомца кому-то другому или посадить его в клетку. Мальчик уже привык к зверьку, ему этого делать не хотелось. Однако ему ничего другого не оставалось. Через некоторое время после разлуки члены семьи начали скучать по обезьянке.
Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Мне кажется, содержание рассказа Житкова можно связать со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мальчик приручил животное, а затем отдал его. Прежде чем взять питомца, нужно сначала хорошо все обдумать и спросить совета семьи.
Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.
• Знакомство с обезьянкой.
• Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.
• Как Яшка стал царём во дворе.
• Расставание.
Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чем этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
Юхименко отдал своему товарищу Алёше обезьянку, которую звали Яшка. Яшка много проказничал, и это быстро надоело семье мальчика. Когда потеплело, питомца выпустили во двор, но он и там умудрился нахулиганить. В итоге, семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке. Мальчик отдал обезьянку своему товарищу. Но после этого семья осознала, что скучает по своему игривому другу.
Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональной оценки. В таком пересказе делается акцент на главном, а не на второстепенном. Чтобы сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 21 января 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Б. Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 96-97.
Рассказ ведётся от имени двенадцатилетнего мальчика.
Обезьянку отдал мальчику его школьный товарищ Юхименко.
3. Как произошло знакомство с Яшкой? Почему мальчик не верил своим глазам? Расскажи, как выглядела обезьянка?
С Яшкой мальчик познакомился в доме у Юхименко. Он не верил своим глазам, когда обезьянка спряталась за пазуху шинели так, что никто её не замечал.
Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.
Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли мальчику справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки?
Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.
Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.
Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что-нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что-то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Выбери самые интересные эпизоды для пересказа.
Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.
Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством.
Так Яшка стал королём двора.
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?
Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его «сатаной».
7. Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Люди привезли Яшку из тропиков, приручили, но не смогли исправить его характер. Яшке вряд ли было в городе так же хорошо, как в родных джунглях. Он сильно мёрз зимой. А людям не нравились проделки Яшки. Но ведь он был обезьяной и это было его нормальное поведение.
Владельцы Яшки должны нести ответственность за него, и терпеть его выходки. Ведь они его приучили против воли. В этом смысле содержание рассказа можно соотнести со словами французского писателя.
8. Перескажи рассказ по плану: Знакомство с обезьянкой; Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика; Как Яшка стал царём во дворе; Расставание.
Пример сжатого пересказа по предложенному плану можно прочитать по ссылке.
9. Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ? Определить основную мысль, выделить смысловые части, озаглавить их?
Сжатый пересказ подразумевает пересказ только основного содержания произведения, без деталей, подробностей, описаний.
Для того, чтобы сжатый пересказ получился хорошим, нужно выделить основную мысль, разделить текст на смысловые части и дать каждой название.
Пример разделения текста рассказа «Про обезьянку» на смысловые части приведен в 8 пункте. Там же даны названия этих частей.
Основная же мысль рассказа может быть сформулирована так:
«Про обезьянку» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова
Рассказ Бориса Житкова «Про обезьянку» впервые был опубликован в 1927 году в газете «Ленинские искры».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Борис Степанович Житков
Название произведения: «Про обезьянку»
Жанр: рассказ
Год написания: 1927
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2014
Главные герои и их краткая характеристика
Боря — мальчик 12 лет. Добрый, любит животных. Наблюдательный, осмотрительный, разумный.
Яшка — обезьянка-макака. Проказливая, умная, храбрая. Все понимает, только не говорит.
Папа — серьезный, но справедливый.
Краткое содержание и сюжет
Обезьянку мне подарил мой школьный товарищ Юхименко.
Звали обезьянку Яшкой, была она очень маленькой и забавной. Сама рыжая, лапки чёрные, а глазки блестящие. И одета была в синий жилет.
Принёс я обезьянку домой, а она сразу маме на голову запрыгнет и давай ей причёску портить.
Сёстры обрадовались, а папа велел привязать обезьянку на ночь, чтобы она дел не натворила.
Я с трудом поймал Яшку и привязал к кровати. Но утром оказалось, что Яшка скинул жилет, освободился и спал в моей кровати. С тех пор пошло веселье!
Яшка хулиганил, как мог. Опрокидывал вещи, воровал сахар, катался на дверях и кидал в папу штукатуркой. А однажды испортил причёску одной дамы, которая пришла к нам в гости.
И ведь какой был хитрый! Если ему что надо, подольстится, весь такой ласковый, а если чем-то недоволен — держись, такое устроит, мало не покажется.
Так прошла зима. Весной мы стали выпускать Яшку во двор и он быстро навёл там свои порядки.
Для начала Яшка разобрался с Каштаном, необычайно свирепым псом, вожаком всех местных собак. Яшка просто оседлал Каштана и давай его рвать на клочья! Каштан вырвался и убежал, и двор теперь стороной обходит.
Потом Яшка прогнал ничейного кота, который пытался спастись от макака на дереве. Но Яшка лазал ещё лучше и коту пришлось прыгать на мостовую и убегать.
С тех пор у Яшки соперников во дворе не было. А с возчиками он подружился и часто брал из мешков орехи и сладости.
Но лето прошло и осенью родные стали требовать от меня избавиться от Яшки. Они не хотели терпеть его проказы ещё одну зиму. Пришлось подарить Яшку одному школьному другу, как когда-то его мне подарил Юхименко.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Юхименко дарит Боре живую обезьянку Яшку и тот приносит Яшку домой. Яшка проказничает, ворует сахар, катается на дверях, и кидает в папу штукатуркой. Яшка ворует картошку у доктора и портит прическу нарядной даме. Весной Яшку выпускают во двор и он задает трепку огромной собаке Каштану. Яшка прогоняет кота и чувствует себя царем во дворе. Осенью родные заставляют Борю отдать Яшку товарищу в школе.
План пересказа
Основная мысль
Чему учит
Рассказ учит не заводить животных, если не готов за ними ухаживать и терпеть их проделки. Учит любить животных и не обижать наших меньших братьев. Учит терпению. Также рассказ учит слушаться родителей.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Яшка был таким милым и очаровательным, совсем как маленький человек. Но я понимаю, что я бы никогда не решилась завести дома обезьянку, зная, сколько хлопот это принесет.
Вывод и мое мнение
Не всех животных можно держать дома, а если уж заводить животное, то быть готовым мирится с его характером.
Пословицы
Ответы к рассказу (по учебнику «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 96-97).
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от имени двенадцатилетнего мальчика.
2. Как попала обезьянка к мальчику?
Обезьянку отдал мальчику его школьный товарищ Юхименко.
3. Как произошло знакомство с Яшкой? Почему мальчик не верил своим глазам? Расскажи, как выглядела обезьянка?
С Яшкой мальчик познакомился в доме у Юхименко. Он не верил своим глазам, когда обезьянка спряталась за пазуху шинели так, что никто её не замечал.
Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.
Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли мальчику справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки?
Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.
Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.
Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что-нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что-то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Выбери самые интересные эпизоды для пересказа.
Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.
Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством.
Так Яшка стал королём двора.
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?
Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его «сатаной».
7. Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Люди привезли Яшку из тропиков, приручили, но не смогли исправить его характер. Яшке вряд ли было в городе так же хорошо, как в родных джунглях. Он сильно мёрз зимой. А людям не нравились проделки Яшки. Но ведь он был обезьяной и это было его нормальное поведение.
Владельцы Яшки должны нести ответственность за него, и терпеть его выходки. Ведь они его приучили против воли. В этом смысле содержание рассказа можно соотнести со словами французского писателя.
8. Перескажи рассказ по плану: Знакомство с обезьянкой; Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика; Как Яшка стал царём во дворе; Расставание.
Пересказ смотри в этой статье в пункте — «Краткое содержание и сюжет»
9. Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ? Определить основную мысль, выделить смысловые части, озаглавить их?
Сжатый пересказ подразумевает пересказ только основного содержания произведения, без деталей, подробностей, описаний.
Для того, чтобы сжатый пересказ получился хорошим, нужно выделить основную мысль, разделить текст на смысловые части и дать каждой название.
Пример разделения текста рассказа «Про обезьянку» на смысловые части приведен в 8 пункте. Там же даны названия этих частей.