На что направлено содержание рдш ответ на тест
Доклад «Реализация направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы школы»
Реализация направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы школы
Деятельность Российского движения школьников направлена на формирование социальной активности детей и молодежи за счет облегчения доступа к государственным и общественным услугам. РДШ позволяет положительно влиять на саморазвитие и самоопределение обучающихся, дополняя школу, учреждения дополнительного образования, семью.
Четыре направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания школы, а также, и с планами воспитательной работы каждого класса. Мероприятия РДШ позволяют формировать личностные результаты образования школьников, в том числе базовые национальные ценности, на формирование и развитие которых направлены программы воспитательной работы с обучающимися.
Для ребенка Российское движение школьников дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности и определиться с приоритетным направлением, при этом приоритеты обучающегося могут меняться в зависимости от возраста, ведь в деятельности Российского движения школьников обучающийся может начать принимать участие уже с 8 лет. За весь период обучения школьник может ознакомиться со всеми направлениями деятельности в различных ролях: где-то выступить организатором и лидером, где-то поучаствовать и поделиться своим опытом или перенять опыт у старших, научиться чему-то новому или показать свое мастерство, тем самым оказаться в ситуации успеха.
Для педагогов, организующих и реализующих воспитательную деятельность в образовательной организации, Российское движение школьников может стать методической и кадровой площадкой. Здесь сосредоточены специалисты в разных областях воспитательной деятельности, а также реализуется большое количество проектов совершенно разной направленности. Педагог, курирующий деятельность Российского движения школьников, становится связующей нитью между школьником и спектром активностей и возможностей, которые открывает перед ним Российское движение школьников для максимального раскрытия потенциала и предпочтений каждого ребенка.
Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения дополнительного образования. Инициаторами создания РДШ в образовательных организациях могут быть и взрослые, и дети. Педагоги становятся кураторами, активными участниками РДШ. Именно эта группа педагогов и детский актив РДШ выступают генераторами новых идей, реализация которых – импульс к развитию воспитательной системы образовательной организации.
Российское движение школьников помогает построить единую воспитательную систему, делает каждую школу более открытой за счет предоставления каждому школьнику равных возможностей участия в проектах, мероприятиях и программах. Это форумы, конференции, слеты по различным направлениям деятельности, которые проходят в городах России, профильные смены во всероссийских детских центрах, таких как «Орленок», «Артек» и др. В таком ключе Российское движение школьников становится посредником между школой и различными ведомствами, которые также занимаются воспитанием подрастающего поколения.
Обучающиеся и педагоги школы приняли участие во Всероссийских акциях в формате дней единых действий:
¢ День защитника Отечества: Акция «Армейский чемоданчик»;
¢ Международный женский день.
¢ Акции ко Дню Победы: «Солдатская каша», «Окна Победы»,»Наследники Победы», «Рисуем Победу», «Георгиевская ленточка». Акция «Кодекс РДШ».
¢ Праздник последнего звонка «Поздравь выпускника», «Последний звонок РДШ»,
¢ День защиты детей: Флешмоб «#Детствоэто».
¢ Акции ко Дню России: «Окна России», «Испеки пирог и скажи спасибо», «Русские рифмы», «Путешествуй с РДШ».
Реализован проект «Школьный музей».
Таким образом, содержание мероприятий Российского движения школьников может использоваться при реализации программ воспитания и социализации образовательных организаций, программ работы классных руководителей, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, что способствует совершенствованию воспитательной системы школы, т.к. направлено на развитие личности ребенка.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Включение содержания деятельности РДШ в программы дополнительного образования.
Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности (статья 75 «Закона об образовании в РФ»).
На основании статьи 83, 83 и 86 «Закона об образовании в РФ» дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы могут быть интегрированы с основными образовательными программами общего образования и тем самым обеспечить приобщение обучающихся к общественной деятельности и участию в детско-юношеских организациях и движениях, а, следовательно, и Российскому движению школьников.
Ежегодные мероприятия РДШ могут стать содержательной частью программ дополнительного образования разных направленностей (таблица 2).
Направленность программы дополнительного образования | Мероприятия Российского движения школьников |
Техническая | Всероссийская акция «Мой космос». |
Естественно научная | Всероссийский конкурс «По следам снежного Барса». Всероссийская акция «Заповедный урок». Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни». Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды. |
Физкультурно-спортивная | Акция «СИЛА РДШ» по силовому многоборью на гимнастической перекладине «Русский силомер» среди учащихся общеобразовательных организаций. Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийская акция «Прыгай с РДШ». Турнир «Зимний кубок РДШ» по флэтболу. Президентские спортивные игры и Президентские состязания. Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!» |
Художественная | Всероссийский конкурс сочинений «Россия, устремленная в будущее» Всероссийский фотоконкурс «Первозданная Россия. Дети». Всероссийского конкурса «Открытка РДШ». Литературно-патриотический фестиваль «Русские рифмы» (номинация «Дети»). Всероссийский конкурс молодежного творчества «Всероссийский молодежный фестиваль авторской патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети») |
Туристско-краеведческая | Всероссийская туристско-краеведческая экспедиция «Я познаю Россию». Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос». |
Социально-педагогическая | Всероссийский исторический квест «Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга». Всероссийский исторический квест «Арктика». Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!» Всероссийская акция «Молоды душой». Всероссийская акция «День учителя». Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». Всероссийский конкурс творческих работ «поиск. Находки. Открытия». |
4. РДШ как содержательный компонент программ внеурочной деятельности обучающихся направленный на:
— создание инклюзивной среды в образовательной организации (дети с ограниченными возможностями через деятельность РДШ включаются в жизнь сверстников, школы, формируются положительные межличностные отношения в классном коллективе);
— улучшение условий для развития (разнообразие мероприятий РДШ, современные способы подачи информации о деятельности организации учитывают потребности и возрастные особенности обучающихся);
— достижение планируемых результатов освоение основной общеобразовательной программы (активное участие школьников в акциях, конкурсах, проектах РДШ обеспечивает развитие личностных и метапредметных результатов образования).
Мероприятия РДШ могут стать содержательной частью программ внеурочной деятельности обучающихся (таблица 3).
Направления внеурочной деятельности | Мероприятия Российского движения школьников |
Общеинтеллектуальное | Всероссийская акция «Мой космос». Всероссийский конкурс «По следам снежного Барса». Всероссийская акция «Заповедный урок». Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни». Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды. Всероссийский конкурс творческих работ «Поиск. Находки. Открытия». Образовательный медиапроект «ЭкоВзлом» |
Общекультурное | Всероссийский конкурс сочинений «Россия, устремленная в будущее». Всероссийская акция «Читай, страна!» Всероссийский фотоконкурс «Первозданная Россия. Дети». Всероссийского конкурса «Открытка РДШ». Литературно-патриотический фестиваль «Русские рифмы» (номинация «Дети»). Всероссийский конкурс молодежного творчества «Всероссийский молодежный фестиваль авторской патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети») |
Спортивно-оздоровительное | Акция «СИЛА РДШ» по силовому многоборью на гимнастической перекладине «Русский силомер» среди учащихся общеобразовательных организаций. Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийская акция «Прыгай с РДШ». Турнир «Зимний кубок РДШ» по флэтболу. Президентские спортивные игры и Президентские состязания. Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!» |
Социальное | Всероссийская акция «Молоды душой». Всероссийская акция «День учителя». Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!» Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». |
Духовно-нравственное | Всероссийская туристско-краеведческая экспедиция «Я познаю Россию». Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Всероссийский исторический квест «Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга». Всероссийский исторический квест «Арктика». |
5. РДШ и план (программа) воспитательной работы с обучающимися.
Содержание деятельности РДШ по четырем направлениям согласовывается с направлениями программы воспитания и социализации школы, а, следовательно, и с планом (программой) воспитательной работы класса. К личностным результатам образования школьников относятся базовые национальные ценности, на формирование и развитие которых направлены мероприятия РДШ и программы воспитательной работы с обучающимися (таблица 4).
Игра «10 вопросов о РДШ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра «10 вопросов о РДШ»
1. Как расшифровывается аббревиатура РДШ?
2. Кто является председателем РДШ?
3. Как зовут координатора Камчатского отделения РДШ?
Скрипник Пётр Викторович
4. Сколько школ Камчатского края входит в РДШ?
52 школы Камчатского края входит в РДШ
5. С какого года РДШ развивается на Камчатке?
С 12 апреля 2016 года
6. Кому принадлежит идея создания РДШ?
Путину Владимиру Владимировичу
«Российское движение школьников»: проекты Национальные и флагманские проекты Приоритетныепроекты Пилотные проекты Дни единых Действий
8. Как зовут председателя Камчатского отделения РДШ?
Симчугов Виктор Петрович
9. Кто является автором гимна РДШ?
9. Кто автор музыки и слов этой песни?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игра пригодится для педагогов Камчатского края, которые занимаются деятельностью по линии Российского движения школьников для проведения мероприятий по теме РДШ.
Игра была создана после приезда координатора и председателя Камчатского отделения РДШ для итоговой оценки знаний учащихся Мильковского района о деятельности РДШ, и проведена на Большом Совете Движения «ДОМИР»
Номер материала: ДБ-808376
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Направления деятельности РДШ
— Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей.
— Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
— Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
— Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.
Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.
Направление РДШ «Гражданская активность» помогает формировать новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.
Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:
Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».
Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.
Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.
Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:
Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.
Включение в деятельность позволит тебе:
Информационно-медийное направление РДШ — это:
Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня — от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодёжного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.
«Личностное развитие» включает в себя три направления: творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни и популяризацию профессий.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Поздравляем!
Выход на лёд запрещен
ВНИМАНИЕ! С 16 ноября по 15 апреля выход на лёд в Петербурге запрещён. За нарушение предусмотрена административная ответственность. Исключение — лёд Финского залива, а также озёр, прудов, карьеров и водохранилищ. На него разрешается выходить в дни устойчивых низких температур в период с 16 января по 14 марта 2022 года. Подробности в полной новости.
Поздравляем!
Репортаж канала «Санкт-Петербург» о возвращении из МДЦ «Артек» финалистов Всероссийского конкурса «Большая перемена». Среди старшеклассников СУПЕРФИНАЛИСТ Помогайбо Даниил, ученик 11 Б класса гимназии 498.
Единый общегородской День открытых дверей
Региональная диагностическая работа
Уважаемые учащиеся и родители. Информируем, что 9 декабря 2021 года учащиеся 4-х классов принимают участие в региональной диагностической работе по русскому языку.
пройти тест РДШ пройти тест РДШ((«>
Ответы 5
1 Процесс исторического развития живой природы от появления жизни на Земле до наших дней – это:
2 Цитологическим доказательством эволюции является:
3) сходство строения и химического состава клеток всех организмов
3 Эволюционным процессом внутри неродственных систематических групп, находящихся в одинаковых условиях, приводящим к приобретению сходных признаков, называется:
4 Органами, развивающимися из разных зародышевых зачатков и при в результате конвергенции к выполнению одинаковых функций, называются:
5 Автор первой научной классификации живых организмов:
6 По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
7 Естественным отбором Ч. Дарвин назвал:
4) процесс сохранения и оставления потомства наиболее при особями, уничтожение наименее при особей
8 Причина борьбы за существование, по Ч. Дарвину:
2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение
9 Согласно синтетической теории эволюции элементарным эволюционным явлением называется:
4) стойкое изменение генофондов популяций в направлении лучшей при к среде.
10 Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как
3) увеличение генетической неоднородности особей в популяции
11 Результатом движущего отбора является:
1) появление новых видов
12 В популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, действует вид естественного отбора, который называется:
14 Видом называется группа особей:
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
15 Морфологическим критерием вида является:
3) особенности внешнего и внутреннего строения
17 Примером ароморфоза является:
4) появление легких у земноводных
18 Установите соответствие между признаком организма и формой эволюции, в результате которой он сформировался.
Признак организма = Форма эволюции
19 Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление: