На что направлено содержание воспитания детей дошкольного возраста
Содержание обучения и воспитания дошкольников
Вы будете перенаправлены на Автор24
Содержание воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание – это целенаправленный процесс по систематическому формированию личности, с целью её подготовки к активному и плодотворному участию во всех областях жизнедеятельности.
Воспитание носит исторический характер. В разные возрастные периоды к воспитанию детей предъявлялись разные требования, ставились разные цели и задачи. Это было обусловлено особенностью эпохи, государственным устройством, развитие науки и техники, требований общества, предъявляемых к личным качествам человека.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в рамках организованной совместной деятельности образовательного учреждения и семьи. Кроме того, воспитательное воздействие на ребенка оказывает окружение, уклад жизни в семье и обществе, техническое и научное развитие, средства СМИ и реализуемая им пропаганда.
Цель воспитания детей дошкольного возраста – формирование необходимых норм и правил поведения в обществе, привитие любви и уважительного отношения к общечеловеческой культуре.
Воспитательной задачей каждого взрослого человека, который находится рядом с ребенком, является создание необходимых условий, в которых ребенок сможет себя реализовать в выбранном направлении. Также необходимо следить за развитием ребенка и не пропускать те периоды, в которых проявляется характерное и ценное для его воспитания, так как именно оно может стать стержнем для гармоничного развития личности.
Таким образом, воспитание направлено на подготовку подрастающего поколения в соответствии с требованиями общества и государства, предъявляемыми к человеку и гражданину.
Содержание обучения детей дошкольного возраста
Обучение – это организованный процесс взаимодействия педагога и учащегося, в ходе которого происходит образование человека.
Готовые работы на аналогичную тему
Процесс обучения ребенка дошкольного возраста является целенаправленным, предполагающий получение конкретного образовательного результата. Именно поэтому все разрабатываемые педагогами методы и технологии образования, направлены на достижение ожидаемого результата.
Обучение детей дошкольного возраста в рамках ДОУ направлено на овладение детьми фундаментальных знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения в школе. Воспитатели ДОУ знакомят детей с научными основами, такими как счет, буквы, представление об окружающем мире и природе и т.д.
Целью обучения детей дошкольного возраста является формирование личности, обладающей необходимыми основами знаний и умений.
Обучение дошкольников рассматривается не только в современной педагогике, но и в педагогике древности. Люди всегда стремились к воспитанию человека, обладающего необходимым багажом знаний. Получение знаний и умений возможно только в рамках специально организованного образовательного процесса, который необходимо начинать как можно раньше. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы, детство является сенситивным периодом, возможности которого необходимо использовать максимально для обучения ребенка.
Таким образом, конечным результатом обучения детей дошкольного возраста является всесторонне развитая и гармоничная личность, обладающая знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в школе и дальнейшей жизнедеятельности.
Взаимосвязь обучения и воспитания
Обучение и воспитание не противопоставляются друг другу, а напротив, выступают в единстве. Единство воспитания и обучения подчеркивается следующими показателями их содержания:
Содержание воспитания направлено на формирование у детей дошкольного возраста системы ценностей и способов общественного поведения.
Содержание обучения направлено на формировании системы знаний, умений, навыков и способов практической и познавательной деятельности.
Таким образом, содержание и воспитания, и обучения направлены на формирование и развитие полноценной личности, что говорит об их взаимосвязи и необходимости единства организации.
Кроме того, в настоящее время все активнее в педагогическую лексику входят такие понятия как «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание», что подчеркивает их единство в формировании личности ребенка.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста — единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направлен на решение задач его разностороннего развития, подготовку к школе.
«Задачи воспитания детей дошкольного возраста»
Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность мер и подходов, оказываемых прямое воздействие на формирование личности человека и его социализацию. Предлагаем поговорить о задачах обучения и воспитания детей в зависимости от возраста, а также рассмотрим принципы воспитания ребенка в коллективе. Данные знания необходимы родителям для того, чтобы максимально развить малыша и раскрыть его потенциал. Задачи обучения и воспитания детей в коллективе:
Одной из задач, которую ставят перед собой родители и педагоги, является подготовка дошкольников к взрослой жизни, а также всестороннее развитие личности, имеющей ценность для общества. Задачи воспитания детей реализуются в виде конкретных мер,которыми являются:
Популяризация среди детей здорового образа жизни; обеспечение эмоционального комфорта малыша; выявления способностей и навыков ребенка; поощрение и стимулирование любознательности, творческих поисков, инициативности и индивидуальности; формирование игровой и коммуникативной активности; приобщение ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Среди многих задач воспитания детейпедагоги выделяют такие как:
Укрепление физического и психического здоровья, охрана жизни; коррекция психических или физических недостатков (при необходимости); обеспечение социального, интеллектуального и творческого развития; воспитание и обучение детей с учетом их возраста; развитие патриотизма, формирование чувства любви к семье, природе, Отечеству; повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития и воспитания. Реализация поставленных задач будет способствовать личностному и интеллектуальному росту ребенка. Задачи воспитания детей дошкольного возраста :
Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок познает окружающую действительность посредством эмоционально-практического опыта, который в некоторой степени напоминает деятельность исследователя. Данную активность и любознательность родители должны всячески поощрять и поддерживать. Одной из ключевых задач воспитания дошкольника является обеспечение разнообразия и полноты его деятельности, а также реализации потенциалов и возможностей ребенка. К основным видами деятельности детей этого возраста относят: игровую, трудовую, коммуникативную, познавательную, музыкальную и художественную. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, формированию самоконтроля, индивидуальности, логического мышления, а также творческого воображения. Данные навыки чрезвычайно важны для дальнейшего обучения в школе. Задачи воспитания детей в семье Семья является наиболее важным социальным институтом, который осуществляет воспитание личности ребенка. Она формирует у малыша ощущение защищенности и комфорта, являясь при этом всеобъемлющей образовательной средой, так как в ней развивается самоуважение и самоутверждение маленького человека, его желание стать достойным членом социума. По утверждению психологов и педагогов, все личностные качества зарождаются и развиваются в семье, под воздействием отношения взрослых к малышу и друг к другу, семейного уклада, наследственности, социального и материального уровня. К задачам воспитания в семье относят: создание условий для всестороннего развития ребенка; передача родительского общественного опыта; обучение навыкам самообслуживания; воспитание чувства собственного достоинства и уникальности. Для их реализации необходимо применение интересных для малыша видов деятельности. Ключевое значение в данном случае имеет игра. Игра как инструмент воспитания ребенка :
Роль игры в становлении личности ребенка сложно переоценить, поскольку она развивает мышление малыша, формирует понятия общего и частного, способствует пониманию причинно-следственных отношений. Решение основных задач воспитания детей через игру развивает у ребенка самостоятельность, сообразительность, логику, конструкторские навыки, а также способствует открытию им новых граней окружающей действительности. В раннем возрасте у малыша происходит наиболее продуктивное формирование приемов мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Кроме того, данный период характеризуется развитием понимания форм и величин, появлением способности сочетать различные решения, придерживаться правил игры. Совместная игра способна объединить детей разных возрастов и интересов, а также взрослых, в один увлекательный процесс. Задачи воспитания детей раннего возраста:
Ранний детский возраст (от рождения и до 7 лет) характеризуется наиболее быстрым формированием физиологических и психологических процессов, присущих человеку. Поэтому он является столь важным для воспитания растущей личности. К задачам воспитания детей раннего возраста относят оздоровительные, воспитательные и образовательные. Среди оздоровительных задачвыделяют следующие приоритеты: закаливание и укрепление иммунитета; формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательной системы; двигательная активность малыша; физкультура как средство правильного развития всех органов и систем организма. В свою очередь важнейшие аспекты воспитательных задач это: формирование волевых и моральных качеств; вовлечение малыша в образовательный, мыслительный, творческий и трудовой процессы. К образовательным задачам воспитания детей дошкольного возрастаотносят такие направления как: развитие и формирование необходимых двигательных умений и навыков; формирование интереса к физическому воспитанию на основе имеющихся знаний. На практике все задачи воспитания детей между собой очень тесно переплетены. Именно их взаимосвязь выступает залогом всестороннего формирования личности растущего человека.
Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи и методы» «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.
Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.
Презентация «Задачи на логическое мышление детей младшего дошкольного возраста» Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых. Круги Эйлера — геометрическая.
Протокол родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей в первой младшей группе» Протокол родительского собрания №2 От 18.11.2018 Присутствовало 13 человек Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.».
Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Статья «Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Словарь живого великорусского.
Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.
Особенности организации процесса воспитания детей дошкольного возраста. Условия, средства, методы воспитания.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
§ Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
§ Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
§ Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
§ Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
§ Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
§ Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
§ Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
§ Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
§ Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
§ влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
§ влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
§ Методы формирования сознания личности.
§ Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
§ Методы стимулирования поведения и деятельности.
§ Задачи и содержание процесса воспитания детей дошкольного возраста
§ Закладывая культурный фундамент личностного развития, воспитание обеспечивает гармонию взаимодействия ребенка с окружающим миром, создает у растущего человека ощущение психологического комфорта и физического здоровья.
§ На что направлено содержание воспитания детей дошкольного возраста?
§ Воспитательный процесс в детском саду охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностныхпредставлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.
§ Содержание воспитания связано с приоритетными направлениями современного дошкольного образования: физическое, познавательноречевое, художественно-эстетическоеисоциально-личностноеразвитие детей. Соответственно этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
Адаптация детей к ДОО.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, могут стать для ребенка серьезной псхической травмой. Он может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много зависит от педагогов, они помогают родителям в психич. и физ. развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие жизни. Надо понять интересы, стремления поступающего в д/с малыша, чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях д/у.
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). Выделяются два основных критерия успешной адаптации:внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватностьповедения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап жизни.
Прежде чем отдать ребенка в д/с, необходимо провести соответствующую подготовку, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуал. особенности ребенка, воспитатели, могут быстро найти и индивидуальный подход к нему. Выделено 3 фазы адаптационного процесса:
I.Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится около месяца). II.Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев). III.Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: — легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в д/у нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 1 раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
— средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в д/у. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
-тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2до6 месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
Надо стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждать и не допускать проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к д/с, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
-от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
-от состояния здоровья;
-от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в д/ у;
-от разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных пед. правил при воспитании детей приходит к нарушениям интеллектуального, физ. развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство,грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень.
Физическое развитие и воспитание дошкольников. Содержание, задачи, формы. Режим дня в условиях ДОО.
Применительно к динамике изменения показат. физ. качеств употребляются термины «Физ. развит.» и «Физ. воспит.». Термин «развитие» харак-ет естествен. ход изменений физ. качества, а термин «воспитание» предусмат-ет актив. и направленное воздейств. на рост показателей физ. качества.
Естественно-научн. основу физ. рахзвит. и воспит. составляет учение И.М. сеченова и И.П. Павлова о высшей нервн. деятел. Оно позволяет понять закономерности формиров. двигат. навыков, особенности построения движений и развитие психофиз. качеств; методич. правильно построить процесс обучения и воспитания.
Детский организм рассмат-ся как единая саморегулируемая система, в которой взаим-ют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, психологич. и функцион-ые процессы. Физиологическое и психическое являются функцией одной и той же рефлекторной отражательной деятел-ти. Псих. деят-ть реб-ка носит условно-рефлекторный характер и форм-ся на протяжении детства под воздействием воспитания.
Полноценное физ. разв-ие дошк-ка – это, прежде всего своевременное формир-ние двиг-ых навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребёнку видам движений, воспитание положит. нравственно-волевых черт личности.
Задача всех взрослых научить ребёнка культуре физ. восп-ия, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естест-ый и постоянный процесс.
Физ. восп-ие в ДОУ – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направ-ых на укреп. здоровья и всесторон. физ. развитие реб-ка.
Целью физ. воспит. – явл-ся формиров. у детей основ здоров. образа жизни.
В проц-се физ. восп. осущест-тся оздоровит., образоват., воспит. задачи.
выков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта.
Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей.
Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, обеспечение своевременного и полноценного физического развития форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа), борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.
Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, развитие движений, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.
Воспитательные задачи включают обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребёнка, необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.
Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов. Основные принципы физического воспитания дошкольников:
– высшая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом развитии, связь физического развития с общим развитием ребенка;
– всесторонность физического воспитания;
– эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания;
– систематичность и последовательность, в работе по физическому воспитанию;
– учёт индивидуальных особенностей детей в физическом воспитании;
Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:
1) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
2) Естественные силы природы (солнце, вода воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка и используются для его закаливания.
Особенности организации процесса воспитания детей дошкольного возраста. Условия, средства, методы воспитания.
В воспитательном процессе можно выделить ряд тесно связанных между собой компонентов: цель воспитания и развития детей, формы и методы, направленные на реализацию цели и содержания воспитания, предполагаемый результат.
Воспитательный процесс– это специально организованный процесс для получения определенного результата на каждом возрастном этапе развития ребенка.
Это процесс двусторонний. В нем участвуют воспитатели и воспитуемые. Дети в процессе воспитания являются и объектом, и субъектом воспитания. По отношению к воспитателю ребенок выступает как объект, на которого направлены воздействия взрослого, а сам по отношению к сверстникам и другим детям может выступать как субъект воспитания.
Следует помнить, что воспитательный процесс будет только в том случае эффективным, если ребенок проявляет заинтересованность и активность.
Процесс воспитания дошкольников длительный и непрерывный, результат его проявляется не сразу. Только в старшей группе детского сада более или менее отчетливо видны результаты деятельности воспитателя, музыкальных работников, педагога по физическому воспитанию, педагога психолога. В полной мере результаты воспитательного процесса проявляются только в школе.
Результаты воспитания по отношению к разным детям не могут быть одинаковыми. Это объясняется индивидуальными особенностями ребенка, неравномерностью его психического и физического развития. Большое внимание на результат воспитания оказывает жизненный опыт воспитанников, их семьи и окружения. Поэтому воспитатель при организации процесса воспитания должен учитывать всю совокупность воспитательных влияний, их взаимосвязь, особое внимание обращая, на те факторы, которые могут оказать отрицательное воздействие на ребенка.
В воспитательном процессе дети вступают в систему отношений: к окружающему миру, к природе, к сверстникам и взрослым, играм и занятиям и т. д. Чтобы вникнуть во внутренний мир ребенка, необходимо постоянно анализировать те отношения, в которые он вступает в процессе активной и разнообразной деятельности. Задача воспитателей заключается в том, чтобы в ходе воспитательного процесса целенаправленно и сознательно направлять складывающиеся отношения воспитанников, не забывая при этом о личностно-ориентированной педагогике.
Воспитательный процесс не остается неизменным, он постоянно развивается и изменяется. Это обусловлено возрастными, индивидуальными особенностями детей, новыми теоретическими положениями психологии, физиологии и педагогики.
Движущие силы, которые определяют изменчивость, подвижность воспитательного процесса, связаны с противоречивостью развития личности ребенка и самого процесса воспитания. Противоречия могут быть ‘ внешними и внутренними.
Внешние противоречия связаны как с деятельностью воспитателя, так и с деятельностью воспитанников. С первых дней пребывания в детском саду дети включаются в его режимные моменты, осваивают определенные правила и нормы поведения в группе, на занятиях, на прогулке. Все эти требования исходят от взрослых. Но часто в силу домашнего воспитания, особенностей физического и психического развития, дети не готовы к выполнению поставленных перед ними правил, задач, требований. Возникает противоречие. Чтобы этого не происходило, все правила, задачи, нормы поведения должны быть продуманы и приведены в соответствие с возрастными возможностями детей, уровнем их развития, с одной стороны, и целями воспитательного процесса – с другой. При этом необходимо рассчитывать на «зону ближайшего развития» ребенка, на формирующиеся функции.
К внутренним противоречиям воспитательного процесса относится противоречие между возрастающими внешними требованиями к ребенку и его личными стремлениями. Несоответствие между притязаниями ребенка и его возможностями также ведет к возникновению внутреннего противоречия.
Все противоречия в воспитательном процессе должны быть разрешены. Преодоление противоречий способствует развитию и воспитанию ребенка.
Систему воспитания и развития определяют принципы воспитания, принятые педагогической наукой.
Система воспитательной работы дошкольных образовательных учреждений организуется по следующим принципам:
воспитание личности в процессе деятельности; единство требований к воспитаннику и уважение его личности; сочетание педагогического руководства и развитием инициативы, творчества и самодеятельности детей; соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Главными факторами воспитания и развития личности являются деятельность и общениеребенка. Именно эти факторы определяют процесс психического развития и воспитания ребенка, формирование его взглядов, суждений, оценок, отношений и в конечном итоге – формирование качеств личности.
В процессе специально организованной деятельности с ее определенным содержанием дети овладевают культурными ценностями общества, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми.
От возраста к возрасту деятельность детей изменяется – расширяется, наполняется новым содержанием, становится более сложной. Воспитатель дошкольного учреждения, организуя деятельность детей, определяет ее конечный результат и таким образом влияет на их развитие.
В дошкольном возрасте ведущими видами деятельности являются – игровая, познавательная, художественно-эстетическая, предметная, оздоровительная.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.