о чем балет спящая красавица краткое содержание

П. И. Чайковский написал музыку только для трёх балетов. Но все они – шедевры и входят в репертуар театров всего мира. Мы же рассмотрим краткое содержание балета «Спящая красавица».

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Создание произведения

Закончив Пятую симфонию и оперу «Чародейка» и размышляя над замыслом «Пиковой дамы», Пётр Ильич получил заказ от главы дирекции императорских театров И. А. Всеволжского на создание балета. Первоначально композитору предложили на выбор две темы: «Саламбо» и «Ундина». Однако от первой отказался сам Чайковский, а либретто второй было признано неудачным. В конце 1888 (декабрь) года Мариус Иванович Петипа отдал Петру Ильичу либретто балета «Спящая красавица». Краткое содержание, музыкальное, эскизное, у композитора уже было: пролог, первое и второе действие. Шел всего лишь январь 1889 года. Третье действие и апофеоз сочинялись весной и летом, также во время поездки в Париж, Марсель, Константинополь, Тифлис и Москву. В августе уже шли репетиции, и одновременно с ними композитор заканчивал инструментовку балета. В это время Чайковский и Петипа часто встречались, делая изменения и уточнения. Партитура «Спящей красавицы» отражает зрелость Петра Ильича. В ней присутствует общая монолитность, тщательная разработка ситуаций, картин и образов.

Постановка спектакля

М. Петипа, обладавший выдающимся художественным воображением, разработал каждый номер, продумав его длительность, ритм и характер. Известный театральный художник М. И. Бочаров выполнил эскизы декораций, а сам Всеволжский, кроме того что вместе с Петипа написал либретто, еще и рисовал эскизы для костюмов. Спектакль должен быть невероятно красивым и исторически достоверным – этого добивались все участники.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Действующие лица

Пролог

Мы начинаем излагать краткое содержание балета «Спящая красавица». В парадном зале дворца короля Флорестана начинаются торжества в честь крестин малютки-принцессы. Приглашенные дамы и кавалеры выстраиваются в красивые группы по указаниям распорядителей. Все ждут появления королевской четы и приглашенных фей. Под торжественные звуки фанфар король с королевой входят в зал. За ними няньки кормилицы несут колыбельку принцессы. После этого возвещают, что прибыли феи.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Первое действие

У принцессы день рождения. Ей исполнилось 16 лет. Везде праздники. Поселяне танцуют, водят хороводы и веселятся в парке короля. Прибыли 4 принца, которые жаждут, чтобы девушка выбрала из них себе жениха. Сопровождаемая фрейлинами с букетами цветов и венками, вбегает принцесса Аврора. Принцы потрясены её неземной красотой. С полудетской шаловливой грациозностью девушка начинает танцевать. Принцы присоединяются к ней.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Второй акт

Уже пролетело столетие. Принц Дезире на охоте. Сначала появляются под звуки рогов придворные, а затем уже сам принц. Все устали и присели отдохнуть, но тут выходят девушки, которые хотят стать женой принца. Начинается танец герцогинь, затем – маркиз, потом – княжён и, наконец, – баронесс. Сердце Дезире молчит. Ему никто не пришёлся по душе. Он просит всех удалиться, так как желает отдохнуть в одиночестве. Вдруг на реке появляется фантастически красивая лодка. Из неё выходит крёстная королевского сына – фея Сирени. Продолжается интригующее краткое содержание балета «Спящая красавица» Чайковского. Фея узнаёт, что сердце принца свободно, и показывает ему тень принцессы Авроры, всю розовую в заходящем свете солнца. Она, танцуя, то страстно, то томно, всё время ускользает от принца.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Спускается ночь, и луна освещает их путь таинственным серебристым светом. Наконец становится виден заколдованный замок. Густой туман, стоящий над ним, постепенно рассеивается. Всё спит, даже огонь в камине. Поцелуем в лоб Дезире пробуждает Аврору. Вместе с ней просыпаются король с королевой и придворные. На этом не заканчивается балет П. И. Чайковского «Спящая красавица». Принц молит короля отдать ему в жены прекрасную, как утренняя заря, дочь. Отец соединяет их руки – такова судьба.

Последнее действие

Под медленный торжественный полонез в танце проходят все гости – персонажи сказок:

Для каждой пары персонажей предусмотрен свой оригинальный музыкальный и хореографический эпизод.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Балет «Спящая красавица»: краткое содержание для детей

Малышей уже лет с шести надо приобщать к прекрасному синтезу музыки, движений, костюмов и декораций. Поскольку герои балета не разговаривают, то родители должны пояснять малышам, что происходит на сцене, читая либретто или изложив наш пересказ балета. Дети, которые уже учатся в музыкальной школе, слышали отдельные номера из музыки балета. Они изучают его на уроках по музыкальной литературе.

Чайковский, балет «Спящая красавица»: анализ

Анализу произведения посвящены горы материалов. Особенно глубоко его изложил Борис Асафьев. Мы ограничимся тем, что кратко скажем, что сюжет построен на противостоянии добра и зла. Доброе начало с триумфом побеждает зло, которое воплощает фея Карабосс. Феерически красивый балет, шедевр композитора, с первых моментов захватывает внимание зрителя.

Источник

Краткое содержание балета Спящая красавица

Действие 1

Дворец короля Флорестана.

Окружающие ошеломлены мстительным предсказанием.

Из тени показывается юная фея Сирени, которая ещё не поздравляла малышку.

Фея подтверждает пророчество злой Карабос, но своим пожеланием успокаивает помертвевших от горя короля с королевой. Фея дарует принцессе жизнь от поцелуя принца, покоренного ее красотой. Фея обещает, что принцесса уколет палец, и просто уснёт. Наступит время, и в Аврору влюбится прекрасный принц. Перед принцем расступится дремучий лес, и принц вступит во дворец. Принц поцелует девушку, и принцесса проснётся.

Взбешенная Карабос садится в свою карету и уезжает прочь. Король провозглашает указ о запрете использования в его королевстве острых колющих предметов.

Минуло два десятилетия.

Авроре двадцать лет, в ее честь во дворе феерический бал.

Дворцовая зала полна принцев, мечтающих взять в жены Аврору, но ни на кого из них не пал ее выбор. Юная принцесса весела и беззаботна.

Кружась в танце, Аврора увидела старушку с предметом в руках, никогда не виданным Авророй. Она берет из рук незнакомки странный предмет, и продолжает танцевать.

Уколовшись предметом, который оказался веретеном, принцесса останавливается и падает в обморок. Исполняется ужасное предначертание, дарованное ей в день её появления на свет мстительной безжалостной колдуньей Карабос. Именно колдунья скрывалась под накидкой старухи, подавшей веретено прекрасной принцессе.

Старуху хотят схватить, но со зловещим хохотом Карабос рассыпается в огненном облаке.

Тут же возникшая фея Сирени погружает все королевство в сон, огораживая его дремучим лесом.

Действие 2

Уходят в прошлое ещё десятки лет.

Принц Дезире под трубный глас охотницких рожков охотится в лесу.

Придворные изо всех сил стараются развеселить грустного принца. Для него играет музыка, устраиваются балы, танцуют прекрасные дамы, но Дезире предпочитает одиночество, ещё ни одна из окружающих дам не тронула его сердце. Его покой тревожит лишь видение прекрасной незнакомки, навеянный невидимыми силами.

Фея Сирени чудесным образом очаровывает принца грезой о блистательной Авроре. Дезире покорен прекрасным видением, он заклинает фею Сирени направить его к Авроре.

Счастливый принц, спустившись на колено, с нежностью целует принцессу. Аврора распахивает глаза, и все королевство приходит в движение.

Принц предлагает руку и сердце Авроре, принцесса не против этого.

Добро всегда побеждает зло.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Спящая красавица. Картинка к рассказу

Сейчас читают

После долгих трудов профессору Громову удается создать человекоподобного робота-Электроника. Внешне он ничем не отличается от рядового советского школьника, но при этом обладает крайне высоким интеллектом

Заколдованный замок в названии это усадьба, которую показывают глазами трех детей, Джеральда, Джеймса и Кэтлин. Они находят замок во время учебы во время школьных каникул

Есть на свете такие доктора которые не только лечат ангину и грипп, но и грусть, трусость и болтливость. Так вот рассказ пойдет именно о таком докторе.

Работа над поэмой автора была очень кропотливой и до глубины содержательной. Поэт еще раз обратился к историческим временам восстания декабристов, и хотел показать нам, как в России были героические люди

Источник

П. Чайковский «Спящая красавица»

Премьера состоялась в 1999 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Во дворце короля Флорестана празднуют рождение долгожданной дочери Авроры. Со всех концов королевства съехались гости. Церемониймейстер Каталабют проверяет списки приглашенных. Кажется, никто не забыт.

Придворные окружают колыбель новорожденной. Добрые феи приносят ей свои дары. Внезапно раздается шум: ко дворцу подъехала новая фея, которую Каталабют забыл пригласить на праздник. Это Карабос – самая злая и могущественная фея. На крестины Авроры она явилась в колеснице, запряженной крысами и карликами-уродами. Напрасно король, королева и придворные пытаются умилостивить злобную старуху. Ее страшное предсказание – месть за то, что о ней забыли:

«Благодаря дарам шести фей Аврора будет самой красивой, прелестной и разумной принцессой на свете. Карабос не в силах отнять у нее этих качеств. Но однажды, уколов палец, Аврора заснет, и сон ее будет вечным».

Все потрясены. Но фея Сирени, которая еще не успела одарить свою крестницу, выступает вперед:

«Да, маленькая Аврора заснет, как того пожелала фея Карабос. Но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный красотой принцессы, подарит ей свой поцелуй и пробудит от долгого сна».

Разъяренная Карабос садится в свою тележку и исчезает. Король издает строжайший указ, под страхом смерти запрещающий во всем королевстве пользоваться иголками и вязальными спицами.

Прошло двадцать лет. По случаю двадцатилетия Авроры во дворце устроен пышный праздник. Со всех концов королевства на бал собрались женихи, готовые просить руки прекрасной принцессы, но никому из них она не отдает предпочтения.

В разгар веселья Аврора замечает старушку, отбивающую такт ее танца странным, незнакомым предметом. Взяв из рук старухи веретено, она весело кружится с ним и, уколов палец, внезапно останавливается. Все в ужасе. Еще несколько движений – и Аврора падает, теряя сознание. Старуха сбрасывает свой плащ. Все узнают в ней злую фею Карабос. Стража тотчас бросается к колдунье, но она с дьявольским смехом исчезает в облаке пламени и дыма.

Появляется фея Сирени. По взмаху ее волшебного жезла все царство погружается в сон, а королевский сад превращается в густой, непроходимый лес.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Прошло много лет. В лесу охотится принц Дезире. Чтобы позабавить юношу, кавалеры и дамы устраивают танцы. Но принц остается равнодушным – ни одна из присутствующих дам не трогает его сердца. Он хочет побыть один.

Появляется фея Сирени. Взмахом волшебной палочки она вызывает видение прекрасной Авроры. Лучи заходящего солнца озаряют ее чудным светом, и принц узнает в ней ту, которая часто грезилась ему в мечтах.

Очарованный ею Дезире следует за этой тенью, но она все время ускользает от него. Наконец, видение исчезает. Принц умоляет фею указать путь к Авроре.

Вдали виден замок, погруженный в непробудный сон. Бодрствуют лишь Карабос и ее верные слуги, готовые преградить дорогу каждому, кто посмеет войти в спящее царство. Но перед феей Сирени зло бессильно и вынуждено отступить.

Дезире проникает во дворец. Принц полон радости и счастья: перед ним – его прекрасная мечта. Склонившись к спящей красавице, он нежно ее целует. Аврора просыпается, а с нею пробуждается и все вокруг. Чары злой Карабос разрушены. Принц просит руки прекрасной Авроры и получает ее согласие.

Во дворце снова собрались гости. Король празднует свадьбу своей дочери. Поздравить Аврору и Дезире пришли добрые феи и персонажи волшебных сказок: Красная шапочка и Серый волк, Кот и Кошечка, Золушка и Принц, Голубая птица и принцесса Флорина. Все счастливы.

Источник

Спящая красавица (балет)

«Спящая красавица» — балет П. И. Чайковского на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро; состоит из трёх действий, пролога и апофеоза. Написан в 1889, представлен публике в 1890.

Содержание

История создания

До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Спящая красавица леса — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошел на сцене Парижской Оперы 27 августа 1829 в постановке балетмейстера Ж.-П.Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле и др.

Главные действующие лица балета: король Флорестан, королева, принцесса Аврора; семь фей: Сирень, Кандид (Искренность), Флёр-де-Фарин (Цветущие колосья), Хлебная Крошка, Канарейка, Виолант (Страсть) и злая Карабос; принц Дезире.

Наиболее известный номер балета — вальс из I акта.

о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть фото о чем балет спящая красавица краткое содержание. Смотреть картинку о чем балет спящая красавица краткое содержание. Картинка про о чем балет спящая красавица краткое содержание. Фото о чем балет спящая красавица краткое содержание

Перечень номеров (в соответствии с клавиром П. И. Чайковского)

Дальнейшая судьба музыки

Уже в процессе работы над первой постановкой партитура П. И. Чайковского претерпела некоторые изменения. В авторской редакции исполнялась музыка пролога и первого действия балета. Во втором и третьем акте были сделаны отдельные пропуски и перестановки. В сюите танцев охотников, охотниц и крестьян купировался менуэт (примерно в начале XX века ситуация изменилась до наоборот — вместо существовавших ранее танцев исполнялся менуэт и завершающая сцену фарандола). Вариация Авроры в «Нереидах» шла на музыку вариации феи Золота из третьего акта (впоследствии ряд балетмейстеров возвращали оригинальную вариацию). Пропускался скрипичный антракт, предшествующий второй картине этого действия (в ряде постановок он восстановлен, в редакции Р. Нуреева использован для монолога принца Дезире перед появлением видения Авроры, известны также случаи, когда на эту музыку ставили адажио «Нереид»). В третьем действии сокращениям подвергся Pas de quatre фей драгоценных камней. Отсутствовала вариация феи Золота (звучавшая ранее в танце Авроры), была также купирована вариация феи Сапфиров. В окончательном виде Pas de quatre приобрел форму танца солистки (Бриллиант) в сопровождении трех танцовщиц. В антре танец тройки сменялся выходом солирующей феи. Затем шла вариация трех фей на музыку Серебра, сольная вариация Бриллианта и общая кода. Этот номер не исполнялся в авторской музыкальной редакции ни в одной из многочисленных постановок. Ближе всех к ней подошёл Р. Нуреев, вернувший вариацию Сапфира (исполняется танцовщиком, включенным также в Антре фей). Вариация Золота в редакции К. М. Сергеева включена в партию феи Сирени (с хореографией, поставленной Петипа для Авроры) и исполняется перед ансамблем Драгоценностей, хотя большинство балетмейстеров не делает такой перестановки даже если в «Нереидах» используется специально написанная Чайковским музыка соло. В Pas de deux главных героев на музыку Антре исполнялся танец фей Золота и Серебра (по некоторым свидетельствам, с участием неких «пажей» — однозначной информации о том, были ли это воспитанники или взрослые танцовщики нет).

На императорской сцене спектакль претерпевал постепенные изменения, установить точную последовательность которых можно из афиш. Почти сразу после премьеры из третьего акта выпала медленная Сарабанда, предшествующая финальной мазурке. К началу XX века были произведены указанные выше перемены в сцене охоты, пролог недосчитывался вариации феи Сирени. К 20-м годам XX века купированию подвергся большой объём оригинальной хореографии: в Прологе сокращался выход Карабос, в первом акте — сцена вязальщиц и некоторые фрагменты финала, во втором — танцы на охоте.

В 1922—23 годах Ф. Лопухов поставил перед собой задачу объективно воспроизвести постановку М. И. Петипа, насколько можно более полно восстановив её хореографическую и музыкальную драматургию. Однако в процессе работы он допустил ряд изменений, тем самым положив начало широкой практике пересмотра музыкальной стороны спектакля.

Сегодня почти каждый балетмейстер, осуществляющий новую редакцию «Спящей красавицы», создает и новый вариант её партитуры.

Постановки

Премьера

Мариинский театр

Большой театр

18 ноября 2011 года — новая хореографическая редакция в двух действиях

Балетмейстер-постановщик Юрий Григорович, художник-постановщик Эцио Фриджерио, художник по костюмам Франка Скуарчапино, дирижёр-постановщик Василий Синайский [2]

Ленинградский театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского — Михайловский театр

Художественный руководитель постановки Николай Боярчиков (использована хореография Мариуса Петипа в редакции Фёдора Лопухова, Константина Сергеева, Петра Гусева), художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по костюмам Ирина Пресс, музыкальный руководитель и дирижёр Андрей Аниханов

Балет в трёх актах с прологом, либретто Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского, балетмейстер-постановщик Начо Дуато, художник-постановщик Ангелина Атлагич, художник по свету Брэд Филдс, дирижёр Валерий Овсяников [3]

Другие постановки

Саратов (1941, балетмейстер К. И. Сальникова; 1962, балетмейстер В. Т. Адашевский), Свердловск (1952, балетмейстер M. Л. Сатуновский; 1966, балетмейстер С. М. Тулубьева; 1989, редакция К. М. Сергеева, балетмейстер Т. Соболева), Новосибирск (1952, балетмейстеры В. И. Вайнонен; 1967, балетмейстеры К. М. Сергеев и Н. М. Дудинская; 1987, балетмейстер Г. Т. Комлева), Горький (1953, балетмейстер Г. И. Язвинский; 1973, балетмейстер Ю. Я. Дружинин), Пермь (1953, балетмейстер Ю. П. Ковалёв; 1968, балетмейстер Н. С. Маркарьянц), Куйбышев (1955, балетмейстер Н. В. Данилова; 1970, балетмейстер Э. X. Танн, 1977, возобновление И. А. Чернышёв), Воронеж (1983, балетмейстер К. М. Тер-Степанова), Самара (2011, балетмейстер Г. Т. Комлева).

Источник

Краткое содержание балета Спящая красавица (Чайковский) (сюжет произведения)

Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица», по сюжету одноименной сказки Шарля Пьерро.

В первом действии балета, показан праздник во дворце короля Флористана. Там празднуют рождение его дочери Авроры. Со всех концов света, во дворец съезжаются гости. Церемониймейстер произносит имена приглашенных, среди которых много фей. Каждая выступает вперед, и произносит свое пожелание наследнице короля. Принцессе дарят: красоту, ум и все добродетели, какие только есть на свете. Король и королева счастливы, они в восторге. И представляют, какой очаровательной вырастет их дочь.

Церемонимейстер, сверяя списки приглашенных, обнаруживает, что среди приглашенных, нет самой могущественной и обидчивой феи.

В это время, у входа во дворец, раздается шум — это, в карете запряженной крысами, приехала разъяренная старая фея, которую забыли пригласить. Ее предсказание судьбы принцессы, является местью, за то, что ее забыли пригласить. Фея произносит: «Что, по достижении совершеннолетия, Аврора уколет палец иголкой от веретена и погрузится в сон».

И лишь одна фея Сирени, не успевшая одарить малышку пожеланием, спасает судьбу Авроры, продолжив: «Но сон ее не будет вечным. В один из дней, принц из далекого королевства, прослышав о красоте принцессы, поцелует ее. И от этого, она пробудится». Разъяренная и злая фея Карабос, выбегает из дворца и уезжает прочь. В тот же день, король издает указ, запрещающий иметь в королевстве иголки и прялки.

Проходит 20 лет. Во дворце устраивают праздник, по случаю именин Авроры. Со всех королевств, съезжаются принцы-женихи. Но никому своего предпочтения юная Аврора. После застолья устроен пышный бал. Во время бала, Аврора увидела старушку, которая держала в руках незнакомый предмет, который заинтересовал молодую принцессу. Аврора берет из рук старухи странную вещь. Это оказалось веретено. И в ту же минуту, на пальце Авроры, появляется капля крови. Она укололась о веретено. А незнакомая старуха, тем временем бросает веретено и сбрасывает плащ. Махнув волшебным жезлом, она погружает в сон все королевство. А прекрасный сад превращается в густой лес.

Во втором действии, балет начинается сценой охоты принца. Ее устроили, чтобы развлечь принца Дезире, безответно влюбленного в Аврору после смотрин. Но принц не желает веселья. Он хочет побыть наедине со своими воспоминаниями. Он просит лесную фею, указать ему путь к возлюбленной Авроре. Принц бредет по лесу, и впереди в дымке, видит замок погруженный в сон.

Но злая фея Крабос не спит, а караулит подходы к замку. Она преграждает путь любому, кто хочет пройти в замок. Благодаря своей любви к принцессе, принц Дезире проникает во дворец, и находит Аврору. Принц решает поцеловать девушку. И в этот миг девушка проснулась. Злые чары Карабос рассеиваются. Пробуждается королевство. Принц и принцесса, стоят обнявшись.

Во дворец уже спешат добрые феи и другие сказочные герои Шарля Пьерро. Среди них, Кот в сапогах и Золушка.

Сюжет балета посвящен извечной теме — победе добра над злом. Зло исчезает, и навсегда остается в одиночестве. Злые люди и недоброжелатели, всегда проигрывают и остаются одни, Чтобы быть счастливым, надо быть добрым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *