о недостоверности сведений содержащихся в егрюл форма
Заявление физического лица о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ
Заполнение бланка по форме 34001 или, говоря иначе, заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, происходит в тех случаях, когда у физического лица есть потребность внести изменения в ЕГРЮЛ.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основания для внесения изменений в реестр
Каждая организация, время от времени, проходит различные преобразования. Они могут быть связаны с:
Все существенные изменения должны отражаться в учредительных документах, которые, в свою очередь являются источником информации для государственного реестра юр.лиц.
Таким образом, сведения о значимых переменах, происходящих с предприятием, необходимо обязательно доносить до надзорных структур. В число таких важных изменений входят:
Эти данные также в обязательном порядке содержатся в гос. реестре и все метаморфозы, связанные с данными лицами должны в нем учитываться.
Любой человек может проверить, насколько достоверны сведения о нем ЕГРЮЛ и, при обнаружении каких-либо неточностей, подать возражение.
Для этого законодатели разработали форму Р34001.
Кто может подать заявление по форме Р34001
Форма Р34001 предназначена для заполнения физическими лицами: директорами или бывшими директорами, а также участниками или бывшими участниками юридических лиц.
Нюанс заключается в том, при ее посредстве человек может донести информацию о недостоверности сведений только о самом себе.
Исключение составляют случаи, когда бланк заполняется доверенным лицом гражданина, и то, только при том условии, что у представителя доверителя есть на руках нотариально заверенная по всем правилам доверенность.
Куда подавать заявление
Подавать заполненный бланк Р34001 нужно в территориальное отделение налоговой службы – по месту регистрации юридического лица, на официальный портал налоговой службы РФ или на сайт Госуслуг.
Что еще нужно при подаче заявления
Любые документы, подаваемые в государственные органы, в том числе заявления и уведомления, должны быть чем-то подкреплены. В рассматриваемом случае, поскольку речь идет о физическом лице, необходимо не только подать копии учредительных документов юридического лица, но и копии личных бумаг, в первую очередь – паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (того, на основе которого вносились данные в заявление).
Как отправить
Отправить заявление о недостоверности сведений можно несколькими путями:
Особенности заполнения бланка
Форма Р34001 – унифицированный стандартный документ, который обязателен к применению. При его заполнении надо следовать некоторым простым правилам.
Сведения в бланк можно вносить как от руки, так и в компьютере.
Если применяется второй вариант, после заполнения форму надо распечатать (каждая страница печатается на отдельном листе бумаги) и заверить «живой» подписью уведомителя.
Информацию в бланк нужно вписывать только заглавными буквами, отчетливо и понятно (неразборчивость данных может послужить поводом для отказа в приеме заявления). Если заполнение происходит от руки, лучше использовать шариковую ручку синего или черного цвета.
Неточности, ошибки, помарки допускать нельзя, но если таковые все же случатся, их не надо зачеркивать и исправлять, лучше заполнить новую форму.
Также нужно внимательно следить за тем, чтобы информация была достоверной и точной – при обнаружении заведомо ложных сведений, могут последовать санкции со стороны контролирующих органов.
Формируется заявление в одном экземпляре, но при необходимости можно сделать и его копию, которую после того, как налоговый специалист поставит на нем отметку о принятии документа, нужно оставить у себя.
Образец заполнения формы Р34001
Форма состоит из нескольких страниц. На первой указывается ОГРН предприятия, его ИНН и полное наименование (с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса). Ниже в зашифрованном виде указывается, в отношении каких именно данных заявитель выражает свое несогласие (в соответствующей ячейке нужно поставить одну из трех цифр «1», «2», «3»).
Вторая страница вначале содержит персональные сведения о физическом лице, которое заполняет заявление. Здесь указывается его фамилия-имя-отчество, информация о рождении (дата, место).
Далее (здесь же на второй странице) в документ включаются данные из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Сначала пишется код вида документа (пояснения по этому пункту находятся внизу страницы), затем его серия, номер, место, дата выдачи, код подразделения. Также чуть ниже необходимо включить контактные данные: номер телефона для связи и адрес электронной почты.
В последней части документа, на третьей странице бланка, заявитель ставит свою подпись, которой удостоверяет тот факт, что вся внесенная в заявление информация верна. В случае, если заявление подается через представителя, это также отображается именно на этом листе.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ: проверьте свои выписки
В наш век информационных технологий уже ни для кого не новость, что для проверки контрагентов можно заказать электронную выписку. Но так ли часто мы смотрим выписку из ЕГРЮЛ по своей компании?
Нет, совсем не часто. А иногда и надо бы. Потому что отметка о недостоверности может появиться у вполне себе приличной, действующей компании. Недостоверными могут быть признаны сведения об адресе, об участниках или единоличном исполнительном органе.
Исключение из ЕГРЮЛ
Причем исключить из ЕГРЮЛ могут даже работающую компанию, владеющую имуществом.
Как происходит исключение
Другие последствия недостоверности
2. Вполне возможны проблемы с банками. Налоговый орган не имеет права приостанавливать операции по счетам организации на основании появления недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, но никто не может ему запретить сообщить об этом банку. Иногда банк выявляет это самостоятельно благодаря системе внутреннего контроля и процедуре проверки своих клиентов. Учитывая важность для банков информации об идентификационных признаках клиентов и условий договоров банковского счета, определяющих обязанность клиентов в кратчайшие сроки информировать банк об изменении своих реквизитов, в том числе об изменении адреса, директора, участника —своевременное непредставление таких документов можно квалифицировать как существенное нарушение договора банковского счета.
Банк, руководствуясь нормами закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», может либо приостановить операции по расчетному счету до приведения сведений в ЕГРЮЛ в порядок, либо вообще расторгнуть договор банковского обслуживания. При этом вероятность открыть счет в другом банке сводится к нулю.
3. Руководители и участники общества, владеющие более 50% доли в уставном капитале, в отношении которого есть отметка о недостоверности сведений, не смогут производить регистрационные действия в отношении других юрлиц (подп. ф п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Как правило, первое, что приходит на ум при появлении недостоверных сведений у компании — это зарегистрировать новое юридическое лицо и работать под новым флагом. И тут нерасторопных участников и директоров поджидает неприятный сюрприз в виде отказа в государственной регистрации.
4. С самой организацией, у которой появилась запись о недостоверности данных в ЕГРЮЛ, невозможно произвести какие-либо регистрационные действия. Например, сменить директора, продать долю или увеличить уставный капитал. Регистрирующий орган откажет в регистрации таких изменений, пока вы не приведете в порядок сведения в ЕГРЮЛ.
5. Руководителя юридического лица с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.25 КоАП. Штраф составит от 5000 до 10 000 руб., и это самая небольшая потеря из всего, что может произойти. Но за повторное совершение правонарушения наказание более строгое — это может быть дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.
Как появляется запись о недостоверности
Активно подают такие заявления арендодатели, которые уже давно не получают арендной платы, а фирма числится в ЕГРЮЛ по адресу принадлежащего им помещения.
Кроме признания адреса массовым бывают случаи, когда адрес заведомо не может быть использован для связи с юрлицом. Например, по заявленному адресу размещены воинские части, тюрьмы, органы государственной власти, либо объект недвижимости разрушен, не существует. Основанием для проверки является и отсутствие связи с обществом по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Это происходит, когда налоговый орган направляет письма, но они возвращаются обратно с пометкой «адресат выбыл» или «адреса не существует». Тогда есть основания выйти на осмотр. Процедура предусмотрена Приказом ФНС РФ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.
Осмотр объекта недвижимости производит инспекция по месту учета налогоплательщика в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи, о чем обязательно составляется протокол. Для получения объяснений налоговый орган может вызвать любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности информации, включаемой или включенной в ЕГРЮЛ. Довольно часто в таких ситуациях опрашивают собственника помещения.
Как избежать появления «недостоверной» записи
Чаще всего компании получают уведомления из-за недостоверности адреса. Тут может быть множество причин. Чаще всего — это массовый адрес. А массовым адрес становится тогда, когда по нему зарегистрированы более пяти компаний. И это может произойти совсем не преднамеренно. Например, если при регистрации когда-то давно вами был указан только номер дома, но не указан номер офиса или комнаты, такой адрес может автоматически стать массовым из-за множества фирм, зарегистрированных в офисном центре. В настоящее время при регистрации юрлиц адрес должен быть указан со всеми его элементами: это номер дома, (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса, комнаты). Поэтому, если у вас указан только номер дома, желательно уточнить номер офиса.
Совершенно по-другому выглядит ситуация, когда собственник помещения, в котором зарегистрирована ваша организация, подал в регистрирующий орган соответствующее заявление. Тогда необходимо выяснять отношения с собственником, возможно, вы забыли оплатить арендную плату или действительно давно не находитесь по адресу, тогда адрес надо менять на тот, что соответствует действительности.
В течение месяца после получения письма из налоговой рекомендуется предоставить:
Дополнительно можно предоставить копии платежных поручений об оплате аренды, фотографии вывески на входе, фотографии офиса.
Бывают и такие ситуации, когда компания не получала уведомлений из регистрирующего органа, а сведения о недостоверности появились. Во избежание таких ситуаций регулярно хотя бы раз в полгода проверяйте свою выписку на сайте www.nalog.ru, сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».
Если отметку о недостоверности уже внесли в ЕГРЮЛ
1. Если вы представляли документы, которые подтверждают достоверность сведений, а регистрирующий орган все равно внес данные о недостоверности, и вы с этим не согласны, необходимо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в управление ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. В случае отказа можно обращаться в арбитражный суд в соответствии со ст. 25.2. Закона № 129- ФЗ.
Обратите внимание: срок для подачи заявления ограничен годом с момента, когда истцу стало известно о нарушении его права.
Если компания докажет свою правоту либо внесет соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, приводящие к достоверности данных, отметку о недостоверности уберут, но. неприятный осадок останется. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в случае изменений, содержащихся в государственных реестрах сведений, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть история о том, что такая запись была в выписке, останется, поэтому все же лучше до этого не доводить.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
К чему приводят недостоверные сведения в ЕГРЮЛ?
ЕГРЮЛ расшифровывается как Единый государственный реестр юридических лиц. Данная форма систематизации отражает основную информацию о компании: дату оформления, местоположение, имя владельца и т. д. Сведения в ЕГРЮЛ публично доступны, и юрлицо отвечает за их соответствие действительности.
Примеры недостоверных сведений
Недостоверная информация в ЕГРЮЛ — это те данные, которые расходятся с настоящим положением дел или насчет которых у налоговой появляются сомнения. Существуют сведения, расцениваемые недостоверными без необходимости в доказательствах. Согласно ФНС, это:
Для обществ, появившихся до 1 августа 2016 г., требования по массовости менее жесткие — адрес, руководитель или массовый учредитель может относиться к 50 юрлицам, но не более. Обновленные правила призваны остановить регистрацию компаний-однодневок. До 01.08.2016 в России создавались сотни тысяч подобных единиц предпринимательской деятельности. Только регистрировали их не для честного бизнеса, а для возможности совершения таких нелегальных действий, как налоговые махинации, вывод активов за границу, обман контрагентов, обналичивание денежных средств.
Также причиной злополучной отметки в ЕГРЮЛ может выступать запись о руководителе, который умер или является дисквалифицированным. У немассовой организации запись о недостоверных сведениях в реестре появляется из-за несвоевременного внесения новой информации в реестр или по причине ошибки при вводе данных.
Последствия недостоверных сведений в реестрах
Общество с расходящимися с реальностью записями в реестре может понести разные убытки, в зависимости от прошедшего времени с момента появления недостоверности.
Возможные отказы в сотрудничестве
Недостоверные данные в ЕГРЮЛ приводят к нежеланию сотрудничать со стороны организаций, честно и порядочно проверяющих контрагентов. Если в реестре компания числится как имеющая неверные сведения, это становится для предприятия своеобразной черной меткой. Она в глазах других организаций переходит в когорту контрагентов, которым сложно довериться. Нередко общество узнает о том, что имеет недостоверные данные в реестре, как раз от своего контрагента.
Проблемы с банками
У налогового органа нет полномочий в приостановке операций по счетам компании с недостоверной информацией в реестре. Однако он вправе уведомить об оплошности организации банк. В некоторых случаях банки узнают о недостоверности сведений об обществе в ЕГРЮЛ сами — посредством использования системы внутреннего мониторинга и проведения проверок клиентов.
Данные, связанные с идентификационными признаками клиента и условиями договора банковского счета, являются очень важными для банков. Поэтому банки обязывают своих клиентов уведомлять об изменении таких данных и реквизитов как можно быстрее. Несвоевременное предоставление подобной информации квалифицируется как нарушение договора.
Банк также имеет право расторгнуть договор или заморозить возможность осуществления операций по расчетному счету до тех пор, пока общество не приведет информацию в реестре в соответствие с действительностью. Вряд ли юр. лицу удастся открыть счет в другой денежно-кредитной организации при таком раскладе.
Ограничения в проведении регистрационных действий
Если компания имеет отметку о недостоверной информации, то ее руководители и участники, которые владеют более 50% доли в уставном капитале, потеряют возможность осуществлять регистрационные операции в отношении других юр. лиц. Сделано это для того, чтобы не добропорядочные участники и директора не смогли зарегистрировать другое юр. лицо для работы под новым «чистым» флагом.
Невозможность совершения регистрационных действий с самой организацией
Также нельзя произвести ни одну из регистрационных операций с самой компанией, если данные в ЕГРЮЛ помечены, как неправильные. Это касается смены директора, увеличения уставного капитала, продажи доли и т. д. Запрет на эти действия будет в силе, пока юр. лицо не исправит несоответствия в реестре.
Привлечение к административной ответственности
Изначально руководителю будет назначен штраф в пределах 5000-10000 р. Повторное нарушение законодательства повлечет за собой выбывание из юридического поля на 1-3 года.
Исключение из ЕГРЮЛ
Это самый страшный сценарий для компании. С 1 сентября 2017 г. регистрирующий орган имеет право ликвидировать юр. лица, если сведения о них в реестре продолжают быть недостоверными более полугода. Следует заметить, что исключена из ЕГРЮЛ может быть даже компания, которая проявляет максимальную активность и которая владеет имуществом.
В рамках законов исключение из реестра юридических лиц происходит согласно четкому порядку. По прошествии 6 месяцев с момента обнаружения недостоверных данных в ЕГРЮЛ орган принимает решение исключить организацию из реестра. После этого общественность уведомляют о решении путем размещения соответствующей публикации в «Вестнике государственной регистрации». В сообщении указывается информация о том каким образом, на какой адрес, и в какой срок кредиторам и связанным с исключением лицам следует подавать заявления. Все необходимые детали также можно узнать на сайте nalog.ru, перейдя в раздел «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации».
Как воспрепятствовать появлению недостоверной записи в реестре?
Перед тем, как поставить отметку в недостоверности данных, налоговики уведомляют о своем намерении само общество. Если вы получили подобное уведомление, то лучше всего избавиться от проблемы именно на этой (начальной) стадии.
Наиболее распространенной причиной уведомления о скором внесении записи о недостоверности является несоответствие адреса. В налоговой чаще всего решают, что ваш адрес не соответствует действительности по причине своей массовости. Под массовостью адреса подразумевается то, что по нему зарегистрировали себя более 5 организаций. Такая ситуация может сложиться, если общества указывают неполный адрес, к примеру, без номера корпуса или офиса.
Заявление о недостоверной записи в ЕГРЮЛ может подать владелец помещения, в котором зарегистрировано ваше предприятие. В этом случае разбираться нужно с самим владельцем. Есть вероятность, что вы не оплатили аренду, либо же ваш адрес действительно поменялся.
Для исправления ситуации следует предоставить налоговикам:
В дополнение сгодятся такие доказательства, как копии платежных поручений о передаче арендной платы, фотография вывески на входе, фото самого офиса.
Бывает и такое, что налоговая не присылает уведомление, а злополучная запись в государственном списке все равно появляется. Воспрепятствовать возникновению проблемы поможет регулярная проверка достоверности сведений. Узнать, какие данные занесены в ЕГРЮЛ, есть возможность путем использования бесплатной услуги ФНС на nalog.ru. Для получения необходимой информации необходимо указать ИНН, ОГРН или название юрлица.
Обратите внимание на тот момент, что сведения из реестра по ИНН отличаются сугубо информационным характером, и ни в коем случае не способны заменить официальную выписку.
Изменение сведений в реестре
Исходя из всего вышеперечисленного, внести изменения в государственный список необходимо, если:
В случае, если новые сведения не изменяют устав, то необходимо подать форму P14001. При возможном изменении текста устава после внесения уточнений следует заполнить форму P13001. Нужно вложиться в срок 3 рабочих дня.
Существует еще форма P34001. Она предусмотрена для заполнения физическими лицами, которые обнаружили, что в их отношении были указаны недостоверные данные.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
О недостоверности сведений содержащихся в егрюл форма
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 11 февраля 2016 г. №ММВ-7-14/72@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И СПОСОБОВ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 4.2 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» МЕРОПРИЯТИЙ, ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО ВОЗРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ УСТАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ПРЕДСТОЯЩЕГО ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕД»
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
форму № 38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
форму № 34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г.
Регистрационный № 42195
Основания, условия и способы
проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@)
I. Основания для проведения мероприятий
по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц
2. Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:
2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:
указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);
6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:
в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
3. Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации.
Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, приведен в приложении к настоящим Основаниям и Порядку.
5. Указанные в пунктах 2 и 4 настоящих Оснований и Порядка обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случаях если:
2) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ представлено (направлено) с нарушением порядка его представления (направления), установленного пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, и (или) не по форме, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) регистрирующим органом получено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ;
4) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны подтверждающие такие возражение, заявление обстоятельства, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие указанные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в качестве основания для таких возражения или заявления указано отсутствие волеизъявления на совершение юридически значимого действия, которое может повлечь правовые последствия только при наличии волеизъявления лица, представившего (направившего) такие возражение, заявление);
5) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны обстоятельства, подтверждающие заинтересованность представившего (направившего) их лица, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие данные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, представившем (направившем) такие возражение, заявление в составе сведений о соответствующем юридическом лице);
6) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ отозвано представившим (направившим) их заинтересованным лицом в порядке, установленном для представления (направления) такого возражения в регистрирующий орган;
7) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указано на несоответствие формы представленных в регистрирующий орган изменений устава юридического лица или иных документов (за исключением заявления о государственной регистрации юридического лица) и содержащихся в представленных документах сведений федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ;
8) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица;
9) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ заинтересованное лицо указывает на обстоятельство, которое опровергается вступившим в законную силу судебным актом.
В перечисленных в настоящем пункте случаях регистрирующий орган уведомляет об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо, представившее (направившее) возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражения или заявления регистрирующим органом.
II. Условия и способы проведения мероприятий
по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц
6. Мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводятся регистрирующим органом, а в установленных пунктом 11 настоящих Оснований и Порядка случаях могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными территориальными органами ФНС России.
7. Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. В случае если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, недостаточно, регистрирующий орган в установленном пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ порядке принимает решение о приостановлении государственной регистрации (за исключением случаев проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации)).
10. Мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом «а» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
13. Для получения в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФНС России, который осуществляет проведение такого мероприятия, вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации, с учетом пунктов 5 и 7 настоящих Оснований и Порядка.
14. Осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости.
Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
15. В необходимых случаях для участия в проведении мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в соответствии с подпунктом «д» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ привлекается специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в результатах таких мероприятий. Об участии специалиста делается отметка в документе, которым зафиксирован результат мероприятия, к участию в котором был привлечен такой специалист.
16. В случаях если при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, территориальный орган ФНС России вправе в соответствии с подпунктом «д» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ поручить проведение экспертизы лицу, обладающему такими специальными познаниями.
В постановлении о проведении экспертизы указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
III. Порядок использования результатов проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц
17. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность таких сведений, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.
18. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами «в», «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
19. По результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.
Приложение
к Основаниям, условиям
и способам проведения указанных
в пункте 4.2 статьи 9 Федерального
закона «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» мероприятий,
порядок использования результатов
этих мероприятий, утвержденных
приказом Федеральной налоговой службы
от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@
Код по КНД 1111616
Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных
в Единый государственный реестр юридических лиц
1. Содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о юридическом лице,
в отношении которого представлено заявление
1.1. ОГРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. ИНН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦