Заходер что красивее всего краткое содержание
Заходер «Что красивее всего» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Борис Владимирович Заходер — советский и русский писатель, сценарист, поэт переводчик. Большую известность ему принесли переводы детских зарубежных сказок. Лауреат многих литературных премий. Увлекался биологией и естествознанием.
Одним их произведений этого автора является стих «Что красивее всего».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Автор — умный и ценящий природу. Не смог ответить на вопрос ребенка.
2) Ребенок – маленький и любопытный.
3) Обитатели планеты – деревья и травы, совы, сычи и кроты, волк, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок.
Главная мысль
В рассказе автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Все в мире прекрасно. У каждого есть свой ответ на вопрос о красоте.
Чему учит?
Рассказ учит любить природу и видеть ее красоту. Ценить чужое мнение.
Пословицы
1) О вкусах не спорят.
2) На вкус и цвет товарищей нет.
3) Всякому мила родная сторона.
Отзыв
Очень легкий и красивый стих. Вопрос «Что красивей всего?» действительно сложный. Каждый может дать ответ на свой вкус. Но в мире все прекрасно. И природа, и животный и растительный мир, и сам человек.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.
Что красивей всего. Борис Заходер
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Кто главные герои стихотворения «Что красивее всего», отзыв?
Заходер «Что красивее всего» отзыв для читательского дневника
Рисунок к стихотворению «Что красивее всего»
А если бы я рисовала рисунок к этому стихотворению, то я бы изобразила на нем нашу красивую природу.
Часто читаем с дочкой стихотворения Бориса Заходера. А стих «Что красивее всего»- один из самых любимых. Так как он дарит теплоту и добро, и учит любить всё вокруг. Поэтому отзыв наш об этом стихотворении, конечно же, положительный. А если говорить о главных героях этого произведения, то то это естественно сам автор, а так же ребенок, который и задал вопрос, ставший темой стихотворения. Ещё героями этого стиха можно назвать всех жителей планеты, отвечавших на этот главный вопрос, то есть растения, птицы и звери. Это стихотворение учит видеть красоту во всём. И поэтому рисунок, характеризующий данное произведение, должен отображать всю красоту нашей родной планеты.
Мне понравилась сказка про Василису Прекрасную. Она интересная и волшебная. Сказка учит добру, справедливости, традиционно в ней добро побеждает зло.
На протяжении всей сказки читатель переживаем за главную героиню Василису. Нелегко ей пришлось: сначала мама умерла, потом появилась мачеха со сводными сестрами и жизнь девочки стала не сахар. Но благодаря ее доброте и человечности, а также маминому подарку кукле, которую она подарила дочери перед смертью, Василиса справлялась со всем трудностями.
Сказка хорошо заканчивается: Василиса выходит замуж, она счастлива, а мачеха с ее дочерьми сгорели.
Всем рекомендую прочесть эту сказку, в ней много волшебства, интересный сюжет, читается легко.
Я прочитала рассказа «Тема и Жучка».
От няни Тема узнал, что кто-то бросил Жучку в старый колодец. Мальчик в это время болел и не знал, что случилось с его любимицей. Во сне ему приснилось, как можно спасти Жучку. Он проснулся под утро и пошел спасать собаку. Жучку он спас и потерял сознание от страха. Но Еремечич принес его домой и мальчик стал выздоравливать дальше.
Мне в этом рассказе понравилось то, что Тема не испугался лезть в старый колодец, хотя он понимал, что если он не сможет выбраться из колодца, его и самого могут не успеть спасти. Мальчик оказался очень верным другом. Никто из взрослых не стал пытаться спасти собаку, а он не бросил четвероногого друга в беде и вытащил собаку.
Автор хотел этим рассказом научить детей тому, что друзей нельзя бросать в беде, не надо поддаваться страху и панике.
Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находится в госпитале.
Уезжая, он зашел в избу к леснику и подарил на прощание подарок Насте, в шутку ответив на ее вопрос, что вернется очень скоро. Он не знал, что по местным традициям это означало сватовство и Настя приняла «предложение».
Приехала она в город в день начала войны. Как-то разыскала квартиру Балашова, пришла к нему.
И оказалось, что Балашов на фронте и что он женат. Настя решила утопиться в Неве, но ее остановил полотер.
Он привел ее к себе домой, где жена объяснила девушке, что художник вовсе не сватался к ней и не обманывал ее.
Полотер ушел на фронт, Настя закончила курсы медсестер и весной попала на фронт. Там она у всех спрашивала про Балашова. Девушка была очень красивая, солдатам было приятно видеть такую верную любовь, и среди бойцов расходилась легенда о красавице, ждущей своего жениха. Ни откуда Настя, ни кого она ищет, легенда уже не сохранила. Поэтому, услышав ее, Балашов даже не подумал, что это он сам и есть.
Настя нашла батарею Балашова через два дня после его гибели. Закончил свой рассказ лейтенант словами о том, что наши солдаты снесли всю оборону врага. А Настя и сейчас спасает бойцов на поле боя.
Рассказ хороший, душевный и правдивый. Мне понравилось, как показаны характеры наших людей: верных, порядочных, готовых отдать жизнь за Родину.
Анализ стихотворения «Что красивей всего»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Что красивей всего»
Стихотворение «Что красивей всего?» было написано детским поэтом и переводчиком зарубежной литературы Борисом Владимировичем Заходерем. Стихотворение относится к позднему творчеству поэта.
Основная тема стихотворения отражена в строках:
«Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…»
Автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Всё в мире прекрасно по-своему. Каждый любит больше всего, то, что ему дороже.
В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми.
Композиционно стихотворение можно разделить на три части: первая часть – в неё входит 3 строфы, вторая – 5 строф и третья часть – 3 строфы.
Сначала автор повествует нам о вопросе ребёнка, на который затрудняется ответить и решает послушать ответы других обитателей.
Во второй части поэт, как бы, анализирует ответы обитателей, а уже в третий части делает итог, что все они правы, каждый ценит то, что ему дороже. Герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача.
Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения.
Для выразительности стихотворения поэт использует различные литературные тропы. Например, эпитеты (других, солнечный, ночной, полярные, трудный), также олицетворение (деревья и травы сказали в ответ). В стихотворении наблюдается инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы; множество восклицаний, разных голосов со своей интонацией.
Стихотворение учит замечать красоту вокруг нас, наслаждаться ею, любить, ценить и беречь.
Прочитав это стихотворение, я подумала, что найти ответ на вопрос действительно нелегко, ведь у каждого будет своё мнение. И каждый будет по-своему прав.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Борис Заходер — Что красивее всего: Стих
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…
— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек! —
Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера
Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.
Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.
Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.