Затраты на содержание имущества что входит
Затраты на содержание имущества что входит
Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборка снега, мусора;
— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
Расходы на содержание имущества
«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 12
Большинство автономных учреждений имеет на балансе имущество. Для поддержания и восстановления функциональных, пользовательских характеристик имущества учреждения несут определенные затраты. Что это за расходы и как их следует отражать в бухгалтерском учете, расскажем в статье.
К подобным затратам можно отнести и другие аналогичные расходы.
Расходы на содержание имущества
Все вышеперечисленные расходы, согласно Указаниям, следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Учет названных расходов осуществляется на счетах 0 109 xx 225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества» и 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества».
Счет 0 109 xx 225. На этом счете нужно отражать расходы на содержание имущества, формирующие себестоимость готовой продукции, работ, услуг.
По способу отнесения на себестоимость они делятся (п. п. 134, 135, 138 Инструкции N 157н ):
Если учреждение ведет один вид деятельности, все расходы на содержание имущества будут считаться прямыми.
Счет 0 401 20 225. Согласно п. 181 Инструкции N 183н этот счет используется автономными учреждениями при начислении расходов на содержание имущества, произведенных за счет:
В таблице приведем основную корреспонденцию счетов по отражению расходов по работам, услугам по содержанию имущества:
Отражение расходов на работы, услуги по содержанию имущества, произведенные:
а) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности:
в части расходов, не формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)
в части расходов, формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)
б) за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств учредителя):
в части расходов, не формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)
в части расходов, формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)
в) за счет средств целевых субсидий
Отнесение на расходы текущего отчетного периода расходов на работы, услуги по содержанию имущества, отнесенных в прошлые отчетные периоды к расходам будущих периодов
Пример 1. Автономное учреждение за счет средств целевой субсидии осуществило расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в сумме 32 000 руб.
В бухгалтерском учете эту операцию нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:
Отражено принятие расходов на содержание имущества
Пример 2. Автономное учреждение в рамках приносящей доход деятельности осуществляет два вида услуг (услуги N N 1 и 2). За месяц были произведены расходы на оплату услуг по содержанию имущества в сумме 24 000 руб. Эти расходы учтены в составе накладных расходов.
Согласно учетной политике учреждения распределение накладных расходов производится пропорционально выручке от реализации услуг, которая составила:
Определим коэффициенты распределения:
Отнесение расходов на содержание имущества на себестоимость в части, приходящейся на услуги N N 1 и 2, нужно отразить следующим образом:
Отнесены накладные расходы по содержанию имущества на себестоимость услуги:
Расходы на ремонт имущества
К расходам на ремонт относятся затраты, направленные:
Затраты на ремонт имущества учитываются в расходах учреждения единовременно в периоде их осуществления. Кроме того, в учреждении могут создаваться резервы предстоящих расходов на ремонт имущества в связи с неравномерным включением указанных расходов на финансовый результат учреждения.
Принимая решение о формировании в бухгалтерском учете резервов под предстоящие расходы на ремонт имущества, учреждения в своей учетной политике должны предусмотреть:
Формирование резерва предстоящих расходов на ремонт имущества осуществляется на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
Начисление сумм резерва на оплату работ, услуг по содержанию имущества отражается следующей корреспонденцией счетов:
Дебет счетов 0 109 xx 225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества», 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»
Кредит счета 0 401 60 225 «Резервы предстоящих расходов по оплате работ, услуг по содержанию имущества».
Расходы на перечисление взносов в фонд капитального ремонта
Такие расходы производятся учреждениями, имеющими на балансе многоквартирные дома. Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003, начисление расходов на уплату взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, следует отражать в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
При этом учреждению в рамках формирования его учетной политики нужно установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.
В бухгалтерском учете начисление и уплата взноса в фонд капитального ремонта отражаются следующей корреспонденцией счетов:
Начислен взнос в фонд капитального ремонта
Уплачен взнос в фонд капитального ремонта
Расходы на содержание зеленых насаждений
Такие расходы являются затратами на благоустройство территории учреждения.
Согласно п. 8.6.4 Методических рекомендаций учреждениям, в частности, рекомендуется:
Затраты, связанные с проведением указанных работ, являются расходами на содержание имущества как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Расходы на техническое обслуживание системы видеонаблюдения
Данный вид расходов прямо не выделен в Указаниях. Однако необходимость отнести затраты на техническое обслуживание системы видеонаблюдения к расходам на содержание имущества вытекает из расшифровки расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.
Согласно этой расшифровке расходы на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности, являются затратами на содержание имущества.
Техническое обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения, как правило, осуществляются теми же организациями, которые ранее производили ее установку, либо иными организациями, имеющими лицензию на оказание таких услуг.
Расходы на техобслуживание не увеличивают первоначальную стоимость системы видеонаблюдения.
Расходы на содержание арендованного имущества
В подтверждение сказанного можно привести решение, принятое в Постановлении АС ДВО от 02.12.2014 N Ф03-5348/2014. В нем рассматривался иск о признании недействительным решения территориального управления Росфиннадзора о нецелевом использовании учреждением-арендатором средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ. На указанную подстатью относилась оплата расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
При разрешении спора судебными инстанциями установлено, что согласно условиям договора арендатор был обязан возмещать арендодателю эксплуатационные расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества, указанного в приложении, с учетом НДС и рентабельности, а также оплачивать коммунальные и прочие услуги. Расходы арендатора на оплату коммунальных, эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг включались в переменную часть арендной платы. Арендная плата состояла из постоянной части, установленной в соответствии с соглашением сторон о размере арендной платы за временное пользование недвижимым имуществом, и переменной части, эквивалентной сумме коммунальных и эксплуатационных платежей.
В счетах-фактурах арендодатель указывал отдельной строкой сумму арендной платы за соответствующий период и суммы коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию имущества, подлежащих возмещению арендатором.
Судьями сделан вывод о том, что договор аренды, предусматривающий осуществление нескольких различных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, притом что условия договора и установленный порядок документального оформления расходов дают возможность отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Расходы на услуги по содержанию имущества, производимые аутсорсерами
Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждений.
Например, Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов РФ по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения (одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (Протокол от 10.03.2015 N 73/23/9)) и Письмом Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» предусмотрено, что учреждения вправе, в частности, передавать аутсорсерам исполнение таких хозяйственных функций, как обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений, обслуживание систем охранной и пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляции, организацию работы по уборке помещений, зданий и территорий.
Затраты на оплату оказанных аутсорсерами услуг следует относить на статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из предмета контракта (договора). Например, если предметом контракта (договора) является уборка снега, мусора, то расходы нужно относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Что входит в содержание жилья
Что входит в содержание жилья
Чтo гoвopит зaкoн
Coдepжaниe жилoгo пoмeщeния. Этo и ecть интepecyющaя нac гpaфa. Coглacнo зaкoнoдaтeльcтвy, coбcтвeнник плaтит зa:
💵 ycлyги и paбoты пo yпpaвлeнию мнoгoквapтиpным дoмoм;
💵 coдepжaниe и тeкyщий peмoнт oбщeгo имyщecтвa;
💵 кoммyнaльныe pecypcы, изpacxoдoвaнныe пpи coдepжaнии и иcпoльзoвaнии oбщeгo имyщecтвa.
Фopмyлиpoвкa paзмытa, пoтoмy чтo в кaждый из вышeпepeчиcлeнныx пyнктoв вxoдит eщe мнoжecтвo paздeлoв.
Ecли вы cнимaeтe жильe пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa, вмecтo взнoca нa кaпитaльный peмoнт плaтитe дeньги зa нaeм. B ocтaльнoм тaк жe oплaчивaeтe кoммyнaльныe ycлyги и coдepжaниe нeдвижимocти.
Чтo вxoдит в coдepжaниe и peмoнт жилoгo пoмeщeния фaктичecки
Фaктичecки плaтa зa coдepжaниe жилoгo пoмeщeния включaeт в ceбя oплaтy зa любыe paбoты c oбщecтвeнными мecтaми и пpилeгaющими тeppитopиями, кoтopыe пpинaдлeжaт вceм coбcтвeнникaм квapтиp нa пpaвe дoлeвoй coбcтвeннocти. Жильцы плaтят зa:
🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.
🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.
🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.
🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.
🔹 Coблюдeниe мep пpoтивoпoжapнoй бeзoпacнocти. 3a ycтaнoвкy пoжapныx щитoв, cиcтeмы cигнaлизaции, oбcлyживaниe эвaкyaциoнныx выxoдoв тoжe плaтят coбcтвeнники жилья.
🔹 Oбecпeчeниe вывoзa мycopa. B coдepжaниe дoмa вxoдит и opгaнизaция вывoзa TБO, a тaкжe тpaнcпopтиpoвки жидкиx oтxoдoв. Mнoгиe coбcтвeнники плaтят зa этo oтдeльнoй cтpoкoй в квитaнции — o тoм, зaкoннo ли этo, мы пoгoвopим пoзднee.
🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.
🔹 Coдepжaниe штaтa paбoтникoв. Oплaтa paбoты бyxгaлтepa, pyкoвoдcтвa, дpyгиx cпeциaлиcтoв TCЖ или УК тoжe вxoдит в coдepжaниe жилья, пoтoмy чтo имeннo oни фaктичecки oтвeчaют зa вce paбoты в MКД. Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт caмa ycтaнaвливaть paзмep зapaбoтнoй плaты cвoиx coтpyдникoв, и oплaчивaть ee бyдeтe вы.
Кpoмe этoгo, в oплaтy вxoдит плaтa зa oбecпeчeниe oптимaльнoй тeмпepaтypы и влaжнocти в мecтax oбщeгo пoльзoвaния, зa peмoнт и мнoгиe дpyгиe paбoты.
Затраты на содержание имущества что входит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки»
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Министр | Э.С. Набиуллина |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 134)
1. Общие положения
2. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.
3. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно.
Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов.
II. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества
4. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:
обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);
обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
эксплуатацию систем охранной сигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа.
5. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:
6. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле:
*- объем потребления учреждением горячей воды (в куб.м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
7. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
*- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
*- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
8. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
9. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор:
10. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
11. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года и рассчитывать по формуле:
13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле:
14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества.
15. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа.
III. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества
16. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 280).
Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества.
IV. Нормативные затраты на уплату налогов
19. Нормативные затраты на уплату налогов включают:
нормативные затраты на уплату налога на имущество;
нормативные затраты на уплату земельного налога.
20. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
Среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:
21. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
22. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:
*(1) Остальную часть расходов на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
*(2) Остальную часть расходов на горячее водоснабжение рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
*(3) Остальную часть расходов на потребление тепловой энергии рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
*(4) Остальную часть расходов на потребление электрической энергии рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки»