Житков что бывало краткое содержание
Краткое содержание Что бывало, Житков?
Что бывало 5-6 предложений для читательского дневника
Среди этих рассказов есть истории с забавным сюжетом, как «Мыло» или «Борода», есть рассказы о смельчаках, оказавших помощь людям, оказавшимся в опасной ситуации: «Красный командир», «На льдине», «Как утонул пароход».
Эти рассказы будут интересны детям младшего возраста. А те, кто только научился читать, с удовольствием и не утомляясь могут прочитать их сами или даже своим родителям.
Вот полный список рассказов из этого сборника:
Борис Житков, рассказ «Что бывало», краткое содержание для читательского дневника.
В книге собран цикл небольших рассказов, в которых описываются различные ситуации. Есть рассказ про мыло, когда мальчик хотел посмотреть, как плавает мыло, но утопил его в ведре, никому ничего не сказал. А утром мама вылила эту воду в самовар, поэтому папа не успел попить чай и так ушел на работу.
Есть рассказ о том, что некрасивый цветок может быть очень даже полезным.
Еще одна очень поучительная история, как тонул мальчик, где автор рассказывает, что не стоит ходить по сваям. Но хорошо, что мальчика спасли.
Все рассказы поучительные и небольшие, поэтому легко читаются.
Чему учит рассказ:
К этому жизненному рассказу Бориса Житкова можно по сюжету нарисовать много картинок. Предлагаю рассмотреть такой вариант.
Вооружаемся карандашом простым и начинаем рисовать. Определяем что у нас будет на переднем плане композиции, а это рыбаки и лошадь с повозкой на льдине. Рисуем людей схематично. Нарисуем очертания фигур, одежду и разные позы. Как можно видеть один из рыбаков сидит, а остальные стоят. Нарисуем лошадь и повозку. Вокруг льдины нарисуем море серым цветом. Можно просто штриховку с растушевкой применить. Очертим линию горизонта и выделим серым небо, но чуть светлее моря. Вдалеке нарисуем корабль.
Предлагаю и такие картинки для срисовки.
Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок», но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.
Капитан в рассказе Житкова поступил опрометчиво. Он поддался общей радости от богатой добычи и совсем забыл о своих прямых обязанностях. В итоге он поздно скомандовал отплывать и ледокол не сумел выйти из узкого пролива до того, как его перекрыл сплошной лед. Теперь ледоколу угрожали кошки Литке, вершины подводных гор, которые при отливе почти достигали уровня моря.
Капитан сильно переживал из-за своей фатальной ошибки, которая могла стоит ему корабля. Он даже хотел застрелиться, если ледокол все-таки сядет на кошки.
Как охарактеризовать капитана?
Это человек азартный и не всегда рассудительный. Он легко поддается общему настроению, он не сразу почувствовал весь груз лежащей на нем ответственности. Но случай в проливе многому ему научил и прибавил седины. Теперь капитан станет и ответственным и осторожным и больше на станет идти на поводу у команды.
Мама отправила девочку Сашу в магазин за продуктами. Сначала девочка забыла спросить сдачу, пока отвлеклась на разговор с кассиром, у нее украли корзинку с продуктами и кошельком. Все закончилось хорошо, милиционер и собака нашли вора и доставили корзинку домой, кошелек тоже оказался на месте, на дне корзинки. Рассказ называется Разиня не с проста. Писатель хочет предостеречь юных читателей, чтоб они не оставляли ценные вещи без присмотра, даже на минуту. Рассказ учит детей не бояться милиции, как испугалась Саша, что ее заберут, потому что она разиня. А наоборот, дает детям понять, что милиционер первым придет на помощь оказавшемуся в беде ребенку. Очень поучительная история, которая учит детей не быть такими разинями.
Житков Б. С. много ездил по России и за границей: был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии, объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир. Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим и стал писателем…
В этом сборнике автор рассказывает про птиц и животных, жизнь и повадки которых он отлично знал, а также о том, что бывало в жизни — и хорошего, и трудного, и порой опасного.
Б. С. Житков: Рассказы
Борис Степанович Житков, один из любимых детских писателей, родился в 1882 году. Семья Житковых жила в то время в Новгороде. Когда Житкову исполнилось семь лет, семья переехала в Одессу.
Борис Степанович перепробовал в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли в доках, работал на верфях, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных.
Борис Степанович никогда не сидел сложа руки. Он был всесторонне образованный, жадный до всякого знания, до всякого дела человек. Все дни его были наполнены трудом. И за какое бы дело он ни брался, всегда он стремился разгадать его тайну и становился в нём мастером. Он знал десятки ремёсел и во всякое дело вносил своё уменье, свою сноровку. Обязательно что-нибудь да придумает: или инструмент улучшит, или найдёт новый приём в работе.
Ещё мальчиком лет семи он хорошо пилил, строгал и даже устроил себе маленькую столярную мастерскую.
В Одессе, в самой гавани, у военного мола постоянно толпился народ: матросы с русских и иностранных кораблей, грузчики, портовые рабочие. А кругом шум, гудки пароходов, звон лебёдок, разноязычный говор и горы всякого груза: дерево, хлопок, табак, фрукты.
Сколько интересных историй услышал здесь Борис Степанович! На всю жизнь он привязался к морю. Он рано научился плавать и слыл самым лучшим пловцом в Одессе. Прекрасно грёб, в любую погоду смело выходил в море на парусной шлюпке, а в студенческие годы сам вместе с товарищем построил небольшой парусный бот с каютой. Житков усердно посещал яхт-клуб, строил яхты, участвовал в гонках и даже успел сдать экзамен на штурмана дальнего плавания и сам водил корабли.
Но не меньше, чем море, любил Борис Степанович науку и музыку. Он был хорошим скрипачом, изучал химию, физику, ботанику. Ему предлагали остаться в университете для научной работы, он мог бы стать выдающимся учёным.
Но Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы.
И где только он не побывал!
Житков много ездил по России, жил и за границей. Гимназистом в летние каникулы он из Одессы ездил в Сибирь к своему товарищу. А побережье Чёрного моря исходил вдоль и поперек. В 1912 году летом он отправился на учебно-грузовом судне в кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии. Он объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир.
Путешествуя по разным странам, Борис Степанович сам увидел, как тяжело живётся трудовому человеку при капиталистах, и на всю жизнь возненавидел гнилой рабский мир богачей, помещиков, фабрикантов — всех, кто жил за счёт чужого труда.
Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.
Первый рассказ для детей Житков написал в 1923 году.
Он любил рассказывать о том, что бывало в жизни. А бывало много и хорошего, и трудного, а подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков. Обо всём этом хорошо умел рассказывать Борис Степанович Житков в своих книгах. Сам он был мужественный человек и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, — всё это отважные и умелые люди. Рассказывая про них, Борис Степанович никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда — пожар или наводнение, — знай, что всегда спешат на помощь друг другу советские люди. Ты не один, кругом — твоя советская земля, и помощь всегда придёт.
В нашей стране есть такие реки, что не текут всё время по одному месту. Такая река то бросится вправо, потечёт правее, то через некоторое время, будто ей надоело здесь течь, вдруг переползёт влево и зальёт свой левый берег. А если берег высокий, вода подмоет его. Крутой берег обвалится в реку, и если на обрыве стоял домик, то полетит в воду и домик.
Вот по такой реке шёл буксирный пароход и тащил две баржи. Пароход остановился у пристани, чтобы там оставить одну баржу, и тут к нему с берега приехал начальник и говорит:
— Капитан, вы пойдёте дальше. Будьте осторожны, не сядьте на мель: река ушла сильно вправо и теперь течёт совсем по другому дну. И сейчас она идёт всё правее и правее и затопляет и подмывает берег.
— Ох, — сказал капитан, — мой дом на правом берегу, почти у самой воды. Там остались жена и сын. Вдруг они не успели убежать?
Капитан приказал пустить машину самым полным ходом. Он спешил скорей к своему дому и очень сердился, что тяжёлая баржа задерживает ход.
Пароход немного проплыл, как вдруг его сигналом потребовали к берегу. Капитан поставил баржу на якорь, а пароход направил к берегу.
Он увидал, что на берегу тысячи людей с лопатами, с тачками спешат — возят землю, насыпают стенку, чтобы не пустить реку залить берег. Возят на верблюдах деревянные брёвна, чтоб их забивать в берег и укреплять стенку. А машина с высокой железной рукой ходит по стенке и ковшом нагребает на неё землю.
К капитану прибежали люди и спросили:
— Камень, — сказал капитан.
— Ах, как хорошо! Давайте сюда! А то вон, смотрите, сейчас река прорвёт стенку и размоет всю нашу работу. Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод. Скорей, скорей давайте камень!
Житков Б. С. много ездил по России и за границей: был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии, объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир. Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим и стал писателем…
В этом сборнике автор рассказывает про птиц и животных, жизнь и повадки которых он отлично знал, а также о том, что бывало в жизни — и хорошего, и трудного, и порой опасного.
Б. С. Житков: Рассказы
Борис Степанович Житков, один из любимых детских писателей, родился в 1882 году. Семья Житковых жила в то время в Новгороде. Когда Житкову исполнилось семь лет, семья переехала в Одессу.
Борис Степанович перепробовал в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли в доках, работал на верфях, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных.
Борис Степанович никогда не сидел сложа руки. Он был всесторонне образованный, жадный до всякого знания, до всякого дела человек. Все дни его были наполнены трудом. И за какое бы дело он ни брался, всегда он стремился разгадать его тайну и становился в нём мастером. Он знал десятки ремёсел и во всякое дело вносил своё уменье, свою сноровку. Обязательно что-нибудь да придумает: или инструмент улучшит, или найдёт новый приём в работе.
Ещё мальчиком лет семи он хорошо пилил, строгал и даже устроил себе маленькую столярную мастерскую.
В Одессе, в самой гавани, у военного мола постоянно толпился народ: матросы с русских и иностранных кораблей, грузчики, портовые рабочие. А кругом шум, гудки пароходов, звон лебёдок, разноязычный говор и горы всякого груза: дерево, хлопок, табак, фрукты.
Сколько интересных историй услышал здесь Борис Степанович! На всю жизнь он привязался к морю. Он рано научился плавать и слыл самым лучшим пловцом в Одессе. Прекрасно грёб, в любую погоду смело выходил в море на парусной шлюпке, а в студенческие годы сам вместе с товарищем построил небольшой парусный бот с каютой. Житков усердно посещал яхт-клуб, строил яхты, участвовал в гонках и даже успел сдать экзамен на штурмана дальнего плавания и сам водил корабли.
Но не меньше, чем море, любил Борис Степанович науку и музыку. Он был хорошим скрипачом, изучал химию, физику, ботанику. Ему предлагали остаться в университете для научной работы, он мог бы стать выдающимся учёным.
Но Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы.
И где только он не побывал!
Житков много ездил по России, жил и за границей. Гимназистом в летние каникулы он из Одессы ездил в Сибирь к своему товарищу. А побережье Чёрного моря исходил вдоль и поперек. В 1912 году летом он отправился на учебно-грузовом судне в кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии. Он объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир.
Путешествуя по разным странам, Борис Степанович сам увидел, как тяжело живётся трудовому человеку при капиталистах, и на всю жизнь возненавидел гнилой рабский мир богачей, помещиков, фабрикантов — всех, кто жил за счёт чужого труда.
Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.
Первый рассказ для детей Житков написал в 1923 году.
Он любил рассказывать о том, что бывало в жизни. А бывало много и хорошего, и трудного, а подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков. Обо всём этом хорошо умел рассказывать Борис Степанович Житков в своих книгах. Сам он был мужественный человек и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, — всё это отважные и умелые люди. Рассказывая про них, Борис Степанович никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда — пожар или наводнение, — знай, что всегда спешат на помощь друг другу советские люди. Ты не один, кругом — твоя советская земля, и помощь всегда придёт.
В нашей стране есть такие реки, что не текут всё время по одному месту. Такая река то бросится вправо, потечёт правее, то через некоторое время, будто ей надоело здесь течь, вдруг переползёт влево и зальёт свой левый берег. А если берег высокий, вода подмоет его. Крутой берег обвалится в реку, и если на обрыве стоял домик, то полетит в воду и домик.
Вот по такой реке шёл буксирный пароход и тащил две баржи. Пароход остановился у пристани, чтобы там оставить одну баржу, и тут к нему с берега приехал начальник и говорит:
— Капитан, вы пойдёте дальше. Будьте осторожны, не сядьте на мель: река ушла сильно вправо и теперь течёт совсем по другому дну. И сейчас она идёт всё правее и правее и затопляет и подмывает берег.
— Ох, — сказал капитан, — мой дом на правом берегу, почти у самой воды. Там остались жена и сын. Вдруг они не успели убежать?
Капитан приказал пустить машину самым полным ходом. Он спешил скорей к своему дому и очень сердился, что тяжёлая баржа задерживает ход.
Пароход немного проплыл, как вдруг его сигналом потребовали к берегу. Капитан поставил баржу на якорь, а пароход направил к берегу.
Он увидал, что на берегу тысячи людей с лопатами, с тачками спешат — возят землю, насыпают стенку, чтобы не пустить реку залить берег. Возят на верблюдах деревянные брёвна, чтоб их забивать в берег и укреплять стенку. А машина с высокой железной рукой ходит по стенке и ковшом нагребает на неё землю.
К капитану прибежали люди и спросили:
— Камень, — сказал капитан.
— Ах, как хорошо! Давайте сюда! А то вон, смотрите, сейчас река прорвёт стенку и размоет всю нашу работу. Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод. Скорей, скорей давайте камень!
Краткое содержание Утопленник Житкова
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, входящую в сборник рассказов писателя под названием «Что бывало».
Сюжетная линия рассказа повествует о событии, произошедшей с главным героем произведения, который представленный в образе человека, не имеющего имени, спасшего однажды тонущего молодого человека по имени Федя.
Герой вытаскивает чуть было не утонувшего Федю и оказывает первую помощь, а затем скромно покидает место события, несмотря на толпу сбежавшихся зевак.
По происшествии времени спасенный Федя находит молодого человека, вернувшего его к жизни, и бросается на колени в желании отблагодарить его, поскольку так его воспитывает мать. Однако эту сцену наблюдает отец главного героя, который считает такой поступок балаганом и выставляет Федю из дома.
Но настырный Федор не отказывается от идеи благодарности своему спасителю и принимается различными способами передавать подарки молодому человеку в виде сахара, муки, мыла, от который герой всячески отказывается, поскольку не нуждается в подношениях.
В один из дней, являющихся праздничным, Федя уговаривает героя о посещении своего дома для знакомства с матерью, которая сразу же начинает бить поклоны перед молодым человеком, а затем выговаривает ему за отказы от даров ее сына, поскольку с ее точки зрения Федя таким образом выражает благодарность. Герой, устав от преследований этой семьи, предлагает решить эту проблему простым способом в виде получения от Федора копейки на счастье. Однако мать Феди устраивает скандал, поскольку герой оценивает жизнь ее сына в копейку, и молодой человек вынужден в срочной порядке покинуть дом, опасаясь гнева разъяренной женщины.
Федя продолжает преследовать героя, который предлагает ему сдать подарки в приют, однако Федор отказывается, поскольку не может обманывать мать.
Через несколько дней в доме героя появляется мать Феди, готовая снова устроить ругань, однако мать молодого человека оказывается мудрой и умной женщиной, пригласив гостью на чай.
Во время разговора мама героя объясняет гостье в отсутствие необходимости постоянной благодарности ее сына.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении различных моральных принципов людей, а также воспитании в человеке деликатности и уважения, поскольку назойливое и излишнее внимание способно доставлять людям неприятности и сложности.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Житков. Все произведения
Утопленник. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Когда то свободный город Новгород берет под свою власть тиран Рурик. Вадим, который вернулся в город, с похода узнав эту новость, пришел в недоумение. Он не спешил оповещать всех о своем приходе и Пренест
В кабинете у доктора Фауста стоит все необходимое для работы. Ему нужно как можно скорее закончить написание рукописей, поэтому он работает не только днем, но и ночью.
Готическая повесть начинается с описания бала, на котором присутствует Александр Руневский. Молодой человек знакомится на балу со странным юношей с сединой – Рыбаренко
Идет 1934 год. События происходят на Старом Арбате, где все еще ездят трамваи, мчатся кони-извозчики, а также появляются первые автомобили, которые могут позволить себе лишь избранные
Однажды среди газетных статей я встретил сводку, в которой упоминалась фамилия Коновалов. Заинтересовавшись, я прочитал краткое сообщение о самоубийстве в тюремной камере бродяги
Краткое содержание рассказов Житкова
Борис Степанович Житков родился в конце 19 века. Его детство связано с морем, кораблями, пароходами. Став взрослым, Житков перепробовал много профессий: химика и математика, кораблестроителя и штурмана.
Писателем Борис Степанович становиться не собирался. Он был отличным рассказчиком. Ему было 42 года (1924), когда были изданы его первые сочинения. Произведения имели большой успех. Это вдохновило писателя на литературную деятельность. Он становится сотрудником детских журналов «Воробей», «Чиж», «Пионер», в которых публиковал свои научно – познавательные рассказы. В 1926-1927 годах выходят его книги «Сквозь дым и пламя», «Телеграмма», «Кино в коробке». Эти рассказы посвящались мастерству, химии в быту, географии, храбрости и смелости людей. В магазинах и библиотеках книги Житкова расходились моментально.
Мечтой писателя было создать энциклопедию для самых маленьких читателей, где в очень легкой и познавательной форме ответить на их вопросы. Уже после смерти Житкова в 1939 году такая книга издается. Называлась она «Что я видел. Рассказы о вещах». Повествование ведется от имени мальчика Алеши, который сам, познавая мир, учит своих сверстников.
Свой богатый жизненный опыт писатель описал в книге «Что бывало»(1939). Он знакомит читателей с разными профессиями, рассказывает о путешествиях по миру. В отдельный сборник Житков собрал рассказы о животных. Книга так и называлась «Рассказы о животных» (1935).
Статья «Храбрость», написанная в 1937 году полностью автобиографичная. Автор рассуждает о справедливости и трусости, порядочности и подлости.
В своих произведениях писатель с большим уважением относился к своим читателям, какого бы возраста они не были. Книги Житкова учат детей добру, любознательности, ответственности, честности.