что делать чтоб ребенок вырос

Нарушения роста у детей. Ребенок слишком медленно или слишком быстро растет.

Какой рост будет у ребенка, зависит от некоторых факторов: питание, наследственность и здоровье. Темпы роста обусловлены генами родителей, поэтому дети, высокие или маленькие для своего возраста, не страдают нарушениями роста. Если малыш родился крупным, не значит, что когда он вырастет, то будет непременно высоким.

Чтобы определить, идет ли развитие малыша нормально или нет, педиатр на каждом плановом осмотре измеряет длину и вес, окружность груди и головы. Для правильного развития и роста малыша, ему необходимо хорошо питаться и свежий воздух, и здоровый сон. При незначительном отставании в росте или опережении, важно, чтобы сохранялся темп роста. (Например, дети первого года жизни, первые 3 месяца вырастают по 3см/месяц, затем замедляют темп роста).

Дети с достаточной физической нагрузкой развиваются и растут быстрее, чем дети, проводящие много времени за компьютером или телевизором, у них преобладает сидячий образ жизни и они растут медленнее.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

Темп роста 1-2 летнего малыша резко замедлился. Ребенок начал худеть и недостаточно прибавляет в весе

Необходима консультация с педиатром для выяснения причин (это может быть связано с питанием, влияние некоторых заболеваний и др.)

У ребенка темпы роста нормальные, но по сравнению со сверстниками он отстает в росте

Конституциональные особенности (маленький рост)

Удостоверьтесь, что Ваш малыш получает все необходимое в питании и у него нормальная физическая нагрузка. Обсудите с педиатром волнующие Вас вопросы на плановом осмотре

У ребенка замедленный темп роста, резко отстает от сверстников в росте.

Эндокринные нарушения (недостаток гормона роста, недостаточная функция щитовидной железы и др.)

Ребенок нормально сложен и здоров, но опережает сверстников по росту

Конституциональные особенности (большой рост)

Удостоверьтесь, что Ваш малыш получает все необходимое в питании и у него нормальная физическая нагрузка. Обсудите с ребенком особенности его роста, если он стесняется, это поможет ему перестать сутулиться.

После заболевания ребенок хуже стал расти

Замедление роста после заболевания

Удостоверьтесь, что Ваш малыш получает все необходимое полноценное питание и у него нормальная физическая нагрузка и он активен. Если аппетит или прибавка в весе не восстанавливается после выздоровления через несколько недель, то необходима консультация с педиатром.

У ребенка хроническое заболевание (заболевание почек или щитовидной железы, заболевание желудочно-кишечного тракта (колит или др.) или врожденное хромосомное заболевание

Нормальному росту мешает хроническое заболевание

На консультации педиатр должен убедиться, что ребенок получает все необходимое по основному заболеванию, у него сбалансированное питание и достаточная физическая нагрузка

Врожденное заболевание (Синдром Морфана), сопровождается нарушениями развития скелета и иногда сердца

Нужна консультация педиатра, при необходимости он направит к специалисту

Внезапный быстрый рост у ребенка дошкольного или школьного возраста, грубые черты лица. Голова и нижняя челюсть, руки выглядят непропорционально большими.

Избыток гормона роста

Запишитесь на прием к педиатру, он направит на обследование к эндокринологу при необходимости.

Помощь при некоторых нарушениях роста

Быстрый и непропорциональный рост ребенка, не достигшего подросткового возраста, весьма редко связан с заболеванием гипофиза, где вырабатывается гормон роста. В этих случаях особенно ускоряется рост длинных костей (конечностей) и нижней челюсти.

Напротив, при недостатке гормона роста ребенок может остаться очень маленьким. Если диагноз подтвержден, может понадобиться заместительное лечение, чтобы ребенок достиг приемлемого роста взрослого человека. Такое лечение назначается только при истинном гормональном расстройстве. В других ситуациях гормон роста, как правило, не применяется.

Дети могут отставать в росте в результате воздействия инфекции, алкоголя или наркотиков во внутриутробном периоде; вследствие хромосомной болезни; преждевременных родов. В большинстве случаев диагноз ставится еще в период внутриутробного развития или сразу после родов и назначается необходимое лечение.

Источник

Точка зрения врача на увеличение роста

Точка зрения врача на увеличение роста. Факты, исследования, выводы

Вопрос о соотношении отдельных размеров тела человека, его росте и пропорциях издавна привлекал внимание антропологов и анатомов, что нашло отражение в работах Леонардо да Винчи, Гайя, Цейзинга, Штраца, Воробьева В.П., Бунака В.В. Несмотря на большое число работ, посвященных изучению нормальных величин роста и пропорций человеческого тела, в настоящее время ощущается дефицит современной и доступной информации в этой области.

Тем не менее, знание границ вариабельности роста и пропорций тела человека в различных группах (социальных, профессиональных, этнических, расовых др.) имеет большое значение для прикладной и теоретической антропологии и практической медицины. Большое значение для ортопедической косметологии имеет точность измерения основных антропометрических параметров, поскольку на этом основана тактика проводимого лечения. Для коррекции величины роста человека необходимо точно определять значения ряда наиболее важных длиннотных показателей.

Рост или длина человека – один из общих антропометрических признаков, который входит в показатель физического развития человека.Множественные попытки увеличить рост у взрослых людей при помощи различных медикаментозных средств, комплексов упражнений оказались безуспешными, поскольку после остановки естественного роста не остается точки приложения для их воздействия – зон физиологического роста кости. Поэтому единственным возможным способом, позволяющим взрослым людям стать выше, является оперативное удлинение нижних конечностей.

До середины XX века для удлинения конечностей использовались различные виды остеотомий: поперечные, Z-образные, косые, ступенеобразные и д.р. Собственно удлинение проводилось либо одномоментно в операционной, либо постепенно, используя скелетное вытяжение с возрастающими грузами. Однако, метод одномоментного удлинения не получил широкого распространения из-за большой травматичности, незначительной величины удлинения и частых грозных осложнений. К этому следует добавить, что максимальная величина удлинения не превышала 10% от длины сегмента. Скелетное вытяжение не могло предотвратить смещения фрагментов в различных плоскостях под влиянием тонуса мускулатуры.

В настоящее время для удлинения конечностей большинство хирургов предпочитают пользоваться дистракционными аппаратами, которые в отличие от скелетного вытяжения позволяют обеспечить дозированное постоянное растяжение фрагментов. Дистракционные аппараты делятся на имплантируемые (накостный остеосинтез, интрамедуллярный остеосинтез) и внеочаговые дистракционные аппараты (чрескостный остеосинтез, аппарат Илизарова).

Наиболее известным имплантируемым дистракционным аппаратом в нашей стране является аппарат Блискунова (1992), который при удлинении бедра обеспечивает жесткую фиксацию костных фрагментов бедренной кости, позволяет провести постепенное и дозированное растяжение костных фрагментов при сохранении их точной ориентации и центрации вдоль оси. При этом сила, развивающаяся в аппарате, действует непосредственно на костные фрагменты. Разработанный метод интрамедуллярной дистракции, по мнению авторов, полностью исключает применение наружных аппаратов, приводов и источников усилий, расположенных вне организма больного, может быть использован для удлинения конечностей у больных. Тем не менее, использование имплантируемых аппаратов является довольно травматичным, значительно ухудшает регенерацию кости, ухудшая внутрикостное кровоснабжение и препятствуя эндостальному костеобразованию. Кроме того, необходимость повторных операций для извлечения устройств из костно-мозгового канала также является негативным аспектом применения данной методики. По мнению многих авторов, в России методом выбора для оперативного удлинения конечностей в последнее время стал метод Г.А. Илизарова.

Работы Г.С. Джанахишова и других авторов доказывают, что оперативное удлинение нижних конечностей по Илизарову создает оптимальные условия для репаративной регенерации удлиняемых тканей, выражающиеся в надежной фиксации костных фрагментов, малой травматичности оперативного вмешательства, полноценного кровоснабжения удлиняемого сегмента конечности, рациональном темпе дистракции, возможности функциональных нагрузок на конечность и суставы.

Кроме того, использование чрескостного остеосинтеза позволяет одновременно с удлинением конечностей при необходимости проводить коррекцию деформаций костей, а также моделирование формы конечности и является методом выбора лечения больных, имеющих укорочения и различные деформации конечностей.

По литературным данным лучшим объектом для удлинения нижних конечностей является голень, поскольку осложнения, связанные с применением аппаратов наружной фиксации на бедре, встречаются гораздо чаще, чем при удлинении голени, и составляют от 20-78.8%. Данные исследований А.И. Реутова (1990) и др. показали, что при одноэтапном увеличении до 25% исходной длины характеризуется активным остеогенезом и обратимыми изменениями в мышцах голени. Дальнейшее удлинение (до 50%) приводит к гибели мышечной ткани, резкому увеличению межмышечной соединительной ткани, снижению активности костеобразования даже в условиях сохранения внутрикостного кровоснабжения перед началом дистракции.

Основными проблемами, возникающими при удлинении нижних конечностей, являются ограничения растяжимости мягких тканей и, как следствие, ограничение движений в смежных с удлиняемым сегментом суставами. В связи с этим необходимо с особым вниманием относиться к проведению процедур, направленных на увеличение растяжимости тканей и подвижности смежных суставов оперируемого сегмента конечности.

Требования косметичности и безопасности являются основополагающими при проведении оперативного увеличения роста с косметической целью. Поэтому при удлинении нижних конечностей в ортопедической косметологии должны использоваться минимально травматичные технологии с исключением дополнительных оперативных вмешательств. Универсальность конструкции и достаточная стабильность фиксации костных отломков, возможность различной компоновки и модификаций делают аппарат Илизарова базовой конструкцией в ортопедической косметологии.

Из выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Источник

Задержка роста у детей

В первые годы жизни дети растут и развиваются гораздо быстрее, чем в последующее время. Однако, зачастую, прибавка в росте у детей происходит с отставанием от общепризнанных норм. Большинство детей растут без отклонений от индивидуального графика, однако находятся и те, которым ставят диагноз — задержка роста.

Данный термин является несколько обобщенным, существует множество различных причин задержки роста у детей. Зачастую, дети с задержкой роста так же отстают по набору веса в соответствии с возрастными нормами.

Диагностика и лечение детей с задержкой роста начинается с диагностики причины данного заболевания, после чего родители и педиатры работают в тандеме для того, чтобы ребенок вернулся к варианту прибавки роста в соответствии со здоровыми сверстниками.

О задержке роста.

Большинство случаев задержки роста у детей выявляется в первые годы жизни ребенка-в момент максимального физического и нервнопсихического развития ребенка. В первый год жизни ребенка его мозг вырастает настолько же, насколько он вырастет в последующие годы жизни. Недостаточное получение питательных веществ и микроэлементов в этот период жизни может привести к перманентным негативным изменениям в нейропсихическом развитии ребенка.

Большинство детей удваивают свой вес при рождении к 6 месяцам и утраивают его к концу первого года жизни, у детей с задержкой роста данная весовая динамика, как правило, не наблюдается. Зачастую дети с задержкой роста из-за недостаточного получения питательных веществ демонстрируют:

Причины.

Задержка роста может быть обусловлена различными причинами, среди которых основными являются:

Социальные. Не являются медицинскими,и как правило, связаны: с неправильным кормлением ребенка, специальными диетами, которыми пользуется мама из-за опасения что ребенок «потолстеет в более старшем возрасте». Так же родители могут ограничивать частоту кормления из-за повышенной занятости («даю больше, но реже»). Или в связи с другими неблагоприятными социально-бытовыми условиями в семье.

Заболевания желудочно-кишечного тракта. Включает в себя: болезнь гастроэзофагального рефлюкса (при которой происходит заброс пищи из желудка в пищевод и ребенок может отказываться от еды из-за болевых ощущений), хроническую диарею различного генеза, муковисцидоз, болезни печени и цилиакию — заболевания так или иначе влияющие на всасывание и переработку питательных веществ, поступающих с пищей. Ребенок может потреблять большое количество пищи, но процент ее усвояемости будет низким. Целиакия представляет собой болезнь с повышенной иммунной реактивностью к белкам злаковых растений. Неправильный ответ иммунной системы к данным белкам приводит к воспалительным повреждениям кишечника, что и препятствует нормальной усвояемости пищи.

Хронические заболевания. Дети, страдающие от многих эндокринных заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем могут отставать в росте и наборе веса от их здоровых сверстников.

Непереносимость белка молока как основного нутриента зачастую также ведетк нарушению роста и развития ребенка.

Метаболические расстройства. Данные болезни приводят к неспособности организма расщеплять, трансфоримровать, переносить или сохранять питательные вещества и получать с них энергию. В результате этого происходит накопление нерасщепленных веществ в организме или токсических продуктов их распада.

Диагностика

Многим детям свойственно кратковременное отставание в росте или весе. Однако, если данная динамика наблюдается более трех месяцев в течение первого года жизни ребенка, доктора, как правило, начинают искать причину данным нарушениям.

Отставание в росте\весе ребенка диагнстируется с помощью перцентильных таблиц при регулярных осмотрах педиатром. Доктор проводит детальный осмотр, консультирует по вопросам питания, кроме того направляет на лабораторные исследование крови (общий анализ, биохимический и электролитный анализ) и мочи. Если доктор подозревает определенную болезнь, дополнительные исследования крови будут также необходимы.

Лечение

Дети с задержкой по массо-ростовым показателям зачастую должны получать помощь не только от лечащего врача-педиатра, но и многих других специалистов, включая эндокринолога, диетолога, детского хирурга, невролога, гастроэнтеролога, психолога и др.

В случаях отставания роста в связи с банальным нарушением потребления достаточного количества питательных веществ, частый мониторинг и рекомендации педиатра помогут решить данную проблему. В таких случаях доктора обычно назначают искусственное вскармливание специальными смесями с большим количеством питательных веществ. При тяжелых случаях заболевания ребенок обычно получает питание через назогастральный зонд. В случае постановки зонда питание через него осуществляется преимущественно ночью для того чтобы не нарушать дневные кормления или другую активность ребенка в дневные часы. Как только адекватный вес набран, ребенок начинает более обильно питаться естественным путем и назогастральный зонд убирается. Данные дети обычно проходят комплекс лечебно-диагностических мероприятий в условиях стационара. Сроки госпитализации при этом сильно варьируются. Минимум времени пребывания в стационаре у детей с экстремально низкой массой тела 14 дней, но, как правило, сроки более длительны и составляют в среднем несколько месяцев.

Стоит ли опасаться за своего ребенка?

Если вы опасаетесь, что ваш ребенок недостаточно растет или набирает вес, помните, что многие факторы могут замедлять рост и вес ребенка. Например, дети, находящиеся на искусственном вскармливании в сравнении с детьми на грудном молоке, отличаются по динамике массо-ростовых показателей.

Генетика также играет большую роль. Если родители худощавые и невысокого роста, их дети также могут быть менее рослыми, чем их сверстники от высоких родителей.

Ваш педиатр сможет идентифицировать проблему недостаточного набора веса или замедленного роста при регулярных визитах в течение первого года жизни ребенка. Также родители могут периодически взвешивать ребенка дома для более детального мониторинга.

Когда стоит обратиться за помощью?

Если вы обратили внимание на то, что ребенок перестал набирать вес или у него значительно снизился аппетит — обратитесь за консультацией к вашему педиатру. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут отказываться от еды, но этого не должно наблюдаться у детей первого года жизни! Если вы испытываете трудности с кормлением вашего ребенка, обратитесь за советом к врачу. Когда ребенок первого года жизни отказывается от еды, родители могут прибегнуть к множеству различных средств, в том числе фармакологических, для повышения аппетита. Этого делать нельзя, так как данные действия могут усугубить проблему и стать дополнительным источником стресса для вас и вашего ребенка. Вместо этого обратитесь за консультацией к вашему педиатру.

Источник

Ожирение у детей. Возрастные этапы развития. 7–12 (14 лет)

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

(чаще у мальчиков). Именно в этот период появляются половые различия в динамике набора веса.

Инсулина становится много, как вследствие «полового скачка», так и вследствие перекорма. Получается замкнутый круг: больше инсулина – больше усваивается глюкозы, больше глюкозы – больше вырабатывается инсулина. Понятно, как надо этот круг прервать – снизить потребление «лёгких» углеводов. В остальном, этот возрастной период промежуточный и больше ничем особенным не примечательный.

Важный момент особенности ожирения в этот период: если в половое созревание вступает девочка с ожирением – ожирение вызовет у нее нарушение становления гормональной системы, если в половое созревание вступает мальчик – ожирение (если только это не ожирение 4 степени) не приведёт к существенному нарушению полового созревания.

В этот период важно начать приучать ребёнка к регулярным занятиям спортом!, к дисциплине, к самодисциплине. Всегда важно, если перед глазами ребёнка будет пример взрослого. Девочкам важно научиться пластике – танцы, гимнастика. Мальчикам просто дисциплине, поэтому вид спорта не принципиален. Главное – движение, 3-5 раз в неделю, минимально по 30 минут в день.

Теперь о питании. Привожу пример рациона СК1 для данного возраста и набор разрешённых продуктов. Не сложно увидеть, что эта диета «перекликается» с 8 диетой по Певзнеру у взрослых.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

Необходимо исключить: наваристые бульоны, копчёности, острые и солёные закуски, жирные сорта мяса и рыбы, сосиски, сардельки, соки фруктовые, газировку, чипсы, сухарики, кофе, ежедневное использование сладостей, изделия с ксилитом, сорбитом, торты, пирожные, орехи, семечки, майонез, кетчуп и др. соусы.

Ограничить: масло сливочное до 2 ч.л., оливковое и растительное масло до 1 ст.л., супы на 2 бульоне (овощи не жарить в суп), картофель, рис, макароны, картофель (отварной/пюре) до 6-7 ст.л. в сваренном виде – это продукты, которые едят только в обед, яйца через 2-3 дня в виде омлета, хлеб 2-3 кусочка в день (не бурже, не цельнозерновой, в основном ржаной), бобовые 2 раза в неделю, фрукты до 3 штук в день (бананы через 2-3 дня, виноград ограниченно), сахар-рафинад 1 шт в чай, 2-3 раза в день, мармелад на натуральном соке – 1 шт или зефир 1 шт, (как исключение), печенье 2 шт. типа «Мария», джем и варенье не более 1-2 ч.л.

Разрешается: овощи, супы овощные, нежирное мясо и рыба (в виде тефтелей, котлет), в тушёном виде, преимущественно кролик, говядина, индейка, окунь, треска (котлеты), творог до 5% жирности (утром – натуральный, вечером – запеканка или сырники), нежирный сыр, крупы до 6 ст.л. в сваренном виде ( кроме манной, реже пшеничная), молоко, кефир, йогурт до 2-3 стаканов в день.

Приём пищи дробно до 5-6 раз в день.

Примерное меню ребёнка в этом возрасте:

Утро: каша любая молочная 6-7 стол ложек, мясо отварное (или котлета), хлеб, чай слабосладкий 200 мл.
2 завтрак: йогурт 200 мл.
Обед: салат из овощей 100-150 гр, суп или щи 200 мл, курица отварная 100 гр, картофель отварной 100 гр, компот из сухофруктов 200 мл, хлеб ржаной 60 гр.
Полдник: творог 150 гр, хлебцы ржаные сухие 1 шт., компот, или чай, или овощной сок 200 мл.
Ужин: котлета мясная паровая, капуста отварная цветная 200 гр, хлеб пшеничный 1 ломтик, чай 200 мл.
На ночь: кефир 150 мл.

Естественно, при разных степенях ожирения калорийность рациона пересчитывается индивидуально, в этом возрасте ещё без половых различий.

Одним из главных факторов лечения ожирения является подавление аппетита путём потребления большой по объёму, но малокалорийной, преимущественно белковой однообразной пищи!

После завершения этапа субкалорийной диеты, когда достигнут требуемый вес, происходит переход на поддерживающий рацион с постепенным введением «запрещённых продуктов», можно продолжить практику разгрузочных дней.

В возрастные периоды 0-1, 1-7, 7-14.5 речь идёт не о снижении веса, и это важно понять, а о приостановлении его набора (рост продолжается, вес «стоит»), а вот в четвёртый возрастной период – полового созревания, речь пойдёт уже о снижении веса.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПРИ ОЖИРЕНИИ У ДЕТЕЙ (психологическое мотивирование):

Не говорите ребенку, что он «жадный» или «ленивый». Скажите ему, что Вы понимаете, насколько трудно сделать правильный («здоровый») выбор в питании.

#
Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым по поводу его привычки питания. Похвалите его, когда вы видите, что он правильно питается.

#
Не говорите ребенку, что он не помогает себе. Спросите Вашего ребенка, как вы можете помочь ему правильно питаться.

#
Не пугайте ребенка похудением. Скажите ему, что будет хорошего когда он будет менее тяжёлым.

#
Не жалуйтесь на собственный вес и как «скучно» сидеть на диете. Показывайте хороший пример и делайте все также, как Вы ожидаете Ваш ребёнок должен делать.

#
Не давайте отрицательную оценку другим людям (друзьям, родственникам, знаменитостям), которые имеют избыточный вес. Подмечайте всё прекрасное в Вашем ребёнке: его глаза, его волосы, его хорошие поступки, выбор одежды, и т. д.

#
Не надо давать понять ребёнку, что он будет счастливым только при нормальном весе. Говорите с ребенком о положительных последствиях работы над своим весом.

Продолжение следует…… в следующей части я расскажу про избыток веса уже разделяя ожирение девочек и ожирение мальчиков при половом созревании.

Источник

10 вещей, которым вы должны научить своего ребенка, пока он не вырос

Родители часто задумываются о том, какие ценности должны привить своему ребенку. К чему приучить его? Какие навыки общения и социализации необходимы? Ответы не всегда быстро приходят в голову. Вместе с детским психологом Анной Федорчук разбираемся с главными навыками, формирующими характер ребенка и влияющими на его взрослую жизнь.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок выросАнна Федорчук,
детский психолог, «Центр успешных отношений»

1. Владеть языком эмоций (понимать свои чувства и уметь их выражать).

Это первое и самое важное, чему родители должны научить своего ребенка. Почему это важно? Потому что если взрослый человек подавляет свою печаль или гнев, игнорирует собственные чувства, это может привести к депрессии, душевной боли или неконтролируемым вспышкам злости.

К тому же, умение понимать себя во многом помогает выстраивать отношения в будущем, позволяет избежать ситуаций, когда эмоции определяют поведение.

2. Не бояться ошибок и уметь их исправлять

Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок учился на чужих ошибках, но без собственных малышу не обойтись. Научиться исправлять их и выносить из них пользу — важный и полезный навык, которому можно обучать с раннего детства. Малыш разлил воду — покажите, где взять тряпку, сломал игрушку — покажите, как починить. Проверяя домашнее задание у школьника, не торопитесь указать на ошибку: пусть найдет ее сам и подумает, как исправить. И не забывайте похвалить за внимательность и умение справляться со своими промахами.

Что это даст? В будущем у такого человека не возникнет страха пробовать что-то новое, а ошибки будут восприниматься как полезный опыт.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

3. Быть самостоятельным

Научите ребенка самостоятельно мыслить, самому принимать решения, удовлетворять свои потребности, планировать день и оценивать свои действия. Самостоятельный человек — это психологически зрелая личность.

Но бывает и так, что родители бессознательно воспитывают несамостоятельных детей, чрезмерно опекая их. «Он без меня и суп не разогреет», — возмущается мама 15-летнего подростка, в то время как другая женщина сидит в очереди в поликлинике, чтобы взять талон к врачу для своего 30-летнего сына.

Самостоятельность воспитывается с раннего детства, когда мы разрешаем ребенку выбрать, в каких колготках он пойдет в сад или что он съест на полдник, и главное — принимаем этот выбор. Ребенок становится самостоятельным, когда родители позволяют ему это делать. Задача родителей — по мере взросления ребенка расширять границы его самостоятельности.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

4. Нести ответственность за свои поступки

Ребенок должен понимать, какие последствия влекут те или иные его поступки. Детей воспитывают не слова — детей воспитывают последствия. Поэтому родители должны быть последовательны в своих действиях.

Если семья собралась в цирк, а ребенок не одевается и капризничает, то слова «если ты не соберешься, мы опоздаем» не должны быть пустым звуком. Непослушный малыш должен, придя в цирк, увидеть, что представление уже началось, билеты пропали и вместо цирка надо идти домой. Когда мама угрожает: «Если ты не перестанешь бросаться в детей песком, мы уходим с площадки» — важно эти последствия претворять в жизнь.

У родителей есть определенные обязанности: устанавливать ограничения, контролировать соблюдение последствий и делать это с любовью. А ребенок должен активно и напористо испытывать эти границы на прочность и на основе этого познавать правду жизни, смысл отношений и суть ответственности.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

5. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Даже взрослые теряются, паникуют и не знают, что делать, когда в метро кому-то становится плохо или если захлопнулась дверь на лестничной площадке. Хорошо, когда в нестандартной ситуации ребенок не стесняется попросить о помощи. А ведь порой дети даже не догадываются, что в случае, например, острой боли можно позвонить родителям, обратиться в школьный медпункт или информировать учителя.

Отрабатывайте с ребенком экстремальные ситуации. Научите ребенка кричать, когда опасно, смоделируйте ситуацию, когда вы пришли домой без ключей, а дома никого нет. Если что-то пойдет не так, у ребенка должно быть, по крайней мере, три варианта, как он может поступить. И не подсказывайте ему: пусть сам попробует предложить выход из проблемы.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

6. Уметь защищать себя

Уже с детского сада ребенок должен уметь не давать себя в обиду, причем нанесенную не только детьми, но и взрослыми. Бывает, что воспитательница или учительница говорит: «Дети, смотрите, какой неряха (плакса и т. д.)». Ребенок имеет право сказать: «Да, я испачкался немного, но с кем не бывает», защитив тем самым себя вербально.

Если ребенка бьют в детском саду, научите малыша защищаться: ловить руку обидчика на ходу, говорить «Я не позволю себя бить». Давать сдачи или нет — здесь разные психологи считают по-разному. Но на уровне детсадовских драк нет ничего плохого, если ребенок, следуя инстинкту самосохранения, ответил обидчику ударом, таким образом защитив себя. Ведь дети, которые глотают обиду и никому о ней не говорят, впоследствии могут стать жертвами травли в школе. Да и взрослые люди подвергаются буллингу, поэтому важно с детства уметь постоять за себя. Но вот чего быть не должно — так это «отсроченной» сдачи: нельзя мстить обидчику на следующий день.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

7. Понимать, что оценки — это не главное, главное — знания

Мотивация к учебной деятельности не должна быть гонкой за оценками. Важно спрашивать школьника не какую оценку он получил, а что нового он сегодня узнал, какую пользу он вынес из своей оценки. Работа над своими ошибками — важный навык, которым обладают не все взрослые. Важнее думать о своем личностном росте и развитии, чем о том, как выслужиться перед начальством.

8. Уметь уважать себя и других

Уважение начинается с семьи. Дети тонко считывают информацию, поэтому этот пункт — умение уважать других — воспитывают родители. Демонстрируйте уважение к окружающим сами: в магазине, в транспорте… Не перекладывайте эту родительскую функцию на школу или детский сад.

Показывайте на собственном примере, что вы уважаете желания, эмоции своего ребенка. Часто родители запрещают ребенку брать их вещи без спроса, но при этом с легкостью распоряжаются детскими книгами или игрушками, отдавая их на время соседскому мальчику или младшему брату. Тем самым они показывают неуважение к вещам ребенка и его личности.

что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть фото что делать чтоб ребенок вырос. Смотреть картинку что делать чтоб ребенок вырос. Картинка про что делать чтоб ребенок вырос. Фото что делать чтоб ребенок вырос

9. Говорить «нет»

Умение сказать «нет» — очень важный навык. Часто даже взрослые не умеют говорить «нет» начальнику или партнеру. Одно дело, когда мы, соглашаясь на что-то, действительно понимаем, зачем нам это. Совсем другое — когда мы хотим отказать, но внутренних сил и уверенности недостаточно, чтобы это сделать. Во взрослой жизни такая боязнь выразить свою позицию ведет к недосказанностям и обидам.

Умение говорить «нет» формируется достаточно просто: через развитие логики, мышления у ребенка и вашего уважительного отношения к его позиции. Дайте ребенку возможность формировать свое мнение, свою точку зрения в разных ситуациях. Даже когда дело касается еды: если ребенок не хочет есть котлету, он всегда должен иметь право отказаться.

10. Не бояться обращаться за помощью

И в первую очередь — к вам, к родителям. Как часто дети, совершив какую-то ошибку, боятся сказать маме, думая: «Она меня убьет!». Сформируйте доверительные отношения с вашим ребенком. Что бы ни случилось, он должен знать, что всегда может обратиться к вам, что родители — это не враги. Покажите, что ваша реакция — это не всегда нравоучительный тон или крик, а скорее, теплая беседа.

Это важный навык, ведь часто даже в школе дети боятся поднять руку и попросить учителя растолковать непонятный материал. Объясните ребенку, что не бывает глупых вопросов, что это нормально — что-то не знать, спрашивать, обращаться друг к другу за помощью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *