что делать если надоела играть а играть хочется
Игровое равнодушие: что делать, если надоели игры?
У вас такое было, что вы смотрите на список игр и не можете выбрать ни одну игру? Желание поиграть есть, но непонятно как его удовлетворить. Такая проблема произошла со мной несколько лет назад, но поиграв в игру, которая вызвала у меня много негативный впечатлений, интерес к играм снова вернулся. Возможно мои мысли помогут и вам вернуть интерес к играм или приблизить к решению данной проблемы.
Рождение и развитие интереса
В процессе взросления меняется восприятие окружающего мира. Следовательно, меняется и отношение к играм. Когда человек начинает знакомиться с ними впервые, то ему открывается большое количество разнообразного контента. При первом знакомстве с играми не обращаешь внимания на их недостатки, поскольку и нет представления, что они из себя представляют. Будучи ребёнком достаточно чтобы в игре что-то происходило, а если можно поиграть за любимых героев из мультфильмов, то игра идеальна! Так проходит получение первого игрового опыта.
С возрастом человек начинает ориентироваться в игровых жанрах и какой игровой опыт от них можно получить. В этот момент формируется индивидуальное для каждого человека восприятие различных составляющих игр и жанров. Появляется свой «игровой вкус». На его формирование влияет не только сами игры, но и то, как к этому увлечению относится окружение.
В моей жизни однажды настал момент, когда я жил с плохим интернетом и в моем окружении не было тех, с кем бы я мог вместе поиграть в мультиплеерные игры.
Одиночные игры стали раздражать тем, что я не чувствовал в них гармонии между сюжетом и игровым процессом. Ощущалось четкое разделении этих двух граней. Если в игре хороший сюжет, то скорее всего в ней слабый геймплей или он совсем отсутствует. Либо интересные игровые механики и максимально простой сюжет. И это постоянно раздражало меня. Игры одновременно заинтересовывали и в то же время отталкивали. И не покидало чувство, что раньше было больше игр, где разработчики старались сбалансированно развивать и сюжет и игровые механики.
Игровая индустрия развивается и ежегодно меняются тренды. Игр становится все больше и больше и все они рассчитаны на разную аудиторию. Если есть такое разнообразие, то почему можно столкнуться с такой ситуацией, что игру по душе сложно найти? Поисках ответа на этот вопрос открыл еще одну проблему: чем больше игр, тем сложнее выбрать игру. Когда много вариантов, то сложно понять во что действительно хочется поиграть в данный момент. Все эти симптомы привели к тому, что я редко играл в игры, а только читал о них новости или смотрел стримы.
Выйти из этого состояния помогло мне одно странное увлечение: время от времени проходить игры с другом, которые нам казались плохими. Обычно это были игры от Ubisoft, где нужно зачистить множество территорией и все это разбавляется самым унылым сюжетом и множеством технических проблем. В 2018 году пришло время для обласканной критиками игры: «Assassin’s Creed Odyssey». В этот раз проходил игру один и получил огромное количество негативных эмоций. Меня в игре раздражала каждая деталь игрового процесса и очередной сюжет про месть, только с нелепыми вариантами выбора в диалогах. Я долго и детально осмысливал полученный негативный опыт, и удивился тому как хорошо развиты различные идеи в других играх, откуда разработчики серии про ассасинов позаимствовали многие идеи. Данный опыт помог мне прочувствовать насколько же приятно, когда в игре хотя бы одна из базовых составляющих доведена до ума, вместо большего количества механик которые максимально поверхностно реализованы.
И вроде я получил негативный опыт, но он оказался самым ярким и значимым в прошедшим году. Он дал мотивацию посмотреть на многие игры иначе и снова появилось желание проходить их. С этих пор я ценю как негативный так и положительный опыт от игр. Особенно он ценен, когда его не ожидаешь получить. Предполагаю многие могут вспомнить такие игры, которые имеют невысокие оценки, но им удалось вызывать много приятных эмоций. Находя что-то особенное в играх, которые нравятся далеко не всем, можно лучше разобраться в личных игровых предпочтениях и еще больше развить восприятие игр.
В завершение хочется пожелать рисковать играть в новые и непривычные игры, чтобы получать новые впечатления, которые смогут вывести из состояния игрового равнодушия.
Интерес к играм можно рассматривать как некий голод и если долго не играть, то интерес снова вернётся. Скорее всего так действительно произойдёт, но это не лучший вариант решения проблемы. Когда человек голоден, то он способен съесть любую еду.
Советую не терять свой игровой вкус. Пусть плохие игры остаются плохими. Важнее научиться получать ценный опыт от любых игр, развить своё восприятие и начать смотреть на игры по-новому. Возможно самый значимые опыт и яркие эмоции находится в той игре, от которой стоит их ожидать в последнюю очередь, как это случилось со мной.
Как вернуть интерес к играм после затянувшейся апатии?
Добрый вечер, друзья! Сегодня я решил затронуть острую проблему для взрослеющих геймеров. Постараюсь разложить все по полочкам. Приступим.
Рано или поздно происходит самая страшная вещь – потеря интереса. Вы резко потеряли желание и мотивацию запускать ваши любимые игры, а новые и вовсе вызывают сплошное отвращение вперемешку c разочарованием? Часто это списывают на такие распространенные и популярные возгласы как «игровая индустрия скатилась» или «вот раньше игры были лучше», гораздо реже замечают реальные проблемы, из-за которых это с ними произошло. Оговорюсь заранее: это вполне нормальное явление, и проблема решаема.
Почему это с вами случилось?
Есть несколько распространенных причин, почему это с вами произошло:
Перенасыщенность – Довольно распространенная вещь в 21 веке. Обнаружив у себя много свободного времени, вы невольно направляете его в игровой процесс. Согласен, приятно играть в нечто, не отвлекаясь каждые пол часа на бытовые дела, но даже в подобном отдыхе требуется делать перерывы. Сопоставьте ситуацию с работой в офисе, ежедневно вам приходится совершать однотипные, крайне скучные действия. Сидя на треклятом стуле, грезите уютной кроваткой или же активным отдыхом на разнообразных курортах мира. С играми произошло тоже самое, процесс хоть и увлекателен, дарует вам сотню головокружительных приключений, знакомит с уймой новых миров, между тем организм воспринимает это как рутину. Вы видите разную картинку, в то время как руки совершают действия как под копирку. Кто говорил, что игры не могут утомлять?
Безальтернативность – Вы яростно засели в одной игре, может, даже кроме нее вообще ничего не запускаете. Так сказать, выбрали для себя универсальный вариант. Но в один прекрасный день наступает стопор. Вы без настроения психуете с каждой проигранной партии, постепенно закапываясь в яме под названием «апатия». Скажу вам так, это еще более глубокая проблема по сравнению с перенасыщенностью, ибо для притупления чувств вы еще больше времени начинаете уделять тому, что вас так сильно раздражает. Играли на победу? Развили свои игровые навыки на максимум? Молодцы! Только вот кто за вас будет по сторонам смотреть? Катастрофа такой причины кроется в осознании: «Черт, я потратил уйму времени зря на одну игру, которая не дала мне ничего хорошего!». Постепенно для оправдания вы прибегнете к уже упомянутому «вот два года назад баланс был лучше, да пачт играбельный», не желая смотреть правде в глаза. Мне кажется или вы сами себя завели в этот тупик? К слову, в свое время я столкнулся именно с этой причиной – переиграл в Dota 2.
Поменялись вкусы – Принять изменившегося себя бывает на удивление сложно, поэтому и приходится отрицать факт того, что вас интересуют игры иного жанра. Ну хорошо, выросли вы на пошаговых стратегиях. Что дальше? Увлеклись столь популярным у детей Minecraft. Кто сказал, что это плохо? А, ну да, вы прочитали «лестные отзывы» умных дяденек в комментариях, которые на серьезных щах вещают, как же престижно быть фанатом пошаговых стратегий и как позорно играть в безыдейные песочницы по типу Minecraft. Оно вам надо, мнение этих ноунеймов? У вас просто изменились вкусы.
Кризис жанра – Не могу пропустить эту причину. В игровой индустрии бывает всякое: нишевые игры выходят слишком редко или про ваш любимый жанр и вовсе забыли, дав волю инди разработчикам, которые и близко к вашим стандартам не стояли.
Смена приоритетов – Наиболее простое объяснение. Вы закончили школу и ринусь во взрослую жизнь, где все так «интересно и увлекательно» что аж времени на игры не осталось. Ну, что смешного? Вполне себе типично, знаете ли. Работа затянула с головой, не оставив и шанса игрулькам вас из нее достать. На смену видеоиграм пришла постоянная занятость и выбирая между, стоит остановится на предпочтительном. Ну, или совмещать. Допустим, вы знаете, что для нормальных условий жизни вам требуется работать по 9-10 часов в день, а по приходу домой сил ни на что кроме как поесть и поспать не остается. Это и называется сменой приоритетов, потому что вам это необходимо. Стоит ли жертвовать свои будущим ради сомнительного удовольствия от очередной части Call Of Duty? (Знаю, знаю. Мог бы и более предпочтительный пример привести)
Проблемы в жизни – Почему вы отрицаете такой вариант? Если в вашей личной жизни не все гладко, то как вы можете сохранять неподдельный интерес столь долгий срок? Проблема растет как снежный шар, нависая над вами, и вот-вот готова обрушится. Что же делаете вы? Продолжаете играть. Только вот осознание проблем никуда не девается, постепенно накатывает и к черту портит впечатление от любой, повторюсь, любой игры. Сейчас очень даже уместно сравнение с алкоголем. Стараясь спрятаться, многие прибегают к выпивке, которая имеет временный эффект, после чего лишь усугубляет ситуацию. В играх аналогично, самовнушение не будет работать очень долго.
Выше я указал причины, из-за которых вы пали в апатию. Если вы чувствуете, что еще не полностью утеряли интерес, то расскажу вам о первых шагах в вопросе как вернуть интерес к играм.
Начните планировать время – самый действенный метод и применим к совершенно всем жизненным ситуациям. Выделите на игры очень мало времени, но при этом полностью ограничьте раздражающие факторы. Вне зависимости от того, сколько вы просидите за игрой – сделайте так, чтобы ничего не могло вас потревожить. В момент, когда выделенный час в день подходит к концу, выключайте игру и идите заниматься иными делами.
Если вы хотите сыграть, но крупные игры навеяли тоску, то запустите пару очень коротких и забавных игрушек. Особенно подойдут сделанные во Flash. Все они должны кончатся и иметь итоговую цель. Полностью исключите из списка все, где требуется бесконечный набор очков или любой намек на цикличную песочницу.
Не насилуйте себя. Как только чувствуете, что устали – немедленно выключайте. Насильно вернуть былую увлеченность не удастся, даже не пытайтесь.
Это постепенный процесс, засесть сразу и надолго не получится
Развейтесь, найдите хобби. Если вы тратите все свое свободное время на бездельничество, то апатия сама по себе не пройдет. Я не говорю, что стоит сразу записаться на единоборство или кружок рисования, начните с малого. Может, обычные пробежки по утрам вам помогут.
Наладьте режим дня. После долгих ночей, проведенных в играх, вы могли хронически утомится. Ложитесь и вставайте раньше, держите себя в простеньком графике. Никто не заставляет ложится в полночь и подниматься в 6 утра. Начните с того, чтобы не ложится спать в 7 утра и просыпаться под вечер с гудящей головой. Банально же.
Попробуйте что-то новое. Вы любитель MMORPG? Не беда, включите шутер. Разнообразьте свой игровой опыт, это позволит более ясно понимать, что вам нравится больше. Не нравится жанр? Попробуйте все равно. Интерес приходит в процессе. Есть сотни игры, которые не хотелось и запускать, но на деле оказывались столь захватывающими, что за уши от монитора не оттянешь.
Не возвращайтесь к тому, что заставило вас выпасть из колеи. Наигрались в доту? Не надо сразу же её запускать, просто забудьте про нее. Я вам гарантирую, что через некоторое время будет рецидив. И будет он еще болезненней.
Как вернуть интерес к играм?
Проще всего было бы бросить игры и заниматься чем-то другим. Но как мы с вами уже выяснили: причины могут быть различными и если у вас до сих пор есть заинтересованность, то следует поступить так:
1. Разрешите проблему своей апатии. Чаще всего на её устранение уходит всего пара дней. Если вы по жизни не пессимист.
2. Дайте себе время на то, чтобы найти иные хобби и увлечения. Пары недель будет достаточно. На этот срок напрочь забудьте о существовании игр. Не читайте о них, не смотрите видеоролики. Их для вас не существует.
3. Откройте их для себя заново. Начните с малых и быстро проходимых игр. Незачем с порога кидаться в 100-часовое путешествия по Тамриэлю. Не забывайте ограничивать время игры даже если очень хочется. Обозначили себе час в день, ни минутой больше!
4. Переходите к большему. Через неделю наращивайте извращенность игр, которые вы запускаете. Если вы решили начать с простеньких менеджеров на мобильниках, то почему бы сейчас не запустить платформер на PC? Выберите что-то приятное. Ori and the Blind Forest например.
5. Держитесь подальше от того, что заставило вас оказаться в таком положении. Я не исключаю, что вы могли сколотить свою гильдию в MMO, добиться высших показателей в каких-то вещах. Просто примите факт: не следует возвращаться куда-либо только по той причине, что туда вы отдали много своих сил и времени. Не время для сожалений, вы геймер и уже довольно давно тратите свое время на развлечения. Не зацикливайтесь на прошлом, серьезно.
6. Смотрите правде в глаза: после такой апатии лишь единицы возвращаются к былому восхищению от игрового процесса. Если вы уже не визжите от счастья от очередной части Assassin’s Creed, то не расстраивайтесь – все через это проходят. Сей факт не означает плохое качество игры, просто вы уже не тот, кем были ранее. Смиритесь и не ожидайте откровений, тогда и разочаровываться в играх не придется.
7. Вернитесь! Прошел месяц, а то и несколько. Вы уже влились и частично вернули интерес к играм. Самое время дать себе опробовать новинки игропрома. Вы уже не ожидаете от них того же, что ждали месяц назад и какой бы не оказалась игра, она не сможет вас расстроить. Ну, а если и смогла, то переступать через себя не надо. Отложили «годноту» на полку и запустили что-то другое. Благо выбор сейчас огромен.
8. Сохраняйте полезные привычки. С вами уже происходило плохое, поэтому повторно наступать на эти грабли будет очень неприятно. Постарайтесь не допускать свои ошибки вновь. С вашей стороны будет глупо опять начать засиживаться по ночи.
Как бороться с игровой зависимостью?
Игровая зависимость — это просто пристрастие к видеоиграм. К сожалению, проблема распространяется чрезвычайно быстрыми темпами. Хоть она может и не воздействовать на организм напрямую, как алкоголь или сигареты, но вполне способна разрушить жизни, когда люди заходят слишком далеко в своих геймерских привычках.
С 1950-х годов игры превратились в многомиллиардную индустрию. Некоторые люди обеспокоены долгосрочными последствиями видеоигр, особенно если такие возникают у детей.
Однако эти эффекты очень индивидуальны и включают в себя гораздо больше факторов, чем просто время, проведенное за игрой.
Симптомы
Топ самых провальных DLC, на которые вы просто выбросите свои деньги
Возможно, вы уже зависимы от видеоигр?
Для каждого вопроса выберите лучший ответ
Лечение
Преодоление зависимости от видеоигр, как и всех других зависимостей, может быть трудным процессом. Однако со временем вполне реально научиться получать от них удовольствие, не будучи зависимым.
Следующие советы можно использовать для обуздания пагубной привычки:
Трагедия Шона Вулли
Не было твердых доказательств того, что это Everquest привела его к самоубийству. По словам его матери, Шон серьезно увлекся игрой и там нашел вторую половинку. Однако конкретных доказательств того, что именно это стало причиной, по-прежнему нет.
Зависимость от видеоигр, возможно, сыграла решающую роль. У Шона также было много проблем со здоровьем (психическим и физическим), которые могли усугубиться тем фактом, что он все время находился за компьютером. Он также перестал работать, перестал оплачивать счета и перестал общаться со своей семьей.
В 2002 году мать Шона основала организацию «Анонимные онлайн-игроки», чтобы помогать другим людям с этой зависимостью.
Друзья и семья зависимого человека должны обсудить с ним его проблему. Им нужно взять на себя столько же ответственности, сколько возьмет зависимый человек. Семье негоже просто повторять: «Это всего лишь видеоигра». Близкие люди обязаны вмешаться и помочь.
Всемирная организация здравоохранения
В июне 2018 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала игровую зависимость как «игровое расстройство», что позволило специалистам в области психологии лечить тех, кто может быть зависим от видеоигр.
Это только первый шаг к тому, чтобы признать видеоигры зависимостью. Фактически, Американская психиатрическая ассоциация оспаривает, что зависимость от игр — это расстройство. Однако это начало осознания проблем, которые игры могут возникнуть у любого человека.
Доигрались: как распознать зависимость от компьютера и что с ней делать
Содержание
Содержание
Часами сидеть за этими своими играми — это все-таки плохо или нет? Где грань между увлечением и зависимостью и почему «ну еще пять минуточек» могут грозить неприятностями? В этом материале разбираемся, что такое компьютерная зависимость от игр и интернета и как ее победить.
Симптомы
Давайте с хорошего: если вы просто играете пару часов в день или больше, но у вас все хорошо в остальной жизни — проблемы нет. Вы все так же встречаетесь с друзьями, занимаетесь работой и другими хобби, а игры — только одно из ваших увлечений, но не единственное, которое замещает вам все на свете. Закройте эту статью и почитайте лучше про новинки игр ноября.
Но если вы испытываете тревогу, а по приходу домой первым делом бежите за компьютер и в любой неясной ситуации открываете любимую игру, то вот вам чек-лист игромана:
Почему так происходит
Можно рассмотреть погружение в игры с двух сторон. На одном полюсе то, что дают человеку игры как таковые, на другом — то, как здорово манипулируют нами геймдизайнеры.
С одной стороны, игры — действительно неплохое средство от тоски и тревоги. Об этом мы писали недавно в этой статье. Но нужно четко ощущать грань, когда помощь превращается в замещение и подмену понятий. В виртуальной реальности человек может легко и быстро сымитировать чувства и эмоции, которых лишен в реальной жизни. Например, если он по жизни чувствует себя неудачником и изгоем, то в игре ему очень легко заполучить роль героя и лидера. Ты победил босса — ты молодец. Ты прокачал уровни, ты уверенно идешь дальше — все отлично, у тебя супер получается! Нехватка общения в реальности легко компенсируется игровыми чатами, мульти-плеерными шутерами, онлайн-играми — там человек ощущает себя причастным к общему действию, нужным, интересным.
Яркая картинка, вовлекающий сюжет или стремительные баталии — все это здорово отвлекает и помогает забыть о том, что начальник дурак, а в семье проблемы. За игрой все это становится неважным, а решение можно отложить. Чем дольше играешь — тем меньше беспокоишься о том, что происходит по ту сторону экрана. И для некоторых людей такая быстрая, да еще и приятная «таблетка» становится настолько соблазнительной, что вовремя отказаться от нее не получается.
Одновременно с этим геймера всегда подстегивает «дофаминовая петля», которую грамотные геймдизайнеры раскладывают на каждом шагу. Чем больше удовольствия и наград получает игрок, тем больше он стремится к ним, подстегиваемый предвкушением. Сделай определенные действия и прокачай своего персонажа, открой золотой сундук, получи секретный предмет. Заработал поощрение — сделай еще вот это и получишь еще больше. В итоге круг замыкается, и человек попадает в петлю. Иногда на игрока выпадает какой-то особенно лакомый лутбокс, и дофамина выделяется еще больше. Появляется еще больше азарта и оторваться от игры невозможно. Именно поэтому особенно яростно косят геймеров онлайн-игры, в которых весь игровой процесс построен на чек-поинтах с наградами.
В сюжетных играх это может быть сценарная интрига, в экшенах — подкрепляемый адреналин. Крупные квесты всегда разбавляются мелкими, на прохождение которых уходит от силы полчаса. 30 минут — это немного, а радость от завершения квеста приятна. В итоге мы не замечаем, как проходит часов пять.
Это точно серьезно?
В последнюю редакцию Международной классификации болезней МКБ-11, которое вступит в силу в 2022 году, включено игровое расстройство. Но оно не диагностируется просто потому, что человек любит пропустить часок-другой за компьютером. О зависимости можно говорить, если в течение года у человека происходят ощутимые проблемы на работе, в учебе или отношениях с людьми из-за игр.
Конечно, на ВОЗ, которые и решили внести игровую зависимость в МКБ, сразу набросились. Игровой индустрии такой поворот вообще не на руку, а сообщество психотерапевтов объявили, что клиническое описание заболевания слишком скудное, и сделать на его основе достоверный диагноз невозможно. Но то, что проблема действительно существует, признают все.
При этом настоящее игровое расстройство — не такая уж популярная штука на самом деле. Все истории про то, как подростки бросаются с ножом на родителей или умирают от истощения — случаи скорее единичные, в то время как в игры играют около 80 % людей в мире.
В 2017 году группа британских ученых (настоящих!) провели исследование с участием почти 6000 американцев, предпочитающих компьютерные игры. Всерьез тревожились и испытывали объективные проблемы из-за своего увлечения только 0,3 % из опрашиваемых.
Чаще всего игровую зависимость рассматривают как симптом каких-то других психических расстройств, которые игры помогают заглушать и отвлекаться. Существенное снижение качества жизни — уже повод задуматься. Ставить диагнозы и вешать ярлык «психически больной» не обязательно, но вот работать с этим можно и нужно.
Что делать?
Можно выкинуть компьютер, отключить интернет и удалить аккаунт в стиме. Но вместо облегчения, человек быстрее получит серьезную депрессию, ломку, нервозность и агрессию.
Самый действенный способ лечения игровой зависимости — психотерапия, гештальт или когнитивно-поведенческая терапия. Они помогут разобраться не только с самой игровой зависимостью, но и с ее причиной, что гораздо важнее.
Самостоятельно контролировать все уловки геймдизайнеров и ловушки собственного мозга реально. Достаточно просто вовремя переключать деятельность с игр на что-то другое.
Для этого нужно вспомнить, что приносило удовольствие раньше и чем бы человек занялся, если бы компьютерных игр не было вовсе. Спорт, встречи с друзьями, прогулки в парке, вышивание, кулинария — подойдут любые варианты. Желательно, чтобы они были простые, доступные и понятные «встал и сделал».
Наш мозг — эволюционно очень ленив. Из всех возможных сценариев он охотнее выбирает тот, что проще, чтобы выстроить максимально прямые и короткие нейронные цепочки. Включил игру —уровень тревоги снижен. Не нужно выполнять никаких дополнительных условий, достаточно просто нажать на кнопку. Простая привычка развивается гораздо быстрее и прочнее. Чтобы ее поменять, придется выстраивать новые нейронные связи, которые будут закрывать те же потребности.
Начать можно с мелких отвлечений за счет игрового времени. Можно ставить будильник и делать буквально парочку упражнений зарядки — для начала достаточно присесть раз 10. Не стоит сразу пытаться прочесть книгу от корки до корки — хватит просто положить ее в кровать и хотя бы держать в руках перед сном. А другу для начала можно просто позвонить, а не встретиться.
Чем больше будет мелких и регулярных триггеров со стороны, тем лучше. То пять минут полистали книгу, то чуть-чуть порастягивались, то ненадолго выглянули в окно поглазеть на птичек. Задача — постепенно показать мозгу, что удовольствие можно получить другими способами и научить его получать эмоции из других источников. Поначалу никакого кайфа от этого не будет, но постепенно с осознанным и систематическим повторением это сработает. Важно окружить себя приятными событиями и моментами, которые докажут, что реальный мир тоже классный.
Итоги
Ну, а если у вас все в порядке, то не пропустите, например, новенькую Assassin’s Creed Valhalla. Или почему бы не пройти по второму кругу Ведьмака?