что делать если не гуманитарий и не технарь

Что делать если не гуманитарий и не технарь

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Тема больше для потрындеть. Встречались ли вам примеры людей, которые как бы промежуточные типажи?

Я не могу назвать себя 100%-м гуманитарием, но и не технарь. Что люблю? Анализировать и сопоставлять факты, вырабатывать стратегии. Люблю историю, биологию, зоологию, экономику. Пишу рассказы, легко сварганю стихи. Математика среднего уровня, люблю её, но не всегда давалась. При этом я за конкретику и логику, хотя безусловно, 6е чувство есть и пренебрегать им не стоит.

А у вас как? Есть тут «неопределившиеся»?)))

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Без сексизма и лукизма, ок? Интересно с каких пор внешность определяет интеллектуальные способности?

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

пошла посмотрела на себя в зеркало.

страшна как смертный грех

пысы: я технарь до мозга костей))

Интересно, а вот медики, они технари или гуманитарии? А экономисты, финансисты, юристы? А если технарь пишет стихи, он технарь или уже нет?

Люблю физику, особенно астрологию, матан не очень, но закрыл на 4 экз. Люблю стихи, музыку, играю на гитаре. Грамматика немного хромает, но я стараюсь. А вообще, кто-то давно сказал, что «гуманитарий не может быть технарем, а технарь, помимо того, что он технарь, он еще и гуманитарий.»

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Люблю физику, особенно астрологию

а астрология простите какое отношние имеет к физике, даже если ее условно назвать наукой.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Имхо медики гуманитарии. Юристы тоже. Финансисты и экономисты скорее технари.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Вы к себе очень строги)))

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Имхо глупая затея пытаться всех людей отнести к какому-то типу, будь то гуманитарии-технари, темперамент и т.д.

Да полно людей, которые и в точных науках тупые, и в гуманитарных. Есть и такие, которые во всем одаренные. Есть, которые во всем средние. Всё бывает.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

он описАлся, наверное. Астрономия имелась ввиду)

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Те, которые на ударных, технари.

Да, встречались. Муж мой, например ))) начинал больше как технарь (куча детских и юношеских фоток, где он довольный с кучей каких-то диких проводов, системных блоков и всякой другой компьютерной техники, постоянно какие-то кружк), сейчас вполне успешно работает по гуманитарной профессии. Правда, с написанием текстов у него все ещё кое-какие проблемы ))) поэтому старается писать короткими и несложными фразами, чтоб не запалиться ))) + всегда имел проблемы с иностранными языками. Я лично всегда склонна была больше к гуманитарному направлению, но при этом математика мне давалась достаточно легко. Только вот неинтересна была. Тут, наверное, больше вина учителей в школе. Не раскрыли красоту этой науки. В общем мнение такое: середнячков много, человек, склонный к гуманитарным наукам, вполне себе может (если жизнь заставит) стать средненьким технарем, как и человек, склонный к техническому направлению, вполне может стать средненьким гуманитарием. Оба, конечно, звёзд хватать не будут, но до вполне нормального уровня свои мозги в чуждой им сфере (при условии хорошей мотивации и целеустремлённости + в принципе наличия мозгов как таковых) довести могут.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

А кто придумал это разделение? Набор способностей у человека индивидуален но почти всегда зависит от того что о нем думали окружающие. Кого воспитают тот и выходит. нынче актуальней разделение на социальщик и раб.

нынче актуальней разделение на социальщик и раб.

Я не могу назвать себя 100%-м гуманитарием, но и не технарь. Что люблю? Анализировать и сопоставлять факты, вырабатывать стратегии. Люблю историю, биологию, зоологию, экономику. Пишу рассказы, легко сварганю стихи. Математика среднего уровня, люблю её, но не всегда давалась.

Это Вам надо хобби подходящее выбрать. Например книжки читать. Хорошее хобби. Там и зоология,и сопотавлять факты. Крими читать.

А для выбора профессии уже поздно. Тут надо делать то, чему уже научился. Нравится или нет. Профессию надо выбирать самое позднее в конце школы, а лучше в раннем детстве.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

А я еще никакой профессии не имею. хотя училась в гимназии и в универе. и тут аусбильдунги начинала. но не закончила. И не сыпьте мне соль на сахар) учиться на чужом языке во взрослом возрасте это жесть жестяная. Самое тупое, что английский у меня хороший и без русского акцента, а немецкий дубовый и хоть ты тресни, хотя устное общение на 100% немецкое. А фиг там.

Кстати все, что начинала, было гуманитарной направленности. В идеале мне бы фитнес-тренером или тиерфлегером быть. Вот ищу.

Источник

5 причин забыть о шаблоне «гуманитарий» или «технарь»

Современная система образования подразумевает, что школьники в какой-то момент должны четко определиться с профилем своего дальнейшего обучения. И чуть не с младших классов прозорливые мамы и папы начинают навешивать на детей ярлыки «гуманитарий» или «технарь». О том, почему не нужно поддаваться общему стремлению обязательно приписать ребенка к тем или другим, рассказывает психолог Татьяна Никитина.

«Вовка-то наш — чистый технарь. Смотри, как быстро он с новым фотоаппаратом без инструкции разобрался! И пылесос бабушке сам починил!».

«Полине светит дорога только в гуманитарный вуз — она в математике полный ноль, в элементарных примерах ошибается, зато читать любит».

Знакомые и даже заезженные реплики, не правда ли? При этом такие безобидные на первый взгляд шаблоны могут быть очень опасными для ребенка и его будущего. Особенно если бесконечно тиражировать их в присутствии самого «гуманитария» или «технаря».

Однажды промозглым мартовским днем девятиклассник Никита («прирождённый гуманитарий») вернулся домой из школы. В свои четырнадцать он говорил на трёх языках и уже во второй раз перечитывал романы Ремарка. Никита с порога заявил родителям:

— Сегодня у нас в классе проводили профориентацию. В тесте были шкалы «технарь» и «гуманитарий». Так вот, по шкале «технарь» у меня вышло больше баллов, чем по шкале «гуманитарий». Психолог сказала, что я мог бы стать успешным изобретателем.

Он довольно улыбнулся выдержал паузу и спустя некоторое время добавил:

— Она еще много чего мне говорила… О разных профессиях и специальностях; о таких, про которые я даже никогда не думал. Почему вы всегда называли меня гуманитарием?

Мама тоном, означавшим мгновенное окончание разговора, парировала:

— Потому что у тебя по алгебре-геометрии тройки с минусом, а по истории, литературе и языкам пятерки, которые даются тебе без усилий.

Тем не менее на следующий день Никита заявил родителям, что в намеченный иняз поступать не будет, потому что «…мне это скучно, и я всегда это чувствовал, только вам боялся сказать». Состоявшийся в итоге на день позже спор окончился ссорой и скандалом. После него растерянная мама Никиты бросилась звонить подругам, чтобы выяснить, как же ее сын («прирожденный гуманитарий») вдруг оказался «технарем»? А может, психологи ошиблись?! И если всё-таки нет, то как теперь быть: менять выбранное направление и настраиваться на другой вуз или же постараться убедить сына, что свою «техническую жилку» он сможет применить и будучи переводчиком-синхронистом?

Если вдруг для кого-то это важно, история Никиты и его семьи абсолютно реальная, и даже имена (вопреки расхожей практике) не изменены. Но гораздо важнее, конечно, выводы, которые можно и нужно сделать из этой истории.

В семье заметили, что Никита с детства обожает читать, и другие гуманитарные навыки тоже даются ему легко. Родители тут же (еще в младших классах) «записали» мальчика в гуманитарии. Ярлык прочно прилип: гуманитарными способностями мальчика восхищались родственники и учителя в гимназии, на будущее рассматривались профессии только из гуманитарной сферы. При этом плохие оценки по математике и физике родителей не волновали. Еще бы: их сын «гуманитарий», зачем требовать от него невозможное? Все выглядело на первый взгляд логично, но в итоге привело к коллапсу. Главная проблема в уповании на архаичное и вредное деление технарь/гуманитарий. Есть как минимум пять причин о нем забыть.

1. Мир — не чёрно-белый

Чистых «гуманитариев» и «технарей» в природе столь же мало, как и чистых правшей и левшей. Ведущая правая рука вовсе не означает, что ведущими будут и правая нога, и правый глаз, а значит, вы уже не чистый правша. Точно так же умение быстро считать в уме не всегда предполагает, что этот человек с таким же успехом понимает технические чертежи или совсем не разбирается в литературе. С другой стороны, школьник может с трудом складывать и вычитать в уме в пределах двадцати, но блестяще решать сложнейшие геометрические задачи. Это связано с особенностями развития тех или иных зон человеческого мозга каждого конкретного человека.

Безусловно, в мире есть люди, которых можно однозначно отнести к одной из категорий. Однако делать подобные выводы относительно детей все-таки не стоит. Практика показывает, что у многих школьников неплохо развиты как технические, так и гуманитарные навыки. Более того, различные зоны мозга у подростков развиваются неравномерно, поэтому не удивляйтесь, если ваш «гуманитарий» вдруг ударится в математику.

2. Больше, чем двоичный код

Кроме технического и гуманитарного направлений, существует, например, и естественнонаучное. Застряв в дилемме «гуманитарий/технарь», можно упустить момент для развития естественнонаучных навыков. К тому же сейчас активнее всего развиваются междисциплинарные направления, которые находятся на стыке наук. Куда зачислить экономистов и социологов, архитекторов и технических дизайнеров?

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Кто умнее: мальчики или девочки

Почти все знакомые удивляются, когда я рассказываю, что на абсолютно гуманитарный на первый взгляд факультет психологии МГУ в мои годы решающим экзаменом была математика. После нее отсеивалось до 70% абитуриентов; а уже потом в университете мы изучали высшую математику, теорию вероятности и статистику.

3. Роль личности в истории (и других предметах)

Огромную роль (а иногда и решающую) в развитии заложенных природой способностей играют педагоги. Талантливый педагог может разбудить в ученике способности, о которых тот даже и не подозревал. Но известны, к сожалению, и обратные примеры, когда новый учитель умудрялся не только отбить интерес к любимому предмету, но и даже вызвать отвращение к нему.

Это очень тонкий момент: родителям нужно понять и почувствовать, когда недовольство учителем — это стандартная защитная реакция подростка, у которого что-то не выходит; а когда справедливый упрек и уместное разочарование. К сожалению, повлиять на конкретного учителя зачастую практически невозможно, поэтому проблема решается усилиями родителей и/или поиском грамотного (ключевое слово) репетитора. Причем решается иногда буквально за один-два месяца.

4. Ваши ожидания — его проблемы

Называя своего ребенка «гуманитарием» или же «технарем», родители, сами того не подозревая, оказывают на него перманентное давление. Чуткие дети улавливают «чего хочет папа» или «о чем мечтает мама» и, стараясь им угодить, нередко делают неверный выбор, предпочитая одно направление другому. Кроме неизбежных психологических проблем в будущем, это еще и ограничивает развитие личных талантов ребенка в настоящем.

5. Способности и интересы

Рассуждая о выборе направления, очень важно учитывать не только способности ребенка, но и его интересы. Это действительно разные вещи. Часто бывает, что школьнику очень нравится какой-то предмет, даже если он не до конца его понимает и у него далеко не все получается. Или же наоборот — учитель не смог заинтересовать предметом, и школьник не хочет прилагать усилий, чтобы разобраться в «неинтересном» материале. Огромная ошибка судить о гуманитарной или технической направленности, оперируя только лишь школьными оценками.

Если соотнести интересы и способности, мы получим несколько различных сценариев.

Очень важно понимать, что ответственность за свой выбор направления (гуманитарного, технического, естественнонаучного) должен нести ребенок и только ребенок. И ни в коем случае не стоит ему мешать, если он «вдруг» захочет это направление сменить. Всегда лучше сделать это в подростковом возрасте, а не бросив ВУЗ на 4 курсе или, что еще хуже, осознав в 40 лет, что всю жизнь занимался не тем. Важно дать ребенку определиться самому, сделать собственный выбор и нести за него ответственность.

Задача родителей при этом — дать ребенку как можно более полную информацию обо всех существующих областях знаний, а также типах профессий и специальностей. Помочь ребенку с выбором направления может профессиональное комплексное психологическое тестирование (профориентационное). Оно позволяет оценить и интересы, и успешность в решении задач. Кроме этого, оно может пробудить реальный интерес к профессиональной самореализации и, что очень важно, ощущение ответственности за свой выбор. Только очень прошу вас: не надо называть профориентационным тестированием веселые развлекательные тесты в интернете.

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

Источник

Гуманитарий или технарь: как найти себя и чем может быть полезно тестирование.Часть 1

О тесте «Гуманитарий или технарь»

Авторы статьи: Алтухов В.В., Кувшинова О.Л.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Гуманитарий или технарь – вопрос, который интересует многих. Если попробовать набрать эту фразу в поисковых системах, то можно увидеть, что дискуссии на эту тему возникают на самых разных форумах и сайтах. Многим из нас так и не терпится узнать, к какой группе он относится. Этот вопрос уже практически стал классическим. Но помимо отнесения себя к одной из указанных групп, часто возникает вопрос, а кто же лучше? Кому легче жить или кто умнее? На наш взгляд, не совсем корректный вопрос, как и сама дилемма, которая очень сильно упрощает реальную ситуацию. Мы сразу оставляем за скобками тех, кто склонен к естественно-научному направлению. Куда можно отнести этих ребят? Они гуманитарии или технари? Школьники порой путаются, когда относят биологию к гуманитарным наукам. А творческие специальности – это гуманитарная или техническая область? Ведь творчество есть и там, и там: архитекторы или литераторы и многие другие. А сколько направлений междисциплинарных, которые находятся на стыке наук!! И что в принципе нам дает знание о том, что кто-то гуманитарий, а кто-то технарь? Большой вопрос.

Но тема очень популярна. И естественно мы стремимся найти способы определить свою принадлежность к этим группам. А вот средств сделать это не так много. Часто мы делаем вывод по тем предметам, которые получаются или не даются, привлекают и не привлекают. А интернет предлагает нам и другие средства, например, измерить длину пальцев. Если безымянный палец окажется длиннее указательного, то, конечно же, ты – технарь, а если наоборот, то гуманитарий! Однако мы к таким способам оценки относимся достаточно скептично. Очень много факторов влияет на развитие человека, на развитие его способностей, поэтому нельзя все дать на откуп природе. В итоге мы решили создать специальный тест, который позволит оценить и интересы, и успешность в решении задач.

Когда мы создавали наш тест, то в первую очередь исходили из того, что обязательно нужно различать интересы человека и его способности. И это действительно разные вещи. Ведь бывает такое, что школьнику может нравиться предмет, даже если он его не до конца понимает и не все у него получается. Да и делать выводы только по предметам – не совсем правильно. Как часто говорят наши клиенты, многое зависит и от учителей. Некоторые учителя могут заинтересовать предметом, другие же наоборот, совсем отбить интерес. И не обязательно, что у школьника нет способностей к тому или иному предмету, порой он может просто не прилагать усилий, чтобы разобраться в «неинтересном» материале.

Когда мы соотносим интересы и способности в той или иной сфере, то можем столкнуться с четырьмя возможными сценариями:

1) Сфера интересна и способности развиты – прекрасно, можно подумать и о профессиональном развитии в данном направлении

2) Сфера интересна, но способности еще не очень развиты – требуется больше заниматься, чтобы желаемое стало возможным

3) Сфера не интересна, но есть способности – вероятно, стоит подумать над тем, почему она неинтересна. Возможно, школьник еще не смог получить необходимый опыт в этой области, а может интерес ему «отбили». А возможно, что просто в большей степени привлекает другая сфера, но способности есть, и могут использоваться в других направлениях (да и просто по жизни)

4) Сфера не интересна, да и не получается – похоже, имеет смысл рассматривать другие сферы.

Как говорится, мало одного желания, нужно еще и успешно справляться с поставленными задачами!

Еще одна особенность нашего теста в том, что мы сделали не одну шкалу с двумя полюсами, где ты либо технарь, либо гуманитарий, а две отдельные шкалы. Ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда человеку интересны обе сферы (и обе они получаются), либо когда человеку не интересна ни одна их них (вероятно, интересы лежат где-то вовне, например, школьник интересуется биологией и химией, то есть относится к естественно-научному направлению, которое в тесте не исследуется). Не всегда наши клиенты, судя по отзывам, довольны тем, что у них нет одного только направления, что дилемма в их случае не является актуальной для них. Конечно, если ты и технарь, и гуманитарий, то что же делать с выбором профессии? Ведь так сложно становится определиться. А если ни то и ни другое, то вообще непонятно, что делать. Но часто эта проблема надуманная. «Гуманитарий – технарь» не может охватить все профессии и сферы деятельности, которые есть в нашем мире!!

Прежде чем перейти к результатам нашего исследования, хотелось бы привести результаты опроса, который мы предлагали пройти всем, кто тестировался. Опрос состоял всего из пяти вопросов, и вот какие результаты мы получили.

Опрос по тесту «Гуманитарий или технарь»

Рассмотрим результаты опроса, который проводился по итоговой версии нашего теста. В опросе приняло участие 1242 человека. Давайте рассмотрим итоги.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Что ж, 94% опрошенных (44% + 50%) считают тест вполне интересным. При этом полезным этот тест назвали 73% опрошенных (19% + 54%), а порекомендовать его своим друзьям и знакомым готовы 76% участников опроса. В целом можно сделать вывод о том, что тест действительно является интересным и полезным для людей, заинтересованных в самоопределении.

И тех, кто принял участие в опросе, было достаточно много тех, кто уже раньше проходил подобные тесты (35%), но не все могли вспомнить, где именно это происходило. Часто отмечается, что подобные тесты проводились в школах и центрах профориентации.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Нам также было интересно узнать мнение наших респондентов о тесте в целом: стоит ли что-то изменить в тесте или чем-нибудь его дополнить. 23% участников опроса ответили утвердительно, при этом достаточно часто возникали предложения дополнить наш тест вопросами для творческих и естественно-научных направлений, а также дать рекомендации по наиболее подходящим профессиям. Но мы пока не планируем вносить подобные изменения. Наш тест не претендует на полноценное профориентационное тестирование, это лишь экспресс-диагностика и общая оценка. Для более подробной оценки того, какие же профессии подходят человеку, необходимо учитывать гораздо больше факторов и более подробно изучать интересы, нежели это представлено в данном тесте. Для полноценной профориентации мы используем другие методики (например, тест «Профориентатор»).

П.с. Подробные результаты опроса по предыдущей версии теста и комментарии можно посмотреть на нашем форуме: «Результаты опроса и ответы на комментарии».

Как создавался тест «Гуманитарий – Технарь».

Первая версия теста «Гуманитарий или технарь» была создана в апреле 2009 года. Эта версия включала в себя 29 вопросов для оценки интересов и всего 6 задач по способностям(!!). Тогда мы больший акцент делали именно на интересы, а способности оценивали очень поверхностно. А уже в июле 2009 года вышла вторая версия теста: был расширен блок оценки интересов. В таком виде тест просуществовал до января 2011 года. И вот в третьей и четвертой версиях теста мы все-таки расширили блок оценки способностей. После проведения апробации в итоге в марте 2011 года появилась действующая в настоящее время пятая версия теста. Сейчас наш тест включает 33 вопроса для оценки интересов и 33 вопроса для оценки способностей. И еще одна новая особенность – мы добавили блок вопросов, в котором просили наших респондентов отметить, как они сами считают, насколько им интересна гуманитарная и техническая сфера, а также оценить, насколько успешно они занимаются по гуманитарным (история, литература, русский язык, обществознание, языки) и техническим (математика, физика, информатика) предметам. В итоге мы собрали достаточно много данных для того, чтобы оценить, насколько результаты нашего теста совпадают с прогнозами самих участников тестирования. Об этом и пойдет речь дальше.

Наше исследование: есть ли гуманитарии и технари, или как «работает» тест?

В исследовании по тесту «Гуманитарий-Технарь» приняло участие 5540 человек, среди которых было поровну девушек и юношей в возрасте от 12 до 20 лет. На основе полученных данных и проведенного анализа результатов мы получили следующие результаты:

1) Тест «Гуманитарий или технарь» работает: с помощью теста мы можем выделить технарей и гуманитариев, причем результаты теста хорошо согласуются с реальной деятельностью человека и его успехами, результаты теста и опроса по соответствующим шкалам совпадают.

Так, те, кто интересуется гуманитарным направлением, получают и более высокие баллы по шкале «Гуманитарий (интересы)», те, кому даются гуманитарные предметы, лучше справляются с решением гуманитарных задач. В отношении технических шкал – все аналогично.

2) Второй важный результат нашего исследования: в реальности существуют не только технари, и не только гуманитарии, но и те, кто интересует и успешно справляется с двумя сферами одновременно, а также и те, кому обе сферы одновременно не интересны.

То есть мы можем выделить 4 группы: «чистые» гуманитарии, «чистые» технари, «междисциплинарники» (это те, кто является одновременно и гуманитарием, и технарем), а также группа, которую нельзя отнести ни к одним, ни к другим (возможно, интересы этих ребят лежат в другой сфере – естественно-научная область, творчество и т.д.) Среди наших респондентов по результатам опроса мы смогли выделить 1483 человека, у которых есть интерес и к гуманитарным, и к техническим направлениям, и 1706 человек, которым даются и технические, и гуманитарные предметы. По результатам теста также есть респонденты, получившие высокие результаты одновременно по двум шкалам интересов или по двум шкалам способностей (418 и 697 человек соответственно).

Дилемма «Гуманитарий ИЛИ технарь» на самом деле МНИМАЯ! Это не два полюса одной шкалы, а две независимые шкалы!

3) А еще есть различия между девушками и юношами по результатам теста и по результатам опроса. Например, девушки чаще относят себя к гуманитариям, чаще отмечают, что гуманитарные предметы легко даются, да и по тесту получают более высокие баллы по гуманитарным шкалам. Юноши же наоборот, чаще причисляют себя к технарям, отмечают, что технические предметы легче даются и получают более высокие баллы по техническим шкалам теста. Возможно, это связанно с особенностью нашей выборки, но, тем не менее, такой результат мы получили.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Рис. 1 Результаты теста «Гуманитарий или технарь»: половые различия

4) Вернемся к «междисциплинарникам». «Междисциплинарники» по способностям (те, кому легко даются и гуманитарные, и технические предметы) лучше справляются и с гуманитарными, и с техническими задачами по сравнению с просто гуманитариями или технарями. «Междисциплинарники» по интересам (те, кто интересуется и гуманитарными, и техническими областями) лучше решают любые задачи по сравнению с гуманитариями, а также лучше решают гуманитарные задачи по сравнению с технарями, но уступают технарям в решении технических задач.

что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть фото что делать если не гуманитарий и не технарь. Смотреть картинку что делать если не гуманитарий и не технарь. Картинка про что делать если не гуманитарий и не технарь. Фото что делать если не гуманитарий и не технарь

Рис. 2 Результаты теста «Гуманитарий или технарь»: различия между «междисциплинарниками» (и по способностям, и по интересам), «чистыми» гуманитариями и «чистыми» технарями

5) А вот по результатам опроса можно отметить, что способности и интересы, как правило, совпадают и в гуманитарном направлении, и в техническом. Вероятно, вывод о том, гуманитарий человек или технарь, делается на основе успехов в той или иной предметной области, не лишено оснований.

Наши выводы и практические рекомендации

Итак, давайте подведем итоги. Есть разные методы определения, кем является человек – гуманитарий и/или технарь. Мы предлагаем для этой цели использовать разработанный нами тест «Гуманитарий или технарь», результаты которого часто совпадают с реальностью, с прогнозами, которые делают сами респонденты.

Но хочется еще раз обратить Ваше внимание, что существуют разные типы людей: есть и гуманитарии, и технари, а также одновременно гуманитарии и технари (мы называем их «междисциплинарники») и одновременно не гуманитарии и не технари. И если Вы получили в результате тестирования итог, что у Вас выражены и технические, и гуманитарные интересы и способности, то это не ошибка теста, а действительно Ваши особенности. Где их можно применить? Вот лишь небольшая часть профессий, в которых Вы сможете применить себя (см. таблицу 1 – это лишь иллюстрация, для более подробной оценки профессии нужны дополнительные тесты и беседа со специалистом по итогам тестирования!)

Таблица 1. Примерные направления профессиональной деятельности в зависимости от склонностей и интересов

Профессиональные склонности и интересыПрофессиональная деятельность
«Гуманитарий»Филолог, политолог, юрист, историк, литературовед, журналист, связи с общественностью, международные отношения, регионоведение, лингвистика, культурология, искусствоведение и т.д.
«Технарь»Инженер-конструктор, инженер-строитель, электротехник, монтажник, инженер-проектировщик, горный инженер, инженер-технолог, электронщик, программист, инженер в сфере телекоммуникаций и т.д.
«И гуманитарий, и технарь»Междисциплинарные области: прикладная лингвистика, информационные системы в экономике, интеллектуальные системы в гуманитарных областях, педагог физико-математических наук, финансовый аналитик, маркетолог, социолог, бизнес-информатика и т.д.

А вот если по результатам теста Вы оказались «не гуманитарием и не технарем», либо получили средние баллы по обоим направлениям, то, скорее всего, Ваши интересы лежат в других сферах, ведь гуманитарий и технарь не могут охватить всего многообразия наук и профессий. Возможно, Вы увлекаетесь естественно-научной деятельностью и подумываете о медицине, химическом производстве или лабораторной диагностике, или предпочитаете проводить свободное время, занимаясь спортом или творчеством. Что же Вам близко, чем Вы с удовольствием занимаетесь, когда все уроки сделаны и есть свободное время (или в каникулы)? Возможно, ответить на этот вопрос Вам помогут другие наши тесты, например, тест «Профориентатор». Главное, не поддаваться общему стремлению приписать себя к гуманитариям или технарям, а понять, что же на самом деле вызывает у Вас интерес и желание развиваться в той или иной профессиональной области.

Продолжение статьи «Гуманитарий или технарь: как найти себя и чем может быть полезно тестирование» читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *