что делать если нет фантазии для рисования
200+ идей что нарисовать когда скучно
2020 год был странным, коронавирус распространяется по всему миру, и всем нам рекомендуется оставаться дома и практиковать социальное дистанцирование. Но давайте во всем искать плюсы, например, оставаясь дома вы получаете шанс узнать что-то новое, получить новый навык или найти новое хобби.
И сегодня мы подготовили статью для всех творческих душ, нуждающихся во вдохновении. Итак, продолжайте читать, чтобы найти более 200 идей и примеров того, что нарисовать когда скучно.
Что нарисовать, когда скучно?
Не важно, хорошо вы владеете карандашом или нет, мы подобрали идеи как для новичков в рисовании, так и для продвинутых.
Вы можете рисовать акварелью, акрилом, маркерами, цветными карандашами, чем угодно! Главное — получайте удовольствие!
Итак, в приведенных ниже примерах мы собрали довольно много идей, которыми вы можете украсить свои скетчбуки.
Кликая на картинку, чтобы увеличить ее.
Акварельные идеи
Чашечка с любимым согревающим напитком
Воздушные шары
Любимый мультяшных персонажей и забавных зверят
Любимую косметику
Своё рабочее место и все, что увидите дома
Портрет себя или подруги
Рисовать портрет новичку довольно сложно, поэтому прежде чем пробовать, изучите пропорции лица и головы.
Затем попробуйте нарисовать себя в собственном стиле.
Что нарисовать когда нет фантазии и идей?
Здравствуйте, читатели блога!
Бывает так, что сидишь над пустым листком бумаги и хочешь нарисовать что-то красивое, но не знаешь что. Такой ступор бывает не только у начинающих, но и у профессиональных художников. Как преодолеть это и начать творить? Сегодня мы разберем, что можно нарисовать, когда нет идей.
Поиск вдохновения
Что нарисовать когда нет фантазии? Чтобы не тратить время на раздумья, собирайте идеи заранее.
Идеи могут прийти совсем не в подходящее время. Для того, чтобы не потерять их, записывайте к себе в скейч бук или сохраняйте в закладки.
Для поиска вдохновения можно воспользоваться такими ресурсами как Pinteres или Instagram. Авторы со всего мира делятся своим творчеством, так что найти что-то по душе не составит труда.
Потом, когда у вас появиться свободная минутка, вам не придется сидеть и думать – что бы такого оригинального мне нарисовать?
Откроете свои заметки и выберете из идей, подходящих под ваше настроение.
Когда грустно – это могут быть пейзажи с особым настроением. Лучше воспользоваться красками, так как через цвет лучше всего выражать свои эмоции. Есть у нас приподнятое настроение, то выберите что-то соответствующее: портрет любимого актера, нарисуйте домашнего питомца или экзотическую птицу. Начните рисовать, и увидите, как в голову начнут приходить новые идеи и мысли.
Детские рисунки
Для девочек важно передать эмоции и свое настроение в рисунке. Поэтому для девочек, например, 10 лет подойдут рисунки любимых персонажей из мультиков или портреты.
В таком возрасте ребенок не нарисует портрет со 100% схожестью, но это и не требуется. Здесь важна эмоциональная отдача. Для девочек 9 лет и 8 лет я советую выбрать несложные рисунки и образы, которые будет достаточно легко воплотить. Это могут быть животные, несложные изображения людей или какие-либо предметы наподобие натюрмортов.
Детям крайне важен процесс. Если, рисуя, они получают удовольствие, то и результат им понравиться.
Предложите ребенку новые материалы. Все новое всегда интересно.
Попробуйте рисовать гуашью, акварелью, акварельными карандашами или пастелью. Ребенок сам определиться с техникой, попробовав несколько.
Когда скучно и нет фантазии, лучше всего вдохновиться уже готовыми работами. Рисовать, когда у вас есть перед глазами пример совсем не сложно. Для мальчиков 10 лет подойдут тематические рисунки. Если мальчик любит машины или самолеты, пусть рисует их. В процессе он будет вспоминать, какие виды машин бывают, где он их видел и т.д. Это здорово развивает ребенка.
Если ребенок любит спорт или увлекается единоборством, предложите изобразить соревнования или то, как его любимая команда тренируется. Как только вы дадите интересную идею, ребенок незамедлительно придумает как ее воплотить.
Рисование для взрослых
Что можно нарисовать легко и красиво? У взрослых зачастую присутствует страх перед конечным результатом. Поэтому работа как бы и не идет.
Чтобы сделать хороший рисунок, прежде всего, выберите тему, которая вам нравиться.
Это могут быть цветы, изображение портретов карандашом, природа или простые композиции наподобие скетчей. Чтобы рисунок получился красивым, экспериментируйте. Попробуйте сочетать различные техники. Если вы увлекаетесь графикой и вам нравиться рисовать узоры, вы любите оформлять открытки, то не бойтесь сочетать различные эффекты.
Скажем, фломастерами можно проработать мелкие детали поверх акварели. Также попробуйте линеры и маркеры различной толщины.
Рисунок может преобразиться так, как вы и представить не могли. Что нарисовать карандашом, когда нет фантазии? Нарисуйте портрет любимого актера или просто знакомого. Для этого нужно поэтапно наметить все лицевые части: глаза, нос и губы.
Ознакомьтесь с тем, как правильно рисовать все части лица, чтобы портрет вышел похожим и красивым.
Не ограничивайте себя в выборе жанра. Скажем, если вы решили остановиться на пейзаже, это вовсе не значит, что получиться картина такого плана: вода на переднем плане, а вдали лес. Старайтесь сделать свою картину необычной, займитесь поиском выразительной композиции.
И даже если вы рисуете по фото, вы всегда можете улучшить свою работу. Просто следуйте своему чувству прекрасного! Работайте над своими навыками рисования и результат будет улучшаться незамедлительно! Многие говорят, что садятся за работу только тогда, когда к ним приходит вдохновение. Однако муза приходит чаще всего во время рисования. Точно также как аппетит приходит во время еды. Ну, вы поняли)
Заключение
Что нарисовать, когда нет фантазии мы разобрали. Главное – это не замыкаться и искать вдохновение. Создавайте креативные работы, воплощайте свои эмоции и мечты! В конце концов искусство – это умение отразить реальность, как видите ее именно Вы!
На этом все!
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Как развить свою фантазию в рисунке? часть 2
Привет) В прошлом посте, мы с вами разобрали 4 метода работы с фигурой, в нашем случае, это кубик, которые помогут вам расширить границы вашей фантазии и, что особенно важно, пространственного мышления)
Мы с вами выделили 4 метода, а именно:
3) Вырезание + сдвиг
4) Вырезание + поворот
Более подробно узнать про них, вы сможете в предыдущем моем посте) Там мы трансформировали кубик использую аксонометрическую перспективу, а в этом видеоролике, мы выполним те же упражнения, но уже с использованием двухточечной перспективы) Приятного просмотра!
В ролике на 2:30 оголтелый сексизм.
Так и не научился добавлять ссылки на все прошлые уроки в начале поста..)
p.s. кратенькое содержание в начале поста было бы просто прекрасным дополнением к урокам)
Кстати, как вам новый звук? Попробовал обработать аудио дорожку в программе) Важно знать ваше мнение)
4 упражнения для развития ФАНТАЗИИ.
Мы с вам прошли теорию построения простых фигур в перспективе. Теперь, самое время перейти к их усложнению, что неизбежно приведет к развитию вашего пространственного воображения)
Мы с вами учились строить кубик, пытались понять что такое картинная плоскость, расширяли сознание под действием гречневой крупы и учились строить кубик по методу архитекторов
Сегодня будем резать, вырезать, сдвигать, переворачивать. Кто не спрятался, я не виноват.
Я подготовил для вас 4 упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ : РАЗРЕЗАНИЕ + СДВИГ
Мы разрезаем какую-либо фигуру, в данном случае, многострадальный кубик, и сдвигаем в сторону. Надеюсь, я не задеваю ничьи кубоперспективные чувства, когда так издеваюсь над фигурой.
1) Разрезали кубик на 2/3 от общей высоты и просто сдвигаем вправо
2) Разрезали кубик по вертикали и сдвинули отсеченную секцию наверх.
3) В данном случае, мы разрезали кубик в двух местах, и сдвинули вверх получившеюся среднюю секцию
4) Фигуру разрезать можно под любым углом! Но, для начала, рекомендую ограничится горизонтальными сечениями.
5) Также стоит отметить, разрезать и сдвигать кубик можно в любом месте, получая совершенно разную по ощущениям композицию.
УПРАЖНЕНИЕ 2: ВЫРЕЗАНИЕ + УДАЛЕНИЕ
Вырезая, можно представлять что вы вырезаете из тортика самый лакомый кусочек. Удаляя часть кубика, у него появляются новые грани, ребра и вершины. Прорисовка подобных фигур, несомненно будет развивать ваше пространственное мышление.
1)Тут мы вырезали среднюю часть таким образом, что кубик стал похож на поваленную набок триумфальную арку в Париже.
Вырезать можно любой объем. Как большой(номер 2 и 3) так и маленький(номер 4)
5) Вырезать также можно и внутреннее пространство кубика! Будет очень похоже на здание в новом районе Парижа
Архитекторы — ленивые жопы. Но, незабываем, что красота кроется в простоте) Главное букву не перепутать.
УПРАЖНЕНИЕ 3: ВЫРЕЗАНИЕ + СДВИГ
Данное упражнение, сочетание двух первых. Вырезаем объемную фигуру в пространстве кубика, и сдвигаем ее! Прелесть упражнения в том, что мы ничего сложного не совершаем, но, посмотрите какие интересные образуются формы! Вдохновляет.
УПРАЖНЕНИЕ 4: ВЫРЕЗАНИЕ + ПОВОРОТ
Чтобы изобразить данный метод, необходимо прибегнуть к преспиктаметрии.
Тут уже, некоторым, придется изрядно попотеть. тут будет все, отрицание, гнев, торг, депрессия :DD И, наконец, принятие правильного решения)
Чтож, я долго думал над темой следующего видео. Данный урок базируется на том, что давал мне мой преподаватель по рисунку. И не упомянуть Ильнара Ингельевича, как одного из лучших преподавателей архитектурного рисунка вуза, было бы преступлением.
Чтож, спасибо за внимание. Практикуйтесь!
А вот и ролик по данной теме. Приятного просмотра)
Что рисовать, если нет фантазии?
Начинающего художника больше волнует “как рисовать”, нежели “что рисовать”, но со временем акценты меняются. Вопрос “что” приобретает важность, и вот почему.
Под понятием “что” я имею в виду образный сюжетный ряд, который может быть как уникальным, так и скопированным.
На простой вопрос стороннего зрителя “ты сам это придумал?” начинающий художник отвечать не любит, потому что большая часть сюжетов заимствована, скопирована, смоделирована.
Безусловно, копирование приносит пользу на начальном этапе, но есть опасность никогда не выйти из тени более ярких авторов, сумевших стать самодостаточными.
Вы скажете, да, мы и так это знаем, что ты можешь нам дать, как нам научиться рисовать свои собственные “сладкие” картинки, а не “дядины”?
Нам уже как кость в горле все эти цветочки в горшочках и сказочные пейзажи с кучерявой волной, нам бы воздуха, личной свободы и творчества!
Вы будете сто раз правы. Личная свобода в творчестве дороже иных свобод, будь они академические или подражательные, а попросту чужие.
Сразу оговорюсь, дабы не быть неверно понятым. Абсолютной свободы не существует, мы все находимся в культурном или бескультурном поле, которое так или иначе на нас влияет.
Я говорю, прежде всего, о творчестве через личные ценности. Именно через Ваши ценности, а не навязанные извне.
Вот он ключ к Вашей уникальности, Вашему “я”, Вашей свободе творчества! Вы как личность способны иметь свои приоритеты, свои взгляды на общепринятые нормы.
Меня поражают авторы, которые в дне сегодняшнем берут в качестве темы для творческой работы такие сюжеты, как “Последний день Помпеи” и подобные. Неужели в их собственной жизни нет ничего, что им дорого?
Как будто у современного начинающего художника есть цель остаться незамеченным, сделать всё, чтобы его собственное “я” ни в коем случае не просочилось в мир.
Он убежден, если писать картину, то переписывать уже существующие, “а-ля Брюллов”, например. Вопрос, кому нужен второй Брюллов, как, впрочем, любой другой дубль, клон?
Думаю, не нужно объяснять, что такое личные ценности? Это Ваши убеждения, индивидуальные приоритеты в тех или иных аспектах жизни, они могут быть как верными, так и ошибочными, но они Ваши.
Далее нетрудно догадаться. Если у Вас есть ценности, значит, есть что сказать своим творчеством. Именно “сказать своим творчеством”, потому как творчество — это язык, с помощью которого Вы можете выразить себя.
Как выразить себя? Как стать уникальным? Как стать собой? Творите через призму личных ценностей, создавайте картины, которые резонируют прежде всего с Вашим личным “я”, а не с общественными ожиданиями.
Сразу отвечу на традиционные возражения подобного толка: а на что жить, как кормить детей, как стать известным, великим и т.д. Никак! Не тратьте своё драгоценное время на творчество, если Вас волнуют вышеназванные темы, выберите более подходящую профессию.
Опираясь на свои ценности, Вы обретёте гармонию с собой, испытаете подлинную радость творчества и откроете мир бесконечных возможностей. Вас больше никто не сможет ограничить, только Вы сами, Ваш культурный и жизненный опыт, который, в свою очередь, будет накапливаться, расширяя горизонты.
На вопрос, что рисовать, если нет фантазии, отвечу. Рисуйте свои домашние тапочки, стул, стол, солнечный луч, воровато проникший в Ваш дом. Если при этом в картине будете Вы, Ваш рваный ритм мазка, острая композиция, присущая Вам цветовая гамма, фактура, игра смыслами, возможно, Вы создадите шедевр.
Пара ботинок — Винсент Ван Гог
Возможно, но случайность — плохая попутчица. Чтобы быть уверенным в результате, нужен опыт и знания. Сюжеты великих картин лежат у нас под ногами в буквальном смысле, нужно уметь их видеть и создавать.
Далее я хочу рассказать о своём курсе “Арсенал Знаний для начинающего художника”, который во многом построен на личных ценностях как основе творчества и самовыражения.
Многих пугают такие слова, как “опыт и знания”, на самом деле ничего страшного в них нет, давайте попробуем разобраться. Опыт — это не что иное, как накопленное количество действий. Но самое ценное — это не факт уже пройденного опыта, а процесс накопления. Действуя в нужном направлении, Вы уже в гармонии с собой и испытываете радость от полученных достижений.
Знания — это подсказка более опытного наставника, которая помогает Вам быстрее и эффективнее достичь поставленных целей.
Следовательно, если Ваша цель — это не оценка за четверть в школе, а желание выразить себя в творчестве, то опыт и знания — Ваши лучшие союзники, которые приносят радость здесь и сейчас.
Курс “Арсенал Знаний для начинающего художника” состоит из четырёх частей, а именно: темы творчества, композиции, колористики и правильного ведения работы над картиной.
Каждая из тем раскрыта мной подробно, в целом они дают понимание, в каком направлении следовать начинающему художнику, как выбрать наиболее короткий путь к самовыражению, какими средствами пользоваться на пути к цели.
Мы с Вами живём в современном мире, в котором у каждого есть право самовыражаться, каждый может выбрать любое направление в искусстве и тему в творчестве.
Казалось бы, идеальные условия для самореализации любых творческих идей и направлений. В реальности же нет ничего страшнее свободы выбора, проще, когда тема задана, скопирована, смоделирована.
У современных начинающих художников кризис идей. Как выбрать тему, если ответственность за выбор лежит на авторе, как реализовать задуманное, если не понимаешь логики изобразительного языка?
Вопросы можно продолжать, они бесконечны в том случае, если вектор Ваших поисков направлен во вне, а не к себе лично.
Творчество через личные ценности, через Ваше “я”, а не “дядино” — вот путь к гармонии. Примените полученные знания из области изобразительной грамоты для реализации Ваших идей, и Вы будете интересны не только себе, но и зрителю.
Ваше личное — это не только слабость, но и сила! Это естественно — скрывать от внешнего мира сокровенное, в то же время ни у кого нет права без спросу войти к Вам в дом и установить свои порядки. Ваш дом — Ваша крепость!
Ваше творчество неуязвимо, если оно отражает Ваши ценности!
В курсе “Арсенал Знаний для начинающего художника” я помогу Вам обрести гармонию, передав накопленные знания в области изобразительной грамоты и поиска своего творческого языка.
Курс пройден многими из участников моих учебных программ. Сначала все четыре части были самостоятельными, впоследствии я объединил их в одно целое.
Если Вы заинтересовались, приглашаю на бесплатный вебинар 11.04 в 20.00 по московскому времени. Зарегистрируйтесь по ссылке, вся дополнительная информация будет приходить к Вам на почту.
Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.
Спасибо Александр за вашу статью. Я не рисую, у меня немного другое хобби, скорее подрисовываю,но изучаю стили, познаю мир художников. Ваша статья дала мне уверенность в себе, а то часто меня одолевают сомнения, что мне нравится другое, и делаю я не то что наши мастера, а теперь благодаря вам я понимаю что у меня есть свое право самовыражаться и творить как я чувствую и хочу.
Спасибо за Ваши статьи!
Сам уже давно «укоренился» в пристрастиях, а вот начинающих и сомневающихся отправляю почитать Ваше!
Александр! Как Вы умудряетесь)) поймать самую суть и донести ее до нас? Спасибо Вам!
Для того, чтобы «твоё творческое Я просочилось в мир», надо из себя что-то представлять, и чего-то стоить в глазах этого мира, быть ему по-настоящему интересным, эрудированным, разбирающимся во многом и в то же время неординарным, оригинальным, несущим что-то новое, неизбитое. А таких людей мир рождает немного, и так было во все времена. Чтобы отдавать ценности, надо их просто иметь. Поэтому, начинающему художнику прежде всего надо начинать с собирания и накопления этих ценностей (в широком понимании), чтобы потом, самовыражаясь, предъявить их миру, может, миру они (продукты самовыражения) и станут со временем интересны. А пока…, интересен сам процесс.
Отличная тема и статья! Уже много раз пыталась это донести до любителей на Фейсбуке, но выразить ясно это не смогла, вы же сказали это очень доходчиво. У меня нет художественного образования, но вся моя уверенность в том что кому-то нужны мои картины, строится лишь на том что я пишу свой личный опыт и он перекликается с жизнью других людей. Никогда не копировала и всегда находилось что сказать зрителю. Мой совет звучал примерно так:» пишите то, что очень хорошо знаете или безгранично любите» кому нужны эти бесконечные тигры или волны, если только вы не живете с ними бок о бок и не знаете эту тему наизнанку?
В общем, аплодисменты! Надеюсь вас не только услышат, но и поймут. Спасибо!
Согласна с Александром. У каждого человека, обыватель ли он, эрудированный ли оригинальный тип, у каждого есть свой «мирок», свои ценности этого мирка. И каждый имеет право рисовать и отражать свой мир на холстах. У каждого из них будет свой понимающий его зритель…
Вот ответ,который я искала. Спасибо вам Александр)
Здравствуйте, Александр. Ваша статья интересна тем, что опять ставит вопрос о выборе: выбрать подражательство или идти по пути развития собственного художника.Очевидно, что подражательство, как бы Вы изумительно не стали делать свои работы, является «мертвым» искусством, оно никуда не ведет и ничего не даст, кроме денег и удовлетворения тщеславия. Но, слава богу, во многих из нас, находится подлинный художник, ему нужно довярять, верить, он выведет на нужную дорогу. А деньги что? Деньги приложатся.
Отлично сказано! Художник должен писать свое и только свое. Профессий, где применяется художественное образование много. А доход от картин — это бонус, который зависит от знаний, умений и трудов. Художник может подзаработать даже переписывая чьи-то картины, но не имея своих работ он никогда не станет настолько заметен, чтобы к нему в принципе обратились с просьбой нарисовать ту самую копию, не говоря уже о стильном портрете и т.п.
Как здорово быть творческим человеком!
Спасибо, отличная статья!
Как развить воображение и творческое мышление
Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека. Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? Как развить воображение?
Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества.
Как развить воображение? Этим вопросом чаще всего задаются люди творческих профессий: художники, дизайнеры, фотографы, писатели, сценаристы. Воображение и фантазия — их ежедневные рабочие инструменты, без которых не создать новый образ, яркое произведение, оставляющее неизгладимое впечатление.
Однако воображение необходимо практически во всех областях жизни человека. Без него невозможно:
создавать что-то новое;
делать открытия в науке;
находить выход из безвыходных ситуаций;
мечтать, ставить цели, планировать и создавать будущее;
и даже успешно продавать.
Фантазия в равной степени необходима инженеру и ученому, маркетологу и продавцу… да любому человеку, который хочет расширить границы существования, добавить красок, обогатить свою жизнь, стать успешным.
Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет
Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.
Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.
Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.
Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия. Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память. Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.
Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.
Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.
Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.
Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.
Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.
Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать
Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.
Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.
Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.
Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.
Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.
Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.
Как развивать фантазию и воображение у взрослых: способы
Итак, о развитии воображения у взрослых мы говорим, скорее, когда задатки уже есть, но они не реализованы. Поэтому и возникает такое желание — развить фантазию. Любое человеческое желание всегда обеспечено способностями для его реализации, только если оно не навязано извне. Вот почему развитие воображения у взрослых связано с раскрытием навыка создавать образы, а не созданием такой способности с нуля. Речь идет об обычной ежедневной тренировке, выработке привычки визуализировать или создавать новые идеи.
Упражнений для развития воображения множество, как для ребенка, так и для взрослого. Многие и упражнениями назвать сложно. Иногда они становятся просто приятным хобби, возможностью побывать в другом, воображаемом мире. К ним относятся:
Чтение художественной литературы. Читая текст, человек дорисовывает в своей голове происходящее, видит «картинки». Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» предлагает изучать художественную литературу в художественных школах, а на вступительных экзаменах в вузы обязательно проверять уровень ее знания, потому что чтение дает широту мышления и возможность создавать образы.
Игры. Дети с удовольствием играют, представляя себя тем или иным героем, создавая происходящее в своем воображении. Игры нужно поощрять, с ребенком нужно играть. Взрослым игры тоже нужны. Например, столь популярные сейчас квесты, которые заставляют находить нестандартные решения в разных ситуациях. Обладателям звукового вектора будет интересна игра Буриме, или рифмованные концы, в которой нужно сочинять четверостишия на заданную тему. Поиск рифмы заставляет мозг напрягаться непривычным образом.
Визуализация. Ее тоже можно превратить в игру. Например, видеть в облаках, корягах, рисунке на ковре неожиданный образ. Есть игра Друдлы, когда в абстрактных изображениях нужно отыскать какой-то образ. Главное — чтобы он был оригинальным. Эта игра развивает образное мышление и креативное воображение.
Мечты. Мечтание — это не пустое времяпрепровождение. Пока вы мечтаете, вы можете визуализировать, искать новые идеи, в какой-то мере определять свое будущее. Мечты вдохновляют, на них легко концентрируешься, и на этом естественном интересе могут родиться вполне реальные действия.
Искусство. Занятие рисованием, вышиванием, шитьем кукол, любым видом творчества улучшает способность фантазировать. Можно рисовать с натуры или разрешить себе полет фантазии. Полезно посещать художественные выставки, читать литературу об искусстве. И смотреть, смотреть, смотреть. Напитываться образами, создавая базу для рождения новой идеи.
Музыка. Это выражение чувственной составляющей звукового вектора. Музыка возникла как попытка передать абстрактные смыслы, которые нельзя описать словами. В ней заложен сильный чувственный заряд, который способен родить настроение, а вместе с ним образ и идею. Слушайте музыку и вдохновляйтесь ею.
Новые впечатления. Это пища для эмоций и фантазий. Открытие чего-то нового, получение необычного опыта расширяет кругозор, делает человека более смелым.
Наблюдение за людьми. Для писателя наблюдение за окружающими — основа художественного творчества, пища для размышлений, поиск сценария, который впоследствии ложится в основу произведения. Из деталей повседневной жизни рождаются новые миры, одновременно похожие и непохожие на свой прототип.
Как развить визуализацию и воображение, если не получается
Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе.
Обстоятельства, которые убивают наше воображение, могут быть внешние и внутренние.
Мир, в котором мы живем, полон стереотипов. Поток их несется на нас из СМИ, с телевидения, из интернета. Предлагают готовые решения без напряжения мозгов. Праздник — пожалуйста, вам аниматоры. Хотим впечатлений — поплачем и попереживаем вместе с героями сериала. Даже школьное сочинение можно купить по сходной цене, не отвлекаясь от привычных удовольствий.
В шаблонном мире трудно заставить себя работать головой самостоятельно. Трудно, но необходимо. В выборе более сложных, затратных, но развивающих усилий заключена способность самому быть творцом своей реальности. Откажитесь от готового информационного фаст-фуда. Начните создавать праздники, живое общение, сценарии сами, и у вас появится развитый навык воображения.
К внутренним трудностям относятся различные страхи, ложные убеждения: «Я не умею», «Я не смогу», «Я — неудачник». От них помогает избавиться тренинг «Системно-векторная психология».
Это психоанализ, который позволяет найти истоки всех негативных программ в детстве или прошлом опыте. Вы получаете доступ в бессознательное, раскрываете его, и оно перестает на вас влиять. Когда якоря, не дающие парусам фантазии нести ваш корабль в будущее, отваливаются, раскрываются огромные творческие способности.
Новое понимание себя и людей улучшает взаимодействие с окружающими. Люди, их мысли, их жизни — плодородная почва, обширный банк данных для зарождения новых идей. Не зря столько гениальных замыслов рождается в процессе мозгового штурма. Тренинг учит и этому.
«Благодаря тренингу я пишу-пишу-пишу, и меня не остановить!»
«Открылся творческий потенциал. В один день я проснулась, села за пианино и начала играть! До этого я не знала, как этого делать. Сначала казалось мистикой! Теперь я пишу музыку. То же самое произошло и с талантом рисовать, я рисую картины… Всю жизнь хотела писать, но приходилось выдавливать из себя текст. Сегодня написала первую статью на английском!»
«На удивление, после 3-го занятия — я начала писать, очень много, и стихи, и прозу. И это льется без анализа, выходит наружу, давая чувство освобождения и наслаждения…»
«Мышление. Практически все из тех, кто не проходил тренинг, думают, что мыслят свободно, хотя на самом деле в большой степени управляемы и зависимы от каталога цитат и ссылок в своей голове. Я был таким же и считался довольно умным парнем среди тех, с кем общался. Сейчас от этого странно и смешно)) Тренинг не дает выбора таблетки, как в «матрице»: жить в выдуманном мире или в реальном. Просто выдуманный мир тебя после системно-векторной психологии перестает вставлять. »
Если вам нужно самостоятельное, творческое, нешаблонное мышление, приходите на бесплатные лекции тренинга. Путь к новой, яркой, успешной жизни начинается здесь.