что делать если ничья в покере
Ничья в покере: как делить банк?
Ничья в покере — не такое частое событие, но порой оно случается как в онлайне, так и за офлайн-столами. И многие игроки не знают правила распределения банка в таких ситуациях. Для некоторых вообще становится новым фактом то, что в покерной раздаче вообще может быть ничья.
В этой статье мы расскажем про ничью в покере все: как она может возникнуть, какие случаи самые частые, как нужно распределять призовой фонд, сколько игроков могут оказаться в такой ситуации и многое другое.
Ничья в покере — что это такое
Ничья в игре ещё называется Сплит (Split) — это переводится как разделение. То есть в случае ничьи банк в раздаче будет разделен между пользователями. Вот то, что следует запомнить о ничье в покере:
Отметим, что в таких ситуациях многие игроки начинают понимать значение кикера в игре. Это карта, которая не входит в основную комбинацию — но именно она может решить, выиграете ли вы ту или иную раздачу с ничьей в покере.
Примеры ничьи в покере
Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы вы понимали, как такая ситуация может произойти:
Для примера рассмотрим другой сценарий — когда используются не только те карты, что лежат на столе:
По каким правилам разделяется банк в таких ситуациях
Стоит учитывать правила распределения банкролла в случае ничьей в покере. Вот несколько простых правил:
Ничья в покере в турнирах
Также есть особый вид ничьи в покере — он случается только в турнирах. Причём он не связан с конкретной раздачей. Просто бывает, что игроки делят банк между собой по договоренности.
Сплит в этом случае бывает нескольких видов:
Значение кикера в подобных ситуациях
Бывает, что в раздаче складывается ситуация: оба игрока собрали одинаково сильную комбинацию. И, казалось бы, должна быть ничья в покере. Но это не всегда так — в этом случае большую роль играет кикер.
Вот простой пример:
Порядок комбинаций в покере, что делать в спорных ситуациях?
Основа основ в покере – комбинации. Именно с них начинают обучать этой интересной игре, если назубок не знать сочетания, то можно просто «слить» банк, перепутав их силу и неоправданно рискнув. Напротив, глубокие познания помогут выстроить грамотную стратегию и не терять больших сумм денег даже при соревновании с профессионалами. Поэтому крайне важно знать порядок комбинаций в покере и максимально эффективно использовать в турнирах.
Комбинации по порядку и разрешение спорных ситуаций
Разновидностей покера великое множество, но в подавляющем большинстве направлений используются только десять сочетаний. Запомнить их не так уж и сложно, тем более некоторые комбинации знакомы многим по фильмам и книгам, особенно самые сильные. Но и после глубокого изучения набора карт, у новичков остается масса вопросов, главный из которых, что делать в спорных ситуациях, когда выпало два или несколько одинаковых сочетания? Ответ ниже в статье.
Обычно сочетания карт в покере изучают сверху вниз, то есть от старшей к младшей. Однако, как показывает практика, легче запомнить комбинации наоборот – от слабой к сильной. Поэтому приводим их именно в такой последовательности.
Старшая карта
Комбинацию в принципе нельзя отнести к выигрышным сочетаниям, это просто случайный набор пяти карт, никак не связанных друг с другом. Такая ситуация случается чаще всего, здесь все карты выступают в роли кикера. Небольшой пример: 6 бубен, 8 червей, 10 треф, туз пики, валет пики.
Спорные ситуации. В играх профи спорных моментов, как правило, не случается, так как они просто вовремя сбрасывают карты. Но если ситуация сложилась, победу отдают игроку, держащему номинально старшую карту из всех. Бывает, что первые элементы равны, тогда оцениваются вторые, потом 3, 4,5 – вплоть до определения счастливчика. В редких случаях может сложиться полное равенство, тогда банк делится равными частями между лидерами.
Пара
На вопрос: среди комбинаций в покере кто первый, можно смело указать на Пару. По сути, это стартовое сочетание с определенной закономерностью. Набор пяти карт состоит из двух элементов с одинаковым номиналом и трех кикеров. Небольшой пример: валет бубен, валет треф + пятерка пики, семерка треф, король червей.
Спорные ситуации. Случаются довольно часто. Предпочтение отдается самой старшей по номиналу Паре. Два короля побьют двух вальтов, но уступят тузам. Две 2 слабее всех других. Если же две карты равны, то в победный зачет идет первый кикер, далее второй, далее третий. Ничья по всем показателям? Тогда банк уходит равными долями претендентам.
Две пары
Улучшенный вариант Пары, состоит из двух пар карт одинаковым достоинством плюс один кикер. Комбинация встречается относительно часто, но выиграть с ней возможно только у неопытных покеристов, профи способны угадать ее появление. Небольшой пример: туз треф, туз червей, дама бубен, дама пики + 6 червей.
Спорные ситуации. Иногда невозможно определить победителя из-за двух или нескольких одинаковых комбинаций. В этом случае лидером объявляется тот, у кого на руках наиболее высокая по номиналу Пара. Если она равна, то учитывается вторая. В дальнейшем споре свое слово говорит кикер, от его величины зависит исход раунда. При абсолютном равенстве выплата происходит пополам.
Тройка
Известна также, как Сет и Триплет (в зависимости от карт на руках). Комбинация состоит из трех равнозначных по номиналу карт плюс еще одна дополнительная – кикер. При грамотном подходе и везении, с Тройкой реально сорвать большой куш. Небольшой пример: 10 бубен, 10 червей, 10 пики + 7 пики.
Спорные ситуации. Подобные случаи здесь намного реже, но если это произошло, торжествует игрок с самыми высокими картами в сочетании. Тройка 8 бьет тройку 6, но уступает вальтам. Тузы – самый сильный Сет, двойки – самый слабый. Если победитель не определился из-за равенства, в ход идут кикеры, но если и они одинаковые, то банк отходит всем поровну.
Стрит
Получается, что перевод будет «улица», но правильней говорить Стрейт – «порядок». Название полностью оправдывает комбинацию, состоящую из пяти карт, идущих друг за другом в номинальном порядке. Все они разномастные. Туз может взять на себя роль единицы (туз, 2,3,4,5) и выступать в своем значении. Небольшой пример: 6 червей, 7 буен, 8 пики, 9 червей, 10 бубен.
Спорные ситуации. Такие моменты уже редкость, но все же опытные покеристы могут вспомнить их. В комбинации нет кикеров, все пять элементов участвуют в сочетании, поэтому оценивается только их достоинство. Номинально содержащий в себе самую высокую карту Стрит одолеет другие. Если они равны, победителем объявляется два или более игрока и банк они разделяют поровну.
Флеш
Единственный набор, в котором участвует масть карт, а не их достоинство. Комбинация состоит из пяти элементов с одинаковой мастью. Несмотря на простой принцип, собрать сочетание довольно трудно, так в колоде только 9 карт с одинаковым рисунком, а нужно составить 5. Поэтому Флэш по праву занимает 6 место в иерархии. Небольшой пример: 3 пики, 6 пики, 9 пики, туз пики, дама пики.
Спорные ситуации. Опытные игроки знают, что в покере одинаковые комбинации с Флеш достаточно редкое явление, однако не невозможное. Правила говорят, что в таких моментах оценивается величина карт, у кого самая старшая на руках, тот и победитель. Если первый элемент равен, то второй, далее третий, до определения лидера. Если же абсолютная ничья, то выигрыш делится между претендентами.
Фулл Хаус
«Полный дом» – так переводится комбинация с английского, и не зря. Сочетание содержит в себе три карты с одинаковым рангом плюс еще две тоже идентичные по номиналу. Можно сказать, что набор состоит из Триплета и Пары. Небольшой пример: король червей, король пики, король бубен + 6 пики, 6 треф.
Спорные ситуации. Их в турнирах профи практически не бывает, но среди любителей могут и встречаться. Что же говорят правила? В первую очередь смотрят на номинал Тройки, чем она выше, тем лучше. Если они идентичны, учитывается достоинство Пары. В случаях, когда карты полностью совпадают, банк раздают всем претендентам равными частями.
Каре
Комбинация, несмотря на то, что имеет в составе только четыре элемента, относится к тройке лидеров. Составляется она из 4 карт с одинаковым достоинством плюс один кикер. Небольшой пример: 8 бубен, 8 червей, 8 треф, 8 пики + король пики.
Спорные ситуации. Обычно такое случается только при наличии общих карт на столе, чаще всего от трех и даже всех четырех. В этих случаях остается только оценить достоинство кикера, самый высокий выигрывает. В редчайших случаях, когда два или более игрока имеют разное Каре, учитывается номинал комбинации, банк отдается держателю самых высоких карт. В еще более редких случаях, где и кикер и Каре равны, банк выплачивается равными частями лидерам.
Стрит Флеш
Невероятно трудная комбинация для составления, собирается из пяти карт, идущих одна за другой по номиналу + все должны быть одной масти. Туз традиционно может засчитываться и как единица (туз,2,3,4,5), и как самая старшая карта в сочетании. Небольшой пример: 7 бубен, 8 бубен, 9 бубен, 10 бубен, валет бубен.
Спорные ситуации. Случаев, когда трудно определить победителя из-за двух Стрит Флеш, с трудом могут вспомнить даже бывалые игроки. Если у двух или более игроков эта комбинация, предпочтение отдается держателю самых высоких карт в сочетании. Если набор идентичен по всем показателям, банк разделяется на равные доли и выплачивается всем претендентам.
Роял Флеш
Символ покера, королевская комбинация. Желанный набор для всех игроков. Сочетание, по сути своей, самый старший Стрит Флеш, состоит из пяти карт одной масти от 10 до туза. Небольшой пример: 10 пики, валет пики, дама пики, король пики, туз пики.
Спорные ситуации. Очевидно, что спорные комбинации в покере с участием Роял Флеш, большая редкость. Не каждый игрок с многолетним стажем сможет припомнить такие моменты. Поэтому, правила для таких случаев имеют больше теоретические раскладки, нежели практические. Если у двух игроков два Флеш Роял, банк отдается им поровну без всяких условностей.
Заключение
Зная все вышеописанные правила, можно рассчитывать на грамотную игру и разрабатывать стиль и стратегию за столом. Основной принцип разрешения спорных ситуаций – номинально высокие карты всегда бьют низкие, масть не играет роли ни в одном случае. А если полное равенство, банк делится пополам.
Пять ответов на частые вопросы о «ничьей» в покере
Довольно часто при игре на 888poker возникают ситуацию, когда игрокам приходится делить банк, что также называется «ничьей». Это значит, что двое или больше участников раздачи получают на шоудауне идентичные комбинации из пяти карт. При этом банк в таком случае делится пополам между всеми игроками, что дошли до конца. Игроки редко учитывают такое завершение раздачи и не просчитывают такие варианты развития игры.
В этой статье мы расскажем о некоторых важных моментах, что связаны с ничьей в покере.
Как возможность ничьи влияет на эквити?
Если поделить возможность дележки банка на 2, то в итоге можно узнать ту сумму, на которую увеличится капитал покериста, учитывая, что в некоторых случаях получится забирать только половину фишек. Это значит, что если дележка будет происходить в 10 процентах случаев, эквити будет равен пяти процентам.
Иногда можно услышать, что эквити в банке — это шансы на то, что рука окажется выигрышной на вскрытии карт в том случае, если все участники раздачи решат делать чек до конца. Стоит отметить, что это правда лишь отчасти. Можно представить пример, когда игрок на флопе получает тот же стрит, что и его соперник, причем у обоих нет ре-дро. Калькулятор здесь показывает, что есть 50 процентов эквити. Но это абсолютно не значит, что в половине всех случаев игрок заберет банк. Это может говорить лишь о том, что игрок не выиграет никогда.
В случае стопроцентных шансов на дележку банка идет речь о 50 процентах эквити.
Какие нужно иметь пот-оддсы на борде для блеф-кетча?
Для начала нужно понять, что значит «блеф-кетч с бордом». Можно представить, что оппонент ставит, когда на борде 6c-7c-8h-9h-Td, а у игрока есть 3s-2s (речь идет о Холдеме без лимитов). Это значит, что у игрока нет ничего, но все же правила говорят о том, что в данном случае игрок имеет стрит, ведь в данной дисциплине можно использовать только общие пять карт. В данном случае, если оппонент не имеет вальта, то дележка точно состоится.
Если соперник решил сделать ставку на половину банка, то игроку нужно опережать в одной четверти случаев, чтобы колл был прибыльным. В данном случае нужно забрать весь банк. Здесь же, если соперник идет на блеф, получится забрать себе только половину банка.
В ситуации, когда выплаты меньше 2 раза, логичным будет сказать, что рука игрока оказывается сильнее. Если стандартно нужно 25 процентов для выигрыша при данных пот-одсах, то здесь нужно в половине случаев выигрывать, потому что колл игрок делает сугубо исходя из того, что будет происходить дележ.
Ничья и уменьшение рейка
Если игрок точно понимает, что оппонент имеет точно такую же комбинацию, следует уменьшить ту сумму, что попадает в банк. Если играть здесь некорректно, придется выплачивать лишний рейк.
В безлимитном Холдеме может произойти следующая ситуация. На столе QsTsKd5cJd, а игрок имеет Ad4d. Не углубляясь в подробности о том, как игрок попал на ривер, можно сказать, что здесь натсы. На столе 4 карты к стриту, а каждый из тузов позволяет получить лучший стрит.
Представим, что игрок делал ставку на ривере, а соперник имеет большой стек и сильно повысил. Так как на руках натсы, стоит ли делать еще одно повышение? Вероятное, все же нет, но здесь нужно учитывать, будет ли соперник снова повышать с 9 или более слабыми картами. Наверное, соперник тоже имеет туз, поэтому будет ничья. В некоторых случаях имеет место блеф в таких ситуациях, но дополнительное повышение здесь дает не так много, потому что оппонент точно не будет поддерживать ставку, ничего не имея.
На самом деле, скорее всего, оба соперника будут точно выплачивать большую комиссию во время дележки. Ввиду этого опытный игрок будет просто делать колл, если имеется много шансов на то, что соперник не будет идти на повышение с плохой рукой.
Ничья и взаимное уничтожение
Предыдущий пример можно проанализировать еще глубже. Например, игрок участвует в стеках по миллиону ББ, решая пойти ва-банк. Следует ли его сопернику делать колл? Для начала следует пересчитать комиссию, что будет выплачена, вспомнив о самом большом лимите для одной раздачи. В итоге колл с натсами может попросту стоить больше, чем пас.
И все же очень трудно использовать это понимание для повышения эффективности игры, так как покеристы не часто думают настолько глубоко, что могут попросту скинуть натсы, даже если действительно верно. Если оппонент будет коллировать, уплаченная комиссия принесет вред обоим. Это означает взаимное уничтожение игроков.
Подобные ситуацию могут возникать, когда имеются натсы. Здесь можно вообразить ранаут 10-валет-дама-король-туз в совсем маленьком банке. Действительно эффективные игроки здесь не будут делать ставки, ведь если будет происходить дележка, тогда зачем выплачивать лишнюю комиссию? Очень легко испортить себе репутацию, начав ставить в данных ситуациях большие оверпуши.
При этом оппонент может понять, что заколлировать здесь дороже, чем сделать пас из-за комиссии, а потому пуш действительно будет выгодным. Соперник решил пасовать, а игрок заберет себе фишки, которые иначе пришлось бы делить. И все же здесь есть две важных проблемы.
Если самым правильным будет сбросить натсы, то здесь не стоит думать, что большинство игроков действительно пойдут на это. Также, несмотря на то, что другой игрок не выиграет в этом случае, коллируя, он гарантирует, что деньги потеряют оба покериста. Здесь речь может идти просто о мести.
Также, понимая, что соперник будет коллировать с плохим EV, в дальнейшем это даст повод задуматься перед тем, как снова в похожей ситуации забирать банк. Здесь можно провести параллели с дилеммой заключенного.
В покере ничья – это не всегда ничья
Иногда игроки сталкиваются с ситуацией, которая называется базовым чтением рук. У обоих оппонентов может быть как одна и та же рука, но все же это в итоге не приводит к ничье из-за кикера и так далее.
Узнай о том, как лучше разыграть стартовые руки в нашей статье!
Если оба оппонента имеют двух королей, далее рассматривается кикер для выявления победителя. Здесь мы приводим примеры тех ситуаций, когда покерные руки различаются, хотя на первый взгляд они одни и те же:
Спорные ситуации в покере
Спорные ситуации в покере часто возникают при игре в кругу друзей и знакомых. Если несколько игроков не точно знают правила, тогда может возникнуть несогласованные споры: кто победил, кто первый делает ставки или открывает карты, можно ли после фолда объявлять свою комбинацию.
Обычно при игре в казино или покер руме такие спорные моменты решаются быстро. Ответ определяет дилер за столом. При несогласии с его решением, можно обратиться к администрации заведения. В онлайн покер клубе система автоматически совершает некоторые действия и определяет победителя. Однако если игрок не согласен с действием системы, он может обратиться в техническую поддержку онлайн.
Сложнее дело обстоит с домашней игрой, где все нюансы и правила не до конца обговорены. Необходимо знать, как по правилам разрешать спорные ситуации в покере Техасский Холдем.
Что делать при двух одинаковых комбинациях?
Если два игрока собрали одинаковую пару, две пары, сет или каре, то выигрыш получает обладатель самой высокой карты не входящей в покерный расклад (кикер). Если кикер в покере в спорной ситуации двух игроков также совпадает, то банк делится пополам. Масть карт не влияет на победу, важно только старшинство карты.
Когда можно показывать карты при вскрытии?
По классическим правилам покер турниров и кеш-столов нужно соблюдать точную очередность в открытии своих карт. Нельзя показывать покерную комбинацию в любой момент. Вскрытие начинается с человека, который сидит слева от баттона. После него вскрываются все игроки по-очереди. Нельзя пропустить 2-3 игроков и раньше времени показать свои карты. За это, конечно, не выгоняют из-за стола. Однако такое поведение нарушает покерный этикет.
Иногда после вскрытия одного оппонента, второй игрок видит, что не перебьет его комбинацию. В этом случае он может скинуть свои карты и не показывать их. Даже в том случае, если игрок сделал последнюю ставку на ривере и готов вскрыться. Зная явное поражение можно всегда скрыть свою руку, чтобы не давать лишнюю информацию соперникам.
Сколько пар может быть за столом?
Некоторые новички ошибочно думают, что у игрока может собраться три-четыре пары одновременно. Это в корне неверно, таких спорных комбинаций в покере нет. В Холдеме есть комбинация пара и две пары. Других комбинаций вроде трех или четырех пар не существует. Если же игрок видит у себя в наличии три пары, из них он выбирает две самые высокие, которые участвуют в игре.
Пример спорной комбинации в покере: у вас на руках Король и Туз. На столе мы видим Король, Туз, Дама, Дама, Шестерка. Новичок может подумать, что у него собрались пары Королей, Тузов и Дам. Однако так считать некорректно. В этом случае играет только пара Королей и Тузов, так как они являются наивысшими в партии.
Если в партии нет комбинаций, кто победил?
Побеждает в партии тот игрок, у которого 5 самых высоких карт. Эти карты выбираются из двух на руке и пяти на столе. Просто необходимо помнить, что в покере всегда играет ровно 5 карт. Поэтому чтобы определить победителя, необходимо найти у игроков самые высшие 5 карт.
Пример спорной ситуации в покере техасский холдем: на столе Туз, Король, Дама, Восьмерка и Девятка. У одного игрока Двойка и Тройка. У второго игрока Шестерка и Семерка. На первый взгляд может показаться, что выигрывает второй игрок, так как его карты на руках выше. Однако сразу вспоминаем, что в покере играет только 5 наивысших карт. В этой ситуации они все открыты на столе и мелкие карты на руках игроков просто не считаются. Правильным решением здесь будет сделать сплит – поделить банк между двумя игроками поровну.
Как поделить общее каре?
Иногда на столе может открыться четыре карты одного номинала. В этом случае к спорным комбинациям в покере относится каре. Неужели нужно поделить фишки между всеми участниками? Здесь, на самом деле, тоже играет не только 4 карты каре, но и 5-я карта кикер. В этом случае нужно определиться, у кого из игроков есть одна наивысшая карта. Если кикер в покере в спорной ситуации открылся на столе, тогда можно поделить банк между всеми участниками.
Показ своих карт другим людям
Важное правило – запрет на показ своих карт любому другому человеку до общего вскрытия. При любительских играх в покер можно часто увидеть, как один игрок показывает другу свои карты и начинает с ним советоваться по поводу ставок и решений в партии. Такие действия категорически запрещены.
В профессиональных турнирах за показ карт могут даже выгнать из игры без возможности возврата. Также нельзя использовать телефон, звонить с вопросами к друзьям или отправлять СМС-сообщения. Некоторые игроки считают, что это даже стыдно. Ведь нужно побеждать самостоятельно и руководствоваться только своими соображениями.
Публичная огласка своих карт
Некоторые игроки могут не показывать личные две карты, однако называть их для всех игроков. Это делается, чтобы запугать оппонентов или запутать их ненужной информацией. В мировых турнирах такие действия запрещены. Нельзя даже в шутку говорить свои карты! Не важно, называете вы честно свою комбинацию или обманываете. Чтобы не спровоцировать спорные ситуации в покере, такую информацию нужно скрывать.
При этом не запрещено называть карты соперников. Можно предполагать, что имеют на руках ваши оппоненты и вслух озвучивать эту информацию. Так как вы до конца не можете знать правду, это не является грубым нарушением.
На покер румах часто можно увидеть, как в чате игроки называют свои две карты. Обычно в онлайн покере это не штрафуется. Исключение составляют только крупные, мировые турниры вживую.
Как правильно поставить фишки?
По правилам живых турниров, чтобы не было спорных ситуаций в покере, нужно класть фишки за специальную линию в центр стола. Как только вы передвинете нужное количество фишек и отпустите руку, ставка будет сделана. По классическим правилам покера можно вначале назвать сумму и только потом сделать ставку через линию.
Бывают спорные ситуации в покере, когда игрок говорит: «я ставлю 100 долларов», – и никаких действий при этом не производит. После этого игрок может передумать и ничего не поставить. Его оппоненты не имеют право требовать ставку, так как фишки не были передвинуты за черту. Говорить сумму ставки и не делать ее – это не совсем правильно по этикету покера, однако не считается грубым нарушением.
Также если игрок поставил фишки за линию, он не может после этого добавлять еще дополнительную сумму. Считается ставка только в «одно движение». Нужно собрать выбранное количество фишек в небольшую стопку и одним движением выставить за черту. Только в этом случае ставка будет засчитана и не возникнут спорные ситуации в покере.