что делать если опоздал на сапсан
После отправления поезда сдать билет можно, если прошло не более 12 часов. Данные билеты сдаются только через кассу РЖД на том вокзале, с которого осуществлялось отправление поезда.
После отправления поезда сдать билет можно, если прошло не более 12 часов. Данные билеты сдаются только через кассу РЖД на том вокзале, с которого осуществлялось отправление поезда. Для того, чтобы сдать билет потребуется заполнить претензионное заявление, которое РЖД будет рассматривать в течение 30 дней. Далее, денежные средства возвращаются на ту карту, с которой производилась оплата билетов.
Если прошло более 12 часов, возможность сдать билет тоже имеется. В течение 5 дней с момента отправления поезда необходимо обратиться в кассу вокзала. Потребуется предоставить документы, подтверждающие уважительную причину того, что пассажир не мог обратиться раньше (Например, авария — протокол ГИБДД, справка из больницы и т.д).
После отправления поезда сдать билет можно, если прошло не более 12 часов. Данные билеты сдаются только через кассу РЖД на том вокзале, с которого осуществлялось отправление поезда.
После отправления поезда сдать билет можно, если прошло не более 12 часов. Данные билеты сдаются только через кассу РЖД на том вокзале, с которого осуществлялось отправление поезда. Для того, чтобы сдать билет потребуется заполнить претензионное заявление, которое РЖД будет рассматривать в течение 30 дней. Далее, денежные средства возвращаются на ту карту, с которой производилась оплата билетов.
Если прошло более 12 часов, возможность сдать билет тоже имеется. В течение 5 дней с момента отправления поезда необходимо обратиться в кассу вокзала. Потребуется предоставить документы, подтверждающие уважительную причину того, что пассажир не мог обратиться раньше (Например, авария — протокол ГИБДД, справка из больницы и т.д).
Как быть, если вы опоздали на поезд?
От непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд — по своей вине или чьей бы то ни было еще. К сожалению, проблемы с транспортом, пробки, застрявшие лифты не считаются форс-мажором. Что же, получается, если опоздал, то поезд ушел? Оказывается, проблему можно решить, причем с минимальными затратами!
Если вы опоздали на поезд дальнего следования, есть два варианта действий:
Как возобновить билет
В «Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» говорится следующее:
«Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты* вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет)». (раздел III, ст. 42)
Те же права пассажира обозначены в Уставе железнодорожного транспорта (ст. 83), то есть, в случае возникновения спорных ситуаций ссылаться можно на два документа.
*Плацкарта в данном случае — это стоимость собственно занимаемого места (цена билета складывается из трех частей: стоимость билета, плацкарта, тарифная часть).
Отметим, что тут есть две большие группы обстоятельств, которые дают право на возобновление действия билета:
Возобновить действие билета можно только на тех основаниях, что пассажир поедет на таких же условиях, какие предполагал первоначальный билет (тип вагона и места, например), у того же перевозчика, у которого покупался оригинальный билет.
Как вернуть невозвратный билет на самолет?
Важно! Возобновить действие билета можно только на той станции,с которой должен отправляться поезд, на который у пассажира билет приобретен.
Обратите внимание! Эти правила не распространяются на билеты, купленные онлайн!
Если нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, то доступен еще один — сдать билет.
Как сдать билет
Сдать билет, если вы делаете это не заранее, можно только лично. Вам придется предоставить кассиру следующее:
Если после отправления поезда прошло более 3 часов, то делается претензионный возврат. Пассажиру необходимо написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение 30 дней. В срок от 7 до 30 дней деньги, как правило, начисляются на карту.
Если вы опоздали по уважительной причине типа болезни, аварии, и так далее, то билет можно вернуть в течение 5 суток, но необходимо будет предоставить документы, которые подтвердят ваши слова (больничный лист, справка от врача или ГИБДД, и так далее).
Поехали! Ваши права в поезде
Важно! Если поезд, на который куплен билет, едет в страны СНГ и Прибалтики, а также в дальнее зарубежье, то есть свои нюансы возврата. Это можно сделать либо в более ограниченное время, либо с дополнительным сервисным сбором, подробности необходимо уточнять у перевозчика и посредника, если билет покупался при его участии.
Сколько денег вернут в случае возврата билета?
Пассажиру вернут часть потраченной на билет суммы, за вычетом:
Если говорить более понятными категориями, то вернуть удастся чуть меньше половины стоимости билета. Это, конечно, не так и много, но лучше, чем ничего.
А вот что выгоднее: возобновить билет или сдать и купить новый, зависит от ситуации, в частности, от размеров комиссии, стоимости сервиса и готовности пассажира отправляться в путешествие в ближайшее время. Поэтому рассчитывать самый выигрышный вариант необходимо в каждом конкретном случае, возможно, стоит обратиться в кассу на вокзале.
Что делать, если вы опоздали на поезд
Содержание
Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд – зачастую не по своей вине. Не уехать вовремя обидно, но вдвойне обидно потерять потраченные на билет деньги. К счастью, в большинстве случаев ситуацию можно исправить.
Варианты действий в случае опоздания на поезд
Вы можете вернуть билет и получить назад деньги или часть денег. Конкретная сумма и порядок действий зависят от того, по какой причине вы опоздали и как скоро обратились в кассу для возврата билета.
Вернуть билет можно только при личном обращении, даже если покупали вы его онлайн. Обращаться надо в кассы на той станции, которая должна была стать начальной точкой вашего маршрута (кроме тех случаев, когда на этой станции нет касс, тогда можно вернуть билет на соседних).
Как сдать билет на поезд
Порядок действий будет немного различаться в зависимости от того, как быстро после ухода поезда вы смогли прийти в кассу.
Особенности возврата денежных средств
Важно! Если у вас билет на маршрут, выходящий за пределы России, вы прошли электронную регистрацию, то вернуть деньги уже не получится.
Вернут ли деньги за ж/д билет?
Да, но не полную сумму. Вам вернут деньги за вычетом:
Расчет суммы за возврат билета
Зависит от того, насколько велики те части, которые не будут выплачены. В среднем за билет можно вернуть до 75% потраченных денег.
Опоздание на поезд по уважительной причине
Виды уважительных причин
Если вы опоздали на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней. Уважительная причина – болезнь, травма, авария и так далее. Потребуется предоставить документы, подтверждающие причину: больничный, справку из травмпункта, протокол ГИБДД и так далее.
Если по истечении пяти дней вы не можете обратиться в кассу лично, это можно сделать через представителя. Потребуется доверенность на имя третьего лица, который будет заниматься возвратом, и возможен только претензионный порядок – то есть написание заявления, которое могут рассматривать до 30 дней.
Переоформление билета на другое время
Можно и переоформить билет, если вас устраивает поезд в другое время. Сделать это нужно в кассе на станции.
В каких случаях нельзя поменять билет?
В некоторых ситуациях билет заменить невозможно, только сдать и купить новый.
В общем случае действует правило: чем быстрее вы сможете обратиться в кассу для возврата или обмена билета, тем лучше. В этой ситуации вы можете не ждать возврата денег длительное время и обойтись без дополнительного оформления заявления.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать если опоздал на сапсан
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения соблюдения графика движения поездов:
1) выплата денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка» 700-й нумерации на станции назначения пассажиров осуществляется в следующих размерах:
2) выплата денежных компенсаций пассажирам за замену поездов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами при условии доставки пассажиров на станции назначения осуществляется в размере 20 процентов стоимости проездного документа на поезда «Аллегро»;
3) выплата денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» и «Ласточка» 700-й нумерации на станции назначения пассажиров не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров и возникшей не по вине ОАО «РЖД», либо иных не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств;
4) выплата денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Аллегро» на станции назначения пассажиров, расположенные на территории Российской Федерации, не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров и возникшей не по вине перевозчика, по причине забастовки и прочих акций трудового протеста либо иных не зависящих от перевозчика обстоятельств, а также если пассажир до приобретения проездного документа был проинформирован о задержке отправления поезда «Аллегро».
2. Начальнику Департамента корпоративных финансов Орловой Т.Е. предусмотреть в бюджете ОАО «РЖД» денежные средства для выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка» 700-й нумерации или за замену поездов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами в размере не менее 1% среднемесячной выручки от перевозок пассажиров указанными поездами за последние 12 месяцев.
3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить освещение в корпоративных средствах массовой информации решения о выплате денежнык компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка» 700-й нумерации или за замену поездов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. № 2629р «О выплате пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» и «Аллегро» и за замену поездов «Аллегро».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Пегова Д.В.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О.В.Белозёров
Что делать, если вы опоздали на поезд
Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя.
Билет обязательно нужно сдавать лично. Для возврата с собой возьмите:
Для поездов дальнего следования вернуть билет можно, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции. Но лучше сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, тогда процедура возврата будет проще.
Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в срок до 30 дней после оформления возврата. Подробнее о претензионном возврате.
После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете. Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.
Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления).
В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда. Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.
Если вы купили невозвратный билет и у вас была уважительная причина для опоздания (см. выше), сможете вернуть часть стоимости билета. Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов.
Билеты на поезда, пересекающие границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики), можно не более чем через 1 час после отправления поезда. Если это электронный билет (и пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.
Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для:
Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:
* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне). Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.
** Сервисный сбор ОАО «РЖД» за сдачу билета для поездов по России и СНГ с 1 января 2021 года составляет 2 рубля 20 копеек. Для поездов, отправляющихся в дальнее зарубежье, сбор — 10 евро.
То есть в среднем вы получите немного меньше половины от общей стоимости билета.