что делать если ребенок потерялся памятка

Ребенок потерялся, что делать? Полная и четкая инструкция

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памятка

50 полезнейших лайфхаков для детей и родителей!

Как вести себя ребенку, если он потерялся? И как обучить его правилам поведения в самых разных ситуациях? Журналист Наталья Калашникова и специалист по детской безопасности, психолог Ольга Бочкова подготовили для нас подробнейшую инструкцию.

Ты понял, что потерялся. Алгоритм действий для ребенка:

Этот алгоритм читается как речевка:

Спокойно/ Стой на месте,

Родителям звони/ Помощи проси

Полицейский, кассир, женщина с ребенком.

Чего делать нельзя:

Важный момент: когда ребенок просит незнакомого позвонить родителям. Если это злоумышленник, он может обмануть: сказать, что позвонил и сейчас отведет к маме. Поэтому ребенок должен сам разговаривать по телефону или громкой связи! Или обратиться за помощью к другому человеку.

Спокойно/ Стой на месте,

Родителям звони/ Помощи проси

Полицейский, кассир, женщина с ребенком.

Речевку можно выучить по дороге, пусть она будет воспроизводиться на автомате.

Как просить о помощи? Слова, которые ребенок должен заучить наизусть и уметь сказать:

Профилактика:

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памятка

Что нужно знать родителям

Вы с ребенком оказались в толпе

Это одно из самых опасных мест – в толпе и взрослого могут задавить. Если прижаться к колонне, столбу, стене, перилам — шансов уцелеть больше.

Вы с ребенком пришли в торговый центр, аэропорт, на вокзал

Эти места нашпигованы камерами видеонаблюдения, тут найти ребенка легко.

Вы оказались в парке, на улице, в чужом городе

В чужой стране действуем по стандартному алгоритму плюс:

Вы едете в транспорте

Ребенок уехал, а вы остались. Или вы вышли, ребенок уехал. Эта ситуация выглядит страшно, но обычно легко решается.

Вы с ребенком поехали на природу: в лес, на речку или озеро

ВАЖНО! В полиции не имеют права отказать вам в приеме заявления, сколько бы часов ни прошло с момента пропажи ребенка.

Какие еще случаи нужно предусмотреть

Зима. Ребенок сел не на тот автобус, денег нет, а телефон сел

Ребенок забыл дома ключи и телефон

Это одна из самых частых причин для волнений. Ребенок ушел из школы, а домой не пришел — детский сотовый и домашний телефоны не отвечают.

Еще несколько полезных рекомендаций:

И не забывайте про позитивное подкрепление! Если ребенок все же потерялся, но счастливо нашелся и вы его успокоили, обсудите с ним, что и как он делал и что делали вы, и обязательно похвалите (поблагодарите) за то, что он делал все правильно! Ошибки не критикуйте, а обсудите.

Источник

Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Когда ребе­нок поте­рялся — вот так, вдруг, а только что был рядом, кровь сты­нет в жилах. Да, он нашелся — сразу же или позд­нее, или, не дай Бог, не нашелся, но ведь это могло не про­изойти! Доста­точно под­го­то­вить малыша к раз­ного рода ситу­а­циям. Напри­мер, что делать, если он поте­рялся. Как вести себя? Что пред­при­нять? Пред­ла­гаем несколько сове­тов, кото­рые помо­гут вам и вашему ребенку не теряться!

Нужно запом­нить одно, что пра­вильно под­го­тов­лен­ные роди­тели и дети могут мак­си­мально уско­рить свои поиски и сохра­нить свои нервы. Если ребе­нок поте­рялся, напри­мер, в мага­зине, вот что ему надо сделать.

Итак, самое глав­ное: ребё­нок дол­жен пом­нить наизусть, как его зовут, мамин (а жела­тельно ещё папин или чей-нибудь) теле­фон и свой адрес. Время от вре­мени про­ве­ряйте его – устра­и­вайте «пона­ро­шеч­ный» экза­мен или пусть он зво­нит вам с город­ского теле­фона по вашей просьбе – ему навер­няка понра­вится такое раз­вле­че­ние. Ещё один номер, кото­рый ребё­нок дол­жен знать, — это 112.

А теперь — в дета­лях обо всем этом.

Что делать в городе

Обсу­дите с ребён­ком раз­ные ситу­а­ции и научите его в каж­дой из них пра­виль­ному алго­ритму дей­ствий, при­чём пере­бе­рите все воз­мож­ные ситу­а­ции: что ты будешь делать, если поте­ря­ешься на улице, в мага­зине, уедешь один на авто­бусе, если я одна уеду на авто­бусе, если ты уедешь в метро, если я уеду в метро, что ты будешь делать в лесу?

В каж­дом из этих слу­чаев есть общие пра­вила и есть те, кото­рые отно­сятся непо­сред­ственно именно к этой ситу­а­ции. Общих пра­вила два: пер­вое – оста­ваться на месте, когда ты понял, что поте­рялся (в мага­зине, биб­лио­теке, на улице), не ходить и не искать самому роди­те­лей. Вто­рое пра­вило – знать, к кому можно обра­щаться за помо­щью, если ты потерялся.

Ответ: только к трём людям:

Ещё одно общее пра­вило – гра­мот­ный алго­ритм дей­ствий: в любой ситу­а­ции, поняв, что ты поте­рялся, надо сна­чала оста­но­виться, потом огля­деться по сто­ро­нам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Неко­то­рые дети стес­ня­ются кри­чать в обще­ствен­ном месте, потому что сна­чала мы их учим не шуметь, а потом ждём, что они позо­вут – это же совсем дру­гое дело! Объ­яс­ните ему, что это тот самый слу­чай, когда можно и нужно. Поре­пе­ти­руйте в лесу, покри­чите вместе.

В транс­порте немного дру­гие пра­вила: если ребё­нок уехал на авто­бусе или в метро, а вы оста­лись на оста­новке, он дол­жен точно знать, что ему надо выйти на сле­ду­ю­щей стан­ции и, оста­ва­ясь на пер­роне или на оста­новке, ждать – вы при­е­дете к нему пер­вым же транс­пор­том. Если полу­чи­лось наобо­рот и уехали вы, то тут вклю­ча­ется пер­вое и глав­ное пра­вило поте­ряв­ше­гося: оста­ваться на месте. Дого­ва­ри­вай­тесь с ним обя­за­тельно каж­дый раз, как только сади­тесь в транспорт.

Как про­сить о помощи незна­ко­мого взрос­лого? Если это поли­цей­ский, то, конечно, он сам рас­спро­сит, позво­нит по номеру мамы, папы или кого-то из род­ных, ему можно дове­рять, это его работа – помо­гать детям в таких ситу­а­циях. Но если это кто-то дру­гой, надо соблю­дать осто­рож­ность. Если номер мамы этот чело­век наби­рал со слов ребёнка (не каж­дый взрос­лый даст сходу чужому ребёнку теле­фон в руки), то, когда он даст трубку, надо ска­зать: «Мама, пароль». И ваша с ребён­ком задача – при­ду­мать такой пароль, чтобы по нему ребё­нок мог точно понять, что это вы. Это будет нелиш­ним, если вдруг (не дай бог, конечно) вам как-нибудь позво­нят, когда ребёнка нет рядом, и дет­ским голо­сом ска­жут в трубку: «Мама, это я! У меня беда (вари­ан­тов много), срочно пере­числи денег туда-то», и тогда вы уже ска­жете: «Сын (дочь), пароль».

Очень важно научить ребёнка тому, что если он обра­тился к чужому взрос­лому, он всё равно дол­жен оста­ваться на месте, что бы тот взрос­лый ни пред­ла­гал. Совер­шенно не обя­за­тельно, что чело­век, к кото­рому ребё­нок обра­тился за помо­щью, пред­ло­жит ему пойти куда-то из каких-то пре­ступ­ных сооб­ра­же­ний – вполне может быть, что он искренне готов бегать с вашим ребён­ком по тор­го­вому цен­тру и искать вас. Однако ваш ребё­нок на любые пред­ло­же­ния дол­жен отве­чать: «Нет, я буду сто­ять здесь и ждать маму». Если он до вас дозво­нился, он дол­жен уметь опи­сать место, где он нахо­дится, — назва­ние мага­зина, оста­новка, стан­ция, что есть рядом, и оста­ваться на этом месте, что бы ему ни предлагали.

Что делать в лесу

Самое важ­ное в слу­чае с лесом – ребё­нок дол­жен быть пра­вильно туда собран. Если у него уже есть свой мобиль­ный теле­фон, это почти гаран­тия того, что вы с ним быстро най­дёте друг друга, однако пре­ду­пре­дите его, что если вдруг он поте­ря­ется, это вовсе не зна­чит, что надо садиться и играть на теле­фоне: теле­фон – шанс на то, что его быстро най­дут, поэтому заряд надо беречь. Теле­фоны, с кото­рыми идут в лес, должны быть пол­но­стью заря­жены, нелиш­ней будет запас­ная заря­жен­ная бата­рея и про­вод от неё.

Тре­тье – у ребёнка дол­жен быть с собой гром­кий и звон­кий сви­сток. (Этот пункт ему навер­няка осо­бенно понра­вится.) Объ­яс­ните ему, что сви­сток нужен на слу­чай, если он поте­ря­ется. Свист раз­но­сится намного дальше, чем чело­ве­че­ский крик. Если долго кри­чать, то голос сядет, и когда ребё­нок услы­шит, что его зовут, он не смо­жет ото­зваться, а сви­сток все­гда будет зву­чать громко и слышно.

Чет­вёр­тое и очень важ­ное – у ребёнка должна быть с собой буты­лочка воды, при­чём не сле­дует её сразу же, войдя в лес, выпи­вать. Беда в том, что 14 из 15 погиб­ших в при­род­ной среде детей нахо­дят уто­нув­шими. Чтобы предот­вра­тить необ­хо­ди­мость при­бли­жаться к воде, дайте ему воду.

Пятое – пусть у малыша в кар­мане лежит шоко­лад­ный батон­чик, тоже «на вся­кий слу­чай». Это необъ­ём­ный и хорошо под­дер­жи­ва­ю­щий силы пере­кус, его можно будет съесть на выходе из леса.

И снова вспо­ми­наем алго­ритм дей­ствий. Объ­яс­ните ребёнку, что пер­вое его дей­ствие в лесу, если он поте­рялся, то же, что и в городе: оста­ваться на том месте, где он понял, что поте­рялся. Сле­ду­ю­щий шаг – кри­чать или сви­стеть в сви­сток (если нет свистка, можно сту­чать пал­кой по дереву) и при­слу­ши­ваться, не отзы­ва­ются ли.

Очень важно объ­яс­нить ребёнку, чтобы он нико­гда, ни за чем, ни по какой при­чине не под­хо­дил близко к воде – даже если жарко, даже если хочется пить, даже если он хорошо пла­вает, даже если кажется, что за рекой – дорога, даже если поте­ря­лись двое детей и один из них начал тонуть, как это ни ужасно (к сожа­ле­нию, не так редки пар­ные про­пажи детей, когда один начал тонуть, вто­рой попы­тался спа­сти и тоже ушёл под воду). Если рядом нет взрос­лого, под­хо­дить к водо­ёму нельзя, и точка.

И ещё пра­вило – в лесу нельзя спать. Дет­ский сон очень кре­пок, и если ребё­нок заснёт, дозваться до него будет почти невоз­можно. Объ­яс­ните, что как только вы пой­мёте, что он поте­рялся, то вы, ваши дру­зья, близ­кие, соседи и куча незна­ко­мых людей нач­нут его искать и звать, и ему надо будет при­слу­ши­ваться, чтобы ото­зваться, когда он услы­шит, как его зовут. Поэтому, если его застала ночь в лесу, надо выбрать сухое место и там петь, рас­ска­зы­вать стихи, повто­рять таб­лицу умно­же­ния, про­гу­ли­ваться вокруг, счи­тая шаги, — что угодно, но только не спать.

Чтобы не запу­ги­вать излишне ребёнка, объ­яс­ните ему, что «таин­ствен­ные» ноч­ные звуки в лесу – это обычно птицы (осо­бенно часто совы), мел­кие живот­ные; что звери не ста­нут напа­дать про­сто так, но если страшно, надо шуметь, топать, хло­пать в ладоши, сту­чать пал­кой по дереву, чтобы про­гнать лес­ных жите­лей. Самые опас­ные звери в нынеш­нем лесу – это лисы и ежи. Они раз­но­сят бешен­ство. Поэтому тро­гать ника­ких зве­рей нельзя. Даже малень­ких и без­обид­ных. Даже – и осо­бенно! – зве­ри­ных детё­ны­шей.

И ещё кое-что очень важ­ное: объ­яс­ните ему, что поте­ряться может любой чело­век, в том числе и взрос­лый, и если это слу­чится, никто потом ругать его не будет: дети, кото­рых ищут в лесу, ино­гда не отзы­ва­ются на крик, потому что боятся нака­за­ния. И объ­яс­ните, что в лесу пра­вило «обра­щаться к чело­веку в форме, работ­нику или жен­щине с ребён­ком» не дей­ствует – в лесу тебе помо­жет любой встре­чен­ный взрос­лый – а воз­можно, он именно тебя и ищет.

Обя­за­тельно в игро­вой форме повто­ряйте с ребен­ком ситу­а­ции, когда он поте­рялся в том или ином месте, чтобы убе­диться, что он пом­нит алго­ритм дей­ствий. Это можно делать на кук­лах, на игруш­ках, можно повто­рять прямо на улице: «А что ты будешь делать, если я сей­час зайду в авто­бус, а ты не успе­ешь?», «А если мы сей­час слу­чайно разой­дёмся в парке в раз­ные сто­роны, что ты будешь делать?». Пусть он устроит экза­мен дру­гому ребёнку, бабушке, дедушке. И помните, что он забы­вает пра­вила и алго­ритмы, поэтому их надо снова и снова осве­жать в памяти.

Источник

Что делать если ребенок потерялся памятка

Что делать, если потерялся ребенок

Чаще всего дети теряются во время массовых праздников: в толпе взрослому сложнее не упустить малыша из виду. Но и в обычные дни дети могут не прийти домой из школы, с прогулки или из секции. Если ребенок исчез, спасатели рекомендуют незамедлительно начинать поиски. Что делать, если ваш ребенок потерялся, смотрите в нашей инфографике.

Чтобы предотвратить беду:

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памятка

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памяткаЕсли ребенок потерялся. Алгоритм действий
1.Если ребенок потерялся, пропал или вовремя не вернулся домой и не отвечает на звонки, сразу обратитесь в полицию по номеру 102 или телефону отдела МВД по месту проживания.
2.Подключайте к поискам как можно больше людей – супругов, родственников, друзей, соседей, педагогов и одноклассников ребенка.
3.Проверьте возможность госпитализации в бюро регистрации несчастных случаев в вашем регионе.
Номер для Москвы: 8 (495) 688‑22‑52
4.Если у ребенка есть мобильный телефон, запросите у оператора сведения о последних звонках с него. Отметьте незнакомые номера.
5.Составьте список друзей ребенка и обзвоните их.

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памятка

Если вы обнаружили потерявшегося * ребенка

На улице: подойдите и расспросите его о том, что произошло, узнайте его имя и имена родителей, вызовите на место наряд полиции. Ни в коем случае не уводите его к себе домой. Если на улице холодно, зайдите в ближайший торговый или офисный центр и ждите полицейских.

В торговом центре: подойдите и расспросите его о том, что произошло, узнайте его имя и имена родителей, вызовите охрану центра и сделайте объявление по громкой связи. Старайтесь не уводить малыша от места, где нашли его. Допустимо дойти до стойки информации ТЦ.

В лесу или парке: узнайте у ребенка, что произошло и давно ли он потерялся, выведите его из леса/парка. При необходимости окажите первую помощь – дайте воды или согрейте. Свяжитесь с родными ребенка, если он помнит их контакты. Вызовите полицию, если малыш не помнит номеров родственников, дождитесь с ним приезда наряда.

* рядом с ним нет сопровождающих взрослых
* он напуган, ищет кого-то взглядом или зовет
* плачет
* выглядит напуганным, уставшим, замерзшим

Источник

Памятка родителям : «Если ребенок потерялся»

что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть фото что делать если ребенок потерялся памятка. Смотреть картинку что делать если ребенок потерялся памятка. Картинка про что делать если ребенок потерялся памятка. Фото что делать если ребенок потерялся памятка

Совет 1: Что делать, если ребёнок потерялся

К сожалению, дети нередко бывают беспечны. Случается, что взрослый отвлекся всего на минуту, а малыш уже затерялся в толпе. Чтобы легче было его найти, нужно заранее принять меры предосторожности. Ребёнок должен знать своё имя, фамилию, адрес и возраст. Также он должен знать, как зовут папу и маму.

Положите в карман малыша бумажку с номерами телефонов близких. Желательно, чтобы было записано несколько номеров, поскольку тогда проще будет дозвониться в случае необходимости.

Научите своего ребёнка пользоваться сотовым телефоном. Если ваш сын или дочь маленькие, купите им телефон с небольшим количеством кнопок, каждая из которых будет соответствовать номеру телефона близкого человека. В вашей записной книжке должны быть телефоны воспитателей или учителей, а также друзей вашего ребёнка и их родителей. Узнайте адреса и телефоны волонтёрских организаций в вашем городе, занимающихся поиском детей. Если ребёнок потерялся, они начнут поиски сразу после вашего звонка. Также нужно знать телефон бюро регистрации несчастных случаев: туда поступает вся информация о несчастных случаях, авариях.

Сочините вместе сказку о том, как сказочный персонаж потерялся, а потом нашёл своих родителей. Спросите ребёнка, как бы он поступил в такой ситуации, и по его ответам можно будет понять, готов ли он к критической ситуации.

Если к вашему малышу подошёл незнакомый человек и пытается силой его увести, ребёнок должен очень громко кричать, что он его не знает и никуда с ним не пойдёт. Можно также звать своих родителей. Взрослые обязательно помогут. Когда вы найдёте малыша, не кричите на него и тем более не шлёпайте, а просто прижмите к себе и скажите ему, как вы рады, что он нашёлся.

Совет 2: Что делать, если ребенок потерялся в другом городе

В разгар отпусков многие думают только о том, куда поехать, какой отель выбрать, что взять с собой в поездку. Но мало кто задумывается о том, что делать, если в чужом городе потеряется ребенок.

Во время поездки может произойти многое, и ребенок может потеряться. Кажется, что такое невозможно, но подобные ситуации все же встречаются и нужно быть к ним готовым и подготовить заранее и ребенка. Если во время поездки на транспорте вы уехали, а ребенок остался (или наоборот), нужно заранее обговорить, что делать. Самый лучший вариант для ребенка – выйти на следующей станции и ждать на ней родителей, никуда не уходя. Если же уехали вы, а ребенок остался, то он также не должен уходить с остановки и ждать вашего возвращения. Если ребенок потерялся в общественном месте – кинотеатре, магазине, парке, торговом центре, то некоторое время он должен оставаться на одном месте, а после этого обратиться к администратору или полицейскому. Если в поле зрения нет ни того, ни другого, нужно подготовить ребенка к тому, чтобы он просто начал звать родителей. В этом случае поможет кто-нибудь из взрослых, проходящих мимо. Но в этом случае ребенок ни в коем случае не должен соглашаться идти куда-либо с незнакомым человеком. Потерявшись на улице, желательно зайти в какое-либо учреждение и попросить вызвать полицию. Если это иностранное государство, всегда рекомендуется иметь бирку с именем ребенка и родителей, а также с контактным телефоном и адресом гостиницы. Если не бирку, то хотя бы записку, которую ребенок сможет показать полиции. Ни в коем случае ребенок не должен заходить в подъезды или соглашаться на то, чтобы его подвез незнакомый человек на машине. Родители в свою очередь должны внимательно осмотреться по сторонам, громко позвать ребенка, если он вдруг потерялся. На всякий случай нужно носить с собой недавнюю фотографию ребенка, особенно если вы находитесь за границей. В общественном месте нужно сразу же сообщить о потере ребенка по громкой связи. Если ребенка не нашли в течение получаса, обязательно нужно обращаться в полицию. Самый главный совет: нужно всегда внимательно смотреть за ребенком, чтобы не пригодились вышеперечисленные советы. А если ребенок потерялся, но в итоге нашелся, его ни в коем случае нельзя ругать, поскольку он и так испытал сильный стресс.

Совет 3: Если ребенок потерялся

Если случилось так, что ваш ребенок потерялся, ни в коем случае не паникуйте и не тратьте все свое время на поиски и на ожидание. Помните, что в большинстве случаев дети находятся живыми, поэтому соберитесь и действуйте.

Первоочередные действия

Для начала запишите то время, когда вы осознали, что малыш исчез. Если это произошло дома, тщательно проверьте мебель, кровати, чердак, подвал, комнаты и бытовую технику. После проверки квартиры опросите соседей и друзей ребенка и позвоните всем, кто бы мог быть в курсе местонахождения малыша.

Если после по истечению часа найти малыша не получилось, подготовьте заявление в полицию. Если у вас есть индивидуальная карта малыша, отыщите ее и дополните информацией о внешности, приметах ребенка и его одежде. Также важно найти самую последнюю фотографию ребенка.

После этого идите и подавайте заявление. Если у вас его не принимают, но знайте, что это нарушение закона. Службы обязаны принять и обработать такое заявление, причем они обязаны зарегистрировать его от любого гражданина. Если вам все-таки отказали, обращайтесь к вышестоящему начальству и требуйте, чтобы заявление обработали и зарегистрировали при вас. Запишите номер заявления, а также фамилию сотрудника, принимающего документ.

Что делать дальше

Если у ребенка есть мобильный телефон, оформленный на вас, запросите у мобильного оператора распечатку последних звонков. Также желательно позвонить волонтерам и привлечь к поискам как можно больше людей. Используйте СМИ и интернет.

Действия в зависимости от места пропажи ребенка

Если ваш ребенок исчез в транспорте, то он, скорее всего, не вышел на остановке или разминулся с вами. Сообщите о ребенке дежурным вокзала, метро или автомобильной станции и поезжайте на следующую остановку – вполне возможно, что ребенок там.

Если ребенок потерялся в парке, обращайтесь в полицию или в местное МЧС и до приезда служб постарайтесь провести осмотр местности и ориентиров, чтобы помочь службам в поиске.

Если ребенок потерялся в общественном месте (центр, стадион, гипермаркет) обратитесь в службу охраны. Также необходимо попросить службу информирования о том, чтобы они по громкой связи передали сообщение о происшедшем.

Совет 4: Что делать, если потерялся в другой стране

Поездка в другую страну всегда очень интересна и увлекательна. Новые места, памятники, культура, традиции интересуют туристов всего мира. Но иногда незнание местности, языка, улиц, невнимательность становятся причиной отклонения от нужного маршрута, и человек может заблудиться.

Совет 5: Как найти пропавшего

Бывают страшные ситуации в жизни, когда близкие люди пропадают. Где и как их искать, к кому обращаться в таких случаях?

2 Полицейские попросят вас принести фотографию и назвать особые приметы пропавшего. Далее будут разосланы ориентировки по всем региональным отделениям. Листовки развесят на досках информации. Возможно, кто-то увидит потерявшегося, и свяжется с вами по указанным телефонам.

Заведующий МДОУ детский сад №24 Дудник В.В.

Источник

Если ребенок потерялся в городе

Это мгновение нельзя предсказать, оно, как несчастный случай, не предупреждает о своем приходе. Ребенок только что был здесь и вдруг потерялся, исчез. Подумав об этом, внезапно вздрагивают все родители. А те, кому довелось пережить такую беду, не забудут о случившемся никогда: все вспоминается, как ноги врастают в землю, взгляд цепляется за очертания предметов, а мысли путаются в нереальной системе координат. И только один шаг будет иметь смысл — взять себя в руки и немедленно начать поиски.

Растерянность и беспорядочные бесцельные движения вполне оправданны в данной ситуации, но дать волю чувствам — значит потерять драгоценное время. Родителям очень важно помнить, насколько они нужны потерявшемуся сыну или дочери, ведь от их своевременных, верных и скоординированны х действий может зависеть судьба ребенка. Не нужно винить себя в случившемся, не тратьте время на поиски виноватых. Даже если за малышом кто-то недоглядел, вы во всем разберетесь позднее. Пока пропавший ребенок не вернется домой, все родные и близкие должны объединиться. Поддерживайте и успокаивайте друг друга — с бедой легче справиться сообща. Как никогда, нужны ребенку мама и папа. Даже если вы в разводе, сообщите о случившемся своей второй половине, чтобы отец или мать приняли участие в поисках. Правда в том, что в единый миг жизнь переменится, подчинится одной цели — найти и вернуть малыша.

Рекомендации для родителей:

Пришейте на изнанку одежды малыша бирку с его именем и вашим номером телефона или вложите в его карман записку с вашими данными. Это позволит нашедшему его человеку быстро найти ваши контакты и связаться с вами. Не наносите имя вашего ребенка на его одежду, школьные принадлежности, игрушки и рюкзаки, где его могут увидеть другие люди. Ребенок склонен меньше бояться того, кто знает его имя. Не облегчайте задачу похитителя!

Всегда имейте при себе фото ребёнка. Желательно менять фотографию каждые 3 месяца. Ребёнок на ней должен быть в повседневной одежде. Фотография поможет быстрее приступить к поискам ребенка, не тратя времени на описание его внешности.

Если собираетесь посетить место с большим скоплением людей или выехать на природу одевайте ребенка поярче, чтобы быстро заметить своего ребенка в толпе или издалека. Наденьте хотя бы одну яркую вещь – куртку, футболку или кепку. Хорошо заметны ярко-желтый, оранжевый и желто-зеленый цвета, а также красный и ярко-розовый. Яркая одежда также служит хорошим опознавательным знаком для поисков ребенка.

В магазинах, торговых центрах, на площадях договоритесь с ребёнком о месте встречи, если он вдруг потеряется. Пусть малыш сам выберет это место. Это может быть детская площадка, фонтан, каток, кафе, магазин с яркой витриной. То, место, которое ребёнок сможет легко найти.

Маленькие дети должны четко уяснить и запомнить: если потерялся – стой там, где стоишь. Родители же в первую очередь должны «пойти назад по своим следам» — пройти назад тем же маршрутом, каким пришли до момента обнаружения исчезновения ребенка. Если вы заметили ребенка, не зовите его. Вокруг может быть шумно, и поэтому мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от родителей сторону. Поэтому постарайтесь не терять его из виду и продвигайтесь к нему. Если же через 5 минут за ребёнком никто не пришёл, тогда он может сам идти к условленному месту встречи.

Специалисты не советуют пугать ребенка страшным «дядей полицейским», «чужой тетей», так как, оказавшись один, ребенок просто не сможет обратиться за помощью ни к людям в форме, ни просто к прохожим. Чтобы помочь малышу преодолеть страх перед незнакомыми людьми, предложите ему в магазине в вашем присутствии спросить что-нибудь у охранника – например, где находится кафе или фонтан. Правило: «Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!» не работает хотя бы потому, что если, вдруг ребенок потеряется, ему придется обратиться за помощью к незнакомым людям.

В этой ситуации научите его обращаться за помощью только к женщинам. Почему?

Во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом.

Во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу. Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистиче ский мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать потерявшемуся в магазине ребенку самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку.

Если к нему сам подошел посторонний и предлагает пойти с ним искать родителей, ребенок должен сказать, что он будет их ждать здесь, а незнакомец может объявить об этом по радио, если он в торговом центре. Но данной ситуацией могут воспользоваться и преступники, они тут же окружат вашего ребенка лаской и заботой, предлагая ему конфеты или игрушки, и даже дружбу собственных детей (ребенок может быть использован в качестве приманки). Ребенку могут сказать, что они знают, где он живет, так как видели его не раз во время прогулки, и тут же предложат отвезти его домой. На все предложения ваше чадо должно ответить: «Нет! Я буду ждать здесь своих родителей!»

В этом случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена, а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком рискованным.

Во всех других он, как большой, должен проявить твердость: “Нет! Я никуда не пойду, я буду ждать маму и папу здесь!”

Ребенка нужно научить кричать, если его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.

Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.

Если ребенок потерялся где-то на улице, то должен знать, что обратиться за помощью он может в любое учреждение – магазин, аптеку, кинотеатр, поликлинику. Если малыш не умеет читать, то тогда учите ориентироваться по изображению на вывесках. Заходить ребенку в квартиры посторонних людей нельзя ни при каких обстоятельствах, даже, если они предлагают оттуда позвонить родителям.

Научите ребенка добираться домой на пассажирском транспорте самостоятельно. Для этого нужно обращать внимание на номер маршрутного автобуса, количество остановок от наиболее посещаемого места до дома. Также родители проезжая с ребёнком должны обратить внимание на пейзаж за окном, знать название нужной остановки, в какую сторону от остановки идти.

Изучайте с ребенком атлас или карту вашего города, учите его ориентироваться в хитросплетениях улиц сначала в теории, на карте, а потом уже на этих самых улицах. Город можно изучать, делая небольшие вылазки с ребёнком по разным маршрутам до ключевых мест, куда ребёнок ходит чаще всего. Это может быть школа, или магазин игрушек. Затем придумайте игру, в которой необходимо будет добраться до клада или посчитать сколько шагов до вон того зеленого дома или до вон того магазина. Можно даже нарисовать карту и пометить ключевую точку пиратским крестом.

Ваш ребёнок должен будет дойти до контрольной точки и вернуться обратно сам. В следующий раз клад будет ждать его уже в другом месте и так далее. Если ваш ребёнок пошел в первый класс, то желательно сделать памятку, где в виде плана прорисовать путь от дома до школы. Обязательно указать места безопасного перехода через проезжую часть.

Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности. Напоминайте иногда: «Мы не забыли выбрать место встречи? Твой телефон заряжен? Где здесь настоящие охранники?» Такие вопросы позволят ребенку всегда быть «в тонусе». В итоге он все это с удовольствием будет делать сам. В том же случае, если он действительно потеряется, он будет действовать уверенно и результативно.

Что делать родителям, если ребенок все-таки потерялся

Позовите малыша, быстро осмотритесь вокруг, и если ребенок не найден, обратитесь за помощью к персоналу, прохожим. Не уходите слишком далеко от места, где вы последний раз видели своего ребенка. В большинстве случаев ребенок находится все еще где-то поблизости.

Если вы договорились о месте встречи, тут же продвигайтесь туда. Родители должны двигаться к месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!» По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.

Если вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или организаторам мероприятия и просит объявить, где вы ждете своего ребенка.

Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его.

Сообщите о пропаже ребенка во все возможные СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы). Вероятно, раздастся звонок и некто сообщит, что видел вашего ребенка. Не кидайтесь среди ночи на поиски. Чтобы не терять время зря, подготовьте ряд вопросов-проверо к (бывает, что звонят жестокие шутники или просто видели похожего ребёнка).

И помните о том, что совершенно неважно, пропал ребенок в Москве, либо в маленьком городке, очень эффективно работает следующее правило – чем больше людей знают о происшествии, тем эффективнее поиск малыша.

После того как ребенок нашелся

Ваш ребенок нашелся. Проблема быстро решилась (малыш просто “завис” у прилавка с игрушками в толпе разновозрастных детей). Не ругайте его: он и так получил серьезную травму и очень боится вашего гнева. Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих. Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма.

Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня. Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомого дядю» и так далее. Это важно для ребенка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события, поверить в свои силы.

Очень часто ребенок даже не понимает, что потерялся! Или думает, что потерялась именно мама. Похвалите его, если он в точности следовал вашим предписаниям. Если же ребенок не следовал вашим инструкциям, разберите с ним случившуюся ситуацию и объясните ему, что же он сделал неправильно. Но делайте это не сразу, в порыве чувств, на месте трагедии, а позже, в спокойной обстановке. Поговорите о том, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок, обсудить случившееся. Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.

В будущем ребенок постарается избегать повторения случившегося и сможет поступить правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *