что делают айдолы после окончания карьеры
Чона и Гром рассказали о своей жизни после завершения карьеры айдола
В последнем эпизоде SBS Special бывшие участники айдол-групп рассказывали о их непосредственной жизни после ухода с айдол-сцены.
Хотя артисты по-прежнему остается в индустрии развлечений, бывшие айдолы, такие как Субин (Dal Shabet), Гром (MBLAQ), Нам Гюри (SeeYa), Чона (After School) и другие, поделились тем, что годы после расформирования (или после добровольного ухода из группы) были одним из самых сложных периодов, с которыми приходится иметь дело.
Одна из причин заключалась в их полностью независимом статусе; отсутствие менеджеров или других членов компании, которые обычно выполняли простые задачи, стало огромным препятствием. Чона, покинувшая After School в возрасте 34 лет, поделилась тем, что сначала она даже не знала, как пойти в банк. «Я чувствовала себя глупой. Я даже не знала, как обращаться с финансовыми операциями в банке, или как выполнить простые задачи, которые мой менеджер делал для меня каждый день».
Гром также поделился подобным опытом, сказав, что сначала он даже не знал, как переводить деньги на банковские счета или покупать авиабилеты. «Даже для того, чтобы заказать музыкальное устройство их Интернета, мне нужна была помощь», сказал Гром.
Удивительно, но бывшие айдолы рассказали, что их друзья не спешили им помогать, полагая, что это были просто шутки. На фоне эмоциональных трудностей, связанных с началом нового пути после ухода из группы, звезды говорили о том, как система айдол-жизни, подобная «механизмам», сводила их к пассивности.
Несмотря на трудности, такие звезды, как Гром, остаются при мнении, что жизнь некумира стала намного счастливее, потому что они чувствуют себя «свободным и независимым».
Идолы Азии: почему жизнь суперзвёзд похожа на рабство и чему они учат
Герои страшноватых новостей
В новости европейского мира айдолы врываются с чем-нибудь страшным. Три самоубийства корейских айдолов за год. Несколько сотен фанатов желают смерти своей кумирше, Минами Минегиси, под новостью, что она вышла из дома своего возлюбленного – Минами сбрила волосы, чтобы показать, как ей стыдно, и, рыдая, попросила у поклонников прощения за своё недостойное поведение. Корейский айдол подал в суд на продюсера из-за постоянных избиений.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Несмотря на одинаковые названия и сильное сходство культурных технологий (кстати, это корейский термин), айдолы Японии (певцы жанра j-pop) и Южной Кореи (k-pop) отличаются по многим параметрам. Так, в Японии айдолы могут выступать поодиночке, небольшими группами или проектами в сотню-другую человек, корейские же айдолы чаще всего входят в бэнд на четверых-шестерых.
В Южной Корее лица участников групп подгоняют под единый стандарт с помощью пластических операций почти в обязательном порядке. В Японии предпочтут подобрать изначально разных по внешности певиц или певцов, отшлифовывая то, что дала природа, до совершенства именно этих природных форм. Правда, изначальная внешность всё равно должна быть «кавайи» – миленькой.
Японские айдолы часто должны начинать несовершенными – не очень хорошо поющими и танцующими. Это даёт возможность фанатам почувствовать себя на одном с ними уровне и болеть за своих кумиров, наблюдая, как они совершенствуются со временем. В Южной Корее «сырой продукт» на сцену никто не выпустит. В Японии карьера большинства айдолов длится до двадцати пяти, в Корее – до тридцати лет. И всё же в этих культурах не случайно пользуются одним общим словом для конечного продукта национальных культурных технологий.
Концепция айдола отличается от европейской концепции кумира сцены очень сильно. Айдол от и до существует для обслуживания публики. В его жизни нет ничего сверх этого. В личной жизни остаётся только то, из чего можно сделать шоу. Кроме романтики. Романтические связи у айдолов имеют право на существование только в фанарте от поклонников – которые, конечно, подставляют на роль возлюбленного себя. Когда западных звёзд упрекают, что они делают из своих романов сериал, оглядываясь на азиатских айдолов, думаешь, что звёзды запада вообще не знают, что такое сериал, поскольку у айдолов безо всяких романов в телешоу превращают всю жизнь.
Фанаты не просто видят красивую картинку. Они видят почти небожителей, которые полностью живут ради них, безликих в обычной жизни винтиков большой человеческой машины. Даже романтической жизни у айдолов нет именно потому, чтобы ты, фанат, мог представить себе, что и у тебя есть шанс на сердце этой певицы или певца. Это не может не подкупать.
Рабские контракты
Это определение всё чаще можно услышать по отношению к договорам айдолов. В этих договорах обычно прописаны допустимый вес певца или певицы, ограничения по манипуляции с собственной внешностью, запрет на романтические связи или их демонстрацию, безоговорочное выполнение контрактов продюсерского центра на выступления, съёмки на телевидении и в кино и так далее. Притом взамен предлагается обычно более чем скромная зарплата – это удивительно, но популярность совершенно не кормит айдолов. Не знают айдолы и выходных, а депривация сна и переутомление – их обычное состояние. В Японии айдолам часто перед выступлениями из-за этого дают энергетические напитки.
Почему они тогда вообще идут на подобные договорённости?
Действительно, на кастинги в большие айдол-проекты в Японии приходят множество девушек и юношей, отстаивая свои очередь часами ради шанса показаться продюсерам. Не пустуют очереди на кастинги и в Корее. Однако, когда речь идёт о музыкальных группах обычного размера, ни о каком наборе с улицы молодых парней и девушек не идёт. Их выращивают в специальных центрах и даже учебных лагерях, а контракты за будущих звёзд заключают их родители. Так они заботятся о будущем своих детей. Хотя сами айдолы в большинстве своём не слишком богаты, по окончании карьеры на сцене они обычно получают преимущества в кастингах в телесериалы, на ведущих шоу или актёров озвучки. Это даёт им возможность строить уже свою собственную карьеру и зарабатывать реальные деньги. Главное – дожить.
Айдолы, которые стали успешны несмотря на уход из компании
Не всегда все идет по плану. Ярким примером этого является тот факт, что некоторые айдолы, которые, казалось бы, идеально подходят группе или даже компании, были вынуждены двигаться дальше уже самостоятельно. По разным причинам, личным или иным, было довольно много айдолов, которые распрощались с компаниями ради собственного будущего. Некоторые из них преуспели, некоторые — нет.
Недавнее появление Рейна на шоу I-LAND вызвало интерес к его дискографии у новых поклонников корейской поп-музыки. Легенда K-Pop начинал свою карьеру в составе Fanclub, когда ему было всего 16 лет. Несмотря на выпуск двух альбомов, группа не смогла добиться успеха. В 2002 году он дебютировал уже сольно под своим нынешним псевдонимом, и дела пошли в гору. В 2007 году Рейн ушел из JYP Entertainment, чтобы основать собственное агентство J.Tune Entertainment. Здесь же свой путь начали группы MBLAQ и MADTOWN. Позже акции компании были переданы JYP, что привело к слиянию. Немного погодя, артист создал еще одно агентство, Rain Company, которое отвечает за все его личные потребности. Рейн по-прежнему остается одной из самых влиятельных звезд в K-Pop индустрии.
Джей дебютировал в составе 2PM под крылом JYP Entertainment, однако он решил уйти и из группы, и из агентства, когда «всплыли» его старые спорные посты. Вернувшись в Америку, парень продолжал работать, собрал свою фанбазу и снова приехал в Корею в качестве артиста SidusHQ. Проведя немного времени в индустрии, Джей Пак решил распрощаться с этой компанией, и сейчас он является генеральным директором и основателем двух самых влиятельных лейблов в корейском хип-хопе — AOMG и H1GHR Music Records, как и одним из ведущих R&B исполнителей.
Уход Джессики из Girls’ Generation стал темой для долгих споров в сети в свое время. По словам одного из инсайдеров, девушка планировала уйти из SM Entertainment, но никак не могла решиться, когда пришло время сделать выбор. Группа и руководство компании были против ее не особо активного участия в продвижении, поэтому Джессику попросили уйти. В то же время ходили слухи о помолвке девушки и запуске собственного бизнеса, однако SM коротко заявили, что планы участницы на будущее не соответствовали благополучию группы, поскольку ее модный бренд BLANC «держался на плаву» за счет популярности Girls’ Generation. Уйдя из агентства, Джессика расширила свой бизнес, запустила канал на YouTube и занялась сочинением музыки и написанием книг. Ее роман «Сияй» должен выйти в свет 29 сентября, и Netflix уже объявили о своих планах на адаптацию.
В 2010 году Хёрин дебютировала в качестве лидера популярной женской группы SISTAR агентства Starship Entertainment. 23 мая 2017 года коллектив объявил о расформировании, а 9 сентября того же года девушка объявила о своем уходе из компании и планах начать все заново, но уже самостоятельно. Основав свой собственный лейбл, Bridʒ, она добилась успеха в сольной карьере. 19 августа 2020 года Хёрин выпустила свой второй мини-альбом «Say My Name» и в настоящее время является образцом для подражания как для фанатов, так и для младших коллег, благодаря своей смелости, предпринимательскому духу и таланту.
Хёна начинала как участница Wonder Girls в JYP Entertainment. Вскоре после дебюта она решила уйти из группы и присоединиться к 4Minute под управлением Cube Entertainment, где также начала продвигаться как сольная исполнительница. Ее популярность резко возросла после выхода альбома «Bubble Pop». 13 июня 2016 года было объявлено о расформировании 4Minute и Хёна стала единственной участницей группы, которая осталась в Cube. DAWN, ранее известный как Идон, был участником PENTAGON, но все изменилось, когда эта пара айдолов объявила о своем романе без уведомления агентства. Cube назвали такой поступок «потерей доверия» к артистам, после чего контракты с ними были расторгнуты. 27 января 2019 года пара присоединилась к P NATION, основанным PSY. 5 ноября того же года Хёна выпустила сингл «Flower Shower», а DAWN в тот же день дебютировал сольно под новым псевдонимом.
Одна из самых популярных реперш в K-Pop индустрии, которая известна своей прямотой и талантом. Она дебютировала сольно в 2005 году, но в 2009 году взяла пятилетний перерыв в деятельности. Вернулась она на сцену в качестве участницы Lucky J под управлением YMC Entertainment. Работая под началом этого агентства, артистка получила славу благодаря участию в шоу Unpretty Rapstar, где заняла второе место. Во втором сезоне проекта она появилась уже в качестве наставницы. Контракт Джесси с агентством истек в октябре 2018 года, после чего она присоединилась к P NATION. Каждый выпускаемый ею трек показывает прекрасные результаты в музыкальных чартах, а ее последний релиз — «NUNU NANA» — занял второе место на Gaon.
В этом списке нельзя не упомянуть бывших участников EXO родом из Китая. Крис ушел вскоре после выхода альбома «Overdose», и Лухан последовал его примеру. И Крис, и Лухан, подали иск против SM, ссылаясь на плохое отношение, но во время судебных тяжб у Криса был перевес, поскольку ему был диагностирован миокардит. В 2015 году Тао стал третьим участником EXO, который подал в суд на агентство, указав в претензиях «отсутствие свободы» и несправедливые условия контракта. Дела Криса и Лухана были урегулированы мирным путем, а в случае с Тао суд встал на сторону SM. Несмотря на уход из группы, контракты с SM будут действовать до 2022 года, а китайские агентства должны делить доход от их промоушена с корейским. Все трое сейчас невероятно популярны в Китае. Крис стал кумиром для многих, снимаясь в китайских и голливудских фильмах. Лухан и Тао популярны как исполнители, время от времени также появляясь на шоу и в сериалах. Недавно они стали наставниками на проекте China’s Produce 2020.
Семь бывших айдолов, которые стали …
Семь бывших айдолов, которые бросили петь и просто решили наслаждаться обычной жизнью.
Они полностью изменили свою жизнь
Большинство из нас понимает, что жизнь айдола K-Pop – вовсе не сахар. Это не только блеск и гламур, восторженные толпы поклонников, бесконечные выступления, заслуженные награды и хвалебные статьи. Это изнурительный труд (часто без отдыха), это жёсткие рамки поведения и образа жизни, это многочисленные табу и запреты, и поэтому некоторые из наших любимых звезд решили рискнуть оставить сцену, чтобы сделать что-то совершенно другое со своей жизнью и в своей личной жизни. Они перестали быть – для всех, они стали – только для себя. Давайте посмотрим на некоторых бывших айдолов, которые перестали быть певцами.
1. Сонми / Sunye из группы Wonder Girls
В настоящее время Сонми живет в Канаде вместе со своим мужем и двумя дочерьми.
2. Кибом / Kibum из группы Super Junior
После этого Кибом сосредоточился на своей актерской карьере в Южной Корее и Китае.
3. ЭльДжо / L.Joe из группы TEENTOP
В настоящее время ЭльДжо продвигается под именем Бён Хон / Byung Hun и успешно играет в драмах и мюзиклах.
4. Джессика / Jessica из группы Girls’ Generation
Хотя певица и выпустила несколько синглов, своё основное время она продолжает уделять производству одежды Blanc & Eclare.
Спустя год, в 2015, Солли официально ушла из группы f(x). Артистка по-прежнему находится под крылом агентства SM Entertainment и в настоящее время занимается исключительно актерской карьерой.
6. Донхо / Dongho из группы U-KISS
В 2015 году Донхо женился и теперь наслаждается семейной жизнью, работая в качестве ди-джея под псевдонимом DJ Justin.
Кристиан Ю усердно работал в качестве директора и главного редактора DPR.
Он стал режиссером таких музыкальные видео, как «HOLUP» рэпера Бобби / Bobby и «Body» Мино / Mino из группы WINNER.
Счастливы ли бывшие айдолы в своей новой жизни, не жалеют ли, что покинули сцену.
Правдивый ответ на этот вопрос мы вряд ли когда узнаем.
Из айдола в курьеры: экс-лидер K-pop группы Taesaja рассказал о своей новой работе
Вот это дауншифтинг…
Популярная корейска группа 90-х Taesaja («Тхэсачжа») была создана еще в 1997 году и состояла из четырех молодых людей: Пак Чун Сока, Ким Ён Мина, Ким Хён Чжуна и Ли Дон Юна. Правда, несмотря на свой успех, парни пробыли на сцене недолго. В 2001 году группа выпустила альбом «Лучшее», после чего официально заявила о своем расформировании. Чем же занимаются айдолы после завершения музыкальной карьеры? Мы знаем, и, кажется, наш ответ тебя не обрадует.
Так, лидер знаменитой группы Taesaja, рэпер Ким Хён Чжун работает… курьером! Недавно экс-айдол поделился фотографией со своей новой работы в Инстаграме, и поклонники Кима сразу начали бить тревогу: их любимый айдол развозит покупки из интерент-магазина!
Чтобы успокоить своих фанатов, Ким Хён Чжун написал целое обращение. Публикуем его перевод:
«Есть много людей, которые беспокоятся обо мне, но я упорно работаю и получаю удовольствие. Это неправда, что я управлял бизнесом, и он потерпел неудачу, или что я делаю это как хобби, потому что это прибыльно — ха-ха. Я просто усердно работаю над своей жизнью. Я делаю это всякий раз, когда у меня есть время, днем или ночью. Кажется, что я доставил уже около 30 000 пакетов на сегодняшний момент. Честно говоря, до прошлого года у меня были проблемы с психикой, но когда я начал заниматься этой работой, мое психическое здоровье улучшилось, я стал более жизнерадостным. Это был значимый 2019 год».
Он добавил в хэштегах, что работа не так сложна, как он ожидал, к тому же мучина всегда ездит безопасно. Экс-айдол также писал:
«Нет такой вещи, как высокий или низкий ранг, когда дело доходит до работы. Деньги, заработанные тяжелым трудом, даже более ценны».