что может делать врач стоматолог общей практики без ординатуры
Может ли он не дожидаясь окончания ординатуры работать стоматологом общей практики в стоматологической
Сейчас первый год учится в ординатуре
Необходимо отвечать квалификационным требованиям предъявляемым к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием согласно Приказу Минздрава РФ
от 8 октября 2015 года N 707н
Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
Приложение. Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 707н
Специальность «Стоматология общей практики»
Уровень профессионального образования
Высшее образование — специалитет по специальности «Стоматология»
Подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология», «Стоматология общей практики»
и заниматься ортопедической стоматологией с положенными ограничениями
Приказу Минздрава РФ
от 8 октября 2015 года N 707н
Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
Приложение. Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 707н
Специальность «Стоматология ортопедическая»
Уровень профессионального образования
Высшее образование — специалитет по специальности «Стоматология»
Подготовка в ординатуре по специальности «Стоматология ортопедическая»
При этом согласно Приказу Минздрава РФ
от 27 июня 2016 года N 419н
Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала
Порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала
6. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме четырех курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
Подготовка в ординатуре по специальности „Стоматология ортопедическая“или
Дополнительное профессиональное образование
Специальность «Стоматология ортопедическая»
Уровень профессионального образования
Высшее образование — специалитет по специальности «Стоматология»
Подготовка в ординатуре по специальности «Стоматология ортопедическая»
Дополнительное профессиональное образование
Профессиональная переподготовка по специальности «Стоматология ортопедическая» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология»
Номенклатурой должностей медработников, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н устанавливаются следующие должности для врачей-стоматологов:
врач-стоматолог;
врач-стоматолог детский;
врач-стоматолог-ортопед;
врач-стоматолог-терапевт;
врач-стоматолог-хирург;
те. стоматолог и стоматолог-ортопед это разные должности и требования к обучению по ним разные.
Согласно Приказа МЗ РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки „Здравоохранение и медицинские науки“,
чтобы занимать должность врача-стоматолога-ортопеда надо иметь:
Уровень профессионального образования
Высшее образование — специалитет по специальности „Стоматология“
Подготовка в ординатуре по специальности „Стоматология ортопедическая“
или
Дополнительное профессиональное образование
Профессиональная переподготовка по специальности „Стоматология ортопедическая“ при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: „Стоматология общей практики“, „Стоматология“
Должности
Врач-стоматолог-ортопед; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-стоматолог-ортопед
Что может делать врач стоматолог общей практики без ординатуры
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-стоматолог».
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2016 г.
Регистрационный № 42399
Профессиональный стандарт
Врач-стоматолог
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н)
I. Общие сведения
Стоматологическая практика | 02.005 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области |
---|
2261 | Стоматологи | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.23 | Стоматологическая практика |
---|---|
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | 7 | Проведение обследования пациента с целью установления диагноза | А/01.7 | 7 |
Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения | А/02.7 | 7 | |||
Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ | А/03.7 | 7 | |||
Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения | А/04.7 | 7 | |||
Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни | А/05.7 | 7 | |||
Организационно-управленческая деятельность | А/06.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2261 | Стоматологи |
ОКСО *(5) | 060105 | Стоматология |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Проведение обследования пациента с целью установления диагноза | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Первичный осмотр пациентов |
---|---|
Повторный осмотр пациентов | |
Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза | |
Установление предварительного диагноза | |
Направление пациентов на лабораторные исследования | |
Направление пациентов на инструментальные исследования | |
Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам | |
Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза | |
Постановка окончательного диагноза | |
Интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей) | |
Интерпретация данных первичного осмотра пациентов | |
Интерпретация данных повторного осмотра пациентов | |
Интерпретация данных лабораторных исследований | |
Интерпретация данных инструментальных исследований | |
Интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами | |
Интерпретация данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Получение информации от пациентов (их родственников/ законных представителей) | |
Анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний | |
Выявление у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, деформаций и предпосылок их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов; выявление факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний) | |
Необходимые умения | Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты |
Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний | |
Интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов | |
Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований | |
Обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований | |
Обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Проводить общее клиническое обследование детей и взрослых | |
Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам | |
Анализировать полученные результаты обследования | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных исследований | |
Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей) | |
Выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения | |
Диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта | |
Интерпретировать данные лабораторных исследований | |
Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов | |
Интерпретировать данные инструментальных исследований | |
Интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами | |
Интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния) | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Биологическая роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды |
Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза | |
Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний | |
Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата | |
Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции | |
Методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых | |
Нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава | |
Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения | |
Комплексная взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов | |
Нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностика | |
Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний | |
Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования | |
Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации) | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Порядок оказания медицинской помощи по профилям | |
Стандарты медицинской помощи по заболеваниям | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |
Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические требования | |
Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста | |
Особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста | |
Структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения | Код | А/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента |
---|---|
Подбор вида местной анестезии/обезболивания | |
Оценка возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии | |
Выполнение физиотерапевтических процедур | |
Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний | |
Формирование плана лечения пациента при стоматологических заболеваниях | |
Лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез | |
Наблюдение за ходом лечения пациента | |
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ | |
Оценка возможных побочных эффектов от приема лекарственных препаратов | |
Составление комплексного плана лечения | |
Специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков | |
Уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому | |
Консультирование пациента по методам лечения стоматологических заболеваний | |
Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний | |
Хирургическая помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей | |
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантантах) | |
Поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия) | |
Лечение молочных и постоянных зубов | |
Обоснование наиболее целесообразной тактики лечения | |
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов | |
Оценка возможных осложнений, вызванных применением методики лечения | |
Направление пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке | |
Устранение очагов инфекции и интоксикации | |
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта) | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Оказание медицинской помощи пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области | |
Формирование эпикриза | |
Оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах | |
Необходимые умения | Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств |
Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями | |
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения | |
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения | |
Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия | |
Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств | |
Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях | |
Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты) | |
Разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента | |
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов | |
Разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения | |
Назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний | |
Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания | |
Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции | |
Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей | |
Проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта | |
Определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам | |
Обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях | |
Пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах) | |
Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии | |
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов | |
Применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов | |
Обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых | |
Применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии | |
Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета |
Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях | |
Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов | |
Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией | |
Основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза | |
Клиническая картина, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения | |
Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ | |
Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава | |
Клиническая картина, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение | |
Методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых | |
Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии | |
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования) | |
Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |
Порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | |
Стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста | |
Психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста | |
Особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Методика выполнения реанимационных мероприятий | |
Соблюдение врачебной тайны | |
Другие характеристики | Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области |
---|---|
Наблюдение за ходом реабилитации пациента | |
Подбор лекарственных препаратов для реабилитации | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Необходимые умения | Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области |
Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области | |
Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях |
Основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области | |
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование» | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения | Код | А/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение профилактических осмотров населения |
---|---|
Назначение профилактических процедур | |
Подбор лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний | |
Формирование плана профилактической стоматологической помощи пациенту | |
Проведение мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности | |
Выполнение профилактических процедур стоматологических заболеваний | |
Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ | |
Подбор медицинских изделий в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Краткое профилактическое консультирование | |
Необходимые умения | Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан |
Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез | |
Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) | |
Использовать методы первичной и вторичной профилактики | |
Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения |
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний | |
Особенности профилактики онкопатологии | |
Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области | |
Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактика | |
Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни | Код | А/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек |
---|---|
Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые умения | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/ законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни |
Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента | |
Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые знания | Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования |
Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий токсикомании, основные принципы их профилактики | |
Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников | |
Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование | Организационно-управленческая деятельность | Код | А/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке |
---|---|
Ведение медицинской документации | |
Контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений | |
Контроль (оценка) качества оказания медицинской помощи | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению | |
Руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала | |
Составление плана работы и отчета о своей работе | |
Анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории | |
Необходимые умения | Анализировать качество оказания медицинской помощи |
Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории | |
Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации | |
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы | |
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения) | |
Составлять план работы и отчет о своей работе | |
Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации | |
Организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях | |
Необходимые знания | Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность |
Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность | |
Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности | |
Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях | |
Критерии оценки качества медицинской помощи | |
Особенности ведения медицинской документации | |
Общие вопросы организации медицинской помощи населению | |
Стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг | |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», город Москва | |
---|---|
Президент | Садовский Владимир Викторович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
---|---|
2 | Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).
*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42).
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт врача-стоматолога.
В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению. Указаны особые условия допуска к работе.
Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.