что можно делать с компрессором в частном доме
Компрессор в доме и гараже
Стандартный набор насадок к бытовому компрессору
Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.
Виды компрессоров
По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.
Компрессоры различных типов
В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).
Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).
Ресиверы различной емкости
Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.
Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).
Советы по работе с компрессором
Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.
Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:
Пневмо или электро?
Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора
Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.
Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.
Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.
Ценовой диапазон и советы по выбору
Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).
Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.
Почему в каждом частном гараже должен быть компрессор
Набор отверток и ключей есть у каждого водителя в России. В гараже — точно найдется. Пассатижи, разводной ключ и молоток — в каждом доме. Но этого скромного набора недостаточно, чтобы качественно и быстро починить автомобиль. Иногда просто не хватит сил и ловкости, а иногда — знаний и опыта. Нивелировать этот пробел сможет один единственный прибор — мощный стационарный компрессор.
Как ни странно, многие водители воспринимают компрессор исключительно как устройство, позволяющее накачать спущенное колесо. Однако в современном мире у этого «гаджета» назначений куда больше, ведь именно поданный под давлением воздух «дает энергию» многим инструментам. Обставляя свой гараж — в городе или на даче — нужно обязательно запланировать место для добротного компрессора, ведь именно он позволит сделать многие операции по уходу за авто легче и проще. Благо, агрегат необходимой для гаражного ремонта мощности сегодня стоит значительно дешевле, чем вчера.
Примеров применения «супернасоса» великое множество, но нам интересен только автомобильный аспект. Забегая вперед скажем, что многие автомобильные «левши» уже не представляют своей мастерской без этого приспособления. Итак, начнем с малого.
Мойка
Самым простым и популярным, но оттого и самым важным элементом обслуживания автомобиля является регулярная мойка. Во время н’едокарантина’ многие водители столкнулись с тем, что просто помыть своего «железного коня» очень сложно. И решили сделать это на даче. Ведерко воды и тряпка, говорите? А царапины от песка и грязи кто потом убирать будет? Чтобы с этой бедой не столкнуться, надо оборудовать бесконтактную мойку.
Однако обеспечить нужное давление в дачных шлангах порой бывает непросто. Тут и поможет компрессор. С его же помощью можно покрыть авто плотным слоем пены, а потом ее качественно смыть. Эффект при должном старании превзойдет и стационарные сервисы. Помощь в принятии решения о покупке предоставит арифметика: двенадцатая мойка отобьет все затраты, а в случае с внедорожником или микроавтобусом — десятая.
Гайковерт
За пару лет в соляном растворе столичных дорог болты и гайки прикипают так, что открутить их можно только с помощью «болгарки». Или мощного гайковерта. Им же можно значительно облегчить самостоятельную сезонную смену шин, кстати. Существуют различные электрические варианты такого инструмента, но самый мощный — тот самый, что используют на шиномонтажных и прочих СТО — работает «от воздуха».
Если есть желание и потребность в таком инструменте, то нужно выбирать компрессор, исходя из потребностей гайковерта. «Мастерок» потребляет достаточно много, так что выбирая «супернасос», нужно внимательно изучить характеристики.
Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат
Какие проблемы могут возникнуть после установки новых тормозных дисков своими силами
Добраться до самых скрытых закоулков автомобиля и разобраться со сложными повреждениями, не повредив соседние детали, поможет бормашина: миниатюрные насадки и точечное применение этого инструмента позволяет выполнять самую сложную работу. Есть, конечно, электрические «приспособы» (тот же суперпопулярный Dremmel), но самый надежный и производительный инструмент, позволяющий работать долго — без опасности перегрева мотора — работает «на воздухе». Кстати, в отличии от «мастерка», бормашине хватит самого простого и бюджетного компрессора.
Покраска
Самое популярное применение компрессора — покрасочные работы. Нанести краску тонким и аккуратным слоем с помощью валика, кисти или пылесоса практически невозможно. А вот краскопульт позволяет производить малярные работы фактически любому автовладельцу. Ключевым агрегатом данного устройства является компрессор — краска должна подаваться под стабильным давлением, которое обеспечивает струя сжатого воздуха. Впрочем, даже среднестатистический водитель видел этот процесс своими глазами: так красят все — от гаражных мастерских до дилерских центров.
Пескоструйная обработка
В этом перечне нет ни слова про колеса, как, впрочем, и про многие другие возможности компрессора. Сегодня этот доступный и распространенный прибор по карману каждому, а выбор должен быть основан исключительно на целях его применения. К тому же, покупку подержанного компрессора в хорошем состоянии никто не отменял.
Воздушный компрессор? В хозяйстве пригодится
Не будем вдаваться в различные технические подробности, а укажем только, что в целом устройство компрессора достаточно просто, не сложнее пылесоса или телевизора. Поэтому использование этого прибора в быту не вызовет у вас особых проблем.
Итак, вы приобрели воздушный компрессор. Нет сомнений, что у вас сразу возникнет желание попробовать сделать что-нибудь с его помощью! Это и понятно, ведь возможности данной машины большие. Но сначала не забудьте внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации!
Обратим особое внимание на многообразие применения скобозабивных и гвоздезабивных пистолетов. Имея эти инструменты и компрессор в своем арсенале, вы сможете укладывать паркетные и половые доски, декоративные раскладки и плинтуса, прибивать вагонку и наличники. Скобозабивной инструмент будет незаменим при обшивке каркасов фанерой и гипсокартоном, а также подойдет для устройства и ремонта мягкой кровли и даже металлочерепицы. Если в гвоздезабивном пистолете мы заменим гвозди на специальные шпильки, то сможем заняться отделкой своей бани или сауны. Шпильки не имеют шляпок, как гвозди, и незаметны на деревянной поверхности. Это приятная мелочь, но она лишний раз убедит вас в целесообразности приобретения компрессора.
В последнее время к большому ассортименту пневматических инструментов добавилась пневмопила. С ее помощью вы сможете легко распиливать любые бруски и бревна, не нарушая экологию дачного участка бензиновыми выхлопами! Пневмопила к тому же гораздо меньше шумит, чем бензиновая.
Итак, мы рассмотрели применение компрессора и убедились, что он действительно всегда пригодится в домашнем хозяйстве. Причем, область его использования в быту значительно расширяется, благодаря наличию большого выбора пневмоинструментов. Они могут быть класса «хобби» или профессиональные, поэтому, планируя покупку, определитесь, как часто вы будете их использовать. Для ежедневного применения подходят только профессиональные модели.
В заключении отметим, что купив компрессор, вы получите в свое распоряжение устройство, которое по своим функциональным возможностям во многом превосходит любой известный бытовой прибор. Перефразируя известную поговорку: “Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать”. Попробуйте, и вы поймете, что с компрессором ваша жизнь станет намного удобнее и легче, вы получите настоящее удовольствие от работы с ним и просто не будете представлять, как же вы обходились раньше без этого верного и надежного помощника.
Покупка гаражного компрессора и инструмента к нему.Много букв )
Привет всем!
Немного запоздало делюсь опытом обновления и расширения гаражного инвентаря.
Надо отметить, что шел я к покупке компрессора с тех пор, как купил гараж(а может и раньше). Наученный опытом сезонной смены колес в шино-монтаже почему-то всегда крутилось в голове такое видео — при первых появлениях морозов подъезжаю я к гаражу, проезжая мимо всех шиномонтажек, где выстроились на холоде в очередь горемыки-автолюбители с протянутыми 2-2,5 рублями, вобщем подъезжаю к гаражу и легко поддомкратив автомобиль своим замечательным гидравлическим домкратом Garwin, за пять минут меняю все колеса и даже подкачиваю их до необходимого давления не заплатив ни копейки в теневой бизнес. Или опять же — надо поменять колодки — дальше картина в голове та же меняются только декорации, или болт прикипевший открутить… типа достаю из широких штанин ударный пневмо-гайковерт с атомным усилием и легко откручиваю все что до этого не мог. А продуть воздушный фильтр? Вы не продуваете? Так это потому что у вас нет компрессора! А покраска? Чего красить? Когда будет компрессор найдется чего! ))) Воображение у меня хорошее — Бог не обидел, поэтому мечтал во всех направлениях, иногда вообще переставая понимать, как я прожил 48 лет без такой полезной штуки, как воздушный компрессор. Сначала хотел купить небольшой, чтобы места поменьше занимал. Затем хотел небольшой и дешевый, ну тысяч за 15 максимум. Потом решил что можно и побольше, но дешевый… вообщем маялся дурью, пока не начал читать, что вообще за шняга — воздушный компрессор. Мда-с-с-с…
Итогом всего прочитанного стало следующее — нормальный воздушный компрессор должен отвечать следующим требованиям:
— быть надежным(очень расплывчато)
— ресивер не менее 50 литров, а лучше 100 — все что меньше отстой и с моими целями и задачами (читай — мыслями и фантазиями) не стыкуется!
— быть на ременном приводе, в соответствии с первым пунктом, считается что ременные более надежные, так как греются меньше и менее шумные.
— про него не должно быть слишком много негативных отзывов!
Заметили, что вопрос цены ушел на второй план? вот именно! Потому что перелопатив гору информации я остановился на компрессоре Бежецкого завода компрессоров, модели К12.
Посмотрев на цену, я впал в ступор и пребывал в этом состоянии относительно своего выбора примерно год.
Самое интересное, что отзывов конкретно про эту модель я вообще не нашел. Есть обрывочные сведения, что компрессоры этого предприятия отличаются крайней надежностью и доступностью запчастей (правда как соотносится одно с другим мне было не очень понятно, тут или надежность, или запчасти, зачем запчасти, если он не ломается?! )))) Но вес в 95 кг внушал уважение к отечественному литью, потому что такой же компрессор, но модель К12М, собран на итальянской(китайской) голове и весит на 20кг легче. Метания закончились в пользу российского производителя!
Итак выбор сделан, и выбрав в качестве продавца официального представителя в Питере в лице ООО «Борей» я купил компрессор. Надо отметить, что это был последний экземпляр на складе продавца, но несмотря на это по документам значилось, что выпущен он в 2015 году и остальное время видимо пылился на складе. Есть у меня отдельная история для этой покупки, но так как она завершилась удачно и к моему удовлетворению, хоть и потрепала нервов и времени я потратил, описывать ее не буду, просто замечу, что через немногим менее двух месяцев компрессор мне поменяли на новый, причем нового образца. Это специфика российского рынка.
Надо сказать из информации, которую я вычитал, мало купить компрессор и чтобы инструмент, который будет подключаться к нему проработал долго, пришлось еще обзавестись блоком подготовки воздуха. Опять интернет и долгие чтения… Денег на этот блок тратить ужас как не хотелось, тем более что сервисмен, который мне привез компрессор и устанавливал его высказался осторожно, что вообще не видит смысла в этом блоке, если я не автосервис. Перебрав кучу вариантов остановился вот на таком, с регулятором давления —
Далее купил джентельменский набор пневмоинструмента:
Так как я решил сделать все по уму, в гараже, с тестем(делал-то он, я только помогал и рисовал чертежи, куда и что), с помощью пластиковых двадцатых труб сделали разводку с двумя выходами штуцеров, один к столу в глубине гаража, вдруг чего открутить там или машину загнать и под капотом лазить, продуть, отвернуть…, второй на выходе, понятно зачем, и на выходе же сделал отвод с краном, для слива конденсата. Вобщем получилось красиво и практично, почти по фэн-шуюю…
И между прочим упомяну, что очень многие пользователи ругаются — вот, мол, купили дорогой инструмент, а он вообще не работает! Трубы или шланги, соединительные или подводные, надо брать никак не меньше 8мм внутренний диаметр, а лучше 10-12, тут уж как получится. Исходя из этого купили в Кастораме два кислородных шланга, как лучшую альтернативу из того, что сейчас есть на нашем «волшебном» рынке. Отдельно купил витой ПВХ шланг на 8мм. То оранжевое г… что шло в наборе Кватро(если разглядели) подходит только для продувки чего-то такого… пыли со стола, например.
Далее мне очень хотелось мощный, но небольшой ударный гайковерт, выбирал выбирал и наконец-то остановился на M7 Mighty-Seven NC-4255O.
Вот она — моя прелесть…
Тут просто решил отдаться интуиции, так как не было у меня никакой информации по данному производителю, а тесты на ю-тубе эту модель игнорировали. Хотя опять же по тестам, почти все, что сейчас есть на рынке не соответствует заявленным характеристикам. Могу сказать, что по моим ощущениям, с заявленной мощностью и тут наврали прилично, сам гайковерт очень удобно лежит в руке, очень компактный и приятный для индивидуального пользования с прорезиненной ручкой. По цене явно перекручен, зато эстетичен и после работы его приятно протирать тряпочкой )
Конечно купил комплект ударных головок, а так как у меня мерседес, который любит включить что-нибудь не стандарное, типа болтов под головку на 18, решил учесть и это, взяв такой набор:
Минус набора только в том, что головки короткие, поэтому сразу докупил короткий удлинитель и дополнительную головку на 17 для литых дисков, она покрыта чем-то типа пластика и краска на дисках не страдает при откручивании.
Вообще надо заметить я противник покупать с рук инструмент — никогда не знаешь, что там прежний хозяин подсовывает, но тут фото, коробка, инструкция по сборке разборке и сам вид трещотки, которая явно не разбиралась подкупал. Подкупало и то, что у нее был не только переключатель закручивание-реверс, но и плавный регулятор скорости. Забрал ее долго не думая, по виду и правда была почти как новая, продавец еще так глазами повращал, с комментарием на мой вопрос о работоспособности: — Видно же что почти новая! Ну ладно, новая и новая… пришел в гараж — включаю, слышу из трещетки прет воздух, а вращения шпинделя нет — приплыли! Пришлось разбирать, кстати все винтовые соединения на выходе трещотки сажались видимо на анаэробный герметик, тот который суперстронг и раскрутить такое соединение можно только с помощью хорошего инструмента и определенного усилия, так вот обычными ключами открутить мне не удалось, после чего я взял свой замечательный гайковерт и одев соответствующую головку практически за секунду открутил залипшую гайку выходного штуцера. Разобрав трещотку выяснил что залип входной воздушный клапан, все аккуратно разобрал (инструкция по деталировке была в комплекте), смазал, собрал, трещотка радостно закрутилась, я выдохнул… )
Мне самому хотелось такую штуку для продувки и чистки радиатора сжатым воздухом, а тут такой «удачный » случай подвернулся.
На этом поэму посвященную обновке заканчиваю. Денег конечно потрачено не мало, но каждый раз, когда я пользуюсь чем-то из набора, будь то продувка, или замена колес и их подкачка, или откручивание чего-то, думаю только о том, что какая классная система этот пневматический поршневой компрессор!
Советы по выбору гаражного компрессора
На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.
По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.
По типу привода: прямой, через муфту и ременный.
Самые дешевые (до 25тыс. рублей)
и дорогие (от 100 тыс. рублей)
компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.
Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.
К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).
Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д
По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.
Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.
Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.
Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.
По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.
По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.
По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.
По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.
По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.
Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.
Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.
Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.
Полезные опции для гаражных компрессоров.
При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.
Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.
Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.
Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco
Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод
Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.
Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.
В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.
Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.
Полезные советы по устройству пневмосистемы.
Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.
Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.
Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.
Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.
Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.