что нельзя делать после замены лобового стекла автомобиля
Рекомендации после замены лобового стекла
Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE
«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…
Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…
Качество установки остекления автомобиля во многом зависит от владельца. Это сложная технически работа, результат которой зависит не только от специалистов, но и от водителей. После замены лобового мастера дают точные рекомендации по использованию автомобиля в первые дни. Рекомендации после замены лобового стекла на авто затрагивают первую неделю после процедуры. В этот период необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить нарушение герметичности и смещение остекления.
Замена лобового стекла: через сколько можно ездить
Точное время высыхания зависит от клея, используемого для вклеивания полотна. Автомастер скажет время полного высыхания клея после проведения процедуры переустановки.
В среднем сцепление клея с поверхностью происходит уже через 2-3 часа, но для окончательного высыхания требуется около 24 часов. Несмотря на то, что клей схватывается через три часа, эксплуатация после замены лобового стекла без ограничений возможна только через три дня.
Чтобы узнать, сколько нельзя ездить после замены лобового стекла, необходимо учесть сезон. Технология зимой и летом не меняется, но вот клеевые составы используются разные. Зимой требуются морозостойкие герметики, которые сохнут немного дольше, поэтому ограничения после замены лобового стекла действуют в течение недели.
Что делать после замены лобового стекла
Первые три часа после замены лобового стекла нельзя:
Любое движение или сильный поток воздуха могут нарушить геометрию и герметичность вклейки.
Через три часа можно садиться за руль, но ездить первые три дня после замены лобового стекла придется с ограничениями. Рекомендации после замены лобового стекла на первую неделю:
При соблюдении рекомендаций герметичность не нарушится. Одновременно с установкой остекления рекомендуется поставить новые дворники, так как старые щетки могут повредить поверхность.
Общие рекомендации, как ездить после замены лобового стекла, необходимы, чтобы исключить любое избыточное воздействие на место стыка автостекла с кузовной частью. То есть, чем меньше физически воздействовать на новое остекление, тем дольше оно прослужит. До полимеризации клей очень чувствителен к повышенной влажности, поэтому ездить под дождем или в снег запрещено.
Рекомендации по эксплуатации авто после замены стекла
Замена лобового стекла – частый вид мелкого ремонта, который может потребоваться любому автомобилю. Современные методы выполнения этой работы в автосервисе позволяют воссоздать заводскую технологию установки автостекла. В результате достигается прочность и герметичность соединения, рассчитанного на многолетнюю службу. Однако для такой долговечности водитель должен первое время после выполнения замены соблюдать ряд рекомендаций.
Особенности установки нового стекла
В современных автомобилях замена автостекол выполняется методом вклейки. Стекло садят в проем кузова на специальные герметики. Процедура установки занимает 1,5-2 часа. После ее завершения требуется еще 1-4 часа на застывание клеящего состава, после чего машину возвращают владельцу.
Полная полимеризация клея, на который устанавливается автостекло, достигается через 1-3 дня, в зависимости от его состава, а в некоторых случаях – до 7 дней. До этого соединение остается уязвимым к внешним воздействиям. Именно поэтому разработаны рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового.
Как нужно эксплуатировать авто – основные правила
Точные рекомендации по эксплуатации машины автовладельцу выдадут мастера, которые выполняют ремонт автостекла. Они же назовут срок, в течение которого эти рекомендации следует исполнять.
Можно выделить следующие общие правила эксплуатации автомобиля в течение первых 3-7 дней после установки нового стекла:
Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить долговечную службу установленного автостекла. После завершения срока, указанного специалистами автосервиса, эксплуатировать машину можно в обычном режиме.
Что нужно знать еще
Общие требования по эксплуатации автомобиля направлены на то, чтобы не допустить избыточного механического воздействия и других негативных воздействий на зону стыка стекла с кузовом. До полной полимеризации клеевой состав достаточно чувствителен к влаге. Поэтому автовладельцам рекомендуют избегать поездок в дождливую погоду и не оставлять машину на улице во время дождя. Если вы протираете стекло вручную, не следует слишком на него давить.
Не рекомендуется использовать старые щетки стеклоочистителей. Они могут поцарапать поверхность нового автостекла. Поэтому сразу после его замены лучше заменить и «дворники».
Замену автостекла не допускается проводить в кустарных условиях. Ее должны выполнять подготовленные специалисты с использованием профессиональных средств автохимии.
Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.
Что делать и чего не делать после замены лобового стекла
Чтобы не пришлось внепланово посетить сервис по замене стекла спустя пару дней после процедуры, владелец должен соблюдать ограничения при эксплуатации машины с только что вклеенным автостеклом.
По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла
Да, современные герметики высыхают за пару часов, и дальше можно ехать. Но для снижения рисков нежелательно разъезжать по городу на авто со вклеенным стеклом первые сутки. За сутки герметик точно высохнет, а само стекло примет правильную форму и укрепится в проёме кузова.
Кузов автомобиля только выглядит неподвижной деталью: на самом деле он постоянно «гуляет» в зависимости от положения машины, и постоянно меняется нагрузка на элементы кузова — включая стёкла. Если не учитывать смещения кузова при езде по неровностям дороги и парковки под уклоном, легко получить «внезапно» съехавшее, треснувшее или просто вылетевшее стекло.
Так что лучше не рисковать и просто оставить машину на 24 часа в покое, до полного высыхания герметика. Причём оставить авто лучше прямо на сервисе, в закрытом боксе с оптимальной температурой. ДИТС-сервис в Минске даже предусмотрел такую возможность: услуга «Ночная установка стекла» предполагает, что владелец оставляет машину в мастерской для замены стекла и забирает её с вклеенным и прочно установленным лобовым на следующий день.
Уверены, что после замены автостекла сможете ездить предельно аккуратно и выбирать максимально ровные дороги? Учтите, что соблюдать некоторые другие ограничения вам всё равно придётся.
В среднем вклеенное стекло становится в проём кузова намертво за неделю. Даже после высыхания герметика стекло может «гулять» в проёме кузова, поэтому придётся пересмотреть свои водительские привычки после процедуры замены.
Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты
Изменить стиль вождения
Пока лобовое стекло не сядет в проём кузова как родное, придётся водить автомобиль максимально аккуратно: избегать резких ускорений и торможений, поворотов с кренами кузова и, конечно, столкновений с другими автомобилями. Меры безопасности должны быть повышены, все потенциально опасные ситуации важно считывать заранее.
Отучиться хлопать дверями
Резкие удары дверей о кузов вызывают резонанс. Стекло может просто вылететь от такой оплошности. Поэтому потрудитесь хотя бы неделю после произведённой замены стекла прикрывать двери в машине предельно осторожно. А также исключить сквозняки при открытых дверях, которые помогут стеклу вылететь независимо от вашей воли. И предупредите пассажиров, чтобы они не хлопали дверями тоже: ситуация «хлопнул дверью — заменил стекло» абсурдная, но от этого не менее реальная или болезненная для владельца.
Не парковаться под уклоном
Когда вы паркуетесь так, что частично колёса заезжают на бордюр, возникает перекос кузова — и он же передаётся на стекло. Простояв в таком положении несколько часов, новое стекло застынет под неравномерно распределённом давлении и примет неправильную форму: в соответствии с положением кузова. Когда же владелец выпаркуется и поставит машину ровно, от резкого перепада давления стекло может просто треснуть пополам.
Не пользоваться автомойками
Давление воды и работа щёток по кузову могут буквально выдавить герметик по краю стекла, и то просто выпадет. И неважно какая это мойка: даже при ручной или бесконтактной влага проникает в герметик. Помойте машину до замены стекла, а после уж потерпите неделю. Не рисковать же только что поставленным стеклом из-за соображений эстетики?
Обязательно при замене стекла заменить и щётки
Заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые щётки стеклоочистителей. Иначе старые «дворники» быстро затрут поверхность до микроцарапин, и придётся задуматься о полировке нового стекла.
О том, почему важно заменять щётки при замене стекла, мы подробно писали здесь.
Рекомендации по выбору надёжных щёток «дворников» найдёте здесь.
Какие правила необходимо соблюдать после замены лобового стекла
Замена лобового стекла – это разновидность ремонта, которая рано или поздно ждет практически каждого автовладельца. Несомненно, наступает ситуация, когда стекло приходит в непригодность. Такой момент может быть связан не только с дорожно-транспортным происшествием, но также с каким-либо повреждением кузова, или же трещиной стекла от попадания камня. Не все владельцы транспортных средств знают о том, что важно соблюдать некоторые правила и рекомендации после установки нового лобового стекла. Если не придерживаться рекомендаций профессиональных экспертов, то придется, спустя некоторое время, снова осуществлять замену, что приводит к значительным финансовым затратам.
Особенности нового стекла
Каждый автовладелец знает, что транспортное средство, а именно, его кузов, не может находиться в постоянном неподвижном состоянии. Именно поэтому нагрузка на стекло может меняться, вследствие чего важно в момент полной усадки использовать автомобиль с повышенными мерами осторожности и безопасности. В том случае, если пренебрегать правилами и рекомендациями, то стекло может треснуть, и придется осуществлять повторную его замену.
Специализированный раствор, на который сажают ветровое стекло, обладает повышенным уровнем влажности, вследствие чего сохнет достаточно долго. Полностью высыхает состав, спустя несколько дней. В соответствии с рекомендациями профессионалов, именно в этот промежуток рекомендуется не использовать транспортное средство вовсе, или соблюдать повышенные меры осторожности.
Основные рекомендации по эксплуатации
Профессиональные специалисты выявили несколько советов и рекомендаций, которые необходимо выполнять:
Что еще следует знать
Если стекло было заменено в весенний или осенний период времени, то опытные профессионалы рекомендуют автовладельцам избегать дождя. Это обусловлено тем, что специализированные смеси стекольного клея являются герметичными, однако обладают низким уровнем устойчивости к влаге, что будет способствовать разрушению клеевой основы. Это неизбежно приведет к тому, что установленное лобовое стекло изменит свое местоположение или даже треснет. Также не стоит на протяжении, как минимум, семи дней с особым усилием протирать окно специализированными тряпочками или растворами.
То есть, чем меньше механического воздействия будет осуществлено на замененную деталь, тем большее количество времени впоследствии она прослужит. Важно знать, что если автовладелец хранит документы под стеклом, то в ближайшие несколько дней необходимо избавиться от такой привычки, чтобы не деформировать окно.
Оптимальным решением является простой совет: замену необходимо проводить в компетентных и специализированных сервисных центрах. В мастерских работают опытные мастера, которые обязательно соблюдают все правила. Более того: у каждого профессионала имеются собственные секреты, позволяющие решать задачи любой сложности. После осуществления замены стекла автомобиль остается в сервисном центре примерно на 5-7 дней, дабы избежать различных негативных ситуаций. По истечении данного временного промежутка владелец может забрать транспортное средство и эксплуатировать его в прежнем режиме.
5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям
Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.
После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.
В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.
Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.
Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.
Алгоритм действий должен быть таким:
Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.
Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.
Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.
После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.
Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.
Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.
Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.