что нельзя делать в общественном транспорте
QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает
С 22 ноября в автобус (маршрутки), троллейбус, трамвай, казанское метро без документа о вакцинации или медотвода не пустят. Перевозчики к нововведению не готовы. Зато уже известно, как будут штрафовать за нарушение новых антиковидных правил.
Татарстан продолжает ужесточать ограничительные меры. Постановление о новых запретах уже вынесено, а как они будут реализованы на практике, никто не знает, потому что этого не понимают даже власти.
QR-код в общественном транспорте
Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.
Кроме того, в министерстве не знают, как решить проблему с отсутствием кондукторов в условиях проверки QR-кодов. Возможно, транспорт без кондукторов вообще перестанет выходить в рейсы.
Зато по поводу мер наказания вопросов не возникает. С этим определились четко и моментально. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьёзные штрафы: от 1 до 30 тысяч рублей для обычного человека, до 50 тысяч для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.
QR-коды в самолетах и поездах
Помимо всего прочего в данный момент активно обсуждается введение QR-кодов в самолётах и поездах. Эта мера также порождает массу вопросов. Что делать с въездом привитых иностранной вакциной граждан, в этом контексте не понятно. Ведь человек не может получить QR-код после введения незарегистрированной в России вакцины. Возможно, въезд для таких людей закроют.
QR-коды в организациях
Актуальные ограничения
Сегодня ограничения по-прежнему касаются:
— работы ночных клубов и дискотек;
— деятельности развлекательных комплексов и аттракционов в ТЦ;
— работы компьютерных и интернет-клубов;
— деятельности розничной торговли в ночное время, кроме аптек и АЗС;
— проведения зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе детских);
— оказания услуг общепита в период с 23:00 до 6:00;
— проведения ярмарок и выставок;
— нахождения зрителей в театрах, кинозалах, цирках или на спортивных и культурных мероприятиях без QR-кода.
Итоги нерабочей недели и коллективный иммунитет
Несмотря на разницу в количестве вакцинированных (в нерабочую неделю привилось на 32 тысячи человек меньше, чем в последнюю рабочую), замминистра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков не считает введение нерабочих дней провалом.
По словам Авдониной, судить об итогах нерабочей недели можно будет только по прошествии двух-трех недель. На данный момент уровень коллективного иммунитета к коронавирусу в Татарстане составляет около 56%. При этом в планах Минздрава привить 80% совершеннолетних татарстанцев уже к началу декабря.
В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.
Этикет в общественном транспорте: 15 правил. (Копипаста. )
Просьба приготовить охладитель! Правила не являются мнением автора!
Попались мне на глаза в одном из пабликов города такие правила, есть спорные моменты но есть и такие, которые хочется выбить на граните.
Согласно статистике, мы проводим в транспорте в среднем час-два в день. Кто-то толкается, кто-то благоухает парфюмом, а кто-то половину этого времени опирается на вашу ногу зонтиком-тростью. И ничего приятного в таких поездках нет. Как исправить ситуацию?
К тому, что в большинстве своем мужчины без зазрения совести сидят в общественном транспорте женщины привыкли. А если вдруг им и уступают место, то их реакция предсказуема: «я так плохо выгляжу?!» или «я похожа на беременную!» Мысль о том, что молодой человек просто хорошо воспитан, в голову не приходит. А жаль. Мы решили напомнить всем правила этикета в общественном транспорте
1. Подошел транспорт? Не нужно ломиться в двери, дайте людям выйти и тогда только заходите. Не проталкивайте маленьких детей вперед, чтобы они забежали и сели. С одной стороны, это некрасиво, с другой — их могут просто снести выходящие, особенно в час пик.
2. Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку (ребенку, беременной женщине, слабовидящему), то нужно сначала поинтересоваться, нуждаются ли они в этом.
3. При входе в транспорт необходимо снимать(!) с плеч рюкзаки и объемные сумки, чтобы не доставить неудобств остальным гражданам. Даже большие дамские сумки стоит снять с плеча и держать их на уровне колен.
4. Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с маленькими детьми. Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.
Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»
Женщина может уступить место мужчине лишь тогда, когда он является пожилым человеком, инвалидом или плохо себя чувствует.
Отдельная тема — маленькие дети. Так, по правилам этикета, здоровый ребенок — мальчик лет четырех-пяти лет — уже вполне может постоять пару остановок. Хорошо, если мама научит своего сына элементарному уважению к старшим, и при виде взрослых ребенок поднимется и уступит место. И уж совсем смешно выглядит, когда подросток сидит у мамы или бабушки на коленях. Просто посмотрите на это со стороны.
5. Если мужчина находится в общественном транспорте со спутницей, то он обязательно должен поблагодарить того, кто уступил ей место.
6. Уступать место лучше после визуального контакта. Это поможет понять, нуждается ли человек в такой любезности. Молча вставать и указывать человеку на свое место не стоит. Следует произнести фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста».
7. Заглядывать в книгу или телефон соседа некрасиво. Пристально разглядывать пассажиров — тоже.
8. Если вы едете с ребенком, то необходимо сделать так, чтобы он не доставлял неудобств остальным пассажирам. Придерживайте ножки ребенка, когда он сидит, чтобы он не пачкал одежду окружающих.
9. Не стоит краситься и причесываться в общественном транспорте. Исключение можно сделать лишь в том случае, когда вам срочно нужно что-то подправить, например, у вас потекла тушь.
10. Многие люди плохо переносят резкие запахи, поэтому выливать на себя флакон духов и заходить в общественный транспорт после того, как вы поужинали острым буррито с чесноком, по возможности не стоит — воспользуйтесь жевательной резинкой.
11. Сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь проход, — отнимать пространство у людей.
13. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на гаджете можно только в наушниках. Громкие звуки могут мешать остальным пассажирам, раздражать их.
14. Если вы плохо себя чувствуете или входите в льготную категорию граждан, а молодой человек и не думает уступать вам место, то можно его вежливо об этом попросить: «Извините, можно вас попросить уступить мне место?» Это не считается дурным тоном.
15. Тема осеннего этикета: зонтики. Открывать и закрывать их, стряхивать нужно, сделав пару шагов в сторону от пассажиров, так, чтобы не окатить их водой. В транспорте сложенный зонт следует застегнуть, опустить его вниз и дать стечь воде, не капая при этом себе и другим пассажирам на ноги.
меня конечно будут неистово минусить, но за 4 пункт тогда требую более дешевых цен за проезд
Мне понравился ваш перформанс ВКашной странички. Добавлю от себя:
16. Не стесняйтесь делать мудакам замечания. С этого и начнется ваша личная свобода.
Вспомнилось: должен ли джентльмен помогать даме выйти из автобуса, если она хочет войти? 🙂
1. Так никогда и не уедете.
2. Тут согласен. Можно и обидеть
3. 90% обладателей рюкзаков их не снимают ни в метро ни в автобусе. И будут разворачиваться, чтобы с ног сбивать всех вокруг.
11. Ну они так показывают кто тут альфа-самэц.
Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с маленькими детьми. Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.
Если не секрет, где такое написано?
Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие.
Вот прям всех-всех спрашивать?
Пристально разглядывать пассажиров — тоже.
А на улице то можно?
Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?
Все собаки делятся на больших, пушистых, и принадлежащих китайскому императору.
Мужчина-инвалид тоже мужчина. Писал эти правила дебила кусок.
4. Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с маленькими детьми. Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.
Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»
4-й пункт просто феерия пренебрежительного и унизительного отношения к мужчине.
Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие
Правило одно: думать не только о себе. Многим это недоступно. Тем более, что нарушение ненаказуемо. Аргумент «а почему я обязан. » крыть нечем.
Красноярск: первый день «нерабочей недели»
Напомним, метро в Красноярске не строят с 1994 года.
Автобус для математиков
Недавно увидел в городе вот такой автобус 56го маршрута:
Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобуса
Г. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал.
Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе».
По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства.
Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно.
Общественный транспорт в Барселоне
В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.
В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.
Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.
В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.
В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.
На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.
На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.
Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.
В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.
На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.
Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.
Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправить
Прошу не топить и поднять, без рейтинга.
Ну а сила Пикабу- помоги!
В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните).
Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту.
Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить?
Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять.
Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю.
Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать.
А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят.
Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан!
Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.
Как считаете, кто прав?
Мужчина не хотел платить 5 грн за проезд и не хотел выходить, сидел и искал в интернете постановление где написано что проезд подорожал. Водитель отказался ехать и другой пассажир вытолкал его из троллейбуса…
Про наглость
Я очень удивился, что такие люди бывают. Точнее, не так. Я знал, что они есть, но не думал, что столкнусь лично.
На освободившееся место садится мама и говорит:
— Уступите место для ребенка, он любит в окошко смотреть.
— В смысла вы «пересядете на второе место»? А я по Вашему стоять должна? Я уже заняла это место.
Про свет в «луноходе»
Было ли люминесцентное освещение в автобусе ЛиАЗ-677? Оказывается, было.
Все мы запомнили салон вот таким:
Так работало «дежурное» освещение этого автобуса, которое, по задумке конструкторов, должно было включаться только при заглушенном двигателе. А вот на маршруте с завода работало основное, люминисцентное освещение, салон полностью исправного автобуса выглядел примерно вот так:
Такой светильник салона этого автобуса внутри: люминисцентная трубка и две небольшие лампы накаливания (в оригинале на 6 свечей, что примерно равно 6 ваттам)
Так почему же в них всегда было так темно? Причин тут несколько: это и наше знаменитое разгильдяйство, и дефицит люминисцентных ламп ЛБ20, особенно в 90-е, да и общая ненадёжность схемы «драйвера» люминисцентного освещения автобуса.
Рассмотрим же схему освещения сего пепелаца подробнее (чего так подробно в этих ваших интернетах не делал ещё никто, так что, типа, эксклюзив 🙂 ).
А теперь посмотрим на схему освещения салона:
С генератора (звать его Г2Б, он трёхфазный) идёт переменка, которая потом выпрямляется на диодном мосту в 12В постоянку и идёт на АКБ и дальше в бортовую сеть. Но до диодного моста к генератору «треугольником» подключены ещё 3 системы, каждая из которых зажигает по 2 люминисцентных лампы, а в салоне их всего 6. Кроме того, с каждой из систем выходит сигнал отключения дежурного освещения, который идёт на нормальнозамкнутое реле и, при помощи него, принудительно гасит дежурку.
Представляет из себя проволочный балластный резистор СЭ101 на примерно 0.5 Ом для ограничения тока через лампы, вот он:
Переменка с генератора через токоограничивающий резистор СЭ101 попадает на первичную обмотку трансформатора. Высокое напряжение формируется на вторичной обмотке между выводами С1-С2 (вся маркировка взята с корпуса БПА3), которое подаётся на две лампы сразу, но падает на каждой поочерёдно засчёт разделительного конденсатора 0.1мкф, что хорошо видно на осциллографе:
Отводы с обозначением Н1. Н4 служат для подключения нитей накала люминисцентных ламп, которые разогреваются для обеспечения плавного пуска. Дополнительно параллельно изолированной накальной обмотке Н3-Н4 подключён диодный мост, который выпрямляет переменку и формирует сигнал на выключение дежурного напряжения. Как видим, систему эту «не волнует», зажглись ли лампы на самом деле, или просто на вход переменка пришла. Вот и весь принцип работы.
2) Предельное напряжение конденсатора 0.1мкф в 250В выбрано разработчиком весьма неудачно. Как видим из осциллограмм выше, там и более 300В в пике бывает. От этого сии конденсаторы любят делать «бах»:
. после чего света уже не будет. Владельцам сей ретротехники рекомендуется к замене на плёночный с параметрами 0.1мкф 1000В.
3) БПА3 работает ТОЛЬКО с советскими лампами ЛБ20 (ЛД20, ЛТБ20 и т.д.), при попытке зажечь современную 18-ваттную трубку из офисного «армстронга» нас будет ждать фиаско:
Всё из-за того, что напряжение зажигания таких ламп выше, чем у ЛБ20 (где-то 450 vs 250 вольт у ЛБ20).
4) Система очень быстро сжирает ресурс ламп, т.к. не умеет отключать нити накала. По-нормальному, после зажигания ламп, накал должен полностью отключиться т.к. нужды в нём уже нет, нужная лампе температура поддерживается засчёт разряда в парах ртути. Ресурс нитей накала крайне ограничен, и, если их беспрерывно греть, то лампы очень скоро перестанут зажигаться.
Собственно, вышеперечисленные причины и заставляли автопарки переходить на освещение салона только при помощи «дежурки».
Работает оно вот так. Очень сильно гудит, т.к. никто даже и не думал делать хоть что-то для уменьшения шума: двигатель там всё равно шума производит в разы больше, а располагаются эти преобразователи прямо над местом водителя.