что сейчас делают все люди
Узнайте, что люди во всем мире делают онлайн прямо сейчас
Если вы большой поклонник социальных сетей, то уже знаете, как весело и увлекательно постоянно проверять все свои каналы, чтобы увидеть все последние фотографии, видео, новости, твиты, обновления статуса и всё остальное, что публикуют люди в вашей сети. Сейчас мы живем в эпоху, когда обновления в Интернете в реальном времени важны как никогда.
Возможность видеть, что происходит с людьми в вашей собственной сети, всегда круто, но что, если вы хотите расширить свою перспективу, скажем, сделать её глобальной? Сколько людей во всем мире пишут в Твиттере прямо сейчас? Или какой самый популярный GIF-файл доступен в эту минуту?
Взгляните на некоторые из веб-сайтов по мониторингу глобального трафика и отслеживанию статистики в режиме реального времени, чтобы узнать это.
Internet Live Stats: миллиарды действий пользователей
Хотите увидеть, как количество пользователей и активностей в Интернете увеличивается прямо на ваших глазах? С помощью Internet Live Stats вы можете видеть общее количество веб-сайтов в сети, сколько писем было отправлено сегодня, количество отправленных твитов за сегодня, количество поисковых запросов Google, опубликованных сегодня, и многое другое.
Если это не поражает воображение, проверьте вкладку «1 секунда». Этот невероятный сайт является частью проекта «Статистика в реальном времени» от Worldometer и 7 Billion World.
GIF Hell: самые популярные GIF сейчас
Giphy довольно хорошо обновляет свою главную страницу с последними трендовыми GIF-файлами, но если вы хотите увидеть наиболее популярные GIF-файлы, которыми сейчас делятся, то GIF Hell [ проект закрыт ] – то, что вам нужно.
Этот веб-сайт отслеживает количество записей Twitter, которые используют GIF, и публикует их на вкладке популярных. Вы также можете просмотреть наиболее распространенные GIF-файлы или проверить вкладку Firehouse, чтобы увидеть, как GIF-сообщения твитуются в режиме реального времени.
Emoji Tracker: эмодзи из Twitter
Вы знаете, насколько популярны эмодзи в наши дни, и теперь существует сайт, который специально отслеживает использование эмодзи в Твиттере, когда они публикуются в режиме реального времени.
Прочитав забавное «Предупреждение об эпилепсии», которое появляется на Emoji Tracker при первом посещении, вы увидите сетку значков смайликов и количество твитов с ними – обновление в прямом эфире прямо на ваших глазах.
The Pirate Cinema: популярные торренты
Вы когда-нибудь задумывались, как бы выглядел сумасшедший коллаж из всех самых популярных фильмов в Интернете? Pirate Cinema точно показывает вам это, взяв 100 популярных видео Pirate Bay и собрав воедино все виды различных клипов из файлов BitTorrent, которыми обмениваются в режиме реального времени.
Это круто, но, на самом деле, это просто суперскоростной просмотр телеканалов, и после нескольких секунд просмотра он не даёт возможности для полноценного просмотра.
Google Trends Visualizer: весь поиск Google
Возможно, вы уже знаете, что Google Trends – это популярный сервис, который люди могут использовать для изучения текущих тем поиска в Google, но знаете ли вы, что также был запущен визуализатор, позволяющий просматривать результаты поиска в режиме реального времени?
Конечно, вы не можете увидеть их все сразу (потому что это было бы безумием), но вы получите краткий снимок некоторых из самых горячих поисков вместе с возможностью развернуть его по регионам в нижней части окна. Google также предлагает этот инструмент в качестве загружаемой заставки для вашего компьютера.
Tweeplers: твиты из разных мест по всему миру
Tweeplers – это идеальный сайт для поиска трендов в реальном времени в Twitter. Для более подробного ознакомления с тем, что весь мир пишет в Твиттере, есть Карта Tweeplers, которая отображает все текущие твиты, поступающие по всему миру.
Смотрите, как карта мира загорается, отображая активность публикации твитов в режиме реального времени.
Wikipedia Vision: анонимные изменения на страницах Википедии
Редактировать Википедию может любой человек, и это большая часть того, что делает её таким замечательным информационным ресурсом. Бета-инструмент под названием Wikipedia Vision отслеживает изменения, оставленные анонимными пользователями, и отображает их на карте в том виде, в каком они есть, вместе со ссылкой на соответствующую страницу Википедии, которая была только что отредактирована.
Вы также можете просмотреть некоторые данные диаграммы об изменениях за последние 24 часа и снимок последних изменений.
В мире происходит что-то интересное. А может это возврат в исходное состояние? Очень похоже
Странная эпидемия. Страшная и загадочная. Странные события в космосе. Странное поведение властей по всему земному шару. И такое же странное состояние у людей.
В чём странность эпидемии? В её непредсказуемости. Кого-то она убивает быстро и бесповоротно, а кого-то вообще не трогает. По этому поводу учёные выдвинули уже не одну версию, но странностей течения болезни ещё больше.
Поведение властей – это вообще интересная тема. Больше похоже на то, что они сами в тупике и панике, поскольку неадекватность мер по противостоянию пандемии зашкаливает. Это больше похоже на поведение зомбированного человека, которому хозяин дал команду, а сам пропал. Первая команда выполнена, а второй нет, и хозяин исчез. И что теперь делать? А ситуация не ждёт, делать что-то надо. Вот только что?
А флотилию НЛО на орбите Земли наблюдали 16 ноября, состоящую из 150 видимых объектов. Сколько было невидимых никто не знает.
Но, не все. Кое-что осталось. В этом «кое-что» достаточно много артефактов, которые ещё не успели ликвидировать, чтобы перед глазами не маячили. Либо мощностей не хватило, либо предполагали, что после того, как у выживших людей была стёрта память, ни у кого не появится крамольных мыслей.
Но, что-то пошло не так и таки, мысли начали появляться у многих людей, особенно в удивительное последнее время.
Когда эта война на уничтожение произошла? В этом поможет разобраться обычный красный кирпич, из которого было построено очень много зданий допотопной цивилизации. Такого качественного кирпича с тех пор человечество произвести так и не смогло. Однако, каким бы качеством этот строительный материал не обладал, у него тоже есть определённый срок службы.
Срок службы кирпича определяется количеством циклов перехода от минусовых значений окружающей температуры атмосферы, к плюсовым значениям. По крайней мере, так принято в наших широтах. Вода, которая всегда присутствует в атмосфере, и в порах кирпича при минусовых температурах расширяется, переходя в твёрдое состояние, и разрушает пористую структуру спечённой глины.
Сколько таких циклов кирпич выдержит и будет его гарантийным сроком службы. Чем качественнее кирпич, тем таких циклов он выдержит больше. Каких-то однозначных сроков службы кирпича нет, поскольку многое зависит от нагрузок и местных климатических условий, но по ГОСТу это 100 лет для уникальных исторических зданий. А таких зданий по России огромное множество. И люди до сих пор в них живут.
Но есть вообще удивительные конструкции. Например, Баболовская ванна, установленная в одном старинном особняке на окраине Санкт Петербурга.
Кто и когда построил этот дворец? Всё тот же красный кирпич, искусная рельефная кладка фасада здания. И наконец, кто смог установить эту неподъёмную ванну, выточенную из цельного куска гранита? Загадка.
Загадка для людей современного роста. Эта загадка не совсем сложная на самом деле. Такие ванны изображены на картинах художников 17-18 веков в изобилии.
Казалось бы, размер этих ёмкостей совсем не тот, что у Баболовской ванны. Но, скорее всего, размер ванн приблизительно одинаков, а вот рост людей в те времена был значительно выше.
И не только ванны были сделаны под их рост, но и дворцы построены, как например этот Набатейский дворец в Иордании. Его сейчас обозвали храмом Петра.
Не правда ли, как естественно выглядит увеличенный в фотошопе человек по отношению к этой загадочной ванне?
Если бы его рост был именно таким, никаких особых загадок ванна не представляла бы, ибо всё в данном случае объясняет рост и сила человека.
Но, вернёмся к кирпичу. Понятно, что люди современного роста не могли в 18-ом и даже в 19 веках сделать подобную ванну без соответствующего станка с ЧПУ. И не только сделать, но и привезти её к месту установки, занести в здание, и установить. Получается, что и здание и сама ванна были построены и изготовлены не так давно. Ну не могла ванна стоять в чистом поле, а потом под ней сделали стяжку, выложили плитку и возвели дворец. Люди, хоть великаны, хоть лилипуты всегда в этом случае поступают одинаково: построили дом, потом занялись интерьером и занесли в дом ванну. Как это все делают и сейчас.
Тогда почему так упорно не признаётся то, что великаны жили совсем недавно, как и динозавры, как и мамонты и другие животные, жизнь которых искусственно отдалена на десятки тысяч и даже миллионы лет назад?
И об этом тоже красноречиво рассказывает красный кирпич.
Обратимся к полотнам всё тех же художников, их называют художниками-руинистами. Они жили в загадочном времени, когда руины ещё дымились, а порой и пылали. Да, горел и плавился камень.
Такую дыру в лестничном марше можно только прожечь. Виден отчётливый след траектории луча.
Точно такие же дыры в крышах громадных зданий.
Под этой дырой в крыше нет обломков. Даже не повреждены скульптуры львов, изливающих воду в бассейн. Куда делась эта огромная каменная часть крыши? Вероятно, просто испарилась. При этом вся система водного оборота осталась в рабочем состоянии.
Таких картин очень много. На фоне развалин продолжают работать бассейны и фонтаны. И писали подобные картины разные художники в разное время. Кто-то был очевидцем подобных атак, как например, на этих картинах:
И всегда говорится, что это буйная фантазия художников, рассказывается, что на самом деле горели деревянные постройки. Москву Наполеон сжёг. Правда и сам потом умер, по всем признакам, от лучевой болезни.
А вот красный кирпич говорит, что этим страшным событиям он был немым свидетелем.
Под Воронежем, в лесной глуши Графского заповедника стоит древний храм. Сейчас в его стенах расположился женский монастырь. Конструкция здания больше напоминает языческий храм Солнца. Судите сами:
Это здание худо-бедно обихаживается. Только на Российских просторах подобных зданий тысячи. Многие из них стоят в глухих местах, где никто не живёт. Одинокие исполины непонятного назначения и все как один сложены из того же красного кирпича.
На территории монастыря в Графском заповеднике расположены останки колонн. Что это было никто не знает. По форме расположения основания колонн, это напоминает ротонду, только очень больших размеров.
Но самое интересное, что многие колонны не только покрыты копотью, но и местами оплавились.
При этом, для тех, кто утверждает, что подобное могло произойти при наличии источника огня, например пожара, на тротуаре, который выложен по периметру этих колонн, никаких следов воздействия высокой температуры нет. Нет даже следов копоти.
А так выглядит местами оплавленный кирпич.
Художники-руинисты писали картины с подобным характером разрушения.
Приблизительно, в действии это могло выглядеть вот таким образом:
Само здание храма от последующего потопа пострадало не сильно. Грунтом занесло только крыльцо. Его, как такового не осталось.
Благо, дверной проём рассчитан на людей ростом около 3-х метров. Что позволило приподнять крыльцо перед входной дверью. Высота дверного проёма около трёх с половиной метров. Его пришлось ограничить балкой, потому что дверь такой высоты открывать очень тяжело. Храм строили великаны, строили для себя. Предположить, что это строили люди современного роста очень трудно.
Возможно, это здание имело какое-то иное назначение. Как обычно, никаких реальных документов по строительству данного объекта не сохранилось.
С другой стороны храма, причём со стороны реки, цоколь здания поднимается на первозданную высоту, около 2 метров.
А под штукатуркой всё тот же, красный кирпич.
Вот такая реальная история просматривается во всех этих картинках. И становится понятно, почему так тщательно замалчиваются реальные события недавнего прошлого, жирно замазанные тщательно продуманными небылицами.
Тут тоже всё просто. Если критическая масса людей распознает ложь, в пространство будет послан сигнал о помощи. Это произойдёт, естественным образом. На этот сигнал светлые силы обязаны отреагировать. И возможно это уже произошло, судя по тем событиям, которые происходят в мире. Пока люди не понимали, что происходит на планете на самом деле, ни у кого о помощи просить мысли не возникало. А кого просить? Бога, искажённый образ которого любезно предоставлен агрессором? В космосе мы единственная разумная жизнь на миллиарды световых лет – так твердит наука? Так она тоже под чутким покровительством того же паразита.
Сейчас все эти мифы развеиваются, и на поверхность выходит правда. И это естественно. Любой организм стремится к стабильному состоянию. Ложь, и потребительский образ жизни для него представляют смертельную угрозу. Все системы в устройстве Вселенной должны поддерживать её жизнеспособность. В нашем случае планетарные ресурсы потребляются самыми варварскими способами. В пространство излучаются деструктивные энергии, которым нет места в гармоничном спектре обмена энергиями и информацией. И долго это продолжаться не может.
Защитные силы Вселенной непременно среагируют на непорядок. Просто им нужно послать информацию, запрос о помощи. Это происходит точно так же, как поражённые вирусом клетки сигнализируют иммунной системе организма о начале вторжения паразита.
Людьми это делается так же, как просит о помощи ребёнок – просто, непосредственно. И отказать невозможно.
А знаете, что Помпея погибла не в 79 году от Рождества Христова, а в 17 веке? В том самом веке, который стал последним веком жизни оставшихся великанов, и их величественных творений архитектуры. Тому есть молчаливый свидетель, запечатлённый жителями Помпеи и откопанный археологами. Разумеется, это предположение, но основанное на факте, который невозможно опровергнуть. Но, об этом в следующей статье.
Что такое метавселенная и когда она появится
Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.
В идеале это что-то вроде мира «Матрицы» или, если подобрать менее депрессивный пример, «Оазиса» из «Первому игроку приготовиться». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.
В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.
Курс о больших делах
Что такое метавселенная
Обратимся к литературным истокам. Слово metaverse придумал фантаст Нил Стивенсон для своего киберпанк-романа «Лавина» (Snow Run) — там так называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. В ней люди работали и проводили свободное время: главный герой, например, в реальной жизни был простым разносчиком пиццы. Зато в метавселенной — крутым ниндзя-хакером.
Этот роман популяризировал слово «аватар» и сам феномен глобальных виртуальных миров. И хотя будущее у Стивенсона описано как антиутопия, идея эдакой «второй жизни» в компьютерном пространстве с тех пор захватила ученых, программистов и писателей.
Какого-то общего определения у метавселенной пока нет. Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор объемного эссе об этом феномене, определяет его как «обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».
На сайте Meta определение звучит полегче: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».
Тим Суини, глава компании Epic Games, определяет метавселенную как « что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix». Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook. Он говорит, что метавселенная — это «объемный интернет».
Действительно, играть в Fortnite с друзьями или смотреть вместе фильм мы можем и сейчас. Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы, прямо как в «Первому игроку приготовиться», надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.
Тот же Мэттью Болл назвал 7 основных принципов метавселенной. Она должна:
Зачем нужна метавселенная
Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.
Как говорит Цукерберг, прелесть метавселенной не в том, что люди начнут активнее взаимодействовать с интернетом — многие и сегодня проводят в сети большую часть времени. Но само взаимодействие станет более органичным. В том смысле, что люди больше не будут смотреть на плоские маленькие экраны — виртуальное пространство станет объемным и осязаемым. Как и люди, с которыми вы общаетесь по сети.
Глава Meta приводит следующий пример возможного использования метавселенной. Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток. Один взмах руки — и перед вами оказываются рабочие мониторы, любого размера и в любом количестве. Если хотите, можете даже позвать коллегу, находящегося на другом конце света, и он с помощью своих очков окажется с вами в одном пространстве и будет смотреть на те же самые мониторы.
А еще метавселенная — это совершенно новый способ взаимодействия людей и брендов. Сейчас социальные сети — относительно закрытые системы, которые с помощью сложных алгоритмов решают, какую рекламу и в каком количестве показывать пользователям.
С развитием метавселенной брендам придется креативнее подходить к маркетингу. Ведь это открытый мир, в котором людей не ограничишь новостной лентой: взаимодействие с сетью будет больше напоминать игру в виртуальной реальности, которую можно свободно исследовать. Тим Суини считает, что эпоха закрытых систем вскоре сойдет на нет, а люди поймут, что «в последнее десятилетие [бренды] ими пользовались». В метавселенной компаниям нужно будет стать ближе к пользователям.
В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.
В этом смысле метавселенная прекрасно отвечает на запрос общества, которое с каждым годом все меньше привязывается к определенным местам на карте. Цукерберг даже называет метавселенную самим близким аналогом телепорта — люди действительно смогут мгновенно перемещаться между пространствами. Пускай и не физически.
К каким сложностям стоит готовиться метавселенной
До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.
Соответственно, у этой системы должны быть единые стандарты, чтобы разные приложения — даже от конкурирующих компаний — оставались совместимыми друг с другом. В конце концов, метавселенная как виртуальное пространство должна быть сделана на единой платформе, иначе никакой бесшовности не получится.
Сейчас это сложно представить. Например, Apple создала эффективную экосистему внутри своих устройств и приложений — но это закрытый мир, недоступный для разработчиков не из корпорации. И вряд ли подход компании изменится в ближайшее время.
Гигантский объем данных, необходимый для постоянной работы метавселенной, нужно где-то хранить, причем децентрализованно — ведь у метавселенной нет одного конкретного создателя. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.
Проблемы могут возникнуть и, например, с общей валютой. Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли.
Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.
Также для создания метавселенной нужны более продвинутые технологии, чем мы имеем сейчас. Например, пока шлемы виртуальной реальности слишком тяжелые и несовершенные, чтобы можно было с удобством и без вреда для здоровья проводить в них много времени, не говоря уже о полноценной работе или учебе.
То же с устройствами дополненной реальности: в идеале люди будут носить их как обычные очки и использовать в повседневной жизни, при этом по мощности те не должны уступать полноценным персональным компьютерам. Google Glass или Dream Glass — лишь предтечи подобных технологий.
Насколько скоро мы увидим метавселенную
Несмотря на все очевидные сложности и несовершенство технологий, в последние годы фантастический концепт все ближе подбирается к реальности. Создатель Facebook Марк Цукерберг, например, надеется, что уже в течение пяти лет его компания перейдет от социальных сетей к работе над метавселенной. А корпорация Roundhill Investments не так давно основала биржевый фонд для поддержки компаний, занимающихся этим направлением.
На самом деле предшественники метавселенной начали появляться уже давно. Например, еще в 2003 году вышла Second Life — эдакая виртуальная социальная сеть, в которой пользователи могли работать, жить и зарабатывать реальные деньги в полностью цифровом мире. Еще раньше — в 1995 — похожий проект Cybertown позволял людям общаться, покупать и продавать вещи в компьютерном 3D-пространстве. Из более современных примеров можно вспомнить виртуальные школы в Minecraft, где дети учились во время пандемии.
В этих примерах, правда, не идет речи об эффекте присутствия, очень важном для метавселенной. Устройства виртуальной реальности только в последние годы стали достаточно доступными и технологичными, чтобы ими могли пользоваться простые люди. В том числе поэтому разработчики и главы корпораций начали задумываться о создании метавселенной.
Уже сейчас, говорит Марк Цукерберг, люди используют VR-шлем Oculus Quest не только для игр. Они общаются в виртуальных комнатах, занимаются фитнесом в приложениях вроде FitXR, тренируются на боксерском ринге или на танцевальной площадке.
Как и 20 лет назад, ближайшие аналоги метавселенной можно найти в игровой индустрии. Глава Epic Games Тим Суини не просто так озабочен следующим шагом в развитии интернета и социальных сетей. Самая популярная игра его компании — Fortnite — это и есть метавселенная в миниатюре.
В ней уже проводятся концерты популярных исполнителей вроде Трэвиса Скотта, на которых в виртуальном пространстве могут присутствовать одновременно до ста участников. В Fortnite одновременно для всех игроков показывают премьеры трейлеров новых фильмов — так было с «Доводом» Кристофера Нолана. А компания Ferrari добавила в игру свою Ferrari 296 GTB, продемонстрировав, как именно большие бренды могут взаимодействовать с будущей метавселенной.
В Fortnite персонаж из «Очень странных дел» от Netflix может встретиться с героем диснеевских «Звездных войн». Мастер Чиф из Halo, игры Microsoft, делит экран с Кратосом, персонажем из God of War от Sony. Epic Games не словом, а делом сводит конкурирующие компании вместе, показывая начало той самой беспрецедентной совместимости. Это уже давно не игра, а полноценный виртуальный мир, который постоянно меняется и развивается.
Все больше начинает напоминать метавселенную и Roblox. Сегодня это не просто игра, а место досуга, где пользователи создают собственные миры и те самые экспириенсы, о которых писал Болл. Где есть полностью работающая внутренняя экономика, а между разными видами развлечений можно переключаться почти бесшовно.
Та же Epic Games активно борется с закрытостью систем. Компания прямо сейчас судится с Apple из-за того, что та запрещает сторонним разработчикам продавать свои приложения в обход официального магазина. Если Epic Games вдруг выиграет дело — суд уже вынес решение не в пользу игровой студии, но та подала апелляцию, — появится очень любопытный прецедент. А идея метавселенной станет чуть ближе к осуществлению.
До полноценного создания метавселенной — той, которую мы видели в «Первому игроку приготовиться», — пройдет еще немало времени. Генеральный менеджер Epic Games Марк Петит считает, что человечество делает только первые «детские шаги». И описывает процесс как «поедание слона по одной ложке за раз».
Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.