что такое 8 позиционная ручка
WS Ручка Оконная Пластиковая Белая (Штифт-35)
Показать оптовые цены
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 08:00 — 18:00 | |
Вторник | 08:00 — 18:00 | |
Среда | 08:00 — 18:00 | |
Четверг | 08:00 — 18:00 | |
Пятница | 08:00 — 18:00 | |
Суббота | 09:00 — 16:00 | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Мытищи
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
WS Ручка Оконная Пластиковая Белая 8-ми Позиционная (Штифт-35) ― Предназначена для установки на пластиковые окна.
WS Ручка Оконная Пластиковая Белая 8-ми Позиционная (Штифт-35)
Качество, долговечность, функциональность окон напрямую зависит от фурнитуры. В частности, одним из самых подвижных элементов являются оконные ручки. Мы открываем окна практически ежедневно, особенно летом, и именно ручки позволяют нам выполнять эту функцию. При такой интенсивности эксплуатации они подвергаются наибольшему износу. Поэтому очень важно при монтаже окна подобрать самую надежную фурнитуру, особенно ручки для окон.
Все оконные ручки укомплектованы металлическим штифтом квадратного сечения, со стороной квадрата 7 мм. Длина штифта может быть различной, максимальная длина определяется расстоянием от лицевой поверхности рамы до центра фурнитурного паза створки. В нашем случае все ручки поставляются с длиной штифта 35 мм и предназначены для профилей, где расстояние до центра фурнитурного паза равно 9 мм. Для крепления ручек мы рекомендуем использовать винты, поставляемые в комплекте, с резьбой М5 и потайной головкой. Винты, используемые для крепления оконных ручек, должны иметь антикоррозийное гальваническое покрытие ― быть либо анодированными, либо оцинкованными.
Оконная ручка WS, 8-ми позиционная, подпружиненная, вращающаяся защитная накладка, пластмассовая розетка с опорными кулачками, боковая фиксация с точным фиксированным положением.
Оконная ручка WS российского производства объединяет в себе сразу несколько достоинств.
Во-первых, это современный эргономичный дизайн. Во-вторых, высокое качество механизма и поверхности. В-третьих, удобство установки. И самое главное ― это выгодная цена.
Все эти качества делают ручку незаменимой как для мелких частных, так и для крупных строительных заказов.
Установка оконных ручек:
Ее легко установить: необходимо открутить два винта старой ручки, которые находятся под пластиковой пластиной у основания ручки и установить ручку.
Как выбрать ручку? Разбираем и разбираемся
В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.
Конструкции шариковых ручек
Ручки из ассортимента «Проекта 111» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.
Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.
Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.
А еще бывают ручки, которые состоят из нескольких функциональных элементов. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки, а одноименный карандаш снабжен линейкой с двумя шкалами и точилкой для грифеля.
Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный
Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.
Материал корпуса
Пластиковые шариковые ручки
Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».
Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.
Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.
Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.
Глянцевый прозрачный клип и матовый прозрачный корпус
Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус
Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач
Металлические шариковые ручки
В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и полированного металла.
Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.
Кроме привычных материалов, металла и пластика, в изготовлении ручек может использоваться дерево. Ручки в корпусе из клена, ореха, розового дерева, дуба и бука, объединенные в набор, — необычный статусный подарок.
Стержни
В каталоге «Проекта 111» ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным.
Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.
Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.
Толщина линии письма
На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.
Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0–1,2 мм, азиатские — 0,5–0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.
Информация к размышлению:
Роллерные стержни
Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.
Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.
Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.
Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши. Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.
Упаковка
Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.
К каждой ручке бренда Rezolution прилагается велюровый чехол.
Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.
Дуэт шариковой ручки и механического карандаша — проверенное временем решение, получившее популярность еще в прошлом веке. Производители делают корпусы этих письменных принадлежностей почти полностью идентичными. Формируя подарочный сет, легко собрать парные модели ручек и карандашей и найти футляр к ним, либо остановиться на уже готовом наборе.
Нанесение изображений на ручки
Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.
Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:
Печать методом шелкографии также применяется, но очень редко.
Методы брендирования металлических ручек:
Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.
Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.
«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.
Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.
Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.
Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов при тампопечати необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.
Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тончайшими линиями (до 0,05 мм). Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач.
Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,2 мм и 0,3 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.
Ручки для мебели: как не заблудиться в предлагаемом разнообразии моделей
Самый распространенный тип ручек – ручки-скобы. Очень упрощенно такие ручки по форме схожи с П-образной скобой. Крепятся ручки-скобы к фасаду в двух точках. Выбор скоб огромен: это и различные стилевые решения, и многообразие цветов, и множество размеров. МДМ предлагает ручки-скобы от миниатюрных, с межцентровым расстоянием 16 мм, до огромных ручек длиной 1135 мм. Наибольшее распространение получили ручки с межцентровым расстоянием 96-224 мм – такие ручки чаще всего можно встретить в современной мебели.
Если вы обладатель кухни в стиле «Прованс», «Кантри» или в романтическом стиле, вам прекрасно подойдут ручки с керамической вставкой. Ручки расписаны винтажными или цветочными узорами, либо имеют простое фарфоровое покрытие без узоров. С фарфоровой вставкой прекрасно сочетаются такие цвета основы ручки, как состаренная бронза, состаренное серебро, черненое серебро, патинированный никель. Интересный контраст дают ручки в цвете графит с чисто белой фарфоровой вставкой. МДМ предлагает ручки с фарфоровой вставкой производства Польши и Италии.
Тем, кто любит роскошь в интерьере, стоит обратить внимание на ручки с кристаллами Сваровски. Кристаллы прекрасно смотрятся не только на ручках цвета хром и серебро, но и на ручках цвета состаренной бронзы. Однако стоит соблюдать меру в использовании таких ручек, иначе кухня будет сверкать как новогодняя елка и находиться в ней будет некомфортно.
Так популярный сейчас стиль Лофт требует особой фурнитуры для мебели. Для простого минималистичного дизайна идеальным решением будут ручки в цветах покрытия черный и графит простых, где-то даже грубоватых форм. Такие ручки прекрасно подчеркнут эстетику «промышленного» интерьера. Стоит обратить внимание на новую коллекцию APRO от Nomet (Польша). Ручки отличаются необычной длиной – 1135 мм. Изгиб ручки, выполняющий роль захвата, расположен по центру, либо смещен к краю. В качестве ручки-компаньона в этой коллекции производитель выпустил ручку длиной 394 мм. Такие ручки прекрасно подойдут и для интерьера в стиле модерн.
Чуть меньшей популярностью, чем ручки-скобы, пользуются врезные ручки. Конечно стоит учесть, что их установка более трудоемка, т.к. под ручку необходимо фрезеровать присадочное отверстие в фасаде, но в некоторых случаях это единственное возможное решение, т.к. такая ручка практически не выступает за плоскость фасада. Чаще всего такие ручки устанавливают на выдвижные ящики комодов и компьютерных столов. Модельный ряд их также чрезвычайно широк: это и ручки в стиле ретро, и ручки в современном стиле.
Какие бывают перья для автоматических перьевых ручек
В прошлой статье я рассказал, из каких основных элементов состоит перьевая ручка. Сегодня расскажу об анатомии перьев, каких размеров они бывают, чем отличаются и из каких материалов их изготавливают. Погнали!
Анатомия пера автоматической перьевой ручки по мотивам пера Pelikan
Анатомия пера:
Наконечник (англ. Tipping material) — в форме шарика из твердосплавного металла, припаянный к телу пера, отшлифованный, отполированный до зеркального блеска и распиленный пополам. От размера шарика и формы его заточки зависит толщина линий письма. От качества его полировки — гладкость и обратная связь от письма, а от сплава, из которого он изготовлен, — долговечность. Сплав изготавливают таким образом, чтобы он обладал двумя важными характеристиками: устойчивостью к трению, ведь под микроскопом видно, что бумага не такая уж и гладкая, и устойчивостью к коррозии, ведь чернила — агрессивная среда.
Частенько на перьях встречается надпись Iridium Point или Iridium Point Germany. Она означает, что у пера есть твердосплавный наконечник. Однако это не даёт никаких гарантий качества, и не факт, что ручка вообще будет писать. А приписка Germany всего лишь означает, что материал для наконечника закуплен в Германии. Где же изготовлено само перо, знает только ветер, который могуч и гоняет стаи туч. Но бывает такое, что перо и без наконечника отлично пишет. Так было с моей первой ручкой Schneider School.
Кстати, иридия в сплаве твердосплавного наконечника, скорее всего, нет, либо его там совсем чуть-чуть. В сплавах используют металлы платиновой группы: осмий, рутений, саму платину, а ещё родий, вольфрам, рений и очень редко сам иридий, если я всё правильно перевёл.
Прорезь (англ. Slit) — благодаря капиллярному эффекту чернила по ней подаются к наконечнику пера, а с него — на бумагу.
Воздушное отверстие (англ. Breather hole) — через него воздух попадает в канал фидера, а оттуда — в резервуар с чернилами. О том, как работает фидер, я расскажу в следующей статье.
Зубья (англ. Tines) — половинки пера, которые в зависимости от его формы, длины, толщины и материала могут чуть или не чуть-чуть, расходиться при сильном нажиме на ручку.
Плечи (англ. Shoulders) — это самая широкая часть пера, придающая ему жёсткость. Проще говоря, чем шире плечи, тем перо жёстче, и наоборот: чем плечи уже, тем оно гибче.
Тело пера (англ. Body) — обеспечивает форму и тоже придаёт перу жёсткость. На широкой задней части пера, той, что между воздушным отверстием и основанием, производители штампуют или гравируют свои названия, толщину пера, ставят пробу золота, из которого изготовлено перо, если оно золотое, конечно.
Хвостовик (англ. Tail) — задняя часть пера. Совмещённый с фидером хвостовик надежно фиксируется в грип-секции ручки на трении или резьбе. Такое сочетание не даёт перу выпасть и вращаться относительно барреля ручки. Однако хвостовик есть не у всех перьев, например перья Lamy — съёмные, короткие, без хвостовика, сидят на трении на фидере ручки.
Съёмные перья Lamy на фоне перьевой авторучки Lamy Nexx
Источник: https://commons.wikimedia.org/
Стандартные размеры перьев:
обозначены буквами и указаны на пере
Нужно сделать лирическое отступление и сказать, что есть две условных школы кунг-фу (зачёркнуто) стандартов размеров пера: европейский (или западный) и японский. Взгляды этих школ расходятся во мнении о размерности перьев. Японские перья любого производителя значительно меньше европейских. Это напрямую связано с японской письменностью, требующей высокой детализации. Раньше сложно было найти японское перо размера B, так как в Японии в них не было необходимости. Сейчас есть всё, но это скорее требования рынка, нежели самих японцев.
Сравнительная таблица стандартов размеров европейских и японских перьев
Популярные размеры перьев:
Не самые популярные, но и не самые редкие размеры перьев:
Но и это ещё не всё. Знакомьтесь!
Нестандартные виды заточек перьев:
На самом деле в среде любителей ручек такими перьями никого не удивишь, но эта статья и не для них. Ручки с перьями нестандартной заточки не встретишь в обычном канцелярском магазине, их ещё поискать нужно. Такие перья не всегда нужны обычному человеку в обычной жизни. Зато они с ходу могут улучшить любой почерк на 37 % без особых усилий. Эти перья созданы для наслаждения процессом письма и его результатом. Ну и для уроков по каллиграфии они тоже подойдут.
Плоские перья:
Стаб (англ. Stub) — плоское перо, срезанное под прямым углом. Довольно часто владельцы ручек сами перетачивают обычное надоевшее или убитое перо в стаб.
Вид заточки стаба спереди, сверху и сбоку
Источник: https://nibgrinder.com/
Штрих: вертикальная линия широкая, горизонтальная узкая.
Живой стаб вблизи
Источник: https://nibs.com/
Особенности: у стаба широкое сечение пера и округлые углы. Такая форма окончания прощает огрехи хвата, неправильной постановки руки и положения пера относительно бумаги. Подходит новичкам.
Вид заточки италика спереди, сверху и сбоку
Источник: https://nibgrinder.com/
Штрих: благодаря такой форме кончика пера увеличивается контраст между широким вертикальным штрихом и узким горизонтальным. Характер письма аналогичный письму стабом, но линия более выразительная, художественная.
Живой италик вблизи
Источник: https://nibs.com/
Нибмейстер (англ. Nibmeister) — мастер, занимающийся исправлением и доводкой перьев перьевых ручек. Он выправляет погнутые перья, перетачивает из одного размера в другой (из большего в меньший), а может и совсем изменить форму наконечника пера. Нормальная практика нибмейстера — реставрация винтажных ручек, если они не убиты окончательно. Нибмейстер — это одновременно почётное звание и признание мастера своего дела в ручечном сообществе.
Господам, знающим толк в… письме:
а) оверрайтинг
б) андеррайтинг
Культура письма разделила людей на два типа писателей: по способу хвата ручки и по характеру письма, так называемые андеррайтинг (англ. Underwriting) и оверрайтинг (англ. Overwriting). При андеррайтинге рука с пишущим инструментом располагается под написанным текстом. При оверрайтинге рука располагается над написанным текстом, а при большом объёме и на нём самом. Последний стиль письма ещё называют закрученным (англ. Curled) из-за формы сгиба кисти во время письма.
Закрученный стиль письма на примере Барака Обамы
Кроме италиков есть ещё один вид перьев, которые больше не изготавливают фабрично — это перья с косым срезом, их называют облики. Основное их назначение — повысить комфорт от письма при нестандартном хвате, например, когда пользователь наклоняет ручку в ту или иную сторону и уже не может или не хочет исправлять постановку руки, а писать нужно много, быстро и уже сейчас.
Вид заточки левого (слева) и правого (справа) обликов сверху и сбоку
Источник: https://nibgrinder.com/
Облики бывают левые, для правшей, и правые, в основном для левшей. Если правильно подобрать перо, левша сразу почувствует комфорт во время письма. К слову сказать, правшам пользоваться ручкой с таким пером тоже понравится, если оно, опять же, правильно подобрано.
Живой облик вблизи
Источник: https://nibs.com/
Другие перья:
Перо мьюзик на примере авторучки Platinum
Живой архитект вблизи
Источник: https://nibs.com/
Зум (англ. Zoom) — другой вид заточки пера, не так давно придуманный японскими мастерами. Это один из самых сложных в изготовлении типов окончания пера. В боковом сечении форма окончания похожа на половину параболы, а со стороны фидера — на треугольник. Суть пера в получении разной толщины штриха при разном угле хвата ручки, то есть при вертикальном хвате линия получается очень тонкой, а при пологом — значительно шире. Японские мастера разработали такую форму наконечника специально для художественного написания иероглифов, чтобы приблизить возможности металлического пера к письму традиционной кистью.
Заточка пера зум на примере авторучки Sailor
Источник: https://www.parkablogs.com/
Фудэ (яп. Fude — кисть) — это специальное стальное перо, распространенное в Азии. Оно выполняет те же задачи, что и зум (англ. Zoom), но без плавного увеличения линии. При взгляде сбоку перо напоминает форму хоккейной клюшки. В вертикальном положении ручка выдает тонкую линию, а при нормальном — широкую.
Перо фудэ на примере авторучки Sailor
Источник: https://www.pengallery.com/
Материалы:
Сталь — самый распространённый и популярный материал, используемый для изготовления перьев. Это напрямую связано с его доступностью и ценой, ведь он дешевле золота или титана. Однако удовольствия от письма таким пером не меньше. На приличных стальных перьях ставят клеймо производителя и указывают его ширину.
Стальное перо TWSBI Diamond 580 — Medium
Источник: https://www.jetpens.com/
Золото — второй по популярности материал после стали. Обычно перья изготавливают из золотых сплавов. Вот стандартные пробы: 585/14 К, 750/18 К и 875/21 К. Так делают приличные производители. Китайцы же используют золотые сплавы, какие под руку попадутся. Я, например, держал в руках старую китайскую ручку с золотым пером 12 К. В отличие от стального пера, на теле которого указаны производитель и размерность, на золотом ещё и пробу ставят.
Золотое двутоновое перо KAWECO — Medium
Источник: https://www.jetpens.com/
Титан — уникальный материал, перья из него встречаются нечасто. Однако, благодаря высокому порогу пластической деформации, из него получаются прекрасные гибкие перья, о которых я расскажу ниже.
Ходит заблуждение, что золотые перья служат дольше, пишут мягче и они более упругие в письме. Дескать, золото инертно по отношению к агрессивной чернильной среде, которая в клочья разъедает перья из стали. Может быть, 100 лет назад так и было, но сейчас сталь совсем иная. Но я соглашусь с тем, что золотым перьям уделяют больше внимания по доводке: материал обязывает. Что же до ощущений от письма, то напомню: у всех современных ручек на конце пера наконечник из твердосплавного металла, который и соприкасается с бумагой. Я писал ручками с золотыми перьями, твёрдыми, как гвоздь, и так приятно пружинящими стальными, что не оторваться от письма. В общем, тут есть о чём задуматься.
Тип пера:
Открытое — классика. Когда слышу словосочетание «перьевая ручка», именно с таким пером её себе и представляю: большое золотое с узорами. О таком пере сейчас и речь.
Открытое перо на примере лимитированной перьевой авторучки Montegrappa Butterfly
Источник: https://nibs.com/
Полузакрытое/полуоткрытое — в этом случае часть пера утоплена в корпус, как правило до воздушного отверстия.
Полузакрытое перо перьевой авторучки Lamy 2000 — Broad
Источник: https://www.gouletpens.com/
Закрытое — всё перо утоплено в корпус ручки, наружу выступает только маленькая часть с зубьями.
Коническое — перо особой формы, как на фото.
Коническое перо Sheaffer Triumph Tuckaway 1940s
Источник: https://vintagenib.com/
В современном мире тип пера не влияет на процесс письма. Появление разных типов связано с событиями в истории, практическими или дизайнерскими решениями. Но сейчас это не имеет значения, в бой идёт вкусовщина.
По степени гибкости:
Жёсткое (англ. Firm/Stiff) — ещё одно название «гвоздь» — стандартное, обычное, ординарное, привычное нам перо. С таких перьев начинают те, кто пересаживается с шариковой ручки. Ведь такое перо прощает излишний нажим ветеранам шариковых войн и в то же время показывает, что для письма давить не нужно: след на бумаге всё равно останется. Жёсткое перо постепенно приучает к лёгкости письма, реабилитирует, возвращает к жизни и готовит к новым перьям.
Упругое (англ. Springy) — не путайте с гибким. Такое перо приятно пружинит при письме, не более, зубья от нажима не расходятся или расходятся, но первый и последний раз.
Гибкое (англ. Flex) — основная его особенность — разводить зубья под нажимом, увеличивая толщину штриха без ущерба для пера. Различают несколько степеней гибкости перьев.
Гибкое перо Conklin Omniflex #6 новодел
Источник: https://www.gouletpens.com/
Степень гибкости гибких перьев:
Полугибкие (англ. Semi-flex) — при нажиме увеличивают ширину штриха в 3 раза.
Гибкие (англ. Flex) — увеличивают ширину штриха в 4—6 раз.
Полногибкое перо Mabie Todd Big Blackbird
Источник: http://penspa.com/
Полногибкие (англ. Full-flex) — увеличивают ширину штриха в 6—8 раз.
Супергибкие, или «Мокрая лапша» (англ. Super-flex or «Wet noodle») — увеличивают ширину штриха в 10—16 раз!
Мокрая лапша на примере Pen W169 – Waterman 72 Screw-Cap Eyedropper
Источник: http://www.fountainpennetwork.com/forum/
Бесконечно долго можно смотреть на три известные вещи и на то, как твёрдая рука выводит восьмёрки гибким пером.
Послесловие:
Главная фишка перьевой ручки в том, что со временем твердосплавный наконечник стачивается под вашу манеру письма. В какой-то момент вы возьмёте ручку в руки, снимете колпачок, начнёте писать и поймаете себя на мысли: «Это восхитительно! Великолепно! Экстаз!» Ну с последним я, может, погорячился. За рубежом есть понятие «сладкая точка» (англ. Sweet point/Sweet spot), оно как раз характеризует ощущения от письма своей ручкой. Другому человеку может не понравиться писать вашей ручкой. А всё дело в том, что перо, наконечник которого сточился под вас, как сшитый на заказ костюм — эксклюзив, на другого не налезет. Это сложно передать словами на экране устройства, можно только почувствовать, да и то не сразу. Но оно определённо того стоит.
Не прощаюсь! Стей тюнд!
Постскриптум:
Этот материал скопирован со страниц независимого издания о канцтоварах и бумаге — «Сегмент.ру». Я сам написал эту статью, но уже в качестве автора и главного редактора этого ресурса. Не вижу причин, чтобы не делиться полезными статьями со своими читателями. Но если вы хотите узнать о канцтоварах ещё, приходите на «Сегмент.ру», там много крутых авторов и статей!