что такое адаптивные фары в автомобиле

Адаптивные фары: как это работает?

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Хоть раз в жизни, но у водителя появляется желание, чтобы фары светили ярче и по-другому совсем! Когда же возникает такое желание? Когда водитель управляет автомобилем, кружа по горному серпантину. В России не слишком-то много горных районов и свечение фар не устраивает водителя, когда он сворачивает с «благоустроенного» шоссе на проселочную дорогу. Так и хочется, чтобы фары изогнулись и показывали, что там впереди, т.е. за поворотом. О чем бы ни мечтали граждане, все равно их желаниям не суждено сбыться. Фары светят так, как заложено законами физики. Ситуацию меняет система адаптивного головного освещения.

Ой, сейчас все подумают, что адаптивные фары заставляют изгибаться световой поток. Нет. Они сами поворачиваются, тем самым показывая, как выглядит очередной вираж на автодороге. Кроме того, луч света уводится в повороте со встречной полосы. Вот на такое щадящее действие способны такие фары. Теперь уже их свет не будут слепить других участников движения. На что же еще способны новые фары? Во-первых, на освещение «перпендикуляра» перекрестка. Во-вторых, с их помощью можно заглянуть в пешеходную зону, освещая всех ее обитателей и их действия. В-третьих, не стоит забывать о проселочной автодороге, которая станет заметно светлее и не преподнесет неприятных сюрпризов. Все преимущества не могут не радовать граждан автолюбителей и сотрудников страховых компаний. Последние уже даже поучаствовали в составлении статистики. Согласно ней авто с поворотными фарами попадают в дорожно-транспортные происшествия на 40% реже, чем все остальные.

Как работают адаптивные фары в режиме «Поворот»? Его включение происходит на любой скорости при вращении руля. Допускается ассиметричность угла поворота (до 15° включительно).

Ни для кого не секрет, что угол поворота адаптивных фар зависит от вращения руля. Так-то это так, но не так жестоко и не напрямую. Шаговый электродвигатель отвечает за поворот светового блока с отражателями. Поворот происходит на точно заданную цифру. Команду шаговому электродвигателю дает бортовой компьютер. Последний, кстати сказать, руководствуется данными, полученными от датчиков. На их величину влияет угол поворота рулевого колеса, скорость авто, его положение относительно вертикальной оси и многое другое. Посредством таких данных достигается корректность работы фар. В заносе включается сигнал о начале работы ESP. Порой, руль дергают беспорядочное число раз, и, не из-за наличия изгибов на автодороге. При такой ситуации адаптивная фара не будет работать. Система отключится, и, фары будут светить строго прямо. Не редко автомобиль приходится водить в экстремальных условиях, к примеру, при проливном дожде. Как поведут себя фары в таком случае? Они примут положение, которое позволит минимизировать ослепление световым потоком водителей, идущих навстречу. Свет отражается от мокрой автодороги.

Предусмотрен режим «Пешеходная зона» для фар. Он работает на скоростях 3-30 км/час. Освещение края автодороги и обочины на 8° в каждую сторону позволяет избежать ДТП с участием пешеходов.

Компания «Хелла» придумала и вовсе одну из продвинутых систем под названием AFL. К ней прилагаются фары освещения поворотов. С их помощью компания добилась освещения крутых перекрестков, на которых ситуация обстоит хуже некуда: то и дело норовят выскочить пешеходы и оказаться под колесами. Их появление не станет неожиданностью. Свет от фар достаточно яркий, а как только ситуация на дороге изменяется, так сразу они отключаются.

Как только скорость авто достигает отметки более 100 км/час, так сразу включается режим «Автомагистраль». Длина светового пучка – 140 м. Выше обычного направлены лучи фар ближнего света. Так как конфигурация светового потока изменилась, то и водители перестали слепнуть.

Адаптивные фары присутствуют у топовых автомобилей. Если водитель захочет, то сможет прикупить себе такие отдельно, заказав в ближайшем автосалоне. Правда, ему следует помнить об их дороговизне (от 15 тыс. рублей и выше). При движении по ночной трассе без них не обойтись, а поэтому и не стоит экономить!

Источник

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Источник

Система адаптивного освещения. Как это работает.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Система адаптивного освещения

Одной из «изюминок» Škoda Superb являются биксеноновые фары с системой освещения поворота и системой адаптивного освещения дороги (AFS). Данные системы впервые появились на автомобиле Škoda. Система может быть дополнена функцией освещения поворота передних противотуманных фар, которая известна по моделям ŠkodaRoomster и ŠkodaFabia II. В соответствии со стандартами для ксеноновых фар передние фары оснащаются системой автоматической регулировки наклона (LWR). Кроме того, на модели Škoda Superb данная система была дополнена функцией превентивного динамического управления.

Система освещения поворота и система адаптивного освещения дороги (AFS)

Система освещения поворота является частью системы адаптивного освещения дороги (AFS).
Благодаря данной системе фары могут освещать повороты малого и большого радиуса за счёт
автоматического отклонения пучка света фар в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Кроме того, изменение направления пучка ближнего/дальнего света фар может управляться системой адаптивного освещения дороги (AFS). В этом случае направление пучка света регулируется в зависимости от условий движения с помощью так называемых режимов
освещения (например, движение в городе или по магистрали). Управление перечисленными системами осуществляется блоком управления системы адаптивного освещения дороги.
Для поворота и коррекции пучка света одной фары используются два шаговых электродвигателя. Один из них поворачивает проекционную линзу газоразрядной лампы, другой наклоняет её. Оба шаговых электродвигателя расположены в передних фарах.

Условия включения системы освещения поворота и режимов системы AFS.

– Переключатель освещения находится в положении auto.
– Включен ближний/дальний свет фар (на основании данных полученных от датчика освещённости в результате низкой интенсивности окружающего света).
– Функция «туристическое освещение» отключена.
– Скорость движения автомобиля более 10 км/ч — освещение поворота.
– Скорость движения автомобиля более 15 км/ч — режимы системы AFS.

Режимы освещения и функции системы AFS

Междугородний режим ©.
Освещение дороги перед автомобилем в данном режиме напоминает обычный ближний свет фар. Междугородний режим является режимом по умолчанию, т. е. он включен всегда, если не выбран другой режим на скоростях 0-15 км/ч и 50-90 км/ч.

Междугородний режим в дождливую погоду (C1).
В данном режиме уменьшается эффект ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей, который возникает в результате отражения лучей света от влажной дороги. Граница освещения становится шире и короче (проекционная линза фары со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, проекционная линза фары со стороны переднего пассажира только наклоняется).
Условия включения режима освещения в дождливую погоду:
– переключатель освещения находится в положении auto;
– низкая интенсивность окружающего света;
– скорость движения автомобиля составляет 15–70 км/ч;
– стеклоочистители работают более 2 минут;
– функция «туристическое освещение» отключена.
Режим освещения в дождливую погоду отключается в следующих случаях.
1. Скорость движения автомобиля превышает 70 км/ч.
2. Стеклоочистители не работают более 8 минут.
3. Переключатель освещения находится в положении «ближний свет фар».

Городской режим (V).
Городской режим освещения предназначен для лучшего освещения прилегающих к траектории движения автомобиля элементов дороги, например, тротуаров, перекрестков, пешеходных переходов и пр. Благодаря этому повышается безопасность движения по городским улицам. В данном режиме граница освещения расширяется. Во избежание ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей граница освещения укорачивается, т. е. проекционная линза фары со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, проекционная линза фары со стороны переднего пассажира остаётся в изначальном положении*. К преимуществу городского режима освещения следует отнести его эффективность при движении по плохо освещенным улицам деревень и небольших городов. Режим задействуется при скорости движения автомобиля 15-50 км/ч.

Режим движения по магистрали (E).
При движении с высокой скоростью, например, по магистрали, необходимо, чтобы перед автомобилем был освещён больший участок дороги чем, например, при движении по городу. Благодаря этому у водителя есть больше времени для принятия решения, объезда препятствия и пр. В режиме движения по магистрали граница освещения удлиняется, но таким образом, что полоса движения освещается больше (проекционные линзы обеих фар подняты, а проекционная линза фары со стороны водителя немного повернута влево)*. Данный режим разделён на несколько подрежимов (E2, E1, E), сменяющих друг друга, начиная со скорости 90 км/ч. Световой пучок обеих фар удлиняется с ростом скорости. Однако в сравнении друг с другом граница освещения обеих фар отличается.
Переход из городского режима освещения в режим движения по магистрали осуществляется постепенно, чтобы водитель освоился с ним. Наибольшая эффективность режима освещения при движении по магистрали достигается, когда скорость автомобиля превышает 120 км/ч.

Функция «туристическое освещение».
При управлении автомобилем в стране с движением по другой стороне водители движущихся навстречу автомобилей будут ослеплены. Причиной этого является распределение и направление пучка света фары со стороны переднего пассажира. Во избежание этого в автомобиле и предусмотрена функция «туристическое освещение». При задействовании данной функции проекционные линзы обеих фар наклоняются, что приводит к укорачиванию границы освещения. Кроме того, они слегка поворачиваются влево* на различный угол.

Источник

Как это устроено: Адаптивный свет

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Первый автомобиль, оснащенный системой адаптивного света, появился в 1968 году. Это был Citroen DS и на нем стоял свет от Cibie. По задумке такие фары должны были помогать водителям вовремя замечать препятствия ночью. Фары, которые поворачиваются вслед за движениями рулевого колеса — вероятно, лучшее изобретение инженеров компании Cibie. В одном из предыдущих постов мы рассказывали, что всего эта французская компания, ныне являющаяся частью концерна Valeo, получила более 400 патентов. Многие из них были прорывными и стали началом целых направлений производства автокомпонентов. К такой инновации относится и уже упомянутое изобретение, положившее начало тому, что мы знаем сегодня как адаптивный свет.

Опыт Cibie пытались повторить и другие компании, но все сталкивались с одной и той же проблемой — из-за жесткой механической связи фары не всегда успевали освещать дорогу, если автомобиль двигался на большой скорости. Долгое время адаптивный свет был скорее игрушкой, чем инновацией. Но, после объединения Cibie и Valeo, усилия инженеров обеих компаний принесли свои плоды. Системы, делавшие ночное вождение безопасным эволюционировали сумасшедшими темпами. Расскажем, как это было. А в конце статьи, как обычно — конкурс. В этот раз, мы разыграем среди подписчиков сувенирную продукцию — кружку, куртку, безрукавку и поло. Чтобы стать участником, поставьте лайк этому посту и напишите в комментариях, почему вам эта статья понравилась.

Поворотный свет AFS

В начале 2000 года под брендом Valeo на рынке появилась система адаптивного головного освещения — AFS. Первая версия системы опиралась на принципы динамического адаптивного света — при повороте рулевого колеса, фары поворачивались на определенный угол. В отличие от первых разработок Cibie, руль не был жестко связан с фарой. При повороте обеспечивалось оптимальное освещение. Во время движения на больших скоростях использовалась функция Fixed Bending Lights (FBL) — фары автомобиля поворачивались на угол до 45 градусов при повороте руля. Первым автомобилем, оснащенным системой FBL был Porsche Cayenne с дополнительным эллиптическим модулем внутри фары.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Система FBL хорошо работала на средних и высоких скоростях, но не обеспечивала должный уровень освещения в городе. Решением проблемы стало новое изобретение инженеров Valeo — систему статичного поворотного света Corner. При повороте руля или включении сигнала поворота на небольшой скорости включался свет в противотуманной фаре — с той стороны, в которую повернули руль. Сегодня подобные световые модули можно встретить в противотуманных фарах — например, в BMW X3, или непосредственно в самой фаре — в Citroën C5.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Тем временем, эволюция продолжалась. При скоростном движении по трассе на помощь водителю пришла функция динамического поворотного света — Dynamic Bending Lights (DBL). Специальный модуль освещения направлял световой луч в сторону в зависимости не только от угла поворота руля, но и от скорости автомобиля. Система DBL помогла увеличить видимость на поворотах в два раза.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Таким образом, первое поколение адаптационных систем позволило улучшить видимость, направляя освещение на дорогу, и небольшими шагами изменяя отклонения луча с помощью электродвигателей с электроприводом.

Поворотный свет с автоматическим переключением Full AFS

Следующий этап эволюции системы адаптивного света — автоматическое переключение между режимами в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий. Новая система появилась в 2004 году и называлась Full AFS — она была полностью автоматической. Инженеры Valeo создали конструкцию, которая не ослепляла встречных водителей и обеспечивала комфортное ночное вождение.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Full AFS впервые установили на Audi Q7 2009 года выпуска. Инновация использовалась в полной комплектации автомобиля и проходила под названием Tri-Xenon. Система сочетала в себе функции дальнего света, ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Система Full AFS автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. «Разные режимы» — это сочетания нескольких типов освещения — ближнего и дальнего света с одновременным поворотом фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также автоматическое прицеливание и разделение света.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Система Full AFS непрерывно адаптировала освещение от фар в соответствии с текущей обстановкой. Информацию о внешнем мире она получала с помощью датчиков, которые определяют условия окружающего освещения, уровень света от встречных автомобилей и степень освещенности дороги.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Если скорость автомобиля ниже 55 км/ч и при этом дорога проходит среди зданий, но не имеет уличного освещения, включался «городской режим», который предотвращает ослепление других участников дорожного движения. Кроме этого, расширенное освещение ближнего поля позволяло заблаговременно заметить пешехода на краю дороги.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Если стеклоочиститель работал в течение двух минут, а датчики показывали повышенную влажность, то включается режим плохой погоды. Он помогал избежать «зеркального» эффекта на поверхности асфальта. При этом создавалось более широкое рассеивание света и тем самым улучшалась видимость в условиях дождя, тумана или снега.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Неослепляющий дальний свет GFHB

Система Full AFS помогла обеспечить хорошую видимость ночью и при этом не ослеплять водителей встречных автомобилей, но не была совершенной. Например, если речь шла о скоростном движении на извилистых участках дороги. В таких случаях приходилось вручную переключать дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей.

Для решения этой проблемы инженеры Valeo разработали новое поколение системы адаптивного света — Glare-Free High Beam, что переводится дословно как «неослепляющий дальний свет». Это изобретение стало следующим этапом в развитии адаптивного света.

Новая система состояла из фронтальной камеры, мощного программного обеспечения, а также интеллектуальной светотехники. GFHB могла автоматически затемнять те области на дороге, в которых находятся встречные автомобили. Это было удобно в первую очередь тем, что позволяло всегда использовать дальний свет.

Когда камера обнаруживала другие машины, система автоматически затемняла зону, в которой находились встречные авто. При этом, затемненный сектор не был статичным — он перемещался вслед за встречной машиной. Зона непосредственно перед автомобилем, в свою очередь, постоянно освещалась стандартным ближним светом. Первая версия GFHB под названием BeamAtic® Premium была запущена в 2010 году — для ксеноновых фар.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Вот как это работало: когда камера «ловила» встречный автомобиль, специальный экран внутри фары закрывал часть светового потока. Причем затенялась именно та область на трассе, где находился встречный автомобиль. Этот же алгоритм включался, если автомобиль ехал в одном направлении с вашей машиной. Система Valeo Glare-Free High Beam устанавливается на автомобили Volkswagen c 2010 года.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Следующий этап развития неослепляющего света стал реальным благодаря массовому распространению светодиодов — так называемых, LED-технологий. В таких системах используется не один светодиод, а матрицы — светодиодные блоки, в состав которых входит от 10 элементов. Светодиоды помогли повысить яркость света и срок службы фар. Кроме того, LED-технологии значительно улучшили режимы работы фар на затяжных поворотах — освещение адаптировалось под радиус, и перекрестках — свет становился более рассеянным.

Базовой технологией в адаптивных светодиодных фарах стал многолучевой режим работы — Multibeam. Здесь освещение зависит от вращающегося экрана, который расположен внутри фары. Экран позволяет плавно переводить свет в разные режимы — габаритные, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет или автоматический GFHB. Такая система используется на автомобилях Ford в моделях S-Max, Galaxy, Edge.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Еще один модуль GFHB-системы, использующийся уже в ксеноновых фарах это парусный свет — Sail Beam. Изобретение помогло нивелировать существенный недостаток ксеноновой адаптивной системы: для затемнения свое положение меняла сама фара, которая не могла быстро вернуться в исходное положение. В системе Sail Beam в фарах установлены независимые модули света, направленные над уровнем горизонта. Эти модули работают в режиме дальнего света и создают тень для встречного автомобиля, а ближний свет освещает дорогу независимо от них.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Модуль Dynamic Shadow (динамическая тень) оснащен боковым подвижным экраном, который и создает тень. Если экран полностью закрыт — включен обычный режим дальнего света. Если он приоткрывается — появляются затемненные участки. Эта система не связана с ближним светом и работает независимо от него.

Несмотря на использование светодиодов, у модулей, описанных выше все же есть некоторые недостатки. Например, если навстречу движутся два автомобиля, то система затеняет всю область между ними. Из-за экрана, который закрывает свет фары, нельзя создать сразу две темные области. Эту проблему позволил решить инженерный гений Valeo. Так появился модуль Matrix Beam — сегодня его можно увидеть на автомобилях Audi. Здесь конкретный светодиодный модуль отвечает за свою область на дороге. Благодаря тому, что система может автоматически отключать один или несколько чипов, управляющих светодиодными матрицами, появляется возможность затенять сразу несколько участков дороги. Единственное ограничение — количество установленных матриц, а оно, в свою очередь, ограничено объемом фары.

Преодолеть это инженерное препятствие позволил модуль пиксельного света — Pixel Lighting. Луч света здесь формируется с помощью матрицы жидкокристаллического дисплея. В отличие от ксенона, в такой системе нет инфракрасного излучения, что дает возможность в несколько раз увеличить мощность источника света. Пиксельный модуль может генерировать несколько независимых друг от друга затененных областей.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Вершина технологий адаптивного света на сегодняшний день — лазерные фары. Сейчас инженеры ведут активные разработки в этом направлении. Лазерный свет гораздо интенсивнее и ярче благодаря тому, что свет распространяется в виде узкого концентрированного луча. Для сравнения, если светодиоды генерируют свет яркостью 100 лм/Вт, то мощность лазерного освещения превышает 170 лм/Вт. Это значит, что совсем скоро можно ожидать на автомобилях фары, способные светить до 500 метров в режиме дальнего света. Но, естественно, это не предел. Эволюция продолжается.

что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть фото что такое адаптивные фары в автомобиле. Смотреть картинку что такое адаптивные фары в автомобиле. Картинка про что такое адаптивные фары в автомобиле. Фото что такое адаптивные фары в автомобиле

Ну, теперь, как обычно — конкурс! Кстати, результат прошлого розыгрыша — тормозных колодок — уже опубликован в предыдущем посте. В этот раз, мы разыграем среди подписчиков сувенирную продукцию — кружку, куртку, безрукавку и поло. Чтобы стать участником, поставьте лайк этому посту и напишите в комментариях, почему вам эта статья понравилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *