что такое адаптивные технологии

Методы и приемы адаптивной технологии

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии Попова Оксана Васильевна
Методы и приемы адаптивной технологии

Адаптивная технология. Методы и приемы

Активная самостоятельная учебная деятельность школьников возможна только при организации процесса обучения, направленного на развитие их личности, и адаптивная технология, на мой взгляд, позволяет такое личностно-ориентированное обучение организовать. Всем известно,что технология-. это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс Антониной Сергеевной Границкой. – профессором института иностранных языков. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, самопроверки, приемам исследовательской деятельности;

Термин «адаптация» трактуется, как приспособление системы к реальным внешним условиям.

Исходя из такого понимания «адаптации», под адаптивной технологией понимается система, обладающая способностью приспосабливаться к ученикам с разным уровнем успеваемости.

Учебный материал «приспосабливается» к интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферам каждого участника образовательного процесса.

Самостоятельная работа формирует у учащихся индивидуальный стиль и способы выполнения заданий. При коллективной работе все учащиеся должны пользоваться одинаковым способом и укладываться в определенное для всех время. Но одни справляются с заданием быстро, а другие испытывают затруднения и отстают. В процессе самостоятельной работы у ученика формируются навыки работы над собой индивидуальным способом. Если он не знает чего-то, то старается найти решение и выполняет задания своими силами, то есть своим умом и знаниями. Цель самостоятельной работы состоит том, чтобы всех учащихся научить самостоятельно мыслить и выполнять предложенную работу. При составлении заданий для самостоятельной работы необходимо принять во внимание познавательные возможности конкретного ученика и время выполнения задания.С педагогической и дидактической точки зрения можно выделить три типа самостоятельных работ: а) выполнение заданий в рамках изученного учебного материала. Такие задания содержат самые необходимые сведения. Возможно указать источники, откуда можно получить нужную информацию; Русский язык, упражнение выполняем самостоятельно на этапе закрепления материала. Ряд заданий только в рамках упражнения.

б) задания, направленные на углубление имеющихся у учащихся знаний. Такого рода задания требуют от учащихся более серьезного подхода к работе, контроля над собой, умений проводить сравнение, делать выводы, обобщения;

Например,урок литературы в 5 классе: сравнить русскую народную сказку и литературную. Общие и отличительные признаки. Построить таблицу.

в) учебные задания, требующие от учащихся творческого труда. Эти задания вырабатывают умения решать проблемные задачи, самостоятельно подбирать материал, составлять упражнения, писать сочинения.

Во время самостоятельной работы часть учащихся оценивается.

.Схематически это изображается так:

Учитель обучает всех учащихся

Учитель работает индивидуально

Учащиеся работают самостоятельно

задания развертываются по их количеству. Это помогает осуществлять сплошной контроль результатов всех видов самостоятельной работы.

Комплексный блок контроля включает, наряду с контролем учителя, самоконтроль опосредованный (технические средства контроля, безмашинные контрольные программы, самоконтроль (внутренний) и взаимоконтроль (условно-машинный или свободный).

Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент ее проявления или по ее результатам.

В итоге хотелось бы отметить:

на сегодняшний день понятие «технология» не является общепринятым в традиционной педагогике. Но сколько бы точек зрения не существовало по этому вопросу, главным остается то, что технология-это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения. И если данная технология пробуждает у учащихся интерес к учебе, способствует активизации познавательной деятельности, то ее использование оправдано.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологииКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы развития и обогащения словаря дошкольника в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [п. 2.6], где.

Консультация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».

Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Педсовет»Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду». Выступление»Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности.

Источник

Применение аддитивных технологий

Аддитивные технологии – специальность относительно новая, российские колледжи и вузы занимаются подготовкой студентов с 2017-2018 года. Что это за профессия, насколько она востребована и какие перспективы у молодых дипломированных специалистов?

Длительность подготовки

Подготовка будущих специалистов осуществляется на базе:

Обучение ведется в колледжах (код специальности – 15.02.09). Его длительность – 3 года 10 месяцев и 2 года 10 месяцев. По окончании учебного заведения выпускникам присваивается квалификация техник-технолог.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Продолжить обучение они могут в ВУЗах и получить степень бакалавра. Программы бакалавриата рассчитаны на 4 года. Код специальности «Аддитивные технологии» в университетах — 2.27.03.05.

Описание направления

Аддитивные технологии – это инновационный способ производства товаров разных промышленных групп методом послойного наращивания сырья. 3D принтер – самый известный пример устройства, работающего по описываемому принципу.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Материалы, способы нанесения могут отличаться, но в каждом случае продукция производится по единому принципу – послойному наращиванию. За основу технологи берут пластик, поликарбонат, бетон, металл, живые клетки – любые материалы.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Начало использования аддитивных технологий стало прорывом для современной промышленности, открыло дополнительные возможности. Сегодня они применяются в разных отраслях:

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Самый известный пример применения – 3D принтер. Потенциал у этого направления мощный: с годами его популярность будет набирать обороты, а сферы применения расширяться. Эксперты рынка труда прогнозируют высокий спрос на специалистов по аддитивным технологиям.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Причина растущей популярности кроется в их особенностях: внедрение послойного наращивания сокращает себестоимость изготовления товара и ускоряет процесс его производства. При этом качество конечной продукции не только не теряется, а и повышается.

Периодически в средствах массовой информации публикуются новости о создании бионических протезов, человеческих органов для пересадки, одежды, предметов быта, которые объединяет одно – все они напечатаны на 3D принтерах. В перспективе массовым станет печать автомобилей, жилых домов и других объектов капитального строительства.

Инновации требуют хорошего технического и практического знания предмета, поэтому программы подготовки студентов включают максимум прикладных дисциплин.

Учебная программа

В колледжах и университетах дисциплины разбиты на несколько модулей, чтобы каждое направление было проработано досконально, без пробелов в образовании.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Курс подготовки техника и инженера-технолога включает десятки спецпредметов, включая:

Должностные обязанности

В должностные обязанности специалиста входят:

Производство продукции методом послойного наращивания. Оно включает:

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Работа над технологическим процессом производства. Сюда входят:

Управление аддитивными производствами. Оно подразумевает административные функции:

Кем работать?

Диплом специалиста по аддитивным технологиям позволяет заниматься:

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Заработная плата дипломированного техника без опыта работы составляет 35-45 тысяч рублей. В дальнейшем она будет расти.

Обязательные навыки и компетенции

Будущий инженер по аддитивным технологиям должен:

Технолог должен быть готов к тому, что его инновационные проекты, идеи не на всех производствах востребованы. В России это направление только набирает обороты – удельный вес отечественных предприятий, использующих его, не превышает 1,5% в общем объеме мирового рынка. Эксперты прогнозируют ему дальнейшее развитие.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Мировое лидерство удерживают Германия, Америка и Китай. Бизнесмены и инвесторы из этих государств охотно сотрудничают с перспективными российскими специалистами, предлагая им достойные условия и оплату труда.

Учебные заведения

Получить специальность можно в образовательных учреждениях технического профиля:

Результаты использования метода послойного синтеза

Машиностроение. Первый прототип трехмерного автомобиля, развивающего скорость 112 км/ч, от компании Kor Ecologic. Кузов и детали для транспортного средства печатались на 3D принтере.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

LMSD Swim – автомобиль, который производитель позиционирует как «умный и безопасный». Разработчики презентовали его осенью 2015 года. Транспортное средство на 2/3 напечатано на принтере. Для его изготовления использовались инновационные материалы – ABS-пластик и углеволокно.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Строительство. Объект, традиционное строительство которого занимает 2-3 года, можно построить за 15-20 дней, если применять строительную трехмерную печать. Это доказали инженеры-конструкторы из Дубая, создав «Офис будущего» в 2016 году.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Модульное здание высотой 6 метров, длиной 36 метров и шириной 12 метров они распечатали на принтере. Процесс занял 17 дней, еще 2 дня потребовалось на монтаж. Затраты на строительство составили 140 тысяч долларов. Объект полностью готов к эксплуатации.

Отель Lewis Grand на Филиппинах тоже построен с применением аддитивной печати. Автором проекта выступил россиянин Андрей Руденко.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Медицина. Томографическое исследование с высокоточной печатью больного органа и точной локацией патологии – один из наиболее распространенных и востребованных результатов внедрения инноваций. Благодаря этому виду диагностики и томографическим снимкам качество лечения удалось повысить в разы, сократить смертность пациентов.

что такое адаптивные технологии. Смотреть фото что такое адаптивные технологии. Смотреть картинку что такое адаптивные технологии. Картинка про что такое адаптивные технологии. Фото что такое адаптивные технологии

Искусственное выращивание органов для пересадки в скором времени станет повседневной реальностью. Сегодня в медицинских лабораториях с успехом выращивается человеческая кожа для последующей пересадки, костные и хрящевые ткани.

Внедрение технологий позволяет печатать одноразовые стерильные инструменты, изготавливать высококачественные и точные имплантаты, зубные коронки, ортопедические протезы.

Крупные фармацевтические компании уже тестируют таблетки и другие лекарственные препараты с применением искусственного интеллекта. Это позволит сократить количество побочных эффектов, сроки выздоровления, снизить вероятность рецидивов.

Источник

Что такое адаптивное обучение и какая от него польза

Узнайте, как адаптивное обучение, которое подстраивает обучение к навыкам, пониманию и интересам отдельных учащихся, может значительно улучшить влияние вашей онлайн-программы обучения за счет повышения вовлеченности и удержания учащихся.

Опыт работы с адаптивным обучением

У каждого из нас разное понимание мира, разные возможности для достижения наших целей, и поэтому разные потребности в обучении. Тем не менее, организации часто проводят одинаковое обучение для всех, как если бы мы были все одинаковы. Это означает, что никто из нас никогда не получает того обучения, которое нам нужно.

Мы можем учиться, но мы не становимся профессионалами так эффективно, как если бы каждый из нас получил подготовку, адаптированную к нашим индивидуальным требованиям.

Подумайте о своем собственном обучении. Спросите себя: как часто вы не получали то, что вам было нужно, когда вам это было необходимо, или получали то, что вы вскоре забыли?

Это коренная проблема, для решения которой предназначено адаптивное обучение. Проводите обучение, которое обеспечивает именно то, что нужно каждому ученику, и только то, что необходимо.

Что такое адаптивное обучение?

Адаптивное обучение – это любой учебный проект, который подстраивает обучение к пониманию навыков и интересов каждого человека.

Дизайн обучения может быть адаптивным с использованием того, что мы называем искусственным интеллектом или машинным обучением (в совокупности «ИИ»). Но это может быть так же просто, как предоставление учащимся дополнительных ссылок или выполнение некоторых интересных ветвлений. Или предоставление возможности совершать ошибки и давать полезные уроки для восстановления. Или создание учебного контента на лету, когда они участвуют в когнитивной деятельности, которая надежно удовлетворяет потребности в обучении. Все это может быть достигнуто любым количеством способов, как с помощью ИИ, так и без него. «Мы чувствуем, что цель по существу одна и та же, независимо от того, используем ли мы алгоритмы, нелинейное повествование (ветвление), ссылки и/или вмешательство человека для ее достижения».

Примеры адаптивного обучения из повседневной жизни

Вот пример «адаптивного обучения», которое вообще не связано с компьютерами. Представьте себе, что вы хотите научиться печь хлеб, поэтому вы просите свою маму научить вас. Она знает, как выпекать хлеб: как смешивать ингредиенты, как месить, как долго давать тесту подниматься, как его выпекать. Она также знает, что вы склонны выбрасывать ингредиенты бессистемно, например, пачкаете руки, чтобы научиться, и легко можете все испортить, например, не добавляя муку во время замеса, чтобы тесто прилипло к столешнице. Но она ваша мама, поэтому она терпелива. Она позволяет вам ошибаться и разбираться в вещах, и всегда вмешивается, когда это необходимо, чтобы спасти положение, поэтому вы не бросаете комок теста, который должен быть вашим хлебом, через всю комнату в расстройстве. И она может ответить на многие ваши вопросы, например, сколько соли добавить в муку, когда вы смешиваете, и что означает «расстойка дрожжей», поэтому вы набираетесь опыта по ходу дела.

Короче говоря, ваша мама адаптирует учебную среду только для вас, так что вы научитесь печь буханку хлеба довольно быстро – конечно, быстрее, чем если бы она заставила вас смотреть обучающий ролик YouTube. Она делает это, используя свои знания о вас и о предмете исследования. Ее подход может быть другим для вашего старшего брата, более терпеливого брата, который также имеет больше опыта выпечки: ваше обучение адаптировано только под вас и вашу уникальную ситуацию в тот момент вашей жизни.

Сравните вышесказанное с ориентацией директора на родителей в начале учебного года.

Родители приходят в аудиторию с разными интересами. У некоторых уже есть дети, обучавшиеся раньше в школе, и они просто хотят услышать, что изменилось. Другие делают это впервые и для них вся информация новая, они воспринимают ее с большим энтузиазмом. У некоторых есть конкретные вопросы, которые они хотят задать о своем ребенке и уходе, который им будет предоставлен; другие ищут общую ориентацию на школьную политику и процедуры, а некоторые там только потому, что их супруг или ребенок настаивали на этом. Все они занимают свои места, и директор начинает показывать слайды и говорить о классах, учителях, политике и процедурах, предоставляя всем одну и ту же информацию.

Каков результат такого обучения? Некоторым это быстро наскучит, потому что они уже знают (или думают, что знают), о чем идет речь. Другие будут сбиты с толку, потому что информация не связана с их пониманием. Некоторые цепляются за несколько кусочков информации и упускают остальное; другие дремлют. Никто не учится так хорошо, как они могли бы, если бы был применен индивидуальный подход.

Онлайн-тренинг больше напоминает школьную встречу, чем обучение ребенка выпекать хлеб. И многое из этого предписано заранее: учащиеся должны просмотреть каждое видео и взаимодействовать с определенным компонентом, чтобы завершить курс. Поэтому каждый должен потратить, скажем, 30 или 40 минут, независимо от того, скучно ли ему, или что у него уже есть эти знания. Это не только ужасно неэффективно, но и может породить сильную неприязнь к обучению со стороны ученика, который может неохотно участвовать в любом будущем обучении без принуждения к этому.

В отличие от этого универсального подхода, представьте себе курс электронного обучения, который динамически адаптируется к пониманию, навыкам и интересам отдельного учащегося. В таком курсе каждый человек получает только необходимые инструкции и ничего лишнего, что не нужно. Тот, кто требует больше объяснений, больше контекста или больше практики, получает это, в то время как тот, кто с этим уже знаком, может пропустить мимо ушей. Обучение идет ровно столько, сколько необходимо каждому, чтобы освоить содержание, не давая никому того, что не нужно.

Звучит ли это как учебная утопия, недостижимый идеал? На самом деле, существует множество способов достижения этой цели, некоторые технологические, другие, включающие в себя учебный дизайн, или сочетание того и другого. Чтобы увидеть это, мы привели пример обучения выпечки хлеба мамой.

Цифровая адаптивная методика обучения

Вот функциональная схема онлайн-курса, обеспечивающего адаптивное обучение. Это логика в модуле электронного обучения, который содержит набор уроков и имеет итоговый экзамен на мастерство, чтобы гарантировать, что учащиеся, которые прошли курс, получили необходимый уровень квалификации.

Учащиеся, поступающие на курс с уверенностью, что они владеют темой, могут сдать «тестовый» экзамен, который определяет, освоили ли они предмет, и таким образом перейти непосредственно к выпускному экзамену. Если другие учащиеся не уверены в себе, они могут проработать все уроки, прежде чем сдавать итоговый экзамен. И есть те, которые могут начать учиться и через несколько уроков решить, что у них есть необходимые навыки, а затем пройти тест, чтобы отказаться от остальных. В конечном счете, у разных людей будут разные пути прохождения курса, но все они достигнут желаемых целей. И обратите внимание, что, кроме викторины, не нужно было создавать никакого дополнительного контента, как если бы курс был представлен в простой линейной последовательности.

Преимущества адаптивного обучения для организации

Адаптивное обучение может принести организации ряд важных преимуществ:

1. Меньше скуки и путаницы

Учащиеся не должны сидеть в течение обучения, которое не приносит пользы, что является пустой тратой времени и денег. Если есть только 20 минут 60-минутного курса, которые приносят пользу данному человеку, но человек должен сидеть в течение всего часа, это 40 минут, которые человек мог бы потратить на что-то другое. Точно так же, если обучение будет слишком тяжелым, учащиеся, скорее всего, потеряются, что приведет к ненужной повторной тренировке и часам, потраченным на овладение мастерством. Обучение, которое помогает нам более эффективно набирать скорость, приводит к тому, что мы тратим время более эффективно.

2. Лучшее усвоение материала

Если ученику не приходится проходить через обучение, которое не имеет отношения к делу, он с большей вероятностью обратит внимание на обучение, которое больше ему необходимо, и будет вовлечен в него. Это приводит к большему запоминанию знаний, полученных при обучении.

3. Больше радости

Взрослые ученики любят контролировать то, что они видят и делают; это качество люди ценят в опыте работы, универсальное обучение отнимает у нас свободу выбора, что может привести к разочарованию, даже если эта потеря контроля в конечном счете идет нам на пользу. Предоставляя ученикам контроль над их обучением, мы наделяем их положительными эмоциями и, вероятно, делаем счастливее. Это приводит к лучшему результату. Если обучение приносит нам радость, мы с большей вероятностью будем искать ее в ситуациях, когда это возможно. Если этого не произойдет, мы будем пытаться избегать обучения.

4. Более легкий учебный дизайн

Если курс представлен в универсальной форме, разработчику учебных материалов приходится много работать над тем, чтобы каждый его фрагмент был релевантен для всей целевой аудитории, во всех ситуациях. Считают ли все заинтересованные стороны, что эти темы и эти презентации необходимы и достаточны для того, чтобы каждый член их сообщества работал лучше? Скорее всего, нет. Это приводит к тому, что разработчик учебных материалов пишет их очень осторожно и переписывает и перерабатывает их снова и снова. Это может быть связано с трудным принятием решений относительно того, что включать, а что опускать.

Если же, в качестве альтернативы, существует средство назначения контента на основе знаний и уровня квалификации обучающегося, разработчик материалов может создавать контент намного более легко и делать меньше редактирования, потому что озабоченность каждого участника может быть передана сегменту аудитории, которая в этом нуждается. Текст также не обязательно должен соответствовать самому низкому общему знаменателю понимания. Это приводит к более быстрому развитию обучения.

Так почему бы не использовать адаптивное обучение?

Учитывая преимущества адаптивного обучения, почему все больше организаций не делают этого? На пути часто встают два препятствия.

Во-первых, столкнувшись с необходимостью преподавать тот или иной предмет, достаточно трудно понять, что именно нужно преподавать, а тем более определить, как разные люди могут получить его, особенно, если эти люди исчисляются тысячами. Это особенно верно, когда доминирующим подходом является обучение под руководством инструктора, которое обычно должно быть единым для всех из-за наличия класса, полного студентов, и часа, чтобы что-то изучить. Те, кто преобразует обучение с инструктором в цифровое обучение, часто не видят возможности сделать что-то по-другому. Способность учитывать различные потребности обучающихся и адаптировать обучение к этим различиям требует набора навыков, созданного путем многократных попыток и обучения с каждой попытки, на приобретение такого опыта уходит определенное время.

Во-вторых, многие могут не осознавать, что существуют способы внедрения адаптивного обучения в их обучение, которые не требуют обширных инженерных или патентованных технологий. Практически все инструменты разработки, включая платформу АнтиТренинги, позволяют разработчику электронного обучения включать адаптивные методы обучения в курс без необходимости построения сложных алгоритмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *