что такое акселерация выберите более точный полный ответ

Акселерация

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответАкселерация – это ускорение формирования всех физических показателей и биологического созревания организма. Впервые она была зафиксирована при соотнесении антропометрических показателей начала 20 столетия с показателями тридцатых годов 19 столетия, когда начали проводить антропометрические измерения детей. Считается, что описываемое явление, возникает уже на этапе внутриутробного созревания. За последние 40 лет вес новорожденных вырос на 50-100 г, а длина туловища – на 0,5-1 см. Существенное ускорение роста отмечается и у грудничков. Современные дети сегодня не только крупнее и выше своих ровесников, обитавших в начале прошлого столетия, но более развитые соматически. Наряду с акселерацией роста раньше настаёт и пубертатный этап.

Причины

После нововведений в медицинскую практику, относящихся к проведению измерений и сбора антропометрических данных, учёные начали регистрировать и фиксировать явления акселерации. При этом они обнаружили закономерность, связанную с увеличением скорости роста и более ранним наступлением пубертатного периода у детей. Такое явление учёные стали именовать акселерацией, поскольку в дословном переводе это слово означает ускорение.

Процесс акселерации затронул всю территорию земного шара.

Также учёные отметили и ускорение темпов биологического созревания, о чём свидетельствует, например, более раннее прорезывание зубов.

Помимо того, существует воззрение, что в дальнейшем эскалация процессов акселерации будет наблюдаться в африканских государствах. При этом сегодня в большинстве стран отмечается резкое снижение темпов созревания и скорости роста.

Акселерация роста и развития имеет следующие причины: смешанные браки, миграционные процессы, урбанизация, поменявшиеся биологические ритмы существования, изменение рациона (так в 1812 году в среднем на одного индивида приходилось 14 кг мяса в год, в 1933 – 33 кг, в 1980 году – 60 кг); изменившейся температурный режим (современное отопление поддерживает температуру неизменной), гипервитаминозы (чрезмерное потребление витаминов, что ускоряет биохимические процессы), блага цивилизации, например, электричество, телевидение вследствие своего раздражающего воздействия и поддержания возбуждения в нервной системе, стимулируют созревание и рост, наследственные факторы.

Также, помимо выше перечисленных факторов, учёными выдвинуто ряд теорий, объясняющих возможные причины, спровоцировавшие появление описываемого явления.

Теория физико-химического воздействия объясняет возникновение данного явления влиянием радиоволновой, солнечной радиации, магнитного поля, космической радиации, экологической обстановкой, обусловленной высокой концентрацией углекислоты, спровоцированной ростом производства.

Теории факторов условий бытия объясняют данное явление алиментарными и нутритивными причинами, избыточной информацией, социальными факторами.

Акселерация развития детей и подростков может быть генетически обусловленной, например, наступать вследствие циклических биологических трансформаций, смешения популяций (гетерозис).

Виды акселерации

Сегодня описываемое явление чаще употребляется в следующих значениях: эпохальная акселерация и внутригрупповая.

Первая – обозначает ускорение темпов физического созревания детей и тинэйджеров в соотнесении с предыдущими поколениями.

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

Многочисленные исследования физического созревания детей разных возрастных периодов продемонстрировали, что большинство функциональных систем организма существенно обгоняют хронологию созревания, типичную для детей, родившихся около 40 лет назад.

Явления акселерации начинаются с этапа внутриутробного формирования. Как приводилось выше, длина туловища и вес новорожденных малышей увеличился. Рост пятнадцатилетних тинэйджеров в сравнении с их ровесниками начала столетия также увеличился на 5-10 см, а вес – на 4-10 кг. Важнейшим следствием акселерации сегодня считается более раннее формирование речи, появление реагирования на звук, свет.

Современные малыши раньше начинают удерживать головку, садиться, ходить, нежели их собратья, жившие в недавнем прошлом.

Значительно стремительно проистекает созревание отдельных сегментов скелета, эндокринной системы, что обуславливает более раннее наступление пубертатного периода.

При этом отмечается сокращение продолжительность роста. Сегодня рост молодых людей прекращается в среднем в шестнадцати-девятнадцатилетнем возрасте, а полвека назад их потомки максимального роста достигали к двадцати пяти-шестилетнему возрасту.

Акселерация развития ребёнка приводит к существенным трансформациям в формировании систем организма. Ростовой акселерации сопутствует улучшение уровня физического созревания молодых людей. У двадцати-двадцатипятилетних лиц установлен наибольший рост. Помимо того, значительно расширился объём грудной клетки (у мужчин приблизительно на 8-9 см, у женщин – на 7-8 см), диаметр черепа укрупнился на 1,5 см, средний вес тинэйджеров четырнадцати лет вырос на 7-8 кг.

Ускорение физических показателей и созревание интенсифицировало психическое развитие. Однако бытует мнение, что акселерация психического созревания порождена научно-технической революцией, улучшением, доступностью и повышением требований к образовательному процессу. Поэтому здесь целесообразнее говорить о двух вариациях акселерации психики: об ускорении, вызванном ранним формированием морфофункционального фундамента психики и акселерации, порождённой социальным прогрессом.

Под внутригрупповой вариацией акселерации подразумевают ускорение физического созревания отдельных детей и молодых лиц в возрастных группах. Такие дети ориентировочно составляют 13-20 % от общего количества детей данного возрастного этапа. Им присуща большая мускульная масса, высокий рост, больший потенциал дыхательной системы. Пубертатный период у них проходит быстрее, также раньше заканчивается рост тела и быстрее происходит психическое созревание.

Акселерация развития внутригруппового вида бывает гармоничной и дисгармоничной.

Гармоничное ускорение созревания подразумевает параллельную акселерацию биологического созревания и роста, что ведёт к более быстрому завершению этапа детскости.

Приведённый выше вариант ускоренного развития встречается довольно редко. Как правило, чаще на фоне акселерации психофизического формирования наблюдаются отчётливые соматовегетативные отклонения (на раннем периоде) и эндокринные дисфункции (в старшем периоде). В психической сфере отмечается дисгармония, обнаруживающаяся в форсированном развитии одних функций (например, речи) и недоразвитием других (например, социальных навыков, моторики), а иногда телесная акселерация обгоняет психическую. Так происходит дисгармоничная акселерация.

Педагогические проблемы акселерации

Основной современной проблемой, с которой сталкиваются педагоги, считается такой аспект акселерации, как ускоренное либо раннее половое созревание. Девочки часто страдают от неудовлетворённости собственным внешним видом, телом, ставшим резко неуклюжим, словно чужим. Часто эти проблемы дополняются появлением прыщей, угрей, что неизменно сопутствует гормональной перестройке. Вследствие чего юные девы становятся подвержены плохому настроению, депрессивным состояниям, часто грустят, что приводит к снижению заинтересованности образовательным процессам и школьной успеваемости. Аналогичное происходит и с парнями.

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

По причине ускоренного физического формирования подростки зачастую выглядят старше своего паспортного возраста. Вследствие чего родители, учителя, другие взрослые начинают выказывать им повышенные требования, считая подростков взрослыми, но соответствовать таким требованиям дети не могут, поскольку их психологическое созревание согласно их календарному возрасту. Это нередко приводит к понижению детской самооценки и возникновению депрессивных настроев.

Минусы акселерации также заключаются и в раннем старте половой жизни. Раннее вступление в интимные отношения чревато венерическими недугами, нежелательной беременностью и соответственно абортом, что может в дальнейшем повлечь бесплодие.

Поэтому родительско-учительской задачей здесь является трансформация пробуждающейся половой энергии в созидательную, например, увлечь чадо творчеством, спортом, заинтересовать учёбой.

Таким образом, раннее созревание детей ставит следующий ряд задач перед психолого-педагогической отраслью:

– улучшать отбор в общеобразовательные учреждения (необходимо учитывать не только паспортный возраст, но и биологический);

– изменить сроки введения отдельных образовательных программ;

– пересмотреть возрастной потенциал детей;

– модифицировать содержание отдельных образовательных программ согласно возросшему потенциалу детей;

– заниматься профилактикой нарушений, порождённых акселерацией.

Однако ускоренное формирование всех физических показателей не всегда заключает в себе лишь негативную сторону. Существуют и плюсы акселерации, состоящие в регулировании процессов физиологического созревания подростков, способствовании улучшению здоровья, росту потенциальных возможностей.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

«Основы педагогики»

181. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой

182. Что следует понимать под методами обучения?
метод обучения — способ сотрудничества учителя и учащихся

183. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
теория воспитания

184. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
процесс активной деятельности личности
ускорение индивидуального развития человека
ускорение физического развития
ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

185. Что такое народная педагогика?
практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях

186. Что является движущей силой процесса обучения?
противоречие процесса обучения

187. Эвристическая беседа проводится с целью:
сообщение новых знаний

188. Экскурсия — это:
форма обучения

«Основы психологии»

189. «. за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны). Укажите прием создания образов воображения:
агглютинация

190. «Евгеника» — направление психологии, изучающее:
проблему улучшения человеческого рода таким же путем, каким выводится новая порода собак или лошадей

191. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
навык

192. Автор книги «Рефлексы головного мозга»:
И.М. Сеченов

193. Анализ, синтез, обобщение — это операции:
мышления

194. Большой вклад в проблематику личностного бессознательного внес:
З. Фрейд

195. В область бессознательного входят. Исключите лишнее.
убеждения, идеалы

Источник

Акселерация

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

Отмечая условность и известную подвижность вьщеленных периодов, обратим внимание на новое явление, приведшее к пересмотру границ между некоторыми возрастными группами. Речь идет о так называемой акселерации, получившей широкое распространение во всем мире. Акселерация (от латинского «акселерацио» — ускорение) — это ускоренное физическое и от­части психическое развитие в детском и подростковом возрас­те. Биологи связывают акселерацию с физиологическим созре­ванием организма, психологи — с развитием психических фун­кций, а педагоги — с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рас­согласованием процессов физиологического созревания орга­низма и социализацией личности. Педагогическая интерпрета­ция акселерации представлена на рис. 4.

что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Смотреть картинку что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Картинка про что такое акселерация выберите более точный полный ответ. Фото что такое акселерация выберите более точный полный ответ

До появления акселерации в 50—60-е гг. физическое и ду­ховное развитие детей и подростков было сбалансированным. На рисунке это показывает кривая 1, выражающая общую тен­денцию нормального физиологического и социального созрева­ния. В результате акселерации, наступившей в середине 70-х гг., физиологическое созревание организма (кривая 2) начинает опережать темпы умственного, психического, социального раз­вития (кривая 3). Образуется несоответствие, которое можно выразить так: тело растет быстрее, чем созревают психические функции, являющиеся основой интеллектуальных, социаль­ных, нравственных качеств. К тринадцати—пятнадцати годам у девочек, а к четырнадцати—шестнадцати годам у мальчиков, живущих в средних регионах нашей страны, физиологическое развитие организма в основном завершается и почти достигает уровня взрослого человека, чего нельзя сказать о духовном раз­витии. Выросший организм требует удовлетворения всех «взрос­лых» физиологических потребностей, в том числе половых, со­циальное развитие отстает и вступает в конфликт с бурно про­грессирующей физиологией. Возникает напряжение, приводя­щее к значительным психологическим перегрузкам, подросток ищет пути его устранения и выбирает такие, которые подсказывает его неокрепший ум. В этом основные противоречия ак­селерации, создавшей немало трудностей как для самих под­ростков, не умеющих совладать с происходящими в них пере­менами, так и для взрослых — родителей, учителей, воспитате­лей. Если с чисто техническими проблемами акселерации — обеспечением школ новой мебелью, учеников одеждой и т. п. еще как-то справились, то в области нравственных последствий акселерации, в первую очередь проявившихся в широком рас­пространении половых контактов среди несовершеннолетних со всеми вытекающими отрицательными последствиями, пробле­мы остались.

О темпах акселерации говорят следующие сравнительные данные. За три десятилетия длина тела у подростков увеличи­лась в среднем на 13—15 сантиметров, а вес — на 10—12 ки­лограммов по сравнению с их сверстниками 50-х годов.

Среди основных причин акселерации назовем: общие тем­пы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повы­шение качества питания и медицинского обслуживания, улуч­шение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указываются и другие причины — радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как пока­зывают опыты с растениями и животными, к ослаблению гено­фонда; уменьшение количества кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

С середины 80-х годов акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали.

III. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ

1. Процесс активной деятельности личности.

2. Ускоренное формирование интеллектуальных сил лич­ности.

3. Ускорение индивидуального развития человека.

4. Проявление настойчивости личности в достижении по­ставленных задач.

5. Ускоренное физическое и психическое развитие лично­сти в детском и подростковом возрасте.

Источник

Урок «тест по педагогиге»

Тест по педагогике

Какие из мотивов не относятся к познавательным:

Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

развитию сенсорной сферы;

Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

этапу усвоения новых знаний;

этапу закрепления новых знаний

Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

урок освоения новых знаний;

систематизации и обобщения нового материала

Обязательным условием развития мышления ребенка является:

личный опыт ребенка

все ответы неверны

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

Иоганна Фридриха Гербарта;

Яна Амоса Коменского;

Константина Дмитриевича Ушинского;

Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

Назовите главную функцию учителя?

управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

Восприятие часто принято называть:

Динамика реакций и переживаний личности это:

Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

Основное требование к коррекционным программам это:

соответствие выявленным нарушениям

Основными условиями развития личности ребенка являются:

формирование мотивов поведения

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

— Воспитание, обучение подрастающего поколения.

Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

— Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

— Накопление количественных изменений в организме человека.

— Уничтожение старого и возникновение нового.

Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

— Процесс активной деятельности личности.

— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

— Ускорение индивидуального развития человека.

Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

— Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

— Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

— Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

— Стремится изменить воспитанника.

— Исходит из приоритетности знаний педагога.

— Принимает воспитанника таким, каким он есть.

— Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

37. Какая функция педагога является главной?

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

— Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

— Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

— Государственная система общественного просвещения.

— Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

— Снижение уровня жизни.

— Обострение конфликта поколений.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

— Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

— Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

— Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

— Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

— Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

— Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

45. Что представляет собой учебная программа?

— Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

— Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— этап ее реализации

— форма ее проявления

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

13. Понятие «задатки» характеризует:

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *