что такое ангард в фехтовании

ан гард

Смотреть что такое «ан гард» в других словарях:

Гард — Гард: Гард, Бетти американская актриса; Гард позиция в борьбе … Википедия

гард-де-со — garde de sceau. един. Придворная должность хранителя печати во Франции. Куракин <посол> отвечал, что Алексеев ему уже давно сообщил об этом деле <оскорблении Петра I барбаром>, что по просьбе его, Куракина, оно будет перенесено из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард-мобиль — я, м. garde mobile. Солдат подвижной гвардии, то есть гражданской милиции, которая была создана в 1848 г. из буржуа и люмпенов, использовалась для подавления революции, затем была распущена Наполеоном III и вновь учреждена в качестве армейского… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард форестье — * garde forestier. Лесной стражник. См. Гард шампетр … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард а вю — * garde à vue, garder à vue. Под надзором. Я был буквально gardé à vue, письма приходили нагло распечатанные и днем позже. Куда бы я ни шел, позади следовала за мной какая нибудь гнусная фигура. Герц. Былое … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард-бижу — * garde bijoux. Ларец, шкатулка для хранения драгоценностей. Он приготовил к новому году доброе количество ларцов, несессеров, пюпитров для письма, garde bijoux и проч., и которых каждый есть образец отделки и некотором роде поучение плодотворное … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард буржуаз — * garde bourgeoise. Войска французския, саксонския и городская гвардия (garde bourgeoise), в ожидании Наполеона выстроились фронтом. СО 1829 123 204 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард-вю — * garde vue. Зеленый зонт, надеваемый граверами на лоб для предохранения глаз от резких лучей освещения. Булгаков Худ. энц … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард д’онер — * garde d honneur. Военнослужащий почетного караула.Под одним garde d honneur в красном кивере был куцой серый конь. Н. Н. Муравьев Зап. // РА 1886 1 96. | перен. Мамочка, мы сядем в таратайку, лошадь под уздцы поведет Савелий, а мы все окружим… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард-крот — * garde crotte. Есть новое неудобство для велосипедиста в Англии. Это гораздо более влажный климат, чем во Франции; с одной стороны это, пожалуй, лучше для едущего на двухколеске (bicycle по английски, bicyclette по французски), не так жарко..… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гард-малад — * garde malade m., f. Санитар, санитарка, сиделка. Ганшина.С таким garde malade как княжна, ежели не лишишься всякой боли, то по крайней мере боль всякую забудешь. 21. 2. 1809. А. Я. Булгаков отцу. // РА 1899 4 591. Я не думал сердиться на вас,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

Терминология

Источники:
«Спортивное фехтование. Учебник для вузов физической культуры»
под редакцией Д.А. Тышлера, Москва, Издательство «Физкультура, образование и наука», 1997 г.
«Искусство сценического фехтования»
Д. Тышлер, А. Мовшович, Москва, СпортАкадемПресс, 2004 г.

В первой части приводятся термины, используемые при изучении как спортивного, так и сценического фехтования. Термины, используемые исключительно в сценическом (театральном) фехтовании, изложены во второй части этой страницы. Кроме того, на странице «спортивное фехтование» Вы можете ознакомиться с наиболее важными правилами ведения фехтовального поединка.

Общая терминология фехтования
Термины, относящиеся к сценическому (театральному) фехтованию

дага – вид кинжала, предназначенного для свободной от шпаги руки.

двуручный меч – имеющий длинную рукоять, рассчитанный на хват двумя руками.

доспех – металлическая одежда воина.

древковое оружие – состоящее из длинной палки, шеста и наконечника.

заточка – короткий металлический стержень (кусок арматуры, отвертка и др.) с острым концом.

защитное вооружение – средства для предохранения различных частей тела воина от ударов и уколов, а также щит и другие персонально используемые воином приспособления.

кастет – приспособление, имеющее острые выступы, сжимаемое в ладони для усиления удара кулаком.

кольчуга – защитная одежда на туловище воина, состоящая из малоразмерных переплетенных колец.

крестовина – металлическая деталь, укрепленная перед рукояткой в плоскости клинка и перпендикулярно ему.

обух – утолщенный край сабельного клинка.

палица – дубина из прочных сортов дерева с каменными или металлическими шипами.

панцирь – металлическая защитная одежда на груди воина.

приклад – расширенный конец винтовки (карабина, автомата), противоположный дульной части.

секира – топор, у которого верхняя заточенная часть является продолжением древка.

стилет – разновидность кинжала с узким колющим клинком

сценическое (театральное) фехтование – искусство ведения условного боя на холодном оружии, подчиненного сценическим законам и построенного в соответствии с исторической эпохой. Является также учебной дисциплиной, предназначенной для совершенствования двигательной культуры и физического воспитания актеров.

цевье – средняя часть ложи винтовки (карабина).

шейка приклада – суженная его часть, предназначенная для держания винтовки (карабина, автомата) сильнейшей рукой.

шлем – защитный металлический головной убор воина.

штык – колющий или колюще – рубящий клинок, укрепляемый на дульной части ствола винтовки (карабина, ружья, автомата).

штык-нож – разновидность штыка, с клинком, заточенным с одной из сторон.

штык – кинжал – разновидность штыка, с обоюдоострым клинком.

эспадрон – большой пехотный двуручный меч, применявшийся в Европе в XV – XVI веках, а также название спортивной сабли в XIX и первой половине XX века.

О клубе

Клуб «Ан Гард» был основан в 1997 году при кафедре теории и методики Фехтования и современного пятиборья Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК).

Источник

Что такое спортивное фехтование?

Вера Курская писатель, филолог, ипполог

Фехтование зародилось в глубокой древности. Еще египетские фараоны устраивали специальные турниры фехтовальщиков. Таким, как мы его знаем, фехтование сформировалось в начале XV века в Испании. Спортивное направление этого военного искусства начало свое самостоятельное развитие в XVII веке. Мировые первенства стали проводиться в начале XX века.

Спортивное фехтование

Фехтовальная техника включает в себя четыре основных колющих и шесть рубящих ударов, а также соответственные защиты от них и уходы.

Бой проходит на дорожке длиной 14 метров. Поединок спортсмены начинают стоя на расстоянии примерно 2 метров от середины дорожки. Если в ходе поединка один из соперников пересечет линию, ограничивающую длину дорожки, ему засчитывают штрафной укол.

Сценическое фехтование

Современное сценическое фехтование несколько отличается по технике от спортивного, ибо акцент ставится прежде всего на зрелищность поединка. К соревнованиям допускаются спортсмены старше 18 лет. Сразу оговорим: участники поединка являются членами одной команды и должны представить судьям бой с заранее отрепетированными движениями. Импровизации в сценическом фехтовании места нет и быть не должно, ибо фехтуют спортсмены без защитных приспособлений. Иными словами, поединок по принципам построения более всего похож на групповое упражнение в художественной гимнастике.

Судьи оценивают технику фехтования (правильность и сложность), пластику движений и эстетический аспект, качество постановки в целом и актерское мастерство соревнующихся.

Историческое фехтование

Историческое фехтование зародилось не как вид спорта или учебная дисциплина для студентов-актеров, а как разновидность исторической реконструкции. Читатели, наверно, вспомнят, как в 1980-е годы многие увлекались военной историей. В те годы в стране существовала масса любительских клубов, специализировавшихся на военно-исторической реконструкции. В настоящее время историческому фехтованию много внимания уделяют и толкинисты.

Одним из отличий от сценического фехтования является соревновательный характер поединка в историческом фехтовании, то есть противники сражаются «экспромтом» и являются соперниками друг для друга.

Существенным, на мой взгляд, недостатком сценического и исторического фехтования является дороговизна экипировки. Но не будем о грустном, лучше поговорим о том, что поможет вам на занятиях фехтованием, буде вы решились наконец-таки заняться этим видом спорта.

Нехитрые советы

Так что, дорогие читатели, будьте бдительны и осторожны. Желаю удачи в постижении фехтовального искусства!

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Новое в блогах

Практический трактат по сабле Альфреда Хаттона

Основан на фехтовании английским палашом 18 века
и методе современной итальянской школы.

написан
Альфредом Хаттоном,
бывшим капитаном королевской драгунской гвардии,
автором «Фехтования», «фехтования штыком и упражнений с мечом» и т.д.

Не вызывает сомнения, что с недавнего времени достижения наших военных фехтовальщиков в этой области заметно ухудшились, так как они всецело ограничены упрощением метода их обучения, что предотвращает ознакомление с какими-нибудь другими разнообразными по форме стилями фехтования. Я осмелился предложить фехтовальной публике следующие страницы, в надежде остановить этот процесс.

Что касается шлема, лицо должно быть закрыто сеткой, наподобие фехтовальной маски, но очень прочной, дабы защитить от любого случайного проникновения узким клинком.

Как держать саблю что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании

Пальцы должны легко, но крепко, обхватывать рукоять. При этом большой палец вытянут вдоль спинки рукояти, а центральные костяшки пальцев находятся на одной линии с лезвием. Иногда большой палец может быть подтянут, чтобы помочь кисти, и расположен вокруг рукояти, как и другие пальцы.

Все мастера фехтования, как мне кажется, согласны с тем, что для начинающего крайне полезно изучить рапиру прежде, чем начинать работать с саблей. Об этом же свидетельствует и мой личный опыт.

Лоннерган, один из наиболее достоверных и полных авторов «периода палаша», замечает в своей работе 1771 года «Наставление фехтовальщику»:

Человек, получивший сначала хорошую подготовку с малым мечом, будет настолько посвящен в тонкости отрыва от противника, что он сохранит эту способность и дальше; и таким образом, поначалу будет чаще ловить раскрытия от широких высвобождений в фехтовании палашом, чем даже его учитель, если он несведущ в малом мече. Если первым изучается палаш, запястье будет в опасности, будучи неспособным должным образом вести в упражнении с малым мечом в дальнейшем.

Поэтому я буду считать, что ученик настолько искушен в уроках с рапирой, что понимает правильные позиции стойки и выпада, а также защиты, используемые в фехтовании на рапирах, которые я в той или иной степени и использую, в моей настоящей системе. Эти защиты можно перечислить: кварта, терция, септима, секунда, прима, секста и октава. Две последние защиты мало используются в сабельной практике.

Саблю надо держать, как сказано выше. Тело и ноги должны находиться в той же позиции, что и в рапирной практике.

Левая рука должна быть сжата и закрыта на левое бедро. Вооруженная рука опущена, лезвие вправо, острие направлено вперед по диагонали к земле. Пальцы книзу, т.е. в позиции, называемой «pronation».

Мастера прошлого, как правило, обучали четырем обязательным стойкам, хотя одна или две другие также могли присутствовать в их работах. Эти стойки: Внутренняя, Наружная, Средняя и Подвешенная. Положение ног в стойке должно соответствовать позиции «стойки» в рапирном фехтовании.

Внутренняя стойка является разновидностью Кварты.

что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтованиичто такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании
что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании
что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании
что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании

Из этих стоек Терция и, особенно, Средняя стойка, которая ни что иное как «Guardia Mista» Алфьери (1640), являются самыми лучшими для комбинированных целей защиты и атаки, так как в этих позициях рука меньше всего устает. На Средней стойке я, следуя совету старого Алфьери, основываю все мои последующие уроки.

Высокая Секунда, или, как некоторые называют ее, «низкая подвешенная стойка», очень популярна сейчас, особенно в военной гимназии. Это не современное изобретение, я нашел упоминание о ней в «Fechtkunst» Иоганна Андреа Шмидта (1713), а также в работе Жирарда (1736) и Анжело (1763). Эти авторы изображают малый меч, успешно противостоящий этой защите. А так как работы этих авторов были посвящены главным образом этому оружию, они, естественно, показали неудачного espadonneur в худшей позиции, в которую они могли его поместить. Эта защита была очевидно неприменима для бойца с палашом. Она также невыгодна, как и Подвешенная Стойка. Это связано с излишней утомляемостью руки. Рука поднята на уровень плеча и удерживается дельтовидной мышцей, которая не является сильной в состоянии постоянного напряжения.

Я нахожу эту стойку очень полезной против Высокой Секунды, так как это позиция, в которой боец, выполняющий высокую секунду, беспомощен. Ее рекомендовал Лоннерган, а также капитан Годфри в своей интересной работе, вышедшей в 1747 году. В ней Годфри описал эту стойку, как многократно применявшуюся прославленным старым «гладиатором» первой половины XVIII века по имени Перкинс, который, хотя и был пожилым человеком, негибким по причине возраста, имел обыкновение приводить в замешательство ею даже такого великого человека как Фигг, самого «Атланта меча».

Отдыхающая средняя стойка.

Эти линии показывают траекторию, по которой выполняются шесть ударов. Наиболее предпочтительный шаблон, по моему мнению, дан Роворфом.

что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании

Фехтовальщик должен стоять в стойке (средней) в нескольких футах от мишени.

Мулине 1Движение 1. Полностью вытянуть руку с палашом, кисть должна быть в кварте, а кончик палаша немного приподнят. Эфес должен быть на уровне подбородка, лезвие направлено наклонно вниз-влево. Движение 2. Опустите кончик палаша диагонально вниз справа налево, следя за тем, чтобы лезвие вело во время движения клинка вдоль линии мишени. Затем позвольте запястью провернуться так, чтобы большой палец смотрел вниз, а тыльная сторона ладони и плоскость клинка были слева, опишите клинком полную окружность, таким образом ведя его снова в позицию, описанную в первом движении.

Этот мулине, как и все остальные, выполняют сначала медленно, чтобы отработать точность движения. Затем скорость надо увеличить, а окружность описывать непрерывно 10-12 раз.

Эти мулине должны исполняться только лишь запястьем, а не локтем или плечом. При правильном выполнении, они существенно увеличивают силу и подвижность запястья и способствуют в приобретении навыка ведения лезвия.

Когда эти мулине будут освоены, можно переходить комбинации из первых четырех (т.е. диагональных) ударов. Эту последовательность иногда называют «восьмеркой». Она может быть полезна при защите в темноте, когда движения противника трудно заметить..

В этом и последующих уроках для экономии лучше заменить саблю палкой. Удары должны выполняться не по мишени, которая должна использоваться только для «мулине», а в индивидуальных уроках с учителем. В дальнейшем эти удары можно будет отрабатывать на чучеле или столбе.

Удары могут выполняться как правильным, так и ложным, или, как его называет Лоннерган, «другим» лезвием. Позднеее я приведу специальные серии уроков для атаки вооруженной руки, в которых заднее лезвие находит свое основное применение.

Существует шесть базовых ударов, которые основываются на шести мулине. Они направлены в определенные части тела, а именно:

Существуют еще два удара, которые не так универсальны, как приведенные выше:

Это действие по защите при выполнении атаки, особенно на верхних линиях, таким образом, чтобы защитить себя от контратаки противника.

Навершие, несомненно, использовалось для нападения бойцами прошлых поколений. Лоннерган, являющийся одним из типичных мастеров эпохи английских гладиаторов, прямо рекомендует это:

Если ваш противник стремительно сблизился с вами, бросьте острие своего меча назад за левое плечо, ваша вооруженная кисть будет у щеки, а затем толкните навершие вперед в лицо неприятелю.

Защита «Парад» или Защита.

Описав атаки в различные части тела мы должны теперь обратить наше внимание на средства, которыми эти атаки должны встречаться. Эти защиты, или парирования, очень похожи на парирования рапирой, поэтому я останусь верным в своих уроках названиям, данным в фехтовании на рапирах.

Существует еще одна защита, которая имеет большое сходство с «защитой вооруженной руки» из упражнения Анжело-Ровландсона. Оно используется итальянцами для остановки ответа, наносимого над клинком в правую щеку после взятия атаки внутрь квартой. Это что-то вроде высокой октавы, так я ее и буду звать.

Против укола наиболее полезными защитами являются: кварта, терция, секунда, септима и прима.

Защиты должны выполняться так (начинайте из средней стойки):

Высокая прима. Поднимите рукоять, повернув лезвие кверху, и проведите им впереди слева, следя затем, чтобы не направить его к телу. Острие должно быть опущено на 15-20 см и смотреть вперед над правым запястьем.

Это единственно возможная защита для ответа над клинком в правую щеку. Также она остановит ответ в правый бок под клинком.

Прима. Поднимите эфес влево-вперед на высоту плеча, опустите острие отвесно вниз в форме примы и примите на форте. Эта защита была известна фехтовальщикам на палашах как «внутренний полукрюк».

Защита головы или Св. Георгий. Поднимите руку перед собой чуть выше верхушки головы. Локоть должен быть позади эфеса. Клинок направлен влево-вперед, острие слегка опущено.

Продвинутые уроки
Простые атаки и защиты от них с одним рипостом

На этом уроке мастер выполняет рипост и заставляет ученика постоянно останавливать его соответствующей защитой. Но когда ученик выполняет рипост, мастер должен главным образом позволять ему достичь цели, чтобы удостовериться в том, что он выполнен точно и до конца.
Мастер начинает атаку в каждом уроке. По завершении серии роли меняются и начинает атаку ученик.

Удар 1
Защита высокой октавой

Удар 1
Защита низкой терцией

Защита квартой, укол в кварту

Поменяться партиями, ученик начинает

Удар 2
Защита секундой

Удар 2
Защита низкой терцией

Защита терцией, укол в терциию.

Поменяться партиями, ученик начинает

Удар 3
Защита квартой

Удар 3
Защита низкой квартой

Защита низкой примой, укол в кварту

Поменяться партиями, ученик начинает

Удар 4
Защита высокой примой

Удар 4
Защита септимой, через освобождение сверху

Защита секундой, укол в терцию над клинком

Поменяться партиями, ученик начинает

Удар 5
Защита низкой терцией

Удар 5
Защита секундой или октавой

Защита низкой квартой, укол в кварту

Поменяться партиями, ученик начинает

Удар 6
Защита терцией

Удар 6
Защита низкой терцией

Защита низкой терцией, укол в терцию

Поменяться партиями, ученик начинает

Позиция, которую должна принять кисть, нанося укол (кварта, ногтями кверху или терция, ногтями книзу), определяется согласно стойке, принятой противником, но таким образом, чтобы противопоставить щиток гарды любой возможной контратаке противника.
1. Против средней стойки, когда укол наносится по внутренним линиям, ногти должны смотреть вверх. А когда укол выполняется по наружным линиям, ногти смотрят вниз.
2. Против сиксты: здесь только внутренняя сторона реально открыта для нападения, поэтому укол выполняется в кварту.
3. Против «высокой секунды» укол дается под клинок противника в терцию
4. Против терции: здесь верхняя наружная линия полностью прикрыта, открыт низ снаружи и вся внутренняя сторона. Укол должен выполняться в терцию вниз снаружи, а также внутрь в кварту.

Эти замечания особенно относятся к начальным атакам. Я базирую свои уроки для укола на средней стойке.

Укол в кварту
Защита низкой терцией

Укол в кварту
Защита квартой

Защита терцией, укол в терцию

Продвижение вперед выполняется, когда противник находится от вас на таком расстоянии, что его нельзя достать в простом выпаде. Осуществляется шагом вперед правой ногой на 15 см с последующим поднесением левой на такое же расстояние, чтобы сохранить правильное положение стоп в стойке.

Продвижение вперед на выпаде

Это движение допустимо только против противника, который имеет привычку или отскакивать, или отодвигаться назад, когда его атакуют. В этом случае, вместо того, чтобы после выпада вернуться в стойку обычным образом, пододвиньте левую ногу вперед, пока не будет достигнуто правильное расстояние между ступнями. В результате вы станете хозяином территории, которую оппонент потерял при своем поспешном отступлении.

В любом варианте возврата в стойку после выпада, обращайте большое внимание на то, чтобы сохранить прямое положение головы и тела, а также на то, чтобы прикрыть перемещение соответствующей защитной стойкой, так как наиболее опытные фехтовальщики любят наносить опережающие удары во время продвижения их противника вперед.

Это быстрый отход, необходимый для восстановления полной дистанции. Применим в случает нежелательного сокращения противником дистанции, или чтобы избежать неудобного давления противником, обладающим превосходящей силой или бурным темпераментом. В этом случае левая нога движется первой на 15 см назад, а за ней следует правая нога.

Отход иногда выполняется прыжком назад обеими ногами. Этот метод быстрый и покрывает большее расстояние. Он выгоден в комнате, где пол ровный, но может быть связан со значительным риском на природе.

Очень многие современные фехтовальщики, в том числе и некоторые из учителей нашего искусства, увлечены порочной привычкой устремляться, или отходить назад на три или четыре шага, не обращая внимания на то, что позади них может быть препятствие, часто делая это даже тогда, когда их атакуют простым выпадом безо всякого продвижения вперед. Поэтому они оказываются так далеко от противника, что не только не получают повреждения, но и не в состоянии нанести хоть какой-нибудь вред сами. Тех, кто совершает подобную ошибку, надо прижимать и преследовать, продвигаясь вперед на выпаде, как описано выше.

Если ученик проявляет склонность к этому пороку (стремительному отходу назад), то его надо поставить у стены, чтобы не было возможности отступить, и он должен стоять на месте, либо парируя атаку, либо принимая последствия. В полковом фехтовальном зале K.D.G. я пришел к выводу, что этот метод исцеления превосходен.

Траверс (смещение в бок)

Это движение также очень выгодно против того, кто убегает назад. Оно более практично на открытой местности, чем в ограниченном пространстве «salle d’armes», заполненного фехтовальщиками. Оно заключается в смещении в одну, или в другую сторону, чтобы заставить оппонента изменить свое положение и переместить его в менее выгодную позицию (чтобы поставить его против света, вывести его на яму или другое препятствие позади). Траверс влево выполняется движением левой ногой на 15 см с линии влево с последующим подстановкой правой ноги на новую линию. При траверсе вправо правая нога движется первой, левая следует за ней. Необходимо строго придерживаться этих инструкций, чтобы избежать скрещивания ног, которое может быть связано с большой опасностью.

Хотя это движение может показаться грубой шуткой в фехтовальном зале современности, существует еще один вид обстоятельств, при котором, я думаю, оно допустимо. Это возможно в случае, когда оппонент стремительно приблизился настолько, что оказался нос к носу с вами, и пытается протиснуться, чтобы ударить вас рукой, отведенной назад, либо заколоть (что более опасно), либо порезать внизу ноги. Такое грубое поведение само по себе очень похоже на грубую шутку, и если оно продолжается, требует особого ответного действия.

Лоннерган, например, предписывает, в качестве лекарства для джентльменов подобного рода, бросок навершием в лицо. Но я считаю, что замешательство оппонента можно вызвать более мягким образом, в частности способом, рекомендованным de Liancour (1686), приводящим противника в состояние полной беспомощности.

что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании

Является, по определению Роворта, точным и рискованным броском в ударе или уколе в любое раскрытие, которое может возникнуть, когда ваш противник изменяет свою позицию. Например, если он переходит из внутренней к наружной стойке, или снаружи внутрь небрежным образом, его запястье, а часто и вооруженная рука выше локтя, раскрываются. Такая же возможность имеет место, если в свои финты он вовлекает руку, вместо того, чтобы делать их легко, от запястья.

что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании

Это очень древнее движение. Я нашел упоминание о нем у Алфиери (1640), и его рекомендовали применять Годфри, Лоннерган, Роворт и Анжело.

По словам Роворта, ускользание заключается в:

Заключается в разъединении с той стороны клинка противника, которой вы противопоставлены из-за его стойки, с целью применить атаку там, где может появиться такая возможность.

Это силовое движение, совершаемое ударом сбоку по клинку противника, с целью получить раскрытие.

Замечание: Эти две итальянские защиты применяются только для защиты от верхних атак.

Это повторная атака, выполняемая очень быстро, когда противник пренебрегает рипостом после защиты. Чтобы исполнить ее, необходимо немного отвести стопу из выпада и сделать свежую атаку в другую часть тела, до того, как противник найдет время, чтобы собраться и снова принять стойку.

Сдвоенную атаку нельзя путать с «ремизом», который представляет собой два удара, выполненных последовательно на одном и том же выпаде, и который считается плохим фехтованием, т.к. связан с риском получить рипост во время нанесения второго удара. Такой рипост на соревнованиях был бы засчитан как результативный.

Останавливающий укол
(Colpo di punta D’Arresto)

Полезен при бурном натиске со стороны противника. Фактически, это укол в темп. Нанесите укол в лицо или грудь противника, одновременно отодвигая назад заднюю ногу, пока не достигните позиции выпада.

Нижний останавливающий укол

Еще одна форма укола в темп, известная под названием «Passata sotto», сильно почитается итальянцами.

Чтобы остановить вертикальный удар
что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтованиичто такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтованиичто такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтовании
что такое ангард в фехтовании. Смотреть фото что такое ангард в фехтовании. Смотреть картинку что такое ангард в фехтовании. Картинка про что такое ангард в фехтовании. Фото что такое ангард в фехтованииЧтобы ее выполнить, надо отодвинуть назад заднюю ногу, опустить тело так низко, как только можно вперед, и, поддерживая это положение, положив ладонь левой руки на землю, выполните укол.

Эфес сабли держите высоко, чтобы обеспечить прикрытие.

Если боец уже выбрал место, куда будет бить, он должен решить, каким движением он может сдвинуть клинок противника в самую неудобную для парирования настоящей атаки позицию.

Сейчас я приведу, по моему мнению, самые эффективные финты:

Урок по приему финта

Я согласен с итальянцами в том, что лучше предложить специальный набор уроков для атаки и защиты руки, которая, будучи самой выступающей частью тела, легче всего может быть ранена. Мастер должен указать на то, что части руки наиболее подвержены атакам в различных позициях защиты.

Прыгнуть в первую позицию пронося эфес через позицию подвешенной стойки, бросить ложное лезвие снаружи руки противника

Эти упражнения призваны подвести молодого фехтовальщика к «штурму» или свободному бою. Они состоят из серий групп атак, защит и рипостов. По-видимому, они должны быть обязаны своим происхождением мистеру Джону Тэйлору, мастеру конца 18 века, которого я уже упоминал, и у которого мистер Анжело, как он сам признался, заимствовал свою систему обучения боя палашом, на которой основаны упражнения для пехотного меча 1842 года.

«Десять уроков мистера Джона Тэйлора» появляются не только у Анжело-Роландсона, но также и в редакции 1804 года Ровортовской книги «Искусство пешей защиты палашом и саблей».

Каждый урок серии необходимо повторять до тех пор, пока ученик не начнет выполнять движения с достаточной быстротой и точностью. Начинает мастер (затем надо поменяться ролями, и начинать будет ученик)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *