что такое антракт в цирке

Антракт

Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали антракта, у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места антракты были излишни и служили только для отдыха публики и артистов.

С экономической точки зрения антракт приносит стационарному театру как хозяйственному механизму дополнительный доход от посещения зрителями буфета.

Ссылка

Полезное

Смотреть что такое «Антракт» в других словарях:

АНТРАКТ — (франц. entr’acte, от entre между, и acte действие). 1) промежуток между двумя действиями представляемой пьесы. 2) музыкальная пьеса, написанная специально для исполнения между актами драматической пьесы. 3) вообще перерыв, остановка. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

АНТРАКТ — АНТРАКТ, антракта, муж. (франц. entràcte). 1. Перерыв, промежуток между актами пьесы, отделениями концерта. Длинные антракты. Антракт в 15 минут. || Вообще перерыв, промежуток (разг.). За первым докладом последовал маленький антракт. 2.… … Толковый словарь Ушакова

антракт — Перерыв, передышка, остановка (промежуток между актами театрального представления). Ср. остановка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. антракт перерыв, передышка, остановка … Словарь синонимов

Антракт — междудействие; перерыв между двумя актами сценического представления, заполнявшийся в народном театре средних веков и Возрождения сценической буффонадой (впоследствии включаемой в текст пьесы: напр. «Гамлет», нач. II, I, нач. V, I), в придворном… … Литературная энциклопедия

АНТРАКТ — (франц. entr acte от entre между и acte действие). 1) перерыв между актами (действиями) сценического представления, отделениями концерта2)] Инструментальное вступление к какому либо акту (кроме 1 го) в опере, балете, драматическом спектакле … Большой Энциклопедический словарь

АНТРАКТ — АНТРАКТ, а, муж. 1. Краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления, какого н. зрелища. 2. Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пьесы. Музыкальный а. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

АНТРАКТ — муж., франц. промеждействие, междодействие, междействие, межуток, меженица. Антрепренер муж. антрепренерка жен. предприятель, предприятчик, предприимщик, предприниматель; содержатель, устроитель, хозяин, основатель, заводитель, заводчик (дела),… … Толковый словарь Даля

Антракт — ■ Всегда слишком длинён … Лексикон прописных истин

АНТРАКТ — Это слово, составленное из французских entre (между) и acte (акт, действие), означает перерыв между действиями в спектакле, между отделениями концерта. Однако кроме таких антрактов, во время которых можно выйти из зала, обменяться впечатлениями,… … Музыкальный словарь

Источник

Антракт – это важный момент для зрителей и артистов

Театры, концертные залы, цирк – это места, которые несут в себе множество положительных эмоций. Во всех постановках с большой продолжительностью времени предусмотрен перерыв. Такие промежутки крайне важны.

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в цирке

О чем говорит слово «антракт» и где он необходим

Антракт – это перерыв между актами в театральных постановках, концертах различного характера. Такой промежуток несет в себе множество целей. Итак, где необходимы паузы:

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в цирке

Пьеса, которую исполняют между действиями оперных постановок, балета, – еще одно значение слова «антракт» в известных русских словарях в переводе с французского языка.

Действия артистов в перерыве

Антракт – это очень важный перерыв и для артистов. Во время запланированного промежутка им многое необходимо сделать:

Перерыв для зрителей

Немаловажен перерыв и для зрителей, слушателей. Идя в культурное учреждение, многие задумываются о том, какой по продолжительности будет постановка и сколько длится антракт в театре. В среднем пауза рассчитана на 15-20, реже – на 30 минут. Подобные перерывы важны, потому что тяжело более двух часов быть во внимании к происходящему на сцене.

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в цирке

Как зрителям распределить отведенный перерыв

Раз уж представилась возможность сделать паузу, то провести ее необходимо с пользой:

Важно быть готовым к походу в театры и прочие культурные заведения. Кашляющим и чихающим людям лучше воздержаться от посещения и выбрать тот день, когда просмотр представления будет действительно в радость, и соседи по месту не будут отвлекаться на не совсем здорового человека.

Источник

АНТРАКТ

АНТРАКТ (франц. entracte, от entre – между и acte – действие). В зрелищных искусствах термин имеет два значения.

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в цирке

Первое: перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для двух целей: отдыха актера и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.

С экономической точки зрения антракт приносит стационарному театру как хозяйственному механизму дополнительный доход от посещения зрителями буфета.

Второе: Музыкальная пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий спектакля, которая исполняется непосредственно перед открытием занавеса, когда зрители уже заняли свои места. В этом значении термин «антракт» сходен по смыслу с «увертюрой», с той разницей, что увертюра является прологом всего спектакля в целом, антракт же предваряет последующие действия.

Антракт в этом значении слова получил свое распространение в эпоху Ренессанса, вместе с обновлением театра и новым витком развития его стационарного вида.

Главная функция антракта – помочь зрителям настроиться на театральное действие, психологически отделить перерыв, отдых с его необязательными разговорами от эмоциональной работы по восприятию спектакля. Этим антракт принципиально отличается от т.н. «антрактной музыки», исполнявшейся в 18–19 вв. между частями театрального представления в зале или в фойе для развлечения публики.

Антракт оперы или балета, как и увертюра, пишется композитором в рамках конкретного музыкально-драматического произведения; в концертном исполнении может существовать и как отдельный музыкальный номер (например, антракт из оперы Кармен).

Антракт драматического спектакля носит, как правило, чисто прикладной характер, существует только в совокупности с этим спектаклем, и может сводиться к нескольким музыкальным фразам. С другой стороны, в качестве антракта драматического представления могут использоваться и самостоятельные музыкальные произведения.

Источник

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в цирке

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в циркеТеатр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

30 самых красивых театров мира

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

что такое антракт в цирке. Смотреть фото что такое антракт в цирке. Смотреть картинку что такое антракт в цирке. Картинка про что такое антракт в цирке. Фото что такое антракт в циркеСцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Об антракте в цирке

В статье «Антракт в цирке» мною было высказано пожелание, чтобы зритель, придя в цирк, с порога почувствовал, что он попал в храм искусства, а не в транзитный зал железнодорожного вокзала.

Оформление цирковых фойе должно дополнять показываемое на манеже, расширять представление зрителей о советском цирковом искусстве, рассказывать о его мастерах, о его прошлом, настоящем и будущем. За прошедшие годы в ряде мест построены новые здания, где есть все условия для такой пропаганды. Как же наши цирки встречают зри­телей? Теперь этот вопрос приобретает особое значение. К празднику каждая хозяйка старается украсить свой дом. А есть ли праздник более величествен­ный и радостный, чем пятидесятилетие Великого Октября?! Мне, разумеется, не удалось побы­вать во всех цирках, но о трех хочется рассказать.

ЛЕНИНГРАД

Цирк на Фонтанке на особом поло­жении — в нем размещен музей цирко­вого искусства. И хотя сам музей не может распахнуть двери всем зрите­лям — для этого он слишком мал, — тем не менее после удачной реконструкции здания его присутствие несомненно чувствуется. В фойе зрители с интересом рас­сматривают стенды «Из истории Ленинградского цирка», и многие впервые узнают, что бывший Мариинский, а ныне Кировский театр был построен как театр-цирк и в нем в 1849—1854 годах шли конные представления.

Кому не интересно прочитать о том, что в цирке Чинизелли 26 декабря 1877 года «имеет быть большое пред­ставление», в котором в «двойной шко­ле высшей верховой езды ездить на лошадях Лэди и Сатанелла будут г-жа Клотильда Чинизелли Гуэрра и г-н Чипионе Чинизелли, а среди прочих номе­ров «музыкальный выход клоунов братьев Джи».

Может ли кого-нибудь оставить рав­нодушным «аттракционный номер вне всякой конкуренции в мире всемирно известного артиста-канатоходца и танцора разнохарактерных танцев на вы­соко натянутом канате Федора Федоровича Молодцова», работающего «на суше, через пруд, реку или водопад и на какой угодно высоте, при дневном или электрическом свете безразлично», который тут же и предупреждал, что «расплодившихся самозванцев, именую­щих себя «канатоходцем Молодцовым» он преследует судом».

Рядом висящие программы напоми­нают о постановке в 1918 году в цирке бывш. Чинизелли «Царя Эдипа» с Ю. М. Юрьевым в заглавной роли. Большое фото воскрешает перво­майскую демонстрацию 1927 года, на которую Виталий Лазаренко пришел на огромных ходулях. Широко показана сегодняшняя жизнь цирка — гастроли наших арти­стов за рубежом и зарубежных в Ле­нинграде. Специальный стенд назван «Худож­ник в цирке». Здесь выставлены эскизы костюмов и оформления манежа ленин­градских художников — Т. Бруни, В. Гальбы, С. Манделя и других.

Не забыта многолетняя дружба цир­ка с передовыми предприятиями Ленинграда, с моряками и т. д. Кстати, на встрече адмиралтейцев с коллективом, выступавшим в Ленинграде, я присут­ствовал, и как-то не хочется назвать эту встречу казенным термином «целе­вой спектакль» — настолько атмосфера в цирке была теплой и дружеской. Адмиралтейцы преподнесли цирку модель ледокола «Ленин», которая пополнит число экспонатов.

КИЕВ И МИНСК

Киевскому цирку никакой музей по штату положен не был. Он его создал сам. Пока это лишь одна комнатка, в которой немного метров, но много любви. Здесь и реквизит клоуна-дрессиров­щика М. Золло, и уголок Э. Т. Кио, и стенды сестер Кох. Здесь первая ме­даль Григория Новака, сувениры, преподнесенные Олегом Поповым. В. Г. Ду­ров подарил музею шамберьер своего деда Анатолия Леонидовича. Музей не­престанно пополняется и хотя в срав­нение с ленинградским не идет, зато имеет неоспоримое преимущество: его могут видеть все зрители любого пред­ставления.

Но одним музеем дело не исчерпы­вается. В отличие от более или менее «рядовых» портретов мастеров цирка, размещенных в фойе и коридорах Ленинградского цирка, в Киеве к этому делу подошли творчески. Здесь велико­лепно выполненные фотомонтажи, ко­торые придают цирку праздничный современный вид. Здесь прекрасно орга­низованная экспозиция советского цир­кового плаката. Как и в Ленинграде, здесь демон­стрируются эскизы художников к ра­ботам цирка — «Бахчисарайской леген­де», иллюзионному аттракциону Э. Кио, аттракциону Ванды и Валентина Ива­новых.

Киевский цирк обратился к худож­никам некоторых других городов с предложением организовать всесоюз­ную выставку работ цирковых художников и уверен, что встретит в этом деле поддержку. Пока же киевляне готовят портретную галерею мастеров арены, для чего привлечены крупные художники. Несомненно заслуживают быть отме­ченными и усилия Минского цирка. Помимо интересной экспозиции фото­портретов здесь организуются выстав­ки применительно к идущим на манеже программам и в связи с ними. Например, во время гастролей артистов из Герман­ской Демократической Республики привлекла внимание зрителей фото­выставка «ГДР сегодня», а в дни школьных каникул — выставка детских рисунков, многие из которых посвяще­ны были цирку.

Одним словом, там где есть желание, инициатива, любовь к делу, там цирк отнюдь не напоминает железнодорож­ный вокзал.

ВСЕ ЛИ СДЕЛАНО?

В этом смысле непонятна позиция Московского цирка. В цирке на Цвет­ном бульваре особой праздничности сей­час нет. Более того, многочисленные подарки, полученные нашими артиста­ми за рубежом, многие из которых являются сами по себе произведениями искусства, рассредоточены по кабине­там Союзгосцирка. Зритель их сможет увидеть только в новом здании, где будет и музей. Но разве в юбилейном году совет­ский цирк не должен отчитаться перед народом о своей работе не только на манеже, но и демонстрацией подобных сувениров, говорящих и об успехах цирка и о дружбе с народами пяти континентов?

Эталоном в скрупулезном собирании всех и всяческих материалов, имеющих отношение к цирку, и умелой их экспо­зиции является, пожалуй, Училище циркового и эстрадного искусства и его директор и художественный руководи­тель А. М. Волошин. Но достаточно ли этого? Думается, нет. Любовь к цирку, уважение к его ма­стерам необходимы не только завтраш­ним артистам, но и сегодняшним зри­телям!

Журнал Советский цирк. Август 1967 г.

оставить комментарий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *