что такое aux на пульте управления
Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?
Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.
Что такое AUX IN
Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.
Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.
AUX в автомобиле
За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.
Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.
Как подключить
Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:
Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:
Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:
Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.
Вывод
В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.
Чем AUX отличается от Jack?
Содержание
Содержание
Пока в диких прериях индейцы снимали скальпы с ковбоев, Александр Белл шел открывать первую телефонную станцию. 1 апреля 1881 года девушки-телефонистки воткнули TRS-штекеры Jack в разъемы и 48 телефонов впервые приняли звуковые сообщения. Позже к ним присоединился еще 51 аппарат — так началась пандемия любви AUX и mini-jack.
История трех Джеков
Классический штекер размером ¼ дюйма получил название «jack» — «гнездо» в переводе с английского.
Сменив пирамидальную стойку телефонного коммуникатора на электрогитары и синтезаторы, формат 6,35 миллиметров доминировал на рынке аудиотехники до середины 40-х годов двадцатого века.
Эстафету перехватил разъем, получивший прозвище mini-jack. Младший джек оказался мал да удал — при своих 3,5 миллиметрах он уже к 50-м годам выдавил старшего 6,35-миллимитрового брата с рынка любительской аппаратуры.
Был и третий братец, да только вышел неказист. Формат 2,5 миллиметра широко использовался в портативных плеерах, но так и не прижился из-за посредственного качества передачи звука. Еще одной проблемой стала ломкость. Малые размеры коннектора требовали использования тонких проводов, которые часто рвались. Пик популярности пришелся на середину 80-х, конец 90-х годов двадцатого века. Появление «голубого зуба» окончательно доконало младшенького. Лишь иногда его можно встретить в редких моделях фотовспышек, Hands-Free, камерах видеонаблюдения. Говорят, в последний раз его видели в телефоне Nokia 6700.
Что за зверь AUX?
Auxiliary port или сокращенно AUX — линейный асинхронно-последовательный аудиовход. Дословно Auxiliary переводится, как «вспомогательный» или «дополнительный». На аппаратуре обозначается «AUX OUT/IN», на старых моделях может быть известен под псевдонимом «CD IN».
Основными поставщиками аудио оборудования в первой половине 20-го века стали США и Германия. По результатам двух войн вторая страна вылетела из гонки за улучшение способа передачи звуковых сигналов. Ее место заняла Япония, использующая американские патенты. Стандартизация и универсализация позволила распространиться единому формату. Теперь любой счастливый обладатель наушников мог вынуть штекер из Walkman, воткнуть его в писишник или подключить к домашней аудиосистеме, чтобы продолжить наслаждаться музыкой.
При чем тут TRS?
Стандарт TRS — Tip, Ring, Sleeve, появился в конце 19-го века и не особо изменившись, благополучно дожил до наших дней. Три контакта — один на кончике, второй в кольце и третий в стрежне, обеспечивают качественный стереосигнал или монозвук с подключением микрофона. Знаменитый mono-jack, примененный для коммутации первых 99 телефонов, был изготовлен как раз по этой технологии.
Для того, чтобы добиться стереозвука или одновременной работы нескольких микрофонов, производитель увеличивает количество каналов связи — колец. Среди многообразия джеков, встречаются варианты с 1, 2, 3 и даже 4 кольцами — TS, TRS, TRRS, TRRRS. Последний применяется для передачи дополнительных сигналов помимо аудиоинформации. Например, для переключения треков, перемотки, остановки или пуска воспроизведения, приема звонков. У некоторых моделей гарнитур есть экран, на котором отображается название треков, их номера, продолжительность композиции, время, данные о заряде батареи.
Чем связаны AUX и Jack?
Соединение AUX и 3,5-миллиметрового штекера-jack позволяет передавать информацию со скоростью 1 бит в одну сторону. Результирующий сигнал отправляется с устройства после обработки и усиления. Гнездо AUX, попадающееся нам на глаза повсеместно, распространилось благодаря новому стандарту передачи звуковых сигналов.
Разъем получил глобальное распространение благодаря удобному форм-фактору для большинства устройств, дешевизне производства, качеству передачи сигнала. Не исчез совсем и старший Jack на четверть дюйма, его можно до сих пор встретить в студиях звукозаписи, киноконцертных залах. Если захотите подключить профессиональный микрофон к диджейскому пульту, придется прикупить аксессуар с соответствующим разъемом.
Итак, проясним — jack 3.5 — это штекер, AUX — это порт под такой штекер.
Итоги
Jack на четверть дюйма спас не одного ковбоя от преждевременного облысения. Благодаря ему сигналы о нападении апачей достигали нужных ушей, местные маршалы вовремя приходили на помощь.
Mini-jack 3.5 касались пальцы Мэрилин Монро, Черчилля, Дуайт Эйзенхауэра, он появился раньше первого искусственного спутника Земли.
Сотни миллионов людей ежедневно втыкают штекеры в свои электронные приблуды, даже не задумываясь, что в скором времени семейство джеков исчезнет.
Технология Bluetooth захватывает рынок смартфонов, наушников, телевизоров. Пройдет несколько десятков лет и для старины mini-jack, наверное, совсем не останется места. Вместе с ним канет в небытие и AUX. Но это уже другая история.
Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND
В третьей части «Основной поток сигналов в микшере (3 часть)» поговорим о AUX SEND.
Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND
Вспомогательный посыл (aux send или send) берет копию сигнала в тракте канала и направляет его на внутреннюю вспомогательную шину. Затем вспомогательная шина направляется к выходному разъему, который будет питать внешний блок эффектов. Каждая полоса каналов на консоли имеет набор элементов управления, связанных с передачей дополнительных сигналов. Чтобы отличать эти элементы управления от идентичных вспомогательных элементов управления в главной секции, мы называем их локальными дополнительными элементами управления; это могут быть:
Важно понимать, что мы можем отправлять каждый канал на одну и ту же вспомогательную шину, при этом устанавливая уровень каждого канала индивидуально, используя локальный уровень вспомогательного сигнала (см. рисунок ниже).
На этом рисунке сигналы от трех каналов отправляются на те же вспомогательные шины, каждая со своими настройками уровня передачи. Обратите внимание, что для каналов 1 и 2 был выбран постфейдерный канал, а для канала 5 — предфейдерный канал.
Также на рисунке стоит отметить элементы управления, используемые для установки общего уровня вспомогательной шины или его полного отключения. Эти главные элементы управления Aux находятся в главной секции. Регуляторы Master Aux часто идентичны локальным, за одним исключением — никогда не бывает выбора до / после фейдера. Такой выбор выполняется для каждого канала, а не глобально для каждой вспомогательной шины.
Большинство консолей (микшерных пультов) имеют более одной вспомогательной шины и, следовательно, более одного набора локальных и главных дополнительных элементов управления. На некоторых консолях количество вспомогательных устройств определяет, сколько единиц эффектов можно использовать в миксе. Например, в консоли только с двумя вспомогательными устройствами, aux 1 может быть направлен на блок реверберации, а aux 2 — на блок задержки. Как и в случае с Insert, мы можем последовательно подключать блоки, чтобы, например, иметь Aux 1, отправленный на задержку, за которой затем следует реверберация. Различные посылы AUX не всегда идентичны, и каждый из них может включать несколько отличающийся набор элементов управления.
В случае с нашей консолью были добавлены два посыла Aux (рисунок ниже). Aux 1 — стерео, имеет переключатель pre- / post, регулятор панорамирования и переключатель Cut. Aux 2 — моно и имеет только регуляторы уровня и Cut. Как видно на рисунке a), Aux 1 имеет фиксированную подачу после фейдера.
К компоновке пульта на рис. b) были добавлены соответствующие элементы управления для каждого локального вспомогательного оборудования для каждого канала. Кроме того, в мастер-секции теперь есть регуляторы уровня и Cut для каждого главного вспомогательного устройства.
Консоль имеет две вспомогательные шины, одну стерео, а другую моно. Для каждого канала местными элементами управления для Aux send 1 являются: уровень, выбор до / после фейдера, панорамирование и cut. Aux 2 имеет только локальный уровень и управление отключением. Главные регуляторы вспомогательного оборудования для обоих вспомогательных устройств находятся на уровне и отключены.
На рисунке c) показано добавление выходных разъемов на вспомогательные.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Что такое AUX и другие способы расширения возможностей стереосистемы
Меня никогда особо не заморачивало, что моя магнитола не проигрывает мр3. Я конечно люблю музыку, но мне хватает десятка записанный CD в бардачке. Но в какой-то момент начал почитывать на форумах, что делают владельцы и начал прикидывать бюджеты.
Самый простой и дешевый способ купить провод jack 3.5-jack 3.5 (этот вариант правда подойдет только тем, у кого с завода выход AUX выведен в бардачок)
Я собственно пока так и поступил, купил два провода, закинул в бардачок и если диски надоедают, то подключаю телефон и слушаю музыку с него. Единственное что неудобно, треки с магнитолы/подрулевого пульта не переключаются, потому приходится брать телефон в руки.
Следующим по стоимости и сложности является покупка и установка данного девайса:
выпускают китайцы такие приборы, можно купить и на ибее, и на алиэкспрессе. Подключается сзади в магнитолу, вытаскивается в бардачок либо в ящик подлокотника и вуаля: либо флешку вставляешь, либо SD-карту, либо так же провод.
Кстати на алиэкспрессе еще вот такие упрощенные девайсы продают:
Далее я по сложности и стоимости я полагаю будет установка мультимедийного устройства:
комбайн забавный, у другана подобная была. И камеру заднего вида можно подключить, и форматов читает дофига, и двд смотреть можно. Тока пятна от пальцев остаются, если постоянно тыкать 🙂
Ну и следующий уровень это установка какой-нить дорогой брендовой магнитолы, алпайна какого-нить либо пионера. Как однодиновой, так и двухдиновой. В пример я нашел несколько картинок с объявлений на ибее:
Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 8
да, все работает, правда прибор иначе называется, по ссылке в середине темы есть фотоотчет и описание как все работает:
Главная проблема, что китайские девайсы не работают со штатной сонькой, а Упрощенный девайс не больше чем, обычный переходник, который ставиться на переднюю панель, для установки требуется китайская магнитола, либо любая другая магнитола с имеющимися разъёмами для mini USB и aux. Дополнительно на штатную соньку можно поставить штатный адаптер bluetooth — usb, для этого потребуется джойстик управления магнитолой, с кнопкой voice, проводка и микрофон. Система синхронизируется в телефоном имеющим bluetooth, и позволит пользоваться usb, однако ценник на неё очень высокий. Продают их крайне редко. На экзисте порядка 15-20 тысяч.
хм, а вот разница между сонькой и обычной 6000CD большая?
Я со своими ребятами из ясенево общался, говорят ставили к штатным магнитолам такие штуковины. Их же по сути дела и продают с разъемом для штатной магнитолы: www.ebaybildergalerie.de/…/3354522/big/2.jpg?screen
Ну тоже интересовался, сказали, что для 6000CD подходит, а для соньки нет… Сонька их не видит!
наверное специально на программном уровне закрыт доступ)
Что такое aux на пульте управления
Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».
Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.
Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:
Подключение обработки через AUX
Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.
AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.
Подключение к микшерному пульту
На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.
На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.
Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.
Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.
Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.
При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.
Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.
Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».
Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.
Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.
Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.
Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.
Подключение к цифровой системе записи
Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.
Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.
Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).
Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.
Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.
Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.