что такое автотранспортный сервис
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ — ЗАДАЧИ И ВИДЫ РАБОТ
Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.
В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.
Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.
И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживания – сохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.
При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.
Традиционно, первый техосмотр включает в себя:
1. Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
2. Выполнение необходимых крепежных работ
3. Очищение и смазку отдельных элементов
4. Регулировку светового оборудования
5. Доливку рабочих жидкостей
Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.
Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.
В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.
Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.
Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.
Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.
Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.
К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.
В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.
Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.
Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.
Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.
Что такое автотранспортный сервис
Автотранспортное предприятие: понятие, задачи и организационная структура
Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.
Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.
Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.
Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.
Задачи автотранспортного предприятия
В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:
Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.
Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.
Производственная программа автотранспортного предприятия
Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:
Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.
Организационная структура автотранспортного предприятия
Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.
Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.
Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.
[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:
Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:
Эксплуатационная служба АТП
В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.
Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.
Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:
Техническая служба АТП
В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.
Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.
Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:
Экономическая служба АТП
К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.
В нее входят следующие отделы:
Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.
Классификация автотранспортных предприятий
Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.
В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:
Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.
Учетная политика автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.
Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.
Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.
Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.
Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.
Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.
Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:
Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.
Охрана труда на автотранспортном предприятии
Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.
Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:
Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.
Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.
Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.
К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.
Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.
Безопасность на автотранспортном предприятии
Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.
Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.
В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:
Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.
Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.
Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:
Изменение схемы управления автотранспортным предприятием
Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.
Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.
Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.
Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.
Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.
Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.
На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.
Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия
Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.
Внешние факторы можно условно разделить на две группы:
Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.
Описание специальности сервис на транспорте
Значительная часть населения трудится в области торговли и услуг. Возникает много проблем по поводу выявления потребностей клиентов.
Сервис это как раз та сфера, которая занимается этим вопросом, выявляет желания потребителя. Востребованность в работниках данной специальности растет с каждым годом.
Чем занимаются представители направления
Профессионалов в области сервиса называют людьми многопрофильным. Это объясняется тем, что такие люди задействуются во всех областях, где имеются потенциальные клиенты и потребители. Но, независимо от места работы и направленности, работники выполняют одну и ту же функцию: привлечение и поддержание клиентской базы.
Должность во всех предприятиях и организациях звучит одинаково менеджер по работе с клиентами, администратор, специалист по сервису. В должностные инструкции входят обязанности по планированию деятельности предприятия, организации мероприятий по привлечению клиентов, обеспечению качества услуг.
То есть сервис специалисты общаются непосредственно с потребителями, также они соприкасаются с работниками в таких сферах, как реклама, СМИ, телевидение и другие. Такой отдел существует в каждой организации, поэтому его нельзя недооценивать.
Нет отдела нет клиентов, что приведет к полному разорению компании или фирмы.
Востребованность на рынке труда
Начать карьеру можно в любом месте, которое так или иначе связано с работой в области сервиса. В их число входят организации в сфере моды и бизнеса, туристические и транспортные компании, сферы ресторанного, гостиничного бизнеса и даже салоны красоты.
Индивидуальные предприниматели, крупные корпорации, частные и государственные все нуждаются в специалистах, которые привлекают главный компонент, влияющий на рост и развитие фирмы, покупателей. Вследствие этого возникла такая большая потребность в специалистах сервиса, что во много раз увеличивает шансы трудоустройства.
Заработная плата
Опыт работы в данной области играет большое значение. На начальном этапе развития не стоит рассчитывать на высокую должность. Обычно все стартуют с обязанностей администратора или менеджера по работе с клиентами.
Оплата труда начинается с 15 000 рублей. Некоторые компании и организации предоставляют дополнительный процент к оплате от количества привлеченных клиентов.
Так что в какой-то степени работник влияет на свою ежемесячную выплату.
По мере роста опыта и навыков осуществляются повышения, и человек имеет возможность занять более высокие должности с соответствующей заработной платой (до 90 000 рублей).
Структура рабочих будней
График работы характеризуется полной занятостью. Так как приходится работать в серьезных компаниях, за дисциплиной ведется строгий контроль. Существует определенный дресс-код, регламентирует его отдельно каждое предприятие. Но при этом работодатели предоставляют специалистам поощрения.
В их число входит, например, оплачиваемый отпуск. Также, в зависимости от направленности компании, работникам предоставляются различные бонусы. В туристических компаниях есть возможность приобрести туры по сниженным ценам, в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса действуют скидки, и так в каждой отрасли.
Фриланс
Для работников в области сервиса заработок на фрилансе спорный вопрос. Если профессионал захочет реализовать себя в этом направлении, придется потрудиться. Но возможность все-таки есть.
Например, компаниям требуются люди, которые будут продвигать продукт или услугу именно в интернете. В таком случае сервисный специалист реализовывает себя на удаленной работе посредством фриланса.
Начало профессии
Еще одно преимущество заключается в предоставлении возможности показать себя в работе новичкам. Не следует ожидать сразу же высокооплачиваемой должности. Все начинают примерно с одного и того же уровня менеджер по продажам, сервис менеджер, администратор. Но при этом работодатели уделяют внимание не только опыту работы, как это случается в других сферах.
Реализовать себя в сервисном бизнесе новичкам довольно легко. Все организации, связанные с бизнесом в области торговли, нуждаются в профессионалах. Поэтому проблем с поиском работы не будет. Присутствует возможность карьерного роста.
Повышение квалификации
Сервисная сфера имеет большое распространение и разветвления на определенные категории. Так, например, есть гостиничный, социально-культурный, экологический, транспортный сервис.
Поэтому часто работодателями предоставляются дополнительные курсы по вышеупомянутым направлениям для повышения квалификации. Как правило, такие дополнительные возможности обучаться организовываются и поощряются теми компаниями, в которых непосредственно работает человек.
Но можно найти и самому подобные курсы, только финансировать их тогда придется самостоятельно.
Участие в конкурсах
Профконкурсы по профессии отсутствуют. Но попробовать себя в смежных областях можно, например, в рекламе.
Так как работники в области сервиса зачастую тесно связаны с этим направлением, они легко смогут реализовать себя на подобных конкурсах. Польза, конечно, от затраченных усилий определенно есть.
Так повышается работоспособность человека, происходит обмен опытом с другими профессионалами и пробуются силы в различных областях.
Работа за рубежом
Еще одна приятная возможность это работа заграницей. Востребованность возникает в Европе и Белоруссии. Чтобы реализовать себя там, человеку нужно наличие высшего образования, опыта работы и знание как минимум разговорного английского языка.
Если все это имеется в наличии, то можно хорошо устроиться за границей. При этом необходимо подготовиться к некоторым трудностям, связанным с переездом, сменой обстановки и новой культурой. А для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе, нужно будет такое качество, как стрессоустойчивость.
Смежные специальности
На базе профессии в области сервиса человек может получить образование и в смежных областях. Есть возможность приобрести дополнительное образование в области рекламы, психологии, логистики и менеджмента.
Эти направления затрагиваются во время подготовки специалистов сервиса, поэтому проблем во время освоения профессией не возникнет. Если человек захочет воспользоваться этой возможностью, то он имеет право воспользоваться программой второго высшего образования. За счет этого время изучение дисциплины сократится до трех лет.
Где и как обучают
Поступить на сервисное дело можно как после 9 класса, так и после 11. А это значит, что доступно овладение профессией в учреждениях высшего образования и среднего профессионального.
ВУЗы и колледжи с этим направлением имеются в каждом городе, проблем с поиском места учебы возникнуть не должно. Чем выше уровень образования и престиж учебного заведения тем востребование работник на рынке труда. Предоставляется обучение в следующих крупных вузах страны:
Программа сервисной дисциплины предполагает изучение стандартных предметов, которые предусмотрены для других специальностей бакалавриата. В их число входят: экономика, история, философия, социология и другие.
Сервисная деятельность, профессиональная этика, технология продаж, информационные технологии, основы теории общения входят в список профильных дисциплин. Также делается упор на углубленное изучение маркетинга и менеджмента.
За время подготовки профессионала происходит знакомство с информационными системами, так как в будущем предстоит работать с различным программным обеспечением компаний.
Осуществляется производственная практика в компаниях. Студенты устраиваются на стажировку в качестве помощника менеджера или администратора. Цена обучения за год варьируется в диапазоне с 30 000 до 80 000 рублей.
Направления подготовки работников такого рода возможны и за границей. Это отличная возможность для тех, кто впоследствии хочет получить работу именно там.
Работников с подобной подготовкой принимают с большей охотой. Да и на территории родной земли профессионалы с таким образованием ценятся больше. Обучение за рубежом дает некоторые преимущества.
Цена, в среднем, составляет US$8,000-15,000 за семестр. Но возможно получить грант или стипендию на прохождение подготовки по дисциплине.
Подобные предложения и условия следует искать на сайтах тех вузов, в которые предполагает поступить абитуриент.
Предоставляется получение диплома с помощью дистанционной формы обучения. Преимущество такого вида в том, что процесс освоения профессии происходит в то время и в том темпе, которые подходят человеку.
При этом такая занятость не будет отрывать от основной деятельности, а само образование становится доступнее в вопросе цены. Но стоит учесть, что такая форма обучения предполагает длительный процесс – от 2-х лет и выше.
Но при получении диплома будет иметься такое же право работать по специальности, как и у других работников.
Кому подходит данная специальность
Профессии сервиса подойдут людям со следующими качествами характера: открытость, коммуникабельность, толерантность, умение находить общий язык с другими людьми, навыки убеждения и ряд других.
Также важна потребность человека в саморазвитии личности, так как процесс обучения в области сервиса происходит постоянно. Занятость такого рода связана с прямым контактом с другими людьми.
Попадаются различные запросы, характеры и отношения.
Поэтому важно наличие стрессоустойчивости и способности быстро находить выход из конфликтных ситуаций. Подобный бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен быть готов сохранять спокойствие и уважительный тон независимо от своего состояние или воздействия внешних факторов.
Сервисное дело идет в ногу со временем и использует инновационные технологии, которые пополняются каждый год. Поэтому профессионал должен быть готов к изменениям, к получению новой информации и к необходимости научиться правильно ей распоряжаться. Именно такой вырисовывается портрет человека, для которого подойдет специальность в области сервисного дела.
Освоение профессии обеспечивает человеку востребованность на рынке труда. Компании в области бизнеса услуг и товаров растут с каждым годом, а это значит, что потребность высококвалифицированных работниках сервиса продолжит расти. Реализуя себя в этом направлении, обеспечивается надежное будущее с грядущими перспективами.
Кроме сервисных специальностей прочитайте о профессиях, связанных с рисованием, о том, как стать телеведущим и где обучают профессии юриста.
Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии
Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью.
Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов.
В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель.
Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
Место работы
Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний: