что такое автозвук и соревнования по нему
АВТОЗВУК: движение
Есть такой вид спорта: соревнования по автозвуку…
Независимо от того являетесь ли вы настоящим фанатом качественного звука, интересуетесь техническими новшествами или просто любите зрелищные мероприятия – посетив однажды автозвуковое соревнование вы не останетесь равнодушными, и сполна оцените всю необычайность этого динамичного шоу.
История появления соревнований по автозвуку
Считается, что первые состязания по автозвуку состоялись в США ещё в конце 70-х годов. Изначально это было похоже на сборище подростков, которые собрались, что бы показать друг другу, чья система «круче». Но вскоре, мероприятия обрели более чёткую структуру, организаторы начали прибегать к более профессиональному судейству, а судьи в свою очередь, на примере одних и тех же стандартизированных саундтреков для всех автомобилей, начали делать свои максимально не предвзятые оценки. Так, любительские соревнования превратились из обычного соревнования по принципу «кто круче» в массовое соревнование, показывающее «чья система лучше звучит», «чья система звучит громче» и «чья система инсталлирована лучше».
Виды автозвуковых соревнований
При проведении каждого вида соревнования учитываются определенные нюансы и специфические правила. Так, на соревнованиях по качеству звука, судьями, в основном, учитывается точность и правильность музыкального воспроизведения стандартных треков утверждённых ассоциациями, а также стандарты, в соответствии с которыми была установлена данная аудиосистема. В SPL-соревнованиях все внимание уделено уровню громкости звука, которые определяются специальными измерителями звукового давления. Соревнования в категории мультимедиа появились позже всего, и связаны непосредственно с техническим прогрессом и расширением возможностей автолюбителей, которые могут дополнить свою систему видео, DVD, телевидением, интернетом и многим другим. Именно этот тип соревнований указывает на то, что индустрия car audio не стоит на месте и, по сути, вообще не знает предела.
Кто и как судит?
Федерация IASCA (или International Auto Sound Challenge Association) была образована в США с 1987 года, и с тех пор, постоянно совершенствует единые стандарты и правила судейства соревновательных аудиосистем. Как утверждают сами представители федерации, IASCA это искусство, спорт и социальная миссия в одном лице. И своей деятельностью они всецело это подтверждают. Сегодня федерация объединяет организации из 26 стран, а её российское представительство (RASCA), собирает на свои мероприятия ежегодно более 1000 участников и около четверти миллиона зрителей.
Федерация EMMA (European Mobile Media Association) ещё одна международная федерация, но действующая только в Европе (и Европейской части России), была создана для стандартизации правил соревнований на континенте. Она также является организатором Европейских ежегодных соревнований по автозвуку, издателем своих оригинальных CD для проверки акустики и многого другого, что призвано повысить уровень музыкальной культуры не только в Европе, но и во всем мире.
Отдельно стоит отметить такую российскую федерацию любителей автозвука как AMT Russian Challenge. Основной задачей AMT Russian Challenge является создание единого порядка проведения автозвуковых соревнований. Представители и судьи данной федерации учли практически весь опыт мировых федераций, при этом, создав очень приемлемый формат, как для участников, так и для зрителей и география их год от года уверенно расширяется. Что ж, пожалуй, AMT Russian Challenge можно с гордостью назвать федерацией любителей автозвука, которая помимо выработки унифицированных стандартов, является также и созидателем истинно русских традиций car audio, что, безусловно, является более чем благородной целью.
Помимо мероприятий организованных этими федерациями, а России существуют организации, которые устраивают соревнования на национальном региональном уровнях. Среди них такие известные федерации автозвуколюбителей как был ЛАС и, конечно же, SPL-club.
Все эти федерации как вырабатывают свои стандарты автозвука, так и стремятся придерживаться международных правил, выводя соревнования для российских соревнующихся автолюбителей на высокий уровень профессиональной организации.
Вместо заключения
Ещё какие-то лет 20 никто у нас в стране никто не мог бы и подумать, что соревнования по автозвуку обретут такую популярность. Сегодня в них учувствуют тысячи автомобилистов, число которых растёт. Если взять за определение спорта занятие, которое подразумевает под собой напряжённую борьбу, тогда соревнования по автозвуку можно смело выделить в отдельный вид спорта. Кто знает, может наши правнуки лет через сто, принесут на какой-нибудь мировой олимпиаде России ещё не одну золотую медаль на этом поприще!
Для призеров автозвуковых соревнований мы предлагаем особые условия на нашу продукцию »
ВСЕ или почти все о СОРЕВНОВАНИЯХ ПО АВТОЗВУКУ
Автозвук, или car audio, — тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период – от нескольких часов до нескольких месяцев.
Большой Музыкальный Словарь. Москва, 2003 год.
ЖЕЛАНИЕ ИМЕТЬ в автомобиле потрясающую аудиосистему свойственно каждому, кто проводит за рулем несколько часов в день. Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно уединиться и послушать музыку в свое (и не только) удовольствие. Цель проведения соревнований по автозвуку — оценка качества и громкости звучания аудиосистемы, демонстрация ее возможностей, и, может, определение скрытых в ней резервов. Предела совершенству нет, и желание иметь в машине нечто большее, чем просто «магнитола + две колонки» вполне объяснимо.
Качественные автоаудиосистемы тешат самолюбие обладателей и становятся предметом восхищения у людей, которым это в диковинку. Ну и, конечно, прекрасный способ доказать, что твоя аудиосистема лучшая – выиграть на соревнованиях по автозвуку…
Глава II
Просветительская
Соревнования по автозвуку: кому и зачем это нужно?
Автомобильные аудио-системы уже давно превратились, для определенного круга людей, в нечто большее, чем просто развлечение. Точно также как энтузиасты Custom Car (создание автомобилей на заказ) создают самые экстравагантные машины, которые они затем демонстрируют на различных авто-шоу и соревнованиях, так и некоторые энтузиасты car audio настолько серь¸зно увлечены автомобильной аудиоаппаратурой, что выстраивают в своем автомобиле потрясающие системы. Разработанные и смонтированные с необычайным мастерством эти аудио-системы тешат самолюбие создателей и становятся предметом восхищения людей, которым это в диковинку, а также предметом зависти аудиофилов. Ну и, конечно же, есть и прекрасный способ доказать, что твоя аудиосистема лучшая, – выиграть на соревнованиях по автозвуку.
Руководствуясь желанием создать лучшую аудиосистему для себя и своих клиентов, профессиональные установщики совершенствовали свое мастерство, овладевая новыми технологиями. Появилась необходимость работать с новыми материалами, такими как пластик, кожа, стекловолокно и металлы, а также более глубоко изучать акустику автомобиля, методы разработки корпусов для низкочастотных динамиков (сабвуферов), электропроводки и источников питания. Все это способствовало развитию инсталлируемых аудиосистем, поражающих воображение своим творческим подходом, что вряд ли было бы возможно без присутствия элемента состязания. Таким образом, соревнования по автозвуку не только доставляли удовольствие участникам и болельщикам, но и повышали мастерство установщиков аудиоаппаратуры во всем мире.
Глава III
Историческая
(Когда и где начали впервые проводиться эти соревнования?)
Принято считать, что состязания по автозвуку появились в США в конце 70-х – начале 80-х годов, когда подростки собирались на автостоянках со своими автомобилями и сравнивали, чья аудиосистема играет громче. Конечно же, там не было никаких призовых мест, но зато было много шума и море удовольствия. Однако поскольку звук на этих состязаниях не ограничивался территорией автостоянки и был слышен далеко на улицах города, скоро начали поступать жалобы от других горожан (нам это не грозит). Стало ясно, что если не начать контролировать соревнования по автозвуку, полиция применит к ним свои санкции. Был разработан свод правил, позволяющих сравнивать автомобильные аудиосистемы. Соревнования стали организовываться на площадках, расположенных достаточно далеко от города. Благодаря правильной организации мероприятий и использованию для судейства установленных правил и одних и тех же саундтреков для всех автомобилей, соревнования превратились из простого сравнения по принципу «кто громче» в состязание, демонстрирующие «чья система звучит лучше» и «чья система лучше инсталлирована».
Популярность соревнований по автозуку в США быстро росла и через некоторое время распространилась за океан в Европу и на Дальний Восток. Первые подобные мероприятия были проведены в Японии в начале 90-х. А первые европейские соревнования по автозвуку состоялись в Италии в начале 80-х. В Великобритании первое соревнование было проведено в 1989. Журнальные статьи об американских и английских состязаниях по автозвуку вдохновили многих энтузиастов в скандинавских странах, Германии, Бельгии, Голландии, а затем и во Франции, на участие в таких мероприятиях.
Соревнования в России проводятся в городах Москва, Ярославль, Омск Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Киров, Саратов, Хабаровск, Екатеринбург, Новосибирск и многих других. Где бы ни проводились соревнования, обычно они проводятся в двух разновидностях – качество звука и уровень звукового давления.
На соревнованиях по качеству звука (Sound Quality) судьи в основном учитывают точность музыкального воспроизведения и стандарты, в соответствии с которыми была инсталлирована данная система.
В соревнованиях SPL основное внимание уделяется уровню громкости звука, воспроизводимого аудиосистемой и определяемого измерителем звукового давления.
В рамках каждого из этих двух видов соревнований автомобили делятся на несколько классов. Эта классификация позволяет разделить аудиосистемы по мощности, разграничив тем самым новых участников соревнований от более опытных.
Глава V
Ожидание…
Соревнования по автозвуку – незабываемое зрелище. Вы сможете не только пообщаться с владельцами соревнующихся машин и представителями установочных центров, но и увидеть демомобили ведущих производителей car audio (г. Москва), которые впечатляют. Наконец, немаловажная деталь — тесная близость площадки соревнований к г/м «Континент» (ланч, обед, полдник, попутные покупки и т.п. гарантированы).
Традиционно соревнования по автозвуку проходят в несколько этапов. Первая часть, соревнования – FSQ (Fast Sound Quliti), – заканчивается к половине второго дня, после этого начинаются соревнования по максимальному звуковому давлению в автомобилях (SPL), а ближе к вечеру проходит торжественное награждение.
«Кинотеатр на колесах»
Мультимедийные (аудио- видеосистемы) системы позволяют расширить возможности установленной в автомобиле техники. Это еще одно важное направление в развитие современного car audio. Автомобилистов уже не устраивает просто музыкальная система в автомобиле. Их интерес перетекает к DVD, видео, телевидению, Интернету и т.п. С помощью таких систем водитель может слушать музыку, а пассажиры сзади – одновременно смотреть фильм, пользоваться играми и Интернетом. Успех таких систем обеспечен надежной защитой от вибраций, устойчивым приемом TV-сигналом.
Начинают проводиться соревнования и среди машин с «домашним кинотеатром». Это – настоящий прорыв, ведь мода на мультимедиа и «кино» в авто приобретает размер эпидемии.
Личный опыт в соревнованиях по автозвуку EMMA SQ
Привет друзья!
В этой статье, я хочу поделиться личным опытом, рассказать вкратце о проведении соревнований EMMA, с точки зрения новичка))
Начнем с обзора самих соревнований, требований и правил.
Вот что нужно знать для начинающего SQшника.
— Сначала нужно выбрать класс, это залог будущего успеха. Можно выбрать только одну в направлении, но направлений м б несколько (например одну по SQ, одну по SPL, одну по тюнингу и т д)
— Регистрация на сайте EMMA
— Потом нужно предоставить данные об установленных компонентах (динамики, усилители, процессор, ГУ)
— Если класс с ограничением по бюджету — необходимо посчитать сумму компонентов. Для этого есть спец. база данных ЕММА
— За каждую категорию платится взнос на месте (я заплатил 500грн, за класс Новичок SQ 3000)
— Начало в 9:00, потом штрафные балы (вот так, меня отсудили в 9:30, и кубок дали в 21:30 lol )
— Машина должна быть такой чистой, как-будто вы ее хотите продать судьям)))
— Нужна красивая презентация инсталла (я ее бросал в предыдущей статье)
— Безопасность! Это очень важно! Предохранители в определенных местах, определенных номиналов, для определенных сечений проводов
— Качественная установка всех узлов. Не просто красивая, а в первую очередь — надежная и аккуратная (крепление и укладка проводки, расположение и т д)
— Ну и наконец-то звук. В этом году судьи тестируют на диске EMMA 2018, треки там просто жесть(
— Оценивается отдельно инсталяция и отдельно звук, баллы суммируются, у кого их больше в классе — тот и победил.
Детальнее про все правила можно узнать тут
Советы от новичка:
— Важный момент. Оценку делает сертифицированный судья ЕММА. Никаких приборов по измерению звука, ничего такого, только ухи)
— Важно посадить судью правильно — если вы ростом 2 метра, а судья, скажем 1.6 метра, то может быть печалька, когда вы настраивали под себя, а от него сцена полностью уплыла…
— Важно — не делайте громко! Только хуже себе сделаете)) Настраивайте на громкости 80Дб, не более.
— Лучше не заводить машину и выключить кондиционер/печку, пусть будет жарко/холодно, но зато ничего не будет мешать. Мы заметили, что при включенном обдуве на ур 2, уже начинает искажаться сцена, на средней громкости, вот как-то так)
— НЕ нужно ничего изменять в настройке, когда вы уже на площдке — это до добра не доводит)))
Вот что происходит дальше…
После оценки вашего авто, вы просто — отдыхаете)))
До самого вечера. Лично мне очень понравилось. Много людей, много интересных машин
Так же есть очень приятный момент — внимание.
Люди подходят, расспрашивают о машине, слушают музыку, делятся впечатлениями. Более опытные участники — делятся опытом. Вообщем очень интересно)
Было приятно, что люди фоткались с аккордом (не хуже чем с красным мустангом напротив)))
Весь движ, конечно крутится вокруг SPLщиков, у них там шумно, весело-задорно)
А вообще, на площадке, как будь-то 2 мира: SQ и SPL.
SPL: танцы на улице, пиджейки, размальованые тачки, панчевые треки, бухлишко и споры. Машины, как правило старенькие и подубитые (не в обиду конечно, специфика такая)
SQ: спокойствие, беседы о «высоком», обсуждение всяких «нудных» (но это не точно) терминологий, кофе. А самое главное, скромная машина, без «опознавательных знаков», может иметь внутри инсталл на 10-20к$…за такие деньги можно купить саму машину и сделать из нее топовый SPL болид, еще и останется)))
И так весь день. SQшники отсудились утром за 2 часа, дальше все развлекаются на сумасшедших замерах децибелов.
Что в конце…
Награждение на этот раз затянулось (хотя говорят это норма).
Награждают по классам.
Дают небольшие призы (есть подороже, есть подешевле), но в принципе всем перепадет.
Порадовал «Приз самому дальнему участнику» — выбирается самый дальний по проживанию участник, от этой локации, и он получает авто-холодильник (это уже традиция)
С вашего позволения, еще раз напомню, что в первом же участии, я получил вице-чемпиона. среди новичков)
Этот движ мне неимоверно понравился, теперь буду стараться почаще выбираться сюда)) Тут можно встретить, таких же «больных» автозвуком людей… и куда более даже, чувствуешь себя в одной тарелке. Класс!
Спасибо за внимание.
P.S Я не претендую на звание супер гуру, это всего лишь мой скромный опыт)
Когда волосы встают дыбом. Откровения организатора соревнований по автозвуку
Какие модели машин самые громкие и при каком уровне звука у человека в прямом смысле слова волосы встают дыбом, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал руководитель добровольного некоммерческого объединения любителей автозвука «Белорусская лига автозвука» Андрей Семавин.
— В чем смысл соревнований по автозвуку?
— Есть разные виды состязаний. Например, Bass Race. Там машины участников разделяются на классы в зависимости от того звукового давления, которое они могут спокойно развить: 129,9 дБ, 139,9 дБ и 149,9 дБ. Человек с самым простеньким сабвуфером за 100–200 рублей без проблем сможет поучаствовать в классе 129,9 дБ. Суть состязания в следующем. К двум соперничающим машинам прикрепляют датчики, которые измеряют мощность звука. Владельцы авто крутят регулятор громкости в течение 30 секунд. Их задача — установить средний уровень звукового давления как можно ближе к цифре, заявленной в своем классе, но не превысить ее. К примеру, у тебя класс 129,9, набираешь 130 дБ — проигрываешь. Соперники видят свой результат, который ежесекундно высвечивается на большом электронном табло, и в соответствии с этим регулируют уровень звука. В этом соревновании многое зависит от подбора участниками музыкального трека и выдержки. Очень часто проигрывают те, кто начинает нервничать и делать музыку слишком громко.
Другой подвид соревнований – максимальная громкость. Там также несколько категорий. В одной побеждает тот, у кого громче аудиосистема, во второй – звук должен быть не только громким, но и качественным. Самая громкая в Беларуси машина — Renault Rapid Ивана Слабейко. Его рекорд — 163,1 дБ.
— Но по санитарным правилам и нормам считается вредным для здоровья даже кратковременное пребывание в зоне с уровнем звука свыше 135 дБ…
— Я был в машине при звуке более 160 дБ в течение минуты. Выжил. Ничего не порвалось, не отвалилось, только волосы дыбом встали… Все зависит от частоты звука. В том случае частота была примерно 40 Гц. В одном отрывке песни она оказалась примерно 55 Гц. Тогда было очень некомфортно. Показалось, будто из носа кровь потекла. Вообще, никогда не слышал и не встречал в Интернете информацию, что во время соревнований по автозвуку кто-то получил травму. Обычно срабатывает инстинкт самосохранения. Человек как-то подсознательно чувствует максимальную громкость, которую способен выдержать. Если уровень звука для вас опасен, вы просто обойдете такой автомобиль стороной. Обычно же гостям соревнований нравится сидеть в салоне наших громких машин.
— И что же их привлекает?
— Сложно описать словами. Как будто ощущаешь каждую частицу своего тела. Реально чувствуешь вибрацию носа, печени, сердца.
— Почему машины, которые соревнуются в максимальной громкости, порой называют броневиками?
— Когда уровень громкости становится выше 155–160 дБ, машину начинает трясти и чуть ли не разрывать от вибрации. При низких частотах лопаются стекла. Поэтому корпус автомобиля усиливают, салон обшивают металлом, ставят бронестекла. В итоге некоторые транспортные средства реально становятся как броневики.
— Насколько удобно ездить по городу на такой машине?
— На подобном автомобиле не ездят каждый день. Хотя в Минске есть таксист, работающий на машине, на которой и в соревнованиях участвует. По просьбе пассажиров он порой демонстрирует возможности аудиосистемы, но не максимальные. В повседневной жизни вряд ли кто-нибудь из спортсменов станет слушать музыку на полную катушку. Это некомфортно. Как-то на улице Кирова общались с журналистами, показывали им одну из машин и по их просьбе почти на максимум выкрутили регулятор громкости. Сила звука была такой, что во всем квартале у машин сработала сигнализация.
— Часто ли на вас жалуются, когда проводите соревнования по автозвуку или тренировки?
— Мы проводим мероприятия подальше от жилых домов. Например, в июле на улице Октябрьской организовали конкурс на самый мощный автозвук. Одно из излюбленных мест для встречи — мотокафе. Оно находится за кольцевой неподалеку от Чижовки. Там большая парковка, где мы собираемся с разрешения хозяина заведения. А слушать музыку на полную катушку в каком-нибудь спальном районе — это некрасиво, мы стараемся так не делать. Не станет тот, кто всерьез увлекается автозвуком, самоутверждаться, остановившись у светофора.
— Как я понимаю, чем больше ты можешь себе позволить динамиков и различного оборудования, тем громче будет автомобиль… А смысл в таком соперничестве, если всё решают деньги?
— Машина, у которой только в одной двери под 20 динамиков, выглядит очень эффектно. Но на самом деле громкость зависит и от многих других факторов. Обычно подобные демокары на соревнования выставляют производители звукооборудования. Им выгодно продать больше колонок, сабвуферов и прочего. Безусловно, аудиосистема должна быть качественной, но на одних деньгах не выедешь. Например, в 2017 году на открытом чемпионате Российской Федерации по автозвуку и тюнингу в финале встретились Hummer, напичканный оборудованием за спонсорские средства, и Renault Rapid, сделанный белорусским спортсменом за собственные деньги. Оснащения у него было в разы меньше. Однако в номинации «Громкое качество» победил наш парень. В «Максимальной громкости» занял второе место. Причем во время состязания в аудиосистеме нашего земляка перегорел усилитель и три сабвуфера из шести отключились.
— Как сделать свою аудиосистему громче?
— Для нее должно быть соответствующее акустическое оформление. Например, устанавливают специальные корпуса для сабвуферов, которые значительно усиливают звук. Я с помощью программы рассчитал оптимально подходящий для моего авто объем такого ящика и длину фазоинвертора. Только благодаря этому по сабвуферному звену звук усилился в три раза. Вообще, именно с таким корпусом и его фазоинвертором спортсмены чаще всего экспериментируют. Порой месяцами ищешь идеальный объем и длину. Настолько часто разбираешь и собираешь ящик, что нет смысла как-то его подкрашивать и приводить в должный вид. Поэтому корпуса под сабвуферы нередко поцарапанные, подпиленные и облезлые. Хотя внешний вид акустической системы на соревнованиях также учитывается.
— Есть ли у любителей автозвука излюбленные марки и модели авто?
— Ребята, которые хотят получить максимальную громкость не заботясь о качестве звука, обычно берут маленькую машину — хэтчбек. Дело в том, что на соревнованиях датчик, считывающий мощность звука, крепится на лобовое стекло. Соответственно, чем ближе сабвуфер к датчику, тем, как правило, показатели выше. Хорошо усиливают звук угловатые авто. Есть среди таких легендарные машины, такие как Fiat Panda 1980-х годов выпуска. Квадратная такая, типа «Оки». У нее резонанс салона 70 Гц. Она очень сильно увеличивает громкость, и большинство мировых рекордов установлены именно на Fiat Panda. Сейчас на просторах СНГ достаточно сложно найти в продаже эту машину. В России, Беларуси и Украине спортсмены уже точно все разобрали. Причем многие из подобных авто по дорогам общего пользования не ездят, их привозят на соревнования в прицепе. А там уже метров 20 они преодолевают своим ходом, как этого требуют правила, до стенда для замера мощности звука.
— Зависит ли результат от музыки, которую выбирают соревнующиеся?
— Все зависит от того, под какой диапазон частот выстроена аудиосистема. Как правило, это 50-60 Гц, так как у салона легкового авто примерно такая резонансная частота. В этом случае на соревнованиях чаще используют клубную музыку, где есть высокочастотные звуки. Например хаус. Рэп не дает таких показателей. Там больше низкочастотных звуков. Но вот вибрация от них сумасшедшая. Уже на 155 дБ салон будет трясти. При большей мощности звука можно порвать кузов. Топовые спортсмены дважды за сезон укрепляют и заваривают машины. Чаще всего страдают стекла, рамка двери, крепления зеркал.
Фото автора, Андрея Семавина, avto-pozitiv.ru, wroom.ru
ТОП-3 О МИНСКЕ
В жилфонде Минска за январь — сентябрь отремонтировали 1 648 подъездов
В предстоящем зимнем сезоне в Минске оборудуют 25 катков и 14 лыжных трасс и не только
В Минске до конца 2021 г. откроют 2 мусоросортировочных комплекса
Пожары стали причиной смерти двух белорусов в последние сутки
За сутки в Беларуси зарегистрировано две смерти из-за пожаров, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Один из инцидентов случился утром 23 ноября в Слонимском районе, где в д. Малый Галик на пожаре в жилом доме обнаружили погибшего человека. Причина происшествия устанавливается.
В тот же день от ожогов, полученных во время пожара в доме в д. Ишколдь Барановичского района 18 ноября, скончался в больнице еще один мужчина.
На территории столицы за дежурные сутки пожаров зарегистрировано не было. Для оказания технической помощи спасатели выезжали восемь раз. Среди прочих инцидентов — загорание мусора в жилых домах, оплавление изоляции электропроводки и загорание пищи в Заводском районе.
В Минской области за сутки зарегистрирован один пожар — в г. Борисове. Погибших или пострадавших нет.
Смотрите также:
Волонтер Артем Тарасенко: «Хочу, чтобы ситуация с беженцами быстрее разрешилась и люди обрели дом»
Гуманитарный груз, собранный минчанами под эгидой Минской городской организации ОО «Белорусский союз женщин», в эти часы следует на белорусско-польскую границу, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Помощь собрана при непосредственном содействии женских первичек, столичных предприятий и учреждений.
Сопровождает груз председатель минской организации Белорусского союза женщин Ольга Чемоданова, а также молодежь Минска.
Среди добровольцев — первокурсник Белорусского национального технического университета Артем Тарасенко.
— Сочувствую беженцам, оказавшимся на белорусско-польской границе. Особенно женщинам и детям, — высказал мнение по поводу сложившейся ситуации парень. — Среди них есть мои ровесники. Они могли бы учится, получать профессиональные знания, развиваться, а вместо этого вынуждены ожидать политического решения Запада. Хочу, чтобы ситуация с беженцами быстрее разрешилась и люди обрели дом.
Фото Тамары Хамицевич
Читайте также:
Смотрите также:
За неделю гололедную травму получили 26 жителей столицы, из них трое госпитализированы
В период с 17 по 24 ноября жертвами гололедицы стали 26 жителей столицы, из них трое были госпитализированы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минздраве.
В Минской области за этот же промежуток зарегистрированы 22 пострадавших, среди которых пять человек получили холодовую травму, а остальные — гололедную. Госпитализация понадобилась восьмерым гражданам.
При этом больше всего от гололедицы и холодной погоды пострадали жители Гродненской области, где за последнюю неделю зарегистрировано 54 пациента с гололедной травмой и трое — с холодовой. Госпитализировать потребовалось 17 человек.
Меры предосторожности в период гололедицы
Минздрав напоминает, что во время гололедицы потенциально травмоопасными местами считаются ступеньки подъездов и подземных переходов, в том числе метрополитена, остановки общественного транспорта и горки, даже если речь идет о сооружениях, предназначенных для детей.
В ведомстве просят граждан при получении травмы обращаться за помощью в ближайший травмпункт.
Смотрите также:
Центр защиты персональных данных займется рассмотрением жалоб пострадавших граждан
Созданный 15 ноября Национальный центр защиты персональных данных займется рассмотрением жалоб, которые, возможно, будут возникать у граждан — субъектов персональных данных. Об этом рассказал журналистам директор Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь Андрей Гаев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Каждый человек имеет право знать кто, когда, в каком объеме и зачем работает с его персональными данными. Кроме того, важно иметь возможность влиять на эти процессы. Закон о защите персональных данных, вступивший в силу 15 ноября 2021 г., эти процессы четко регулирует. Центр сделает все возможное для того, чтобы процессы исполнения законодательства операторами (речь идет о предприятиях и организациях, которые в законе называются операторами. — Прим. авт.) и людьми происходили максимально четко и системно, — пояснил А. Гаев.
По его словам, Национальный центр будет решать несколько задач. Первая из них связана с организацией защиты персональных данных в Беларуси.
— Это не значит, что в Центре будут сконцентрированы все информационные ресурсы. Базы и банки данных останутся у владельцев этих систем. Но через вопросы, связанные с обеспечением методологического сопровождения, контроля, через рассмотрение жалоб, которые, возможно, будут возникать у граждан — субъектов персональных данных, центр будет влиять на данные процессы, — отметил А. Гаев.
Он рассказал, что в первое время упор будет делаться на сопровождение вступления в силу закона «О персональных данных». У каждой организации (оператора) было полгода для того чтобы обеспечить реализацию этого документа на практике.
— Ссылаться сегодня на то, что кому-то в глобальном аспекте чего-то не хватает, категорически не верно, — подчеркнул А. Гаев. — Мы понимаем, что ряд вопросов должен был регулировать центр, который юридически создан только неделю назад. Идет формирование команды, нет пока сайта. Поэтому в ближайшее время мы будем размещать документы, касающиеся работы центра, на Национальном правовом интернет-портале. Понимаем, что определенные моменты требуют времени, поэтому с пониманием будем относиться к процессам, требующим решения. Но работу юридических и иных служб и организаций центр подменять не будет. Каждый должен обеспечить выполнение того, что прописано в законе.
Организация образовательного процесса — вторая важнейшая задача центра. Он, в частности, будет обеспечивать повышение квалификации специалистов, отвечающих за защиту персональных данных.
Кроме того, от Национального центра обмена трафиком к нему переходят функции, связанные с технической и криптографической защитой информации.
Смотрите также:
«Защитить себя и окружающих не помешает». Будущие парикмахеры и визажисты — о том, почему привились от COVID-19
В Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения бригады медиков из 29-й городской поликлиники приезжают каждую неделю. В учебном заведении проходят иммунизацию и ребята, которым исполнилось 18 лет, и педагоги, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Мы формируем группу желающих, и по первому требованию к нам отправляют мобильную бригаду, — объясняет директор колледжа Илона Чак. — Объясняем важность этого процесса, отвечаем на вопросы ребят, пытаемся достучаться до каждого. Беседуем и с родителями. Дополнительный стимул к вакцинации придали руководители наших базовых предприятий, которые принимают молодежь на практику. Мы готовим будущих парикмахеров, обувщиков, фотографов, мастеров по маникюру, визажистов. Работа предусматривает прямые контакты с клиентами. Если кто-то заболевает — это сразу отражается на функционировании всей организации. Поэтому наши «базовики» хотят, чтобы и ребята прививались. Это мотивирует учащихся. Яна, как твое самочувствие?
— Всё хорошо! — улыбается девушка, вышедшая после процедуры из медпункта.
— У тебя освобождение от учебы, можешь ехать домой восстанавливать силы, — напоминает ей директор.
— Нет-нет, я не хочу! У нас скоро важный праздник — годовщина нашей фотостудии. Надо готовиться, — замечает Яна.
Девушке месяц назад исполнилось 18 лет. Она приняла самостоятельное и взрослое решение — сделать прививку от коронавируса.
— Мне повезло. Я не болела. Но защитить себя и окружающих не помешает. Выбрала «Спутник Лайт». По словам друзей, препарат легко переносится, нет побочных реакций, — поясняет Яна.
Вместе с ней на прививку пришла Дарья Блохина — будущий художник-модельер.
Подходит ее очередь делать инъекцию.
— Боюсь только самого укола, но не вакцины, — утверждает она.
— Сделай глубокий вдох. На мгновение отвлечешься от мысли о боли — и всё пройдет гладко, — успокаивает Дарью директор. — Этот метод действительно работает.
— Проверим! — улыбается девушка.
Преподаватель колледжа: «Привила 90-летнюю маму»
Вместе с ребятами у медпункта собрались и работники колледжа. Они проходят ревакцинацию. Среди них библиотекарь Алла Смирнова. Ее семью коварный вирус не обошел стороной.
— Сначала заболела пожилая мама. С учетом возраста и хронических болезней перенесла COVID-19 тяжело. Ей в следующем году 90 лет. И она сама захотела привиться. Выбрали «Спутник V». Переболели и другие домочадцы. У внучки вернулось обоняние только спустя четыре месяца… — рассказывает женщина. — Поэтому мы будем проходить иммунизацию столько раз, сколько нужно. Здоровье надо беречь.
Своей историей делится мастер производственного обучения колледжа Ольга Сизикова. Она интересуется, как получить сертификат о вакцинации: на летних каникулах собирается съездить в Казахстан. Это ее родина.
— Когда началась иммунизация, сделала прививку одной из первых. Прежде всего не хочу болеть, также это позволило выехать за границу, побывать в отпуске дома, — уточняет Ольга Анатольевна.
Она переехала в Минск вместе с дочерью, которая учится в Белорусском государственном университете физической культуры.
— Восемь лет назад мы купили ей путевку в «Зубренок», а после возвращения в Казахстан она заявила, что хочет жить здесь. И вот дочь скоро оканчивает вуз, ей предложили работу, — замечает женщина.
Выбор юной особы она поддерживает, тем более белорусская столица уж очень приглянулась. Чистота, стабильность, прекрасное транспортное сообщение.
Молодой мастер: «Не знаю, каково это — работать без маски»
Несмотря на то что Виталий Голубец еще учится в колледже, ножницами он владеет виртуозно. Парень участвует в международных конкурсах профессионального мастерства по парикмахерскому искусству.
Виталий за работой
— Пандемия повлияла на индустрию красоты. Клиентов поубавилось. Работаю в салоне, поэтому знаю, о чем говорю. И когда приходят на стрижку или окрашивание, конечно, переживают. Мы используем маски, сменную одежду. Говорю, что я привился. Это снижает некоторую тревожность, — рассказывает молодой стилист. — Я стал обслуживать клиентов во время практики, чуть более двух лет назад. Как раз началась пандемия. И я не знаю, каково это — работать без маски. В течение 12-часовой смены от нее устаешь. Труднее дышать, очки запотевают. Надеюсь, мы скоро победим опасную инфекцию. Для меня вакцинация — это что-то само собой разумеющееся.
Пользуясь случаем, преподаватели колледжа после процедуры спрашивают у работников поликлиники, когда можно сделать прививку от гриппа. По словам медиков, оптимальный вариант — подождать две недели.
Справочно
Сегодня в колледже привит каждый второй молодой человек и более 80 % сотрудников.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также:
Старейший в мире человек Франциска Сусано умерла на Филиппинах
Старейший в мире человек Франциска Сусано умерла вечером 23 ноября на Филиппинах, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «РИА Новости».
Фото из аккаунта City Government of Kabankalan в Facebook
Женщина скончалась на 125-м году жизни.
«С грустью в сердце мы получили известие о том, что наша любимая Франциска Сусано скончалась. Она всегда будет оставаться нашим вдохновением и гордостью», — прокомментировало случившееся в Facebook правительство г. Кабанкалан, где проживала долгожительница.
Причина смерти не уточняется, однако специалисты местного управления здравоохранения подтвердили, что Франциска не имела симптомов коронавирусной инфекции.
Статус женщины как самого старого человека на Земле официально подтвержден в Книге рекордов Гиннесса. Ф. Сусано родилась 11 сентября 1897 г.
Смотрите также:
Зачем нужен Закон о защите персональных данных, и кто займется его регулированием
Каждый человек имеет право знать, кто, когда, в каком объеме и зачем работает с его персональными данными. Кроме того, важно иметь возможность влиять на эти процессы. Для этого в Беларуси принят Закон о персональных данных, который четко регулирует все эти процессы. Об этом рассказал журналистам директор Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь Андрей Гаев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Закон о защите персональных данных вступил в силу 15 ноября 2021 г. В этот же день был создан Национальный центр защиты персональных данных, который призван обеспечить выполнение закона.
— Зачем принят закон? Он впервые консолидировал до этого разрозненные нормы, существовавшие в ряде нормативных правовых актов, которые регулировали оборот персональных данных. Мы видим, как с развитием интернет-технологий и не только их, с проникновением все большего количества процессов, происходящих в жизни, экономике, виртуальной среде, возрастает необходимость обезопасить информацию, в частности личные данные, — пояснил А. Гаев.
По его словам, базовый закон, который до этого регулировал отношения, связанные с обработкой персональных данных, информацией и информатизацией, регулируя эти вопросы в некоторых важных составляющих, все же имел некоторые пробелы.
— В частности, не регулировались моменты, связанные с информацией об электронных адресах, о номерах телефонов и т. д. В новом законодательстве эти пробелы устранены, — считает А. Гаев.
Смотрите также:
Более 6 т гуманитарной помощи, собранной минчанами, отправилось на белорусско-польскую границу
Более 6 т гуманитарной помощи для беженцев, собранной минчанами под эгидой Минской городской организации ОО «Белорусский союз женщин», отправилось на белорусско-польскую границу ранним утром 24 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Накануне вечером представители первичек минской организации Белорусского союза женщин, предприятий, организаций, общественных объединений столицы доставляли в главный офис, на Коммунистическую, 4, продукты питания, теплые вещи, средства гигиены. Все то, что необходимо людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
— Загрузка автомобиля началась в 6:20 утра, — рассказала начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, председатель Минской городской организации ОО «Белорусский союз женщин» Ольга Чемоданова. — На этот раз везем детское питание, не требующие варки детские каши, соки, консервы из говядины и курицы, паштеты, крупы, макароны, печенье. Загружать автомобиль помогают студенты столичных вузов — будущие инженеры, медики, аграрии, лингвисты. Ребята из БРСМ также будут сопровождать груз на пути к границе, оказывать помощь в разгрузке и, при необходимости, в раздаче продуктов питания и теплых вещей. В качестве волонтеров также едут переводчики.
По словам О. Чемодановой, это не первая партия гуманитарной помощи, отправленной беженцам под эгидой минской организации Белорусского союза женщин. Первый транш груза, собранного минчанами, был доставлен на границу 14 ноября.
Среди тех, кто будет сопровождать груз в пути, студентки Минского государственного лингвистического университета Варвара Арцыменя и Ольга Дуброва.
— Изучаем английский язык, поэтому нас пригласили в качестве волонтеров, — рассказали девушки. — Конечно, очень волнуемся: едем на белорусско-польскую границу в первый раз. Но понимаем, что можем быть полезны людям, которые оказались в беде.
Планируется, что ближе к обеду грузовик с гуманитарной помощью будет на границе.
Фото Тамары Хамицевич
Смотрите также:
Сколько можно заработать, если сегодня оформить вклад на 18 месяцев и 5 лет?*
Большинство из нас знает, что деньги должны работать. А вот каким образом — для многих это вопрос со звездочкой. Давайте вместе посчитаем, сколько можно заработать, если сейчас положить сбережения под проценты в банк. А еще ответим на вопрос, нужно ли обладать огромной суммой, чтобы обеспечить себе пассивный доход. В качестве примера возьмем хорошо знакомый белорусам депозит «Личный выбор» от «Белинвестбанка». Он давно существует на рынке и пользуется стабильным спросом по ряду объективных причин. Вклад обеспечивает простоту выбора, комфортное оформление и гарантированную безопасность.
Выбираем условия
Итак, вклад «Личный выбор» — это своеобразный конструктор. Он позволяет выбрать условия размещения финансов, исходя из запросов конкретного человека. Например, те, кому свободные средства не понадобятся довольно длительный отрезок времени, выбирают максимальную процентную ставку и длинные вклады на срок 13 или 18 месяцев, 2 или 3 года, а возможно, и 5 лет.
Вместе с тем «Личный выбор» дает возможность получить и быстрый заработок. Короткие вклады предусмотрены на сроки 45 и 70 дней, а также 3, 6, 9 месяцев. Причем за вкладчиком остается выбор, на каких именно условиях положить деньги в банк — в отзывном или безотзывном варианте.
Кроме широкого диапазона сроков вы можете выбрать валюту размещения денежных средств: белорусские рубли, доллары США, евро, российские рубли.
Преференция для вкладчиков, которые выбирают депозиты на срок больше года, — выбор варианта выплаты процентов. Их два: перечисление процентов на карточку, которая выпускается бесплатно, или капитализация. Это означает, что полученный пассивный доход будет ежемесячно присоединяться к сумме вклада, что позволит получить еще больший доход на размещенную сумму. Но имейте в виду, что, выбирая капитализацию процентов, получить денежные средства, размещенные на вкладе, можно будет только по истечении срока его размещения.
На выбор и способ оформления: в офисе банка или на каналах дистанционного банковского обслуживания — интернет-банкинге или мобильном приложении на вашем смартфоне.
Таким образом, от того, какие условия вы выберете, будет зависеть процент по вашему вкладу.
Считаем, сколько заработаем
Давайте представим себе ситуацию: вы продали машину, получили небольшое наследство или просто откладывали определенную сумму каждый месяц. В итоге у вас на руках оказалось 10 000 белорусских рублей.
Безусловно, можно их тут же потратить. А можно поместить на вклад и получать стабильный доход, который, во-первых, станет хорошей прибавкой к зарплате, а во-вторых, позволит вам приобрести то, что вы хотели.
Итак, давайте сравним, какой доход мы получим, положив на вклад 10 000 белорусских рублей на срок 18 месяцев и 5 лет. Выполним все условия, которые позволят увеличить доход: это будет безотзывный вклад, а открывать его мы будем, не посещая офиса банка, с помощью мобильного приложения или интернет-банкинга. Напомним, первый доступен на смартфоне, второй — на компьютере или планшете.
При оформлении вклада на 18 месяцев с выплатой процентов каждый месяц ваш пассивный доход составит 147 рублей. Таким образом, за все 18 месяцев, что деньги будут находиться в банке, вы получите 2 663 рубля.
При выборе капитализации процентов по истечении 18 месяцев вы будете располагать суммой 3 073 рубля.
В месяц вы будете получать 147 рублей и при сроке депозита 5 лет. Однако по истечении 5 лет суммарно вы заработаете 8 876 рублей.
При выборе капитализации процентов по истечении 5 лет сумма увеличится до 14 432 рублей. Существенно, не правда ли?
Ну а для пенсионеров «Личный выбор» предоставляет дополнительные преференции. Если вы обладаете карточным пакетом «Лучшие годы», то можете воспользоваться бонусной ставкой при оформлении вклада на срок свыше года. Для депозитов в белорусских и российских рублях, а также в долларах США это еще +0,2 % к процентной ставке, в евро — +0,1 %.
И помните: для того чтобы начать получать пассивный доход, вовсе не обязательно располагать огромными деньгами. Минимальная сумма первоначального взноса составляет 50 BYN, 50 USD/EUR или 3 500 RUB.
Получить подробную информацию о продуктах и услугах банка вы можете:
В официальных мессенджерах вы можете первыми узнавать новости банка, а также получать консультации о банковских продуктах, услугах и сервисах в чат-боте. Для этого отсканируйте QR-код и перейдите в мессенджер, который вы предпочитаете.
*На правах рекламы
Юбилейный концерт «Бяседы» пройдет во Дворце культуры МТЗ 25 ноября
Юбилейный концерт заслуженного коллектива Беларуси ансамбля народной музыки «Бяседа» пройдет 25 ноября во Дворце культуры Минского тракторного завода, сообщили корреспонденту в учреждении культуры.
Фото БелТА
Ансамбль Белтелерадиокомпании под руководством композитора, народного артиста Беларуси Леонида Захлевного 30 лет воплощает на сцене образцы национального песенного наследия, исполняя лирические, обрядовые, застольные, потешные, свадебные и семейные песни.
В юбилейном концерте «Бяседы» прозвучат премьеры и любимые песни, среди которых: «За маладых», «Чарка на пасашок», «Запрагай-ка, бацька, коней» и другие хиты.
Смотрите также: