что такое denuvo в играх
Что такое Denuvo и почему геймеры его ненавидят
D enuvo — это решение для защиты от пиратства (DRM), которое разработчики игр могут включать в свои игры. Геймеры были разочарованы Denuvo в течение многих лет, и, по-видимому, по уважительной причине: согласно тестам, Denuvo замедляет игры.
Что такое Denuvo
Denuvo — это решение для управления цифровыми правами (DRM) для разработчиков игр. Они могут лицензировать Denuvo и интегрировать его в свои компьютерные игры. Программное обеспечение Denuvo обеспечивает защиту от пиратства. Он разработан для того, чтобы людям было сложнее «взламывать» игры и распространять их бесплатно. По словам Denuvo, он «останавливает обратный инжиниринг и отладку», необходимые для взлома игры.
Нет идеального решения по борьбе с пиратством, но Denuvo обещает, что при выпуске новой игры она будет барьером от хакеров. Другими словами, разработчики игр надеются, что их игры какое-то время не будут взламывать, вынуждая людей, которые в противном случае могли бы использовать пиратскую копию, покупать ее, если они хотят играть в игру.
Denuvo не является дополнительным программным обеспечением, установленным на Вашем компьютере, и Вы не увидите его в своем списке установленного программного обеспечения. В код игры, в которой используется Denuvo, интегрировано антипиратское программное обеспечение Denuvo. Если игра запущена, Denuvo работает как часть игры. Любой, кто хочет взломать игру, должен обойти защиту Denuvo, что усложняет этот процесс.
Производительность игры
Как это часто бывает с решениями по борьбе с пиратством, геймеры утверждают, что Denuvo создает проблемы для честных игроков.
Denuvo утверждает, что это чушь. На официальном веб-сайте Denuvo говорится, что «Anti-Tamper не оказывает заметного влияния на производительность игры, и Anti-Tamper не виноват в каких-либо сбоях в игре подлинных исполняемых файлов».
Но есть много свидетельств обратного. Директор TEKKEN 7 обвинил DRM Denuvo в проблемах с производительностью в версии игры для ПК.
Некоторые разработчики игр удалили Denuvo из своих игр после выпуска. Overlord Gaming провела несколько тестов на версиях этих игр с Denuvo и без Denuvo. Как отмечает Extreme Tech, Denuvo вызывает проблемы с производительностью почти в каждой протестированной игре. От более длительного времени загрузки до падения частоты кадров, похоже защита Denuvo замедляет работу. Иногда после удаления Denuvo разработчиком производительность улучшается на 50%.
Препятствует взлому
Понятно, почему геймерам не нравится Denuvo. Но разработчики игр продолжают использовать его, потому что иногда это мешает хакерам и затрудняет пиратство.
Вы можете увидеть, сколько времени прошло, прежде чем игры Denuvo были взломаны. Некоторые игры, такие как DOOM, были взломаны в день их выпуска. Некоторые, например Sonic Mania, были взломаны через неделю после выпуска. Но Denuvo, похоже, делает свое дело — Assassin’s Creed: Origins не взламывали 99 дней.
Это очень важно для разработчиков игр. Это означает, что игроки должны были купить игру, если они хотели поиграть в нее в течение первых трех месяцев, что теоретически обеспечивает больше продаж.
На веб-сайте Denuvo есть цитата, приписываемая Square Enix: «Благодаря Вам, ребята, люди должны покупать игру».
Даже если Denuvo создает проблемы для честных игроков, легко понять, почему разработчики игр продолжают использовать его в своих играх. К счастью, некоторые — но даже не большинство — разработчиков позже удаляют Denuvo. В этом нет необходимости после того, как игра уже взломана.
Геймерам не нравится Denuvo, а разработчикам игр наоборот
В лучшем случае Denuvo ничего не сделает Вам, если Вы игрок, законно купивший игру. В худшем случае Denuvo вызывает проблемы с производительностью и означает, что Вам нужна более дорогая видеокарта и более быстрый процессор, чтобы играть в новейшие игры. Это ухудшает условия для честных клиентов. Люди с аппаратным обеспечением низкого уровня несут основную тяжесть ущерба, поскольку игровые ПК более высокого уровня могут справиться с проблемами и по-прежнему обеспечивать очень хорошую игровую производительность.
Для аргументации предположим, что Denuvo прав, и что Denuvo сама по себе не проблема. Это означает, что разработчики игр часто создают проблемы при добавлении Denuvo в свои игры. Так что, возможно, проблема в том, что разработчики игр не понимают Denuvo должным образом. Но в любом случае это хуже для геймеров. К сожалению, похоже, что разработчики игр не собираются в ближайшее время отказываться от Denuvo.
Будем надеяться, что будущая версия Denuvo или другой конкурирующей антипиратской программы сможет достичь тех же целей для разработчиков при меньших ресурсах.
Не все используют Denuvo
Конечно, некоторые разработчики игр идут другим путем. CD Projekt Red вообще не использует никакого антипиратского программного обеспечения в The Witcher 3. Любой желающий может скачать и играть в него. По словам соучредителя CD Projekt Red и GOG:
Фактор пиратства не имел значения, потому что мы не можем заставить людей покупать вещи. Мы можем только убедить их сделать это. Мы полностью верим в пряник, а не в кнут.
Если многие другие разработчики игр не примут такого же отношения, Denuvo и подобные решения будут существовать еще долгое время. Если подобное программное обеспечение необходимо, геймерам следует по крайней мере ожидать большего, чем Denuvo.
Как сильно влияет Denuvo на производительность современных игр
Споры по поводу влияния на производительность игр антипиратской защиты Denuvo не утихают уже долгое время. На этот раз, пользователь YouTube под ником Overlord Gaming снова дал повод возобновить обсуждение, выпустив свой новый ролик. В нем, автор сравнил качество работы нескольких игр с «защитой» и без неё.
Отчасти его ролик подтвердил популярное мнение, что Denuvo снижает производительность игр. Сильнее всего это заметно в уже далеко не новой Prey, где средняя частота кадров с активной защитой составляет 148 PFS против 180 FPS, без неё.
Metro Exodus в то же время практически никак не отличается в частоте кадров на всех версиях игры, однако разницу можно заметить в скорости загрузки. Антипиратская защита повышает время загрузки игры почти на 15 секунд.
Также в ролике автор сравнил игры Quantic Dream, которые недавно вышли на ПК и содержат последнюю версию Denuvo. В них, разница между версиями игры с защитой и без неё практически незаметна. Heavy Rain, Beyond Two Souls и Detroit Become Human показывают одинаковые значения в частоте кадров и скорости загрузки.
В Метро и без денувы дерьмовая оптимизация
kasak На фпс почти не влияет, только на время загрузки
kasak Нормальная там оптимизация. Играть надо на компьютере, а не на корыте из гвоздей и гайк 😂
Не, ну если бы денуву все ставили на 1-2 месяца на время релиза, когда основные продажи, а потом выпиливали бы, то ок. А то в основном за неё держатся, пока не взломают. Ибо на самом деле, если она засерается с оптимизацией, и по слухам гасит жесткие/ссд
wiezmin толку нет даже если выпиливать дунево она оказываеться всё равно остаёться в игре, пример тому rage 2 сами разрабы сказали что полностью не удаляеться
Владимир_Александрович Так и есть,если бы сравнивали на двух I5 или даже I7 разных годов то уверен разница была более видимой,вроде бы такой тест уже делали,и там это было наглядно показано. PS. Да только вот это ничего не изменит. Издателю насрать,ведь по их мнению,если ты не можешь позволить себе каждые 2 года обновлять железо,значь и игру купить не сможешь. Капитализм мать его.
Защита DENUVO, якобы убивающая HDD и особенно SSD
Логика противников защиты базируется, тащемта, на хайпе, поднятом, судя по всему, русскими пиратами, ибо перепосты на Reddit представляют собой хреновый промтовый перевод части русской статьи (этой). Цитирую:
«Хотите знать сколько раз в среднем часть кода LoF.exe перебрасывается с HDD в память и обратно в течение одного часа?150000 повторов операции копирования-записи. Это в 10000 раз больше обычного. DRM постоянно декодирует код игры в память и зашифровывает обратно.Это один из самых идиотских методов использования шифрования,которое я когда-либо видел. Несмотря на то, что части кода небольшие (максимум пара килобайт за заход), они хранятся в одном блоке памяти.Играя в игру на протяжение 4-8 часов (зависит от качества SSD) означает, что c блоком можно распрощаться навсегда.«
А вот тоже самое в английском варианте (отсюда):
«Want to know how many times the average of the code LoF.exe being transferred from HDD to memory and back in one hour? 150000 retry copying records. This is 10,000 times greater than normal. DRM continuously decodes the game code into memory and encrypts obratno.Eto one of the most idiotic use of encryption techniques, which I have ever seen. Despite the fact that the small pieces of code (maximum steam kilobytes per entry), are stored in one memory block. Playing the game for 4-8 hours (depending on the quality SSD) means that the unit can be c goodbye forever.«
Если вас не утраивает официальная точка зрения, висящая на сайте разработчиков Denuvo в ФАКе (скроллим вниз тут), то почитайте более адекватное мнение, скажем, тут
.
Ну а если и это вас не убедит, то, дорогие друзья, я поступлю радикальным образом. Вчера я купил себе новый SSD на 120 GB от Kingston за 4,5 косаря. Вчера же переустановил на него лицензионную Dragon Age: Inqusition. Сегодня буду играть в районе 4-6 часов и запишу результаты. Если вы не верите корпоративным ублюдкам, проверю я. Результаты выложу отдельной темой.
UPD: Тесты будут на выходных. Работы дофига
Что такое Denuvo
Небольшое исследование преемницы (так же пишут в наших СМИ) StarForce.
Что такое DRM?
Немного о StarForce и других DRM
StarForce, пожалуй, получила негласный статус самой ненавистной DRM. Если игра получила данную защиту, то в любом обзоре это непременно указывали с почти обязательной припиской «StarForce не нужна» (утрирую, конечно же). Создала эту защиту русская компания Protection Technology. Поначалу ходили слухи о том, чтобы запретить эту DRM на западе. Якобы StarForce нарушает права пользователей и даже чем-то задевает правообладателей. Думается мне, что это из-за установки драйверов на привод, о которых пользователь не мог знать. Они устанавливались вместе с игрой (данное ухищрение должно было помочь решить проблему использования виртуальных приводов) и оставались в системе даже после удаления продукта. Но, так или иначе, число проданных лицензий на сегодняшний день составляет более шестидесяти миллионов копий, что довольно-таки большое число.
SafeDisk много негативных отзывов не сыскал. Данная DRM должна была защищать диски от копирования, но она не представляет особых трудностей в взломе. Однако более поздние версии могут потребовать определенные приводы, которые способны записать некоторые файлы, характерные для SafeDisk.
DAEMON Tools или Alcohol 120% позволяли создавать виртуальные диски и тем самым обходить защиту. Но последние версии SafeDisk от этого защищены. Ну и нельзя не сказать о том, что и эта DRM устанавливает свой драйвер для привода без предупреждения. То есть, фактически, также нарушает права пользователей, о чем как-то умалчивали.
SecuRom был разработан компанией Sony DADC AG, которая до этого занималась распространением CD. Особой известности на территории России и стран СНГ не получила. Различные игровые журналы частенько хаяли SecuRom за то, что ее взламывают слишком быстро и смысла в защите игр просто нет. Таким образом делая неплохую рекламу StarForce, к которой на Западе относились пренебрежительно (вспоминаем про права пользователей).
Разумеется, SecuRom всячески обновлялся. Sony DADC AG стремилась к тому, чтобы её систему было сложнее взломать (что логично). Но, как водится, за это компания требовала денег с издателя. Если взять GTA IV, то, получив солидную сумму денег с Take Two, Sony DADC AG сделала такую защиту, что игру. Все равно взломали. Да, были пьяные камеры и движение вперед, была защита программного кода и даже файлы в игре нельзя было переименовывать, а GTA IV все равно взломана.
В итоге сотрудников Sony DADC AG поувольняли, но долго безработными они не проходили. Следующей остановкой стала новая защита в рядах новой компании. И дальше уже только о Denuvo Anti-Tamper.
Появление «сверхсложной» защиты
Потом появилась информация о том, что Denuvo будет использоваться в FIFA 15 и Lords of the Fallen. В первые дни после релиза этих игр на торрентах стали ждать кряка. Но время шло, взломанной игры все не было и не было, а релиз-группы упорно молчали и не желали говорить о прогрессе во взломе Anti-Tamper. Разработчики Denuvo после этого заметили, что защита-то работает и поди попробуй ее взломай. Да и не получится у вас все равно. В результате, сами того не желая (хотя скорее всего желая), создатели Anti-Tamper создали для своего продукта неплохую рекламу.
Далее идею «суперсложной DRM» подхватили СМИ и стали всячески ее распространять. Обратите внимание, что статьи, датируемые октябрем или ноябрем прошлого года, называют Denuvo «непробиваемой» или «сверхсложной». А по сути-то времени прошло всего-ничего. Так и сформировался образ преемницы StarForce (хотя на самом деле все иначе).
DRM или защита DRM?
То есть фактически, Denuvo защищает от взлома не саму игру, а установленную в нее DRM. А дальше уже зависит от того, какую лицензию купила компания-издатель.
Denuvo и SSD
Но разработчики Denuvo оказались не так просты и признавать, что их защита постоянно декодирует и зашифровывает код игры, отказались. Более того, они провели исследование, на которое пригласили журналистов, чтобы последние убедились в безопасности Denuvo Anti-Tamper для SSD. И да, в ходе исследования выяснилось, что защита вреда не наносит. И да, это даже на телевидении показывали.
Но те результаты не приняли сами пользователи. Они самостоятельно провели эксперимент, который показал, что примерно за 40 минут игровой сессии, игра провела операций на 30 с небольшим гигабайт, что очень и очень много. Конечно, это не поломает ваш SSD, но заметно поизносит.
Остается только догадываться, почему разработчики Denuvo говорили о том, что их система защиты не используют подобный алгоритм, когда DRM постоянно оперируют частичками кода игры. На сайте Denuvo сейчас даже есть несколько строчек, где говорится, что защита никак не повлияет на ваш жесткий диск, да и данные она не кодирует и декодирует. Да, это написано в самом низу сайта и таким шрифтом, что сложно не увидеть.
Взлом
Затем поползли слухи о том, что некоторые компании специально финансируют взлом Denuvo, создавая тем самым еще большую рекламу этому продукту. Говорили и о том (сайт The Dark Side Of Gaming в особенности), что за всем этим стоит Ubisoft. Якобы Denuvo повлияло на продажи Unity. Спорное утверждение, практически ничем не связанное. Да, там были слова некого источника, но он пожелал остаться анонимным, так что говорить о правдивости его слов довольно сложно. Тем более, что в словах анонима приводится сравнение двух абсолютно разных игр.
Кроме этого, товарищи из Китая полностью убрали защиту из взламываемых версий игр. То есть, пиратская копия никак не повредит жесткому диску вашего компьютера (совсем не реклама пиратской продукции).
Выводы
Что ж, несмотря на огромную шумиху вокруг Denuvo (подогреваемую всеми, кому не лень), эта защита так и не стала серьезным препятствием для пиратов. Да, кряков пришлось ждать долго, но никак не целый год или два.
Война против пиратского контента полностью проиграна. История Denuvo
Как известно, пиратство – это раковая опухоль всего ПК-гейминга. Именно из-за пиратов и хакеров, якобы, разработчики не выпускают на царскую игровую платформу свои хиты, например, Rockstar со своим Red Dead Redemption 2. Также ты прекрасно знаешь, что каждый взлом новой игры приносит нереальные убытки издателям, из-за чего, впоследствии, закрываются целые серии. Все это было бы жутко и страшно, если бы было правдой. Пиратство уже давно не представляет серьезной угрозы игровым компаниям, так как большинство нынешних игр ориентированы на мультиплеер, а однопользовательские проекты чаще всего покупаются на консолях, где пиратство невозможно в принципе. Более того, в интернете можно найти не одно исследование, доказывающее, что пиратство абсолютно никак не влияет на динамику падения продаж цифрового контента. Однако игровые издатели, почему-то, до сих пор отчаянно воюют с хакерами, да только все никак победить не могут. Шикарный пример – сегодняшняя новость про совершенно новую, «НЕПРОБИВАЕМУЮ» систему защиты Valeroa, которую хакер Steam006смог в одиночку раскусить за 20 минут! Всем известная система защиты Denuvo тоже уже давно стала своего рода мемом: каждый год разработчики не по разу модифицируют Denuvo, заявляя, что «вот сейчас-то ее точно ни один хакер не возьмет!», чтобы спустя несколько дней сочно обделаться в штаны, после релиза очередного репака. Мы решили поностальгировать и вспомнить жизненный путь самой упорной системы защиты видеоигр современности. Уж слишком много интересных скандалов с ней было связано.
Аналитики в свое время всерьез говорили, что Denuvo может стать поводом к портированию на ПК многих консольных игр, авторы которых побоялись большого убытка от пиратов
Впервые про такую вещь как Denuvo услышали в 2014 году, когда ПО взяла в оборот компания EA. Забавное наблюдение: к большинству ненавистных игроками вещей причастны именно «Электроники». Осенью того года новая DRM-система дебютировала в FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition. Все последующие игры EA выходили также под защитой Denuvo. Продукт конторы Denuvo Software Solutions позиционировался как «абсолютно невзламываемая защита», что не могло не заинтересовать других крупных издателей, и уже в 15-м году ее взяли в оборот компании Warner Bros., Square Enix и Konami. А дальше популярность системы у крупных игровых компаний росла как снежный ком. Тем не менее китайские хакеры из команды 3DM, если верить их заявлениям, смогли взломать непробиваемую защиту уже 1 декабря 2014 года. Примерно тогда же китайцы выкатили на торренты «вскрытую» версию Dragon Age: Inquisition, то есть, спустя месяц после релиза игры, что уже доказывало успешность Denuvo. Сразу после этого, большинство самых известных хакерских групп начали точить зуб на DRM чудо-юдо.
Даже самые закоренелые пираты, глядя на скриншоты Dragon Age: Inquisition, невольно расчехляли свои кошельки
В 2015 году с Denuvo случился первый серьезный скандал. Игра Mad Max, как и все остальные игры Warner Bros., шла с этой самой «непробиваемой защитой». 3DM благополучно выпустили кряк к игре, который один сообразительный пользователь решил проверить программой ProtectionID. Так и был обнаружен один интересный факт: Denuvo – это просто хорошо замаскированная и частично переделанная защита VMProtect, которой на тот момент было уже черт знает сколько лет. Версия, разумеется, была доработана до версии 2.0, но это не отменяло факта, что разработчики Denuvo выдавали за «принципиально новую DRM» достаточно старенькую и хорошо известную программу, пускай и продвинутую. После этой инфы, Ubisoft отказались ставить Denuvo на свежий Assassin’s Creed: Syndicate, и решили воспользоваться более дешевой VMProtect. Игру, разумеется, быстро сломали, но французы хотя бы не выкинули бешеные бабки на ветер.
Как покажет позже опыт AC Origins, Ubisoft правильно сделали, что отказались от Denuvo: в Syndicate и близко нет тех глюков, что есть в Origins
Очень быстро люди заметили, что игры, оснащенные Denuvo, неестественно прожорливы до ресурсов. Новинка начала бесить игроков практически сразу. После появления этой информации, многие геймеры объявляли игроделам бойкот и отправлялись ждать игры на торренты. Однако после Dragon Age: Inquisition, взломанных игр с Denuvo выходило не очень-то много, и пираты, с ног до головы облитые холодным потом, начали уже было верещать на форумах, что Denuvo действительно оказалась непробиваемой и им, бедняжкам, теперь придется платить за игры. Ситуация усугубилась в начале 2016 года, когда те же самые 3DM, что ранее смогли обойти защиту Dragon Age: Inquisition, официально признали свое поражение в войне с Just Cause 3, над которым бились черт знает сколько времени. Причиной стало невероятно активное обновление системы разработчиками.
Магазин Gog.com полностью построен на концепции отказа от игр с системой защиты
Спустя полгода, 6 августа 2016, на торрентах внезапно появился кряк для горячо ожидаемого пиратами DOOM. Авторами была неизвестная команда хакеров Revolt. Они же опубликовали информацию о том, как можно обойти защиту в других популярных играх, и уже через два дня хакеры из CPY выложили еще один кряк, но уже для Rise of the Tomb Raider. Следующий год CPY стабильно радовала пиратов оперативными взломами желанных ААА-игр. Другой обход защиты, уже в 2017 году, нашла группа взломщиков под названием STEAMPUNKS и репаки на торрентах начали сыпаться уже из под их пера. После этого даже Bethesda отказалась от Denuvo в The Evil Within 2, причем сделала компания это в самый последний момент: за пару дней перед релизом. Парни из Denuvo Software рвали на себе волосы, глядя как их защиту ломают снова и снова, и в какой-то момент пошли на кардинальные меры в виде двойной защиты Denuvo и VMProtect. Дебютировала подобная фича в Assassin’s Creed Origins и геймеры тут же накинулись на игру: какой бы дорогой и мощный процессор у тебя не стоял, игра всегда стабильно загружала его на 100%. В таком поведении многие винят как раз-таки двойную защиту. Как показало время, смысла в этом не было никакого: двойная защита приказала долго жить уже в начале февраля 2018 года.
Нам кажется, примерно так сейчас и выглядят разработчики Denuvo, после всех тщетных попыток побороть хакеров
Следующая попытка проапгрейдить систему обосралась еще сильнее. Denuvo 5.0, которую разработчики хвалили налево и направо, и называли самой лучшей антипиратской защитой в этой галактике, продержалась ровно две недели – тут постарались старые знакомые из CPY. Этим же летом на хакерском небосводе засияла новая звезда: хакер под ником Voksi смог растерзать уйму игр с Denuvo 5.0, начиная с Prey и Conan Exiles, и заканчивая Injustice 2. К сожалению, вся эта борьба с DRM закончилась для него паршиво: 25 июля к хакеру постучалась полиция и увезла его в участок. Парень получил срок за то, чтобы ты смог нахаляву поиграть в Prey – воистину «герой, которого мы заслуживаем».
Ну а дальше ты, скорее всего, знаешь: Denuvo продолжает брыкаться в предсмертных муках, а хакеры продолжают взламывать все новые игры. Невероятная замена Denuvo в лице Valeroa сломалась еще быстрее, чем любая из модификаций прославленной защиты. Хакеры напоминают каток, несущийся с горы, и который уже не остановить. Такими темпами разработчики, наконец, поймут, что в навороченной защите игр нет никакого смысла, и вовсе откажутся от подобной практики. Ведь если игра крутая, ее все равно купят, есть у нее защита или нет. Ведьмак 3 в свое время смог с блеском доказать эту гипотезу.
Пока компания не расформируется ещё рано праздновать победу
Думаю что консольный б/у рынок приносит больше убытков чем пиратство на PC, тем более, было целое расследование Евросоюза, которое показало, что пиратство не так сильно влияет на продажи, как нам об этом заливают со всех щелей.