что такое dfm на генераторе
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:
C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;
E ( Earth ) «земля», батарея (-);
IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );
P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;
Нужен совет с поключением контакта DFM. Замена генератора 120А на 180А
Привет всем!
Возникла потребность поменять генератор, т.к. потребителей становится всё больше. Хочу поставить на 180А от B6, по примеру Booxter. Только у меня возникла проблема с подключением.
B5+ и B6 одинаковый принцип подключения, силовой провод B+ и колодка с двумя выводами L и DFM. А у меня на генераторе B+, D+ и DF.
DFM — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем.
L — (Lamp) выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа.
DF — вывод обмотки возбуждения.
D+ — вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть)
Если я правильно понимаю, то L и D+ одно и тоже, их можно соединить.
Остается вопрос с DF и DFM. На одном из сайтов нашел следующую информацию:
«DF(M) означает Digital Field Monitor — цифровой монитор поля. У каждой марки генератора переменного тока используется собственное сокращение для подключения DF(M), например: FR (Field Return — полевой возврат), DF (Digital Field — цифровое поле), DFM (см. выше), M (Monitor — монитор), LI (Load Indicator — индикатор нагрузки). Но все они функционируют одинаково.
Их функции заключаются в следующем. На подключении DFM делаются положительный и отрицательный замеры, и оба работают с прямоугольным импульсом. Когда нагрузка на генератор возрастает, прямоугольный импульс становится шире или уже, в зависимости от использования автомобиля. Это измеряется в % и также называется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Так на ЭБУ подается информация о том, какова нагрузка в конкретный момент во время зарядки. Если нагрузка слишком высока, ЭБУ может отключить некоторые из принадлежностей автомобиля или увеличить скорость холостого хода.
DFM (M, FR, DF, LI, F) — прямоугольный сигнал (информация), передаваемый от генератора переменного тока автомобильному ЭБУ. Он показывает уровень нагрузки на валу генератора, также известной как электромагнитная сила. Она оказывает непосредственное влияние на энергию, производимую генератором.
Напряжение регулируется настройкой тока ротора генератора по частоте, например 150 Гц, меняющей электромагнитную силу. Чем больше продолжительность импульса тока, тем шире рабочий цикл.»
Соответственно из вышесказанного получается, что провод DF можно подключить к контакту DFM генератора.
Если я в чем-то ошибаюсь, тогда прошу меня поправить и дать совет в подключении.
Устройство автомобилей
Обозначения контактных выводов генератора
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Компрессор с генератором
В свое время, когда озадачился вопросом установки механического компрессора, информацию приходилось собирать буквально по крупицам. Как-то не очень народ любит делится наработками и решениями… Ну а при установке генератора с COM-разъемом мне вообще не удалось собрать хоть какой-либо информации по его подключению.
Постараюсь максимально подробно расписать, что и как делал, какие сложности и подводные камни возникали по ходу работы.
Начну с компрессора. Большинство компрессоров кондиционеров, устанавливаемых на легковые авто, практически не пригодны для переделки под компрессор пневмосистемы. Связано это в первую очередь с тем, что они не имеют собственного картера для масла. Они смазываются хладогентом, в состав которого и входят смазывающие присадки.
Можно, конечно, сделать отдельный бачок для масла, на вход компрессора поставить лубрикатор, который будет смешивать воздух с маслом. Можно, но не в трофи. Здесь все должно быть максимально просто, надежно и эффективно. Да и вес дополнительных компонентов не стоит сбрасывать со счетов.
Я свой выбор остановил на компрессоре сингапурской компании Sanden: www.sanden.com.sg Модель SD5H11, 5-ти поршневой, качает 108 кубиков/оборот.
Это тоже компрессор кондиционера, но он имеет свой картер для масла объемом 135 кубиков. Масло специальное, для компрессоров, тип SP-20 или аналог. Найти его не проблема, яндекс рулит 🙂
Однако, не следует забывать, что эти компрессоры одноконтурные. Т.е. в процессе своей работы, хоть и по немного, масло уходит в магистраль. Поэтому время от времени его, масло, надо доливать, чтобы компрессор не работал на сухую и скоропостижно не скончался. У нас для этих целей в машине лежит 5 мл одноразовый шприц. Перед каждым СУ мы вливаем в компрессор 5-10 мл (1-2 шприца). В конце сезона масло в компрессоре меняем полностью, и с рессивера сливаем конденсат.
Управление компрессором элементарное — электромагнитная муфта. Подали питание, муфта замкнулась, компрессор качает. Компрессоры поставляются с муфтами как под поликлиновый ремень, так и под моноклин.
Забор воздуха сделан из банки воздушного фильтра. Видел еще варианты, когда на сапун ставят тройник, но мне такой вариант как-то не понравился.
Теперь немного про генератор. Я, как многие, остановил свой выбор на так называемом герметичном генераторе Hitachi 180A. Почему «так называемом герметичном»? Да потому, что он НЕ герметичный. Рассказы о том, что он полностью герметичен — сказки, не более того.
Однако сам щеточный узел защищен очень хорошо, на много лучше, чем на большинстве других генераторов. А водяное охлаждение ему необходимо исключительно из-за повышенной токоотдачи, т.к. классическая схема с воздушным охлаждением не справится с отводом тепла при пиковых нагрузках в 180А.
Найти такой генератор достаточно легко, он ставился на Ауди А4, А8, Туареги, Фаэтоны, какие-то Мерсы и т.п. Вот перечень номеров Hitachi, которые мне удалось найти:
LR1190-908
LR1190-914
LR1190-920
LR1190-912
LR1190-909
LR1190-904
Отличаются они, как правило, 2-мя вещами:
1. диаметр шкива
2. тип разъема (COM или L-DFM)
Для меня диаметр шкива был абсолютно не принципиален, так как все они идут со шкивом под поликлин. А на KZ-T два моноклиновых ремня. Этот вопрос легко решает знакомый токарь 🙂
А вот тип разъема очень даже принципиален. Объясню почему.
Разъем L-DFM состоит из двух контактов: L (lamp, контрольная лампа) и DFM (Digital Field Monitor) то же, что и FR (Field Report) — это выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем. Про DFM можно сразу забыть — он нам не нужен и никогда не понадобится. Для возбуждения генератора достаточно подать небольшую нагрузку на разъем L. Как правило, в качестве такой нагрузки служит сама контрольная лампа зарядки.
А вот разъем СОМ подключается непосредственно к компу автомобиля. COM (Communication) — это общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network). Через этот разъем комп управляет генератором с помощью каких-то импульсов с небольшими токами. Подавать нагрузку на генератор с СОМ для его возбуждения бесполезно. Как показала практика, в нашем случае этот разъем на генераторе абсолютно бесполезен…
Поэтому, если будет выбор, обязательно берите генератор с L-DFM. Мне такой генератор найти не удалось. Везде были только с COM. Пришлось ставить его. К генератору подключен только один провод от аккумулятора сечением 16 квадрат. «Косяки», которые остались непобежденными:
1. Для возбуждения генератора после пуска мотора надо делать перегазовку. При оборотах около 1500 об/мин генератор самовозбуждается. Уже привык 🙂
2. На стендовых испытаниях при длительной работе мотора на повышенных боротах (около 4000 об/мин) генератор уходит в перезаряд — начинает выдавать около 17В. Сделал 3 варианта шкивов с разными диаметрами, чтобы понизить обороты генератора. Пробовал ездить с разными — в реальных условиях никогда мотор так долго не крутили, чтобы генератор ушел в перезаряд.
Да, про охлаждение забыл. Охлаждение подключил параллельно печке. Т.е. в патрубки печки за мотором были вставлены тройники.
Ну, и на последок, как все это хозяйство установлено на моторе:
Как проверить управление генератора, можно ли подавать чистых 12 вотльт на DF?
ECU422
Участник
Нету зарядки от гены. Генератор включался от прогазовки, сейчас не включается, постоянно горит светодиод.
Проверял на кол****ия напряжения до 14 на прогазовке, таких нет и есть серьезная просадка на включение дальнего света.То есть гена в самом деле не фурычит.
К самому генератору ведут 2 кабеля управления: D+(на лампочку) и DF(F)(регулятор от компа(ЭБУ) на возбуждение гены)
На DF есть просаженное питание на возбуждение генератора около 1-2 вольта и чистых 12 вольт от компьютера на НЕ подключенной фишке генератора. Что говорит цепь возбуждения замкнута(щетки, кольца и управление напряжением как бы в норме).
Отдельно проверял 6 диодов на 3-х фазах выпрямления и 1 из 3 на самовозбуждение(2-хдругих визуально не нашел).
Подозреваю, что комп(ЭБУ) не дает нужной силы импульса на возбуждение DF.
Можно ли дать прямых 12 вольт от акку на возбуждение генератора(чтобы не крякнул регулятор напряжения на гене если он еще рабочий), чтобы проверить гену на работоспособность.
Roma B5
Modersrator
ECU422
Участник
97г) он же от ауди и vw.
dracon
Просто заглянул
97г) он же от ауди и vw.
dca121
Профессиональный советчик
На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.
Нужно указывать модель генератора.
ECU422
Участник
ECU422
Участник
На ген БОШ вторая клемма DFM это выход сигнала работы РР с генератора.
На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.
Нужно указывать модель генератора.
один диод маленький видел 100%, но закрашен.
0123515013. ругулятор 1197311529, но я поставил 1197311522 и напаял недостающий контакт с выхода ротора, как было в старом. ПО идее все там логично.
Так и поставил.
Что за микроконтроллер там стоит, кажется там 3 транзистора, пару резисторов и один стабилизатор внутри?Какие ключевые слова для поиска по этой теме?
dca121
Профессиональный советчик
Mason1986
Просто заглянул
Почитайте, может, кому пригодится.
* Аккумулятор отключается от бортовой сети. Чтоб кабель чисто случайно не прикоснулся до контактов, его нужно отогнуть.
* Со стороны контактных колец отсоединяется кабельный штекер, затем вынимается провод из отсоединённого зажима.
* Ослабляеются натяжатель приводного ремня и 2 болтикаа крепления генератора.
* А сйчас требуется нажать на генератор, только в сторону ослабленного ремня и снятьприводной клиновой ремешок.
* Вынуть нижний болт крепления генератора, и всё, генка готов к снятию!
Устанавливается генератор в прямо обратной последовательности.