что такое igf и igt
Что такое igf и igt
Автомобиль Toyota Chaser (6 цилиндров, 3 катушки зажигания, внешний коммутатор) прибыл на ремонт с такой неисправностю: «Заводится и тут же глохнет».
После проведения первичной дигностики подозрение упало на сигнал IGF, который идет от катушки зажигания до блока управления двигателем. Внешний осмотр показал, что провод исправен (фото справа).
Однако, при проведении проверки « на изгиб и кручение» оказалось, что провод кажется исправным только внешне, а его внутренние жилки разорваны (фото справа).
После устранения данной неисправности двигатель заработал как положено.
Автомобиль отремонтирован. Теперь можно подвести итоги.
Блок управления двигателем использует сигнал IGF для определения работоспособности системы зажигания.
На основании сигнала IGF блок управления ECM производит мгновенный фоновый просчет и дальнейшее управление инжекторами (форсунками) и топливным насосом (в системах, где это предусмотрено).
При отсутствии сигнала IGF блок управления прекращает работу двигателя сразу же после его запуска.
Как блок управления отслеживает сигнал IGF
Используется два метода:
Отсутствие сигнала IGF приводит к возникновению кода неисправности.
Современные системы самодиагностики, используя сигнал IGF, способны определять конкретно неработающую катушку зажигания.
- — используя одну линию и один сигнал IGF от каждой катушки зажигания
— используя общую линию сигналов IGF от всех катушек зажигания
При обрыве провода от ECU до коммутатора (сигнал IGT на катушку), ECU отслеживает пропуски в сигнале обратной связи IGF и блокирует запуск отрубая все форсунки (в последующих системах отрубается только форсунка не работающего цилиндра) В результате двигатель работает 3-5 сек. и глохнет
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Как к нему проехать – рисунок справа
© 1999 – 2009 Легион-Автодата
Система зажигания.
Давно не писал.
Да и особо не было о чем писать.
Машина передвигалась, но не очень хорошо.
При плавном ускорении было все отлично, при резком дикие прострелы и потеря тяги при нагрузке.
Покурив разные форумы принял решение, доработать систему зажигания.
До этого у меня были тюненые катушки, но это проблему не решало. Т.к. основные проблемы в работе не исчезают.
Перегрев катушек остается, какие бы они не были.
Стоимость тюня тоже бьет по карману, а если одна сгорит еще раз проблемы т.к. продаются комплектом и нужно ждать.
В итоге выбор пал на установку 6-и катушек в замен трех, но с принципом работы как и у сток системы.
Катушки используются разные от Вагов, тойот и т.д.
Но пока катушки едут решил испытать систему в работе на катушках от 1jz-fse.
Ну а теперь немного фото.
Ну и собственно причина выбора катушек общая высота
Теперь поговорим о неприятных моментах.
На джеях от 100-го кузова полностью отказаться от сток игнитера практически невозможно т.к. сигнал тахометра идет с него.
И чтобы от был придется перемкнуть сток пины на сток проводке к катушкам.
На косах от 110-го от него можно избавиться на все 100%.
Причина банальна все сигналы будут и так использованы, сигнал тахометра берется с мозга, а не с игнитера.
Придется отказаться от от верхней крышки, она не встанет.
Ну а теперь о плюсах.
Если хоть одна катушка выйдет из строя, то даже на 5-и цилиндрах удастся дотянуть.
Стоимость одной катушки в разы меньше, они стоят на многих моделях и они есть в наличии.
Проще найти какая не работает.
Даже на 5-и зажигание будет работать, т.к. камутатор у них свой. В отличии если сгорит общим машина не поедет и стоит он дорого.
Сигналы IGT и IGF на коммутатор
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
25.04.05 16:58 Ответ на сообщение Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Исправлено пользователем Крендель (25.04.05 17:01)
25.04.05 17:01 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Крендель
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
25.04.05 17:02 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
25.04.05 17:03 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Крендель
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
25.04.05 17:05 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
25.04.05 17:07 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Крендель
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
25.04.05 17:22 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
25.04.05 18:00 Ответ на сообщение Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
26.04.05 01:13 Ответ на сообщение Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
В ответ на: По сути коммутатор это дарлингтоновский транзистор со схемой управления и ограничения тока, насколько я знаю.
На него приходят два управляющих сигнала от ECU: IGT и IGF, хотелось бы узнать их назначение.
IGF вроде управляющий. а что тогда IGT?
Можно сцылку
26.04.05 02:22 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Drive_nsk
ЗЫ А код ошибки «неисправность КЗ» не появлялся?
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
26.04.05 10:20 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
ну надо же было как-то выявить неисправность.
в итоге прокинули два провода IGT и IGF от компа. вроде работает.
вчера вот дискотека началась на приборной панели. моргают сразу 3 контрольных лампы. думаю что где-то коротит в предохранителях в салоне.
26.04.05 10:43 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
26.04.05 10:50 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Drive_nsk
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
26.04.05 17:41 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
27.04.05 10:55 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
В ответ на: устроим диспут про системы зажигания?
![]()
Я имел в виду тот тип, у которого коммутатор встроен в трамблер.
куда подключить провода от рулевой рейки? там на ней какой-то электроклапан стоит который делает руль более тяжелым при большей скорости.
27.04.05 11:20 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
Давай устроим!
Я однако тоже про встроенный, а о чем собственно спорить будем?
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
27.04.05 11:28 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Если что, то есть ДВА типа бесконтактных трамблеров со встроенным коммутатором:
1. простой, без электронного управления опрережением
2.с управлением от ECU
я приводил информацию по второму
И собственно сигналы IGT и IGF актуальны тока для второго
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
Исправлено пользователем BladeR (27.04.05 11:30)
27.04.05 13:29 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Значит так, пора поставить точку в вопросе о сигналах IGT и IGF. Как выяснилось никто в этом не шарит к сожалению.
Пришлось докопаться до японской документации и все пробацать самому.
Значит так, в любой современной системе зажигания с системой электронного опережения присутствуюст сигналы IGF и IGT.
IGT служит для управления ключевым транзистором или по простому является сигналом к замыканию Первичной обмотки катушки зажигания на землю.
Теперь о таинственном IGF.
Сигнал IGF служит для контроля работы коммутатора.
Существует два варианта формирования этого сигнала.
В ранних системах (видимо как у меня) схема формирования IGF базируется на обнаружении определенного значения противо ЭДС первичной обмотки катушки зажигания, при ее размыкании.
Второй метод, который применяется в современных тойотах
формирует IGF по достижению в цепи катушки оределенного тока, вернее IGF появляется одновременно с IGT но сбрасывается по достижению значения тока, т.е. чуть раньше пропадания IGT.
Теперь почему без IGF машина глохнет.
Все просто, ECU включает бензонасос и систему впрыска только при наличии IGF.
Система зажигания Coil On Plug (СОР)
Давным-давно, в одной очень далёкой галактике…
Ошибочка, в моём озабоченном всяким техническим и не очень тюнингом мозгу, возникла мысль…
А как бы избавится от такого «прекрасного»технического решения в системе зажигания автомобиля как механический распределитель, бегунка с крышкой и высоковольтных проводов…Как-никак двадцать первый век на дворе;)
Счастливые обладатели двигателей 3S-GE 4 Gen Beams, по-нашему «красноголовый», имеют на борту зажигание на индивидуальных катушках на каждую свечу, установленных непосредственно в свечных колодцах. На жемчужинке же стоит 3 поколение с классическим трамблёром и высоковольтными проводами.
Описывать преимущества и недостатки систем зажигания считаю излишним, кому интересно, в сети всё прекрасно расписано.Для себя решил, хочу катушку на каждую свечу.Прочитано много информации об установке катушек вместо трамблёра, но как правило все варианты урезанные и кривые, так как сводятся к установке катушек в параллель и подключены к штатному коммутатору.В этой схеме получается что все катушки выдают искру одновременно, в независимости от происходящего цикла в цилиндре.Фактически получается катушка и свеча работают в четыре раза чаще, чем при распределённом зажигании, когда искра подаётся только в такте сжатия рабочей смеси.Отсюда можно прикинуть ресурс катушек и свечей зажигания и надёжность системы в целом.Так что этот вариант я отверг сразу.
Вся проблема заключается в том, что на 3 поколении управляющий сигнал IGT с эбу на искрообразование в коммутатор всего один, а с катушкой на каждую свечу нужно четыре сигнала в зависимости от такта сжатия в нужном цилиндре.Так же с коммутатора выходит ответный сигнал о воспламенении в цилиндре IGF, по которому эбу определяет что смесь воспламенилась.Если же сигнал о воспламенении отсутствует, то эбу отключает топливоподачу в данном цилиндре, дабы уберечь катализатор(без катализатора будет та же песня).Так что без сигнала обратной связи IGF двигатель тупо не будет работать, он заведётся, но тут же заглохнет.
Я обращался к гуру электроники на этом ресурсе с вопросом о реализации распределённого зажигания, но к сожалению мне никто не помог.Однажды изучая бортовой журнал 555vova555 нашел интересную запись про «Мегамозг» и ссылочку на автора создателя данных устройств.
На данном этапе идёт пайка и отработка алгоритмов управления катушками зажигания.Блок управления будет основан на микропроцессоре, как сказал Вячеслав, урезанный вариант инженерного эбу с дополнительными функциями.Ну а я в свою очередь приобрёл комплект катушек от 215 калдины(на бимсе точно такие же катушки), за что очень благодарен Алексею Frankist за быструю отправку катушек. Возможно что придётся купить катушки от 1NZ или 2NZ, так как с калдиновскими катушками могут возникнуть проблемы контроля сигнала о воспламенении, у них другой сигнал контроля ION.Время покажет, буду верить в лучшее 🙂
ПЫ СЫ может есть у кого не нужная(пробитая) крышка трамблёра 3S-GE?
Что такое igf и igt
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
DTC P0351, P0352, P0353 или P0354 выводится | А |
P0351, P0352, P0353 и/или P0354 выводятся | B |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Выводится такой же DTC | А |
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания | B |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Отсоедините разъем интегрированного реле.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем интегрированного реле.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъем катушки зажигания.