что такое offsite links
Что «под капотом» у LinkedList?
Добрый день, хабрачитатели!
Как работает ArrayList, вполне понятно. Есть много статей по этому поводу, часть из них иллюстрированы замечательными картинками, так что даже новичкам становится сразу все ясно. К лучшим статьям на эту тему я отношу «Структуры данных в картинках. ArrayList», написанную tarzan82.
Этот же автор описывает принципы работы LinkedList, однако часть данных устарела еще с выходом Java 7, поэтому попытка детально разобраться, что происходит внутри этой коллекции, по рисункам tarzan82 уже сложно. Да и в других источниках я не встретила понятных картинок, потому и возникла идея написать эту статью.
Итак, LinkedList — класс, реализующий два интерфейса — List и Deque. Это обеспечивает возможность создания двунаправленной очереди из любых (в том числе и null) элементов. Каждый объект, помещенный в связанный список, является узлом (нодом). Каждый узел содержит элемент, ссылку на предыдущий и следующий узел. Фактически связанный список состоит из последовательности узлов, каждый из которых предназначен для хранения объекта определенного при создании типа.
Разберемся, что же происходит, когда мы пишем уже простые и привычные строки кода.
1. Создание связанного списка
Данный код создает объект класса LinkedList и сохраняет его в ссылке numbers. Созданный объект предназначен для хранения целых чисел (Integer). Пока этот объект пуст.
Класс LinkedList содержит три поля:
2. Добавление объекта в конец связанного списка
Данный код добавляет число 8 в конец ранее созданного списка. Под «капотом» этот метод вызывает ряд других методов, обеспечивающих создание объекта типа Integer, создание нового узла, установку объекта класса Integer в поле item этого узла, добавление узла в конец списка и установку ссылок на соседние узлы.
Для установки ссылок на предыдущий и следующий элементы LinkedList использует объекты своего вложенного класса Node:
При каждом добавлении объекта в список создается один новый узел, а также изменяются значения полей связанного списка (size, first, last).
В случае с добавлением первого элемента создается узел, у которого предыдущий и следующий элементы отсутствуют, т.е. являются null, размер коллекции увеличивается на 1, а созданный узел устанавливается как первый и последний элемент коллекции.
Добавим еще один элемент в нашу коллекцию:
Сначала создается узел для нового элемента (число 5) и устанавливается ссылка на существующий элемент (узел с числом 8) коллекции как на предыдущий, а следующим элементом у созданного узла остается null. Также этот новый узел сохраняется в переменную связанного списка last:
Как можно увидеть на рис. 4, первый элемент коллекции (под индексом 0) пока ссылается на null как на следующий элемент. Теперь эта ссылка заменяется и первый элемент начинает ссылаться на второй элемент коллекции (под индексом 1), а также увеличивается размер коллекции:
3. Добавление объекта в середину связанного списка
LinkedList позволяет добавить элемент в середину списка. Для этого используется метод add(index, element), где index — это место в списке, куда будет вставлен элемент element.
Как и метод add(element), данный метод вызывает несколько других методов. Сначала осуществляется проверка значения index, которое должно быть положительным числом, меньшим или равным размеру списка. Если index не удовлетворит этим условиям, то будет сгенирировано исключение IndexOutOfBoundsException.
Затем, если index равен размеру коллеции, то осуществляются действия, описанные в п. 2, так как фактически необходимо вставить элемент в конец существующего списка.
Если же index не равен size списка, то осуществляется вставка перед элементом, который до этой вставки имеет заданный индекс, т.е. в данном случае перед узлом со значением 5.
Для начала с помощью метода node(index) определяется узел, находящийся в данный момент под индексом, под который нам необходимо вставить новый узел. Поиск данного узла осуществляется с помощью простого цикла for по половине списка (в зависимости от значения индекса — либо с начала до элемента, либо с конца до элемента). Далее создается узел для нового элемента (число 13), ссылка на предыдущий элемент устанавливается на узел, в котором элементом является число 8, а ссылка на следующий элемент устанавливается на узел, в котором элементом является число 5. Ссылки ранее существующих узлов пока не изменены:
Теперь последовательно заменяются ссылки: для элемента, следующего за новым элементом, заменяется ссылка на предыдущий элемент (теперь она указывает на узел со значением 13), для предшествующего новому элементу заменяется ссылка на следующий элемент (теперь она указывает на узел со значением 5). И в последнюю очередь увеличивается размер списка:
4. Удаление объекта из списка
Для удаления одного элемента из списка класс LinkedList предлагает нам аж 10 методов, различающихся по типу возвращаемого значения, наличию или отсутствию выбрасываемых исключений, а также способу указания, какой именно элемент следует удалить:
Рассмотрим удаление элемента из связанного списка по его значению. Удалим элемент со значением 5 из нижепредставленного списка:
Обратите внимание, что принимаемым значением в методе remove(object) является именно объект, если же мы попытаемся удалить элемент со значением 5 следующей строкой
то получим IndexOutOfBoundsException, т.к. компиллятор воспримет число 5 как индекс и вызовет метод remove(index).
Итак, что же происходит при вызове метода remove(object)? Сначала искомый объект сравнивается по порядку со всеми элементами, сохраненными в узлах списка, начиная с нулевого узла. Когда найден узел, элемент которого равен искомому объекту, первым делом элемент сохраняется в отдельной переменной. Потом переопределяются ссылки соседних узлов так, чтобы они указывали друг на друга:
Затем обнуляется значение узла, который содержит удаляемый объект, а также уменьшается размер коллекции:
Теперь вернемся к тому моменту, что элемент из удаляемого узла мы сохраняли в памяти. Зачем мы это делали, спросите вы, если эти данные мы нигде дальше не использовали. Дело в том, что рассматриваемый нами метод в результате своей работу не возвращает удаленный элемент, потому данные, возврещенные вызванным в рамках работы метода unlink(node), вызванного методом remove(object), просто не понадобились. А вот когда мы используем метод remove(index), также вызывающий метод unlink(node), то значение данного элемента последовательно возвращается сначала методом unlink(node), а затем и методом remove(index). Похожая ситуация наблюдается и в остальных методах, возвращающих значение удаленного элемента, только внутри вызываются другие методы, отсоединяющие ссылку: в методах poll(), pollFirst(), remove() и removeFirst() это метод unlinkFirst(node), а в методах pollLast() и removeLast() — метод unlinkLast(node).
Итак, что следует помнить о LinkedList, решая, использовать ли данную коллекцию:
Существует ряд других распространённых типов, с которыми вы столкнётесь. Например, ссылка на сайт иконок:
Есть ряд других значений rel для иконок, в основном, используемых для обозначения специальных типов иконок для использования на различных мобильных платформах, например:
Атрибут sizes определяет размер иконки, когда type содержит тип MIME связанного ресурса. Они предоставляют советы, позволяющие браузеру выбрать наиболее подходящую иконку.
Вы можете, также, указать медиа тип или запрос внутри атрибута media ; этот ресурс будет загружен только в том случае, если media состояние равно true. Например:
Другие замечания по использованию:
Атрибуты
Этот элемент включает в себя глобальные атрибуты.
auto : указывает на отсутствие предпочтений. Браузер может использовать собственную эвристику для определения приоритетов ресурсов.
high : указывает браузеру, что ресурс находится в высоком приоритете.
low : указывает браузеру, что ресурс находится в низком приоритете.
Примечания:
Примечание: Большинство форматов иконок могут хранить только одну иконку, поэтому чаще всего sizes содержит только одну запись. MS’s ICO формат, как и Apple’s ICNS. ICO более распространены; вы должны использовать их.
Нестандартные атрибуты
Устаревшие атрибуты
Примечание: Этот атрибут считается устаревшим жизненным стандартом WHATWG HTML (который является каноничной спецификацией MDN). Однако, стоит отметить, что rev не считается устаревшим в спецификации W3C. Стоит сказать, учитывая неопределённость, полагаться на rev не стоит.
Стилизация с CSS
Примеры
Включение таблицы стилей
Включение таблицы стилей на страницы имеет следующий синтаксис:
Предоставление альтернативных таблиц стилей
Пользователь может выбрать, какую таблицу стилей использовать, выбрав её в меню Вид > Стиль страницы. Это позволяет пользователям видеть мультиверсию страницы.
Предоставление иконок для различных контекстов использования
Вы можете включить ссылки на несколько различных иконок на одной странице, и браузер выберет, какая из них лучше подходит для его конкретного контекста, используя значения rel и sizes как подсказки.
Условная загрузка ресурсов с медиавыражениями
Вы можете предоставить тип медиа или запрос внутри атрибута media ; этот ресурс будет загружен только в том случае, если условия медиа равно true. Например:
События загрузки таблицы стилей
Примечание: Событие load запускается после загрузки и анализа таблицы стилей и всего импортируемого содержимого, непосредственно перед тем, как стили будут применены к содержимому.
Как я перестал бояться и полюбил диплинкинг: ликбез по «глубинному связыванию»
Гид от Шани Розенфельдера, руководитель контент-отдела в компании AppsFlyer.
Для чего мы используем ссылки при работе с мобильными устройствами? Для привлечения пользователей к какому-либо продукту, для проведения промокампаний в Facebook, перенаправления в магазин приложений с сайтов или из электронной почты — вариантов много.
Метод диплинкинга, deep linking (англ. «глубинное связывание») — важный элемент любой маркетинговой кампании, которая проводится на мобильных устройствах. С его помощью получается создать удобный процесс переходов по типу приложение-сайт-приложение на смартфоне и обеспечить наилучший пользовательский опыт, несмотря на фрагментированность экосистемы. Проще говоря,
диплинкинг позволяет уменьшить количество барьеров на пути юзера к конечной цели, которую хочет ему дать разработчик.
Но не все понимают, как правильно использовать его в работе, а типы ссылок часто из-за этого путаются, затрудняя маршрутизацию между «точками» A и В в мобильном устройстве. Поэтому мы решили разобраться, что к чему: от понятий «универсальные ссылки» до разницы между методами «привязки» и «приписывания».
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Что такое глубинное связывание. Просто веб-ссылка, которая является URL-адресом
Любая веб-ссылка представляет собой цифровой адрес, имя или путь к файлу в интернете. А вот диплинк — это веб-ссылка или специальный URL-адрес, которые перенаправляют пользователей на какое-то место на сайте или в приложении.
Ключевое понятие
Диплинк — маршрут пользователя к конкретным местам на веб-сайте или нативному приложению по ссылке. А вот версия термина mobile deep link говорит о том, что эта ссылка будет содержать в себе всю необходимую информацию о входе в приложение и в конкретное место в нём, а не только сам запуск установленной программы.
Таким образом, диплинкинг связан с URL-адресами и URI (англ. «универсальный идентификатор ресурсов»), которые представляют собой строку символов, используемых для идентификации имени ресурса в сети.
Приложения, которые установлены на устройстве, могут напрямую открываться через уникальную зарегистрированную схему, называемую схема URI. Можно провести аналогию между реальной почтой и веб-адресом в сети — схема URI будет работать только в том случае, если её обслуживают инженеры-«почтальоны» и номер ящика зарегистрирован в базе адресов (в данном случае — в магазине приложений).
Принцип диплинкинга
Если приложение установлено, то ссылка сразу же перебрасывает пользователя в нужное место в нём, а если нет — то сперва предлагает установить приложение.
Диплинк или не диплинк — вот в чём вопрос
Диплинк? | Пример ссылки | Описание | ||
---|---|---|---|---|
Нет | https://cossa.ru | Это ссылка, которая отправляет на главную страницу ресурса, не давая пользователю проникнуть глубже в содержание сайта. | ||
Да | https://cossa.ru/trends | А вот это уже диплинк, потому что она позволяет попасть пользователю не на основную страницу, а чуть глубже. | ||
Да (как бы) | cossa:// | Это схема URI для iOS, запускающая приложение Соssa. Люди часто называют это диплинк, но она будет таковой, если только перенаправит пользователя в приложение откуда-либо, но сама по себе она аналогична домену высшего уровня. | ||
Да | cossa://ip/trends/179466// | Диплинк в чистом виде, которая отправляет на конкретную статью в приложении Cossa. |
Устраняем путаницу с понятием универсальных ссылок
Что общего между диплинк и Apple Universal Links (для iOS) / Android App Links (для Android)?
Apple Universal Links (AUL) и Android App Links (AAL) на деле являются не совсем ссылками, а скорее механизмами, которые применяются к некоторым ссылкам, контролирующим процесс «переправки» пользователей в приложение.
В определённых сценариях они превращают обычные старые ссылки в диплинки внутри приложений. Инструменты от Apple и Google становятся стандартами, которые можно применять к любой ссылке, а разработчики должны применять их в своей работе.
Тем не менее эти ссылки имеют свои ограничения, о которых важно знать — особенно в отношении Apple Universal Links. Самым важным будет то, что AUL не перенаправляет пользователей, а служит системой, применяемой к ссылкам для открытия приложений, поэтому с её помощью будет сложно отследить клики.
Поскольку приложение открывается сразу с помощью Apple Universal Links, то перенаправление через веб-страницу для подсчёта кликов на сервере будет недоступно. Чтобы обойти это ограничение, команде программистов придётся настраивать сервер и вручную подсчитывать каждый клик в приложении.
Более простым решением будет использовать методы распределения и диплинкинг, который поддерживается Apple Universal Links и поэтому будет автоматически выполнять этот тип отслеживания за вас.
Более наглядно на диаграмме.
Метод распределения и диплинкинг: 1–2 нокаутирующих удара
Несмотря на то, что вы уже слышали о методе распределения и диплинкинге, важно подчеркнуть, что глубинное связывание — это одно из свойств распределения (атрибуции), а не наоборот. Эффективный маркетинг будет возможен, если только вы будете учитывать в своей работе следующие правила:
Для того чтобы использовать метод диплинкинга наиболее эффективно, можно создавать контекстные глубокие ссылки. Их особенность заключается в том, что информация об условиях «переправки» в приложение, последующая навигация и идентификатор устройства хранятся на стороне сервера.
Благодаря этому у пользователя всё выглядит бесшовно, аккуратно и происходит оперативно.
Создаём диплинки
В концепции Всемирной паутины механизмы диплинка были встроены в протоколы HTTP и принципы построения URL в качестве способа переходов между любыми документами, а не только между корневыми страницами. Привычная для веб-браузеров функция переходов с помощью произвольно расставленных диплинков не будет применима в случае с нативными приложениями на смартфоне.
Создавать диплинки можно как в «ручном» режиме, так и с помощью специализированных сайтов и сервисов. Например, AppsFlyer, Branch, Firebase, Yozio, Adjust.
Небольшой словарь
Deep linking — способ, благодаря которому юзер может перемещаться между приложениями в заранее определённые разделы.
Tech stack — технический стек, набор инструментов, которые используются при работе над проектами и включающие в себя языки программирования, фреймворки, системы управления базами данных, компиляторы и так далее.
URI sheme — cхема использования единообразных идентификаторов ресурсов.
С полным гидом вы можете познакомиться в англоязычной версии статьи.
Что значит линк в интернет сленге?
Всемирная паутина (World Wide Web) состоит из множества веб-сайтов, внутренних страниц, файлов, связанных между собой. Найти и посетить эти источники легко с помощью линков, которые вводятся в браузер. Рассмотрим, что же такое «линк» в интернет-сленге, как он появился, из чего состоит и для чего нужен.
Происхождение и значение слова
Термин «линк» произошло от английского слова «link» («соединять», «связывать»), что переводится как «ссылка».
Линк – это часть текста html, изображение или кнопка на веб-странице, нажатие на которую вызывает переход на другой сайт или в другую часть текущей записи.
Термин является синонимом слова «гиперссылка». Это упрощает поиск информации в сети, позволяя пользователям быстро переходить от одного документа к другому.
Из чего состоит, для чего используется
Линки в Интернете могут переадресовывать на:
URL-адрес используется для доступа к ресурсу. Он активируется путем введения в адресную строку браузера и нажатием Enter на клавиатуре. В результате, запрос перенаправляется на другой адрес ресурса и отображает его.
Структура URL
Ссылки часто содержатся на самих веб-страницах. В файлах HTML этот элемент называется «гиперссылка» («привязка», «анкор»). Она ссылается на новый ресурс или другой раздел в текущей записи с помощью привязки URL.
Гиперссылка выделяется по умолчанию синим или фиолетовым (после посещения) цветом, иногда с подчеркиванием, и активируется нажатием на этот фрагмент.
Пример гиперссылки
Виды: внешние и внутренние линки
В зависимости от характера связи между информационными ресурсами, различают два основных вида линков:
Линк – это легкий способ перемещения между сервисами в Интернете. Чтобы перейти от одного документа к другому, достаточно всего лишь нажать на ссылку – и вы уже просматриваете связанную информацию.
Структуры данных в картинках. LinkedList
Приветствую вас, хабражители!
Продолжаю начатое, а именно, пытаюсь рассказать (с применением визуальных образов) о том как реализованы некоторые структуры данных в Java.
В прошлый раз мы говорили об ArrayList, сегодня присматриваемся к LinkedList.
LinkedList — реализует интерфейс List. Является представителем двунаправленного списка, где каждый элемент структуры содержит указатели на предыдущий и следующий элементы. Итератор поддерживает обход в обе стороны. Реализует методы получения, удаления и вставки в начало, середину и конец списка. Позволяет добавлять любые элементы в том числе и null.
Создание объекта
Footprint
Object size: 48 bytes
Только что созданный объект list, содержит свойства header и size.
header — псевдо-элемент списка. Его значение всегда равно null, a свойства next и prev всегда указывают на первый и последний элемент списка соответственно. Так как на данный момент список еще пуст, свойства next и prev указывают сами на себя (т.е. на элемент header). Размер списка size равен 0.
Добавление элементов
Footprint
Object size: 112 bytes
Добавление элемента в конец списка с помощью методом add(value), addLast(value)
и добавление в начало списка с помощью addFirst(value) выполняется за время O(1).
Внутри класса LinkedList существует static inner класс Entry, с помощью которого создаются новые элементы.
Каждый раз при добавлении нового элемента, по сути выполняется два шага:
1) создается новый новый экземпляр класса Entry
2) переопределяются указатели на предыдущий и следующий элемент
Добавим еще один элемент
Добавление элементов в «середину» списка
Для того чтобы добавить элемент на определенную позицию в списке, необходимо вызвать метод add(index, value). Отличие от add(value) состоит в определении элемента перед которым будет производиться вставка
Метод entry(index) пробегает по всему списку в поисках элемента с указанным индексом. Направление обхода определяется условием (index > 1)). По факту получается что для нахождения нужного элемента перебирается не больше половины списка, но с точки зрения асимптотического анализа время на поиск растет линейно — O(n).
Как видно, разработчик может словить IndexOutOfBoundsException, если указанный индекс окажется отрицательным или большим текущего значения size. Это справедливо для всех методов где в параметрах фигурирует индекс.
Удаление элементов
Удалять элементы из списка можно несколькими способами:
— из начала или конца списка с помощью removeFirst(), removeLast() за время O(1);
— по индексу remove(index) и по значению remove(value) за время O(n).
Рассмотрим удаление по значению
Footprint
Object size: 176 bytes
Внутри метода remove(value) просматриваются все элементы списка в поисках нужного. Удален будет лишь первый найденный элемент.
В общем, удаление из списка можно условно разбить на 3 шага:
1) поиск первого элемента с соответствующим значением
2) переопределяются указатели на предыдущий и следующий элемент
3) удаление указателей на другие элементы и предание забвению самого элемента
Итераторы
Для собственноручного перебора элементов можно воспользоваться «встроенным» итератором. Сильно углубляться не буду, процессы протекающие внутри, очень похожи на то что описано выше.
Приведенный выше код поместит указатель в начало списка. Так же можно начать перебор элементов с определенного места, для этого нужно передать индекс в метод listIterator(index). В случае, если необходимо начать обход с конца списка, можно воспользоваться методом descendingIterator().
Стоит помнить, что ListIterator свалится с ConcurrentModificationException, если после создания итератора, список был изменен не через собственные методы итератора.
Ну и на всякий случай примитивный пример перебора элементов:
Итоги
— Из LinkedList можно организовать стэк, очередь, или двойную очередь, со временем доступа O(1);
— На вставку и удаление из середины списка, получение элемента по индексу или значению потребуется линейное время O(n). Однако, на добавление и удаление из середины списка, используя ListIterator.add() и ListIterator.remove(), потребуется O(1);
— Позволяет добавлять любые значения в том числе и null. Для хранения примитивных типов использует соответствующие классы-оберки;
— Не синхронизирован.
Ссылки
Объем занимаемой памяти измерялся с помощью инструмента memory-measurer. Для его использования также понадобится Guava (Google Core Libraries).