что такое pan номера поездки
Ошибки тарификации Автодора ч.3 — запасаемся попкорном 🙂
В прошлой части мне удалось получить от Автодора пересчет всех поездок за июль по 2-му классу ТС, и я было понадеялся, что теперь-то будет достаточно только одного обращения в поддержку, чтобы мне пересчитали и обратный путь из Краснодара в Спб. Взяв шаблон, ввел данные о поездках за август, оставил без изменений свою аргументацию со ссылкой на их документ, и отправил обращение через сайт Автодора. Но не тут-то было.
Снова, как и в предыдущий раз, получаю отказ:
«На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение: списание с Вашего лицевого счета за проезд по платным участкам произведено корректно по 4-ой категории транспортных средств и не подлежат корректировке.
Транспортные средства высотой более 2,6 м. с 3 и более осями классифицируется по 4 категории.»
Смотрю, что, как и в прошлый раз, отказ, не глядя в аргументацию, составила Евгения Симоненкова, менеджер по работе с обращениями ГК «Автодор».
Ну что ж, иду на Госуслуги и снова, даже с имеющимися шаблонами прошлого обращения в Прокуратуру, на составление следующей жалобы у меня уходит еще 20 минут. Текст я добавил только фразой про повторное нарушение, упомянул конкретного сотрудника ГК «Автодор» и привел номер своего предыдущего обращения в Прокуратуру. Копию своего обращения с Госуслуг обязательно нужно сохранить локально на своем ПК, т.к. Госуслуги после отправки доступа к тексту заявления не предоставляют. Копию этого второго заявления закинул на сайт «Автодора» со словами «обращаю ваше внимание на ваше повторное нарушение тарификации, которое я обжаловал в Прокуратуру г. Москвы с помощью сайта Госуслуги такого то числа».
Это все происходило 18 августа, и уже 22 августа мне приходит ответ из «Автодора» и … ТАДАМ! — пачка корректировок за все участки платных дорог Краснодар — Спб, в общей сложности более чем на 3 000р.
«Уважаемый ИО
Благодарим Вас за то, что Вы являетесь клиентом компании «Автодор-Платные Дороги».
Направляемые в адрес компании замечания и предложения клиентов очень важны для нас, поскольку позволяют всесторонне и объективно оценивать качество нашего сервиса и принимать меры, направленные на его улучшение.
Приносим свои извинения в связи с доставленными неудобствами.
На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение: списания с Вашего лицевого счета за проезды 11.08.2021, 12.08.2021,13.08.2021, 14.08.2021, 15.08.2021 по платным участкам автомобильных дорог скорректированы. Денежные средства возвращены на лицевой счет.
Обращаем внимание, что в случае выявления факта некорректного определения класса транспортного средства (завышенный класс) или оплаты/списания денежных средств с лицевого счета в большем размере, рекомендуем Вам подождать автоматической корректировки стоимости проезда в течение 5 рабочих дней.
Если в течение 5 рабочих дней корректировка не произведена, Вы можете:
— составить обращение о рассмотрении правильности тарификации в форме обратной связи или в Личном кабинете официального сайта компании ООО «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru/ru/
— обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания.
Письменное обращение должно содержать: номер договора, номер транспондера, дату, время проезда, сведения об автомобиле (марку и государственный номер), пункт взимания платы (указать километр).
Заявки о неверной тарификации рассматриваются, если прошло не более 30 дней со дня некорректного списания.
От имени руководства ООО «Автодор-Платные Дороги» еще раз приносим искренние извинения и выражаем надежду, что случившееся не повлияет на Ваше отношение к компании, и для своих будущих поездок Вы и Ваши близкие выберете платные дороги под управлением Государственной компании «Автодор».
С уважением,
Ирина Алферова
Менеджер по работе с обращениями
ООО «Автодор – Платные дороги»
www.avtodor-tr.ru/ru/ »
Пока я не могу сказать — это общий бардак в большой компании, это целенаправленная игра «у кого больше терпения» или еще что-либо (поставьте по вкусу 🙂 ) Однако надо отметить, что ни одного ответа из Прокуратуры по существу я пока еще не получил — срок ответа еще не вышел. Также очень важно — и отдельно обращаю внимание читателей на это — «Заявки о неверной тарификации рассматриваются, если прошло не более 30 дней со дня некорректного списания. »
Не откладывайте на завтра обжалование неверных с вашей точки зрения, действий «Автодора». Завтра могут пройти 30 дней и будет поздно.
А тем временем я совершил еще 2 поездки с караваном по платной М11 в августе — в кемпинг-парк «Сова» в Новгородской области и обратно.
И конечно же автоматика радостно тарифицировала меня по 4му классу. Надеюсь ваш попкорн был вкусный и еще не кончился 🙂 За этим не прощаюсь, искренне ваш Тигра74 🙂
Транспондер Автодора для платных дорог
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Автомобильный транспондер это устройство, которое позволяет без остановок и участия водителя проехать по платной федеральной трассе (ее участкам), сокращая время поездки и автоматизируя оплату. С учетом того, что сеть платных автотрасс в странах постсоветского пространства расширяется, а стоимость такого прибора невысока, его популярность растет.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
Как пользоваться транспондером
Транспондер – приемо-передающее устройство. Принцип его работы – «общение» по беспроводной связи с другими приборами. В автомобильной сфере он чаще всего применяется для быстрой оплаты на контрольных пунктах (въезде на платную дорогу). Транспондерный чип ускоряет оплату, что позволяет проходить контрольные пункты, не слишком снижая скоростной режим.
При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.
Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.
По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.
Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.
Туристическая доска объявлений
Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.
В памяти прибора содержатся его идентификационные данные: собственный лицевой счет и PAN-номер. При контакте с контрольным пунктом информация о номере транспондера передается в систему сбора денег, после чего средства списываются с лицевого счета.
Чтоб этот способ сработал корректно, аппарат должен быть установлен под лобовым стеклом машины, а ее скорость при проезде рядом с контрольным пунктом должна составлять от 20 до 30 км/ч.
Естественно, чтобы система сработала, лицевой счет не должен быть пустым.
PAN-номер содержится либо на наклейке, либо прямо на корпусе транспондера. Он позволяет определить, кто собирает через него деньги. Каждая российская компания, собирающая плату за пользование дорогами, имеет отличительные особенности номера транспондера, это первые цифры номера. Например:
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Инструкция по установке
Услуги автомехаников для установки прибора не требуются, устанавливать его можно вручную. Чтобы транспондер для платных дорог работал корректно, достаточно следовать простому руководству при его установке.
ВАЖНО! В современных автомобилях часто используется специальное покрытие лобового стекла для отражения солнечного света. Это может повлиять на работу транспондера, поэтому для корректной его установки лучше проконсультироваться со специалистом. Цена такой услуги невысока.
Часто снимать и устанавливать устройство заново не рекомендуется. Настраивать и обновлять его также не надо.
Правила пользования
Правила и рекомендации по использованию транспондера достаточно просты. Чтобы информация в обе стороны передавалась корректно, устройство должно находиться на лобовом стекле. Некоторые водители держат его под рукой и подносят к лобовому стеклу по необходимости. Это не является серьезным нарушением.
ВАЖНО! В густонаселенных регионах с большим количеством автотранспортных магистралей некоторые из платных участков дорог требуют учитывать свои нюансы. Например, оплата въезда на платную дорогу будет действовать определенное время, после чего будет начислена заново. Поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с доступной в Интернете информацией.
Чтобы избежать нештатных ситуаций (списания средств со счета, несрабатывания шлагбаума и т.д.), стоит хорошо соблюдать дистанцию до движущегося впереди автотранспорта (порядка 3 метров). Также надо учитывать, что при оплате наличными и банковской картой впереди идущий автомобиль должен будет остановиться.
Во избежание проблем стоит помнить, что если в машине находится больше одного транспондера, то не нужное в данный конкретный момент устройство безопаснее будет держать в экранирующем пакете (их, как и держатели для устройства, можно приобрести в местах продажи транспондеров). Если таких мер предосторожности не предпринять, возможны две ситуации:
ВАЖНО! Стоит помнить, что компания, управляющая платной дорогой, освобождается от ответственности за списание средств или несрабатывание шлагбаума, если нарушены два основных правила:
Антенна, с помощью которой осуществляет авторизация транспондера, как правило, находится за 10 метров до собственно контрольного пункта.
В ряде случаев, когда приходится ездить по платным дорогам разных компаний, удобно подключить интероперабельность. Это официальный способ использовать одно устройство для разных операторов и экономить на оплате, все они будут узнавать прибор.
Подключение услуги бесплатно и делается онлайн через «личный кабинет» или в любом из офисов компаний. Чтобы сделать это самостоятельно, надо сначала персонифицировать прибор, внеся паспортные данные пользователя в «личном кабинете». Затем там же выбирается пункт «интероперабельность». Если устройство неперсонифицировать, многие функции (например, опция скидок) будут недоступны.
Обозначение сигналов устройства
Транспондер общается с водителем во время проезда мимо контрольного пункта. Всех сигналов три:
Если устройство не начинает звонить, это говорит о том, что данные о въезде на платный участок или съезде с него не поступили в систему. Иногда в этом виновата севшая батарейка. Обычный срок службы батарейки транспондера от «Росавтодор» – около 5 лет при частом использовании. Чтоб ее поменять, лучше обратиться в сервисный центр, где покупалось устройство.
Персонификация транспондера и пополнение счета
Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.
Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:
Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.
Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.
ВАЖНО! В случае частых поездок экономней будет заказывать абонемент. Обычно даже базовый абонентский пакет позволяет потратить меньше. Кроме того, есть возможность купить безлимит.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Пополнение транспондера с привязанным номером телефона
Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.
Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).
Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.
Также осуществляется техническая поддержка по телефону.
Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо
Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.
Проверка баланса транспондера
Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондером
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Изменение PAN-номера поездки в Автодор: что это такое?
Сейчас все большая часть устройств заменяется их аналогами. Это же относится и к услугам и товарам. Нет необходимость стоять очереди в магазинах или центрах услуг, ведь все можно получить через интернет, достаточно только зайти на нужные площадки и приобрести там услуги или товары.
Это сильно облегчает жизнь людей, но иногда заваливает пользователя огромные количеством сообщений, а также кучей действий по регистрации и настройке. После этого все работает просто, но вот первые этапы и некоторые оповещения могут вызывать недоумение.
Автодор и платные дороги
Большая часть людей привыкла к тому, что по всем дорогам можно кататься бесплатно, соблюдая определенные ограничения скорости и остальные правила дорожного движения. Но есть еще и платные дороги, въезды на которые перекрыты и требуется заплатить деньги, чтобы ехать по ним.
Встречаются они не так уж и часто, но обычно там выше качество дорожного покрытия. Выше разрешенная скорость. Там нет обочин, кафе и съездов, также сюда не допускается тихоходные транспорт. Это сильно увеличивает общую скорость потока и позволяет быстрее добраться до места назначения и потратить меньше времени объезжая ямы.
Pan-коды
Чтобы проезжать по таким дорогам, нужно заплатить. Частично это делается на местах, при проезде через шлагбаумы или иные пропускные пункты. Чтобы не тратить время на оплату, можно приобрести устройство и закидывать деньги на него, проезжая автоматически. Средства будут списаны по окончании поездки.
Каждый инициализированный транспондер имеет свой номер, который отличает его от остальных (PAN), состоящий из 19 цифр. Данный номер указывается на корпусе транспондера (наклейка) либо на боковой стороне корпуса устройства (в виде номера) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера организации, которая выпустила его:
По этому номеру и указывается, куда закидывать деньги для оплаты. Здесь же можно посмотреть свои поездки и сколько за них списалось. Вот только иногда в личном кабинете приходит сообщение «Изменение PAN-номера поездки», при чем часто когда уже давно не ездили по платным трассам.
Это происходит корректировка средств за старые поездки, иногда неправильно получается рассчитать расстояние и средства. Чтобы узнать за какую поездку произошло списание, нужно обращаться в службу поддержки, потому что в оповещениях такого не пишут.
Транспондер: что это такое и для чего нужен
Большинство российских водителей уже давно привыкли ездить по платным дорогам. Правда далеко не все еще разобрались, как пользоваться транспондерами, о чем свидетельствуют огромные очереди на пунктах оплаты, которые особенно заметны в летний сезон, когда путешественников, отправляющихся в отпуск по популярным направлениям, становится особенно много. А ведь транспондер может помочь сэкономить и время, и деньги в дороге. Отвечаем за самые частые вопросы о проезде по платным дорогам с помощью транспондера.
Что такое транспондер?
Начнем с основ. Транспондер — это небольшое (буквально со спичечный коробок) электронное устройство, с помощью которого можно без остановки проехать по специальным выделенным полосам на пунктах оплаты на платной дороге. Обычно они выделены табличкой зеленого цвета и надписью «Проезд по транспондеру» или «Полоса T-Pass». Перед установкой стекло необходимо как следует очистить. Как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале.
На автомобилях с обогревом лобового стекла нитями сигнал транспондера может не проходить, поэтому его необходимо крепить в специальном выделенном окошке на лобовом. Обычно он расположено в самой верхней части — слева или справа от зеркала заднего вида. Визуально оно немного отличается от всей остальной поверхности стекла.
Как правильно проезжать пункт оплаты с транспондером?
При подъезде к пункту оплаты необходимо снизить скорость. Если ехать слишком быстро (более 60 км/ч) датчики могут просто не успеть считать сигнал, и шлагбаум перед автомобилем не откроется — придется сдавать задним ходом, создавая помехи для других участников движения. Останавливаться перед въездом на специальную огороженную полосу тоже не надо. Достаточно просто ехать со скоростью около 20-30 км/ч. Сигнал считывается автоматически примерно за 20-30 метров до шлагбаума. При этом водитель может услышать едва уловимый звуковой сигнал, а рядом со шлагбаумом загорится зеленый сигнал.