что такое rex на bmw i3
Реквием о мечте, или почему праворукий BMW i3 Rex, это идеальный электромобиль для РФ.
С учетом 5ти годовалого опыта эксплуатации и небольшого опыта межгорода на электромобилях японского производства, решил я таки написать свои мысли об идеальном электромобиле.
Сегодня выбор на самом деле не велик и среди подавляющего большинства народного Nissan Leaf, вообще трудно представить какой же электромобиль смог бы спокойно проехать по России, где до сих пор нет нормальной зарядной инфраструктуры. На момент написания сие, в РФ появилось около 80 точек зарядки, стандарта CHAdeMO.
Итак почему праворукий BMW i3 Rex это сегодня эталон для меня.
Во первых…Начну с поста Дениса из Иркутска, где он подробно описывает культуру создания электромобиля и его историю в компании BMW.
К этому посту добавлю завораживающее видео сборки i3
В третьих… энергоэффективность BMW i3 Rex выше чем у доступного Nissan Leaf, что при условии использования портативной станции делает его предпочтительнее. Один из факторов влияющий на скорость передвижения это мощность зарядки. При использовании портативной станции до значения 70-75% SOC мощность будет постоянной и не более 24 кВт. Поэтому все преимущество машин с большими батареями сводится на нет. Выигрыш лишь только за счет возможности реже останавливаться и дольше заряжать электромобиль на «возможно работающей станции». К примеру ближайшие от г.Тюмени ЗС стандарта CHAdeMO, находятся в 340 км (Екатеринбург), 650 км (Омск), 630 км ( Кунгур). И это считается круто, потому что после Красноярска их нет вообще… до Хабаровска. Так, по моим скромным подсчетам, разница в чисто электрическом суточном пробеге (с применением портативной станции CHAdeMO 25 кВт), между Nissan Leaf (30 кВтч) и BMW i3 (22 кВтч) практически отсутствует (Теоретически это до 1090 км/сутки). Если же сравнивать суточные пробеги Nissan Leaf (40 кВтч) и доступного с 2020 года японского BMW i3 (33 кВтч), то сравнение будет явно не в пользу Nissan. Не факт, что Тесла 3 проедет больше в России за сутки, чем BMW i3. А ведь у BMW i3 есть еще REX! И здесь я перехожу к основному «камню в огород электромобиля»…
В четвертых… Каким бы «электроманьяком» я не был, у меня есть семья и ребенок. И мне хочется, чтобы путешествие на электромобиле было безопасным и не утомительным. BMW i3 Rex, единственный электромобиль, способный доехать до заветной розетки. Да, это произойдет при помощи бензина. Но в большинстве случаев городских и пригородных поездок, топливо просто не понадобится. Но лучше так, чем переживать за семью.
В пятых… Опять же возвращаясь к посту Дениса, где простому россиянину приходится выбирать, либо ты платишь сумасшедшую таможенную пошлину за электромобиль (за 40 кВтч Лифа это более 500.000 рублей), либо покупай бензиновую машину и плати за бензин. BMW i3 Rex, собственно как и Nissan Note E-Power превращается в последовательного гибрида со своим жирным плюсом. Двигатель у него 650 см3 и таможенная пошлина делает сегодня машину 2017 года, более доступным электромобилем, чем битый или восстановленный Nissan Leaf (40 кВтч) 2017 года.
Парадокс скажете вы?! Но это результат государственной политики. И причины все на поверхности. За 2017 год россияне купили 84 млрд. литров топлива. С учетом налоговой нагрузки, это более 1,6 трлн. рублей поступлений в бюджет. Скоро 2020 год, а условий для роста числа электромобилей в РФ нет до сих пор. И эта ситуация не изменится, пока не изменится каждый из нас!
Что такое rex на bmw i3
Тест-драйв BMW i3
У меня уже был опыт езды на электрическом BMW i3. Около года назад мне досталась полностью электрическая версия авто. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал вопрос где же заряжаться? Ведь за время съемок батарея разрядилась как-то слишком быстро.
Исследовав с десяток киевских зарядок, я пришел к выводу, что на большинстве из них разъемы для американских авто. Чтобы заправить официально ввезенный электромобиль с европейским разъемом, такой как BMW i3, нужно еще поискать зарядку. Однако они есть, стоит воспользоваться специальным приложением на смартфоне.
Обновленный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает запас хода до 300 км. Это значительно больше, чем 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Однако это в идеале.
На фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь обращать больше внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы приглушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными для жестковатой подвески. Зато BMW обеспечивает безупречный обзор за счет большой площади стекла.
Недельный тест-драйв BMW i3 REx
Давайте забудем на пару минут, что это электрический автомобиль, и оценим его привычными мерками авто энтузиаста. Начнём с интерьера, который довольно космический на вид и на ощупь. Находится в нём очень приятно, почётно (как будто немного переместился в будущее), воздушно и тихо (особенно на малых скоростях). Посадка непривычно высокая, а сидения — плоские с нарисованным контуром. Всё хочется нажать и пощупать.
Хорошие дисплеи с чёткой и красивой графикой, но, на удивление, они не тач и мазать их пальцами бесполезно. Зато можно поелозить по селектору idrive. Сам дисплей панели приборов занимает примерно треть высоты всей панели, а за оставшимся пространством скрываются контрольные лампы. Хорошо работает голосовой ввод команд — команды display off и traction control off машина понимает и с русским акцентом (в последнем случае надо подтвердить выбор режима повышенной опасности нажатием шайбы).
Сесть за самим собой (
180см) мне удалось, но комфортной посадку с коленями обнимающими переднее сидение не назовёшь. Погрузочная высота багажника довольно большая (сразу под полом скрываются электромотор и range extender — двух-цилиндровый генератор электрической силы), но при разложенных в пол (та еще акробатика) задних сиденьях места для багажа достаточно.
Двери открываются и закрываются навстречу друг другу, как в Mazda RX8 или Rolls Royce Ghost и у стекол передних дверей нет рамок, что выглядит сногсшибательно и добавляет ещё гору внутреннего пространства при полностью открытых окнах. А вот закрываются они с каким-то пластиковым звуком и даже эффектом дребезжания.
Потрясающе выглядят и работают свежие технические решения, такие как infotainment system, бесключевой доступ (ладонь в ручку и машина открылась) и отсутствие процедуры завода двигателя — условно говоря есть только два состояния — вкл и выкл. Я уже ни раз после этого тест драйва забывал завести свой Golf — ведь приборка загорелась огнями, а значит можно ехать…
Ускоряться на машине приятно — нет классических проблем автомата, который не знает какую передачу и когда воткнуть — тяги хватает в любом режиме движения, она предсказуемая и “плоская”. По ощущениям мотор чуть слабее заводского GTI. Лага при нажатии педали подачи электричества почти нет и, если её отпустить при движении, то немедленно включится режим рекуперации и машина станет ощутимо замедляться (при этом загораются стопы). Это такая фишка i моделей BMW и мне после механики она показалась вполне органичной — полное ощущение что машина тормозит двигателем (большим двигателем как V6 или V8, гольф так тормозить не умеет). Управление тягой и моторным замедлением — большой плюс этой машины. Отмечаем его под ласкающий ухо троллейбусный гул.
На городских скоростях машина идёт хорошо, но иногда подвеску всё же пробивает, к примеру — над утопленной в полотно на полтора — два сантиметра крышкой люка. На трассах со скоростью свыше ста км/ч ехать на i3 неуютно — то ли из-за ветра и небольшой базы, то ли мягкой подвески, то ли узких колёc создается впечатление что машину немного мотает по полосе из стороны в сторону. Наверное, можно к этому привыкнуть, но привыкать не хочется.
На крутых въездах и съездах сорвать i3 в занос непросто и, если всё же удалось, то скользит она всеми колесами сразу. Интересно, что они разноширокие — 155 и 175 мм и с разным давлением: 2.3 и 2.8 бар. Это напомнило мне печальную историю Chevrolet Corvair (вкратце — не стоит использовать одинаковое давление в колёсах, когда предписано использовать разное). Рулится машина хорошо, но зажигать на ней желания нет в первую очередь из-за кренов — если вы начали перестроение в занятый ряд, а потом спохватились и резко отрулили обратно, то хорошее поперечное качение вам обеспечено.
Пришло время поговорить про электричество и тут у меня хороших новостей для вас нет. Запас хода на электротяге — до 130 км, и после половины из них машина станет напоминать про то что коня пора покормить. Ещё примерно столько же можно проехать на бензине (читай на электричестве, добытом с помощью генератора), но мне не удалось насладится таким режимом и владелец объяснил что это к лучшему — мощности генератора не хватает для полного обеспечения в энергоемких режимах, таких как движение по трассе со скоростью потока. Кроме того, генератор не включается пока батарея не сядет до нескольких процентов.
Время полной зарядки с нуля от самого быстрого зарядника занимает до пятидесяти минут, от зарядника чуть менее быстрого, но более распространенного — около пяти часов и от обычной розетки — вечность. За все публично доступные зарядники надо платить, при этом стоимость каждого электрического км сопоставима с бензиновым автомобилем. Может быть, у домашней зарядки другая арифметика, но я в финансовую сторону не вникал.
В целом это очень оригинальный, красивый и приятный автомобиль размером и весом почти как у современного Mini Cooperа для людей с небольшими городскими пробегами, заправками в непосредственной близости от дома c работой и, скорее всего, фанатеющих от зелёной идеи. Кстати, трёхлетки уже стали появляться на вторичном рынке и стоят куда более вменяемые двадцать тысяч долларов (с range extender). Я бы такой только без range extender поставил в гостинную, чтобы дети приобщались к прекрасному с младых лет и розетка, опять же, всегда рядом.
«Мой рекорд — 1100 км за 18 рублей». Отзыв на недорогой электромобиль BMW i3 REX
Когда массовые электрокары только начали появляться в продаже, они были либо очень дорогими, как Tesla, либо абсолютно безликими (и тоже дорогими), как Nissan Leaf. Но с момента возрождения сегмента EV прошло уже десятилетие, и сегодня можно подобрать электромобиль практически под любой кошелек. В прошлом году у Сергея из Гродно сломался его Infiniti FX35. Пока машина была в ремонте, на семейном совете было выдвинуто предложение приобрести электрокар. Выбор в итоге пал на BMW i3. На Onlíner еще не было ни одного отзыва на «ай-третий», поэтому мы с радостью пообщались с Сергеем и узнали нюансы покупки и владения данным автомобилем. Продолжаем рубрику «Заряжено»!
Какие еще машины рассматривались?
Что такое REX?
— Учитывая, что в Беларуси сеть зарядных станций хорошо развита только в Минске и областных центрах, мы решили взять BMW i3 REX с маленьким ДВС-генератором. Этот бензиновый моторчик позволяет проехать до 120 км с севшим аккумулятором, поэтому можно не бояться застрять на трассе. Когда я перегонял только что купленную машину из Минска в Гродно, пришлось заправляться по 4—5 литров на каждой заправке, — рассказал Сергей, который считает BMW i3 сугубо городским автомобилем.
На покупку электрокара Сергей с супругой решились в феврале 2020 года. Они обратились в компанию, которая занимается покупкой автомобилей на аукционах в США. Из-за начинавшейся пандемии ажиотаж вокруг машин тогда спал, поэтому гродненская семья без проблем нашла и доставила в Беларусь BMW. Как это часто бывает, «электричку» покупали жене. Но и Сергей периодически ездит по делам не на своем бензиновом автомобиле, а на i3. И даже не исключает вариант покупки второго электрокара в семью.
Данный i3 сошел с конвейера в августе 2015 года. В нижней части кузова расположена батарея емкостью 22 кВт·ч. Сзади вмонтирован крохотный ДВС, такой же, как на мотороллерах BMW. Этот мотор вращает генератор и находится в районе электродвигателя. На объем багажника ДВС не повлиял. Такой «удлинитель хода» официально называется Range Extender. Поклонники BMW чаще используют сокращенное название — REX. В Европе опция Range Extender уже несколько лет недоступна.
А вот в США она — неотъемлемая опция большинства i3. Машина поедет и с пустым бензобаком, но тогда запас хода будет ограничен 22-киловаттной батареей. Если же в баке есть топливо (заливается 95-й бензин), то дополнительный мотор начнет работать автоматически, когда заряд аккумулятора упадет до 7%. Чтобы запустить ДВС принудительно, нужно совершить ряд определенных действий (указаны в инструкции). Однако если тяговая батарея полностью заряжена, бензиновый двигатель не заведется.
Если долго ездить чисто на электроэнергии и не допускать падения заряда до 7%, то ДВС периодически будет включаться самостоятельно — для профилактики. Водитель узнает об этом по сообщению на бортовом компьютере и тарахтению сзади. Само собой, у BMW i3 REX имеется выхлопная система. Труба спрятана сзади и смотрит вниз. Раз в два года в моторе необходимо менять масло (там его три литра) и воздушный фильтр.
Пробег 51 тыс. км
Сейчас на одометре — 62 тыс. км. На «дальняк» электромобиль не гоняли (да и куда тут погоняешь?), но, как видите, машина на месте не стоит.
Что пришлось ремонтировать и сколько это стоило?
Когда забрал машину, запас хода был 14 миль
Когда Сергей забрал автомобиль со склада СВХ в Минске, запас хода составлял 14 миль (чуть более 22 км), что не вселяло уверенности перед поездкой домой. В столице найти зарядную станцию не составило труда, и мужчина зарядил машину на 60%, зная, что по пути в Гродно, под Воложином, есть еще одна зарядная станция. Но там оказалась только быстрая зарядка, а переходника для нее не было. Безвыходная ситуация? Не в случае с BMW i3 REX.
— Здесь весьма кстати оказался этот ДВС-генератор. Я решил, что доеду до Гродно своим ходом, просто останавливаясь каждые 50—60 км на заправках, чтобы мотор всегда работал. Бак у i3 REX всего 9 литров, поэтому далеко не уедешь. Благо АЗС у нас хватает, — рассказал о первой поездке Сергей.
Летом на одной электроэнергии BMW c батареей на 22 кВт·ч может проехать до 140 км. Это по городу, без выездов на трассу. Зимой, при минус 20, запас хода падает до 80 км.
После пригона из Минска машина заправлялась бензином только один раз — два месяца назад. Генератор за год включался раз 10, когда чуть-чуть (до 2—3 км) не хватало доехать до розетки. Сергей обычно планирует поездки и не остается один на один с разряженной батареей.
Исключительно городская машина
— Да, запас хода небольшой, но я считаю, что i3 — это исключительно городской автомобиль. Дом, работа, детский сад, магазин — вот основной маршрут этого BMW. Машина компактная, но места для двоих взрослых хватает. Сзади без труда помещаются дети. Единственное неудобство — это задние боковые двери. Они открываются только тогда, когда открыты передние, поэтому чтобы выпустить ребенка, приходится вылезать самому, — поделился Сергей.
— Когда электромобилем пользуюсь я, стараюсь заряжать его возле «Евроопта». Там бесплатная зарядка, которая, кстати, пользуется большим спросом у жителей Гродно. Когда ты становишься владельцем электрокара, в тебе просыпается азарт. Постоянно хочется сэкономить и установить новый рекорд по затратам на электроэнергию. Мой рекорд — за месяц проехал 1100 км, потратив на это 18 рублей. Все это благодаря тому, что заряжать EV сейчас можно очень дешево, а иногда вообще бесплатно, — похвастался Сергей.
По словам собеседника, при обычной эксплуатации машина вытягивает из семейного бюджета не более 20 рублей в месяц.
Недостатки автомобиля
К недостаткам этого BMW Сергей относит небольшой багажник и отсутствие запасного колеса. Упомянутые выше боковые двери, открывающиеся против хода, тоже скорее относятся к минусам i3. Особенно когда приходится часто развозить детей по «кружкам, бабушкам, дедушкам». Еще не всем понравится «экоотделка» дверных карт и передней части салона, но к этому можно привыкнуть. При маневрировании во дворе обзорности могут мешать передние стойки — приходится чаще наклоняться и крутить головой.
Приключение со вторым ключом
В США при авариях владельцы машин часто забирают свои вещи и оставляют авто страховым компаниям. Буквально на месте ДТП. Поэтому иногда с аукционов приезжают лоты с картошкой фри в бардачке. О втором комплекте ключей бывшие владельцы обычно даже не думают, хватает других забот. Этот BMW тоже приехал в Минск с одним ключом. В таких случаях раздобыть второй комплект почти невозможно, но Сергею это удалось.
BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?
Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.
Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.
Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп
Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.
Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»
А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.
Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.
ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет
Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.
Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.
Но говорили мы не только об этом…
Мнение владельца
Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX
Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.
Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.
А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.
В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.
Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»